Регулировка руля велосипеда по высоте - Pk-shturm.ru

Регулировка руля велосипеда по высоте

Регулировка руля велосипеда

Регулировка руля на велосипеде,

Покупая новый велосипед, некоторые сразу принимаются кататься на нем. Однако важно выделить время для его настройки. Конечно, в магазинах зачастую продают отрегулированные байки. Но поскольку все водители отличаются по росту, необходимо самостоятельно настраивать велосипед под себя.

Многие знают, как важно настроить седло. Порой к этому побуждает элементарная интуиция, ведь ездить слишком низко или высоко крайне неудобно. Но регулируя седло, многие забывают, насколько важна настройка руля на велосипеде.

Зачем нужно регулировать руль?

На это есть несколько причин:

  • Здоровье;
  • Энергозатраты;
  • Комфорт.

Многие начинающие велосипедисты жалуются на боли в шее, спине и руках уже после часа езды. Причиной этому является именно неправильная регулировка руля на велосипеде. Оптимальный угол наклона тела и равномерное распределение нагрузки между руками и ягодицами (на них приходится большая часть веса тела) позволяет сохранить мышцы и суставы.

Кроме того, излишне вертикальная посадка в сочетании с неправильным сидением пережимает сосуды в паховой области, что в будущем может создать проблемы как у мужчин, так и у женщин.

Правильная посадка, которая достигается путем регулировки руля на велосипеде в сочетании с седлом, позволяет сохранять силы как можно дольше. При этом мышцы меньше подвержены усталости, и велосипедист сможет проехать большее расстояние.

Регулировка руля на велосипеде,

Оптимальная высота

Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на шоссейных моделях высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.

На горных агрегатах, которые являются наиболее популярным и универсальным видом велосипедов, седло и руль должны располагаться на одинаковом уровне. При этом корпус человека должен быть наклонен на 45-50, а руки слегка согнуты в локтях. Такая позиция является менее травмоопасной и позволяет максимально комфортно преодолевать неровности дорожного полотна.

На городских велосипедах, предназначенных для спокойной прогулочной езды по городским паркам, руль должен быть немного выше уровня седла. Но нельзя допускать чрезмерно высокого расположения, чтобы велосипедист не сидел вертикально. При такой посадке серьезной нагрузке подвергается промежность, а это нередко оборачивается половой дисфункцией или геморроем.

В одной из наших статей мы подробно рассказывали о профилактике геморроя при езде на велосипеде.

Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».

Регулировка резьбового руля

Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется шестигранный и гаечный ключ.

Регулировка руля на велосипеде,

Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.

После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.

Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.

Регулировка руля на велосипеде,

Регулировка безрезьбового руля

Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.

Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.

Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.

Регулировка руля на велосипеде,

После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.

Вывод

Регулировка руля на велосипеде – это мелочь, и времени данная работа много не займет. Однако мелочи зачастую важнее всего. Настраивайте велосипед под себя, берегите здоровье и наслаждайтесь велосипедными прогулками с комфортом. Хороших «покатушек»!

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Первичная настройка

Вот приобрели мы велосипед. Будем считать, что мастера в магазине правильно настроили всю механику, затянули все болтики, накачали колеса до нужного давления и т.д. Но мастер же не знает анатомии вашего тела, поэтому все равно придется подстраивать под себя. Об этом данная часть.

Статья отражает только мое мнение и мой опыт. Не является руководством к действию, не говорит от 100% правильности моих действий. Но, возможно, расширит ваш кругозор и улучшит ваши знания. Я не профессиональный спортсмен или веломеханик, а обычный любитель, старающийся своими силами следить за своим велосипедом. Не исключаю, что многие вещи, на разных типах велосипедов делаются подругому, рассказываю только о своем КК.

Начнем с самого простого — седло. Регулируется оно в трех координатах — высота, угол наклона и смещение.

Высота это просто: ослабляете хомут подседельного зажима на раме и спокойно поднимаете-отпускаете седло. Хомут может быть выполнен в 2 вариациях: на винте и на эксцентрике. Первый вариант предпочтительнее, во первых надежнее, во вторых вы же не собираетесь постоянно менять высоту посадки, ну и в третьих — с эксцентрика тупо могут спереть седло и штырь.

С двумя другими настройками посложнее, ибо тут уже надо залезть под сиденье, там увидите замечательный болтик под шестигранник, ослабив его, вы сможете регулировать как смещение седла, так и его угол наклона.

Что и где регулировать разобрались, теперь посмотрим как правильно это делать.

Регулировка достаточно проста, но многие делают это не правильно и в итоге получают либо слишком низкую посадку и низкий КПД педалирования+большую утомляемость, либо наоборот слишком высокую и ноги не дотягиваются до педалей в нижнем положении. Я рекомендую настраивать следующим образом: Нога должна быть совсем слегка согнута, практически прямая в нижнем положении педалей. Как этого добиться? Решайте сами, если есть кому помочь, то все просто, вы сидите, помагающий держит вас и затягивает-расслабляет хомут. Если некому помочь, то пользуйтесь методом проб и ошибок. Есть ещё математический способ расчета, но он не очень точен. Главное помнить, что каждый штырь имеет специальную ограничительную риску, которая не должна быть видна, в противном случае можно сломать раму. Если штырь оказался коротковат — приобретите новый, но помните, что они бывают разные по диаметру.

Угол наклона.

Пожалуй самая ненужная регулировка. Рекомендую держать седло строго перпендикулярно земли. Хотя небольшие наклоны могут помочь при сугубо индивидуальной настройке и специфических анатомических особенностях. Наклон седла вперед приведет к увеличению нагрузки на руки, а так-же необходимости постоянно приподниматься, ибо будите скатываться вниз. Наклон назад добавит нагрузку на ноги, а руки придется сильнее вытягивать вперед.

Смещение седла по горизонтали позволит отрегулировать свою посадку с учетом длинны рук велосипедиста. Регулируется по вашим ощущениям.

Да-да, представьте себе, руль тоже можно регулировать. Регулируется он выносом. Не надо думать, что все должно быть именно так, как заложил производитель, вынос можно поменять и подобрать под себя. Каких то точных рекомендаций дать не могу, ибо все это сугубо индивидуально. Выносы имеют две характеристики — длинна и высота.

Длинна выноса — расстояние от центра оси руля до центра оси штока вилки. Для большинства будет удобен способ приблизительной оценки длины выноса: нужно приложить локоть к переднему концу седла, тогда пальцы должны дотянуться до середины выноса. Если пальцы оказались в другом месте на выносе, то скорее всего это не самая комфортная длина (или седло слишком далеко).

Высота выноса дело совсем сугубо индивидуальное, и от нее зависит ваша посадка и удобство . Без практических проб сложно сказать какой вынос вам подойдет, поэтому рекомендую купить дешёвый регулируемый по высоте вынос и поэкспериментировать, Подобрав удобную высоту приобрести хороший и подходящий вам. Но всегда нужно помнить, что выносы могут отличаться по диаметру руля, и следует так-же учитывать этот фактор совместимости. Регулируемый вынос выглядит примерно так:

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Первичная настройка Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Так-же не забывайте, что руль можно ещё и опустить, путем переустановки выноса и поставочных колец местами. Это не совсем правильное решение, но иногда может пригодиться.

Читайте также  Что делать если боишься высоты

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Первичная настройка Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Ну и плюс сами рули бывают различных форм, с разным подъемом, с разной длинной, разной окружностью, они тоже меняются. Все эти элементы не статичны, и могут быть заменены на удобные вам без особых проблем.

Помните, что один раз правильно настроив посадку, вы навсегда забудете, что такое дискомфорт в катании. И не забывайте, что сменив настройку одного из элементов может потребоваться перенастройка всех остальных.

Пожалуй на этом первоначальная настройка КК велосипеда будет закончена. В следующей части рассмотрим настройку и техническое обслуживание одного из самых важных, для безопасности, узлов — тормозов.

Напоминаю, я не профи и могу быть не прав, вся информация основывается только на моем любительском опыте и информации почерпнутой с просторов интернета.

Удачи на дорогах:)

Дубликаты не найдены

Лига Велосипедистов

3K поста 9.9K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Ухх как пичот. Ты же сам признаёшь, что любитель (на самом деле, уровень новичковский), зачем давать вредные советы, или твоя фамилия Остер?
Давайте по порядку.
1. Высоту седла можно и НУЖНО периодически менять туда-сюда в пределах амплитуды в 2-3мм. Это заставляет мышцы работать несколько иначе и помогает избежать усталостных травм. Для правильной установки седла, необходимо сесть так, чтобы при постановке пятки на педаль, нога была полностью выполнена, но в ней не создавалось напряжения. Если есть сомнения — на месте крутим педали так же, пятками, назад, при этом ваш таз не должен "вилять". При такой настройке, когда нога на педаль будет выставлена правильно, сгиб коленного сустава сам по себе станет оптимальным. Ничего магического, просто анатомия.
2. Угол наклона — КРИТИЧЕСКИ необходимая регулировка. Изначально седло настраивается примерно параллельно земле, затем седло немного наклоняется вперед, что создаёт дополнительное усилие при педалировании под углом примерно от 2х часов до 5 часов. При этом наклон должен быть не столь сильным, чтобы заставлять вас сползать с седла вниз и создавать дополнительную нагрузку на руки. К тому же, абсолютно ровно настроенное седло, или, тем более, задранный его носок, создают давление на мягкие ткани промежности, что ведёт к очень неприятным последствиям. Важно помнить, что сидеть необходимо на костях таза и только, больше ничто пережиматься не должно. По этой же причине, к выбору седла следует относиться особенно серьёзно.
3. "По ощущениям" у новичка не настраивается ничто и никогда! Новичок не способен оценить эффективность и эргономику! Вылет седла влияет не на расстояние до руля, а на точку приложения усилия к педальному узлу! Расстояние до руля можно регулировать только и ТОЛЬКО благодаря длине выноса! Правильная настройка вылета: берём обычный отвес на нитке и добиваемся такого результата, чтобы нить отвеса при правильной посадке проходила через центр нашего коленного сустава и ось педали, при установленных строго горизонтально шатунах, как на картинке. Не пугаемся трековика, на кк этот параметр настраивается абсолютно так же. Профессиональные велосипедисты могут также пользоваться этим свойством, смещая седло вперёд для темпового педаляжа, или назад — для силового. Но новичкам этого делать категорически не стоит — во-первых, вы непременно впадёте в крайности, во-вторых, без контактных педалей результата не почувствуете, только погробите себе колени.
4. Не покупайте никогда регулируемый вынос, он приемлем разве что на дамских ситибайках для вечернего променада. В остальных случаях, это кусок тяжеленного говна, отрегулировав один раз который, больше к нему и не притронетесь. При необходимости вынос лучше заменить на другой, фиксированный, стоят они недорого. Длина выноса выбирается так: сначала ПОЛНОСТЬЮ настраиваем седло, затем прикладываем руку к велосипеду так, чтобы локоть упирался в носок седла, а пальцы были направлены в сторону руля. Идеальной длинной выноса будет та, при которой пальцами вы будете едва касаться руля. Опытные велосипедисты могут играть с этим параметром, добиваясь большей эффективности техничной езды при "укороченной" посадке, или большей эффективности езды длительной и размеренной при "удлинённой" посадке. Новичкам также этого делать не стоит.
5. Правильная высота руля — та, при которой нагрузка на руль и седло примерно равна. Возможно, с небольшим перевесом на седло. Большинство велосипедистов выбирает высоту на 2-3см ниже седла. Здесь следует также исходить из гибкости вашего позвоночника. Если вы способны из положения стоя достать кончиками пальцев до пола и не сломаться пополам, для вас эта высота также будет оптимальной. Не дотягиваетесь — лучше поставить на уровне седла, можете коснуться пола ладонями — опускайте ниже, если развесовка всё ещё оптимальна, и для вас это удобно. И всё же, если вы дошли до разницы в 8-10 и более см, или же не можете опустить руль на уровень седла — скорее всего, ростовка велосипеда выбрана неверно. На нём вы не будете ехать эффективно и попортите суставы. От такого пепелаца лучше отказаться как можно быстрее. Исключение могут составить, разве что, очень рослые или очень невысокие велосипедисты. Помимо перестановки колец, если штока уже не хватает, часто можно перевернуть вынос. Выигранная высота зависит от его угла. Большинство сборщиков устанавливают их так, чтобы наклон был направлен вверх, это не очень правильно.
6. Руль выбираем также исходя из того, что он может иметь подъем, или не иметь его, это во-первых. Рули с подъемом (райзеры) и широкие рули так же делают управление более мягким, а плоские (флэты) и узкие — острым, при этом, положительно сказываясь на аэродинамике. На этом вольность в предпочтениях заканчивается. Руль, с которым вы будете передвигаться обязательно следует подержать в руках. Он должен лежать в них удобно, не создавать дискомфорта, учитывая естественный изгиб вашей пясти. Тут могу только отметить, что руль выбирать сложнее всего, и не исключено, что придётся экспериментировать. Однако, стоковые рули, как правило, довольно универсальны. Новичку всерьез заменой руля стоит озадачиться только в том случае, если вдруг удобный градус наклона руля для него слишком мал или велик. В таком случае придется прочитать не одно руководство по теме, здесь все тонкости расписывать не буду. Помним только что любой руль можно отпилить. А вот со слишком узким — не сделаем уже ничего.

Как поднять на велосипеде руль: советы и рекомендации велолюбителям

Во время настройки велосипеда важно обратить внимание на все детали и элементы без исключения. Особое значение необходимо придать регулировке руля. Ведь от правильно подобранной высоты зависит, насколько комфортно человек будет чувствовать себя во время поездки. Несмотря на столь важную составляющую, многие велолюбители не придают значения тому, как поднять руль на велосипеде. В любом случае не стоит забывать о собственной безопасности, так как неправильная регулировка может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

Инструменты для регулировки руля велосипеда

Покупая такой вид транспорта, всегда нужно быть готовым к тому, что изначально придется изучить инструкцию, технические настройки. В особенности то, как поднять на велосипеде руль. В таких ситуациях не получится обойтись без специального набора инструментов. Итак, чтобы изменить положение руля, потребуются следующие приспособления:

как поднять на велосипеде руль

  • набор ключей-шестигранников разной величины;
  • ограничитель натяжения, позволяющий сохранить резьбу в нужном положении во время работы с некоторыми деталями; стандартного размера;
  • набор ключей, имеющих звездообразную головку.

Важно отметить, что в зависимости от модели велосипеда регулировка имеет свою специфику. К примеру, если вопрос касается того, как поднять руль на горном велосипеде, то здесь он обязательно должен располагаться на одном уровне с седлом. Если же запланирована прогулка на скоростном, то рекомендуется расположить руль выше сиденья. Положение напрямую зависит от типа езды и манипуляций, осуществляемых во время управления велосипедом.

Возрастные особенности

как поднять руль на горном велосипеде

Перед тем как поднять руль на велосипеде, необходимо внимательно изучить особенности и нюансы езды на подобном транспорте. Важно учитывать возраст человека, управляющего им. Ведь люди старшего поколения обязательно должны соблюдать угол посадки до 90 градусов. Молодым же людям подойдут параметры в 50-60 градусов.

Регулировка руля на детском велосипеде

Трудно встретить ребенка, который не мечтает с самого детства иметь собственный велосипед. Конструкция практически на всем подобном транспорте для малышей предполагает возможность изменения положения руля как по высоте, так и по наклону. Следует отметить, что процесс регулировки в первую очередь направлен на то, чтобы малыш испытывал комфорт и удобство во время передвижения. Важно также обеспечить его безопасность. Поэтому велосипед обязательно следует тестировать на каждом этапе.

как поднять руль на детском велосипеде

В основном все изделия, предназначенные для детей, имеют похожую конструкцию. Перед тем, как поднять руль на детском велосипеде, следует ослабить центральную фиксирующую гайку. Если ребенок предпочитает во время езды находиться в согнувшемся состоянии, то элемент следует сместить повыше. В том случае, когда малыш чувствует дискомфорт и ударяется о руль, достаточного будет изменить его наклон. Важно во время изменения положения детали уделить особое внимание уровню зажатия соединений. Ведь от них зависит последующая эксплуатация велосипеда.

Читайте также  Обвязка для альпинизма

Особенности регулировки руля отечественных велосипедов

Существует множество проверенных отечественных велосипедов, которые до сегодняшнего дня пользуются огромным спросом на рынке. Безусловно, ни для кого не секрет, что возникают определенные трудности с изучением конструкции такого средства передвижения. Например, многие покупатели довольно часто сталкиваются с проблемой того, как поднять руль на велосипеде «Стелс». На первый взгляд, изменение положения этой детали может показаться сложной задачей. Однако всегда можно найти решение.

как поднять руль на велосипеде стелс

Следует заметить, что горный вариант велосипедов не отличается широкой амплитудой поднятия и опускания рулевой колонки. В результате выбирать определенную модель рекомендуется по номеру рамы, которая соответствует параметрам тела человека во время установки сиденья. Идеальный вариант предполагает расположение человеческого тела под углом 40 градусов по отношению к раме.

У многих любителей экстрима также возникают определенные сложности с тем, как поднять руль на велосипеде «Форвард» и прочих моделей. Именно в таких ситуациях на помощь приходит техническая документация, которая должна быть в наличии при оформлении покупки.

Значение регулировки высоты

Регулировка высоты руля считается важным и серьезным процессом, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь чтобы катание на велосипеде приносило удовольствие и комфорт, человек должен чувствовать себя максимально удобно. Согласно утверждениям специалистов, без возможности подобрать более удобное положение руля нельзя обеспечить себе комфорт и безопасность. Ведь велосипед считается довольно травмоопасным средством передвижения. Как правило, в его настройках может быть огромное количество комбинаций. Поэтому желательно попытаться все их проверить.

как поднять руль на велосипеде форвард

Таким образом, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • между высотой руля и сиденья обязательно должна прослеживаться взаимосвязь;
  • руль, устанавливаемый слишком низко, понижает степень управляемости велосипедом и возможность спокойно контролировать процесс движения;
  • центр тяжести велосипеда снижается, если сиденье установлено довольно низко;
  • вес человека равномерно распределяется между колесами во время передвижения, особенно в горной местности;
  • во время передвижения на велосипеде по автодорогам рекомендуется держать спину под углом 30 градусов;
  • для активного стиля езды угол наклона спины должен составлять 45-60 градусов.

В заключение

Несмотря на то, что велосипед является опасным видом транспорта, популярность его возрастает с каждым днем. Однако чтобы предостеречь себя от трав и быть уверенным в своей безопасности, желательно ознакомиться с техническими характеристиками и изучить конструкцию. Особое внимание необходимо уделить управлению и подобрать для себя наиболее оптимальный уровень расположения руля и сиденья.

Как поднимают руль на велосипеде Stels

Как поднимают руль на велосипеде stels

В городских парках и дворах с наступлением теплых дней появляется множество велосипедистов, большую часть которых составляют дети. Ну, а среди транспорта, на котором они катаются, самым популярным является велосипед Stels, на руле которого имеются мягкие накладки, а цепь надежно защищена. Под рост ребенка конструкцию можно отрегулировать, выдвинув сиденье и поднять руль на велосипеде stels.

Велосипеды для детей марки Stels отвечают требованиям рынка и являются высококачественным продуктом. Их достоинства заключаются в простоте, удобстве и легкости. Чтобы велосипед рос с малышом вместе достаточно поднять седло велосипеда stels и руль.

Модельная линейка Стелс

Транспорт для маленького пассажира имеет лишь необходимые функции. Производитель их выпускает в нескольких цветовых решениях, чтобы выбрать можно было двухколесное средство для мальчика и девочки. Для каждого возраста велосипед подбирается с соответствующим диаметром колес.

Компания выпускает транспорт для детей и взрослых, модели классические и складные, достоинством которых, в сравнении с байками советской эпохи является то, что не нужно для складывания применять большую силу: достаточно отвести в сторону и слегка приподнять эксцентрик.

В линейке отечественной компании разнообразные модели, которые отличаются от продукции других производителей богатой комплектацией и адекватными ценами: все велосипеды оборудованы багажниками, металлическими крыльями, подножками и боковыми колесами, клаксоном.

Как нельзя лучше для маленьких велосипедистов подходит педальное ножное торможение, но есть на велосипеде и тормоз, размещенный на руле, который позволяет привыкать к ручному торможению.

Модельная линейка Стелс

Поднять руль на детском велосипеде также легко, как отрегулировать угол наклона, чтобы молодому гонщику было кататься комфортно.

Модельная линейка Стелс

Значение регулировки высоты руля

Правильно отрегулированный руль – важное условие, влияющее на комфорт во врем катания, и маневренность. Если управлять двухколесным транспортом легко, можно быть уверенным в безопасности ребенка.

Значение регулировки высоты руля

Производя регулировку руля, не нужно забывать, что между его высотой и седла существует тесная взаимосвязь и о том, что установленный слишком низко руль, отрицательно сказывается на управляемости велосипеда, поскольку смещается вниз центр тяжести байк, а нагрузка на переднее колесо увеличивается, а также растет тяга.

Для детей рекомендуемый угол наклона руля лежит в диапазоне 60-90 градусов.

Правильная посадка малыша

Специалисты за то, чтобы дети катались на велосипедах. Это здоровью малыша принесет только пользу. Но, поскольку в этом возрасте формируется фигура, важно, чтобы положение тела ребенка во время катания было правильным.

Рекомендуем:

    на велосипеде и их регулировка : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки — лучший транспорт для малышей

Чтобы выполнить это требование, подбирать велосипед нужно строго в соответствии с ростом ребенка. Слишком маленький или купленный «на вырост» велосипед может принести ребенку вред, вместо пользы.

Поскольку малыш растет, желательно выбирать модели с регулируемыми сиденьем и рулем. Касаться рулевого аппарата коленями ребенок не должен. Но и слишком большой наклон туловища недопустим.

Порядок регулировки руля

Эти детские модели удобны и безопасны для ребенка.

Порядок регулировки руля

В велосипеде использован резьбовой тип рулевой трубы, т.е. последняя вставлена внутрь рулевой колонки и закреплена центральной фиксирующей гайкой.

Эту стопорную гайку и следует ослабить, если нужно опустить или поднять руль детского байка. Пользуются для этого ключом. После того, как это действие выполнено, рулевая труба устанавливают на нужную высоту и затягивают стопорную гайку.

Далее проверяют посадку: если малыш сидит согнувшись, элемент управления смещают выше. Если он о руль ударяется коленками – изменяют наклон руля.

Чтобы отрегулировать наклон, необходимо открутить стяжные болты и, вращая руль назад/вперед, выставьте нужный угол.

Важно: поднимая или опуская руль, следите за тросиками, чтобы те не запутались, изменив наклон руля, проверьте, удобной ли стала посадка. Если это не так, пробуют регулировать сиденье.

С таким другом детство каждого ребенка будет счастливым и полным приключений. Он поможет с малых лет держать чувство равновесия, преодолевать препятствия, общаться со сверстниками.

Видео: Как поднять руль на велосипеде

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Регулировка руля велосипеда по высоте

Вы купили велосипед. После покупки необходимо произвести некоторые настройки, чтобы катание доставляло удовольствие.

длина-локтя

Первым делом необходимо отрегулировать по высоте седло. Высота седла должна быть выставлена на длину распрямленной полностью ноги – пятка должна доставать до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Это дает возможность мышцам отдыхать и повышает КПД велосипедиста.

Следите за тем, чтобы подседельный штырь при этом был вставлен в раму не менее чем 10см. Если это не так, то либо вы ошиблись с длиной рамы, либо вам лучше приобрести штырь подлиннее. Если штырь заходит в подседельную трубу на расстояние меньше 10см, то вероятность сломать край подседельной трубы сильно возрастает, также, если штырь очень длинный, то он может погнуться.

Положение седла относительно руля выбирается исходя из того, чтобы расстояние от переднего края седла до рулевой колонки должно быть равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев. Об этом уже говорилось при выборе ростовки велосипеда и здесь вы можете немного подрегулировать это расстояние.

noga na pedaliХотя есть мнение, что пальцы не должны доставать до колонки на 1-2см, но всё индивидуально и большинству велотуристов такой размер неудобен. Обычно сёдла при продаже устанавливаются в среднее положение, так что есть возможность на 1-1,5см сдвинуть седло вперед или назад.

Также, чтобы определить это расстояние «по науке» можно использовать метод KOPS: поставьте педаль на 3часа., на неё ногу и линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава должна пройти точно через ось педали. Чтобы повысить каденс (частоту кручения педалей) можно сместить седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования — сместите назад на 1-2см.

Наклон седла выбирается индивидуально. В идеале седло должно быть параллельно земле, однако, бывает, что требуется его наклонить вперед или назад, в зависимости от анатомии человека. Сильно наклонять вперед не рекомендуется, так как возрастает нагрузка на руки – вы начинаете «сползать» к рулю, а руки, соответственно, быстрее уставать. Сильно наклонять назад тоже – возможно лишнее давление на промежность, которое может привести к проблемам, особенно у мужчин. Обычно, если горизонтальное положение неудобно, то седло немного наклоняется вперед.

Читайте также  Высота руля велосипеда

Ширина седла у мужчин и женщин тоже разная. Но «женское» не значит «большое и мягкое». Женское седло для туризма лишь немного отличается шириной – кости таза у женщины расположены шире, чем у мужчин. Хотя, многие седла универсальны. Главное – вы должны сидеть на седле, опираясь на кости таза, а не на промежность . Жесткость седла тоже индивидуальна и не пытайтесь заменить седло сразу после покупки – чем жестче седло, тем выше КПД, а неудобства пройдут ко второй поездке.

Руль и вынос

Также подбирается индивидуально. Скорее всего, если вы правильно подобрали раму, то вам, хотя бы пока, не потребуется ничего менять. В дальнейшем, посмотрев как кто ездит и, если вас что-то не устраивает в вашей посадке, но при этом рама вам нравится, то можно попробовать подогнать велосипед под себя заменой чего-либо (выноса, руля, подседельного штыря, седла).

Однако помните, что производитель, разрабатывая раму, опирается на расчеты, так что менять что-то просто, потому, что руки чешутся, не совсем правильно, но если очень хочется…то лучше сначала выслушать мнения специалистов, хотя бы в велоклубе.

Руль тоже бывает разной ширины, от 550 до 770мм (для туризма). Чем руль шире, тем проще управление велосипедом, при езде по пересеченной местности. Чем руль Уже, тем проще вертеться на велосипеде между кочек и камней, но и тем больше усилий придется прилагать для поддержания контроля над велосипедом.

Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до центра крепежа руля.

Обычно на велосипед устанавливаются выносы длиной 60-100мм, однако существуют выносы длиной и 10мм и 140мм. Для туризма обычно используются выносы 90-100мм. Чем длиннее вынос, тем более горизонтальной будет ваша посадкnaklonа, тем хуже управляемость (вертлявость), но тем лучше велосипед идет по прямой.

Если вы хотите установить вынос длиннее 120мм, то, скорее всего, вам просто коротка рама – не мучайте ни себя ни велик.

Также выносы бывают с разным углом наклона (высотой).

Удобнее всего, для новичков, если посадка вертикальная, однако она не является правильной для туризма. Если руль будет находиться слишком высоко, то это затруднит движение в гору и ухудшит КПД педалирования. Если вынос стоит очень низко, то вы улучшите аэродинамику, однако, т.к. туризм – не соревнования «гонка по шоссе», можете заработать боли в спине и лишнюю нагрузку на промежность. Также не нужно пытаться компенсировать длину выноса отодвигая седло назад.

Ориентировочно высота руля (выноса) должна такой, чтобы спина была наклонена к рулю от вертикали на 30°.

Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1

Этот вынос руля на 31.8 мм можно установить под углом 35 градусов

Любой вынос руля я покупал в комплекте с велосипедом, и до определенного момента времени даже не задумывался о том, что придется их менять. Потому что “вроде работает” и хлеба не просит – так зачем же заморачиваться?

Давайте попробуем разобраться, какие функции выполняет вынос на руле, кроме своей прямой – удерживания руля в определенном положении?

Вынос руля на горном велосипеде

Вообще самое первое “нормальное” желание при покупке велосипеда было поднять руль как можно выше, чтобы занять более вертикальную позицию на велосипеде и разгрузить руки и спину. Поэтому вся система была внимательно осмотрена, и я увидел, что вынос руля Bontrager Race, длиной 100 мм не перпендикулярен трубе вилки, на который он крепится, а имеет наклон в 7 градусов.

Так как он стоял “вниз” – я его банально снял и перевернул вверх-ногами. И автоматически получил около полутора сантиметров дополнительной высоты.

Когда я его снимал – то обратил внимание, что есть еще запас по проставочным кольцам под вынос руля. Поставил еще одно кольцо снизу – и получил второй сантиметр высоты. Ну и третьим моментом я вывернул рога руля максимально вверх-на себя, и дальше деваться было уже некуда. Стало удобнее, но не так, как хотелось.

Bike Stem Handlebar Riser

Bike Stem Handlebar Riser

На eBay нашел интересный удлинитель рулевой колонки – он ставится поверх прямо на основную и поднимает руль сразу на 10 сантиметров. Ищется он по фразе “Bike Stem Handlebar Riser”, стоит около 5 баксов, бесплатная доставка, и… я его чуть не заказал.

Выбираем скорость или комфорт

К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра – который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.

Как промежуточный эксперимент – я поставил на Шоссейник BMX вынос руля, длиной 32мм. Он очень короткий, и туловище несколько отклонилось назад, что разгрузило поясницу. Поездил некоторое время, и…

Я ударился в противоположность. Перевернул вынос “вниз”, и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже Но уже в такой позиции наклона вперед неподготовленная спина начала сильно болеть после 15-20 минут поездок, так как чем дальше наклоняемся вперед – тем сильнее напрягаются мышцы спины, чтобы удержать тело.

Средняя скорость повысилась, против ветра стало ездить легче. Но менее комфортно. Ко всему я еще умудрился потянуть спину, поэтому вновь регулировки. Третий и последний вариант был где-то посередине между первым и вторым. Я просто перевернул вынос наклоном вверх и оставил его на трубе в нижнем положении.

Сейчас у меня ручки руля примерно на 5 сантиметров ниже седла, так и езжу. Вместо длинного 100-миллиметрового, по результатам заездов я решил себе поставить вынос руля длиной 60мм (фотообзор здесь). Получилось нечто среднее между скоростью и комфортом. Но промеж делом я купил…

Регулируемый вынос руля велосипеда

Аэробар LIXADA для горного велосипеда

Аэробар LIXADA для горного велосипеда

Потому что я успел купить карбоновые ручки лежака для горника, чтобы ездить дальше и дольше (ищется на eBay по фразе “bike aerobar lixada”) Поставил этот лежак на родной руль – понял, что он слишком низок, прикинул, что лежак можно поставить на отдельный вынос и поднять вверх на нужную высоту при помощи регулировок. В общем полное извращение и смешение на велосипеде, который для этого ну совсем не предназначен

Ко всему прочему они мне показались короткими – я их удлинил, вклеив в концы обычные алюминиевые рога, в общем я все это дело продал следующему владельцу.

Но регулируемый вынос пока у меня, и ниже его фотки.

Фотообзор

Найти этот вынос можно на eBay по фразе (можете просто нажать на ссылку) “SATORI Turn Up Adjust Handlebar Stem Riser“.

Регулируемый складной вынос Zoom бывает как 31.8 , так и 25.4 мм

Регулируемый складной вынос руля бывает как на 31.8 , так и на 25.4 мм

Регулируемый вынос руля можно установить под углом 60 градусов на Мериду

Вынос можно установить почти под любым углом благодаря двум шарнирам

Настройка регулируемого выноса руля велосипеда очень простая - ослабляем болты, выставляем нужный угол, устанавливаем вынос на место

Настройка регулируемого выноса руля велосипеда очень простая – ослабляем болты, выставляем нужный угол, устанавливаем вынос на место, затягиваем болты. Моменты затяжки указаны прямо на выносе

Регулируемый вынос руля Satori с подъемом 25.4 х 31.8 мм

Я купил вынос руля Satori

Вынос с регулируемым наклоном с алиэкспресс 31.8 мм

Наклон можно регулировать в широких пределах

Регулируемый высокий вынос руля велосипеда Cyclotech 31.8 х 25.4 х 22.2 мм

Руль можно поставить практически в любую точку над вилкой

Регулируемый велосипедный вынос Satori можно купить на eBay примерно за 25 долларов

Цена выноса примерно 30 долларов

Размеры регулируемого выноса руля велосипеда - длина 100 мм вес 271 грамм

Вес 271 грамм – не самый легкий, но надежный

Регулируемый вынос руля Truvativ для велосипеда 25.4 мм х 31.8 мм

Серьезные зубцы, чтобы вынос “не сложился” в процессе езды, на болтах сразу с завода нанесен фиксатор резьбы в дополнение к гроверным шайбам

Мой отзыв на регулируемый вынос руля для велосипеда 28.6 мм х 1 1 8 дюйма

Вариант установки “вперед” – длина регулируемого выноса получится около 100 мм

Регулируемый вертикальный вынос велосипедного руля 31.8 х 25.4 х 22.2 мм

Вариант установки “вверх” – поднимаем руль на те же 100 мм для “вертикальной” комфортной посадки на седле

С помощью регулируемого выноса руль можно наклонить как вперед, так и назад

Можно загнуть его вверх и назад – еще дальше отклоняемся в сторону заднего колеса 🙂

Как поменять вынос руля на велосипеде своими руками

Поменять вынос очень просто. Откручиваем крышку сверху, ослабляем два болта на выносе – и устанавливаем его на место.

Резюме

При довольно приличной цене в 30$ я получил очень качественный регулируемый вынос руля SATORI 31.8x100mm. Я еще некоторое время выбирал вынос руля для велосипеда, и решил вместо него поставить “обычный фиксированный”, к тому же фикс легче. В результате он лежит у меня просто как произведение технического искусства китайских мастеров 🙂

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Напишите в комментариях, какая длина выноса на вашем велосипеде, и пытались ли вы его поменять на что-нибудь другое?

Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: