Рекорд по прыжкам в воду с высоты

Удивительные рекорды Гиннеса, в которые невозможно поверить

Люди уже давно догадываются, что физические возможности человеческого тела безграничны. Пока специалисты ищут этому научное подтверждение, обычные жители нашей планеты переходят от слов к делу, и ставят рекорды, в которые просто невозможно поверить. Давайте узнаем, каким из них уже удалось попасть в книгу рекордов Гиннеса.

Согласно данным официальной медицины, обычный человек может прожить без кислорода в течение 5 минут. Тренированный дайвер – 9 минут. По окончанию этого времени в организме происходят необратимые изменения, ведущие к смерти.

Впрочем, спортсмены-фридайверы, похоже, ничего об этом не слышали. Иначе как объяснить, что в 2016 году испанец Алекс Сегура продержался под водой без воздуха в течение 24 минут и 3 секунд, а через 2 года после этого хорват Будимир Шобат побил и этот рекорд, продержавшись без кислорода на 8 секунд дольше.

Перед тем, как погрузиться в воду, спортсмены некоторое время интенсивно дышали, наполняя тело кислородом. К тому же, во время погружения они находились в полностью неподвижном состоянии. Но даже применение этих «хитростей» не делает этот рекорд менее невероятным.

Автомобильный инструктор Йохан Шварц в 2018 году стал рекордсменом в области безостановочного автомобильного дрифтования. Дрифт – управляемый занос, во время которого машина перемещается под углом.

Йохан Шварц дрифтовал в автомобиле BMW M5 по кругу целых 8 часов безостановочно. Чтобы получить возможность поставить такой рекорд без перерывов на заправку, специалисты BMW придумали, как наполнять бак автомобиля на ходу. Для этого еще одна машина запускалась в параллельный дрифт, и сидящий в ней каскадер высовывался из окна, чтобы подсоединить шланг к BMW Шварца, и перекачать туда нужное количество бензина.

В итоге, за 5 дозаправок, 374 километра и 8 часов Шварцу удалось поставить новый мировой рекорд. К слову, прошлый установленный рекорд оказался меньше на 210 километров.

Казалось бы, каждого ребенка в детстве предупреждают, что пчела может укусить, если вступить с ней в слишком тесный контакт. Обычно этот факт заставляет людей держаться подальше от медоносных насекомых, однако, китаец Гао Бинг решил пойти против системы.

В 2014 году этот мужественный человек на целый час стал временным пристанищем для 1,1 миллиона пчел, одновременно разместившихся на поверхности его тела. Вес этого живого облачения составил 109 килограммов. К сожалению, «костюмчик» оказался кусучим, поэтому за время эксперимента Бинго был ужален около 2 тысяч раз.

Возможно, китаец мог бы просидеть в пчелах и дольше, однако, обильное проникновение пчелиного яда в его организм привело к резкому повышению температуры его тела. Мужчина был вынужден прекратить эксперимент, и отправиться в горячую ванну, чтобы успокоить укусы. Однако, своего он добился, и его достижение было зарегистрировано представителями Книги рекордов Гиннеса.

Еще одна запись в книге рекордов Гиннеса посвящена свершению преподобного Кевина Фаста – 51-летнего канадского священника, служащего в церкви Святого Павла в Онтарио. Преподобный с 12 лет занимается спортом, и регулярно ставит рекорды в области пауэрлифтинга. И хотя на весь мир известны многие из них, один считается особенным.

В 2009 году Кевин Фаст решил сдвинуть с места военный самолет «CC-177 Globemaster III», весивший 189 тонн. В итоге свою амбициозную цель мужчина перевыполнил, не просто сдвинув воздушное судно, а передвинув его практически на 9 метров.

Знакомые священника считают, что его здоровое тело – отражение праведного духа. Фаст не только работает в церкви и в перерывах тягает самолеты, но и занимается благотворительностью. Например, все деньги, вырученные за установление невероятных рекордов, он жертвует нуждающимся.

Итальянский механик-дизайнер Фабио Риджиани является создателем самого большого в мире мотоцикла. Вес красной дизайнерской машины составляет 5 тонн, а в высоту байк достигает 5 метров. Чтобы построить ее, у самого итальянца и его команды ушло 7 месяцев беспрерывной работы.

Кстати, этот мотоцикл – не просто декоративная установка, а настоящее транспортное средство, ведь он оснащен мощным двигателем (280 л.с.). Чтобы зафиксировать официальный рекорд, представители Книги рекордов Гиннесса потребовали от соискателей, чтобы их транспортное средство проехало самостоятельно как минимум 100 метров. Как только транспортное средство финишировало, оно официально обрело статус самого большого мотоцикла в мире.

Не так давно официальный лидер книги рекордов Гиннеса в области отращивания ногтей, 82-летний индиец Шридхар Чиллал, решился-таки расстаться с любовно взращенным маникюром. До этого момента ему приходилось жить с роговыми пластинами, длина которых почти достигла протяженности микроавтобуса.

Отращивал ногти мужчина только на одной руке, но весьма упорно, начав заботиться о маникюре с 16 лет. В течение 66 лет ему удавалось уберечь свои ногти от поломок, несмотря на их хрупкость, и то, что он был вынужден пожертвовать здоровьем руки, деформировавшейся за долгие годы ношения такой тяжести.

Самый длинный ноготь мужчина отрастил на большом пальце. Его длина составляет 197, 9 сантиметров. Сегодня бывшие части тела индийца хранятся в местном музее.

Швейцарский клиффдайвер Ласло Шалле установил мировой рекорд по прыжкам в воду с высоты. Отправившись в Альпы, он прыгнул в воду с естественного возвышения, высота которого составила почти 59 метров (58,8). Для сравнения, такой же высоты достигают 19-этажные дома.

Чтобы смягчить поверхность водоема, в который должен был приземлиться Шалле, в воду предварительно погрузили несколько ионизаторов. Впрочем, даже после этого затея продолжала оставаться крайне опасной, потому что ожидаемая скорость падения Шалле составляла около 120 км/ч.

В итоге скорость швейцарца на 3 км/ч превысила ожидаемый показатель, однако, благодаря правильному вхождению в воду, экстремалу удалось отделаться небольшой травмой правой ноги.

Американский скайдайвер и парашютист Люк Эйкинс установил мировой рекорд, прыгнув без парашюта с высоты в 7,6 километра. Трюк транслировался в прямом эфире, поэтому за успехами экстремала следил весь мир.

Чтобы прыгнуть с такой высоты и не умереть, Эйкинс должен был приземлиться в сетку, растянутую на строительных кранах над землей. Размер этой сетки равен 1/3 футбольного поля. По ее бокам специалисты установили лампы, на которые должен был ориентироваться скайдайвер, выбирая курс полета.

После двухминутного падения Эйкинс успешно приземлился в сетку, успев повернуться к ней спиной перед столкновением. Безумная идея и ее свершение были зафиксированы, как новый мировой рекорд.

Австралиец Дерек Херрон поставил мировой рекорд, забросив баскетбольный мяч в корзину с высоты в 201,422 метра, стоя на вершине водопада Маленцуньяне в Африке. Рекордсмен, поддерживаемый канатами для страховки, кидал мячи с самого края водопада. Чтобы попасть в цель, ему понадобилась не одна попытка.

Однако в конце концов мяч все-таки попал в корзину. Херрон говорит, что добиться поставленной цели ему помогла красота того места, где он решил установить рекорд. Ему было важно не только совершить невозможное, но и сделать это с душой.

Японец Юя Ямада в 2019 году установил рекорд по вращению самого большого обруча в мире. Диаметр спортивного снаряда составил 5, 14 метра. Вращать столь массивное алюминиевое кольцо довольно-таки миниатюрному японцу было непросто, однако, он все-таки сумел это сделать.

В итоге, Ямада раскрутил обруч 6 раз, и в результате стал официальным мировым рекордсменом в этой области.

Каждый день обычные люди доказывают, что нам подвластно все невозможное. И хотя поверить в это бывает непросто, главное – уверенность в своих силах. Хотя, забывать о том, что у наших тел все же есть предел, не стоит. Нам не сравниться с некоторыми почти бессмертными животными, населяющими планету, которые, скорее всего, смогут пережить даже апокалипсис.

Новости Партнеров

  • Народные новости
  • Фото
  • Видео
  • Новости Кемерова
  • Новости Новокузнецка
  • Новости Кузбасса
  • ДТП в Кемерове
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber
  • Медиакит
  • Рекламная сетка страницы
  • pr@vse42.ru
  • +7 (3842) 75-55-55
  • Выходные данные
  • news@vse42.ru
  • +7 (3842) 76-79-79

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Чемпионат прыжков в воду с большой высоты: рекорды, видео

прыжки в воду с большой высоты видео

Путь к успеху в прыжках в воду

Нужно огромное мужество для того чтобы решиться подойти к краю и посмотреть вниз. Вы можете быть полностью уверенны в том, что платформа, на которой вы стоите, является хорошо укрепленной и не обрушиться.

И такой страх обоснован, поскольку при падении с такой высоты точно можно получить летальный исход. Но в мире существует не так мало людей, которые могут не только делать прыжки в воду с большой высоты, но и выполнять при этом различные трюки.

В августе было устроено собрание лучших спортсменов, которые выполнили прыжок в воду с самой большой высоты. Такой вид спорта как прыжки с большой высоты в воду является одним из самых красивых, хоть и опасных.

прыжки в воду с большой высоты чемпионат

Чемпионат прыжков в воду с большой высоты

Если прыжок осуществляется с высоты, которая достигает тридцати метров, то скорость спортсмена при таком прыжке может достигать ста километров в час. Может сложиться впечатление, как будто ноги просто пробивают землю.

Как правильно совершать прыжки в воду с большой высоты

При прыжках в воду с огромной высоты вода будет как мягкая и ласковая, только если такое погружение будет выполнено медленно. Чем быстрее скорость, тем жёстче вода. Даже инструктор по прыжкам с парашютом дает совет, что если парашют случайным образом не раскрылся – ни в коем случае не стоит прыгать в воду.

  • Это может показаться странным на первый взгляд, но земля может оставить шансы на жизнь, в отличие от воды. Вода является несжимаемой жидкостью, и при падении вы просто разобьетесь.

Если же выполнять именно прыжки в воду и заниматься таким видом спорта качественно и серьезно, то прыжки не должны понести каких-либо последствий, но всегда есть риск, хоть и не значительный. Когда происходит касание воды на скорости около ста километров в час, то касание с водой не является опасным, опаснее то, что будет с вами, находясь уже под водой.

Выполнять торможение в воде вам придется не меньше чем три метра. Опасно когда прыжки выполняются в бассейне, глубина которого составляет всего 2, 8 метров. Но если же проводятся соревнования, то выбирают бассейны исключительно с глубиной около пяти-шести метров.

прыжки в воду с большой высоты

Как правильно совершать прыжки в воду с большой высоты

Прыжки в воду с большой высоты видео покажут то, что при входе в воду ощущается небольшой удар. Если человек не подготовлен к выполнению таких прыжков, то может получить ужаснейшие последствия – разрыв селезёнки или же прочих внутренних органов, перелом позвоночника и многое другое. Но этих всех ужасов на соревнованиях вы не увидите, поскольку именно на таких соревнованиях собираются лучшие спортсмены в этом деле.

Путь к успеху в прыжках в воду

Заниматься таким видом спорта, как прыжки в воду, начинают тогда, когда карьера успешно закончена с прыжков с десятиметровых трамплинов. Сразу покорить огромную высоту не удастся никому, но при длительных тренировках вы можете добиться успеха в будущем.

прыжки в воду с большой высоты видео

Путь к успеху в прыжках в воду

Как правило, таким видом спорта как прыжки в воду занимаются именно мужчины, а девушки предпочитают больше водную акробатику. Главным преимуществом является то, что вы можете постепенно с помощью специальных платформ увеличивать высоту ваших прыжков.

Самый большой прыжок в воду

В двух тысячи пятнадцатом году августа месяца спортсмену из Швейцарии удалось поставить рекорд прыжкам в воду с большой высоты. Спортсмен прыгнул с высоты, которая составляла 58, 8 метров. Это была одна з скал Альп. Что касается скорости его полета, то она составила сто двадцать три километра в час.

Читайте также  Риск журнал альпинизм

Страховку спортсмена при таком прыжке осуществляли дайверы, но в их помощи он не нуждался. Только представьте, этот человек сделал прыжок можно сказать с девятнадцати этажки. Это был самый высокий прыжок в воду.

Даже на сегодняшнее время, спустя три года, в интернете это самый прыжок в воду с самой большой высоты.

Трюки по частям. Каждый прыжок с высоты может выполняться со специальными трюками. Чем сложнее трюк, тем больше шансов на победу. Сначала вы складываете трюк у себя в голове, который будет делиться на фрагменты. Эти фрагменты нужно как следует отточить на обычных спортивных трамплинах до уровня совершенства. Потом начинаешь настраивать себя на прыжки.

Иногда неделями не хочется спать. Первый раз выполнять прыжок очень страшно. Но когда подходишь до края, то страх начинает исчезать. У самого края уже ничего не чувствуешь, потому что находишься практически в полете. Сами прыжки следует поделить на фазы.

прыжок в воду с самой большой высоты

Самый большой прыжок в воду

Таких фаз должно быть две. На первой фазе выполняется вращение и сальто, обороты. На второй следует подготовиться к тому, чтобы правильно войти в воду. Для того чтобы достичь прыжки в воду с большой высоты чемпионат участие – следует очень долго работать.

Ни дня без прыжков в воду

Для того чтобы добиться успехов в любом виде спорта, будь то бег, бокс или же прыжки в воду – нужно работать не покладая рук. Ни у кого не получиться с первого раза взять и сделать все отлично. Даже с десятого не факт, что получите успех. Прыжки в воду с высоты – очень опасный, но в тоже время и красивый вид спорта. Но для того чтобы стать чемпионом в таком виде спорта, нужно немало времени потрать и даже немало лет.

Профессиональные спортсмены в данном виде спорта говорят о том, что иногда требуется и десять лет для того чтобы осмелиться на прыжок с огромной высоты. А некоторые не переступают эту грань и после таких лет тренировок. Если хотите успеха, то работайте над собой и у Вас всё обязательно получиться.

Хайдайвер Артем Сильченко: «Красиво только то, что над водой»

Хайдайвер Артем Сильченко: «Красиво только то, что над водой»

Хайдайвер Артем Сильченко: «Красиво только то, что над водой»

В воду – вперед ногами

– Совсем недавно в Испании завершился чемпионат мира по водным видам спорта, в программу которого впервые был включен хайдайвинг. Вы были единственным спортсменом, представлявшим в этом виде Россию, шестое место можно считать успехом?

– Я бы не назвал свое выступление успехом. Я прыгал на победу, знал, что могу обыграть всех этих ребят, с которыми я уже соревнуюсь несколько лет в турнирах мировой серии, но на последнем прыжке допустил серьезную ошибку.

– В чем она заключалась?

– Ошибка в заключительном прыжке была в том, что на входе в воду я немножко недоработал, но этот прыжок гиперсложный – два с половиной оборота назад с двумя с половиной винтами со стойки, и во всем мире его делаю только я один. Я его придумал и готовил. Добавлю, что свою майку для участия в этом турнире мне дал Дима Саутин, собственно кроме него никто в России мне особо не помог с поездкой на этот турнир, а саму поездку на чемпионат мира мне оплачивала международная федерация водных видов спорта.

– С какой высоты этот прыжок можно исполнять?

– Как проходит подготовка к таким прыжкам?

– Я готовил его около года, приезжал в бассейн Воронежа и просил Геннадия Стародубцева( один из лучших тренеров страны по прыжкам в воду — ред.), чтобы он поменял мне технику моего прыжка с рук. В принципе прыжки я готовлю сам, но, если надо что-то корректировать, обращаюсь именно к ребятам-хайдайверам, а если требуется помощь по технике прыжка, то лучше Геннадия Стародубцева в этом компоненте я никого не знаю.

– В чем принципиальное отличие техники обычного прыгуна в воду, каким Вы были раньше, от хайдайвера?

– Техника прыжка не отличается абсолютно! Единственно что, у хайдайверов подготовка прыжка и вход в воду совсем другой. В прыжках в воду прыгают вниз руками, у нас – входят в воду ногами. Тут приходится переучиваться.

– Плечами с высоты 25-28 метров входить в воду невозможно?

– Мировой рекорд по прыжкам с такой высоты при вхождении в воду головой составляет 34 метра, но это крайне опасно! В нашем виде спорта красиво только то, что над водой, а того, что под водой зрители не видят, а там при входе в воду разрывает ноги, заламывает спину. Такому входу в воду учатся годы.

– На какую глубину при прыжке, допустим, с высоты 25 метров уходит в воду прыгун?

– В шоу я могу уйти в воду на 2,8-3 метра, но это будет не супертехничный вход без брызг, просто так я останусь цел. А на соревнованиях предусмотрен вход в глубину на 5 метров. При этом , разумеется, прыгуна страхует бригада водолазов, которой приходится работать довольно часто.

Оскал коварных скал

– После вашего первого официального старта в качестве хайдайвера понятно, как расти дальше, в каком направлении двигаться?

– Сейчас ведется разговор по поводу участия хайдайверов в соревнованиях Кубка мира по прыжкам в воду, если найдут, откуда нам прыгать – почему бы и нет? Тут два варианта : либо Мексика, либо Китай. Ну и, разумеется, чемпионат мира по водным видам спорта в Казани 2015 году, наш вид снова включен в программу этих стартов.

– Откуда лучше прыгается – с естественных скал или платформ?

– С естественных высот прыжки с рук, допустим, сделать трудно. Тут нужны скалы, именно нависающие над водой, а если внизу камни – куда тут прыгать?. А платформа выводит тебя на нужную глубину, она более универсальна.

– Насколько принципиально для вас — профессионального хайдайвера- тот факт, что этот вид теперь включен в официальные соревнования?

– В профессиональном спорте прыгаю под российским флагом уже давно, и почему бы не делать это на официальных соревнованиях. А коммерческие турниры типа мировой серии «Ред Булл», Кубков Средиземного моря – это вся моя жизнь. За сезон набирается около 15 таких стартов.

– Сколько за год выходит прыжков – и на тренировках и на соревнованиях?

– Посчитать очень трудно, думаю, счет идет на сотни. Например, на чемпионате мира в Барселоне за четыре дня я прыгнул, по-моему, 18 раз. По моим меркам это очень много! Но все равно хотелось бы больше, потому что по большому счету хайдайверам тренироваться негде. Там, где я работаю сейчас (Артем с женой Полиной, она синхронистка, и младшим братом Иваном работают в водном шоу на громадном круизном лайнере «Oasis of the Seas», совершающем прогулки по Карибскому морю — ред.) самая высокая платформа 17 метров.

Эта работа что-то цирковое?

– Что – то типа Дюсалея. Мы показываем водное шоу с сюжетом, около месяца готовим программу, а потом работаем. В нашем шоу 12 человек- большинство американцы. Конечно, мне как хайдайверу хотелось бы больше тренироваться, в этом году я, например, не прыгал примерно восемь месяцев.

– А в свободное от представлений и репетиций время прыгать не удается?

– На нашем лайнере шикарный зал с тренажерами и вышкой высотой 10 метров. Вот и приходится резать прыжок на части и тренировать его с такой высоты поэтапно. В принципе прыжок хайдайвера можно тренировать и с метровой высоты, только резать свой прыжок, допустим, на 28 частей.

– Как вы попали в это шоу на лайнере?

– Я долго работал в Китае( в 2001 году Артем прыгнул в воду, стал чемпионом России в синхронных прыжках, потом понял, что в своем росте остановился и отправился в Китай, чтобы выступать в водном шоу- ред.), целых восемь лет, и там я первый раз прыгнул хайдайв. В 2004 году в Китае на водном шоу я залез на самый верх. И не смог поверить, что бывает такая высота, с которой нужно полететь в воду. Испытал не страх, а шок. Подтянул плавки, посмотрел на людей и спрыгнул. А страх пришел во второй раз. На лайнер я попал после того, как меня заметили какие-то богачи , предложили контракт. На лайнере отработал свой второй десятимесячный контракт . Мы уходим в море на неделю, за это время заходим в четыре порта на островах Карибского моря – Ямайка, Гаити. Каждый день мы показываем два шоу по 40 минут, потом возвращаемся в США, круиз заканчивается, потом везем в него новых пассажиров. Прыгуны в воду со всего мира годами ждут контракта, чтобы делать то, что делаем мы.

– Зрители автографы просят?

– Нет, но хлопают отчаянно – это очень красивое шоу.

– Так вы уже стали моряком?

– Выходит да! Это все для того, чтобы зарабатывать на жизнь и иметь возможность тренироваться.

Его высота

– Не жалеете, что в свое время бросили прыжки в воду?

– Если бы я прогрессировал и дальше, никогда бы не бросил спорт. Я ведь прыгал на молодежном чемпионате Европы и мира. Но когда молодые ребята начали меня обыгрывать – понял, что достиг своего предела.

– Зато ведь вы теперь единственная звезда хайдайвинга в России?

– Да, пока на таком уровне никто из ребят не прыгает…

– Есть ли предел сложности или опасности для прыжков с больших высот?

– Конечно, есть! Это вода и 28 метров. Прыжок с 10-метровой вышки длится 1,8 секунды, а с 25 метров – 2, 2 секунды, то есть 15 метров разницы пролетаешь за четыре десятых секунды. Это значит, что ты делаешь прыжок, который влезает в первые 10 метров. А остальные пятнадцать – это твоя подготовка ко входу в воду. Это – миг, причем очень опасный.

– Эти 25-28 метров, о которых мы говорим, это предел высоты для прыжка? С 33-х метров, с 42-х можно прыгать?

– В Китае на соревнованиях мы должны были прыгать в озеро с высоты 28 метров, но в день соревнований вода ушла. Замерили – 31 метр. А мы со всего мира слетелись в Китай. Организаторы спрашивают : «Хотите прыгать?». Мы подумали, посовещались и решили – не назад же ехать. Прыгать можно и с больших высот, но это прыгуны решают сами. Перед соревнованиями мы подписываем документ о том, что сами несем ответственность за свою жизнь и здоровье, страховка нам тоже положена. На соревнованиях мировой серии всегда дежурят медики, вертолет, спасатели. А самый высокий прыжок был сделан с 54-х метров — швейцарец Оливье Фавр прыгал с вертолета и сломал себе спину, провел несколько лет в инвалидной коляске, уже восстановился и сейчас у него свое водное шоу.

– В церковь не ходите накануне важных стартов, чтоб помолиться не за победу, а за то, чтобы сохранить жизнь и здоровье?

– На Ямайке, например, сложно найти православную церковь – там одни католические храмы. Я человек крещеный, но церковь посещаю нечасто.

– Какая главная мечта хайдайвера Сильченко?

– Я уже многое сделал на высоте : первым прыгнул пять новых прыжков, которые никто не делал до меня и не повторял потом. А мечта – прыгать как можно дольше. В прошлом году на Корсике я делал новый сложный прыжок с кистей рук с высоты 27,8 метров. Приземлился на филейную часть – получил сильный удар, мышцы болели месяца полтора после этого. Но водолазы достали меня, заковали мне шею в корсет. Я им объясняю, что у меня травмировалась вовсе не шея, но они сконцентрировались именно на шее. Они, похоже, испугались больше меня…

– При каком условии они вступают в дело при прыжках?

– Когда ты входишь в воду после прыжка, один или два водолаза всегда ныряют за тобой. Они следят, как ты выплываешь. Бывает так, что они зевают свою работу : прыгун долго не всплывает, мы это видим, а они – нет. Хороший спасатель по входу прыгуна в воду понимает, насколько это опасно для него. Но даже чистый вертикальный вход в воду может тебя травмировать.

Читайте также  Узлы туристические с названиями схемы

– Я знаю, у вас недавно была травма колена…

– Колено я разорвал на шоу. Лечился у китайских докторов, пил какие-то отвары из трав и змей, лечился массажем. Все обошлось.

– Чего боится в жизни человек, прыгающий в воду почти с 30 метров?

– Очень боюсь за семью. Не умею водить машину, пробовал в молодости, но не получилось. И с парашютом не прыгал. Не столько страшно, сколько некогда.

Клифф-дайвинг — стакан адреналина в кровь

На что только не идут люди, чтобы получить новую порцию адреналина и испытать неведомые до этого ощущения. Именно благодаря таким неугомонным смельчакам появляются новые виды спорта, в том числе и клифф-дайвинг. За этим видом спорта интересно наблюдать, в нём хочется участвовать, покоряя новые высоты, осваивая сложные трюки и исследуя укромные уголки планеты, которые как будто специально созданы, для того чтобы можно было осваивать клифф-дайвинг.

Для занятий клифф-дайвингом необходима вода, скала и ваша смелость. Каждый может продемонстрировать пластику тела, умение управлять им и даже проделать трюки во время полёта. Клифф-дайвинг с недавнего времени перестал быть любительским видом спорта. Интерес к нему проявляют спортсмены, даже стали проводиться соревнования и показательные выступления.

Мужчина прыгает в воду с большой высоты

С каждым днем клифф-дайвинг привлекает на свою сторону все больше новых поклонников

История зарождения

Любители такого экстрима должны быть обязаны королю из племени Мауи (остров Ланаи, Гавайи), который не только сам любил прыгать со скалы в воду, но и приобщал к такому занятию воинов из своего племени. Было это в далёком 1770 году. Прыжки осуществлялись в одной технике — «солдатиком», и каждый из прыгающих старался брызгать как можно меньше. В то время такой спорт назывался «леле кава».

В Боснии и Герцеговине также был в почёте клифф-дайвинг. Первые упоминания про такое экстремальное занятие датируются XVII веком. Прыжки осуществлялись с моста, высота которого превышала 20 метров. Правда, дальнейшего развития этот спорт не получил по неизвестным причинам.

Зато в других странах нашлось немало экстремалов, которым идея прыжков в воду с большой высоты пришлась по вкусу. И даже в программу третьих Олимпийских игр (1904) этот вид спорта был включён. А в 1996 году на территории Швейцарии даже была создана Международная федерация по хай-дайвингу (сюда же был включён и клифф-дайвинг). Отличие этих двух разновидностей одного спорта заключается в характере конструкции для совершения прыжков. В хай-дайвинге платформу для прыжков сооружают самостоятельно, а в клифф-дайвинге используют природные объекты. Годом позже от лица федерации ежегодно стали проводиться международные чемпионаты по прыжкам в воду.

Мужчина с длинными волосами прыгает в воду с большой высоты

Эволюция прыжков

В 80-е годы ХХ столетия клифф-дайвинг получил вторую жизнь. Любители экстрима демонстрировали свои умения на аренах цирков и в парках. Это было зрелищно и эффектно, поэтому обычно собиралось много зрителей. Некоторые спортсмены совершали прыжки не только с целью получения порции адреналина, они стремились попасть на страницы Книги рекордов Гиннесса. Наиболее запомнилась американская спортсменка Лаки Вардл, которая в 1985 году поднялась на высоту 36,8 метра. Спустя несколько лет этот рекорд был побит швейцарским спортсменом Оливером Фавром, который смог успешно прыгнуть с 53,9-метровой высоты.

Рекорды ставились не только по высоте, но и по сложности трюков, которые совершались спортсменом во время полёта. Фредерик Вейл, спортсмен из Швейцарии, прыгнул с 26 метров, но при этом умудрился совершить двойное сальто. В воду он вошёл головой вперёд.

Мужчины выбирают высоту в пределах 23–28 метров, для женщин этот параметр снижается до 20–23 метров. Но бывают исключения. Новички устремляются в воду ногами вперёд (солдатиком). Более опытные спортсмены входят в воду головой, а не ногами, демонстрируя во время полёта различные по сложности и количеству трюки.

Моменты опасности

Чтобы прыжки были безопасными, глубина водоёма в месте погружения не может быть меньше 5 метров. За время падения скорость человека может доходить до 100 км/час. При такой скорости, если тело человека будет располагаться вертикально, а не горизонтально, летального исхода избежать не получится. Это всё равно, что упасть с большой высоты не на воду, а на твёрдую поверхность.

И даже не момент столкновения человека с поверхностью воды является небезопасным для спортсмена. При вхождении в воду начинается резкое торможение, но не во всём теле, а только той его части, которая уже находится в воде. Всё, что располагается над водой, продолжает набирать скорость. Если спортсмен не напряжёт все свои мускулы до максимального уровня, то его может просто разорвать.

Чтобы всё это выглядело более наглядно, можно сравнить подводный тормозной путь клифф-дайвера со спортивными автомобилями, которые будут тормозить на скорости 100 км/час. Подводный тормозной путь спортсмена не превышает 4 метров, в то время как Porsche 911 GT3 будет тормозить 34,8 метра, а болид «Формулы-1» около 20 метров. Учтём ещё тот момент, что на прыгуне, кроме плавок, ничего больше нет и ни про какие защитные средства речи не идёт.

Клифф-дайвер прыгает в воду

Сложности обучения

Обучение прыжкам в воду с такой большой высоты сложное и длительное, связанное со многими моментами, которые ещё больше усложняют этот процесс. Когда стоишь на 20-метровой высоте над уровнем воды, невозможно реально оценить это расстояние и, соответственно, сделать правильные расчёты относительно траектории и угловой скорости.

Все параметры прыжка зависят от того, как прыгун оттолкнулся от поверхности. Этот момент является определяющим, а значит, самым важным для каждого клифф-дайвера. Обучение направлено на освоение хорошей техники отталкивания, чтобы прыжок был совершён не под скалу, а вперёд. Чтобы человеку было проще ориентироваться и реально оценивать ситуацию, устанавливается брандспойт. По струе воды, которую он выдаёт, спортсмены и ориентируются. Для оценивания параметров ветра, который может кардинально изменить запланированный прыжок, спортсмен сбрасывает полотенце в воду.

Если смотреть со стороны, то полёт не занимает больше трёх минут. Но если лететь вниз самому, то это время кажется целой вечностью. Для новичков оптимальный вариант для прыжка — ногами вниз. Более опытные решаются прыгать головой вниз. Ну а настоящие профи успевают за такое короткое время продемонстрировать различные трюки, количество которых может доходить до 8. Всего существует 149 разновидностей прыжков, которые атлет может выполнить на соревновании. Для оценивания учитывается качество и правильность выполнения трюков, чистота входа в воду и некоторые другие параметры.

Этот вид спорта является опасным и сложным, обучение может длиться несколько лет и никто не даст гарантии, что вы станете профессиональным прыгуном. Всё-таки клифф-дайвингистом нужно не только стать, но ещё и немного родиться.

Страховка не предусматривается, равно как и индивидуальные средства защиты. Внизу обязательно должна располагаться бригада для оказания первой помощи и водолазы для организации безопасного извлечения спортсмена из воды. Клифф-дайвинг предусматривает оказание на тело спортсмена большой нагрузки, из-за которой человек быстро теряет силы и переутомляется. Поэтому количество прыжков, которые совершаются за день, не может превышать 10.

Каким бы опасным и пугающим ни был этот спорт, но всё же он привлекает к себе сотни желающих. Эти ощущения должен испытать каждый экстремал, для которого адреналин стал наркотиком.

Мужчина прыгает в воду с большой высоты

Клифф-дайвинг

12.08.2018 (НОВОСТИ). В Крым на соревнования по клифф-дайвингу приедут спортсмены из разных стран мира, включая США, Великобританию и Люксембург.

Мужчина прыгает в воду с большой высоты

Вышка, человек, вода и несколько десятков метров высоты — это и есть хай-дайвинг. Сложно описывать словами то, что нужно увидеть, попробовать, ощутить на себе и пропустить сквозь себя. Но мы всё-таки попробуем.

Клифф-дайвинг

15.07.2018 (НОВОСТИ). Россиянин Никита Федотов занял 8-е место на соревнованиях по клифф-дайвингу Red Bull Cliff Diving, проходивших в Португалии.

Рекорды в дайвинге

Дмитрий Сомов

Действующий рекорд был установлен 18 сентября 2014 года 41-летним Ахмадом Габром. Инструктор по дайвингу из Египта достиг глубины 332,35 метра. Погружение производилось в Красном море неподалеку от Дахаба.

На подготовку к установлению рекорда у Габра ушло четыре года. Все это время он работал с элитной командой дайверов, разработавшей план погружения. Она помогла ему справиться с различными рисками, такими как азотное отравление, декомпрессионная болезнь и нервный синдром высокого давления.

На погружение до необходимой глубины у Габра ушло всего 12 минут. А подъем из-за опасности декомпрессии занял аж 14 часов.

Всего египтянину понадобилось использовать девять баллонов, большинство из которых было заполнено газовой смесью кислорода, азота и гелия. Его команда поддержки израсходовала 92 таких баллона.

САМОЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ С АКВАЛАНГОМ В ОТКРЫТОЙ ВОДЕ

В июле 2016 года турецкий дайвер Джем Карабай пробыл чуть меньше шести дней под водой на пляже на острове Кипр. Длительность погружения составила 142 часа, 42 минуты и 42 секунды. Эти числа объясняются политическими причинами. Установление рекорда было приурочено к 42-летию высадки на острове военного корпуса из Турции.

Карабай установил рекорд, разработав со своей командой новые методы удовлетворения потребностей в воде и еде во время погружения. Находясь под водой, рекордсмен также играл со своими друзьями в футбол и шашки.

Карабай также владеет рекордом погружения в искусственном закрытом водоеме. В октябре 2011 года он провел под водой 192 часа 19 минут 19 секунд в бассейне в Стамбуле.

У женщин рекорд самого продолжительного погружения принадлежит австралийке Кристи Квилл. Она на протяжении 51 часа 25 минут находилась под водой на пятиметровой глубине на пляже Ла-Хойя в Сан-Диего в Калифорнии.

Квилл до этого потеряла мать, умершую от рака молочной железы. С помощью своего рекорда австралийка привлекала внимание к проблеме и собирала деньги на исследования рака.

Когда речь идет о таких невероятных достижениях, даже незаурядным и невероятно сильным людям трудно обойтись без помощи техники и, в частности, надежных часов. В коллекции Prospex от компании Seiko присутствует множество моделей как для профессионалов, так и для любителей. Скажем, модель Kinetic GMT Diver’s (SUN065P1) прекрасно подходит для подводного плавания на глубине до 200 м. А при длительном погружении они могут оказаться просто незаменимы. На них есть 24-часовая шкала, а, значит, всегда можно безошибочно определить точное время. Ведь под водой, в чужой и во многом враждебной среде, привычные нам ориентиры стираются и без помощи качественной и надежной техники не обойтись.

ПОГРУЖЕНИЕ С АКВАЛАНГОМ НА САМОЙ БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ

Венгерский дайвер и альпинист Эрне Тошоки в феврале 2016 года погрузился в озеро на восточной стороне самого высокого вулкана на Земле Охос-дель-Саладо. Водоем находится на границе Аргентины и Чили на высоте 6382 метра над уровнем моря.

Тошоки стал первым человеком, совершившим погружение на высоте более 6000 метров.

Хотя оно продлилось всего 10 минут и происходило на глубине всего лишь 2 метра, установление этого рекорда было сложной задачей из-за трудных условий вокруг и неизвестных эффектов от погружения на такой высоте.

У Тошоки был всего один член команды поддержки. Вместе с рекордсменом он нес все необходимое оборудование для погружения и коммуникации, а также медицинское оборудование, без которого было бы невозможно это погружение.

А ведь еще не так давно об таких рекордах можно было только мечтать. К счастью, технический прогресс позволяет расширять горизонты человеческих возможностей. В том числе и прогресс в плане часов для погружений. Пионером тут является компания Seiko. В 1990 году именно она выпустила первые компьютеризированные дайверские часы – Seiko Scubamaster 200m. Часы измеряли не только текущую глубину и время погружения, но также время всплытия. Эти значения являются ключевыми для расчета и отображения информации о следующем погружении без декомпрессии в серии повторных погружений.

САМАЯ ДЛИННАЯ ПОДВОДНАЯ ЦЕПОЧКА ИЗ ЛЮДЕЙ

Одно из самых свежих достижений, попавшее в Книгу рекордов Гиннесса, было установлено 17 июня 2017 года у побережья Атлантического океана в Дирфилд-Бич в штате Флорида. Член местного дайверского клуба Паван Арильтон выступил главным организатором установления рекорда. 240 аквалангистов взялись за руки и образовали под водой своеобразную арку вокруг городского пирса.

За день до установления рекорда была проведена предварительная подготовка – дайверы убрали рыболовные сети и другой мусор, находившийся рядом с колоннами пирса.

Предыдущее достижение было установлено у берегов Таиланда в конце 2016 года, когда живую цепочку под водой организовали 182 дайвера.

САМОЕ МАССОВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ С АКВАЛАНГОМ

В августе 2009 года индонезийский военно-морской флот организовал мероприятие на пляже Малалаянг в Манадо, в котором 2486 дайверов одновременно погрузились в воду.

Они были разделены на 50 групп, и им приходилось долго ожидать в очередях возможности опуститься на глубину 15 метров.

Читайте также  Детский скалодром своими руками

Рекорд более чем в два раза перебил предыдущее достижение, установленное на Мальдивах в 2006 году. Тогда одновременно в массовом погружении приняли участие 958 человек.

САМЫЙ ПОЖИЛОЙ ДАЙВЕР

Эрвин Пол Сталлер в возрасте 93 лет совершил 36-минутное погружение на Островах Теркс и Кайкос 24 октября 2014 года. Американский пенсионер в 1989 году в 68 лет получил сертификат Профессиональной ассоциации дайвинг-инструкторов и с 1997 года он регулярно посещал эти острова в Карибском море для погружений.

Всё дальше, выше и выше…

Мы привыкли воспринимать недолгий период мирной жизни между двумя мировыми войнами — Первой и Второй — как удивительную эпоху высокотехнологической революции. Взрывное развитие авиации и автомобилестроения, появление и стремительное усовершенствование бронетехники — всё это случилось в 1920–1930-е годы. Увы, как это часто происходит в человеческой истории, этот рывок технического прогресса (так же, как и развитие атомной энергетики и ракетостроения в послевоенное время) напрямую связан с подготовкой к новой войне. Хотя для большинства энтузиастов, чьими стараниями шло развитие, например, авиации, военные вопросы были далеко не на первом месте — их влекло торжество духа и возможностей человека. Такие имена, как братья Уилбур и Орвилл Райт, Чарльз Линберг, Уинифред Спунер, навсегда вписаны в историю мировой авиации и стали синонимами бескорыстного служения идее покорения воздушного пространства.

Немало славных страниц в энциклопедии мировой авиации отведено и отечественным лётчикам и авиаконструкторам. Предвоенное десятилетие в Советском Союзе было уникальным временем сочетания несочетаемого: тяжелейшего во внутриполитическом смысле периода с периодом резкого технологического рывка. Сопровождавшегося в том числе и целой серией мировых рекордов в самых разных областях — от добычи угля до авиации и всего, что с нею связано. «Историк» выбрал пять самых громких воздухоплавательных рекордов (в хронологическом порядке), поставленных советскими лётчиками, парашютистами и стратонавтами в 1930-х годах.

МИРОВОЙ РЕКОРД ВЫСОТЫ ПОДЪЁМА НА АЭРОСТАТЕ

Высота подъёма: 21 946 м
Дата: 30 января 1934 года
Стратостат: «Осоавиахим-1»
Командир экипажа: Павел Федосеенко
Члены экипажа: Андрей Васенко (бортинженер), Илья Усыскин (научный сотрудник)
Место полёта: Москва, Кунцево

Всё дальше, выше и выше…

Стратостат «Осоавиахим-1» перед стартом с полигона Отдельного воздухоплавательного дивизиона в Кунцево

Рекордный подъём стратостата «Осоавиахим-1» оказался уникален ещё и тем, что это был первый подобный полёт в зимних условиях. Впрочем, рекордсмены пошли на это не совсем по своей воле. К подъёму в стратосферу в нач. 1930-х в СССР готовились сразу два стратостата: «СССР-1» и «Осоавиахим-1». Первый строился в Москве при поддержке на высшем уровне, второй — в Ленинграде на средства и силами энтузиастов добровольческой организации Осоавиахим. Первым на рекорд пошёл «официальный» московский аппарат, а «добровольческий» ленинградский решили придержать до весны 1934 года. Однако, когда командир экипажа выдвинул идею зимнего полёта, её поддержали: это был не только рекорд, но и возможность приурочить старт к открытию XVII съезда ВКП(б).

Члены экипажа стратостата «Осоавиахим-1» Андрей Васенко (второй слева) и Павел Федосеенко (второй справа) проверяют оборудование гондолы перед началом полёта на рекордную высоту

Увы, зима не только сделала полёт дважды рекордным, но и сыграла в нём трагическую роль. После того как стратостат достиг рекордной высоты почти в 22 км, он начал спускаться, и в какой-то момент спуск от переохлаждения стал неконтролируемым. Все трое стратонавтов погибли, когда тяжёлая гермокабина на высоте полутора километров от земли оторвалась от аэростата и разбилась. Так не стало трёх удивительных стратонавтов: профессионального аэронавта Павла Федосеенко, впервые поднявшегося в воздух ещё до революции, инженера-аэролога Андрея Васенко — одного из инициаторов и главного конструктора «Осоавиахима-1» — и молодого учёного-физика Ильи Усыскина, который в свои 22 года сумел усовершенствовать камеру Вильсона для изучения космических лучей.

МИРОВОЙ РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ПОЛЁТА ПО ПРЯМОЙ

Дальность перелёта: 10 148 км
Дата: 12 июля 1937 года
Самолёт: АНТ-25-1 «Рекорд дальности»
Командир экипажа: Михаил Громов
Члены экипажа: Андрей Юмашев (второй пилот), Сергей Данилин (штурман)
Маршрут перелёта: Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США)

Экипаж самолёта АНТ-25-1 «Рекорд дальности» перед началом рекордного полёта через Северный полюс. Слева направо: Михаил Громов, Сергей Данилин, Андрей Юмашев

Для этого полёта использовался создававшийся специально для подобных рекордов самолёт АНТ-25 РД. Эта аббревиатура расшифровывалась либо как «Рекорд дальности», либо как «Разведчик дальний». С идеей создать такую машину начальник ВВС СССР Яков Алкснис и авиаконструктор Андрей Туполев обратились в правительство в августе 1931 года, а через четыре месяца было утверждено «предложение РВС СССР об организации летом 1932 г. полета на предельную дальность и о постройке для этой цели самолета конструкции А.Н.Туполева АНТ-25».

Фактическим создателем самолёта-рекордсмена являлся трудившийся под началом Туполева конструктор Павел Сухой. Именно он и предложил оснастить машину крылом необычайного удлинения, что давало ей не просто дополнительную подъёмную силу, но и место под размещение дополнительных топливных баков. Первые полёты на АНТ-25-1 и -2 совершил лётчик-испытатель Михаил Громов, и он же отправился в первый рекордный полёт по замкнутому маршруту, за который был удостоен звания Героя Советского Союза. Хотя в первый перелёт через Северный полюс 18 июня отправился не он, а любимец ЦК партии Валерий Чкалов. Впрочем, это подарило Громову шанс на мировой рекорд: экипажу Чкалова из-за погодных условий пришлось приземлиться в Портленде, покрыв за 63 ч. 16 мин. более 9130 км, что не явилось рекордным достижением.

Самолёт АНТ-25-1 экипажа Михаила Громова на пастбище близ местечка Сан-Джасинто вскоре после приземления

АНТ-25-1 Михаила Громова оторвался от земли в 3:21 утра 11 июля. Через полдня самолёт долетел до Новой Земли, а в 3:14 утра 13 июля на высоте 2,7 км пролетел над Северным полюсом. Около полудня 14 июля он пролетел над Сан-Франциско и, наконец, приземлился на пастбище близ местечка Сан-Джасинто — чуть западнее Лос-Анджелеса и севернее Сан-Диего, являющегося самой южной точкой Западного побережья США. Причём к этому моменту в его баках оставалось бензина ещё на полторы тысячи километров! Командира экипажа Михаила Громова за этот перелёт наградили орденом Ленина, Андрей Юмашев и Сергей Данилин стали Героями Советского Союза, а Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила экипаж медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

МИРОВОЙ РЕКОРД ВЫСОТНОГО ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ

Высота прыжка: 11 037 м
Дата: 24 августа 1937 года
Рекордсмен: Константин Кайтанов
Марка парашюта: ПД-1

Константин Кайтанов в кабине самолёта перед вылетом на один из тренировочных прыжков

Идею совершить прыжок из нижней кромки стратосферы, с высоты в 12 км, впервые в Советском Союзе выдвинул сам «автор» рекорда — легендарный парашютист Константин Кайтанов. Рапорт с таким предложением на имя наркома обороны Клима Ворошилова ушёл летом 1936 года, а поздней осенью началась подготовка к прыжку. 28 июля 1937 года Кайтанов совершил прыжок с высоты 9800 м, а через месяц — рекордный, о котором вспоминал так: «С помощью товарищей влезли в свои меховые комбинезоны, надели парашюты. Тем временем комиссия опечатала специальные приборы, предназначенные для регистрации высоты полета и прыжка. Таких приборов на мне два. Один — стандартный высотный самописец, другой — барограф конструкции известного метеоролога профессора П.А. Молчанова… <…> Подъем продолжается 50 минут. Высота около 11 000 метров. <…> Пробую открыть целлулоидный фонарь, который сверху защищает кабину. Но защелка не поддается моим усилиям. Может, фонарь примерз? Еще и еще пытаюсь открыть. Не поддается! Тогда, поднявшись во весь рост, резким ударом головы рву целлулоид и переваливаюсь через борт кабины».

Парашютист Константин Кайтанов проверяет кислородное оборудование перед вылетом на рекордный прыжок

Во время прыжка Константин Кайтанов потерял меховую рукавицу с левой руки и обморозил её, а затем едва не погасил стропы основного парашюта, когда открывал запасной, чтобы уменьшить скорость снижения. Однако приземлился благополучно и вскоре узнал, что отделился от самолёта на высоте 11 037 м, установив мировой рекорд. «Прибор Молчанова отправили в Пулковскую обсерваторию, и вскоре оттуда пришло подтверждение и дополнительное сообщение, что это была нижняя кромка стратосферы, — вспоминал Кайтанов. — Этим прыжком практически была доказана возможность спасения на парашютах в случае аварии с тех высот, куда могли подниматься наши летательные аппараты».

МИРОВОЙ РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ПОЛЁТА СРЕДИ ЖЕНЩИН

Дальность перелёта: 6450 км
Дата: 24–25 сентября 1938 года
Самолёт: АНТ-37 «Родина»
Командир экипажа: Валентина Гризодубова
Члены экипажа: Полина Осипенко (второй пилот), Марина Раскова (штурман)

Как и самолёт для рекордных перелётов Валерия Чкалова и Михаила Громова, машину для женского экипажа создавал коллектив конструкторов под руководством Павла Сухого. Это был специально доведённый опытный экземпляр самолёта, задумывавшегося как дальний бомбардировщик ДБ-2, который так и не пошёл в серию. Военное снаряжение с машины сняли, а взамен установили дополнительные баки для топлива и горючего и заменили навигационное оборудование.

Экипаж самолёта «Родина» перед началом рекордного полёта. Слева направо: Марина Раскова, Валентина Гризодубова, Полина Осипенко

Неофициальным лидером при подготовке полёта и формальным командиром экипажа во время него стала Валентина Гризодубова — дочь одного из первых русских лётчиков, обладательница четырёх мировых женских рекордов. На счету второго пилота Полины Осипенко было пять рекордов, в том числе перелёт на летающей лодке МБР-2 из Севастополя в Архангельск вместе со штурманом Мариной Расковой, которая стала и штурманом «Родины». Первоначальное предложение экипажа Гризодубовой об организации женского перелёта через Северный полюс в правительстве СССР не поддержали, и в итоге лётчицы отправились в полёт через весь Советский Союз.

Члены экипажа самолёта «Родина» готовятся к тренировочному полёту перед рекордным перелётом. Рядом с лётчицами — конструктор Павел Сухой

Начавшийся без всяких проблем, в финале полёт чуть не привёл к трагедии: из-за плохой погоды «Родина» пролетела мимо точки финиша — аэродрома в Комсомольске-на-Амуре — и с сухими баками приземлилась в тайге на побережье Охотского моря. Марина Раскова по приказу командира чуть раньше покинула самолёт с парашютом и только через 10 дней добралась до места аварийной посадки своего самолёта. Оттуда экипаж рекордсменок эвакуировали лишь 12 октября. По результатам полёта все лётчицы были удостоены звания Героя Советского Союза, а сам полёт явился очередным рекордом советской авиации.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПОЛЁТ ПО КРАТЧАЙШЕМУ МАРШРУТУ МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АМЕРИКОЙ

Дальность перелёта: 8000 км
Дата: 28–29 апреля 1939 года
Самолёт: ЦКБ-30 «Москва»
Командир экипажа: Владимир Коккинаки
Члены экипажа: Михаил Гордиенко (штурман)
Маршрут перелёта: Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм — Исландия — мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) — остров Мискоу

Это, пожалуй, самый необычный рекорд в списке, поскольку формально рекордом он не является. Но тем не менее именно советские лётчики стали первыми, кому удалось проложить кратчайший маршрут между двумя континентами — так сказать, установить «антирекорд» достижений Чкалова и Громова.

Самолёт ЦКБ-30 экипажа Владимира Коккинаки перед началом перелёта в Северную Америку

Примечательно, что это достижение совершили пилоты, управлявшие машиной, которую построило не туполевское КБ, а их конкуренты из КБ Сергея Ильюшина. И позднее этот самолёт был гораздо больше известен как дальний бомбардировщик ДБ-3, позднее модифицированный и получивший индекс Ил-4. Машина эта прославилась в годы Великой Отечественной войны, однако первого своего достижения добилась всё-таки в гражданском варианте. И оба совершили экипажи под командованием Владимира Коккинаки — шеф-пилота ОКБ Сергея Ильюшина.

Командир экипажа ЦКБ-30 Владимир Коккинаки позирует иностранным журналистам вскоре после приземления на острове Мискоу

Первый полёт состоялся 27–28 июня 1938 года из Москвы на Дальний Восток, и его дальность составила 7580 км. А через десять месяцев Владимир Коккинаки с другим штурманом — Михаилом Гордиенко — отправился из Москвы в Америку по кратчайшему пути. И успешно достиг территории Канады, приземлившись на острове Мискоу в провинции Нью-Брансуик. Примечательно, что мировое признание достижения экипажа Коккинаки — Гордиенко пришло 26 лет спустя. Только 14 января 1965 года Владимира Коккинаки как первопроходца кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой по решению Международной авиатранспортной ассоциации наградили бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров». Он и по сей день остаётся единственным в истории отечественной авиации обладателем этой высокой награды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: