Как правильно приземляться после прыжка с высоты - Pk-shturm.ru

Как правильно приземляться после прыжка с высоты

Безопасное приземление с парашютом типа «крыло»

Безопасное приземление с парашютом типа крыло

Приземление — самая травмоопасная часть прыжка. «О воздух еще никто не убился», — часто повторял мой инструктор, откупоривая очередной пузырек с валерьянкой.

Разбираемся, как приземлиться безопасно и сохранить нервные клетки друзей и инструкторов.

1. Я хочу приземлиться безопасно. С чего начать?

Начать подготовку к приземлению нужно еще на земле, перед посадкой в самолет.

Запомните направление ветра. Это пригодится, если после раскрытия вы не сможете увидеть колдун из-за облачности или ошибки в выброске. В качестве ориентира лучше всего использовать солнце, например: «На малом сносе солнце должно светить в левый глаз».

Определите силу ветра и узнайте горизонтальную скорость своего купола. Чем сильнее ветер, тем проще будет сделать подушку — горизонтальная скорость купола будет гаситься за счет скорости ветра. Сложнее всего приземляться в штиль. Силу ветра можно определить по колдуну, а скорость купола — узнать у старших товарищей. Обычно, горизонтальная скорость студенческих парашютов равна

Узнайте у дежурного по площадке как строить заход: через правое или левое плечо. Еще он может подсказать, где лучше начинать заход, на какие точки ориентироваться и чего опасаться.

Осмотрите площадку приземления, запомните расположение препятствий, заборов, узнайте о запасных площадках. Обращайте внимание на неровность поверхности: ямки, камни, высокую траву и кусты.

Составьте примерный план приземления. Понаблюдайте за другими парашютистами: посмотрите, как они строят заход, какое расстояние пролетают после крайнего разворота, с какими сложностями сталкиваются.

2. Как определить силу ветра по колдуну?

Определение силы ветра по колдуну

3. Что делать после открытия парашюта?

Сразу убедитесь, что купол сможет обеспечить безопасное снижение. Помимо стандартного «наполнен-устойчив-управляем», нужно проверить еще и подушку. На достаточной высоте плавно затяните клеванты — скорость должна уменьшиться, шум ветра стихнуть, а вы — почувствовать перемещение вперед. После этого медленно отпустите клеванты вверх на чтобы избежать резкого клевка купола.

Если вдруг вы сомневаетесь в работе парашюта — не мешкайте: контроль высоты — отцепка — запаска.

4. Как строить заход на приземление?

Мысленно разделите аэродром на 2 части линией, проходящей через точку приземления перпендикулярно направлению ветра. Заходить на дальнюю половину на высоте до 300 метров нельзя. Снижайтесь до этой высоты на первой половине аэродрома по змеевидной траектории. Амплитуда змейки в начале спуска должна быть примерно по секунд в каждую сторону.

С высоты 300 метров ориентируйтесь на контрольные точки:

Высота 300 метров, удаление от цели 300 метров — летите в створе ветра лицом к цели (по ветру)

Высота 200 метров, удаление от цели 200 метров — летите на траверзе цели (боком к цели)

Высота 100 метров, удаление от цели 100 метров — выполняйте крайний разворот, летите в створе ветра лицом к цели (против ветра)

Такое построение захода называется «коробочкой» и используется парашютистами, парапланеристами и даже летчиками по всему миру.

Построение коробочки

Если прозеваете высоту, скорректируйте точку приземления и проходы по коробочке. Избегайте разворотов на 180 o .

Как только вы выполните крайний разворот и встанете лицом к цели — разгоняйте купол и завершайте приземление подушкой.

5. И так страшно! Зачем еще разгонять купол?

Разгоняют купол перед приземлением для повышения его устойчивости. Когда парашют летит с максимальной скоростью, увеличивается давление между верхней и нижней оболочкой. В результате возрастает жесткость купола, что позволяет «пробивать» термические потоки и минимизировать влияние бокового ветра.

Учиться разгонять купол лучше в несколько этапов:

На самых первых прыжках — просто полностью отдавайте клеванты, купол глотнет воздуха и вы сможете сделать хорошую подушку.

Когда освоите выполнение подушки — после крайнего разворота и выхода на прямую висите на передних свободных концах метров до 12 (немного выше верхушек деревьев). Затем отпустите их и делайте подушку.

После того, как научитесь разгонять купол на передних свободниках, переходите к крайнему развороту на переднем свободном конце.

6. Когда начинать делать подушку?

Переводите купол в средний режим на высоте 6 метров. Ориентиром могут служить верхушки деревьев. Начинайте дотягивать подушку до конца на высоте 1,5 метра. Все движения делайте плавно.

Если начали подушку немного раньше — уменьшите темп затягивания клевант — это даст вам возможность подождать до нужной высоты и уже там закончить процесс выравнивания и переход в горизонтальный полет.

Если проворонили момент подушки — задавите клеванты чуть резче — так вы моментально выведите купол в горизонт и спасете приземление.

Важно: если начали делать подушку слишком высоко ни в коем случае не бросайте клеванты! Иначе купол выполнит резкий «клевок» и вы на большой скорости врежетесь в землю. Результаты будут самыми плачевными — от сильных ушибов и растяжений до тяжелых переломов и разрывов связок.

7. Что делать, если порывом ветра меня заваливает набок?

В первую очередь нужно понять, что никакого порыва ветра нет. Скорее всего вы переводите купол в средний режим неравномерно.

Сначала проверьте руки — они должны быть на одной высоте. Начинающим парашютистам часто советуют держать руки перед собой при выполнении подушки — так вы будете видеть и контролировать их.

Если с руками все в порядке — проверьте положение тела в подвесной системе, убедитесь, что нет перекоса ножных обхватов.

Затем компенсировать крен будет несложно: если уводит вправо — тяните левую клеванту и возвращайтесь на свое место; если уводит влево — тяните правую. Не делайте резких движений.

8. Лечу в какую-то стену! Как спастись?

Выставьте ноги вперед и максимально напрягите. Ноги должны быть вместе, ступни параллельно препятствию. Встречайте стену как землю — сделайте подушку и постарайтесь погасить вертикальную и горизонтальную скорости купола.

Точно также нужно приземляться и на другие препятствия: заборы, деревья, крыши и любые неровности поверхности.

Если вдруг влетите в окно — не забудьте поздороваться.

9. Выберу опытного парашютиста и полечу за ним. Почему так не делают другие?

Идея хорошая, но трудно реализуемая: опытные парашютисты обычно летают на скоростных куполах с высокой загрузкой, а студенты и начинающие — на больших прямоугольных парашютах с загрузкой меньше единички. Поэтому повторить траекторию движения выбранного «эталона» скорее всего не получится.

Есть и еще одна опасность в полете за чужим куполом — попадание в спутный след. Летящий парашют оставляет за собой турбулентный след, похожий на след позади лодки. Он действует на протяжении примерно 15 метров позади купола и только на большом расстоянии затухает и становится незначительным. Купол, попавший в спутный след, может схлопнуться, и тогда вы упадете с большой высоты, будучи совершенно к этому неготовым.

Но следить за приземлением старших товарищей полезно — посмотрите, как они строят коробочку, под каким углом приземляются. Только не увлекайтесь и не забывайте о собственном парашюте и безопасности.

Изготовка к прыжку и отделение от самолета

При достижении заданной высоты прыжка и выходе самолета на курс выброски подается команда «Приготовиться». По этой команде выпускающий жестом показывает парашютистам первой прыгающей в заходе группы, что надо встать, открывает дверь и становится у ее заднего обреза, предупреждая преждевременное отделение парашютистов от самолета.

Получив команду «Приготовиться», парашютист должен:

  • — встать, визуально проверить зацепление карабина, убедиться, что прибор на запасном парашюте не разблокирован (блокировочный шнур должен находиться в петле);
  • — подойти к двери (если парашютист прыгает первым в заходе) или встать за парашютистом, прыгающим раньше;
  • — правой рукой взяться за вытяжное кольцо, левую руку наложить на правую (рис. 1).

По команде «Прыжок» парашютисты покидают самолет в установленной очередности.

Первыми покидают самолет парашютисты, сидящие на левой стороне, ближе к двери. После парашютистов левого ряда самолет в том же порядке покидают парашютисты правого ряда.

По команде «Пошел» парашютист отделяется от самолета.

Отделение от самолета производится в следующей последовательности:

  • — серединой ступни левой ноги упереться в задний нижний угол двери;
  • — слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от порожка двери, перпендикулярно оси самолета, ногами вниз;
  • — отделившись от самолета, правую ногу приставить к левой;
  • — в целях обеспечения нормального раскрытия парашюта при падении стараться сохранить вертикальное положение и группировку до момента раскрытия парашюта (динамического удара).

Рис. 1. Положение парашютиста перед отделением от самолета и отделение от самолета

Действия парашютиста в воздухе

После отделения от самолета в свободном падении (при стабилизации) сохранять группировку до полного раскрытия парашюта. Сделать задержку в раскрытии парашюта, определенную заданием на прыжок (после 3 с стабилизированного падения) резким движением правой руки выдернуть вытяжное кольцо раскрытия парашюта. В момент выдергивания кольца сгруппироваться.

Почувствовав рывок (динамический удар) — произошло открытие парашюта, — парашютист должен:

  • — поднять голову вверх и осмотреть купол
  • — убедившись в его исправности и правильности раскрытия, выдернуть блокировочный шнур прибора на запасном парашюте
  • — осмотреться и убедиться, что рядом на опасном для схождения расстоянии нет парашютистов, осмотр производить спереди, слева, справа, сверху и сзади.

Убедившись в отсутствии опасности в схождении, произвести удобную посадку в подвесной системе.

Для этого нужно взяться левой рукой за левую группу лямок, а большой палец правой руки наложить на круговую лямку в месте сидения. Натянув левую группу лямок вниз, большим пальцем правой руки передвинуть круговую лямку вперед, до удобной посадки (рис. 2). Сдвинув круговую лямку справа, положение рук поменять и сдвинуть круговую лямку слева.

Рис. 2. Заправка главной лямки подвесной системы.

Рис. 3. Применение скольжения при снижении на парашюте.

Произведя удобную посадку в подвесной системе, определить направление относа и место своего вероятного приземления. При необходимости (наличие препятствий в предполагаемом месте приземления) принять меры для ухода от приземления на неровную поверхность, лес, воду, препятствия., изменив величину и направления относа, изменяя направление движения и горизонтальную скорость движения при помощи строп управления, а на неуправляемом куполе — путем скольжения (рис. 3).

Читайте также  Одежда для скалолазания

Скольжение подразделяется на мелкое и глубокое. Для мелкого скольжения необходимо взять 3-4 смежные стропы и подтянуть их на длину до 2 м. Для глубокого скольжения стропы выбираются на одну треть длины. Для набора куполом скорости требуется некоторое время.

Для увеличения относа необходимо натягивать переднюю группу свободных концов, для уменьшения заднюю. Для перемещения влево и вправо — соответственно левую и правую группы свободных концов подвесной системы. Скольжение производить до высоты не ниже 150 м.

При выполнении скольжения необходимо помнить, что при скольжении купол начинает разворачиваться в сторону натянутых свободных концов. Поэтому при длительном скольжении стропы нужно перебирать так, чтобы купол всегда подскальзывал в нужную сторону.

Прекращать скольжение нужно при положении туловища лицом по ветру.

При парашютировании возможно раскачивание купола, которое устраняют путем натяжения передних или задних лямок. При наклонении купола вперед от вертикальной оси натянуть задние лямки. При достижении куполом вертикального положения задние лямки отпустить и, при переходе купола назад, натянуть передние лямки.

После двух-трех натяжений лямок раскачивание прекращается.

Подготовка к приземлению

Перед приземлением заблаговременно (учитывая время разворота купола) до высоты 100-150 м подготовится к приземлению и принять правильное для приземления положение тела:

  • — развернуться строго лицом по ветру, чтобы земля бежала под ноги назад. Направление ветра определяется по стреле, выложенной на площадке приземления, и по смещению относительно парашютиста местных предметов на земле
  • — ноги соединить в коленях и ступнях вместе и, в зависимости от скорости ветра, вынесены вперед, а в штилевую погоду держать почти вертикально, полусогнутыми в коленях
  • — ступни ног параллельны земле

При правильно занятом положении все предметы на земле кажутся движущимися под ноги парашютиста, строго спереди. Если предметы движутся в сторону или из-под ног (ветер сбоку или в лицо), на неуправляемом куполе необходимо применить метод скольжения — путем натяжения одной из лямок довернуть купол в нужную сторону так, чтобы корпус занял положение лицом по ветру (ветер дует в спину). При таком положении руки парашютиста перед приземлением остаются свободными, и парашютист может устранять возможное раскачивание перед приземлением, применить торможение.

Если парашютист оказался перед приземлением лицом не по ветру, а для разворота купола методом скольжения нет высоты, он должен методом перекрещивания лямок развернуть корпус так, чтобы оказаться лицом по ветру (рис. 4).

При движении предметов на земле справа налево разворот делается вправо, при движении предметов слева направо — влево на ветер.

Рис. 4. Положение рук при развороте методом перекрещивания лямок.

а — в правую сторону; б — в левую сторону

Для разворота методом перекрещивания лямок вправо необходимо:

  • — взяться правой рукой за левую группу лямок свободных концов подвесной системы над головой так, чтобы рука проходила с внутренней стороны между правой группой лямок и лицом;
  • — взяться левой рукой за правую группу лямок с внешней стороны;
  • — разводя руки в стороны, натягивать лямки до тех пор, пока не будет достигнут разворот корпуса до положения, при котором предметы на земле будут смещаться строго «под ноги».

Для разворота влево положение рук изменить.

При выполнении разворотов методом перекрещивания лямок необходимо помнить:

  • — поворот корпуса происходит в сторону внутренней (между лицом и лямками) руки
  • — перекрещенные лямки необходимо держать до момента касания земли ногами
  • — при отпускании лямок корпус вернется в первоначальное положение

Приземление парашютиста

Приземление в сильный ветер. Действия после приземления.

За 10-15 сек до касания земли принять изготовочную позу и встретить землю в сгруппированном состоянии. Касаться земли необходимо полными ступнями обеих ног одновременно (во избежание растяжения голеностопных суставов или других повреждений ног). Стопы держать параллельно поверхности приземления. Чтобы уменьшить силу удара при приземлении, необходимо ноги слегка согнуть в коленях и держать их напряженно до встречи с землей, коснувшись сделать небольшое приседание, чтобы смягчить удар.

В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах — необходимо упасть вперед или на бок (при сильном ветре сделать перекат).

Для уменьшения горизонтальной скорости в момент касания земли ногами при ветре необходимо (если руки не заняты разворотом методом перекрещивания лямок) как можно больше натянуть задние лямки свободных концов подвесной системы и удерживать их в таком положении до приземления. При этом воздух, выходящий из-под кромки купола создаст реактивную силу, направленную против ветра, что несколько уменьшит горизонтальную составляющую скорости. Чтобы принять наиболее устойчивое положение при приземлении в штиль, следует слегка натянуть передние лямки, создав куполу горизонтальную скорость.

После приземления необходимо сразу же погасить купол парашюта, чтобы избежать «протаскивания» парашютиста по земле под действием ветра.

Для гашения купола применяются следующие способы:

  • — приземлившись, быстро встать на ноги и забежать за купол с подветренной стороны (рис. 5)
  • — при протаскивании нужно взять несколько нижних строп и, перехватывая руками, энергично тянуть их к себе, пока не погаснет купол (рис. 6)
  • — отсоединить купол от подвесной системы при помощи замков

Рис. 5. Гашение купола методом забегания в подветренную сторону

Рис. 6. Гашение купола методом подтягивания нижних строп

Приземлившись, погасить купол, снять подвесную систему, аккуратно собрать и уложить парашют в переносную сумку, прибыть на сборный пункт.

Красвоздух

Вам начинают объяснять, какие нестандартные ситуации возможны и что в этом случае делать. Это начинают делать ещё при предварительном инструктаже в городе. Вас это не должно пугать потому, что подавляющее количество случаев неудачного приземления парашютиста, являются результатом невыполнения самим парашютистом инструкций, которым его учили.

Вообще на самом деле, при прыжке с парашютом реальная опасность не разбиться, а сломать ногу при приземлении.

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Это происходит только при неправильной постановке ног при приземлении. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ постановке ног при приземлении, ноги СЛОМАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

Правильное положение ног — это когда ноги вытянуты вперёд так, чтобы ступни ног было видно из-за запасного парашюта, не наклоняя при этом голову вперёд, слегка согнуты в коленях и плотно сжаты друг с другом, включая колени. Именно это положение ног сохраняется даже, если Вы приземляетесь боком или задом. Если Вы приземляетесь боком — ни в коем случае не пытайтесь выставить ноги в бок, по ходу движения потому, что это грозит переломом ноги. Если вы приземляетесь задом — ни в коем случае не пытаетесь их поставить под себя, а тем более отвести назад — это тоже грозит переломом ноги.

Приземление на парашюте Д-6

Приземление на парашюте Д-6

Прыжки с парашютом Парашют Д-6 Приземление

Прыжки с парашютом Парашют Д-6 Приземление

Вообще парашютист при прыжке на круглых парашютах не должен даже думать при приземлении встать на ноги, тем более, что это попросту невозможно потому, что скорость приземления на круглых парашютах достаточно большая — до 5-ти метров в секунду. Кроме того Вы имеете не только вертикальную, но и горизонтальную скорость. Самое худшее, что с Вами может произойти на земле, при приземлении боком или задом, но при правильной постановке ног – это кувырок на земле. Кувырок на земле – это совершенно не опасно!

Прыжки с парашютом Приземление на парашюте Д-10

Прыжки с парашютом Приземление на парашюте Д-10

Итак – ноги вперёд и вместе. Это же положение ног сохраняется и при прыжке с парашютной вышки. Правильная постановка ног при приземлении — это гарантия целостности Ваших ног при прыжке с парашютом.

Прыжки с парашютом Гашение парашюта после приземления

Прыжки с парашютом Гашение парашюта после приземления

Получается, что парашютист на круглом парашюте приземляется фактически на задницу. Ноги, конечно, частично пружинят и частично берут на себя нагрузку, но большая часть нагрузки приходится на задницу. Вас это не должно пугать потому, что задница — это такая штука, которая выдерживает такое, о чём даже подумать страшно!

Парашют-крыло Планирующий

Парашют-крыло Планирующий

На самом деле у парашютиста две задачи. Первая, о которой я уже сказал — сохранить ноги целыми. Вторая — не попасть на какое либо препятствие и приземлиться в чистом поле.

Для того чтобы не попасть на какое либо препятствие, применяется также, управление парашютом. Подробности управления парашютом в другой статье.

Когда наступают выходные дни и возможны прыжки с парашютом, сначала проводится подробный анализ погоды и определяется, можно ли проводить прыжки по погодным условиям в данный конкретный день. Если данный день, по каким либо погодным условиям не подходит для прыжков с парашютом, то прыжки в этот день строго отменяются. Правда погода – штука изменчивая и если по прогнозу на данный день возможно улучшение погоды то ждут, когда она улучшится и если погода улучшилась и ещё позволяет время то, проводят прыжки.

Парашют-лесник Приземление

Для повышения безопасности прыжков учитывается даже вес парашютистов. Точное взвешивание не проводится, но оценивается конкретный парашютист по внешней комплекции. Соответственно в один заход не распределят парашютистов с одинаковой комплекцией. Из самолёта обычно первыми выпускают более тяжёлых, а крайними прыгают кто полегче. Поэтому вероятность схождения парашютистов в воздухе минимальная.

Перед самой высадкой из самолёта, инструктор обязательно досконально наблюдает и учитывает скорость и направление ветра. Высадка производится только в тот момент, когда Вы находитесь на максимально возможном удалении от возможного препятствия и вероятность попадания на какое либо препятствие минимальная!

Паркур для начинающих: как перелезть стену, забор, перепрыгнуть крышу

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально. Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Паркур вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

Читайте также  Обвязка для альпинизма

Что такое паркур, история появления

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное.

Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках.

Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций.

Мы шутим про зомби, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе.

Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Как начать заниматься паркуром

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Основные навыки

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Бег

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Как залезть на стену

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Читайте также  Обувь для альпинизма

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

Приземление

Приземление является самым серьезным и самым опасным этапом в прыжке с парашютом, так как со скоростью падения 5 м/c при можно получить серьезные травмы. Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации по технике безопасности (особенное внимание на инструктаж по приземлению нужно обратить перворазникам — именно они, как правило, травмируются при неправильном приземлении).

Приземление Итак, самое главное правило при приземлении — обязательно сведите ноги вместе! Не приземляйтесь на одну ногу (ноги должны одновременно коснуться земли для правильного распределения нагрузки) и не старайтесь бежать по земле с парашютом (только если у Вас не скоростной парашют). При приземлении нужно правильно сгруппироваться: ноги должны быть под углом 30 градусов к вертикальной оси тела человека, стопы должны быть параллельно земле, а подбородок следует прижать к груди. При приземлении смотрите только на ноги! При приземлении потяните вниз передние лямки парашюта, это поможет погасить горизонтальную скорость (тем самым Вы как бы сбиваете купол, чтобы он не утащил Вас за собой). Для того чтобы смягчить удар, после касания ногами земли необходимо упасть на бок или на спину.

Самым опасным вариантом приземления считается приводнение, то есть приземление на водную поверхность. В оптимальном случае не воду лучше не приземлять вообще и дотянуть до берега, однако если такой возможности нет, то при приводнении нужно учесть следующие рекомендации. Во-первых, до приземления Вы должны быстро отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, а также вынуть поочередно руки из плечевых лямок и освободиться от грудного ремня (все это происходит до достижения высоты 2-3 метров). После приводнения Вы должны глубоко нырнуть и проплыть как можно дальше, чтобы исключить вероятность того, что купол основного парашюта накроет Вас с головой.

Приземление Что касается приземления в лесной зоне, то здесь главное — не пораниться о ветки деревьев. Поэтому приземляясь, не забудьте закрыть лицо руками (руки нужно повернуть венами вовнутрь), а ногами старайтесь отталкиваться от стволов деревьев. В лучшем случае Вы должны как можно быстрее приблизиться к земле. Если купол парашюта все-таки успел запутаться в ветвях деревьев, и Вы повисли на нем, так и не добравшись до земли, то ничего не предпринимайте и просто ожидайте помощи. Если же Вам все же необходимо выбираться самостоятельно, а Вы зависли высоко над землей, то необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу попытаться совершить безопасный спуск на землю.

  • Первый: если Вы видите, что можете столкнуться со стеной здания, постарайтесь напряженными ногами оттолкнуться от нее, пока Ваш купол не погас (препятствие встречается полными ступнями ног), и продолжайте приземление. При этом для того, чтобы убрать горизонтальную скорость купола, нееобходимо подтянуться на задних свободных концах, при этом Вы начнете скользить назад.
  • Второй: если Вы приземляетесь на крышу здания, то в этом случае необходимо разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, опять же пока Ваш купол не успел погаснуть. Если размеры крыши позволяют, а Вы приземлились на середину, то необходимо быстро освободиться от всей подвесной системы и удержаться на крыше здания.

Нужно использоваться все возможности, чтобы избежать спуска на телеграфные и телефонные столбы с проводами, или линии электропередачи. Однако если же Вы столкнулись с такой проблемой, то нужно из-за всех сил стараться оттолкнуться от проводов или попытаться пройти между ними (провода не должны попадать между ног). Закройте руками лицо и проследите, чтобы открытые участки тела не касались проводов.

Если Вы удачно приземлились, то самое время задуматься о складывании Вашего парашюта для последующей его транспортировки. Главное, на что стоит обратить внимание, это не стропы, которые не должны запутаться. Для этого их связывают в так называемую «бесконечку», петля за петле. Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол.

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 03.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

"Полёт ястреба" Василия Степанова. Как правильно прыгать с высоты пятого этажа

Актёр Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров" демонстрировал сверхспособности выживания. Переносил попадание в грудь из лёгкого стрелкового оружия, в рукопашном бою умел справиться с десятком оппонентов, прыгал на несколько метров в высоту. Лайф разбирается, почему киношный супермен почти не пострадал в реальной жизни при падении то ли с пятого, то ли с третьего этажа.

<p>Фото: &copy; YouTube</p>

Искусство прыгать с высоты без всяких вспомогательных средств издавна входило в различные системы подготовки воинов и спортсменов (что ещё 100–150 лет назад было почти одно и то же). Вот что пишет Борис Акунин об этом искусстве в «Статском советнике».

«Высшей степенью мастерства у клана Крадущихся, научивших Фандорина искусству управлять духом и телом, считался трюк под названием «Полёт ястреба». Эраст Петрович не раз рассматривал рисунки в старинных рукописях, где техника этого невероятного фокуса была изображена подробно, во всех деталях. В древние времена, когда царства страны Солнечного Корня вели многовековую междоусобную войну, Крадущиеся считались непревзойдёнными лазутчиками.

Фото: © Instagram

Им ничего не стоило, вскарабкавшись по отвесным стенам, проникнуть в осаждённую крепость и выведать все тайны обороны. Однако куда труднее было выбраться с добытыми сведениями обратно. Время на то, чтобы спустить верёвочную лестницу или хотя бы шёлковый шнур, у лазутчика имелось не всегда. Для этого и был придуман «Полёт ястреба».
Учение наставляло: «Прыгай без толчка, ровно, чтобы зазор между тобой и стеной составлял две ступни, не больше и не меньше. Тело держи идеально прямо. Считай до пяти, потом резко бей пятками по стене, перевернись в воздухе и приземляйся, не забыв сотворить моление Будде Амида».
Рассказывали, что мастера древности умели совершать «Полёт ястреба» со стен высотой в сто сяку, то есть пятнадцать саженей, но Эраст Петрович этому не верил. При счёте до пяти тело успеет пролететь всего пять-шесть саженей. Последующий кульбит, конечно, смягчит падение, но всё же вряд ли возможно уцелеть, прыгая с высоты, превышающей семь-восемь саженей, да и то при условии невероятной ловкости и особенного расположения Будды Амида».

Фото: © Кадр из фильма "Статский советник"

Фото: © Кадр из фильма «Статский советник»

Примечательно, что экранизировал «Статского советника» Фёдор Бондарчук — режиссёр, благодаря которому и получил всероссийскую популярность Василий Степанов (сыгравший главную роль в «Обитаемом острове»). Выдуманный Эраст Петрович после падения с 15-метровой высоты в итоге благополучно выжил — и точно так же, как реальный Степанов, не получил почти никаких травм.

Как и Фандорин, Степанов в «Обитаемом острове» является настоящим суперменом. Сцены драк актёру удавались особенно хорошо в том числе и потому, что в реальной жизни он являлся кандидатом в мастера спорта по рукопашному бою.

Все системы подготовки спецназа помимо обучения рукопашному бою включают в себя обязательное обучение прыжкам в воду и на твёрдую поверхность с высоты в несколько метров.

— Конечно, на тренировках никто с пятого этажа не прыгает, — рассказал Лайфу один из тренеров по боевым единоборствам, ранее работавший в войсках особого назначения. — Тут уже никакая подготовка не поможет — всё зависит от везения. А вот прыгать с высоты двух-трёх этажей — в принципе, не смертельно. Более того, вполне можно подготовить человека таким образом, чтобы минимизировать возможность серьёзных травм. Прыжки на поверхность с высоты в два-три метра обязательны для последующей тренировки прыжков с парашютом. Многое, конечно, зависит и от физиологии человека — чем он стройнее и легче, тем проще ему пережить прыжок с высоты.

В Интернете хватает «обучающих» видео, как правильно прыгать с высоты в два-три метра. Те же принципы используются и при прыжках с большей высоты. Разумеется, Лайф призывает ни в коем случае не пытаться повторить эти трюки самостоятельно. Но никто не застрахован от ситуации, когда эти знания могут пригодиться.

— Главные причины смерти и тяжёлых травм при падении с высоты — повреждения позвоночника, головы и внутренних органов, — рассказал Лайфу спортивный врач. — В прыжках в воду летальные случаи довольно редки, но вот различные травмы из-за неправильного «приводнения» случаются регулярно. Когда прыжки на батуте стали официальным видом спорта, травм тоже поначалу было много, и очень серьёзных — ведь в процессе выполнения упражнения спортсмен вылетает очень высоко. И в случае потери координации и приземления мимо батута — травма неизбежна. Именно поэтому несколько лет назад было принято решение об ужесточении мер безопасности — теперь спортивный снаряд обкладывается матами, а атлета обязательно страхует тренер.

Повреждения Степанова? В принципе, они типичны для падения с высоты. Главная амортизирующая нагрузка при падении приходится на ступни. Неудивительно, что они оказались повреждены больше всего. С какой именно высоты падал актёр, не имея на руках медицинского заключения, судить сложно. Но, скорее, речь идет всё-таки о третьем этаже, а не о пятом. Иначе можно говорить о каком-то исключительном везении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: