С какой высоты можно прыгать с парашютом

Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Читайте также

9 комментариев

Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..

Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.

От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.

Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.

Читайте также  Оборудование для альпинизма

Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.

Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!

А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)

Завтра первый прыжок. Не тандем. Сперва — 5 ч. инструктажа. Волнуюсь и жду с нетерпением. Спасибо за статью. Я возьму свои очки

Невероятно) Как можно с завуалированным юмором писать о серьезных вещах?
Хотя, скорее, КАК можно писать о серьезных вещах с таким офигенным завуалированным юмором?)))
Я прыгнула бы с тобой, не раздумывая, автор!)

С какой высоты можно прыгать с парашютом

Вопрос: С каким парашютом мне предстоит прыгать?
Ответ: Первый ознакомительный прыжок совершается с парашютом Д-1-5 серии 6. Он отличается особой надежностью, укладывается инструкторским составом. В воздухе раскрывается принудительно (дергать за кольцо вам не придется) через 3 секунды после отделения от самолета.
Для перворазников с массой тела более 90 кг предназначен парашют «Юниор», также раскрывающийся принудительно.
Для «продвинутых» перворазников, совершивших более 5 удачных прыжков, а также для бывших военнослужащих ВДВ предусмотрен десантный парашют Д6 серии 4 со стабилизацией открытия вручную через 3 секунды.

Вопрос: С какой высоты предстоит прыгать?
Ответ: Для первых ознакомительных прыжков предусмотрена высота 600-700 метров.

Вопрос: С какой скоростью я буду спускаться на землю?
Ответ:
Приблизительно 5 м/с.

Вопрос: Существуют ли возрастные ограничения для перворазников?
Ответ: Если вам уже исполнилось 18, можете смело прыгать. Если вы еще не достигли совершеннолетия, но при этом ваш возраст старше 14 лет, для прыжка понадобится письменное согласие родителей. Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья.

Вопрос: Нужно ли привозить с собой на аэродром какие-либо медицинские справки?
Ответ: Для первых прыжков справки не нужны. Комиссию вы пройдете прямо на аэродроме.

Вопрос: Когда лучше прыгать: зимой или летом?
Ответ: Решать вам. Но стоит учесть, что зимой можно рассчитывать на более мягкое приземление, а летом – на более благоприятные погодные условия. Также будьте готовы к тому, что зимой возвращаться с места приземления по сугробам и нести при этом 30-килограмовую парашютную систему вам придется самостоятельно. В целом же самым лучшим временем для прыжков опытные инструкторы считают май-июнь.

Вопрос: Какие погодные ограничения существуют?
Ответ: Прыжки не совершаются при облачности ниже 800 метров и скорости ветра у земли более 5 м/с, а также в дождь и в снег. Решение о проведении прыжков принимает руководство аэродрома, уточнять соответствие погодных условий можно по телефону.

Вопрос: Что будет, если не раскроется основной парашют?
Ответ: На системах Д-1-5 серии 6 возможность полного отказа купола исключена практически на 100%. Как уже было сказано, эти парашюты отличаются высокой степенью надежности. Но даже если произойдет отказ, вы сможете воспользоваться запаской. Правила ее использования будут объяснены во время предварительного инструктажа.

Вопрос: Как правильно приземляться?
Ответ:
Приземление – самый ответственный момент. Во время инструктажа этой теме отводится особое внимание. В целом же при приземлении обязательно нужно свести ноги вместе, стопы параллельно земле. Не приземляйтесь на одну ногу – это может окончиться довольно неприятно. После того, как вы почувствовали под ногами землю, не пытайтесь устоять. Упадите на бок – так вы смягчите удар.

Вопрос: Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
Ответ:
Чтобы почувствовать нагрузку, прыгните с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе.

Вопрос: Что будет, если меня унесет на деревья, линии электропередач или в водоем?
Ответ: Приземление на препятствие – особый случай, который редко, но все-таки может случиться. Во время предварительной подготовки внимательно слушайте инструктора, который разберет все варианты приземлений и отработает их с вами на тренировочной системе.

Вопрос: Правда ли что перед первым прыжком нельзя есть?
Ответ: Конечно, неправда! Более того, вы просто обязаны поесть перед выездом на аэродром, чтобы набраться сил.

Вопрос: До какого момента можно передумать?
Ответ: До тех пор, пока не окажитесь перед дверью самолета. Насильно выпихивать вас никто не будет. Если почувствуете, что не готовы к прыжку, сможете вернуться обратно на самолете. Однако будьте готовы к тому, что заплаченные вами деньги уже не будут возвращены. Да и вообще в первый раз, стоя перед открытой дверью, самолета вы вряд ли сможете о чем-то думать. Достаточно лишь сделать один шаг после команды «Пошел!»

Первый прыжок с парашютом: что нужно для этого знать

Многие люди, которые планируют свой первый прыжок с парашютом, не знают, чего именно им от него ожидать. Каждый человек, который в будущем хочет заняться этим, должен разобраться с основными особенностями парашютизма. Это позволит сделать все правильно во время прыжка.

Главные вопросы новичков

У новичков, которые ранее никогда не бронировали прыжки с парашютом и не занимались парашютизмом, часто возникает много вопросов. Есть несколько распространенных вопросов, которые люди стесняются задать профессиональным инструкторам.

Можно ли свободно дышать во время падения?

Определенно можно. Повышенное давление никак не мешает человеку дышать во время полетов. Однако все равно большинство новичков предпочитают задерживать дыхание из-за нервов. Полное восстановление дыхания начинается буквально через несколько секунд после прыжка. В редких случаях у людей появляются нервные спазмы, которые могут препятствовать поступлению воздуха. В подобных ситуациях надо постараться покричать. Это поможет нормализовать дыхание.

Больно ли при раскрытии парашюта?

В большинстве кинофильмов показывают, что парашютиста начинает сильно дергать во время раскрытия. На самом деле в реальности такого не происходит. Снаряжение подбирается таким образом, чтобы человеку было максимально комфортно. Оно подгоняется под габариты парашютиста и поэтому во время раскрытия человек не почувствует никакого дискомфорта.

Что делать людям, которые боятся высоты

Некоторые люди, несмотря на свою боязнь высоты, хотят прыгнуть с парашютом. На высоте более 4 тысяч метров акрофобия не ощущается. Это связано с тем, что человек находится слишком высоко и визуально не может определить точное соотношение высот. Поэтому многие люди, которые впервые занимаются парашютизмом, даже не ощущают, что падают с большой высоты.

Можно ли прыгать людям с морской болезнью?

Люди, которые страдают морской болезнью, могут заниматься парашютизмом. Однако лучше заранее предупредить о своих проблемах инструктора. Дело в том, что иногда прыжки сопровождаются резкими поворотами, которые могут негативно сказаться на самочувствии. Если сразу рассказать инструктору о наличии морской болезни, он сделает все возможное, чтобы спуск был максимально плавным и аккуратным.

Как долго длится спуск?

Продолжительность прыжка зависит от нескольких факторов:

  • Тип самолета. Чаще всего во время занятий парашютизмом используются самолеты с одним двигателем, которые набирают нужную высоту в течение получаса. В этом случае спуск будет длиться около 50 секунд.
  • Высота. Если прыжок осуществляется на высоте 2700 метров, он будет длиться полминуты. На высоте 4000 метров продолжительность полета увеличивается до 60 секунд.
  • Тип полета. Одиночный прыжок длится 35-40 секунд. В тандеме с инструктором он может продлиться минуту.

Кто должен складывать парашют?

Некоторые новички думают, что им придется самостоятельно складывать парашют, но это не так. Это сложная задача, которая требует определенных навыков и опыта. Рекомендуется доверить эту непростую работу инструктору, чтобы он все правильно сложил.

Как получить доступ к прыжку

Чтобы получить доступ к прыжку, необходимо заранее уточнить следующие моменты:

1. Возрастной диапазон. Люди, которые хотят спрыгнуть с парашютом, должны заранее узнать допустимый для прыжка возраст. Лучше узнавать все в дропзоне, чтобы получить наиболее достоверную информацию. Некоторые аэроклубы разрешают заниматься парашютизмом даже детям с восьмилетнего возраста. Однако для этого придется получить разрешение от родителей. В большинстве аэроклубов устанавливают ограничение в 16 лет. Максимальный возраст не регламентируется.

2. Рост и вес. Для тандемных прыжков берут людей, чей рост не превышает 211 сантиметров, а рост – 108 килограмм. Однако эти показатели могут меняться в зависимости от аэроклуба и используемого оборудования для парашютного спуска.

3. Медицинские показания. Это самый серьезный вопрос, который надо уточнить перед осуществлением прыжка. Специалисты не рекомендуют заниматься парашютизмом людям, которые страдают от астмы, диабета и почечных заболеваний. Также от спуска придется отказаться людям, у которых ранее были инфаркты. Спуск на парашюте – серьезный стресс для организма, который для некоторых людей может быть достаточно опасным.

Вопросы безопасности

Полностью безопасных прыжков с парашютом не существует и нужно этот факт принять. Наиболее спокойным и безопасным для новичка считается прыжок в тандеме с инструктором. Согласно статистике, в течение десяти лет на территории США на 1000 прыжков приходится всего три несчастных случая. При занятии парашютизмом риск есть всегда, но он стремится к нулю, если пользоваться качественной и проверенной экипировкой.

В различных аэроклубах процедура спуска может немного отличаться. Сегодня многие аэроклубы используют способ под названием «статик лайн». С его помощью можно увеличить безопасность за счет того, что парашют открывается самостоятельно. За открытие отвечают специальные AAD датчики, которые автоматически срабатывают в критические моменты.

Особенности посадки и свободного падения

Очень важно, чтобы во время свободного падения человек принял правильную позу. Наиболее подходящей для спуска считается поза банана, во время которой нужно немного выпучивать живот вперед. В процессе приземления позу необходимо изменить. Когда парашют будет открыть, ноги придется немного приподнять. При этом смотреть надо не вниз, а на горизонт.

В одиночном прыжке, когда до поверхности земли останется менее шести метров, надо принять L-образное положение. Ноги надо плавно опускать вниз, чтобы во время приземления можно было ими коснуться земли. Приземляться надо аккуратно, немного отклонившись назад. Когда ступни будут на земле, надо постепенно начать бежать, чтобы не упасть.

Люди, которые прыгают в тандеме с инструктором, должны точно выполнять все его указания. Необходимо полностью доверять этому человеку, так как скорее всего он занимается парашютизмом не один год.

Подходящая одежда и обувь

Многие клубы, предлагающие людям заниматься скайдайвингом, дают специальные комбинезоны для прыжков. Они изготавливаются из высокопрочного полиэстера. Надеваются они поверх обычной одежды.

Одежда, которая будет надета под комбинезоном, должна быть удобной. Не стоит надевать слишком обтягивающие вещи, которые бы сковывали движения. Надо подбирать одежду, в которой можно без проблем приседать, выгибаться и двигать конечностями. Оптимальное решение – использование спортивного костюма. Он должен быть не слишком обтягивающим и мешковатым. При этом нельзя допускать, чтобы были открытые участки тела. Рукава и штанины можно закрепить скотчем.

Читайте также  Как вязать проводник восьмерка узел

Обувь тоже должна быть удобной. Не стоит обувать слишком тяжелые ботинки или берцы. Лучше использовать теннисную обувь, кроссовки или высокие кеды. У них эластичная подошва, которая идеально подходит для спуска с парашютом.

Прыжки с парашютом для новичков: виды, стоимость прыжков, лучшие авиацентры

Прыжок с парашютом входит в список желаний многих людей. Для кого-то это спортивное развлечение, для кого-то – хорошая возможность испытать экстремальные, острые ощущения, а кто-то мечтает бросить вызов своим страхам. Вы решили прыгнуть, но не знаете, как это организовать, или хотите больше узнать о парашютизме? Тогда эта статья для вас.

Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы о том, какие бывают стандартные прыжки с парашютом, сколько они стоят, где находятся аэроклубы, каков риск нераскрытия купола, и расскажем о других особенностях этого экстремального вида спорта.

Виды парашютных прыжков

Вид прыжка – первое, с чем нужно определиться. Есть два вида стандартных прыжков:

    В тандеме с инструктором. Этот вариант подходит для начинающих. Первые прыжки с парашютом выполняются только с инструктором, к которому ученик прикреплен во время полёта. Профессионал проводит наземный инструктаж по технике безопасности, проверяет снаряжение, отсчитывает секунды перед прыжком, управляет оборудованием, раскрывает парашют, регулирует угол полёта, скорость падения, направление движения, делает мягкое приземление. Опытный специалист контролирует весь процесс, поэтому вы сможете беззаботно наслаждаться полётом и любоваться видами. Тандемный прыжок обычно выполняется с высоты 4 км, что составляет почти половину высоты Эвереста или сопоставимо с 5 башнями Burj Khalifa (само высокое здание в мире) в Дубае. Общее время полёта – 3-5 минут, из которых первые 30-60 секунд приходится на свободное падение (время между выходом из самолета и раскрытием парашюта) со скоростью 200 км в час. Без дополнительного кислорода можно подняться на высоту 4,9 м, что даёт прыгуну до 75 секунд свободного падения. Компании по скайдайвингу называют своих клиентов не «пассажирами», а «учениками», так как во время инструктажа они узнают о позиции выхода из самолёта, как сделать изогнутое положение тела для свободного падения, о важности поднятия ног при приземлении, и сразу применяют это на практике.

Самостоятельный прыжок. Прыгнуть с куполом одному намного сложнее, чем с инструктором. Для этого требуется пройти теоретическую подготовку. Одиночный прыжок выполняется, как правило, с высоты 800 м, весь полёт длится около минуты. В этом случае вам придется управлять парашютом, поэтому следует ожидать мощный выброс адреналина, испытание для нервной системы. Но это станет большим личным достижением, которым можно поделиться с друзьями. Можно прыгнуть самому с расстояния 4 км от земли, но для этого необходимо пройти самый эффективный курс Accelerated Freefall (AFF), обучающий самостоятельным полётам. Программа позволяет каждому человеку освоить управления куполом, технику свободного падения за пару дней. В рамках программы ученик совершает полёты в сопровождении двух опытных инструкторов AFF, помогающих ему сохранять устойчивость в свободном падении, правильно раскрывать парашют. Один инструктор будет подавать инструкции в воздухе с помощью сигналов рукой и, при необходимости, помогать сохранять устойчивость, а второй на земле поможет управлять парашютом посредством устных указаний по радио, установленному в шлеме. К последнему прыжку AFF у вас будет только один инструктор, а затем вы должны будете выполнить серию консолидированных прыжков, прежде чем получите лицензию.

Кто может прыгать с парашютом

Парашютный прыжок как экстремальный вид спорта сопряжен с большими рисками. К прыжкам допускаются люди, соответствующие всем условиям по ряду таких критериев:

  • Возраст. Прыгать с парашютом разрешено лицам от 18-ти лет. С возраста 14-ти лет требуется письменное родительское разрешение.
  • Вес. Максимальный вес человека для прыжка с куполом – 130 кг, минимальный – желательно 45 кг. Стоимость билета увеличивается с повышением весовой категории. При весе 91-100 кг к цене добавляется 500 руб., 121-130 кг – 2000 руб.
  • Состояние здоровья. Прыгать с парашютом противопоказано беременным женщинам, людям с сердечными заболеваниями, нарушениями нервной системы, переломами кости за последние 1,5 года, травмами головы. Запрещено принимать алкоголь минимум за день до полёта.
  • Погодные условия. Прыжок с парашютом выполняется в ясный день. В плохую погоду, особенно во время грозы, сильного ветра и пильных бурь, это занятие опасно. Центры скайдайвинга обычно не работают в плохую погоду. В США Основные требования безопасности USPA запрещают парашютистам-одиночкам прыгать при скорости ветра, превышающей 23 км в час, но для лицензированных парашютистов максимальная сила ветра не ограничена.
  • Время для подготовки. Хотя процесс скайдайвинга занимает около часа, лучше выделить на него весь день из-за возможных изменений погодных условий и сложного характера авиационной деятельности. Подготовка к одиночному полёту более длительна, чем к тандемному.

Центры парашютных прыжков

Аэродром DZ KRASNODAR находится в Краснодарском крае, в станице Новотитаровская. Центр DZK Skydive Krasnodar предлагает парашютные прыжки с высоты 4,2 км продолжительностью 5 минут. Стоимость прыжка – 10 тыс. рублей. За дополнительную плату можно заказать съемку видеооператором или видеосъемку Handycam на камеру GoPro, прикрепленную к шлему, которая запечатлит все эмоции этого дня. Аэроклуб использует надежный авиатранспорт (самолет L-410 Star Trek), высококлассное оборудование (американский комплекс Sigma Tandem) и имеет в штате квалифицированных инструкторов с международными лицензиями USPA и большим опытом. Доступны подарочные сертификаты со сроком действия 1 год. Здесь можно пройти 4-дневный курс обучения AFF, включающий наземную подготовку, укладку купола, аренду экипировки, 8 прыжков. Стоимость курса – 80 тыс. рублей.

2. Аэродром Skydon

Аэродром Skydon в Ростовской области, в станице Ольгинская, в 20 км от Ростова-на-Дону. Центр DZK Skydive Rostov предлагает тандемные прыжки по цене 5 тыс. рублей. Во время полёта есть возможность управлять куполом самостоятельно. Для полётов используется самолет L-410 Star Trek с 18-ти посадочными местами, надежное снаряжение Sigma Tandem. Доступны видео- и фотосъемка с последующим монтажом. Предусмотрены подарочные сертификаты. Для одиночных полётов под куполом необходимо наличие лицензии, медицинской страховки, парашютной книжки, технического паспорта на систему. На территории аэродрома есть уютное кафе, стоянка, зона отдыха.

3. Аэродром «Крутицы»

Аэродром «Крутицы» расположен в Шиловском районе Рязанской области. Центр DZK Skydive Krutitcy предлагает тандемные и одиночные прыжки с парашютом. Здесь проводятся тренировки по обучению свободному полёту в аэротрубе, полёты на самолётах, воздушном шаре. В аэроклубе можно пройти ускоренный, 4-дневный обучающий курс свободного падения AFF за 80 тыс. рублей, состоящий из наземной подготовки, укладки купола, аренды экипировки, 30-минутной тренировки в аэротрубе, 7 прыжков. После прохождения специальных курсов и сдачи экзаменов центр предоставляет международные лицензии FAI, USPA. Доступны подарочные сертификаты, которыми наверняка можно впечатлить близких.

Стоимость прыжка

Цены на парашютные прыжки зависят от их вида, высоты высадки и аэродрома. Прыжок в одиночку с высоты 800 м стоит от 2 тыс. рублей, 4000 м – в среднем 5 тыс. рублей и выше. Тандемный полёт обычно дороже – от 6-8 тыс. рублей. Фото- или видеосъёмка стоит 2,5-3,5 тыс. рублей, но оно того стоит. Некоторые авиаклубы делают 25-50 % скидки для больших групп людей. Поэтому можно сэкономить, если отправиться с компаний друзей.

Прыжки с парашютом

А если парашют не раскроется?

Это самый распространённый вопрос от новичков. В парашютной системе всегда есть 2-й запасной парашют, срабатывающий в экстренных ситуациях, что предусмотрено авиационными правилами многих стран. Поэтому не стоит беспокоиться. Намного чаще причиной травм является неправильное приземление.

Парашютизм – это не только экстремальный вид спорта, но и захватывающее приключение, которое запомнится на всю жизнь. Со знанием и соблюдением правил безопасности, особенностей, техники выполнения прыжка, можно научиться тандемным прыжкам с нуля, усовершенствовать навыки и даже самому стать профессиональным инструктором. Стоит лишь один раз прыгнуть с парашютом и это может стать вашим самым большим пристрастием.

Что нужно знать о прыжках с парашютом

Не верьте, если вам скажут, что прыгать с парашютом не страшно. Страшно. Иначе бы у парашютного вида спорта не было столько поклонников. Ибо решаются на прыжок, чтобы получить глоток адреналина, дать встряску организму, взбудоражить кровь. Одни прыгают с парашютом на спор или чтобы похвастаться перед друзьями. Другие с целью попробовать все в жизни и самоутвердиться. Кто-то после первого парашютного прыжка останавливается, а для кого-то, кто не представляет свою жизнь без риска, этот экстремальный вид спорта перерастает в хобби.

Даже медицина, которая против экстремальных видов спорта, признает прыжки с парашютом отличным средством для снятия стресса и депрессии. Существует очень интересный факт, говорящий, что для людей с лишним весом один прыжок с самолета помогает избавиться от 2 килограммов. Но «тяжелым» людям сильно обольщаться не стоит, т.к. вес 95 килограммов – это противопоказание к парашютному спорту. Так что, если у вас есть крепкое желание осуществить прыжок, но мешает лишний вес, для начала придется посидеть на диете. Следует заметить, что людей, чей вес менее 40 кило тоже не пустят в самолет. Кому надо потом искать «унесенного ветром»?

Подготовка к прыжку с парашютом

Конечно, чтобы прыжок с парашютом оказался удачным, нужно подыскать хороший аэроклуб или школу парашютиста.

Даже, если на улице плюс сорок, не стоит надевать на себя майку, шорты и мокасины. В целях безопасности одежда должна закрывать руки и ноги, и быть из плотного материала. На обувь стоит обратить особое внимание. Ботинки на высокой подошве с хорошей фиксацией голеностопа (типа армейских берцев) – это лучший вариант.

Если вы думаете, что для прыжка хватит получаса и определенной суммы денег в кармане, вы ошибаетесь. Так что, запаситесь терпением. Для начала в аэроклубе вы пройдете специальную подготовку и получите инструктаж от специалиста. Основные правила инструктажа заключаются в:

  • общих моментах укладки парашюта;
  • безопасности в самолете;
  • характерных ошибках при прыжке;
  • опасных случаях в воздухе;
  • движении при полете;
  • правильном приземлении.

Инструктору следует задавать все интересующие вопросы, так как в полете у вас не будет такого шанса. Порой инструктаж длится довольно долго, поэтому не лишним будет захватить с собой тормозок, чтобы чувство голода не отвлекало вас от главного.

Даже если вы давно наметили на определенный день прыжок с парашютом, но видите, что погода нелетная, не стоит рисковать. Кстати, слабый дождь не является противопоказанием к прыжку. А вот сильного ветра стоит бояться.

Если вы заметили у себя хотя бы слабый насморк, также оставайтесь дома. Так как сильный поток воздуха и перепады давления могут пагубно сказаться на носовых пазухах, а также барабанных перепонках.

Конечно, перед прыжком вас осмотрит врач. Но визуального осмотра, измерения артериального давления и опроса на наличие заболеваний может оказаться мало. Так что, позаботиться о своем здоровье должны вы сами. И если есть какое-либо хроническое заболевание, обязательно получите согласие на прыжок у своего лечащего врача.

Читайте также  Как вязать прямой узел схема

Кого не пускают в небо

  • Людям, у которых наблюдаются проблемы с сердцем, артериальным давлением и психическим состоянием никогда не удастся совершить свой прыжок.
  • Сахарный диабет и эпилепсия также являются препятствием к мечте о прыжке с парашютом.
  • Если в течение года у вас были переломы, вам не стоит подниматься в небо. Так как кости могли еще не успеть срастись должным образом. Поэтому прыжок лучше отложить.
  • Людям с плохим зрением в очках со стеклянными линзами, нужно приобрести очки с пластиковыми линзами.
  • Не стоит для храбрости «принимать на грудь», вас не допустят к самолету.
  • Как уже упоминалось, вес желающего прыгнуть с парашютом, должен колебаться в пределах 40 — 95 килограммов.
  • Ну и, конечно, нечего делать в небе детям.

Укладывать парашют обязан инструктор, ведь он отвечает за вашу безопасность. В первый прыжок не стоит бояться, что парашют не откроется. Обычно перворазники (те кто в аэроклубе впервые) прыгают с принудительным раскрытием парашюта. И выше 800-1000 метров их не поднимают.

Правила безопасности при приземлении

Если ваш первый полет пройдет в тандеме с инструктором, то переживать на счет безопасности не стоит. Хотя и выбросят вас с самолета на высоте более 3000 метров. Но если вы прыгаете самостоятельно, нужно запомнить несколько правил:

  • Соблюдать все инструкции.
  • При приземлении нужно тянуть лямки парашюта вниз.
  • Приземляться нужно обоими ногами одновременно под углом тридцать градусов.
  • Подбородок следует прижать к груди.
  • Безопасное падение после приземления – на бок.
  • При приземлении в чащу леса нужно закрыть лицо руками. Отталкивайтесь от деревьев ногами, чтобы не повиснуть слишком высоко. А вот когда это уже произошло, висите и ждите. Вас обязательно найдут!
  • Самое опасное – приземление на воду. Если это происходит, то быстро освобождайтесь от подвесной системы и ныряйте как можно глубже. Плывите под водой столько, насколько хватит воздуха.

После удачного приземления вам нужно будет собрать по инструкции парашют. Будьте готовы пройти километр, а то и больше, чтобы добраться до аэроклуба. Зато сколько радости и гордости за вас будет на лицах сопровождающих.

Для многих прыжок с парашютом – мечта. А к мечте нужно приближаться. Так что, вперед в небо! И вы никогда не забудете эту легкость и свободу, сравнимую только с полетом птицы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Первый прыжок с парашютом. Что выбрать: тандем или самостоятельный?

Парашютист – это в первую очередь бесстрашный романтик и покоритель неба, а потом уже матерящееся быдло.

Дальше будет с матом, иначе не интересно, девочки не читайте(читайте конечно).

Текст для ненормальных, кто хочет прыгнуть с парашютом и выбирает между самостоятельным десантным прыжком и тандемом. Почему ненормальных? А потому что нормальные люди из исправного самолета не выпрыгивают!

Итак, тандем, тандемчик! Ты приезжаешь на дропзону, причем не один скорее всего, а с группой поддержки. Тебя одевают в красивый гламурный комбинезон и учат как согнуть ножки и отклонять голову на плечико инструктору. С тобой все крайне ласковы и нежны! Ты хороший клиент, тебе реально рады, с тобой все носятся как с курочкой которая несет золотые яички (посмотрите цены на тандемы и поймете почему).

Тебя фоткают, застегивают в подвесочку и за ручку ведут в самолет. В самолете ты успеваешь о#уеть что изнутри он примерно как маршрутка, но рядом мужественные парашютисты с прищуром в улыбке, хлопают тебя по плечу и все улыбаются и ты заряжаешься атмосферой всеобщей храбрости. Тут первый раз открывается дверь и ты реально о#уеваешь от того что творится за ней! В это время люди с хихиканием начинают выходить в это дверь со звуком «фшшшш» и пропадают. Но тебя инструктор сажает к себе на коленки, успокаивает и шепчет в ушко. И знаете, вот, я мужик и я был рад, что сижу на коленях у мужика в тот момент! Никакого гейства! О чем вы, там людей натурально ЖРЁТ дверь за которой ничего нет кроме ревущей пустоты! Твой тандем-мастер для тебя отец, мать, друг, бог и спаситель, хоспадисуси, это твой единственный в мире важный человек. И хочется не вставать с его коленочек вообще. Как-то поспокойнее там. Да и вообще, ты понимаешь что уже налетался и на этом можно заканчивать.

Тут загорается противная лампочка, вы встаете, твой инструктор просит задрать тебя голову вверх и поджать ножки назад. Провисая безвольной пиявкой ты пытаешься осознать какого хрена ты оказался в этом самолете, не успеваешь ничего подумать и вот мгновение лютого ужаса, переходящее в неимоверный восторг. Ты видишь то, что никогда в жизни не видел. Ты часть вселенной, ты все и ничего одновременно, ты точка в пространстве, но ты часть природы и этого пространства. От любви к природе и космосу ты забываешь как дышать. В это время твой инструктор хлопает тебя по плечику и ты такой машешь ручками, делаешь пальчиками сердечки в камеру, показываешь большой палец и всякие крутые жесты. Потом происходит какая-то #уета, тебя тащит обратно вверх в небо, а потом ты висишь и молишься чтобы вдруг не наскучить своему тандем-мастеру и он раздасованно тебя не отцепил от себя.

Далее идет красивый торжественный полет и приземление на жопку, да так мягко как будто просто на машине переехал лежачего полицейского. Вот тут начинается момент славы, твоя группа поддержки восхищается тобой, в инстаграммах сыпятся лайки, ты начинаешь употреблять фразы типа «мы, парашютисты» или «когда я крайний раз был в небе» или даже «створ» и «фрифлай». Все счастливы, мужественны и о#уитительны.

А теперь расскажу про самостоятельный десантный прыжок. Тут ты уже самостоятельный мальчик и по идее(по идее) должен понимать на что ты идешь. И это НИ#УЯ не аттракцион! Все начинается с настоящего инструктажа, где часа 4 тебе рассказывают все способы, которыми ты можешь помереть сегодня и все методы которыми ты, возможно, сломаешь ноги. Если ты не служил в армии, то тебе кажется , что инструкторы смотрят на тебя как на говно. Если ты служил, то ты понимаешь, что этот парень-инструктор, который на тебя немножко орёт и заставляет по 30 раз прыгать в грязь с тумбы и по 20 раз орать «521,522,523, купол» или «взгляд, левая рука кольцо вперед и вбок выбросил, прижал, правая рука в сторону», этот человек твой лучший друг. Если бы он мне сказал раздеться и побежать голым к автостраде, то я бы так и сделал. Потому что шуток тут нет, веселья особо тоже. Это десантный прыжок задача которого доставить подготовленного(это важное условие) бойца на землю достаточно быстро, чтобы его не продырявили ПВО, но не так прям быстро, чтобы он разбился от удара об землю.

Мне очень понравилось обучение, ребята из ДОСААФ реально толковые о#уенные специалисты, поклон им низкий аж лбом об пол можно стукнуться и не стыдно будет. Я очень много за сегодня узнал.

Ну, потом вас с шуточками да прибауточками наряжают в десантные системы, сто раз перепроверяют и как овец загружают в самолет.

В самолете царит атмосфера тихого ужаса, бледные, о#уевшие люди вдруг понимают что не очень-то и хотелось. Это самолет страха. Он восхитителен и чист в своем эмоциональном фоне!

Лично я уже на этапе подготовки судорожно начал вспоминать что я тут делаю и почему я стою такой нарядный и в двадцатый раз слушаю перечень своих будущих возможных травм. Вообще, в частном моем случае почти все ребята были служившие, толковые и хоть и сидели бледные, но не паниковали и ржали друг над другом. Респект, парни, без вас было бы сложнее!

Потом гундосит противная лампочка, ты встаешь, «Пошёл!», хуяришь вперед отчаянно как только можешь и тут наступает чистое осознание того, что ты делаешь и что происходит. Ты немного падаешь вниз в каком-то ревущем ярком аду и орешь(взволнованно, но без паники) «пицотдвац адин, пицотдвацдва, пицотдвацтри, купол», задираешь голову и видишь БОЖЕСТВЕННЫЙ, прекрасный, идеальный купол парашюта, а вокруг царит тишина. Даже не тишина, а тишиииинаааа и покой. Отключаешь запаску и начинаешь радостно улюлюкать, машешь своим товарищам ручкой, хохочешь, пытаешься выполнять скольжение и вообще не боишься. Это прекрасный момент, он действительно прекрасен, чист и наполнен умиротворением.

После чего ты видишь как ребят, кто вышли раньше тебя, начинает колошматить об землю, колошматить, е#ашить и шмякать. Они почему-то очень резко приземляются, а один даже отскакивает от матушки-Земли так, что у него ноги задираются выше головы. И ты даже успеваешь побеспокоиться за братишечек, примерно секунды на 4. После чего осознаешь, что вот и твоя очередь пришла. Никакой паники и даже страха, но глобальное чувство ответственности.

Ответственность не прое#ать самый важный момент, ответственность не подвести инструкторов, не разбиться и в идеале (ну, желательно) не сломать ноги. Лично я не стеснялся и вслух сам себе кричал: ступни вместе сжали, колени сжали, ступни в параллель земле, колени подсогнули, смотрим в горизонт. Потом Земля резко бросается на тебя, удар, группировка, перекат и ты радостно думаешь «жив!» и даже вроде ноги не сломаны!!

Но рано радоваться, тут тебя задорно тащит по полю, ты жрешь землю, каких-то мух и полезную грязь с гарниром из полевых трав. Лично я хохотал в это время и орал ветру «стой!». Метров через 20 смог загасить купол и в полном восторге начал собирать милый любимый красивый обожаемый парашют.

Я в полном восторге от десантного прыжка. Но уверенно говорю: это занятие не для всех. Да скорее всего вообще почти ни для кого, кроме поехавших спортсменов и экстремалов. Если ты не занимаешься спортом, у тебя не укрепленные связки ног, ты не уверен, что не сможешь без паники действовать в критической ситуации, то оно не надо тебе, честное слово. Земля реально больно дерется, это реально травмаопасно. Но, е#аеть-колотить, как это было о#уенно лично для меня.

Я счастлив по настоящему.

После выполнения упражнения, мне занесли прыжок в парашютную книжку, поставили все печати и подтвердили, что я теперь НАСТОЯЩИЙ парашютист. Тандем и аэротруба это очень хорошо, конечно же, но «настоящим» ты становишься только после того как САМ делаешь этот шаг в ревущий поток атмосферы и понимаешь как это прекрасно и красиво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: