Как увеличить высоту руля на горном велосипеде - Pk-shturm.ru

Как увеличить высоту руля на горном велосипеде

Самостоятельный подъём руля на горном велосипеде

Настройка рулевой системы горного велосипеда определяет правильность положения тела ездока. В связи с этим крайне важно продумать нюансы регулировки управления на транспортном средстве. Только правильное положение гарантирует отсутствие напряжения на спину и руки, лёгкость поездки. При этом идеального велосипеда не существует, так как каждый человек обладает определённым строением тела и особенной физической формой. Только если правильно настроить руль велосипеда, можно рассчитывать на успешное преодоление любого пути.

Руль горного велосипеда

Настройка руля горного велосипеда определяет правильность положения тела

Возможности для эффективной настройки

Итак, можно ли поднять руль на горном велосипеде? Да, конечно, можно!

Прежде всего, следует учитывать высоту и угол наклона рулевого колеса. Человек должен обладать возможностью принять оптимальную позу, чтобы не допустить напряжения мышц своего тела.

Итак, рули многих велосипедов желательно регулировать с учётом особенностей поездок:

  • катание в лёгком стиле предполагает подъём руля;
  • спортивные заезды и скоростные поездки предусматривают опускание руля.

Только индивидуальный подход с учётом веса, фигуры и подходящего стиля поездки позволяют определить расположение рулевого колеса и гарантировать максимальный комфорт.

В каждом случае «нулевой» позицией для дальнейшей регулировки велосипеда становится уровень расположения велосипедного седла. Высоким считается руль, расположенный выше отмеченной позиции, низким — ниже. При этом измерения оказываются условными, поэтому предполагается индивидуальный и внимательный подход для определения идеальной высоты транспортного средства.

Руль велосипеда

Расположение руля определяется с учётом веса, фигуры и стиля поездки

Особенности правильной регулировки

Важная задача — это понять, как поднимать или опускать руль. Для этого желательно использовать рулевую колонку. В большинстве случаев используются лёгкие способы, основанные на двух самых важных аспектах:

  • вынос с сохранением острого угла позволяет с лёгкостью поднять руль транспортного средства;
  • использование рулевой трубы при настройках горных моделей велосипедов.

Учёт двух самых важных аспектов позволяет понять, по какой схеме настраивать байк для дальнейшей безопасной поездки. Важно отметить, что разновидность рулевой колонки, установленная на этом транспорте, во многих ситуациях определяет дальнейшие регулировки.

Резьбовая колонка

Специализированные горные байки зачастую обладают резьбовым креплением меньшего веса по сравнению с безрезьбовым креплением. При этом его обычно используют для дешёвых и советских велосипедов.

Резьбовая колонка

Рулевая труба может помещаться во внутреннюю часть колонки, после чего затягиваться гайками и соединяться с механизмом. Такая схема отличается простотой и надёжностью исполнения, но при этом нижняя часть конструкции зачастую собирает смазку из механизма.

Итак, как поднять руль на горном велосипеде? Для этого нужно внимательно изучить инструкцию.

  1. В самом начале нужно ослабить крепёжную гайку, которая накрывает рулевую трубу в самой нижней её части, располагаясь над рамой.
  2. Затем нужно проделать то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. На следующем этапе трубу поднимают на нужную высоту. Для достижения максимально возможного показателя используют удлинитель.
  4. Впоследствии затягивают крепёжную и стопорную гайки.

Как можно догадаться, выполнить поставленную задачу можно с удивительной лёгкостью.

Безрезьбовая колонка

Современные и дорогие горные велосипеды обладают безрезьбовой колонкой. Важно понимать, что такая конструкция является стандартом. При этом предусматривается возможность надёжной реализации сложного механизма.

Безрезьбовая колонка

Важно отметить, что для прикрепления руля к трубе используется специальный дополнительный атрибут, который играет роль выноса. Резьбовые механизмы, которые прежде использовались для байков, представляли собой единое целое, поэтому конструкция обладала высоким уровнем надёжности и минимальным весом. Высота в этом случае определяется добавлением специальных колец, которые располагаются на освобождённой трубе от выносной конструкции.

Как поднять руль на горном велосипеде, если он создан на основе безрезьбовой конструкции?

  1. Шестигранник позволяет открутить болт якоря, что находится на верхней части трубы.
  2. Затем аккуратно откручиваются все болты выноса, используемые для крепления на рулевую трубу.
  3. После этого можно снять руль с выносом.
  4. На трубу нужно добавить или убрать колёса, в зависимости от оптимальной регулировки высоты велосипеда.
  5. После изменения высоты можно обратно установить вынос.
  6. После этого закручивают стягивающие болты и якорь. Руль нельзя затягивать слишком сильно, так как в противном случае детали будут повреждены.

В обязательном порядке тщательно регулируют направление вынесения руля и выравнивают его с учётом переднего колеса. Этот этап оказывается важным, так как при проведении первоначальной настройки можно сместить всю конструкцию. Для корректировки направлений ослабляют болты, используемые в качестве основы выноса, и устанавливают правильное направление перед дальнейшим подтягиванием.

Угол наклона и вынос

Вынос руля горного велосипеда

Угол наклона руля меняется шестигранником, прокручивая трубу руля до оптимального положения

Итак, уже удалось понять, поднимается ли руль у горных велосипедов. Но как настраивать угол наклона и вынос? Расширенные настройки доступны, прежде всего, для безрезьбовых колонок, предназначенных для максимально тонкой настройки. Резьбовые конструкции всегда цельные, поэтому дополнительные настройки недоступны для них.

Угол наклона можно изменять шестигранником, прокручивая трубу рулевого колеса до оптимального положения.

Вынос — это отдельный вопрос. К тому же они бывают разными:

  • вертикальные — используют для увеличения высоты транспорта;
  • горизонтальные — компенсируют длину рамы;
  • угловые — позволяют устанавливать дополнительное оборудование и вспомогательные аксессуары.

Любые регулировки велосипеда — это лёгкие операции, с которыми может справиться даже новичок. В то же время катание способно стать более комфортным и приятным!

Велосипедная прогулка

Разные велосипедисты выбирают разные типы посадки на велосипеде. Выбираем самую удобную позу для каждого стиля катания.

Спицы велосипеда

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Велосипедный руль

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Как настроить велосипед, чтобы избавиться от болей в шее

Так заложено природой, что человек не приспособлен к езде на велосипеде. Такой вывод можно сделать, если проанализировать положение тела человека на велосипеде – как меняется распределение веса на мышцы и позвоночник и как неестественно выгибается спина и шея.

Из-за специфики передвижения на велосипеде (особенно – на циклокроссе и шоссейном) приходится поднимать голову и смотреть вперёд на дорогу. При агрессивной или неправильной посадке шея сильно устает, мышцы затекают и начинают болеть – это сравнимо с тем, если бы вы несколько часов стояли без перерыва и разглядывали ночное небо.

«Шея Шермера»

Если во время поездки вы испытываете некоторый дискомфорт или даже боль, велики шансы, что эту проблему можно решить путем внесения правок в байк-фит еще до того, как это станет реальной проблемой или чего хуже – приведет к серьезному заболеванию.

Защита шеи

Но вам всё равно далеко до одного известного случая, который случился с американцем Майклом Шермером. Принимая участие в большой и трудной гонке по Америке длиной 3.000 миль, шея у Шермера настолько устала и мышцы шеи настолько утомились, что он был не в силах даже просто держать ровно голову! Его команде пришлось собирать специальный бандаж для шеи, чтобы зафиксировать голову в позиции, в которой можно было видеть дорогу впереди и финишировать. Это довольно серьезное испытание для велогонщика, опыт которого лёг в основу понятия «Шея Шермера», которое описывает этот недуг.

Профилактика: байк-фит

К счастью, так физиологически сложилось, что человеческое тело обладает достаточной гибкостью, что позволяет минимизировать болевые ощущения и дискомфорт во время поездки. Ключ к этому – выбор подходящего размера велосипеда и его правильная настройка под конкретного человека. Более того, не стоит забывать, что катание на велосипеде является одной из самых благоприятных для тела физической активностью.

Одно из простых решений, не требующих каких-то серьезных знаний и денежных вложений – положение руля. Правки часто вносятся по выносу руля, когда специальными проставочными кольцами подбирается оптимальная высота. Обычно выносы руля имеют определенный угол подъема, что позволяет переворачивать их для удобства подбора посадки. Также не стоит забывать, что при внесении корректировок в положение передней части велосипеда могут потребоваться корректировки положения седла и подседельного штыря.

Читайте также  Как не бояться высоты

Если подручными средствами решить вопрос не получается, понадобится замена комплектующих – выноса, руля, а в некоторых случаях и рамы. Подбирается нужный вынос – по углу подъема и по длине, что является самой важной характеристикой. Руль меняется достаточно редко, в-основном его меняют из личных предпочтений по ширине, подъему и загибу. Рама меняется тоже достаточно редко, т.к. достаточно при покупке выбрать подходящий размер. Сейчас пользуются популярностью рамы шоссейных велосипедов с интегрированным подседелом, что требует перед покупкой изучения геометрии рамы и подбора под конкретного велосипедиста.

О руле: более подробно

Чтобы получить желаемый эффект, возможно, вам нужно будет сделать только одну из этих корректировок, но более вероятно, что комбинация нескольких позволит достичь лучшего результата.

Высота руля

Увеличиваем высоту руля

  1. Проставочные кольца. Современные выносы руля достаточно лимитируют подгонку руля по высоте, поэтому для байк-фит приходится использовать специальные спэйсеры (проставочные кольца). Спэйсеры можно поместить как под вынос, так и сверху него, помещая руль максимально высоко. Будьте внимательны: вынос должен надеваться на шток вилки как минимум на 80%, иначе возможен срыв руля!
  2. Переворот выноса. Альтернативный вариант, когда невозможно добавить нужное количество спейсеров на шток вилки. Такое бывает, когда шток вилки отпиливают без запаса под будущий байкфит. Можно перевернуть свой вынос, если на нем есть подходящий угол, либо подобрать другой вынос с нужным углом.
  3. Адаптеры. Если ни один из этих методов не подходит, то есть специальные адаптеры, позволяющие увеличить высоту руля, однако такая конструкция по функционалу и надежности может подходить не под все цели и не для всех велосипедистов.

Уменьшаем высоту руля

Высота руля

  1. Короткий вынос. Устанавливая короткий вынос, вы сокращаете длину, на которую руль выставляется вперед, соответственно посадка становится не такой растянутой вперед. Как в случае с разным углом наклона, разная длина выноса позволяет подобрать наиболее оптимальную и комфортную посадку.
  2. Положение ручек. После того, как разобрались с выносом и рулём, самое время обратить внимание на положение ручек. В случае с шоссейным велосипедом – угол наклона пистолетов на себя и от себя, в случае с горным велосипедом – положение тормозных ручек и манеток. Особо положение ручек влияет на посадку на шоссейном велосипеде, когда при слишком опущенных пистолетах вниз посадка вытягивается и наклон тела становится больше. Поднимая пистолеты вверх, вы поднимаете корпус выше и посадка становится более высокой. Однако, не стоит задирать пистолеты слишком высоко, так как есть вероятность не достать пальцами тормозные ручки в нижнем хвате.

Следует в очередной раз напомнить, что крайне нежелательно кататься на велосипеде, когда вы ощущаете дискомфорт или даже боль в шее. Перед покупкой велосипеда следует выбрать правильный для себя размер и настроить его под себя с помощью специального байк-фит или по общим рекомендациям, не забывая подстраиваться под себя.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Поднимаем руль на горном велосипеде

customer_image

Комфорт и удобство во время езды на велосипеде во многом зависит от высоты и направления рулевой трубы. Для тех, кто привык преодолевать порывы ветра и наслаждаться этим, следует сделать уровень руля пониже. Но если вы любитель спокойной езды, тогда предпочтение стоит отдать высокой установки руля.

О регулировки руля

Настроить направление руля можно несколькими способами:

  • по высоте руля — во внимание нужно взять наклон тела во время поездки и угол наклона рук;
  • по углу наклона руля – от того, под каким углом находится руль, зависит то, какие группы мышц во время поездки будут задействованы.

Настройка руля индивидуальна. Здесь все зависит от личных предпочтений, от стиля езды. Если в целях тихая и спокойная прогулка, руль транспортного средства поднимается, угол наклона небольшой.

Спортсмены, чья стихия – это преодоление препятствий (езда на время, выносливость), опускают руль, в результате чего угол наклона становится больше.

Определяя подходящую высоту руля, отталкиваться стоит от седла велосипеда. Если руль выше него, значит, он настроен на повышение, а если ниже – на понижение.

Изменение высоты руля

С помощью настроек (находятся на рулевой колонке), удастся отрегулировать высоту руля. Но прежде чем это сделать, следует выявить тип установленной рулевой колонки.

Резьбовая

Данный тип крепления встречается чаще всего в профессиональных велосипедах. Это обусловлено тем, что такой тип колонки способен облегчить всю конструкцию транспортного средства.

А знаете ли вы, что все велосипеды в СССР были оснащены именно таким типом крепления?

Конструкция весьма простая: труба находится внутри колонки, конструкцию затягивают гайками. Такое решение позволяет в считанные минуты изменить высоту руля. Все что нужно сделать, это ослабить гайку, а затем опустить/поднять руль. Если необходимо, можно и стопорную гайку ослабить (та, что на трубе руля).

Безрезьбовая

Данный тип стандартный для горных велосипедов. В отличие от предыдущего варианта он массивнее и сложнее. В связи с чем увеличить высоту руля будет труднее.

Для крепления используется вынос, с помощью которого осуществляют изменение высоты руля.

Процесс:

  1. 1. Итак, найдите крышку в верхней части трубы и открутите ее, используя шестигранник.
  2. 2. Теперь нужно открутить болты стягивающего типа – с помощью них крепится вынос к рулевой трубе.
  3. 3. Снятие руля вместе с выносом.
  4. 4. Надеваем на трубу постановочные кольца или напротив, убираем их – тут все зависит от того, что вам нужно сделать уменьшить высоту руля или увеличить.
  5. 5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. 6. Сначала закручивает стягивающий болт, а после болт якоря.

Также после того, как настроили высоту руля, нужно подогнать уровень руля относительно переднего колеса. Если требуется слегка подправить положение руля, слегка ослабьте крепежный болт и болт якоря. Затем выпрямите руль, а потом болты обратно затяните.

Какие еще существуют рулевые колонки?

Если вышеописанные варианты являются распространёнными, то следующие модели встречаются гораздо реже:

  1. 1. Полуинтегрированная колонка. Ее чаша с подшипник находятся внутри рамы, снаружи все покрыто пыльником и колесом для качения. Крепление аналогично безрезьбовой системе. Такая колонка позволяет опустить руль максимально низко.
  2. 2. Интегрированная колонка. У нее нет чаш, в связи с чем монтируют ее в саму рамочную трубу.

Дополнительные регулировки руля

Когда речь идет о дополнительных настройках, то дело касается лишь велосипедов с безрезьбовым типом колонки, то есть это горные модели.

Есть возможность настроить угол наклона руля. С помощью шестигранника ослабляю болты, что позволяет подкрутить трубу руля до нужного положения. Как правило, к такой настройке прибегают, если руль сложный и высоко поднят (это обусловлено тем, что в таком случае придется часто менять положение рук).

Если изначально не достаточно высоты руля, то ее можно увеличить, используя удлинитель рулевой колонки. Данное приспособление представляет собой трубку, которая предназначена для штока вилки. С помощью него удастся приподнять руль.

Сегодня в комплектацию многих рулевых систем входит вынос.

  • вертикальный – позволяет увеличить высоту руля горного велосипеда;
  • горизонтальный – с помощью него получается компенсировать длину рамы во время настраивания руля;
  • угловой – актуален, когда требуется расположить гаджеты, обвесы на транспортном средстве.

Собираем рулевую колонку

Сборка рулевой колонки:

  1. 1. Когда руль соединили с тросиками, а амортизаторы и передняя вилка находятся отдельно, нужно сборку рулевой колонки начинать с подшипника, который находится снизу. Его одевают так, чтобы шарики смотрели вниз, а сепаратор вверх.
  2. 2. Теперь нужно ответную чашу с направляющими подшипниками установить, а затем одеть уплотняющее кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить надежность конструкции.
  3. 3. Теперь нужно перевернуть велосипед и установить в колонку вилку.
  4. 4. Верхний подшипник монтируется аналогично нижнему.
  5. 5. В нижнюю часть подшипника узким участком пытаемся вставить распорное кольцо.
  6. 6. Не забываем про внешний уплотнитель.
  7. 7. После того, как одели уплотнитель, вставляем шайбу (та, которая находится сверху).
  8. 8. Теперь предстоит одеть кольца (те которые предназначены для рулевой колонки).
  9. 9. Вставляем руль и укрепляем его шайбами.
  10. 10. На завершающем этапе предстоит выстроить рулевую систему и надежно зафиксировать конструкцию.
Читайте также  Как побороть боязнь высоты

Вывод

От установки рулевой системы напрямую зависит положение тела. Если регулировка руля была осуществлена верно, в соответствии с вашими целями, не будет напряжения на спину и руки, а это значит, что ехать на велосипеде будет легче.

Как правильно поднимается руль на велосипедах с разными типами колонок

Своими руками

Как профессионалам, так и начинающим райдерам хочется, чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была комфортной, безопасной. Важным критерием удобства является не только размер рамы, но и высота седла и руля. Когда все отрегулировано правильно, кататься на транспортном средстве легко, руки и спина не напряжены. Если настройка седла не вызывает сложностей, то вопрос как поднять руль на велосипеде возникает у большинства людей. Точной инструкции нет, все зависит от модели транспортного средства.

Варианты расположения руля

Корректировку высоты руля следует выполнять непосредственно перед каждым использованием или же после длительного простоя велосипеда. От настроек зависит степень физической нагрузки при езде. При правильной регулировке руля велосипеда мышцы меньше устают, не пережимаются сосуды в паховой области, человек может проехать большие расстояния.

Существуют несколько вариантов расположения руля:

  1. Он совпадает с уровнем седла. Такой вариант отлично подойдет для езды на небольшой скорости.
  2. Находится ниже уровня седла. Подобное расположение нравится любителям экстремальных заездов.
  3. Положение выше седла. Вариант больше подойдет для неспешных прогулок.
  4. Расположен перпендикулярно переднему колесу. Такую регулировку выбирают исключительно профессиональные велосипедисты.

Крайне важно регулировать руль по высоте:

  1. На детской модели велосипеда. По мере взросления ребенка ему требуется установка элемента в соответствии с ростом.
  2. При появлении нетипичных звуков, а также неустойчивом положении (при торможении или спуске).

В зависимости от модели велобайка настройка руля имеет свою специфику. Подробная информация представлена в таблице.

Способ установки нужной высоты руля

На скоростном велобайке руль располагается низко. Это связано со спецификой езды. Отрегулировать высоту руля получится, изменив уровень седла.

Поднять руль как на велосипеде «Форвард», так и на некоторых других моделях крайне сложно. Наиболее оптимальным вариантом будет замена выноса или изделия на конструкцию с встроенным подъемным механизмом. В некоторых случаях руль велосипеда поднимается просто — гайкой.

Конструкция у велосипеда схожа с шоссейным вариантом, но уровень руля в горной модели соответствует седлу. Подъем производится при помощи регулируемого выноса транспортного средства.

При использовании изделия разными людьми разница в росте более 20 см является поводом для изменения высоты руля на велосипеде.

Шоссейный «Форвард» Горный

Алгоритм подъема для разных типов колонок

Зачастую регулировка высоты руля производится с помощью специальных конфигураций на колонке, которые имеются практически во всех моделях двухколесного транспорта. До подъема элемента нужно определить тип конструкции, установленный на конкретном велосипеде. Работу по регулировке стоит проводить согласно инструкции.

Резьбовая

Подобный тип крепления используется в профессиональных моделях, так как он облегчает всю конструкцию транспортного средства. К слову, старые образцы имели именно такую рулевую колонку. Конструкция состоит из специального фиксатора, закрепленного гайкой. Центральный болт при этом фиксирует само расположение. При таком простом варианте настройка высоты занимает минимальное количество времени. Как правильно поднять руль на велосипеде:

  1. Закрепить транспорт в неподвижном положении и ослабить болт выноса, расположенный в нижней части трубы.
  2. Выкрутить руль вращающими движениями, поднимая его при этом вверх.
  3. Поднять трубу, настроить высоту руля.
  4. Вставить фиксатор и закрепить все гайки.

При необходимости при регулировке осуществляется установка дополнительной трубы.

Закрепить транспорт в неподвижном положении и ослабить болт выноса, расположенный в нижней части трубы Выкрутить руль вращающими движениями, поднимая его при этом вверх Поднять трубу, настроить высоту руля Вставить фиксатор и закрепить все гайки

Безрезьбовая

Такой тип характерен для горного велосипеда. Вынос у него крепится на шток вилки. Он является непростым в сравнении с предыдущим, поэтому и настройка высоты руля на велосипеде происходит с некоторыми трудностями. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать велосипед.
  2. Выкрутить верхний болт, снять крышку.
  3. Открутить болты, находящиеся сзади выноса.
  4. Аккуратно, неспеша вытянуть руль вместе с выносом.
  5. Поднять руль, добавив постановочные кольца. Опустить его можно, убрав лишние. Нужно помнить о том, что расстояние от последнего кольца до штока вилки не должно превышать 5 миллиметров, так как это влияет на способность фиксации конструкции.
  6. Поместить крышку сверху и подтянуть на болт на ней.
  7. Сравнять вынос по отношению к колесу и затянуть крепления на нем.

Затягивать болты на безрезьбовой конструкции нужно предельно аккуратно, чтобы детали не пришли в негодность.

Зафиксировать велосипед, с помощью торцевого ключа выкрутить верхний болт, снять крышку Ослабить стяжные болты в верхней части рулевой трубы и снять руль, следя за тем, чтобы не погнуть провода, прикрепленные к тормозам и переключателям Отрегулировать положение руля и и затянуть на нем крепления

Интегрированная и полуинтегрированная

Эти 2 вида колонок считаются редкими и имеют некоторые отличия. Полуинтегрированная состоит из чашки, подшипника, находящихся внутри рамы, снаружи находятся пыльник и качающее колесо. Подобного рода конструкция позволяет установить руль достаточно низко. Настройка элемента осуществляется примерно так же, как у безрезьбового. У интегрированной колонки чашки вовсе отсутствуют, поэтому руль велосипеда располагается в рамочной трубе.

Настройка выноса и угла наклона

Вынос — одна из значимых деталей велосипеда, которая соединяет непосредственно руль с вертикальным штоком вилки. Длина элемента напрямую влияет на качество управления транспортом. Определяется расстоянием от центра рулевой колонки до центра крепежа. Наиболее горизонтальную посадку обеспечивает вынос больших размеров. При этом если он имеет меньшую длину, то способствует лучшей маневренности и удобству поворота руля.

В зависимости от элементов крепления выносы подразделяются на:

  • одноболтовые;
  • двухболтовые;
  • четырехболтовые (при таком расположении болтов их лучше затягивать поочередно и по диагонали).

Изменение угла наклона возможно только в безрезьбовых колонках. Для того чтобы подобрать подходящий вариант смещения, нужно выполнить ряд действий:

  • открутить крепления выноса;
  • подобрать комфортный угол наклона;
  • затянуть болты обратно, убедившись, что вынос закреплен надежно.

Правильная регулировка выноса бывает 3 видов:

  1. Вертикальной — вариант настройки высоты, который был описан выше.
  2. Горизонтальной — с ее помощью возможно небольшое увеличение длины всего транспорта.
  3. Угловой — характеризуется установкой дополнительных конфигураций в виде аксессуаров, различных элементов.

Чтобы при катании не болели спина, ноги, руки, важно грамотно подобрать руля. Важно суметь настроить транспортное средство под себя, учитывая его конструкционные особенности. Это не только обеспечит комфорт, но и позволит избежать травм, натираний, снизит вероятность падений.

Типы рулевых выносов Изменение угла наклона выноса возможно только в безрезьбовых колонках

Видео


Как поднять руль на горном велосипеде чтобы было удобно?

Маунтибайк, по сравнению с другими видами, предназначен для езды вне дорог, поэтому конструкции выполнены из материалов повышенной прочности. Для удобного и комфортного перемещения важна поза спортсмена. В связи с этим вопрос как поднять руль на горном велосипеде беспокоит каждого.

Читайте также  Восхождение на эверест

Регулировка руля

Правильно поднять руль на горном велосипеде очень важно. Особенно это касается ситуаций, когда он на протяжении длительного времени хранился дома или в гараже. Чем выше поднят руль, тем большую нагрузку испытывают мышцы гонщика.

  1. Нормальным или нулевым считается положение вровень с седлом велосипеда. Такая поза подходит для неспешных прогулок.
  2. Положение ниже седла опускает корпус человека, делает позу более обтекаемой, чем снижает сопротивление встречных потоков.
  3. Положение выше седла называют высоким.
  4. Центровка. Руль должен находиться в перпендикулярном положении по отношению к переднему колесу.

Регулировка высоты

Если вы только выбираете горный велосипед, учтите, что большинство моделей предусматривают регулировку высоты руля под каждого гонщика. Чтобы узнать, как правильно это сделать, необходимо уточнить какая колонка на байке.

Резьбовая колонка

Такая модель встречается на советских и недорогих профессиональных велосипедах. Конструкция проста – рулевая ось помещается в колонку и закрепляется болтами. Прочная и надежная модель, которая существенно снижает вес велосипеда.

Резьбовая колонка

Недостатком такой колонки является то, что другие настройки (угол наклона) в этом варианте невозможны.

Для изменения положения оси выполняется ряд действий:

  • откручивается окрепежная гайка (в случае необходимости такая же операция проводится с гайкой рулевой трубы);
  • устанавливается ось на необходимой высоте;
  • затягиваются крепежные гайки;
  • остается опробовать высоту оси и можно наслаждаться поездками.

Безрезьбовая

Такая модель колонки является стандартом для современных горных байков. Конструкция тяжелее и сложнее резьбовой. Высота в безрезьбовом варианте регулируется не с помощью оси, а за счет специальных проставочных колец, которые добавляются либо удаляются с освобожденной от выноса трубы.

Безрезьбовая колонка

Последовательность действий такова:

  • откручиваем гайку на крышке трубы;
  • откручиваем крепежные болты, которыми фиксируется рулевая ось;
  • осторожно снимаем руль с выносом;
  • устанавливаем либо снимаем проставочные кольца;
  • возвращаем вынос на прежнее место;
  • закручиваем крепежные болты, за ними закрываем и фиксируем крышку.

Важно отрегулировать направление выноса по переднему колесу. При регулировке высоты оси его легко сместить.

Послабление крепления

Чтобы привести направление в правильное положение, необходимо:

  • ослабить болты крепления;
  • подтянуть ось на нужный уровень;
  • затянуть болты.

Полуинтегрированная колонка

Редкая модель. Состоит из чашки и подшипника, которые располагаются внутри рамы. Дает возможность опускать руль максимально низко.

Интегрированная модель

Разновидность полуинетрированной. Отличается от нее отсутствием чашки. Устанавливается в рамочной трубе, используется крайне редко.

Угол наклона и вынос

Учтите, что проблема: как поднять руль у горного велосипеда, не единственная, которую приходится решать. Настройки по углу наклона и выносу помогают сохранить силы и комфортно совершать поездки, а также, при необходимости, правильно установить велокомпьютер.

[attention type=red]Важно! Регулировка по этим параметрам выполняется для безрезьбовых велосипедов. Модели с резьбовой осью монолитны и в них предусмотрены только перемещения по вертикали.[/attention]

Угол наклона

Для изменения угла наклона необходимо:

  • ослабить крепежные болты;
  • выбрать оптимальный угол наклона;
  • закрепить крепление.

Важным вопросом для безрезьбового крепления является вынос. Механики различают 3 вида:

  1. Вертикальный. Предназначен для регулировки высоты.
  2. Горизонтальный. Компенсирует длину рамы велосипеда
  3. Угловой. Для установки дополнительных аксессуаров и гаджетов.

Положение седла

Стоит уделить внимание и регулировке седла. При поднятом сверх меры носике седла человек будет падать назад, при опущенном вниз – сползать. Оптимальное положение необходимо подобрать, исходя из телосложения человека.

Регулировка седла

Наилучшим вариантом считается горизонтальное положение седла. Регулировка наклона седла по горизонтали проводится с помощью гаек, которым оно крепится к раме. Ослабив фиксацию, выбирается наиболее удобное положение. Затем в таком виде седло закрепляется с помощью ослабленных ранее креплений.
[attention type=red]Важно! При горизонтальной регулировке положения седла исходят из того, что расстояние между локтем и кончиками пальцев должно быть равно промежутку от передней точки седла до выноса руля.[/attention]

При самых незначительных навыках решить проблему настройки велосипеда по собственным параметрам не сложно.

Видео

Лучше разобраться в вопросе – как поднять руль на горном велосипеде поможет видео.

Как увеличить высоту руля на горном велосипеде

В процессе настройки велосипеда все детали важны. При этом важнейшую роль отыгрывает регулировка руля. Корректное его положение обеспечивает правильную осанку и общий комфорт во время езды – это точно, чего хочется добиться! Не стоит также пренебрегать безопасностью, ведь неправильно выставленный по высоте руль может спровоцировать аварийную обстановку на дороге. Именно поэтому так важно правильно отрегулировать руль, учитывая индивидуальные антропометрические особенности. В этой статье мы поделимся ключевыми тонкостями настройки велоруля.

Отрегулировать руль, провести техническое обслуживание велосипеда или решить любую другую техническую проблему всегда можно в нашей профессиональной мастерской.

Рулевая колонка: конструкция

На современном велосипеде можно снять вынос, открутив верхний болт, закрепляющий крышку, а также остальные 2 болта, которые удерживают всю конструкцию в сборе.

Под выносом установлены проставочные кольца. Если есть необходимость опустить руль, то достаточно просто снять кольца, после чего вернуть вынос обратно. Затем кольца надеваются поверх него и, наконец, все это дело поджимается крышкой. Важно не переусердствовать при затяжке болта, фиксирующего крышку. Когда рулевая колонка уже стянута болтом, необходимо выровнять руль и хорошенько затянуть уже крепежные болты. А если требуется опустить руль еще чуть ниже, то вынос можно и вовсе перевернуть (будет смотреть вниз).

Как поднять руль?

Если с опусканием руля вопросов не возникает от слова «совсем», то для того, чтобы его поднять, необходимо проявить больше энтузиазма. Самое простое решение – это приобрести специальный удлинитель для рулевой колонки. Выглядит он следующим образом:

Эта «штуковина» позволяет нарастить шток вилки и поднять руль выше. Обращаем ваше внимание, что подобная конструкция весьма тривиальна, не всегда надежна и не является лучшим решением из всех возможных.

Руль Riser

Если на байке стоит прямой руль (Flat), то есть смысл установить вместо него так называемый «райзер» (Riser). Такой руль выше прямого (на пару сантиметров).

Можно также воспользоваться более радикальным вариантом – установить туристический руль с конструкцией типа «бабочка». Он легко поднимается на более значительную высоту, а дополнительное количество хватов исключает дискомфорт во время продолжительных поездок.

Важно для новичков: современный байк достаточно сильно отличается геометрией – в первую очередь от тех велосипедов, на которых мы катались в детстве. Нет необходимости сразу искать способы для подъёма руля.

Регулируемый вынос. На современных маунтинбайках можно установить регулируемый вынос, который дает возможность проводить с рулем любые манипуляции (поднимать/опускать).

Регулировка на складных велосипедах. Если у вас складной велосипед, то дела обстоят куда проще. На них предусмотрена специальная телескопическая конструкция, позволяющая в считанные секунды поднимать или опускать рулевую – как для спортивной посадки, так и для вертикальной (для прогулочной езды).

Адаптационный период

После настройки следует протестировать байк. В процессе поднятия руля контролируйте степень зажатия соединений – от этого зависит последующая эксплуатация двухколесного друга. Если затяжка будет недостаточной, то в какой-то момент потребуется ремонт подшипников. А вот чересчур серьезная зажатость сильно повлияет на управление байком и радикально уменьшит уровень общего комфорта во время катания. Золотая середина – наше всё!

Когда руль уже полностью отрегулирован, то поначалу нужно будет немного приспособиться к новым условиям. Да, первое время может быть дискомфортно, но переживать точно не стоит, как и не следует прибегать к очередной регулировке. Покатайтесь парочку дней, чтобы привыкнуть. Со временем придет понимание, насколько комфортно заданное положение руля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: