С какой высоты прыгают десантники

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Прыжок из самолета

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

  • АН-12;
  • МИ-6;
  • МИ-8.

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет ИЛ-76

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Высадка десанта

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Парашют модели Д-6

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Десант в воздухе

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Стабилизирующий парашют и раскрытие основного

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

Укладка парашютов

Нужно выполнить следующие рекомендации:

  • перед высадкой проверить стабилизационный парашют;
  • провести проверку другой оснастки;
  • вспомнить все правила высадки, успокоиться путем использования кислородной маски;
  • не забыть про правило пяти секунд;
  • обеспечить равномерную высадку десанта в несколько потоков, чтобы снизить риск столкновений.

Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.

День ВДВ: как распознать лжедесантника

«Так называемые «ряженые» — люди, которые не служили в войсках, но любят покрасоваться, надевают тельняшки. И когда им задают вопросы: «С какими парашютами вы совершали прыжки?», «Где служили?», то получают невнятные ответы», — так ранее определил эту категорию людей командующий ВДВ, ныне председатель комитета по обороне Госдумы, генерал Владимир Шаманов.

По словам члена Совета Федерации, бывшего офицера-десантника Франца Клинцевича, ряженые — беда для ВДВ. Именно с ними зачастую связаны скандалы 2 августа. Эти люди, не имеющие никакого отношения к «крылатой гвардии», своим позорным поведением бросают тень на прославленный род войск.

«Сейчас их становится меньше, так как их просто бьют. И мы уже дали такую команду, особенно по афганцам, выявлять и просто бить. Купить берет и тельняшку — ничего сложного нет. Напиться и вести себя безобразно, пытаясь тем самым реализоваться в силу заложенных комплексов», — отметил Клинцевич.

Военный билет

Самый простой и надежный способ узнать, служил ли человек в Воздушно-десантных войсках — попросить его показать военный билет. В этом документе указаны звания, должности и номера воинских частей, где проходила служба. По номеру воинской части можно определить, относится ли она к ВДВ.

Принадлежность к десанту можно также узнать по номеру военно-учетной специальности в военном билете. Это шестизначное число, иногда с буквой в конце. Если там стоит буква «Д», значит, военная специальность имеет отношение к ВДВ. Первые три цифры ВУС — обозначения специализации. Например, «100» — это стрелковая, «101» — пулеметная, «103» — гранатометная.

Читайте также  Узел альпийский проводник

Но, если в военном билете ВУС указано с номерами «998» или «999», эти люди не могли служить в ВДВ. Первая означает — «с незначительными ограничениями годен к военной службе, ее не проходил», вторая — «ограниченно годен к военной службе, но не имеет военной подготовки».

По этому вопросу настоящие десантники вычисляют самозванцев с очень высокой вероятностью. Здесь не подойдут ответы, типа: «Служил в Псковской дивизии». Боец этого прославленного соединения должен знать полное его наименование — 76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознамённая дивизия. Виды российского спецназа. ИНФОГРАФИКА

Десантник всегда должен знать и полное наименование входящей в состав дивизии части, в которой он служил, со всеми ее регалиями. Например, 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова полк имени Святого благоверного Александра Невского.

Без запинки бойцы должны знать батальон, роту и взвод, где служили. А так же помнить своих командиров. Такое реальные ветераны ВДВ не забывают.

Российское государство всегда было скупо на награды, даже для настоящих героев. Поэтому россыпь орденов и медалей на груди у десантника должна вызывать сомнение. Люди с большим количеством наград, конечно, есть, но их мало.

К тому же настоящие ветераны не любят мешать боевые ордена и медали с ведомственными или юбилейными наградами. Одинокая медаль «За отвагу» для настоящих десантников скажет о человеке больше, чем полностью увешанная грудь.

Обратить внимание нужно на соответствие наград возрасту ветерана. Большая часть советских наград была упразднена с крушением СССР. Поэтому орден Красной Звезды или орден Красного знамени никак не может появиться у молодого парня, прошедшего через Сирию.

Вопреки обыденному мнению, солдаты и сержанты срочной службы в ВДВ прыгают с парашютом не так уж много. За период службы срочники успевают совершить до десяти прыжков. Поэтому значки-парашютики с указанным на них большим количеством прыжков должны вызывать подозрения.

Ну, а если и сам бывший срочник ВДВ рассказывает о каком-то невероятном парашютно-десантном опыте, можно задать ему пару провокационных вопросов. Например, как правильно называется кольцо для раскрытия парашюта.

Правильно оно называется звеном ручного раскрытия. И выглядит вовсе не как кольцо, а скорее как ручка. Зачем десантники купаются в фонтанах

Если «десантник» не смог вспомнить о звене ручного раскрытия, его можно добить вопросом: прыгал ли он с парашютом РД-54? Ответит, что прыгал — значит, точно ряженый, засомневался — тоже, скорее всего, фальшивый.

Дело в том, что РД-54 — не парашют. Это рюкзак десантника образца 1954 года, более полувека использовавшийся в ВДВ, — один из немногих образцов советского военного снаряжения, заслуживших любовь у десантников. Об этом легендарном предмете не знать бойцы «крылатой гвардии» просто не могут.

Есть и главное отличие настоящих бойцов ВДВ от ряженных «десантников». Принадлежность к военной элите — это не только мускулы, голубые береты и тельняшки, но и соответствующее воспитание, самодисциплина и умение вести себя.

Прыжки с парашютом в Арктике: высота — 10 тысяч метров

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

Эти удивительные прыжки (с высоты 10 тысяч метров, с самолета ИЛ-76 в районе архипелага Земля Франца Иосифа) вполне можно назвать уникальными ещё и потому, что «в процессе десантирования» испытывались новые парашютные системы.

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

Если говорить в самых общих чертах — это индивидуальное кислородное оборудование парашютиста, навигационное устройство, специальное снаряжение и обмундирование, которые пока ещё не использовались в экстремальных условиях Арктики.

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

В учениях участвовали и бойцы разведподразделения ВДВ, которые, в свою очередь, десантировались с высоты — 2000 и четко взаимодействовали с личным составом тактической группы Северного флота. Их главной задачей было — «выявить и уничтожить» диверсионно-разведывательную группу условного противника.

Генерал-полковник Андрей Сердюков о десантировании в арктических условиях

Возможно, специально для этих манёвров выбрали последнии дни апреля, а это — арктическое лето: без дорог, но — с болотами, водоемами. Впрочем, десантников это не испугало.

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенант, Герой России Юнус-Бек Евкуров, который руководил учениями, прямо там, на месте их проведения, записал такой вот комментарий:

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

«Сегодня, впервые в мировой истории, мы провели групповое десантирование личного состава на парашютных системах специального назначения в арктических условиях с высоты 10 000 метров — с использованием кислородного оборудования и последующим выполнением учебно-боевых задач. Такого до нас еще никто не делал. Это прямое поручение Министра обороны Российской Федерации — генерал армии, Герой России Сергей Кужугетович Шойгу лично уделяет пристальное внимание внедрению в Вооруженных Силах современных образцов вооружения и военной техники, в том числе, не являются исключением и новые парашютные системы. Высотное десантирование было посвящено 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 90-й годовщине образования Воздушно-десантных войск».

Заместитель Министра обороны РФ о десантировании с высоты 10 000 метров

. Прежде, чем завершить учения, десантники провели так называемую «днёвку». Это — такие практические занятия, смысл которых — в реальных условиях применить свои навыки выживания в Арктике. Воины показали, как они быстро умеют устраивать прочные укрытия. из снега.

А потом — так же, вполне удачно — спецназ ВДВ испытал опытный образец новейшей машины жизнеобеспечения — мощного тягача «Витязь» производства АО «КБП Тула».

Российские десантники впервые высадились с многотысячной высоты в Арктике

Российские десантники высадились в арктических условиях с высоты 10 тысяч метров на новых парашютных системах. С самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации они совершили прыжок в районе архипелага Земля Франца-Иосифа.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Высоты, с которых десантники прыгают с парашютом

Прыжок

Основным показателем, который ограничивает высоту для совершения прыжка с парашютом, можно назвать транспортное летательное средство.

Ни один летательный аппарат, что перевозит людей, не способен подняться выше отметки в 26 тысяч метров. И даже на такой высоте воздушное судно летит со слишком высокой скоростью, чтобы человек смог выпрыгнуть из самолета.

Однако космические корабли способны подняться значительно выше, но их передвижение в пространстве еще скорее, так что десантнику с парашютом, чтобы выжить, оставляя пределы космического аппарата, будет необходим жаропрочный костюм.

Существует единственное воздушное судно, позволяющее перевозить людей, помимо самолета и космического корабля, – воздушный шар. Самая высокая отметка, на которую способно подняться данное воздушное средство, – 34,668 метра. Это абсолютный рекорд, продемонстрированный офицерами морского флота Соединенных Штатов Америки Виктором Пратером и Малкольмом Россом, в момент когда они передвигались с судна Antietam в Мексику, а это было 4 мая 1961 года. Но прыжки они не производили.

Прыжок человека с парашютом с самой максимальной отметки произвел Джозеф Киттингер из Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки. Такой результат он сделал с воздушного шара, который 16 августа 1960 года поднялся на высоту в 31 тысячу 333 метра. Джозеф находился в состоянии свободного падения четыре минуты и 36 секунд, развив средний скоростной показатель в 1 тысячу 150 километров в час. Парашют был раскрыт на отметке пяти с половиной тысяч метров.

Стандарты прыжков с парашютом для десантников

Для прыжка с парашютом можно назвать безопасной высоту от 400 метров до 4 километров.

Если вести разговор о максимально допустимой самой низкой высоте, высоту меньше полусотни метров десантники считают «граничащей с самоубийством». Еще в 2003 году профессиональный каскадер Гарри Коннери сделал прыжок с парашютом с памятника колонны Нельсона (с высоты 51,5 метра), что находится на Трафальгарской площади.

Большое количество раз были совершены прыжки десантников с парашютом с верхней точки статуи Христа Спасителя, находящегося в Рио-де-Жанейро, прыгали с Собора Святого Павла, что находится в Лондоне, а высота этих монументов немного превышает 100 метров.

Читайте также  Как вязать прямой узел схема

Немногим раньше, в октябре позапрошлого года, был совершен прыжок десантника с наиболее существенной высоты – 135,890 фута (свыше 40 тысяч метров), который произвел вице-глава компании Google Алан Юстас. Он смог победить прежний рекорд планеты 127,852.4 фута (38,969.4 метра), что установлен парашютистом из Австралии в 2012 году Феликсом Баумгартнером. В двух случаях парашютисты были одеты в разработанный специально для них скафандр.

В стандартной обстановке прыжок с парашютом совершается с высоты 4 тысячи 200 метров. Выше принятой отметки повышается риск кислородного голодания. Кроме того, при прыжках с высоты, более установленной, плотный поток встречного воздуха способен отразить у парашютиста некие проблемы.

В нижних атмосферных слоях скорость падения десантника в процессе затяжного прыжка повышается только в момент первых десять секунд (на протяжении первой сотни метров). Сопротивление воздушной массы повышается с увеличением скорости столь существенно, что очень скоро приходит момент, когда скорость больше не меняется. Движение из ускорения переходит в равномерное.

При падении через верхние, более разреженные атмосферные слои, человек будет лететь скорее, чем финальная скорость при падении в нижних слоях, когда десантник встретится с ними, и сопротивление достигнет пиковой отметки. По сути, человек сталкивается с атмосферой. В момент прыжка с парашютом в 1960 году Киттингер описывал эту силу как шокирующую: на высоте 23 тысячи метров она демонстрировала 1,2 g (g – значение перегрузки).

Падение с 75 тысяч метров сделало бы огромный удар в 3 g на высоте 31 тысяче метров, который продолжился бы свыше 20 секунд. После этого прыжок не являлся бы чем-то примечательным. Десантники, что входят в нижние атмосферные слои, не почувствуют никаких проблем от перегрузки свыше 3 g, если их тела станут расположены поперек потока воздуха, чтобы продолжить время нахождения в атмосфере, но им будет значительно жарко.

На Киттингере был надет специальный костюм, целью которого было защитить его от заниженного давления в условиях стратосферы. Но более тяжелое в подобных прыжках — это соблюдать положение устойчивости в процессе свободного падения. Кроме того, в качестве снаряжения Киттингера являлся небольшой стабилизирующий парашют, однако он ему не пригодился. По причине неисправностей парашют раскрыться не смог, и парашютиста занесло в штопор. Киттингера очень быстро вращало, примерно 120 оборотов в минуту, уровень перегрузки насчитывал 22 g. В момент таких перегрузок каскадер потерял сознание. Главный парашют смог раскрыться благодаря специальному приспособлению автоматического раскрытия.

Один из самых максимальных в высоту прыжков, как планировалось, должен был являться частью Project Moose. Это считалось разработкой Соединенных Штатов Америки, что началась в первых числах 1960-х годов, и его объектом стала программа, что позволила бы астронавту совершать прыжки с парашютом на низкой орбите нашей планеты прямо из космического корабля. Рассчитывалось, что астронавт с экипировкой будет надевать парашют на грудь, а на спину – складчатую сумку из пластика. Баллон, что находится под давлением, должен расправить сумку и заполнить ее полиуретановой пеной, то создаст теплозащитный экран. Космонавт выходит из орбиты, после чего начинает падение. Защищенный от высокой температуры экраном, он ожидает, пока долетит до нижних атмосферных слоев, после чего парашют открывается и снимается экран.

Работа, что была проведена организацией General Electric, продемонстрировала, что идея, хотя и совсем хорошая на первый взгляд, не являлась неосуществимой. Образец жаропрочного щита был создан, а образцы пены отправлены на космический корабль. Впрочем, ни НАСА, ни Военно-воздушные силы не отвели большого внимания к данной затее.

Внимание! В рамках нашего сайта действует специальная акция — вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Приходящие с небес. Порядок высадки десанта определяет вес, а не авторитет

Для настоящего десантника каждый прыжок - радость!

Десантники — особый народ. Хотя бы потому, что большинство из нас никогда не переступали «порога самолёта», когда тот находился в воздухе. А они переступали.

В этом лишний раз убедился наш корреспондент, посетивший прославленную дивизию накануне её юбилея. А заодно посмотрел вблизи на подготовку к прыжкам и их организацию.

Надеть парашюты!

Отдельно от десантников туда привозят парашюты, их в который уже раз проверяют офицеры ВДС — воздушно-десантной службы. Надевать их можно только после этого. Парашютов два: основной на спине и запасной — не то чтобы на груди, скорее, внизу живота. Уже стоя в полном снаряжении, которое весит 18-20 килограммов, каждый выпускающий заполняет очередную бумагу — посадочный лист. Помимо ф. и. о., звания и номера части самое главное в нём — порядковый номер, под которым скоро надо будет прыгать. А какая разница? Разница есть, но об этом позже.

Следующий шаг по направлению к небу называется стартом подготовки десантников. В ожидании своего самолёта все, от первогодка до ветерана, в обязательном порядке раз за разом повторяют одни и те же действия, со стороны похожие на молитву.

— Приготовиться, пошёл отсчёт времени, — начинает священнодействие офицер ВДС.
— 501, 502, 503, — хором отвечает «паства».
— Кольцо!
— 504, 505.
— Купол, осмотреться!

После этих слов десантники возводят очи (а также головы и руки) горе и смотрят в небо. Там, если всё прошло штатно, должен быть наполненный воздухом купол. На тот случай, если этого не произошло, существует продолжение воздушно-десантной молитвы, обращённое к запасному парашюту.
Кстати, насчёт смысла загадочных цифр: произнесённое вслух число 501 по времени точно соответствует секунде. Это настолько въелось в сознание, что даже гости на свадьбе десантника длительность поцелуя новобрачных после неизбежного «Горько!» отсчитывают так же, как в небе.

Шаг в пустоту. Следующие 3 минуты можно чувствовать себя немного птицей

Человек № 10

Сегодня прыгать будут со старых добрых Ан-2, ещё в прошлом веке прозванных «кукурузниками». Перед посадкой в самолёт в действие вступает ещё один персонаж — выпускающий. Он одет и экипирован в точности, как другие десантники, но сам не прыгает. Первым делом выпускающий делит корабельную группу (так называются десантники, находящиеся на одном борту) по весу. Первыми должны покидать самолёт самые тяжёлые: они летят вниз быстрее, ведь ускорение свободного падения не может отменить даже сам командующий ВДВ. На борт, соответственно, первыми грузятся самые лёгкие, чтобы занять самые дальние от двери места. Это для того, чтобы они в полёте не догнали тех, кто выпрыгнул раньше, и не встали ногами на их купола.

Ан-2 берёт на борт 9 парашютистов, выпускающий — десятый. На высоте 200 метров он раздаёт десантникам шнуры-удлинители, которые вскоре принудительно раскроют их стабилизирующие парашюты. Его дело — пристегнуть один конец шнура к стальному тросу, натянутому под потолком Ан-2. Их дело — пристегнуть другой конец к парашюту. Каждый последующий проверяет, как это удалось предыдущему, и сам надеется на того, кто за спиной.

Десантник? Прыгай!

Всё дальнейшее происходит довольно буднично: десантники встали, сложили металлические сиденья вдоль бортов, гуськом потянулись к двери, в которой один за другим очень быстро исчезли. Через несколько секунд их парашюты обязательно раскроются — или при помощи кольца (на самом деле — красная скоба на левой лямке подвесной системы), или парашютным прибором (круглый циферблат в районе правой ягодицы десантника), выставленным на 3 секунды.

— А может выпускающий не выпустить? — спрашиваю у него на обратном пути.

— Может. Такое редко, но случается: допустим, плохо стало десантнику. Чего он категорически не может — так это выпихивать из самолёта. Не верьте фольклору типа «Мне инструктор помог — и коленом пинок. »
Нет, в ВДВ все прыгают сами, тем более что за это неплохо платят — 100% к должностному окладу при выполнении нормы.

— Десантирование — это основное средство доставки в тыл противника, — говорит Дмитрий Глушенков, гвардии полковник, командир 106-й дивизии ВДВ. — Если ты десантник — прыгай! У меня в дивизии прыгают все. Даже мой водитель, чья основная профессия — баранку крутить. Кстати, когда мои солдаты совершают первый прыжок, я стараюсь быть вместе с ними. Так началось, когда ещё взводом командовал. Потом роту дали, потом батальон доверили, теперь вот — дивизию. Все мы десантники, и все мы в воздухе равны. По крайней мере, от прыжка из самолёта и до момента приземления.

Читайте также  Высота седла велосипеда какая должна быть

С парашютом и без него: как десантируются российские спецназовцы

Как десантируются спецподразделения? Какие парашюты используют? И чем могут похвастаться? Об этом и не только редакции WARHEAD.SU рассказали на парашютных сборах отряда специального назначения.

Как десантируются спецподразделения? Какие парашюты используют? И чем могут похвастаться? Об этом и не только редакции WARHEAD.SU рассказали на парашютных сборах отряда специального назначения.

А зачем?

« крылья»? Попробуем разобраться.
‘ title=>Десантирование с парашютом — не основное занятие спецов, а всего лишь один из вариантов доставки к месту операции. Причём далеко не самый популярный и часто использующийся. То есть прыжки — это сугубо утилитарная функция, последний этап заброски бойцов по воздуху. И необязательный: помимо прыжков спецназовцы могут и с вертолёта высадиться с использованием верёвки или специального каната… Самолёт потом может на тайной площадке поодаль от цели приземлиться.

Как говорят сами бойцы, в вопросах десантирования очень важна « гибкость мышления» руководства. Планируя операцию, командование должно увидеть и выявить саму возможность парашютного спуска. Грубо говоря, у нас не так часто используется парашютный способ заброски именно потому, что он используется не так часто. Как в том анекдоте — заколдованный круг какой‑то.

Главная задача бойцов при десантировании — приземлиться как можно ближе к месту операции, вместе с оружием и грузом. А после — как можно быстрее покинуть территорию высадки и начать действовать.

Тяжело в учении

Каждый боец прыгает минимум десять раз в год. При этом половина прыжков являются элементами повышенной сложности. То есть пять раз прыгаешь в своё удовольствие: на аэродром. А ещё пять — на воду, лес, при сильном ветре, ночью и так далее.

Учёбу начинают на круглом куполе П1-У. Его хвалят. Во-первых, он — что нехарактерно для круглых куполов — сделан из ткани типа F-111 с нулевой воздухопроницаемостью. В результате он снижается довольно медленно ( по документам — пять метров в секунду, но парашютисты уверяют, что меньше). Во-вторых, он управляемый, имеет хорошую горизонтальную скорость. Но главное преимущество — это возможность отрабатывать на нём все типы отделения купола: на верёвку, расчековку, при помощи прибора или ручное раскрытие.

Учебно-тренировочная система П1-У

Принцип обучения ( по словам бойцов) мало чем отличается от ДОСААФовского. После того как прыжки становятся уверенными, ученик осваивает следующий тип отделения.

То есть первые прыжки парашют открывается специальным фалом, закреплённым в самолёте и называемым « верёвкой». От парашютиста в этом случае требуется только вывалиться за борт.

Затем для открытия используется расчековка ранца. Специальный фал открывает ранец устройства и освобождает ШВП ( шаровый вытяжной парашют). При этом прыгающий две-три секунды находится в свободном падении.

Другие два способа — это вариации ручного раскрытия. Подобная схема используется, чтобы плавно подвести парашютиста к самостоятельному ручному раскрытию и выполнению затяжных прыжков. Но если раньше для этого приходилось использовать несколько разных парашютов, то П-1У позволяет пройти все этапы обучения на одном куполе.

После круглого купола и устойчивого свободного падения переходят на « крыло». И здесь хорошо помогает возможность тренироваться в аэротрубе. Государство выделяет деньги на боевую подготовку, а бойцы арендуют трубу и инструкторов.

С парашютом и без него: как десантируются российские спецназовцы

В год проходят три типа парашютных сборов. Полегче — для тех, кому надо сдать минимум. Более сложные — для специализирующихся именно на парашютном типе высадки. Ну и специальные сборы для инструкторов. Большинство спецов посещает одно или два мероприятия.

Не золотые купола

И если с подготовкой личного состава дела обстоят хорошо, то с парашютами всё не очень здорово.

Есть три основных предприятия: Paraavis, « Полёт» и « Звезда». Но шьют они основную линейку куполов только из импортной ткани ( Extra-chute и F-111), поставки которой в нашу страну прекратились. Вполне возможно, российская промышленность вскоре предложит парашюты из российской ткани ( как в своё время « Талку»). Но пока, увы.

Соответственно и купола используются не какие-то специальные, а наиболее подходящие из стандартной линейки. Подразделение, с бойцами которого удалось пообщаться, прыгает с « крыльями» линейки Accurate, а также « Мальва-24» и « Мальва-27». Это всё парашюты, созданные на основе классической конструкции Parafoil.

Парашют Мальва

Чем они плохи для десанта? Рабочий вес — всего 100-105 кг.

А теперь считайте: 80-90 кг весит десантник, плюс 5-7 кг купол, плюс контейнер с грузом, оружие… Вот и получается, что не получается.

Нужно следить за весом или искать специальные купола ( «Мальва-27» выдерживает до 120 килограммов).

А что у вас, ребята, в рюкзаках?

Просто приземлиться самому для бойца спецподразделения недостаточно. Нужна хорошая компания: оружие, патроны, рюкзак. Вооружение прикрепляется прямо к подвесной системе парашюта. Автомат со складным прикладом прыгать не мешает. А вот если это большой и кастомизированный ( снайперская винтовка или пулемёт), то придётся изгаляться.

Кроме оружия боец берёт с собой контейнер грузовой универсальный. Вещь с этим пугающим канцелярским названием выглядит как большой туристический рюкзак, который спецназовец перед прыжком крепит спереди, почти как черепашка-ниндзя. В зависимости от задачи и количества скарба в грузовой контейнер либо помещают целиком рюкзак, который боец потом уже наденет на плечи, либо складывают туда все вещи, а уже после приземления их перераспределяют.

С парашютом и без него: как десантируются российские спецназовцы

Парашютист открывает купол и планирует к земле вместе с контейнером. На небольшой высоте парашютная грузовая система открепляется и опускается на специальном длинном тросе. Сначала приземляется груз, а затем и десантник.

Если стоит штиль, ГК ( грузовой контейнер) после « посадки» отстёгивают от подвесной системы. Если сильный ветер, его используют как якорь.

Кроме грузового контейнера может отдельно использоваться подвесная система, на которую крепится рюкзак. Это проще и занимает меньше места. Правда, не так удобно, как ГК.

Есть и специальные грузовые системы, которые спускаются на собственных встроенных парашютах. Увы, российские — пока неуправляемые и используют исключительно круглые купола. За ними нужно следить в воздухе: есть вероятность перепутать и приземлиться возле чужого рюкзака и оружия.

О вмонтированных системах спутниковой навигации, автоматическом контроле курса и предупреждении столкновений в воздухе пока и говорить не приходится.

А если без парашюта?

Как уже сказано выше, спецназовцы могут спуститься и беспарашютным способом — при помощи верёвки или специального каната. Такой метод применяют, если условия для десантирования неблагоприятные. Например, очень сильный ветер, но при этом есть возможность найти площадку для вертолёта.

Для спуска по верёвке бойцы используют специальное приспособление, подобное альпинистскому « гри-гри». Интересующиеся наверняка помнят такой спуск в фильме « Падение чёрного ястреба»

С парашютом и без него: как десантируются российские спецназовцы

Канат толще, чем у скалолазов, и по нему можно спускаться при помощи рук и ног. Кроме того, десантироваться могут сразу двое-трое бойцов. Эти виды высадки у наших спецподразделений весьма популярны и часто отрабатываются.

Снаряга и люди

В целом, к сожалению, спецоборудование и снаряжение у российских спецподразделений уступает американским разработкам.

Например, пока нет российских приборов для прыжков на дальность, способных вычислять высоту, глиссаду ( траектория снижения летательного аппарата. — Прим. ред.) и точку посадки. А если они и есть, то где-то далеко от боевых подразделений. Уступают, по словам бойцов, и наши приборы, используемые для посадки ночью. У них меньше угол зрения, и они, как правило, на один глаз.

Иногда, правда, используются американские коммерческие версии или не самые новые аналоги. Но тоже не во всех спецподразделениях.

С парашютом и без него: как десантируются российские спецназовцы

Это, конечно, грустно.

Но, с другой стороны, могут наши спецназовцы многое. Практикуются и десантирование на большой скорости ( свыше 300 километров в час через рампу транспортника Ан-26), и приземление на нефтяную платформу или движущийся теплоход.

Это не просто слова, а реальные результаты учений прошлого года.

Поэтому даже несмотря на отставание в технике, российские спецподразделения готовы выполнить самые сложные задачи, приземлившись с воздуха хоть чёрту на рога. А уж в остальном они своим американским коллегам не уступят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: