Как вязать узел удавка

Морской узел удавка

Морской узел удавка

Практически каждый моряк знает, что такое узел удавка и как правильно вязать самые прочные узлы. С помощью простого, но надежного узла можно поднимать различные тяжелые вещи, связывать несколько вещей и, в случае необходимости, спасти жизнь человеку.

Другими словами, узлы необходимы человеку в его повседневной жизни. Узлы используются как для крепления очень тонких нитей, так и для крепления толстых канатов, куда входит множество тонких ниток. При этом, область применения этих узлов не ограничена.

Узел «Удавка»

Этот узел еще называют скользящим узлом. Это своего рода открытая петля, которую очень часто применяют для поимки животных. Достоинство удавки состоит еще и в том, что ее легко ослабить и развязать после применения.

Различают несколько видов удавок:

виды

  • Прямой узел является наиболее прочным соединением. Его применяют на прочных веревках или канатах. Его достоинство в том, что при намокании узел становится только прочнее. Если не требуется большой прочности узла, то нужно вставить деревянную деталь непосредственно в узел.
  • Плоский узел больше пригоден для соединения канатов и других прочных материалов. Узел обеспечивает наивысшую прочность соединения.
  • Рыбацкий узел так же предназначен для соединения нескольких элементов.

Каждый вид удавки можно сформировать самому. Чтобы это осуществить, достаточно иметь толстые веревки. Очень часто, подобные узлы используют в своей практике и рыбаки.

Применение удавки в рыбалке

Для чего предназначаются узлы, типа удавка:

  • Подобная удавка позволяет создать дополнительную толщину из обычной веревки. Это позволяет увеличить прочность соединения.
  • С помощью удавки можно надежно связать несколько вещей и без проблем их перевезти.
  • Удавка позволяет очень просто и быстро поднять груз. При увеличении нагрузки на соединение, узел затягивается еще сильнее.
  • Удавка применяется для поднятия тяжелых предметов, когда обычным способом поднять их сложно.
  • С помощью удавки можно связать несколько веревок, без проблем с прочностью соединения. При этом, подобный узел легко развязывается, при необходимости.
  • Удавка позволяет сформировать на веревке отдельную петлю, а точнее, технология вязания удавки.
  • Этот узел всегда может подстраховать, в любых условиях.

Люди достаточно изобретательные и приспособили различные узлы для облегчения своей жизнедеятельности.

Как завязать обычную удавку?

Как завязать обычную удавку

Чтобы это сделать, потребуется минимум времени:

  1. Для начала следует подготовить веревки, уделяя основное внимание надежности. Лучше, если это будет канат или другая прочная веревка. Здесь все зависит от веса поднимаемого груза. Если каната нет, то можно сформировать канат самостоятельно, взяв несколько обычных веревок и скрутив их по спирали, в виде каната.
  2. Веревка или канат складывается вдвое, чтобы получился один длинный, а один короткий конец.
  3. На коротком конце формируется не большая петля.
  4. После этого, через эту петлю продевается длинный конец полностью.
  5. Если нужно, то можно легко расслабить узел и сделать петлю любого размера.
  6. В заключение, потянув за конец, петля затягивается.

Это один из самых примитивных узлов, хотя он обладает максимальной надежностью. Рыболовы используют этот узел для перемещения грузов. Размер петли может быть разным в зависимости от размеров груза, что делает эту петлю наиболее универсальной.

Эшафотная петля

Эшафотная петля

Всем известно, что подобная петля считается самым прочным узловым соединением. Применение эшафотной петли приводило к быстрой смерти, поскольку она мгновенно ломала шейные позвонки. Поэтому, с историей этой петли связаны самые неприятные воспоминания.

Не смотря на сложность устройства этой петли, ее можно освоить за короткий промежуток времени. Для этого необходимо:

  1. Подобрать материал самого высокого качества и прочности, чтобы он смог выдержать большой груз.
  2. Веревки соединяются в одно целое и складываются вдвое.
  3. В результате можно увидеть два конца: один длинный, а другой короткий.
  4. На длинном конце следует сформировать петлю подходящего размера и зафиксировать простым узлом. Если трудно определить размеры петли, то лучше обвязать предмет веревкой. После этого, веревка освобождается и можно увидеть свободную петлю нужного размера.
  5. Соединение закрепляется коротким концом веревки или каната.

Удавка готова к применению. Если имеются сомнения в применении подобного узла, то его надежность следует проверить в домашних условиях. Для этого нужно подыскать подходящий предмет и закрепив на нем веревку «удавкой», попробовать сместить этот предмет. Если узел не развяжется или даже не ослабнет, что вряд ли возможно, то его можно с успехом применять на рыбалке.

Узел «карабинная удавка»

Еще один из самых распространенных и надежных узлов – это карабинная удавка. К числу популярных это соединение отнести нельзя, поскольку этот узел не так просто связать, особенно новичкам. К тому же, карабинная петля имеет узкоспециализированное предназначение, так как ее часто применяли альпинисты.

Несмотря на это, подобное крепление применяется и довольно часто, особенно в тех случаях, когда требуется постоянное подтягивание соединений. Если необходимо вытащить автомобиль из ямы, то лучшего варианта, чем карабинная удавка и не придумаешь.

Как вяжется карабинная удавка:

  1. Приобрести необходимый материал: веревку или канат.
  2. Из веревки нужно сформировать место соединения, похожее на восьмерку. Для начала, веревку можно обмотать восьмеркой между двумя предметами и снять. Для создания больших петель можно использовать пни.
  3. На один из концов крепится карабин, вместе с ним веревка привязывается к дереву.
  4. Если все сделано правильно, то карабин должен надежно соединиться с концом веревки.
  5. После этого, берется и тянется вспомогательная веревка, после чего узел крепко затягивается.

К подобному креплению можно привязать достаточно объемный груз. Довольно часто рыбаки крепят свои лодки с помощью такого крепления. Даже при самом сильном усилии карабин лишь сможет скользить по свободному концу.

Узел «Удавка на опоре»

Узел «Удавка на опоре»

Это узел, как говорят, на все случаи жизни. Этот узел используется как рыбаками и моряками, так и туристами. Опорой может послужить любой предмет или мокрая веревка. Техника вязания узла:

  1. К опоре крепится веревка.
  2. После этого формируется петля в три оборота.
  3. Коротким концом делается 3 оборота вокруг опоры.
  4. После этого подтягивается вспомогательная веревка.
  5. В заключение, узел освобождается от опоры.

Подобные узлы могут проскальзывать, поэтому каждый раз нужно проверять соединение на прочность.

Как правильно связать узел удавку

Узел удавка узел

Обычно узлы вяжут для связывания различных канатов, тросов или нитей. Подобных креплений среди моряков, альпинистов, охотников и путешественников великое множество. Одним из самых популярных и известных считается практичный и весьма крепкий узел удавка, как вязать его, а также некоторые его разновидности, разберём подробнее.

Удавка на опоре

Здесь зависит от того, где именно собираетесь завязывать узел. Какую примените верёвку и прочее. Узловая конструкция на опоре делается по следующей схеме:

  1. Берём одиночную верёвку, крепление вяжем вокруг любой опоры,
  2. Предмет оборачиваем стропом, что позволит сформировать петлю,
  3. Делаем три оборота свободным концом вокруг рабочей части верёвки,
  4. Контрольным узлом затягиваем всю конструкцию. Получившаяся конструкция готова к использованию.

Недостатком контрольной узловой части является регулярная проверка на прочность. Причина тому — его регулярное проскальзывание. Более крепким вариантом считается затягивающийся вариант.

Затягивающаяся удавка

Для крепления верёвки к плавающим поверхностям на определённое время стоит применить такой вид узла, как затягивающаяся конструкция. Надёжность крепления подтверждается тем, что узловой элемент не имеет возможности проскальзывать ходовым концом. Вязать его достаточно просто:

  • Делаем две петли равного размера по длине,
  • Обносим вокруг них ходовую часть в несколько витков,
  • Остаток заводим в петлю, расположенную по ходу коренной части верёвки,
  • Подтягиваем за них петли и зажимаем.

Её часто применяют для закрепления канатов к разнообразным береговым объектам. Помимо своей надёжности, она достаточно просто развязывается: нужно потянуть коренной конец для завязывания петли.

Обычная удавка

Стандартный вариант вяжется достаточно легко. Фактически это скользящая модификация с открытой петлей, выполняемой на длинном конце верёвки. Вяжется она по следующей схеме:

Удавка как вязать

  1. На конце троса формируем петлю,
  2. Продеваем туда сделанную на коренной части петлю,
  3. Накидываем для затягивания на нужный объект.

Такие простые варианты очень часто используются охотниками при ловле животных. Также им очень удобно делать перевязку различных посылок. Разновидностью такой удавки считается эшафотная модификация, отличие которой состоит в количестве создаваемых витков.

Переправа с помощью удавки

В пеших походах нередко приходится сталкиваться с необходимостью переправляться через различные водные преграды, а также транспортировкой заболевших или раненых членов группы. Один из способов сделать это — установить простую навесную переправу. Для этого понадобится произвести следующие действия:

  • Основной грузовой строп 10 миллиметров в диаметре, по которому участник или груз будет перемещаться через препятствие. Длина должна быть больше на 5 метров больше расстояния между опорами,
  • Трос для дополнительной страховки. Он должен быть длиннее двойного препятствия на 10 метров,
  • Приспособления для уменьшения износа грузового троса.

После этого следует выбирать место для переправы с учётом особенностей местности. Необходимо производить переправу под углом, при надёжных опорах, минимальной ширине препятствия. Также один из участников группы должен иметь возможность переправиться недалеко от предполагаемого места переправы.

Удавка в рыбалке

Так как узловой элемент относится к самозатягивающимся узлам, то для рыбных снастей данный метод крепежа не используют часто по сравнению с другими способами монтажа. Причина кроется в конструктивных особенностях такой модификации, которая работает только при постоянных нагрузках. В противном случае при рывках может произойти развязывание узла, и все снасти потеряются вместе с уловом.

Удавочная конструкция узла хорошо зарекомендовала себя при соединении лески и шпули катушки. Лёгкость и быстрота монтажа данного крепежа, простота развязывания, его нередко используют для завязывания верёвки к якорю, грузу, изготовления макушатника и многое другое, связанное с рыболовным и транспортировочным делом.

Как вязать удавку

Обязательно следует учитывать материал верёвки, из которой сделана удавка. Флюсокарбон или плетёнка является достаточно скользким материалом, а узел будет очень легко развязываться и скользить по поверхности.

Применять удавку в рыбалке целесообразно только в тех случаях, когда имеется необходимость в регулярной нагрузке. Это особенно важно для наиболее простых вариантов удавок.

Существует множество разновидностей узлов, называемых удавкой. В зависимости от целей использования и методов вязки, создаются различные модификации рыболовных узлов. Несмотря на свою простоту, он обладает высокой прочностью и надёжностью, может использоваться в различных сферах, от рыбалки до создания переправ для грузов и пострадавших. Хороших и крепких вам узлов!

Читайте также  Как победить страх высоты

Узел Удавка – Как вязать пошаговая инструкция

Умение вязать узлы, обусловлено необходимостью, связывания различных веревок (канатов, тросов, нитей). Способностью изготавливать разные петли. Возможностью привязывать (связывать) рыболовную леску. Созданием страховки (спасательных устройств, переправ). Подымать (перемещать, прикреплять) всевозможные предметы (грузы).

Видов таких креплений, используемых не только моряками, альпинистами (туристами), рыбаками (охотниками), стропальщиками, но и людьми в повседневной жизни, большое множество.

Одними из наиболее используемых соединений для связывания нескольких предметов, подъеме тяжестей, формирования петель удавок, являются следующие основные виды морских узлов:

Одним из ярких представителей таких крепежей для круглых поверхностей, является узел удавка. Достоинством этих крепления, служит возможность быстро и легко связать нужный вариант узла (обладающего хорошей надежностью), затратив минимальное время на освоение навыков вязания. Без особого труда развязать (ослабить) его, после использования.

Узел удавка на опоре

  1. Такой узел делается при помощи одиночной веревки. Крепление удавка вяжется вокруг любой опоры.
  2. Предмет (опора) оборачивается стропом, формируя петлю.
  3. После производятся не менее трех оборотов свободным (ходовым) концом, вокруг рабочей части веревки.
  4. Вяжется контрольный узел, затягивается вся конструкция.
  5. Недостатком такого соединения (без контрольного узла) является постоянная проверка его на прочность. Это связанно с возможностью узла проскальзывать.

Затягивающаяся удавка

Для временного крепления веревки к плавающим в воде предметам, часто используется затягивающаяся удавка. Надежность этому креплению, придает невозможность выскальзывания ходового конца веревки из самой конструкции.

Шаг 1. Узел Удавка схема вязания

Шаг 2. Узел Удавка схема вязания

Шаг 3. Узел Удавка схема вязания

Шаг 4. Узел Удавка схема вязания

Шаг 5. Узел Удавка схема вязания

Шаг 6. Узел Удавка схема вязания

Шаг 7. Узел Удавка схема вязания

Шаг 8. Узел Удавка схема вязания

Узел удавка - Затягивающийся узел

  1. На веревке делаются две петли (приблизительно равного размера).
  2. Ходовая часть, в несколько витков, обносится вокруг них.
  3. После, остаток ходового конца, заводится в петельку (расположенную по ходу коренной части веревки).
  4. Подтягивая за низ петли, зажимается.

Такая удавка применяется при креплении канатов к различным береговым предметам и легко распускается, потянув коренной конец, затянув петлю.

Как завязать обычную удавку

Обычный узел удавка легко вяжется. По своей сути, это скользящий узел с открытой петлей, выполненной на длинном конце веревки.

Простая удавка вяжется по следующей схеме:

  1. Формируется на конце троса петля.
  2. Через нее продевается петля (открытая), сделанная на коренной части.
  3. Для затягивания, накидывается на нужный предмет.

Такие простые в вязании удавки, часто используют охотники, ловя животных. Ими, так же удобно делать перевязку при упаковке посылок.

Похожим, по схеме работы, на обычную удавку, является морской эшафотный узел удавка. Отличие в вязании заключается лишь в количестве витков, делающихся вокруг петли. Схема, как вязать такай узел, показана на видео.

Сооружение переправы с помощью удавки

В пеших туристических походах, часто приходится переправляться через различные преграды (речки, возникшие после ливней препятствия, овраги), транспортировать получивших травму (заболевших) членов группы. Одним из способов это сделать, установить простую, навесную съемную переправу.

Для этого понадобится:

  • Основной грузовой строп (10-12 мм в диаметре). По нему будет передвигаться участник (груз) через препятствие. Длинной она выбирается на 5-6 м больше расстояния между предполагаемыми опорами.
  • Трос диаметром 10 мм для дополнительной страховки. Он должен быть длиннее двойного расстояния препятствия, приблизительно на 10 м.
  • Приспособление для уменьшения износа грузового троса.

Место для переправы следует выбирать с учетом:

  • более высокого исходного участка (переправа должна производиться под наклоном);
  • надежных опор для крепления грузовой веревки по обеим сторонам преграды (деревья, камни и т. п.);
  • минимальная ширина препятствия в месте переправы;
  • возможности переправиться одному из участников группы на другую сторону, недалеко от предполагаемого места установки переправы.

Для вязки стропа на опоре, используется узел удавка. Что бы крепление было надежным, следует соблюдать следующие правила:

  • все места перехлестов петли из веревки должны соприкасаться с корой дерева;
  • удавку рекомендуется использовать только для вязания вокруг подходящих деревьев;
  • ствол следует подбирать более 20 см в диаметре.

Крепить трос за кусты, камни, группу стволов молодых деревьев, следует при помощи «простого штыка».

Узел удавка, идеально подходит для создания съемной переправ благодаря простоте вязания, хорошей надежности, возможности легко развязать узел под нагрузкой.

Удавка со шлагом

Для более надежного крепления используют удавку с одним (несколько) шлагом.

Наличие такого приспособления препятствует сползанию узла при буксировке (подъеме) бревен, других длинных предметов, установке рангоута.

Завязывается узел удавка.
Затянув его за коренной конец, скрученная часть прижимается к поверхности.
После, для получения шлага, добавляется полуштык.

Такие узлы легко навязываются и распускаются при необходимости, в то же время, обладая отличной надежностью при приложении тяги.

Карабинная удавка

Узел карабинная удавка, не относится к числу наиболее популярных соединений, хотя и является одним из самых надежных креплений. Это обусловлено некоторой сложностью при завязывании узла (особенно для новичков), узконаправленном применением карабинной петли. Она применяется в альпинизме для создания разного рода связок, при креплении веревки (путем удавки) к предметам на местности (дереву, камню, различным конструкциям).

Вяжется следующим образом:

  • Рабочая часть (конец) троса завязывается восьмеркой.
  • В нее вставляется карабин.
  • Обносится вокруг нужного предмета.
  • Через карабин заводится коренная часть троса.

Такое закрепление обеспечивается продергиванием фала через карабин, с последующим затягиванием узла при нагрузке коренного конца веревки. Используя это соединение можно легко вытащить застрявший автомобиль.

Применение удавки в рыбалке

Поскольку петля (удавка) является самозатягивающимся узлом, такой способ крепежа в оснащении рыболовных снастей используется не настолько часто, по сравнению с другими рыболовными монтажами. Это обусловлено конструктивными особенностями узла. Он хорошо работает только в условии приложения постоянных нагрузок. В моментах рывкового характера нагрузи, есть опасность его развязывания, что неизменно приведет к потере снастей и улова.

Такой вид соединения хорошо зарекомендовал себя при присоединении лески (шнура) на шпулю катушки. Для этого можно завязывать обычную удавку.

Учитывая легкость и быстроту исполнения этого крепежа, простоту при развязывании, он часто применяется рыбаками для привязывания веревки к якорю или грузу, лодки к причалу, изготовления макушатника.

Применяя удавку при вязании крючка к основной леске, необходимо учитывать из какого она материала сделана. Формируя узел на флюорокарбоне или плетенке нужно не забывать, что это довольно скользкий материал .В следствии чего, узел будет легко развязываться.

Важно помнить, что применять удавку в рыбалке целесообразно лишь в тех случаях, когда есть необходимость в постоянной нагрузке. В противном случае. Узел будет подвержен самороспуску. Это особенно характерно для более простых вариантов удавок.

Как вязать узел удавка

Самозатягивающийся узел (рис. 1). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”. К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки.

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из‑под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.

Рис. 1. Самозатягивающийся узел

Коровий узел (рис. 2). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.

На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.

Глухая петля (рис. 3). Если ходовой и коренной концы коровьего узла соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей. Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.

Рис. 3. Глухая петля

Выбленочный узел (рис. 4). Свое название этот узел получил из‑за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки – поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса‑драйрепов на топе стеньги.

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 4, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 4, б).

Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.

Читайте также  Фобия боязнь высоты

Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.

Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.

Рис. 4. Выбленочный узел:
– первый способ вязки; б – второй способ вязки

“Констриктор” (рис. 5). “Боа констриктор” – это зоологическое название удава по‑латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 5. «Констриктор»

Питонов узел (рис. 6). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”, Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 6, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.

Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.

Рис. 6. Питонов узел: а – первый способ вязки; б – второй способ вязки

Фаловый узел (рис. 7). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса‑реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот‑марсель” на грот‑мачте или “фор‑марсель” на фок‑мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот‑марса‑фал и фор‑марса‑фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.

Рис. 7. Фаловый узел

Стопорный узел (рис. 8). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один‑два шлага, и в двух‑трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.

Рис. 8. Стопорный узел

Удавка с полуштыками (рис. 9). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев – стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса‑шкотов, марса‑гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.

Удавка с полуштыками – надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемогопредмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3–4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга. В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие‑то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел. Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. 9, б). Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки. Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

Как вязать узел удавка

6. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ

Бегущий простой узел (рис. 82). Это самый простой узел, образующий затягивающуюся петлю. При тяге за коренной конец петля затягивается, но ее можно увеличить в размере, потянув за ходовой конец в сторону от петли. Узел можно завязать в любой части веревки. С его помощью можно затянуть мешок, связать тюк, прикрепить к чему-нибудь трос, зачалить лодку за сваю.

Рис. 82. Бегущий простой узел

Скользящая восьмерка (рис. 83). Основанный на принципе восьмерки этот узел относится к разряду надежных, сильно затягивающихся петель. Он обладает свойством плавно и равномерно затягиваться при тяге за коренной конец.

Рис. 83. Скользящая восьмерка

Скользящая глухая петля (рис. 84). Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке Вязка узла предельно проста и не требует каких-либо комментариев.

Рис. 84. Скользящая глухая петля

Бегущий булинь (рис. 85). Бегущий булинь — это то же беседочный узел с маленькой петлей, в которую пропущен коренной конец. Он основан на принципе лассо. Действует бегущий булинь безотказно. В морском деле его применяют для вылавливания плавающих бревен и топляков, им ищут и поднимают оставленные на дне адмиралтейские якоря.

Рис. 85. Бегущий булинь

Силковый узел (рис. 86). Этот узел позаимствован из незамысловатой техники птицеловов. Силки, сделанные из конского волоса или самой тонкой нейлоновой лески с помощью такого узла, действуют безотказно. Силковый узел считается одним из наиболее плавно и легко затягивающихся узлов.

Рис. 86. Силковый узел

Эшафотный узел (рис. 87). Название узла говорит о его назначении. Это один из старинных узлов, выработанных многовековой практикой смертной казни через повешение. Однако, несмотря на мрачное предназначение, его с успехом можно применять для многих других целей, например для временного крепления троса за разные предметы.

Рис. 87. Эшафотный узел

Затягивающаяся удавка (рис. 88). Как и предыдущий, этот узел так же называют эшафотным, или “висельным” узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками (см. рис. 65), в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее.

На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в тех случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче.

Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса.

Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.

Рис. 88. Затягивающаяся удавка

“Пьяный” узел (рис. 89). В этом разделе узлов имеются узлы с двумя затягивающимися петлями. Когда тянут одновременно за ходовой и коренной концы, петли затягиваются. Этот узел на Руси испокон веков назывался “пьяным”: видимо, его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.

Читайте также  Узел брамшкотовый схема

Кандальный узел (рис. 90). Он очень схож с “пьяным” узлом. Его название на английском языке обозначает “наручники”. Узел может служить для тех же целей. Несмотря на внешнее сходство, это два разных узла (см. рис. 90 и 89). Во всяком случае, не развязывая их и не вынимая концов из центральной петли, один узел превратить в другой невозможно. Некоторые моряки называют этот узел двойным топовым узлом, так как иногда он применяется аналогично топовому узлу (см. рис. 80).

Как вязать узел-удавку: инструкция

Удавка представляет собой узел, сильно затягивающийся под нагрузкой и легко развязывающийся после ее исчезновения. Он берет свои корни со времен появления человечества, так как для его вязания требуется минимум материала и навыков. За прошедшие тысячелетия человечество изобрело множество надежных креплений, оттачивая свои навыки во всевозможных ситуациях, и вязание узлов стало настоящим искусством во многих сферах.

Наилучшие известные узлы появились в Древней Греции и Риме после изучения мореплавания. Ведь основным предназначением любого морского узла является обеспечение безопасности крепления грузов и предметов под нагрузкой в самых экстремальных погодных условиях. Поэтому отличие морского узла от обычного заключается в первую очередь в его крепком и надежном креплении, а также возможности быстро и легко развязать узел при необходимости.

Именно поэтому навыки вязания морских узлов пригодятся в хозяйстве, на рыбалке, охоте, в строительстве, ремонте и так далее. По сути, область применения этих узлов не ограничена. А значит, каждому настоящему мужчине будет полезно знать, как вязать удавку-узел.

Основные виды узлов-удавок

Веками придумывались сотни разновидностей затягивающихся узлов, которые продолжают пополняться. Но в их основе находятся только несколько главных принципов, которые отлично себя зарекомендовали и сегодня активно применяются в работе и повседневной жизни. Чтобы разобраться, как вязать узлы-удавки, следует остановиться именно на основных принципах их завязывания.

Как ранее упоминалось, древнейшими и проверенными временем узлами являются морские узлы. К основным видам морских затягивающихся узлов, которые нашли наибольшее применение, относятся такие:

  • эшафотный или обычная петля-удавка;
  • крепление петли-удавки к опоре или узел Циммермана;
  • прямой;
  • «восьмерка»;
  • стивидорный;
  • карабинный;
  • кинжальный;
  • плоский;
  • «пьяный».

Терминология

Ниже указаны термины, которые используются в инструкциях по завязыванию узлов. Они являются необходимыми для правильного понимания описанных способов вязки:

  • Ходовой конец – конец каната, который не закреплен и может свободно использоваться для вязки узла.
  • Корневой конец – конец каната, который неподвижно закреплен и находится на противоположном конце. Корневой конец также используется при вязании узлов и остается неподвижным.

как вязать удавка узел

  • Закрытая петля образуется при перекрещивании одного из концов каната с самим собой.
  • Открытая петля – согнутый конец каната, который не пересекается сам с собой.

узел удавка как вязать

Обычная петля-удавка, или эшафотный морской узел

Вначале нужно разобраться, как вязать удавку-узел по примеру обычной петли-удавки. В парусном деле она называется «эшафотный» узел. Такое название он получил из-за своих затягивающих свойств петли под давлением веса предмета. Этот узел считается достаточно крепким и надежным, чтоб выдержать предельное давление на веревку, и широко используется для крепления разного рода предметов.

Ниже изображена пошаговая инструкция с фото, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:

  1. Придать веревке форму буквы «Z».
  2. Обмотать ходовым концом центральную часть, оставляя петельки по бокам.
  3. Вставить этот конец в правую петельку с передней стороны.
  4. Левую петельку затянуть.
  5. Отрегулировать необходимый диаметр левой петли.

Следует отметить, что данная инструкция предназначена для правши. Левшам нужно проделывать все описанные действия в «зеркальном» порядке.

морской узел удавка как вязать

Есть и другой способ, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:

  1. Образуется петля.
  2. Центр петли обматывают по часовой стрелке ходовым концом каната, оставляя две петельки по краям.
  3. Ходовой конец каната продевается в верхнюю петлю с тыльной части.
  4. Нижняя петля натягивается рукой до затягивания верхней петли.

Получается самозатягивающаяся петля, имеющая возможность свободно перемещаться вдоль веревки.

Крепление петли-удавки к опоре, или узел Циммермана

Следующий морской узел, который также нужно научиться вязать, называется удавкой Циммермана. Данный узел призван надежно закрепить канат на какой-либо части рельефа или опоре. Такой узел пригодится не только морякам, но и туристам, альпинистам, да и людям других профессий.

Далее указана последовательность, как завязать морской узел-удавку Циммермана:

  1. Канат обводит опору.
  2. Ходовой конец перекидывается через коренной и накручивается три-четыре раза вокруг себя.
  3. Завязывается контрольный узел, а именно дважды обматывается канат в одном месте и затягивается. При предельном давлении на канат, близком к разрыву, можно завязать два контрольных узла.
  4. Подтягивается удавка.

Главным достоинством данного узла является натяжение каната, проходящее через петлю под углом, что гарантирует его легкое распускание без нагрузки.

Прямой узел

Это древнегреческий узел, связывающий два каната. Для получения желаемого результата необходимо, чтобы оба каната были одинаково пластичны и со схожим диаметром.

Прямой узел часто используется и легко завязывается, но не отличается надежностью: в случае намокания или под воздействием нагрузок узел сползает и сильно затягивается. Следствием таких весомых недостатков стало редкое его использование при выполнении сложных и опасных работ.

Как вязать удавку-узел такого вида, знает почти каждый: два каната дважды переплетаются и затягиваются. Но часто допускается ошибка, ведущая к ослаблению всей конструкции узла. Поэтому необходимо отдельно остановиться на том, как правильно вязать морской узел-удавку такого типа.

Итак, когда концы переплетаются во второй раз и затягиваются, то вместо прямого узла получается «бабий» узел, не обладающий прочностью. Также его сложно развязывать после сильных нагрузок.

Для получения прямого узла нужно согнуть петлю на первом плетении, а другим концом обойти петлю с внутренней части во внешнюю. В итоге концы стягиваются и образуют прямой узел.

морской узел удавка как вязать инструкция

«Восьмерка»

«Восьмерка» – это простой и практичный морской узел, используемый как крепежный или стопор. К его особенностями относят не только абсолютную невозможность смещения и распускания под нагрузкой, но и легкость развязывания даже при намокании. Именно этот простой морской узел является основой многих других.

Далее предлагается пошаговая инструкция, как вязать морской узел-удавку «восьмерка»:

  1. Завести ходовой конец каната под коренной конец, образовав петлю.
  2. Положить ходовой конец на коренной.
  3. Провести ходовой конец под петлю и продеть ее.
  4. Натянуть оба конца.

морской узел удавка как вязать инструкция пошагово

Стивидорный узел

Свое название он получил благодаря компании «Стивидор роупс», впервые выпустившей руководство по вязке узлов. Обычно он выполняет стопорные задачи и по форме схож с «восьмеркой». Но по освобождении от нагрузки стивидорный узел гораздо легче развязать.

Последовательность вязки стивидорного узла:

  1. Ходовым концом каната складывается закрытая петля и трижды оборачивается вокруг корневого конца.
  2. Ходовой конец разворачивают на 180 о и продевают петлю с тыльной стороны.
  3. Узел стягивается.

Карабинный узел

Карабинный узел состоит из «восьмерки», в которую встегивается карабин. После он обводит опору и пристегивается к коренному концу каната.

К плюсам такого крепления относятся плотный обхват опоры, высокая надежность ввиду низкой истираемости металла, легкое вздергивание каната в силу хорошего скольжения металлического карабина по канату и легкое развязывание узла после нагрузки. Но к минусам использования карабинного узла можно отнести необходимость в замке-карабине, без которого обойтись не получится.

морской узел удавка как вязать инструкция пошагово фото

Кинжальный узел

Широко применяется для соединения толстых канатов благодаря простому завязыванию и развязыванию, компактному размеру и низкой стираемости веревок.

Итак, чтобы связать кинжальный узел, нужно проделать следующее:

  1. Один конец каната формирует «восьмерку» (с условием, что корневой конец располагается под ее ходовым концом).
  2. Через две петли «восьмерки» проводится ходовой конец второго каната и обводит корневой конец первого.
  3. После ходовой конец второго каната продевается во второе верхнее полукольцо «восьмерки».
  4. Узел затягивается.

Только когда ходовые концы канатов направляются в разные стороны от оси узла, он завязан правильно.

Плоский узел

Известен еще с 18-го века в качестве узла, призванного соединять два каната разного диаметра. К его отличительным чертам относятся высокая надежность и сохранение канатов. Удобно такой морской узел-удавку как завязывать, так и развязывать даже мокрым.

А вяжется он следующим образом:

  1. Ходовой конец каната складывается закрытой петлей. Коренной конец каната должен находиться под ходовым.
  2. Ходовой конец другого каната располагается по диагонали поверх закрытой петли и проводится снизу ходового и поверх корневого концов первого каната.
  3. Ходовой конец первого каната должен образовать другую петлю, находящуюся под первой петлей, но над корневым концом второго каната.
  4. Концы обеих петель тянутся в стороны, образуя узел.

морской узел удавка как правильно вязать

«Пьяный» узел

Таким названием этот узел обязан двум затягивающимся петлям, которые использовались для связывания рук нарушителей порядка. Руки стягивались за спиной, а веревка завязывалась на груди. Моряки пользуются «пьяным» узлом для закрепления каната на двух основаниях.

Для получения «пьяного» узла необходимо следовать таким указаниям, как в инструкции по вязанию морского узла-удавки «пьяный», приведенной ниже:

  1. Ходовой конец складывается по форме спирали в две положенные одна на другую закрытые петли. Корневой конец веревки располагается под ходовым концом.
  2. Пересекающиеся стороны петель заводятся в соседние петли: одна – в правую петлю, другая – в левую.
  3. Петли стягиваются и завязывается стопорный узел.

В этой статье рассматривается лишь небольшая часть затягивающихся узлов. Но она может стать пособием, как вязать узлы-удавки, которые являются основными и наиболее практичными в использовании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: