Как вязать встречный узел схема - Pk-shturm.ru

Как вязать встречный узел схема

Встречный узел — как его вязать

Встречный узел - как его вязать

Встречный узел также называют встречной восьмеркой, так как правильно связанные веревки формируют именно эту цифру. Он считается одним из самых древних типов соединения. И хотя изначально такой узел использовался только в морском деле, позже он нашел применение и на суше.

Данный тип соединения можно назвать универсальным. Он подходит и для скрепления толстых тросов, и для соединения тонких веревок. При этом вязка не представляет особых сложностей, а сам узел, при необходимости, можно легко развязать. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его правильно вязать и где можно использовать.

Вяжем встречный узел пошагово

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего (рисунок 1).

Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Из этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Особенности встречного узла и его применение

Основная особенность встречного узла – в простоте его вязки, поэтому он нашел применение не только в морском деле, но и во многих других отраслях (рисунок 2).

Применение встречного узлаРисунок 2. Изначально встречный узел был морским, но сейчас используется и на суше

Несмотря на то, что первоначальное назначение состояло в том, чтобы соединить между собой несколько веревок на борту судна, в данный момент этот тип соединения используется для рыбалки (например, для крепления фидера), в туризме и альпинизме (для удлинения веревок или изготовления обвязки), а также в быту. В последнем случае использование встречного узла практически не ограничено.

Преимущества и недостатки

Плюсов встречного узла намного больше, чем минусов. Во-первых, он очень легко и быстро вяжется. Чтобы научиться вязать прочный встречный узел, достаточно всего нескольких тренировок.

Во-вторых, соединение не распускается самопроизвольно, поэтому является крепким и надежным. Кроме того, вязать узел можно на веревках и тросах любого диаметра.

Если же говорить о минусах встречного узла, то следует уточнить, что он не подходит для вязки на одной веревке. Это связано с его прямым назначением: он изначально предназначался для удлинения или соединения двух тросов. Кроме того, веревки, на которых будет вязаться узел, должны быть примерно одного диаметра. В противном случае соединение будет недостаточно прочным.

Виды встречного узла

Туристические узлы достаточно разнообразны, но встречный считается одним из самых простых и надежных. Фактически, существует всего две его разновидности: классический и двойной, хотя в любом случае этот узел предназначен для того, чтобы одним концом веревки соединятся с другим.

Подробная инструкция по вязке обычного встречного узла была приведена выше, поэтому мы остановимся более детально на других его разновидностях.

Классический

Детальную пошаговую схему завязывания классического встречного узла мы приводили в предыдущих разделах. Однако хотелось бы напомнить об описании этого типа соединения (рисунок 3).

Встречный узел получил свое название абсолютно заслуженно, ведь конец одной веревки как бы идет навстречу другом, и одновременно подводится вниз под уже сформированной петлей.

Классический встречный узелРисунок 3. Так выглядит классическое веревочное соединение

В классическом исполнении такой тип соединения использовался для связывания двух отдельных веревок. Его основное преимущество в том, что даже после намокания троса узел не распустится, а для того, чтобы развязать его, следует сильно потянуть за один из концов. В комплексе с простотой вязки это делает встречный узел одним из самых надежных соединений.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Двойной встречный узелРисунок 4. Схема двойного встречного узла

На практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Пошаговая инструкция вязания встречного узла

Если вы собираетесь использовать встречный узел для страховки, вам нужно четко знать, как его правильно завязать. Несмотря на то, что в интернете есть детальные схемы вязания подобных соединений, тренироваться лучше под наблюдением более опытного товарища.

Кроме того, обычных теоретических знаний может быть недостаточно для выполнения правильного соединения, поэтому мы рекомендуем вам просмотреть видео инструкцию по вязке надежного встречного узла.

Как вязать туристические узлы

Веревка – незаменимый помощник в быту и важный предмет в туристических походах. С ее помощью можно переправиться через реку, сделать страховку, обустроить спальное место и многое другое. Поэтому, собираясь в длительный поход, каждый путешественник должен взять несколько веревок и заранее узнать, как вязать туристические узлы — крепкие и многофункциональные.

Какими бывают узлы

Любые туристские узлы должны:

  1. вязаться без лишних усилий;
  2. выдерживать разный вес и нагрузку;
  3. не сползать или уплотняться без дополнительного затягивания.

Существует множество туристических узлов, поэтому нужно уметь не только их завязывать, но и различать по видам, способам применения:

  • одинаковые веревки связывайте «встречным, ткацким, прямым, грепвайном»;
  • разные веревки соединяйте вариантами, названия которых звучат как «академический» и «брамшкотовый»;
  • для привязывания веревок к чему-либо воспользуйтесь «удавкой, стременем» или «булинь»;
  • для создания незатягивающихся узлов применяйте «восьмерки», «двойные проводники», «срединные австрийские проводники», «простые проводники»;
  • не забывайте дополнительные узлы, называемые вспомогательными.

Ниже приведены схемы и описания того, как вязать основные узлы.

Прямой узел

Прямой узел вяжем одним из двух способов:

  1. Сложить петлю на веревке, взять вторую и обернуть ей первую, оставляя пятнадцати или двадцатисантиметровые края. Концы должны смотреть в одну сторону, в противном случае узел связан неверно.
  2. Наложить одну веревку поверх второй, связать два простых узелка по разным сторонам от места соединения.

Ткацкий узел

Связать пару узлов на двух сложенных вместе веревках, стянуть, закрепить. Этот вариант узла иногда деформируется, становится более плотным, но может ослабиться зависимо от нагрузки, которую ему приходится выдерживать.

Встречный узел

Завязать простые узлы на обеих веревках так, чтобы они располагались во встречном направлении. Хвосты двойного узла должны торчать в разные стороны.

Встречный узел не ослабляется, но может сильнее затягиваться. Подходит для связывания одинаковых веревок.

Грепвайн

Сложить две веревки, связать два узла и стянуть их. Принцип действия показан на схеме.

Грепвайны – туристические узлы, используемые для соединения различных по толщине веревок. Под действием веса они затягиваются сильнее, но не требуют дополнительной фиксации.

Брамшкотовый

Толстая веревка используется для петли, которую оборачивают веревкой потоньше. Готовый узел стягивают, расправляют.

Академический

Схема схожа с брамшкотовым. Из веревки потолще складывают петлю, которую обворачивают тонкой. Результат затягивают и фиксируют.

Восьмерка

Чтобы связать восьмерку, на конце сложенной пополам веревки формируют одноименную цифру и затягивают так, как показывает схема.

Узел восьмерка позволит получить петли, не деформирующиеся под воздействием тяжестей.

Булинь

Вяжется с опорой. Петля формируется против хода часовой стрелки с оборотом на 180 градусов. Начала ее оборачивают свободным концом, который затем продевают в петлю. Как правильно формируется узел булинь, представлено на рисунке.

Вариант, не подходящий для переменных нагрузок, но остающийся стабильным под действием большого веса.

Простой проводник

«Простой проводник» может завязываться на любом участке. Не подходит для жестких веревок, на которых сильно уплотняется или, наоборот, «ползет».

Срединный австрийский проводник

Из сложенной веревки на любом участке сложить цифру «восемь», развернув ее на 360 градусов.

Двойной проводник

Второе название – «заячьи уши». Сложить вдвое веревку, образовать «пустышку». В нижнюю петельку продеть верхние «ушки».

Двойной проводник должен получиться без скрещиваний. Ему не нужна дополнительная фиксация.

Удавка

Вязать туристические «удавки» нужно на рабочей части, несколько раз обернутой ходовым концом, привязанным к опоре.

Вспомогательные узлы

К вспомогательным вариантам относятся: * Пустышка – основа для «двойного проводника» и «булинь». Развязывается без особых усилий. * Маркировочный * Стремя

Большинство основных узлов для дополнительной прочности крепится дополнительными. К ним относят: * простой; * стремя; * ткацкий; * удавка; * встречный; * брамшкотовый; * академический; * булинь; * простой проводник.

Туризм требует умения использовать различные узлы. Некоторыми из них можно связывать лишь одинаковые веревки. Помните, что любой вариант, будь то простой, узел клинч, восьмерка, морской узел или какой-то другой, должен быть связан правильно. Независимо от того, какой разновидностью узелков собираетесь пользоваться в походе, каждой требуется особое внимание. От умений туриста зависит то, насколько безопасным и комфортным будет поход для всей группы.

Как вязать встречный узел схема

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

“Прямой” узел можно вязать двумя способами.

1. Одной веревкой делается петля (а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке (б). Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не-правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Читайте также  Оборудование для альпинизма

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (д).

image002-550x241

“Ткацкий” узел

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

image004-550x143

“Встречный” узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя-жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

image006-550x111

Узел “грейпвайн”

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (а), затем то же самое с другой (б). Узлы стягиваются (в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке (г).

image008-550x137

“Брамшкотовый” узел

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке (а, б). Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (в).

image010-550x179

“Академический” узел

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке (а, б). Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (в).

image012-550x179

Узел “простой проводник”

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (в).

image014-550x118

Узел “восьмерка”

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

image016-550x120

Узел “срединный австрийский проводник”

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

image018-550x172

Узел “двойной проводник”, или “заячьи уши”

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (а), затягивается (в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы через нее прошли две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке (г). Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

image020-550x224

Узел “удавка”

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (б). Затем узел затягивается.

image022

Узел “стремя”

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке (а). После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

image024

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (а, б).

image026

Узел “булинь”

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (в).

image028-550x129

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (в).

image030-550x124

“Схватывающий” узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (а, б). Затем операция повторяется (в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

image032-550x138

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (г).

image034-550x146

Дополнительные узлы

Узел “пустышка”

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (6).

image036

“Маркировочный” узел

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована.

“Узел Бахмана”

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщелкивается в карабин (а), при открытом карабине делается 3-4 оборота (б), затем муфта карабина закручивается, узел распрям-ляется и затягивается (в).

image038-550x169

“Карабинная удавка”

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (б).

Источник: “Туризм и спортивное ориентирование” Л.А.Вяткин г.Москва 2001

Еще немного о назначении узлов.

1) Прямой — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости. Контрольные узлы обязательны.

2) Восьмерка встречная — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости контрольных узлов не требует

3) Восьмерка петлей — для создания грузовой петли на конце веревки контрольного узла не требует

4) Восьмерка петлей одним концом — для аналогичных целей при условии, что петлю невозможно встегнуть.

5) Грепвайн — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости, контрольных узлов не требует. МИНУС — практически не развязывается после нагрузки.

6) Стремя — для жесткого закрепления веревки вокруг чего — нибудь. ( вокруг дерева — перила, вокруг ноги — стремя при самовылазе итд). контрольный узел необходим

7) Стремя одним концом для аналогичных целей

8)Австрийский проводник — для создания петли в середине веревки. (третий в связке, трамвайчик, точка, дефект веревки). на концах веревки использовать нельзя.

9) Булинь — для создания грузовой петли. Контрольный узел обязателен.

10) Булинь одной рукой — обвязать себя.

11) Двойной булинь — для жесткого закрепления двойной веревки.

12) Заячьи уши — для жесткого закрепления двойной веревки. МИНУС — плохо развязывается после нагрузки.

13) Схватывающий узел (прус) для крепления за вертикальные перила. Веревка не менее 6 мм. Основная веревка больше диаметром (10 мм).

14) Схватывающий узел одним концом.

15) Брамшкотовый узел — для соединения двух веревок разного диаметра. Контрольный узел обязателен. ( Толстая веревка вкладывается, тонкая наматывается)

Как вязать встречный узел? Туристические узлы

Может быть, мало кто задумывался, но всевозможные узлы окружают нас повсюду. Без них буквально нельзя обойтись ни дня: завязать галстук, шнурки, бельевая веревка… ну а стоит только выбраться за город – так количество узлов и необходимость уметь их завязывать возрастает многократно.

Наверняка каждый рыбак или охотник может навскидку вспомнить, как завязывается пара-тройка узлов. Что уж говорить об альпинистах или лодочниках – ведь от узлов в буквальном смысле может зависеть их собственная жизнь.

Встречный узел, двойной, обратный, грейпвайн, австрийский… порой и сами названия не так-то просто запомнить. Однако через постоянные тренировки всегда можно добиться желаемого и запомнить не только встречный, но и академический узел, и саморазвязывающийся… и многие другие. Важно лишь постоянно тренироваться на практике, доводя все действия до автоматизма, потому что в критической ситуации времени все как следует обдумать и вспомнить попросту может и не оказаться.

Узел встречный

Всем, кто интересуется, как вязать узел, встречный рекомендуется к разучиванию прежде всего. Ведь он, во-первых, относится к самым необходимым узлам – будь то альпинизм или рыбалка, охота или даже повседневная жизнь. Позволяет связать воедино две веревки, порой даже различной толщины, что и бывает нужно довольно часто. Встречный узел просто развязать, однако отлично держит нагрузку. Благодаря этим качествам он популярен и наиболее востребован.

встречный узел

Нужно при этом не допускать перехлестов. Если же они образовались – устранить. Когда все перехлесты устранены, надо затянуть встречный узел, перехватив одной рукой все два конца от одной и другой веревок и точно так же второй рукой – за концы обеих веревок – и протянув руки со значительным усилием в противоположные стороны.

Во время обустройства встречного узла следует непременно обращать внимание также и на страховочные узлы: их присутствие обязательно.

Узел академический

Академический узел вяжется довольно легко, он предназначается для того, чтобы было можно связать концы веревок разной толщины. Данный узел отлично держит нагрузку и не затягивается при этом намертво, после снятия нагрузки его можно быстро развязать.

Читайте также  Что такое акрофобия

Чтобы завязать академический узел, нужно иметь представление о том, как вяжется прямой узел, при этом первая веревка образует петлю, через которую продевается вторая, обкручивается два раза и вынимается из петли первой веревки. При этом важно менять направление обносов: сначала в одну сторону, а затем в другую, иначе может получиться так называемый бабий узел, который не такой надежный, как академический.

Данный узел требует обязательного применения страховочных (контрольных) узлов.

Узел брамшкотовый

Чтобы связать брамшкотовый узел, нужно сделать петлю из первой веревки, через нее продеть вторую веревку так, чтобы при этом образовалась небольшая петля, а затем через нее два раза продевается ее конец, обвязанный вокруг петли первой веревки.

брамшкотовый узел

Шкотовый узел

Считается, что данный узел известен людям еще с незапамятных времен: узел шкотовый был найдет археологами при раскопках человеческих поселений, датированных 7 000 годами до нашей эры.

узел шкотовый

Узел шкотовый применяется исключительно на веревках растительного происхождения. Он держит только тогда, когда к нему приложена нагрузка. Имеется множество его вариаций и применений, а потому всем, кто интересуется, как завязывать узлы, рекомендуется к обязательному изучению.

Встречный проводник

Узел часто используется в альпинизме, он отлично связывает две ленты или ремня и удерживает их. Если использовать круглые веревки, такой узел может при определенных видах нагрузки поползти.

встречный проводник

Встречная восьмерка

Встречная восьмерка – узел, также относящийся к одним из самых древних. Другое его название – фламандский узел. Хотя изначально он и относился к морским узлам, со временем нашел себе применение и на суше.

встречная восьмерка узел

Если требуется связать как два толстых каната или троса и даже тоненькую леску, то для этого прекрасно подойдет встречная восьмерка. Узел прост в освоении, прочен и быстро развязывается.

Булинь

Этот узел также называется беседочным – по названию небольшой деревянной платформы-скамейки, на которую усаживался матрос, чтобы, например, покрасить борт судна или очистить его от ракушек.

как вязать булинь

Чтобы его завязать, нужно сначала образовать скрещенную закрытую петлю на первой веревке, через эту петлю продевается конец второй веревки, заводится за свободный конец первой и засовывается в ее петлю. Знатоки при этом советуют запоминать так, как учили еще на старинных судах: трусливый заяц в норе (образование петли), трусливый заяц вылез из норы (вытягивается свободный конец второй веревки через петлю первой), трусливый заяц обежал дерево (конец второй веревки заводится за конец первой), трусливый заяц снова спрятался в норе (продевание конца второй веревки в петлю первой).

Проводник

Относится к узлам, обязательным к освоению не только в морском деле, но и в промышленном альпинизме, для спасателей и т.д. Проводник прекрасно выручит, если необходимо организовать точку крепления на основной веревке, причем можно вязать его абсолютно в любом месте по всей ее длине.

Проводник завязывается, как самый обычный узел, но для этого берется не один конец веревки, а сдвоенный — сложенный вдвое на любом отрезке веревки. Продетая на выходе петля образует удобный ходовой «канал», через который можно провести как другую веревку, ремень или трос (отсюда и название узла), так и организовать другой узел или закрепить карабин.

Двойной проводник

Узел двойной проводник, как правило, не требует страховочных узлов из-за большого трения и свойства самозатягиваться под нагрузками. Он также имеет название «заячьи уши» за характерный внешний вид.

узел двойной проводник

Грейпвайн

Новичку, который только начал постигать науку, как завязывать узлы, данный узел нельзя рекомендовать к освоению: он довольно сложен в исполнении. Тем более, что неправильно завязанный, он может послужить причиной несчастного случая, хотя и может выглядеть, как верный.

Сам грейпвайн представляет собой два эдаких полуузла, они после завязки подтягиваются один к другому.

Последовательность вязки грейпвайна такова: сначала первая и вторая веревки нужно сложить друг другу навстречу и вместе с завязанными концами на каждой веревке. При этом первая веревка находится несколько выше второй. Затем свободный конец первой под прямым углом загибается в сторону к себе и проводится поверх второй веревки. После этого конец подводится вниз и обматывает сразу обе веревки, смещаясь по отношению к этому витку в правую сторону (к первой веревке) и снова загибается по направлению к себе. Далее конец опять подводится вниз, так, чтобы повторно обхватить веревку. При этом конец снова смещается вправо и затем заносится над первой и второй веревками. Образуется своеобразная ложбинка между веревками. Затем параллельно ложбинке конец подводится под обоими витками в левую сторону. Первый полуузел после этого затягивается.

Аналогично вяжется и второй полуузел, затем эти два полуузла подтягиваются один к другому.

Стремя

Стременной узел, он же просто стремя, он же – выбленочный. Применяется для организации точки опоры для ноги. Второй конец веревки можно закрепить на рельефе или искусственной опоре. Внешний вид узла действительно напоминает стремя для всадника. Он представляет собой две противонаправленных по отношению друг к другу петли, которые как легко затягиваются, так и легко распадаются, потому их можно применять при необходимости экономии времени. Страховочный узел при этом на самом стремени строго обязателен!

Ткацкий узел

Если необходимо связать между собой две одинаковые по толщине веревки, то для этого прекрасно подойдет так называемый ткацкий узел. Несмотря на свою простоту, он относится к одним из самых надежных. А потому рекомендован к обязательному изучению.

Чтобы завязать такой узел, потребуется: направить свободные концы двух веревок друг к другу, на одном конце завязать простой узел, а свободный конец второй веревки протянуть в петлю этого узла и провести вокруг коренного конца первой веревки. Затем конец второй веревки тоже завязывается в простой узел. После чего обе петли сдвигаются навстречу друг другу до соединения вместе – и узел затягивается.

При условии, что нагрузка на узел может быть довольно сильной, особенно на мокрых веревках, ткацкий узел впоследствии можно и вовсе не развязать – настолько крепко он затягивается.

Конечно, вовсе не обязательно сразу пытаться выучить сразу все приведенные здесь узлы одновременно. Для начала будет достаточно двух-трех основных. Зато довести их завязывание нужно до полного автоматизма. И лишь потом приступать к освоению следующего.

Специалисты также рекомендуют не только тренироваться на практике, но и самостоятельно зарисовывать схему завязывания узла – это поможет лучше вникнуть в принцип обвязки, а также будет способствовать прочному запоминанию.

masterok

Каждый человек слышал, что существуют какие-то там морские узлы. Однако, далеко не все даже примерно представляют, зачем их можно использовать. Безусловно, придуманы все эти узлы были для того, чтобы использоваться на корабле.

Однако, благодаря своей надежности (и некоторым другим качествам) их также можно легко использовать в быту. Конечно же, если знаешь, как сплести такое хитрое чудо техники.

1. Прямой узел

Один из самых древних морских узлов. Достоверно известно, что пользовались им еще самые древние народы в том числе римляне, греки и египтяне. По своей сути прямой узел – это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Главное достоинство такой конструкции в том, что ее можно развязать одним движением, даже если узлы сильно затянулись или намокли. При этом узлы легко выдерживают большую нагрузку.

2. Плоский узел

Еще один весьма старый вид узла, который давно известен человечеству. Считается самым надежным, если стоит задача связать два троса разной толщины. Важным достоинством плоского узла является то, что он равномерно распределяет нагрузку, никогда сильно не затягивается, а значит, не портит сам трос по причине отсутствия крутых перегибов. Также узел легко развязывается, когда с него снимается нагрузка.

3. Восьмерка

Возможно «самый классический» узел, который должен уметь завязывать каждый. Состоит восьмерка из полутора десятка других, более сложных узлов разного значения. Для чего можно такой использовать? Главным образом в качестве стопора. Из восьмерки получаются отличные веревочные ручки для ведер и бадей. Можно также использовать при настройке скрипки и гитары. Достаточно легко развязывается, когда перестает быть нужен.

4. Португальский булинь

Достаточно специфический вид морского узла, который используется тогда, когда нужно завязать сразу две петли и что-то важное обхватить для подъема. Широко применяется в спасательном деле, где осуществляется транспортировка больных и раненых людей. Такой узел обычно вяжут людям вокруг груди под подмышками дабы тело не выпало, даже если человек потеряет сознание.

5. Улучшенный кинжальный узел

Узел лучше которого человечество не придумало для связывания двух тросов большого диаметра. Имеет достаточно компактную схему после затяжки, что делает его невероятно полезным в ремонтном и строительном деле. Также узел легко развязывается, если предварительно ослабить одну из крайних деталей.

6. Фламандская петля

Фламандская петля используется преимущественно при настройке музыкальных инструментов (помимо морского дела). Если играете на скрипке, гитаре или хоть балалайке, следует освоить данную конструкцию. Представляет собой легко развязываемую петельку на конце троса, которая связана восьмеркой и сложена вдвое. Стоит также помнить о том, что при значительно нагрузке данный узел легко перетягивает трос, что является его большим недостатком.

7. Фламандский узел

Универсальный узел для скрепления двух тросов. Подойдет как для соединения одинаковых, так и для соединения разных по своему диаметру веревок. Является одним из древнейших узлов до которого дошли люди. Напоминает уже описанную восьмерку, с той лишь разницей, что у фламандского узла завязывается сразу два конца. Сравнительно легко развязывается, а самое главное не портит трос, даже при огромной нагрузке.

8. Рыбацкий штык

Самый (самый, самый) универсальный узел, который можно применять в хозяйстве при работе с любыми тросами и веревками. Узел проверен многовековым опытом судоходства. Надежнее его просто не существует. Отлично подходит для работы, когда трос должен быть подвержен сильному натяжению. Широко применяется в строительстве.

9. Стопорный узел

Вид узла, который пускается в ход тогда, когда есть необходимость значительного увеличения диаметра троса. Зачем такое может понадобиться в хозяйстве? Определенно точно, найдет применение, когда нужно что-то зафиксировать. Также из стопорного узла получаются отличные веревочные ручки. Данный узел также широко применяется рыбаками при установке поплавка.

И еще: удавка

Очень надежный и прочный узел, который используется для подъема самых разных вещей. Не просто так данный вид узла также прозвали «лесной узел» или «бревенчатый узел». Если нужно что-то подтянуть или куда-то поднять, то стоит использовать именно его. Найти конструкцию надежнее для подобно задачи, точно не получится.

Читайте также  Минимальная высота прыжка с парашютом

Посмотрите по ссылке сколько стоит кабель высоковольтный гибкий, а так же есть ли на кабель авббшв сертификат соответствия. По ссылке можно так же узнать какая на сегодня самая выгодная цена кабеля ввг

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=36469.

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

Самособирающийся кубик Рубика

Японец сделал самособирающийся кубик. Вот как роботы собирали кубик видел сто раз, а такое чудо впервые. Вы думаете это какая то шутка?…

«Мы потратили год и 100 млн$, а русские сделали бесплатно и за 1 день»

Да, да, мы такие. То ли из-за сложных условий существования на протяжении всей истории, то ли просто такими уродились :-) Можем придумать то,…

А вы знали, что это мутант?

Это мутант. Мало того, эти мутанты появились всего то 6 000 лет назад. Не верите? Сейчас я вам все расскажу … Если проследить историю…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 36 799
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1

вопрос знатокам: интересно, чем 3 отличается от 6 (вроде и там и там восьмерка)?

Edited at 2019-05-28 07:16 am (UTC)

как по-мне,
узлы нужно делить — только по-смыслу, т.е. по области применения («связать две одинаковые верёвки», «две разные верёвки», «быстро», «одной рукой», «чтобы легко потом развязать», «привязать конец к чему-то», «чтобы не затягивался», «чтобы затягивался». «чтобы не проскальзывал», «для лески», «для каната», «для тонкой верёвки», итд) с подвариантами (и их сравнениями!) внутри каждого раздела.
а так — вот нафига нужно, например, это португальское чудо №4?
могу предположить, но чем конкретно оно отличается — от других узлов, предназначенных ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО?
«надо опять пробовать»(с)
итд

на самом деле,
есть 7-8 узлов, которые каждый человек должен знать, а какой-нибудь «рыбацкий штык» — знание сугубо специальное.

какие странные названия.

в россии половина из них называется по другому.

Стопорный и удавка рисунок и видео не совпадают, да и названия, я бы сказал, не те(

Ерунда полная.
«Для жизни» из всего списка нужен «прямой» — связать две одинаковые по толщине и составу веревки. (Его вариант «рифовый» — правильный «бантик» для шнурков). «Беседочный» — сделать нескользящую петлю — универсальный для всего (альпинисты знают). «Восьмерка». «Штык / рыбацкий штык» — для привязки, например, козы к столбу. Может быть «шкотовый» — для связки разных по толщине и составу веревок. Всё. Остальным не надо забивать голову.

Edited at 2019-05-28 09:59 am (UTC)

Прямой узел — хорош только для завязывания шнурков, и то под большим вопросом.
Он саморазвязывающийся!

Под нагрузкой, особенно, под переменной, этот узел проворачивается: один из концов выпрямляется, а второй превращается в двойную петельку и скользит по первому.
Хуже него только бабий узел (это когда второй перехлёст делается не в противоположную сторону, а в ту же, и узел получается объёмным). У бабьего — ещё меньше стойкость к нагрузке.

Прямой узел обязательно надо страховать, завязывая свободные концы.

Альтернативы для завязывания шнурков?
Да. Любые саморазвязывающиеся петли, не только один лишь бантик.

«алиса, узлы для завязывания шнурков?»
https://vseshnurki.ru/poleznoe/uzli/
Вон там среди прочего показан этот несчастный прямой (рифовый) узел, и как он прекрасно распускается.

Там помимо бантиков на базе прямого узла и, собственно, прямого узла без бантиков, есть ещё несколько вариантов.

А у меня на кроссовках очень скользкие шнурки, поэтому мне приходится плести косичку, законтривая свободные концы в петлях.

Странно, что в списке нет беседочного узла.

Это самая простая незатягивающаяся петля, при этом очень надёжная и очень легко делающаяся.
Если надо, например, буксировочный трос привязать, — то можно, конечно, сделать восьмёрку (а потом просто отрезать конец троса, — под нагрузкой восьмёрка так зафиксируется, что не развяжешь) или бегущую петлю (которая затянется на крюке или ухе, и опять придётся прибегнуть к ножу).
Но проще и лучше — беседку. Без нагрузки она — сама не развяжется, но руками её развязать легко.

Надмозговый перевод фразы с прямо противоположным значением — что этот узел используется как элемент разных других узлов.

Edited at 2019-05-28 04:03 pm (UTC)

  • 1

Учимся вязать туристические узлы: названия, схемы, описание

Немногие представляют, насколько важно уметь правильно вязать туристские узлы, которые станут незаменимым помощником в нештатных ситуациях. Не думайте, что применяя один вид узлов, можно решить любую проблему. Нужно уметь использовать различные узлы в зависимости от возможной ситуации. Знать основные способы, как вязать туристические узлы.

Опытные путешественники составили список, в котором указано назначение туристических узлов.

Ознакомившись с этой небольшой статьёй вы научитесь самостоятельно делать узлы в туристическом походе. Ничего замысловатого в составлении нет, главное – понять суть и запомнить главные преимущества. Нужно понимать, какая разновидность подойдёт для конкретного случая.

Назначение туристических узлов

Разнообразные виды отличатся по прочности, поэтому применяются в разных ситуациях. Опытные путешественники умеют подбирать идеальный вариант для любого случая. Но некоторые начинающие туристы задаются вопросом: зачем вообще уметь вязать туристические узлы? В чём их назначение? Давайте подробно разберёмся. Во-первых, с помощью крепкого сплетения можно объединить прорвавшийся канат или верёвку или сделать их длиннее (в зависимости от желаемого результата). Во-вторых, иногда нужно уметь привязать человека к опоре или другому человеку (например, при транспортировке травмированного туриста).

туристические узлы с названиями схемы 1

Существует несколько и других назначений, но основные туристические узлы используются в том случае, когда необходимо уверенно зафиксировать что-либо. Умение крепко вязать узлы поможет не только во время похода, но и в реальной жизни, поскольку иногда есть необходимость крепко соединить разные вещи.

Основные туристические узлы и их применение

Давайте обозначим главные способы вязания, поскольку дополнительных невероятно большое количество. Туристу достаточно знать основы, чтобы чувствовать себя уверенно во время похода.

  1. Прямой (Геракла). Вариант для того, чтобы снова соединить прорвавшийся канат, трос. Также применяется для упаковать небольшого груза, фиксации его положении.
  2. Рифовый (с одним бантиком). Популярный среди профессиональных моряков вариант, который уместно применять для того, чтобы зафиксировать предметы, и быстро развязать. Он помогает морякам, например, устанавливать шлюпки. туристические узлы с названиями схемы 2
  3. Встречный (ленточный). Используется для соединения ленты с канатом или двух лент, а также для фиксации ремней. Отличается прочностью, поэтому используется в самых ответственных моментах, когда нужно быть уверенным в надёжности соединения.
  4. Ткацкий (простой, лесной, речной). Используется в разных ситуациях, но не может существовать без контрольных узелков. Подходит для связывания лесок.
  5. Шкотовый (Вебера). Подходит исключительно для связывания веревки или каната, которые находятся в постоянном напряжении. В противном случае становится непрочным. Используют для соединения каната с карабином или металлическим кольцом.
  6. Брам-штоковый. Подходит для соединения верёвок разной толщины, похож на предыдущий вариант, но отличается большой прочностью. Используют только при постоянном напряжении, подстраивается под перемену движения. туристические узлы с названиями схемы 3
  7. Морской академический. Подходит для объединения каната с веревкой или троса, используется в случаях, когда нужно прочно что-либо зафиксировать, но быстро развязать (например, при буксировке).
  8. Туристический академический. Является усложненным вариантом предыдущего. Применяется для того, чтобы завязать верёвку за бревно.

Как вязать туристические узлы?

Вязание туристических узлов – несложное занятие, которое под силу выполнить каждому путешественнику. Давайте разберёмся с техниками выполнения.

Одинаковая толщина верёвки

Прямой (Геркулеса)

Один из самых распространенных узлов, которые помогают крепко объединить что-либо во время путешествия. Держим в разных руках концы верёвок, переплетаем концы один раз. Нижнюю часть верхней верёвки преобразовываем в открытую петлю. Совершая простые действия, получаем крепкий узел. Кончик нижней верёвки просовываем в петлю. Далее тянем в противоположные стороны, чтобы зафиксировать. Готово.

туристические узлы с названиями схемы 4

Рифовый

Не требует больших усилий для выполнения, быстро развязывается. Формируем нижний полуузел в форме петельки. Нижнюю часть другой верёвки делим пополам и просовываем в петлю, затягивая. Получилась часть бантика. Шнуры обязательно из одного материала лучше подходят для подобного вида, иначе надёжность будет гораздо ниже.

Встречный (ленточный)

Концы верёвок должны смотреть друг на друга. Не стягиваем, кончик первого шнура завязываем. Второй шнур засовываем в получившийся узел, продлевать верёвку можно только параллельно первой. Связку затягиваем крепко.

туристические узлы с названиями схемы 5

Ткацкий (прочный)

Нижнюю часть одного из канатов связываем простым узлом, затем протягиваем второй канат. Соединяем конец второго и первый канат и формируем простой узел. Два узла, которые получились в результате, соединяем. Делаем страховку в виде дополнительных петель.

туристические узлы с названиями схемы 6

Веревки разной толщины

Шкотовый (Вебера)

Нижнюю часть более крупной веревки формируем в ушко, в которое просовываем второй шнур, обматывая получившееся ушко вокруг основания. Короткий кончик перекрещиваем со вторым кончиком шнура и просовываем в ушко. Узел крепко фиксируем и добавляем страховку.

туристические узлы с названиями схемы 7

Брам-шкотовый

Толстый первый шнур формируем в ушко (петлю), кончик второго размещаем внутри ушка, просовываем тонкий канат поверх петли. Повторно переплетаем вокруг основания ушка свободным кончиком, который протягиваем между петлёй и тонким канатом. Узел затягиваем, не забывая крепко держать толстый конец шнура. Страховка поможет сделать узел надежнее.

Академический морской

Концы двух верёвок кладём один на другой, переплетая один раз, протягиваем вверх. Повторяем переплетение в обратную сторону. Закрепляем затягиванием.

туристические узлы с названиями схемы 8

Академический туристический

Делаем из толстого шнура полу петлю. Более тонкий шнур располагаем внутри петли, окручиваем основанием и перекрещиваем концы шнуров. Короткий хвост засовываем в петлю и крепко затягивает. Последним этапом станет закрепление с помощью страховки.

Заключение

Дорогие читатели, в этой статье попытался раскрыть главные секреты формирования узлов, которые могут пригодиться в походе как начинающим, так и опытным туристам. Переплетение помогает закрепить или соединить верёвки одной и разной толщины, иногда такое вязание помогает преодолеть переправу.

Выживание в походных условиях – основа безопасности в походах. Поэтому знание различных приемов и правил безопасности, гарантирует вам уверенность в себе. И в том что при возникновении внештатной ситуации — вы будете к ней готовы.

Уметь разжигать костры при любой погоде и в любых ситуациях не менее важно, чем вязать узлы. О кострах читайте здесь: «Какие виды костров бывают: их предназначение, способы их разведения»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: