С какой высоты прыгают парашютисты

Как подобрать правильный парашют?

Каждый парашютист выбирает наиболее подходящий для своих целей купол. Будь уверен, что ты “выжал” всё из своего нынешнего купола, прежде чем пересаживаться на более быстрый или меньший по размеру.

Опыт и его актуальность

В целом, чем больше прыжков ты совершил, тем богаче твой опыт пилотирования и приземления куполов. Но это не обязательно должно означать, что общее количество прыжков указывает на хорошее управление парашютом. Делая большие перерывы в прыжках, мы несколько притупляем ”чувство купола” и свою оценку высоты. Потребуется сделать несколько разминочных прыжков, прежде чем ты снова станешь летать как прежде. Совершая прыжки регулярно, или хотя бы большими блоками, ты много чему сможешь научиться в короткие сроки. Но старайся оценивать собственный опыт критически, объективно, и не стесняйся спрашивать совета у инструкторов и многоопытных воздухоплавателей.

Дальнейшее уменьшение площади купола чревато болезненными последствиями даже при мизерных ошибках.

Полный вес парашютиста

Твой общий вес в подвеске является определяющим фактором загрузки крыла и играет первоочередную роль при выборе размера купола. Связывать загрузку крыла с общим количеством своих прыжков ошибочно. Понятно, что менее опытные парашютисты (речь НЕ об общем количестве прыжков, а об опытности) должны выбирать менее загруженные купола, чем их более опытные товарищи. Правильный выбор определяется индивидуальными навыками пилота, его способностью “понимать” купол, безопасно им управлять, и умение давать правильные “вводы” в экстренных ситуациях в полёте и при посадке.

Как правило, для студентов загрузка крыла не должна превышать коэффициент 0,8. Для начинающих спортсменов приемлемо постепенно перейти к загрузке 1,05 и оставаться на таковой до убедительной демонстрации способности приземляться на таком крыле во всех случаях. Дальнейшее уменьшение купола на этом этапе чревато болезненными последствиями даже при мизерных ошибках. Сперва убедись, что ты действительно уверенно управляешь своим куполом во всех ситуациях, прежде чем “уменьшиться”.

Если ты прыгаешь на новой для себя дропзоне на высоте 400 м над у.м. при 30-ти градусной жаре после длительного перерыва — не забывай о пределах возможностей своего купола!

Физическая подготовка и возраст

Разные парашюты по-разному открываются. Одни разворачиваются не спеша, другие — быстро. Чем быстрее происходит наполнение купола, тем больше динамическая нагрузка на тело парашютиста. Чем ты старше, тем дольше заживают различные травмы. Приземления маленьких куполов в штиль обычно заканчиваются пробежкой или скольжением для убавления скорости. Неспособность бежать с нужной скоростью приводит к падению лицом вперёд, зачастую на не самую мягкую поверхность. Большие же купола с высоким профилем при приземлении медленнее летят по горизонту, но быстрее снижаются по вертикали при посадке, что может привести к жёсткому приземлению.

Возвышение над уровнем моря

Атмосферное давление воздуха на уровне моря больше, чем на высоте. Чем выше находится дропзона, тем менее летучим и управляемым будет твой купол при приземлении. На каждые 300 метров высоты мы теряем около 4% управляемости. Если ты прыгаешь на дропзоне, расположенной выше моря на километр, то твой купол становится на 12% менее летучим. Это приблизительно разница на один типо-размер.

Зона приземления

Скоростные приземления на куполе с высокой загрузкой требуют большого простора. Точные приземления обычно легче удаются с классическими 7-ми секционными куполами по сравнению с 9-ти секционниками малых площадей, которые летят далеко при приземлении.

Убедись в том, что ты уверенно справляешься с приземлениями при разных сложных условиях на своём куполе прежде, чем “уменьшаться”.

Обычно площадки приземления обеспечивают достаточно места для безопасных посадок. Изучение аэрофотографии дропзоны и её окрестностей позволяет найти запасные площадки для нештатного приземления. Также эти снимки могут подсказать места, где можно встретиться с турбулентностью при различных направлениях ветра. Планируй каждое своё приземление с учётом возможной турбулентности.

Температура воздуха

Холодный воздух плотнее тёплого. В холодном климате купола показывают большее качество полета, нежели в тёплом.

Не придумывай “План Б” впопыхах. Продумай его, пока ещё есть запас высоты, а ещё лучше — перед прыжком, на земле.

Траффик

Дропзоны покрупнее используют, как правило, и самолёты больших размеров. А это приводит к большой загруженности зоны приземления. Прежде, чем выполнять запланированный заход на посадку, убедись в наличии свободного для этого воздушного пространства. В случае, если выполнение задуманного плана почему-либо затруднено, вспомни о приоритетах приземления (в безопасном месте, без низких поворотов, против ветра) и продумай “План Б”. Не придумывай “План Б” впопыхах, продумай его, пока ещё есть запас высоты, а ещё лучше — перед прыжком, на земле. Будь всегда предельно внимательным во время пилотирования купола и при приземлении.

Ветер

Каждая местность имеет свои типичные направления и силы ветров. Зная их, а также возможные локальные особенности в различных точках площадки приземления, легче составить “План Б” для разных направлений захода на посадку, и, тем самым, избежать необходимости придумывать план нештатной посадки в последнюю минуту. Чем сложнее ветровая обстановка, тем более осмотрительными вы должны быть при приземлении.

Поскольку цели при занятии парашютным спортом у всех индивидуальные, то и типы куполов в продаже представлены разные. За исключением учебных парашютов, куполов для точности приземления и для групповой купольной акробатики, большинство куполов имеют эллиптическую или полу-эллиптическую форму. Как правило, купола с большим соотношением длины к ширине будут более эллиптичны и более чувствительны к вводам. Чем меньшей площади крыло и чем оно более эллиптично, тем лучше должны быть навыки пилотирования для безопасного приземления. Некоторые купола медленнее наполняются, некоторые летают быстрее, а у иных большая подъёмная сила. Продумай свои требования к парашюту и найди тот, который лучше соответствует твоим пожеланиям.

Сперва убедись, что ты “выжал” всё из своего нынешнего купола в плане мастерства прежде, чем пересаживаться на более быстрый или меньший по площади.

Факторы

Также, как описанные выше факторы влияют на твой выбор парашюта, также они будут влиять на полётные характеристики. Скажем, если ты впервые прыгаешь на новой для себя дроп-зоне, расположенной на высоте 400 м над у/м, при температуре воздуха 30 градусов Цельсия, после длительного перерыва в прыжках — пределах возможностей своего купола!

Рекомендуемая загрузка крыла

Три этапа классификации себя как пилота купола:

Используя фиолетовую, голубую и красную шкалы, определи свой высший результат.

На уровне своего высшего результата, проведи вправо горизонтальную линию до места пересечения с чёрной диагональю и узнай свою квалификацию.

Теперь проведи черту вниз до горизонтальной оси и найди ближайшее справа число. Это и будет максимальная для тебя загрузка крыла.

Примечание

Это только руководство, и оно должно быть принято совместно с чтением об ограничениях и переменных, описанных выше. Данные таблицы просчитаны для 9-секционников, куполов из ткани нулевой воздухопроницаемости и прыжков с площадок, расположенных на уровне моря. Для 7-секционных куполов уменьшение на один размер является приемлемым. При прыжках на ДЗ, расположенных выше уровня моря, необходимо добавить 4% к размеру купола на каждые 300 метров возвышения.Текст и схема изначально созданы Райнером Босом в рамках руководства к курсу “Безопасного пилотирования куполов”.

С какой высоты прыгают с парашютом?

Ознакомительные прыжки начинающие парашютисты выполняют с 800-900 метров. Прыжки с задержкой раскрытия, предполагающие свободное падение от 2000 метров. Спортсмены, как правило прыгают с 4200 м, практически не превышая 5000 м. Однако рекордные прыжки осуществлялись и с гораздо большей высоты — уже из стратосферы. Последняя взятая высота 31 км. Теперь страны в том числе и Россия готовятся "взять" высоту в 40 км.

Хочу уточнить с какой минимальной высоты прыгают парашютисты.

Можно прыжок с парашютом осуществить прямо с земли.

Когда я служил в ПВО у нас в полку был случай, что летчик из самолета катапультировался с взлетной полосы. При катапультировании сначала "отстреливается" колпак кабины (ну это чтоб летчик голову не разбил об стекло), а потом сразу же летчик вместе с креслом и парашютом выстреливается из кабины.

В первую очередь это сделано, чтобы летчика побыстрее отбросить подальше от летящего самолета, чтобы его не задело хвостом самолета на большой скорости. Но это же позволяет покинуть самолет с парашютом даже с земли.

В нашем случае летчик остался жив и не пострадал, хотя самолет разбился.

Безопасной для прыжка с парашютом считается высота от 400 до 4000 метров.

Если говорить о предельно допустимой минимальной высоте, высоту менее 50 метров называют "граничащей с самоубийством". В 2003 году каскадер Гарри Коннери прыгнул с парашюта с Колонны Нельсона (51,5 м), расположенной на Трафальгарской площади.

Неоднократно совершались прыжки с парашютом с вершины Статуи Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро и Собора Святого Павла в Лондоне, высота обоих памятников чуть более 100 метров.

По состоянию на октябрь 2014 года прыжок с парашютом с самой большой высоты — 135,890 футов (более 40000 метров) был сделан вице-президентом корпорации Google Аланом Юстасом. Он побил предыдущий мировой рекорд 127,852.4 футов (38,969.4 метров), установленный австрийским парашютистом Феликсом Баумгартнером в 2012 года. В обоих случаях парашютисты были одеты в специально разработанный скафандр.

Высота самая минимальная для прыжка с парашютом (тут имеется ввиду стандартный парашют) составляет согласно руководства по подготовке к прыжкам с парашютом не менее 700 метров. Но можно выполнять прыжки и с меньшей высоты, чем 700 метров, но для этого должны соблюдаться некоторые условия, как погодные, атмосферное давление, температура, так и местность приземления. Максимальная высота не ограничена, вернее последний раз был совершён прыжок из стратосферы с высоты вроде 39 километров, но вот парашют необходимо открывать только после зоны низкой температуры и пониженного давления.

Точно знаю, что минимальная высота прыжков с парашютом — 700-900 метров, а вот максимальная — не один десяток километров. По-моему, рекорд, установленный совсем недавно — 37 километров. Я как подумаю, страшно.

Минимальная высота для прыжка с парашютом ограничена техническими характеристиками конкретной модели есть парашюты позволяющие прыгать с высоты семьдесят – сто метров. По поводу максимальной высоты она все время отодвигается все выше и выше. Скоро возможно возьмут высоту и в сорок километров.

Можно сказать, что парашютисты стремятся расширить диапазон прыжков за счет уменьшения минимальной высоты и увеличения максимальной.

Читайте также  Что делать если боишься высоты

Но для новичков это как правило это высота восемьсот метров. Прыжок с этой высот обеспечивает новичка достаточным количеством впечатлений и времени, чтобы выполнить все инструкции.

Обычно значение высоты колеблется от 500 до 5000 м. Меньше опасно, можно не успеть раскрыть парашут, выше незачем топливо тратить. Хотя есть некоторые деятели, которые ставят рекорды, так им хоть 30000 м подавай, хоть 40000.

Диапазон высоты для прыжков с парашютом очень широкий и зависит от профессионализма спортсмена.

Для начинающих обычно применяют высоту примерно 800-900 метров.

Затем высоту увеличивают до 1200 метров и больше. Со временем высоту доводят до 3000 и 4000 метров.

Начинающим необходимо обязательно пройти медицинский осмотр и специальное обучение.

Наиболее безопасной высотой для прыжка с парашютом считается высота от 500 до 5000 метров.

Но опытные спортсмены парашютисты могут себе позволить совершить прыжок с намного меньшей высоты, которая считается безопасной для прыжка, или же с большей высоты. Это конечно рискованно, но зато адреналин им в кайф.

Покорение Масленичного столба, является неотъемлемой частью народных гуляний посвященных Масленице. Это сооружение красуется подарками на многих площадях в этот праздник.

Высота Масленичного столба редко бывает более восьми метров над уровнем грунта — это самый ходовой размер (примерно пятикратно превышающий средний человеческий рост)

Ставят столбы и по меньше, для возрастных категорий участников (например для детей) — от 3 до 5 метров. Но бывают Масленичные столбы и до 15 метров (!) Но это думаю уже для "КМС" по лазанью на столбы..) К тому же это довольно опасно.

Относительно толщины. Раньше ставили Маслиничные столбы просто из обтесанного ствола дерева. Диаметры был конусным, от сорока сантиметров в комле, до тридцати в вершине. Поэтому чем выше залазишь тем легче удерживаться. Сегодня предлагаются калиброванные столбы, которые одинаковы в диаметре снизу до верху. Обычно это от 220 до 300 миллиметров.

Смотрю на вопрос и так и не пойму: намеренно сделана ошибка или нет? Вообще-то на полуострове Камчатка есть КлючеВская Сопка, которая на сегодняшний день является действующим вулканом. Вдобавок, это самый высокий действующий вулкан на всем Евразийском континенте. Его высота над уровнем моря на сегодняшний день составляет 4 750 м. А вот превышение — 4 649 м.

Я Вас расстрою: с потоками теплого воздуха — до двух километров поднимаются. При наличии водоема могут встретиться и на высоте шести тысяч метров над уровнем моря. При наличии вентиляционных шахт и подвальных помещений с высокой влажностью, поднимаются на самые последние этажи небоскребов. У моих родителей 14 этаж — есть комары, у знакомых — 18 этаж — есть насекомости. У знакомых в США 32 этаж в офисе — имеются комарики. Вот так то.

текст при наведении

Высота Останкинской башни составляет 540 м. В момент постройки она являлась самым высоким сооружением в мире.

Конструктор — Н. В. Никитин. Он предложил сделать башню железобетонной, хотя первоначально рассматривался вариант из металла. Принципиальный расчёт занял считанные дни.

Сама башня — пустотелая коническая оболочка из монолитного железобетона с сильно развитым основанием, обжатая 149-ю предварительно напряженными канатами, крепящимися к стене через каждые 7 м. Примечательна и малая глубина заложения фундамента башни — всего 4,7 м.

текст при наведении

Самая высокогорная железнодорожная станция в мире находится в Тибете, Китай. На высоте 5068 метров над уровнем моря находится станция Танг- Ла, перевал на котором она расположена тоже носит это имя. Три пути и две платформы. Особенность этой станции в том что на ней нет обслуживающего персонала. Станцию открыли в 2006 году.

Люди, прыгнувшие без парашюта, которым удалось выжить (8 фото + 3 видео)

Несколько историй про настоящих счастливчиков, которые оказались в шаге от смерти, но всё-таки выжили в практически безвыходной ситуации во время падения с экстремальной высоты.

1. Каскадёр, прыгнувший с высоты 7600 метров без парашюта и благополучно приземлившийся на растянутую сетку

Совсем недавно, в июле, экстремал и скайдайвер Люк Айкинс (Luke Aikins) успешно спрыгнул с самолёта без парашюта — по собственной воле. (Он является одним из двух человек в этом списке, чей прыжок без парашюта не был несчастным случаем.)

Смельчак спрыгнул с высоты, которая почти вдвое больше высоты обычного прыжка (7600 метров — обычно парашютисты, совершающие затяжной прыжок, прыгают с высоты около 4000 метров) и приземлился на растянутую сетку размером почти 1/3 футбольного поля. Чтобы увидеть, как это делает человек со стальными нервами (и другими частями тела), посмотрите это видео:

2. Парашютист, снявший несчастный случай, который произошёл с ним во время прыжка

В 2006 году душераздирающие кадры падения скайдайвера Майкла Холмса (Michael Holmes), который выжил в, казалось бы, совсем безнадёжной ситуации, совершив жёсткую посадку в кустарник ежевики, были сняты видеокамерой на шлеме, которую его инструктор надел ему перед прыжком с самолёта с высоты 4300 метров.

24-летний Холмс не запаниковал, когда запутался в парашюте на высоте около 1,2 километра. Опираясь на свой богатый опыт и тренировки, он, не обращая внимания на своё бесконтрольное вращение — всего за время полёта он сделал 84 оборота — старался раскрыть запасной парашют. У него это получилось, но слишком поздно, чтобы реально помогло в сложившейся ситуации. Единственное, что спасло ему жизнь — приземление в кустарник ежевики.

Он отделался коллапсом лёгкого и переломом лодыжки и позже вернулся к прыжкам со словами: «Это то, что я делаю. Это то, что я люблю».

3. Скайдавер, узнавшая о своей 2-недельной беременности после падения с высоты
Шейна Ричардсон (Shayna Richardson) начала заниматься скайдайвингом, когда ей исполнился 21 год. В 2005 году жительница Джоплина, штат Миссури, совершала свой 10-й прыжок в Сайлом-Спрингс (Siloam Springs), штат Арканзас, с новым фирменным парашютом, когда что-то пошло не так.

Она совершала одиночный прыжок на высоте около 900 метров, когда основной парашют не раскрылся и, по оценкам, она падала на землю со скоростью 80 км/час. Девушка не помнит момента удара о землю, но, по словам инструктора, подбежавшего к ней, она постоянно спрашивала, спит ли она и жива ли ещё.

Ричардсон упала лицом на асфальт. В результате падения она получила множественные переломы черепа и таза, а также сломала правую малоберцовую кость.

Однако наибольшим шоком для всех стало то, что в больнице обнаружилось, что на момент совершения прыжка девушка была на второй неделе беременности. Несмотря на всё, что с ней произошло, будущий ребёнок, которого она носила под сердцем, не пострадал.

4. У парашютиста, прыгнувшего с высоты 4300 метров, не раскрылись основной и запасной парашюты

Брэд Гай (Brad Guy) не собирался прыгать без парашюта, но он это сделал, и ему повезло — он выжил.

Гай прыгал в паре с инструктором. Они совершали прыжок с высоты 4300 метров, когда их парашют порвался, как только его раскрыли. Он спросил: «Мы умрём?» Единственные слова, которые он услышал в ответ от инструктора, опытного парашютиста, за плечами которого 2000 прыжков в тандеме: «Я не знаю».

Запасной парашют открылся, однако запутался в основном, и их закрутило в падении. Мужчины упали на мягкую землю запруды у поля для гольфа. Оба провели несколько недель в больнице.

5. Первый вингсьют-дайвер, которому удалось благополучно приземлиться без помощи парашюта

В 2012 году 42-летний британский каскадёр Гари Коннери (Gary Connery) спрыгнул с вертолёта с высоты 732 метра и стал первым человеком, успешно завершившим полёт в вингсьюте, приземлившись без парашюта.

Во время своего 40-секундного падения Коннери достиг скорости 121 км/час. Почти 100 добровольцев, друзей и членов его семьи соорудили для него 100-метровую взлётно-посадочную полосу из 18500 картонных коробок.

«Это было блаженство, – сказал Коннери о полёте. – Это был особенный день в моей жизни».

6. 80-летняя женщина, выскользнувшая из ремней, выжила во время прыжка с инструктором

В случае с 80-летней Лаверн Эверетт (Laverne Everett) парашют раскрылся, однако она не удержалась в ремнях, поэтому тоже чуть не совершила прыжок без парашюта.

Она готовилась к прыжку в парашютном центре в Лоди, штат Калифорния. И когда настал момент сделать решительный шаг, женщина (по непонятным причинам) передумала прыгать и стала сопротивляться, держась руками за открытую дверь самолёта. Её инструктору пришлось высвободить её руки, и они вместе выпали из самолёта на высоте 4000 метра.

Агентство было оштрафовано на 2200 долларов, якобы, за то, что были недостаточно затянуты ремни безопасности, что «увеличило вероятность того, что студент-парашютист мог выскользнуть из ремней и упасть на землю». Смотрите жуткие моменты прыжка 80-летней пенсионерки на этом видео:

7. Пилот, выживший после падения с высоты 4800 метров, упав в океан

В 1963 году пилот морской авиации Клифф Джудкинс (Cliff Judkins) выпрыгнул из горящего самолёта FB Crusader в океан. Его парашют не раскрылся, и Джадкинс стал падать вниз с высоты 4800 метров, полностью осознавая происходящее во время падения.

Он не потерял сознание и после падения, поплыв, несмотря на свои травмы, к ближайшему спасательному плоту. Он пробыл в воде 3 часа, прежде чем его подобрали. Мужчину с внутренним кровоизлиянием и переломами костей отправили в больницу, и он полностью оправился.

8. Парашютистка-новичок, чьё выживание нельзя назвать иначе, чем божественным вмешательством

Парашютистка-новичок и мать Ларис Батлер (Lareece Butler) устремилась к земле, когда её парашют запутался во время очередного прыжка в Южной Африке. Инструктор Йос Вос (Joos Vos) говорит, что её выживание является не чем иным, как чудом.

Её молодой человек наблюдал за прыжком с земли и видел, как она падала по спирали, а затем буквально врезалась в поле.

26-летняя Ларис Батлер отделалась переломом ноги и малого таза, сотрясением мозга и ушибами. Позже она утверждала, что была вытолкнута из самолёта после того, как сильно испугалась и стала сопротивляться, заметив проблемы с парашютом у других парашютистов. Однако это утверждение было отклонено оператором, парашютным клубом EP.

Прыжок с парашютом с высоты в 800 метров

Для всех любителей экстрима и активного времяпровождения есть потрясающая возможность поймать собственную дозу адреналина, прыгнув из самолета с большой высоты, медленно приближаясь к месту приземления с помощью парашюта. Наверняка многие экстремалы не раз задумывались о подобном развлечении и хотя это очень интересно, все же страшно в первый раз. Однако даже новички могут без особых сложностей совершить прыжок с парашютом 800 метров – небольшая высота для начала, которая все же позволит сполна насладиться атмосферой, приземлением и окружающими красотами.

Читайте также  Упражнение для пресса скалолаз

Самостоятельный прыжок: с чего начать

800 метров – сравнительно малое расстояние от земли, однако способное подарить невероятное ощущение полета, которое надолго останется в воспоминаниях. Прежде, чем решиться на такой шаг, следует предварительно узнать все тонкости и подготовиться. Чтобы прыгнуть впервые, необязательно иметь большой опыт, поскольку с новичками проводится ознакомительный инструктаж.

Для этих целей отлично подходят самолеты типа АН-2 и АН-28, они совершенно безопасны и надежны, часто используются для обучения курсантов и начинающих парашютистов. Также существуют разные типы снаряжения:

  • Д5 – в сложенном виде парашют весит около 15 килограмм, у него круглая форма, 28 строп и им нельзя управлять. Отличный вариант для сильных и опытных людей, прыгающих не первый раз;
  • Для новичков больше подойдет прыжок с парашютом Д6 – он тоже имеет округлую форму, но весит всего 11 кг. Более безопасен – целых 30 строп и возможность управления во время полета. С помощью специализированных разрезов можно поворачиваться в воздухе.

Обо всех тонкостях выбора инвентаря и правильного использования снаряжения будет подробно рассказано профессиональным инструктором. Следует также учесть, что для совершения такого прыжка требуются подходящие погодные условия. Идеальная погода должна быть такой:

  • полное отсутствие любых осадков;
  • никакой низкой облачности, важно сохранение хорошей видимости;
  • ветер – не более 6-10 метров в секунду.

О соответствии всем условиям позаботятся инструкторы.

инструктаж перед прыжком

Требования

Немало внимания следует уделить правильному выбору одежды и обуви, прежде чем прыгнуть.

  1. Очень важно наличие на ногах удобных ботинок, которые надежно фиксируются на голеностопе. Действительно идеальный вариант – берцы на качественной шнуровке, защищающие от растяжения или вывиха при приземлении.
  2. Вне зависимости от температуры на улице, одежда должна содержать длинные рукава и штанины.
  3. Чтобы избежать возможных повреждений кистей рук, необходимо надеть перчатки.
  4. Обязательно требуется снять любые украшения, не только из-за риска потерять их во время полета, но и возможного дискомфорта, который они могут создавать.
  5. Дополнительно предоставляются защитные очки и шлем, гарантированно позволяющие избежать любых опасностей.

Предварительно придется пройти медицинское обследование, поскольку полет с большой высоты при наличии определенных отклонений может привести к серьезным последствиям. Для собственной безопасности следует убедиться в отсутствии:

  • психических расстройств, чтобы не повредить нервную систему;
  • беременности;
  • гипертонии;
  • сахарного диабета;
  • эпилепсии.

Категорически запрещается прыгать находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также нельзя совершать прыжок людям, не достигшим возраста 14 лет, при весе меньше 45 и больше 95 кг.

Инструктаж и выход в небо

Когда соблюдены все требования, а условия подходящие, чтобы совершить самостоятельный прыжок с парашютом 800 метров, все новички в обязательном порядке проходят ознакомительный инструктаж. Он представляет собой 3-4 часовую подготовку, где наиболее подробно, со всеми тонкостями от начала и до самого конца будет рассказано о процессе полета. Именно тогда спортсменам демонстрируется работа с парашютом, как правильно отделяться от самолета, вести себя в воздухе и приземляться. Таким образом, у желающих в голове прочно отложатся все необходимые правила и методы выполнения первого прыжка. Лишь после этого группа получает требуемый инвентарь и затем следует на посадочную площадку в ожидании команды на построение.

Конечно, всем новичкам помогут справиться с парашютной системой, подтянуть под комплектацию тела, чтобы обеспечить плотную посадку, которая при этом не будет сковывать движений. Также инструктор проводит полную проверку правильности соединения ремней и всех составляющих.

Теперь всё готово для первого самостоятельного полета с парашютом с высоты 800 метров над землей. Группа погружается на борт самолета в той последовательности, которая была определена еще вначале. Перед взлетом в салоне парашют прикрепляется на специализированный трос, чтобы после отделения от воздушного судна запустилась система автоматического раскрытия.

одиночный прыжок с парашютом

Интересные детали

Наверняка у каждого, кто задумывается прыгнуть с парашютом первый раз, возникает немало вопросов. На них даются весьма интересные ответы:

  • приземление – это прямой контакт ног с твердой землей. По ощущениям, оно напоминает падение с высоты двух метров. Это совершенно не страшно, однако для смягчения удара необходимо становиться четко на обе ноги, не пытаться размахивать ими в воздухе или наступать лишь на одну;
  • если человек, уже находясь в самолете, все же испугается и передумает прыгать, его никто не станет специально выталкивать, это заблуждение. Однако о боязни следует сообщить до того как откроются двери, чтобы трос можно было перецепить в конец очереди и не задерживать остальную группу;
  • парашют обязательно раскроется, это регулируется автоматической системой. Даже в случае непредвиденных ситуаций всегда остается запасной, переживать не стоит;
  • не следует бояться приземлиться на лес, это вовсе не опасно. Как не зацепиться и не поцарапаться – расскажет инструктор, а спуститься с дерева помогут спасатели. Однако такая вероятность очень мала, поскольку прыгают всегда над специальным аэродромом;
  • кольцо парашюта нельзя не дергать вовсе, но, если человек замешкается или пропустит необходимый момент, сработает страховка и он раскроется сам.

Также следует понимать разницу между свободным падением и снижением под раскрытым парашютным куполом. Первое обычно длится не более секунды, пока не откроется стабилизирующий парашют. Он помогает выровняться и падать ровно, а не беспорядочно, снижение продлится около 3-5 секунд. После раскрывается основной купол, который останется до земли, это около 2-3 минут. Если появится непредвиденный воздушный поток, время продлится до 4-7 мин.

Секретная информация: прыжки с парашютом с точки зрения науки

Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе

Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.

Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.

Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».

Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.

Все дело в адреналине

Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?

Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!

Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.

Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.

Итак, вы решились на прыжок с парашютом

Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.

Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.

Читайте также  Скалолазание для детей

Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».

Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.

— Прыжки с парашютом – это лучшее лекарство от стресса . А Москва, между прочим, как и все мегаполисы, поводов для стресса дарит в избытке. Это даже не научный факт, а народная мудрость: клин клином вышибают. Ученые давно доказали, что любое психологическое напряжение лучше всего лечить напряжением физиологическим. Бросил любимый человек, уволили с работы, у тещи картошка не уродилась – все эти неприятности кажутся сущей мелочью, когда стоишь перед открытой дверью самолета, летящего со скоростью 150 км/ч на высоте 4000 метров. А что происходит потом, выше уже писали: количество позитивных эмоций зашкаливает настолько, что все проблемы улетучиваются окончательно и бесповоротно.

— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.

— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.

— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.

— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других . Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.

За тех, кто в стропах! 26 июля — День парашютиста в России

Раньше на подготовку парашютистов выделяли 52 часа, теперь три.

Прыжки с парашютом — удовольствие не из дешёвых. Зачем тогда прыгать, какая от этого польза? Развит ли в области этот вид спорта? Каким видится Кузбасс с высоты птичьего полёта и почему гораздо травмоопаснее альпинизм и даже гольф?

Об этом накануне Дня парашютиста корреспондент «АиФ в Кузбассе» поговорил с мастером спорта по парашютному спорту, призёром чемпионатов Сибири и первенств России по классическому парашютизму Анатолием Симоновым.

Солнце, небо и… тишина!

Инна Сергеева, «АиФ в Кузбассе»: Анатолий Васильевич, как в вашей жизни появился парашютный спорт? Каким был ваш первый прыжок? Помните свои ощущения?

Анатолий Симонов: Недалеко от нашего дома находилась база авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. Помню, шестилетним мальчишкой с восторгом наблюдал за взлетающими самолётами. А потом тайком пробирался туда и из кустов смотрел, что происходит.

Спустя четыре года в этот клуб записался мой старший брат, и я решил идти вместе с ним. Всё свободное время проводил в аэроклубе. Можно сказать, жил этим: слушал теорию, посещал практические занятия, учился у старших. И настолько мне было всё интересно, что уже в 13 лет стал судьёй, а в 15 совершил свой первый прыжок.

Была зима. Шум мотора, тряска в самолёте; отделяюсь, выполняю задание, контролирую процесс, парашют раскрылся, а вокруг такая тишина и умиро­творение! Яркое солнце, голубое небо, ослепительный снег. Никакого страха, потому что я был хорошо подготовлен и уверен в своих силах.

— У меня 3750 прыжков. Чтобы в небе чувствовать себя свободно, нужно совершить не меньше 50 прыжков. Футболисты гордятся забитым мячом, хоккеисты — шайбой, а мы своими умениями и достижениями. Вспоминаю свой 115-й прыжок, он стал для меня основополагающим. Я выполнял в небе комплекс фигур в свободном падении. Показал время — семь с половиной секунд. Это норматив мастера спорта международного класса. Всегда интересны зрелищные прыжки. Раньше мы выполняли их чуть ли не на каждые праздники. Здесь важно рассчитать точку отделения, чтобы приземлиться на нужную площадку. В городских условиях это сделать непросто: после всех расчётов обязательно бросали пристрелочный парашют или ленту.

Парашют у меня не раскрылся только однажды. Я служил в вооружённых силах, и мы тестировали доработки парашютных систем: что-то пошло не так, но спас запасной парашют, и всё закончилось хорошо.

Чтобы в небе чувствовать себя свободно, нужно совершить не меньше 50 прыжков.

Не спорт, а хобби и аттракцион

— Развит ли парашютный спорт в Кузбассе? Где у нас в области можно прыгнуть с парашютом? Дорого это?

— Спорт предполагает участие в соревнованиях, достижение определённых результатов, рост спортивного мастерства. У нас в области целенаправленной подготовки парашютистов нет. Все аэроклубы в условиях рынка. Не везде есть команды спортс­менов-парашютистов. Для многих в большей степени это не спорт, а хобби или аттракцион: заплатил деньги и прыгнул. Причём если сильно боишься — можно прыгнуть «пассажиром» в тандеме с инструктором.

Если хочешь научиться большему, надо освоить специальную программу, которая рассчитана на 17-47 прыжков. Единственный парашютный центр находится на Танае. Удовольствие это не из дешёвых. Стоимость парашютной системы начинается от 150 тысяч, комбинезона — от 30-ти, шлема — от 50 тыс. руб. Если, футбол, например, существует любительский и профессиональный, соответственно и одежда, и амуниция для него могут быть разными; у нас такого нет. Для спортс­менов-парашютистов, точнее сказать скайдайверов, минимальный комплект необходимого снаряжения одинаков, «поиграть» можно только на производителе. Этим же можно объяснить и высокую стоимость прыжков. Плюс к этому — совсем недешёвая эксплуатация авиационной техники.

— Человек захотел прыгнуть с парашютом, с чего начать? Всем ли можно? Как готовят к первому прыжку? А вдруг парашют не раскроется?

— Для начала оцените своё здоровье. Сможете ли выдержать такую нагрузку? Сейчас перед прыжком требуют справку от терапевта. Если у вас есть автомобильные права, их будет достаточно. Парашютный спорт не только для сильных и мужественных людей. Прыгать может практически каждый. Сначала в течение трёх часов вам расскажут и покажут основное, что нужно знать: правила отделения от самолёта, положение рук и ног, научат действиям в воздухе. Затем посадят на тренажёр — в подвесную систему. Ничего сложного — сейчас многие парашютные системы для «чайников» раскрываются принудительно, не нужно выдергивать кольцо. Вам нужно только набраться духа и шагнуть за борт самолёта. На случай, если не раскроется парашют, всегда есть запасной. Кстати, парашютный спорт даже не входит в десятку опасных видов спорта. Травмоопаснее мотоспорт, серфинг и даже гольф!

Летом в Кузбассе состоялся «НебоФест», в 2020 году регион принимает чемпионат мира по парашютному спорту.

— Что наиболее привлекательно в парашютном спорте? Зачем вообще прыгать с парашютом?

— Здесь сложно ответить. Почему люди выбирают плавание или бокс? Им нравится, интересно и близко по духу. Тут точно так же. В советское время парашютный спорт был бешено популярным, как, впрочем, и сейчас, но тогда он был доступным. В наш аэроклуб на курсы записывалось по тысяче человек в год! Кто-то хотел просто попробовать, другие — проверить себя. Были те, кто стремился преодолеть боязнь высоты. А кто-то просто сел на адреналиновую иглу: прыгал, потому что ему от этого было хорошо! Сейчас, думаю, у людей такая же мотивация. Парашютный спорт меняет сознание человека, особенно молодого. Он начинает по-другому смотреть на жизнь: более ответственно и серьёзно. Такие молодые люди нарасхват в Воздушно-десантных войсках. Они уже не боятся высоты, и у них есть опыт. Такие мальчишки вырастают настоящими мужчинами!

Парашютный спорт меняет сознание человека, особенно молодого.

Небо не снится

— Какой наша область видится с высоты птичьего полёта? Правда ли, что вокруг только «лунный» ландшафт?

— 99% парашютистов скажут, что во время прыжков любоваться некогда. Вы же, например, когда едете по дороге на автомобиле, не часто любуетесь тем, что вас окружает? Мы совсем не романтики! Но область наша очень красивая. Разрезы есть, но не так много. Старые разработки давно заросли тайгой, там много новых озёр с рыбой. Вокруг даже домики для отдыха строят! Особенно красива область золотой осенью — просто взрыв красок!

— Есть ли у парашютистов суе­верия или традиции? Может быть, особенный тост на праздник?

Спортсмены соревновались в различных дисциплинах, в том числе в групповой акробатике и скоростном падении.

— Анатолий Васильевич, у вас 26 лет педагогического стажа. Вы почётный работник образования. Когда ушли из парашютного спорта? Почему стали учителем? Что преподаете? Не снится ли вам небо?

— В 90-е годы, когда в стране стало неспокойно, наш аэроклуб, как и многие, испытывал недофинансирование, спасали его, как могли. Не получилось. Решил поступить в Новокузнецкий государственный педагогический институт на технолого-экономический факультет. А в 2003 году устроился работать в военно-спортивный центр «Патриот» — реализовывал себя в решении задач патриотического воспитания молодого поколения и до сих пор передаю свой опыт. Небо пока не снится. Наверное потому, что за печами столько прыжков!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: