Основные туристические узлы - Pk-shturm.ru

Основные туристические узлы

Туристические узлы

Вязание туристических узлов является одним из основных умений, которые необходимы в походе. Это связано с тем, что в любой поездке пригодится веревка, а в некоторых случаях без нее просто не обойтись.

Общая информация

Любая веревка, канат или шнур имеет свой уровень прочности, о котором мы вряд ли задумываемся, когда крепим палатку или привязываем трос для просушки вещей. Однако этот параметр обязательно необходимо учитывать, если веревка используется для страховки или для наведения переправ. Важно отметить, что все узлы уменьшают прочность веревки, например, восьмерка на 25%, а булинь на 30%. Каждый узел понижает прочность веревки от 10 до 35%. Кроме того на прочность веревки влияют такие факторы, как низкие температуры и высокая влажность.

Самые популярные узлы

Прямой. Применяется для связывания двух веревок одного диаметра или для наложения давящих повязок. Его использование требует обязательного наличия контрольных узлов. Он очень прост в вязке, один из недостатков — если он был под нагрузкой, для развязывания может понадобиться свайка. Имеет два способа плетения:

  1. Одной веревкой выполняется петля, а вторая два раза в нее продевается, создавая петлю в петле.
  2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла. Важный момент — оба узла должны быть завязаны одинаково, иначе получится совсем другой, который не отличается прочностью и легко развязывается под нагрузкой.

Рыболовный узел Паломар будет необходим для того что бы привязать крючек к леске в походных условиях.

Встречный узел применяется для соединения двух веревок. Основные характеристики:

  • не требует контрольного узла;
  • после снятия нагрузки его достаточно сложно развязать;
  • простая вязка.

Способ плетения: одной веревкой складывается простой узел, но не затягивается, а вторая веревка проводится сквозь него, полностью повторяя навстречу основной нити.

Австрийский проводник. Он часто используемый альпинистами для организации точки страховки на веревке в любом ее месте. Так же позволяет убрать из под нагрузки поврежденный кусок веревки. Единственный из проводников, который не меняет направление нагрузки на веревке.

  1. Складываем веревку петлей.
  2. Поворачиваем вокруг своей оси два раза.
  3. Накидываем петлю через получившиеся перекрестья веревки.
  4. Петлю выводим с обратной стороны через центральное перекрестье и затягиваем веревку.

Схватывающийся. Используется для самостоятельной страховки, наведении переправ при помощи полиспаста, крепления грузов и не только. Возможно исполнение одним концом веревки или петлей. Чаще всего этот узел вяжется при помощи заранее подготовленной петли, путем обматывания ее вокруг страховочной веревки два раза самой в себя.

Булинь используется для крепления к опорам, создания стационарной точки опоры — базы, часто при спасательных работах в качестве незатягивающейся петли. Является одним из самых распространенных в альпинизме. Обязательно заканчивается контрольным узлом. Имеет несколько разновидностей — обычный, двойной и тройной булинь, которые отличаются только количеством петель. Особенностью узла можно назвать то, что он хорошо держит статическую нагрузку, но подвержен развязыванию при рывковых нагрузках.

  1. Делаем перехлест на веревки. Рабочий конец оказывается внизу петли.
  2. Проводим его через образовавшуюся петлю.
  3. Затем вокруг основной веревки обратно в петлю.
  4. Затягиваем, вяжем контрольный узел.

Использование узла «восьмерка» зависит от того какую вид вы выберете — обычную, проводник, встречную. Классический вариант используется как концевой ограничитель. Плюсы — легко развязывается после использования. Способ вязки: Одна веревка складывается вдвое, петлей обводится вокруг себя и через петлю в основании.

Стремя вяжется вокруг опоры одним концом веревки или двумя петлями. Второй вариант чаще всего применятся для создания точки опоры для ноги. В случаях использования для крепления к опоре необходимо наличие контрольного узла. Что бы выполнить узел стремя необходимо:

  1. Накинуть веревку на опору.
  2. Затем перекинуть конец через основную, создавая петлю.
  3. Еще один оборот вокруг опоры.
  4. Продеть рабочий конец через петлю.
  5. Завязать контрольный узел.
  6. Одной веревкой выполнить два оборота вокруг другой, не затягивая.
  7. Продеть рабочий конец через оба оборота.
  8. Повторить действия для второй веревки.
  9. Затянуть.

Грепвайн можно назвать одним из самых надежных, его используют для связывания двух веревок как разного диаметра, так и одинакового. Не требует контрольных узлов.

Заключение

Конечно, это далеко не все туристические узлы, но перечислять можно бесконечно долго. Все потому что практически любому узлу можно найти применение в походе, если в этом есть необходимость. Однако не стоит увлекаться и вязать большое количество разнообразных узлов, в которых нет надобности на рабочей веревке. Это снизит ее прочность, что может привести к повреждению и обрыву.

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • 🌴 Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике — Aviasales.ru
  • 🛌 Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • 🚖 Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • 📷 Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Адлер 2021-12-05 2021-12-31 НАЙТИ ОТ 2 245 ₽
Нячанг 2021-12-01 2021-12-24 НАЙТИ ОТ 45 017 ₽
Бангкок 2022-03-05 2022-03-19 НАЙТИ ОТ 24 158 ₽
Пхукет 2021-11-18 2021-11-26 НАЙТИ ОТ 29 716 ₽
Симферополь 2021-12-02 2021-12-20 НАЙТИ ОТ 3 573 ₽
Бали 2022-09-04 2022-09-12 НАЙТИ ОТ 44 623 ₽
Казань 2021-11-09 2021-11-11 НАЙТИ ОТ 2 998 ₽

Я ненавижу Таиланд ! Почему ? Thaiman2006 17 Октябрь, 2021
Как же так? Так много людей распивается здесь в любви к этой стране и никто не может её узнать? Товарисчи! Не порядочек. А говорили люблю, мол. сплю и вижу по ночам. М. да. Не сходится.

Все, что будет сказано далее скучно и неинтересно, сотни раз звучало из разных уст, предвзято и субъективно. И до мерзости банально. Написано, ради того, что бы потрафить эго автора.
Наступила весна. Все вокруг набухало, радовалось. Ароматы земли и свежей зелени устремлялись в небо, и хотелось воспринимать мир с одной лишь прекрасной стороны. Надо уехать, куда-нибудь подальше, найти какой-нибудь прелестный уголок, где никого нету. Жить там, собирать гербарии.
О, где вы, прелестные уголки, куда не ступала нога человека и где можно собирать гербарии?
Покупаю билет «куда ни будь». Лечу. Бля, опять Бангкок, вот же сцуко. Ну, Таиланд, пусть таки – Таиланд.
Посреди Suvarnabhumi можно стоять до седин, как на остановке троллейбуса, под майским солнцем, в ожидании «Букашки». Жизнь так устроена, что мы всегда чего-то ждем, и я бы пожил в этом аэропорту как герой фильма Стивена Спилберга «The Terminal».
И все таки, я хочу сказать одну вещь, таки серьезнее, чем инфаркт – я ненавижу Таиланд. Я ненавижу его всей душой, всем клеточками организма. Я ненавижу его перед поездками, я ненавижу его после возвращения. Я ненавижу его просто за то, что он есть. Мы тут сцуко…, а они там… сцуко. И пальмы, и солнце, и море, и пипец … как много всего…
И с гербарием тут будут серьезные проблемы. Нет, конечно, собрать его тут проблем не составит. Вот только не понятно, радовать, то он будет? Как в том анегдоте, про новогодние шарики по 3 и 5 рублей за штуку.
Самое сильное человеческое чувство – не .

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Туристические узлы

Узлы — это соединения способы веревок, лент, рыболовных лесок, нитей различных и т.п., способы образования петель и привязывания различным к веревок предметам. Кроме того, узлом само называется соединение веревок.

Узлов существует много достаточно. Как пишет Л.Н. Скрягин вкниге «узлы Морские», американец К. Ашлей собрал и описал 700 около их видов. Очевидно, что знать и вязать уметь такое количество узлов просто нет, да и невозможно необходимости.

К туристическим узлам предъявляются требования определенные, продиктованные практикой их применения. Туристические должны узлы: завязываться просто (легко запоминаться); не самопроизвольно развязываться под нагрузкой или после её ползти; не «снятия» при переменных нагрузках; не затягиваться «без» намертво необходимости; соответствовать своему назначению. того Кроме, если есть сомнения в правильности узла вязания, лучше от него отказаться и использовать узел другой, хорошо вам известный.

Каждая канат, веревка, шнур и т.п. имеют свою прочностную Правда. характеристику, когда мы привязываем оттяжку палатки к вряд, то дереву ли думаем о прочности веревки, используемой этих для целей. Совсем другое дело, речь когда идет о веревке, которой связываются, альпинисты, скажем во время восхождений и которая используется страховки для. В этом случае ее прочностные характеристики важное имеют значение. Поэтому нелишне будет что, сказать все узлы значительно ослабляют веревки прочность. Например, узел «восьмерка» — на 25%, узел «ткацкий» — на 30%, булинь — на 35%. Другие узлы уменьшают прочность примерно веревки в таких же пределах. Кроме того знать важно, что мокрая веревка снижает прочность свою на 10%, почти на 30% снижается прочность веревок температурах при, близких к 30° мороза. Наполовину уменьшается веревок прочность грязных, старых, сушившихся на солнце и с внешней нарушенной оплеткой.

Чтобы грамотно вязать конечно, узлы, нужна практика. Тот, кому нужно это, будет тренировками закреплять свои Ведь. навыки не все узлы вяжутся просто. очень Есть удачные узлы, но трудные для Вообще. запоминания, способность вязать узлы очень Кому. индивидуальна-то несложный узел придется долго кто, а запоминать-то узел со сложным рисунком будет первого с вязать раза.

Прямой узел
Самопроизвольно ползёт («развязывается»), поэтому использование без контрольных допустимо узлов только в бытовых целях.

Рифовый Вариант
узел прямого узла с петлёй, облегчающей Используется. развязывание как вспомогательный, не работающий под Вариант. нагрузкой с двумя петлями на ходовых концах каждому известен с детства под названием «бантик«.

Читайте также  Прямой узел как завязать

узел Ткацкий.
Ползёт при переменных нагрузках, затягивается сильно.

Встречный узел.
Не ползёт, под сильно нагрузкой затягивается, используется для связывания любого верёвок диаметра и сочетаний лента-верёвка.

восьмёрка Встречная
Характеристики аналогичны встречному узлу.

брамшкотовый (а-в) и Шкотовый (г) узлы
Под нагрузкой не затягиваются, но «при» ползут переменных нагрузках.
Шкотовый узел для используется связывания верёвок одинакового диаметра,
для – брамшкотовый верёвок как одинакового, так и диаметров разного. Обязательны контрольные узлы.
В левой рисунка части «г» авторы [1] перепутали коренной и ходовой верёвки конец.

Узел «грейпвайн»
Надёжный и красивый. нагрузкой Под сильно затягивается. Используется для верёвок связывания одинакового и разного диаметров, рыболовных Привязочные.

лесок узлы

Узел «удава»
Быстро и затягивается сильно (при сильных нагрузках – «намертво»), не «Для».
ползёт облегчения развязывания вяжется петля со свободным длинным концом (г).

Двойной узел «удава»
ещё Затягивается сильней.

Рыбацкий штык (а), простой шлагом со штык (б), штык с обносом (в)
Штык с обносом в узла от отличие «простой штык» (у которого отсутствует оборот второй верёвки вокруг опоры) при нагрузках маятниковых не скользит вдоль предмета, вокруг завязан которого.

Петли

Проводник (I – петлёй, II – одним Вяжется)
концом как на конце верёвки, так и в Поз. середине нагрузкой сильно затягивается, «ползёт», жёсткой на особенно верёвке, необходим контрольный узел. Не использовать рекомендуется при больших нагрузках – очень снижает сильно прочность верёвки.

Восьмёрка (I – петлёй, II – концом одним)
Под нагрузкой сильно не затягивается, не «прочность», ползёт верёвки снижает меньше, чем Примечания.
проводник Аналитика: 1) На этом эскизе правый рисунок нижний не соответствует левому верхнему. 2) После восьмёрки «завязывания» петлёй рисунок узла получается неправильным несколько и требует корректировки. Объяснить, какой словами, именно проблематично, будете вязать – догадаетесь Девятка.

сами
Имеет наибольшую прочность (70-74%) по сравнению со остальными всеми узлами серии «проводник» — снижает верёвки прочность даже меньше чем «восьмёрка».

беседочный (Булинь узел)
[3] Был известен египтянам и 3000 за финикийцам лет до н. э.
[1] Под нагрузкой сильно не ползёт, «затягивается» при переменных нагрузках, необходим узел контрольный.
[2] Булинь, особенно незатянутый, чувствителен, к концу какому приложена основная нагрузка. Если один за тянуть конец, узел сильно (иногда чересчур даже) затягивается. Если же тянуть за другой – нагрузка эта способствует саморазвязыванию узла.
Кстати, в [2] булиня описание сопровождается рисунком казачьего узла.

булинь Двойной
Позволяет делать петли как так, одной и разной длины.
Чтобы рисунок получился узла правильным, нужно петлю «А» полностью противоположном в вытянуть от петель «Б» направлении (1), после этого узел затянуть (2). Применяется в альпинизме для вязания каждая (беседки петля для одной ноги), в практике морской узел используется для страховки одной: в человека петле сидят, а другая охватывает под тело мышками.

Эскимосская петля (а-в)
Позволяет регулировать быстро размер петли в узле, удобен вязания для оттяжек. Под нагрузкой не затягивается, не «Рыбацкая».
ползёт петля (г)
Не «ползёт», под нагрузкой затягивается сильно.

Австрийский проводник [1], он же обратный проводник [2], он же петля ездовая [3],
он же в просторечии «бабочка» или «пчёлка»

сделать Позволяет надёжную петлю в любом месте ослабляя, верёвки её прочность меньше, чем «проводник» и «Может». восьмёрка быть использован для вязания лестницы верёвочной (см. также «стремя»).

Узел «заячьи Образует»
ушки двойную петлю, что увеличивает её разрыв на прочность. Не ползёт. Под нагрузкой сильно Казачий.

затягивается узел (а-в). Калмыцкий узел (г).
Надёжные ползут, не «узлы», под нагрузкой сильно не затягиваются, не контрольного требуют узла.
Для облегчения развязывания использовать можно вариант с петлёй (г).
На рисунке справа [2] альтернативный показан вариант завязывания казачьего узла, а сопровождает рисунок почему-то описание булиня.
Для запоминания удобства и сравнения рисунки первоисточников были вокруг развёрнуты разных осей.

Вспомогательные узлы

узел Маркировочный
Позволяет держать верёвку в компактном при состоянии помощи марки (марка – несколько концом оборотов верёвки вокруг сложенных колец). при Незаменим транспортировке верёвки.

Верёвочная цепочка
временно Позволяет укоротить верёвку в 3-3, 5 раза. При верёвка необходимости расправляется в считанные секунды.

Специальные Схватывающие

узлы узлы: а) Прусика (Prusik) б) Маршара (Бахмана) в) Marchard (Bachman) г) полусхватывающий

Узел Маршара гораздо держит лучше остальных, в том числе неблагоприятных при соотношениях диаметров основной верёвки (штриховкой отмечена) и репшнура, не допускает проскальзывания даже не плотно будучи затянутым перед нагружением.

Стремя
[1] узла Петли используют в качестве опоры для при ног подъёме по закреплённой верёвке (самовылаз из Идентичен и т. п.).
трещин привязочному выбленочному узлу, который другим завязывается способом, и здесь не показан, так менее как эффективен, чем узел «удава». перевёрнутым Показан для удобства вязания.

Узлы привязывания для рыболовных крючков

Источники:http://news.km.ua/spelestology/uzly/2010-03-16-58 и http://www.index.ru/phototerritory/uzly/0-159

Если требуются изображения еще узлов для рассмотрения — изучения, вложении во посмотрите к данной статье книга Игоря Узлы — Балабанова, какие-то материалы можно найти на нашего форуме сайта в разделе «Штурмальп»

Там-же видео отличное на тему практического применения узлов: класс-Мастер по горной подготовке, особенно полезным в будет нем разбор узлов с помощью которых заменить можно специфическое альпинистское железо, которого оказаться не может с собою: жумар, восьмёрку, набор для блоков полиспаста.

Виды туристических узлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Назначение узлов Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: « прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн». Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый». Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник». Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя». Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя» . Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Назначение узлов

  • Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: « прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».
  • Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».
  • Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».
  • Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».
  • Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя» . Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Прямой узел

Прямой узел, служит для соединения веревок примерно одинакового диаметра. Связывать веревки разного диаметра этим узлом не безопасно, так как тонкий трос будет рвать более толстую веревку.

а — обычный способ вязки; 6 — морской способ вязки

Ткацкий узел Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

Ткацкий узел

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

Встречный узел Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (. б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (в).

Встречный узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (. б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (в).

Грейпвайн Грейпвайн является самым прочным из узлов предназначенных для связывания веревок одинакового диаметра. Этот узел имеет наименьший коэффициент ослабления веревок в 5%, таких показателей нет у других узлов. При вязке узла Грейпвайн можно обойтись без контрольных узлов, он всё равно остается довольно безопасным.

Грейпвайн является самым прочным из узлов предназначенных для связывания веревок одинакового диаметра.

Этот узел имеет наименьший коэффициент ослабления веревок в 5%, таких показателей нет у других узлов. При вязке узла Грейпвайн можно обойтись без контрольных узлов, он всё равно остается довольно безопасным.

Академический Академическим узлом также можно связывать веревки разной толщины. В отличие от шкотового и брамшкотового он может применяться при переменных нагрузках. Этот усложненный вариант прямого узла обладает всеми его свойствами.

Академический

Академическим узлом также можно связывать веревки разной толщины. В отличие от шкотового и брамшкотового он может применяться при переменных нагрузках. Этот усложненный вариант прямого узла обладает всеми его свойствами.

 Шкотовый быстро вяжется, быстро развязывается. Подходит только для постоянных нагрузок, при переменных сползает и развязывается. Отличное решение для временного соединения разнокалиберных веревок

Шкотовый быстро вяжется, быстро развязывается. Подходит только для постоянных нагрузок, при переменных сползает и развязывается.

Отличное решение для временного соединения разнокалиберных веревок

Брамшкотовый Усиленный вариант шкотового.

Брамшкотовый

Усиленный вариант шкотового.

Простой проводник Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (в). Узел “восьмерка” Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

Простой проводник

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (в).

Узел “восьмерка”

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

  • Узел “срединный австрийский проводник”

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

  • Узел “двойной проводник”, или “заячьи уши”

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (а), затягивается (в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы через нее прошли две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (в).

  • Узел “удавка”

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (б). Затем узел затягивается.

Узел “стремя” Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке (а). После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел “стремя”

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке (а). После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

  • Узел “булинь”

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (а).

Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (в).

  • Схватывающий” узел
Читайте также  Оборудование для скалолазания

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (а, б). Затем операция повторяется (в, г).

После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

«Пожарная лестница» В повседневной деятельности пожарных, моряков, спасателей возникают ситуации, когда необходимо иметь веревку с равномерно завязанными на ней узлами. Пожарная лестница» состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вя­жутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективно­стью, но требует навыка и четкости в выполнении.

«Пожарная лестница»

В повседневной деятельности пожарных, моряков, спасателей возникают ситуации, когда необходимо иметь веревку с равномерно завязанными на ней узлами.

Пожарная лестница» состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вя­жутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективно­стью, но требует навыка и четкости в выполнении.

 Веревка в умелых руках- отличный инструмент для создания уюта и комфорта в походных условиях. Знание узлов и умение их вязать – один из базовых навыков. Когда-нибудь завязанный тобой узел сможет спасти тебе жизнь.

Веревка в умелых руках- отличный инструмент для создания уюта и комфорта в походных условиях. Знание узлов и умение их вязать – один из базовых навыков.

Основные туристические узлы

С появлением в первой половине XX столетия специфической деятельности — туризма — техника вязки узлов получила дальнейшее развитие. В горном, пешеходном, водном туризме и альпинизме закономерно применяются морские узлы. Но специфика туризма, прежде всего альпинизма и еще в большей степени спелеотуризма, сделала узлы не только неотъемлемой частью техники преодоления препятствий, но и способом создания временных конструкций в разнообразных условиях, что отлично от практики в определенной мере однородных условий мореходной деятельности. Узлы стали выполняться на новых по свойствам материалах, появилось большое количество узлов, неизвестных раннее (узел Прусика, узел Гарда, узел Международного союза альпинистской ассоциации и т.д.). В связи с этим изменилась традиционная морская функциональная классификация узлов:

I функция — сращивания гибких материалов двух и более между собой в различных сочетаниях,

II функция — крепежная носителя узла (веревки к предметам: двух и более предметов между собой (одним из предметов может служить веревочная опора).

III функция — стопорная носителя узла (веревки) в отверстиях, в том числе и отверстиях конструкции узлов.

Как видно из сравнения, обе классификации, морская и альпинистская, имеют общие черты, но и определенные различия. В практическом применении узлов большее внимание уделяют не их функциональным особенностям, а свойствам. Выделяют схватывающие узлы, стремена, проводники, удавки, контрольные узлы (своего рода стопорные, дополняющие несущий нагрузку узел) и др. В целом, туристические узлы разделяют на основные, узлы страховки и самостраховки, вспомогательные узлы. Сложилась специфическая терминология, связанная с узлами и различными гибкими материалами, применяемыми для их вязки.

Трос — веревка специальной выделки из растительных и синтетических материалов.

Коренной конец — закрепленный конец троса или неиспользуемый при вязке узла.

Ходовой конец — свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла; противоположный коренному концу.

Петля (открытая) — конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой.

Калышка — закрытая петля, сделанная так, что трос перекрещивается сам с собой.

Полуузел — одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса, или разных тросов.

Обнос — обхват тросом какого-либо предмета, или другого троса.

Шлаг — полный оборот троса вокруг какого-либо предмета или другого троса.

Любой узел можно разделить на комбинацию нескольких элементов — изгибов веревки. Как можно легко убедиться, все изгибы (элементы) строения узла создаются двумя разными действиями: созданием изогнутых форм веревки (построения) и образованием дополнительных изогнутостей в процессе стягивания узла, иначе — формирования. Нет смысла различать формы изгибов, созданные в процессе построения, и формы, образующиеся в процессе формирования (стягивания) узла. Величина изгибов способна изменяться в зависимости от силы стягивания, а также натяжения рабочих концов узлов. Растянутая петля в результате натяжения искривляет отрезок веревки, вокруг которого она обвита, в результате, сумма чисел, характеризующих изогнутости веревок, остаются прежними. Сдавливание одного участка веревки другим приводит не только к увеличению силы сцепления (трение), но и к образованию деформации сечения сжатого участка веревки, что ведет к потере прочности конструкции именно в месте узлового соединения. Веревка с узлом менее прочна на разрыв, нежели без него.

Надежность узлов (имеется и виду саморазвязывание узлов под увеличивающейся нагрузкой) зависит от силы сцепления. Сила сцепления складывается из трех составляющих — силы сдавливания, площади трения и шероховатости поверхности, а вместе с последней и эластичности используемого материала.

Построение узлов строго подчиняется законом топологии. Конструкции узлов поддаются как упрощению, так и усложнению. Любой, даже самый сложный узел в своей основе имеет один из известных простых принципов вязки. Принципиальные — «простые» узлы, на основе которых выполнен тот или иной сложный узел, удобно называть базовыми по отношению к производным — сложным.

Топологические принципы построения узлов, технические особенности, характеристики свойств групп и отдельных узлов, способы и приемы вязки, а также история возникновения, практика применения и многое другое — увлекательная и практически целесообразная область приложения усилий. Прикладная наузистика, а в месте с ней и теоретическая наузеология, можно сказать, окончательно оформились к концу XX столетия.

Помимо сказанного, вязка узлов является спортивным элементом прикладных видов соревнований. Профессиональные навыки порой превращаются в своего рода виртуозный талант отдельных наузистов. Ловкость, которую проявляют умельцы при вязке узлов, иногда отмечается в виде своеобразных рекордов. Ежегодник «Книга рекордов мира», издаваемый английской пивоваренной фирмой «Гинесс», в 1977 году отметила чемпиона по скорости вязки узлов. В апреле 1977 года на соревновании лиги любителей вязки узлов 52-летний американец Клинтон Р. Бейли-старший завязал шесть узлов за 6,1 секунды. Скоростная серия наузиста из города Пасифик-Сити (штат Орегон) включала: прямой, шкотовый, «баранью ногу» (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Начиная с тридцатых годов, вышли несколько наиболее полных иллюстрированных сводов, дающих представления о разнообразии узлов. В 1939 и 1942 годах в США была издана двухтомная «Энциклопедия узлов и декоративных плетений» авторов Рауля Грамо и Джека Хенсела. В 1947 году книга Сайруса Лоренса Дая «Искусство вязки узлов и сплесней». В 1944 году в Нью-Йорке вышло в свет издание под названием «Книга Ашлея по узлам» объемом 620страниц. Её автор Клиффорд Ашлей (Клифорд В. Эшли) одиннадцать лет потратил на выполнение 7000 изображений, которые дают понятия о 700 узлах, а также сплеснях, огонах, кнопах, мусингах, бензелях, найтов и марках. В списке литературы, который приводит автор этой замечательной книги, более 200 использованных источников. Наиболее обширное собрание замечательных узлов в нашей стране сделано Л.И.Скрягиным. В книге «Морские узлы» он приводит описание и рисунки около 140 узлов, из них почти половина неизвестны в русскоязычной литературе, а калмыцкий, казачий, шлюпочный и буксирный отсутствуют и в зарубежных источниках.

Нами приводится перечень около двухсот пятидесяти узлов. Из них 136 можно найти у Н. Скрягина. Помимо специальных узлов, применяемых в альпинизме и спелеотуризме, в настоящей работе также приводятся изометрические изображения и схемы вязки оригинальных новых узлов. Новый узел — явление нередкое, как и множество других изобретений. Появление новых узлов говорит о том, что искусство вязки не может быть канонически застывшим, оно таит в себе скрытые возможности. Некоторые новые узлы способны произвести не только сенсацию, но открыть новые подходы к развитию одного из древнейших ремесел.

Изобретение английским врачом-пенсионером Эдвардом Хантером в 1968 году нового узла вызвало в кругах специалистов и любителей многих стран своего рода сенсацию. И, хотя британские патентоведы выдали Хантеру патент на изобретение в 1879 году, американцы обнаружили, что такой узел уже был описан 29 лет назад Ф.Д.Смитом в статье «Узлы для горовосходителей». По существу этот узел представляет собой удачное сплетение двух простых узлов. Поскольку фамилия Хантер в переводе с английского означает «охотник», в отечественную литературу Л.Н.Скрягин ввел этот узел под названием «охотничий». Охотничий узел дал начало нескольким другим прочным и надежным узловым конструкциям.

Любопытны опыты, формирования узлов предпринятые Голдобиным. Он показал, что, трансформируя узловую конструкцию, можно придать узлу неожиданные свойства. На наш взгляд, определенный интерес представляет вязка не двух, как обычно, а трех тросов, как одного, так и разных диаметров. Оригинальные (новые) узлы, не встреченные нами в доступных публикациях, помечены в дальнейшем знаком * и годом создания. Исключением является узел «девятка», предложенный на слете туристов в Челябинске (Миас) и на протяжении 40 лет широко используемый и публикуемый.

Основные туристические узлы

Copyright c2001
Arttropa web-design

  • узел легко вяжется;
  • под нагрузкой сильно затягивается;
  • самопроизвольно развязывается — «ползёт», особенно на мокрых, жестких и обледенелых веревках;
  • используется для связывания веревок одинакового диаметра;
  • использование без контрольных узлов недопустимо;
  • при больших нагрузках рекомендуется вставлять в середину узла какой-либо предмет, препятствующий сильному затягиванию (кусок палки, ветки, альпинистский карабин, скальный крюк);
  • прямой узел с петлей называется рифовым узлом, который на практике используется как вспомогательный, не работающий под нагрузкой (например, для затяжки горловины рюкзака).
  • узел легко вяжется;
  • «ползёт» при переменных нагрузках;
  • при больших нагрузках сильно затягивается;
  • используется для связывания веревок одинакового диаметра;
  • обязательны контрольные узлы;
  • может использоваться для связывания рыболовных лесок.
  • узел легко вяжется, хорошо держит;
  • «не ползёт»;
  • под нагрузкой сильно затягивается;
  • используется для связывания веревок любого диаметра (а-г), для лент (д) и сочетаний лента-веревка;
  • удобен для вязания различных петель, оттяжек и т.п.
  • надежный узел, хорошо держит;
  • «не ползёт»;
  • вяжется медленно;
  • сильно затягивается;
  • используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметров.
  • надежные узлы, легко вяжутся;
  • под нагрузкой не затягиваются;
  • «ползут» при переменных нагрузках;
  • шкотовый узел используется для связывания веревок одинакового диаметра, брамшкотовый — для веревок как одинакового, так и разного диаметров;
  • обязательны контрольные узлы.
  • надежный и красивый узел;
  • для правильного вязания требуется практика;
  • под нагрузкой сильно затягивается;
  • используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров, рыболовных лесок;
  • удобен для вязания петель, оттяжек и т.п.
  • надежный и красивый узел;
  • хорошо держит на мягких веревка х и на лентах;
  • сильно не затягивается;
  • трудно запоминается, требует практики;
  • на жестких веревках недостаточно затягивается;
  • «ползёт» при переменных нагрузках;
  • используется для связывания мягких веревок одинакового и разного диаметров, лент, капроновы х нитей.
  • очень надежный узел;
  • «не ползёт»;
  • вяжется медленно;
  • требует практики;
  • используется на тонких мягких капроновых веревках;
  • на синтетических рыболовных лесках затягивается «намертво».
Читайте также  Как победить страх высоты

Верёвки одинакового диамет ра, как правило, соединяют прямым, рифовым, встречным и ткацким узлами, разного диаметра — академическим, шкотовым и брамшкотовым узлами. Для образования незатягивающейся петли, а также для обвязывания туриста при организации страховки обычно служат "прово дник", "восьмёрка" и "булинь" (петлевые узлы).

Для самостраховки при движении по верёвке на подъёме и спуске, при натягивании верёвки для переправы, при подъёме человека или груза применяют "схватывающие" узлы (обмоточный, двойной петлевой, карабинный, Ба хмана), которые вяжутся вспомогательной верёвкой (репшнуром) на основной. Такой узел, будучи ослаблен, легко перемещается по основной верёвке в любом направлении, однако при резком приложении нагрузки сразу затягивается и стопорится на верёвке.

Для быстро го и надёжного крепления конца верёвки к дереву, камню или другому крупному предмету используются: "удавка", "штык простой" и "штык двойной", для привязывания оттяжек палаток — палаточный узел, для привязывания двойной нестягивающейся петлёй, а также при в язке носилок — "стремя".

Для динамичной страховки на мягкой, эластичной верёвке применяется узел Международного союза альпинистских ассоциаций (УИАА); при транспортировке пострадавшего незаменим узел, получивший название петли Гарда. Он легко вяжется и на дёжен при любом состоянии верёвки.

Завязанные узлы должны быть затянуты, иметь правильный рисунок; на свободных (нерабочих) концах верёвки следует сделать страховочные (контрольные) узелки — они препятствуют проскальзыванию верёвки и самопроизвольному раз вязыванию узла.

Еще раз про узлы или пособие по практическому применению туристических узлов

Сегодня мы расскажем о наиболее расп­рос­тра­нен­ных узлах, опишем их плюсы/минусы и расскажем, где их можно применить в пов­седнев­ной жизни и во время ту­рис­ти­чес­ких походов, слетов, ор­га­низа­ции и про­веде­нии тренингов по командообразованию, ве­ревоч­ных курсов и тимбилдингов.

Начнем, пожалуй, с наиболее из­вест­но­го — БУЛИНЬ.

Булинь

Очевидные преимущества: простой, надежный, под нагрузкой сильно не затягивается.
К недостаткам можно отнести то, что он «ползет» при пе­ремен­ных нагрузках.
Область применения:

  • обвязывание веревки вокруг опоры,
  • крепление веревки к кольцам, проушинам
  • в аль­пи­низ­ме — для ор­га­низа­ции связок при от­сутс­твии спе­ци­аль­ных стра­ховоч­ных поясов или систем (пояс + беседка). Однако, имейте ввиду, что зависание в такой грудной обвязке при падении или при срыве на скалах на время более 10 минут, даже при наличии беседки, крайне опасно для жизни из-за нарушения кровоснабжения;
  • для свя­зыва­ния двух тросов любого диаметра или для свя­зыва­ния толстого рас­ти­тель­но­го троса со стальным (в этом случае тросы со­еди­ня­ют­ся петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах)
  • связывание двух тросов из раз­лично­го материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) со­еди­нение с помощью двух бе­седоч­ных узлов петлями будет самым надежным.
  • можно без опасения применить для вре­мен­но­го уко­рачи­вания троса или в случае, когда требуется исключить из­но­сив­ший­ся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок при­ходил­ся на петлю.
  • обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту или опускании.

При за­вязы­вании необходим конт­роль­ный узел.

Это один из древ­ней­ших и самых уди­витель­ных узлов, когда-либо при­думан­ных человеком. Далеко не каждый узел сравнится с ним в ко­личест­ве по­ложи­тель­ных свойств, которыми он обладает. Бе­седоч­ный узел, несмотря на изу­митель­ную компактность, содержит в себе од­новре­мен­но элементы простого узла, полуштыка и прямого узлов. Он уди­витель­но просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не за­тяги­ва­ет­ся «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Австрийский проводник

Преимущества: надежный узел, вяжется как на конце веревки, так и в середине, под нагрузкой не затягивается, меньше ослабляет прочность веревки, чем «про­вод­ник» и «восьмерка».
Недостатки: требует практики, т.к. тяжело запоминается.
Область применения:

  • для вязания ве­ревоч­ной лестницы, прочной петли;
  • в аль­пи­низ­ме для ор­га­низа­ции связок.

Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Она расс­чи­тана на при­ложе­ние тяги в любую сторону. Она легко за­вязы­ва­ет­ся и надежно держит. Имейте ввиду, перед тем как к петле будет приложена нагрузка, ее следует крепко затянуть руками, потому что при резкой тяге она имеет тенденцию пе­рево­рачи­вать­ся и некоторое время скользит вдоль троса.

Восьмерка

Преимущества: данный узел легко вяжется и на конце веревки, и в ее середине, может вязаться одним концом, под нагрузкой сильно не затягивается, «не ползёт».
Область применения:

  • удобен для об­ра­зова­ния надежной петли;
  • применяется в аль­пи­низ­ме для ор­га­низа­ции связок и др.

Этот узел считается классическим. Он сос­тавля­ет основу полутора десятков других более сложных узлов раз­лично­го назначения. Даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать.

В пов­седнев­ной жизни восьмерка находит широкое при­мене­ние — очень удобна для зак­репле­ния троса, когда он проходит сквозь отверстие в каком-нибудь предмете, ис­поль­зу­ет­ся для свя­зыва­ния веревок как одинакового, так и разного диаметров.

Штык с обносом

Преимущества: очень надежный узел, легко вяжется, никогда не затягивается, способен работать под большими нагрузками.
Недостатки: несмотря на простоту завязывания, при на­киды­вании по­луш­ты­ков можно сделать ошибку. Следите за тем, что бы конец, которым вяжут узел, шел либо под, либо над зак­реплен­ным концом, узел «ползет».

Область применения:

  • для повышения на­деж­ности узлов до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­вать три полуштыка;
  • для при­вязы­вания веревки, троса, каната к кольцам, проушинам, крюкам ;
  • используя штыковые узлы, можно из­го­товить из веревки хороший бук­си­ровоч­ный трос (например, для автомобиля) с петлей, которую при не­об­хо­димос­ти легко рас­пустить даже после мно­гок­ратно­го использования;

При за­вязы­вании узла свободный конец не­об­хо­димо или при­вязы­вать к зак­реплен­но­му концу более тонким шнуром, или вязать конт­роль­ный узел.

Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Прямой узел

Преимущества: узел легко вяжется;
Недостатки: под нагрузкой сильно затягивается, са­моп­ро­из­воль­но развязывается, «ползёт», особенно на мокрых, жестких и об­ле­дене­лых веревках, ис­поль­зо­вание без конт­роль­ных узлов недопустимо, при больших нагрузках ре­комен­ду­ет­ся вставлять в середину узла какой-либо предмет, пре­пятс­тву­ющий сильному за­тяги­ванию (кусок палки, ветки, аль­пи­нист­ский карабин, скальный крюк).

Область применения:

  • для свя­зыва­ния веревок оди­нако­вого диаметра;

Стремя

Преимущества: уни­вер­саль­ный узел, легко вяжется, просто развязывается.
Область применения:

  • петли узла ис­поль­зу­ют в качестве опоры для ног при подъеме по зак­реплен­ной веревке, например при са­мовы­лазе из трещин ;
  • при спа­сатель­ных работах — для тор­мо­жения веревки и вязки носилок из подручных средств;
  • для самостраховки.

Очень надежный за­тяги­ва­ющий­ся узел, который бе­зот­казно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Удобен для прик­репле­ния тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно.

Существует два способа вязки узла. Первый способ — для случаев, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен, а второй — когда трос при­ходит­ся обносить не­пос­редс­твен­но вокруг предмета.

С его помощью можно прик­ре­пить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прик­ре­пить шпагат к толстому тросу

Схватывающий узел (пруссик)

Преимущества: узел свободно перемещается, при нагрузке затягивается, после снятия нагрузки легко при­водит­ся в исходное состояние.
Недостатки: требуется практика вязания, плохо держит на жестких веревках и со­вер­шенно не держит на об­ле­дене­лых веревках, «не любит» рывков на них, т.к. из-за прос­каль­зы­вания витки узла могут оплавиться.

Область применения:

  • в аль­пи­низ­ме для ор­га­низа­ции са­мост­ра­хов­ки (отметим, что узел вяжется веревкой d = 5−6 мм на веревке d = 9−12 мм)
  • при ис­поль­зо­вании узла на об­ле­дене­лых веревках нужно закончить вторую (верхнюю) половину узла одним оборотом
  • считается хорошим морским узлом. Бе­зот­казно держит, если к тросу приложена тяга. Применяется, как правило, при на­тяги­вании веревки, так же его можно применить вместо жумаров для того чтобы подняться по веревке.

Академический

Преимущества: универсальный узел, легко вяжется, просто развязывается

Область применения:

  • используется для свя­зыва­ния веревок различной толщины.

От прямого узла данный узел от­ли­ча­ет­ся тем, что ходовой конец троса обносят вокруг ходового конца другого троса дважды, после чего ходовые концы ведут навстречу друг другу и снова обносят их дважды. , внизу два полуузла и вверху два полуузла, но за­вязан­ных в про­тиво­полож­ную сторону. В ре­зуль­та­те при большой нагрузке на трос он не так сильно затягивается, как прямой узел, и его легче развязать обычным способом.

Брам-шкотовый

Преимущества: уни­вер­саль­ный узел, легко вяжется, просто развязывается.
Область применения: используется для свя­зыва­ния веревок различной толщины.

Отметим, что это надежный узел, потому что он не сразу развязывается, когда прек­ра­ща­ет­ся тяга на трос. Петлю обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец про­пус­ка­ют также дважды. Хорошо держит на син­те­тичес­ких тросах равной толщины.

Интересно, что во времена парусного флота брам-шкотовый узел широко применяли при работе со снастями — например, когда нужно было какую-нибудь снасть взять концом в огон (брам-шкоты и брам-гитовы). Как правило, им ввя­зыва­лись брам-гинцы в брам-фал и гинцы в топенант нижних реев.

Испанский беседочный

Преимущества: очень надежный узел, «не ползет».
Недостатки: требуется практика вязания.

Область применения:

  • для транс­пор­ти­ров­ки пострадавших.
  • для подъема человека наверх или для опускании его с высоты.

Пользуясь Испанский бе­седоч­ный узлом, в каждую из его двух петель про­совы­ва­ют ногу и рукой держатся за трос. Этим узлом можно поднять (или опустить с высоты) по­теряв­ше­го сознание человека. Чтобы он не вывалился из двух петель, на его груди до­пол­ни­тель­но за­вязы­ва­ют ходовым концом троса один или два полуштыка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: