С какой высоты прыгают с парашютом

Классификация прыжков с парашютом

1. По назначению прыжки с парашютом подразделяются на:

  • вынужденные — выполняемые экипажем с целью сохранения жизни в случае аварии ВС в воздухе;
  • испытательные — выполняемые для испытания и исследования ПС и ДТ;
  • контрольные — выполняемые с целью определения уровня подготовленности парашютиста к выполнению очередного упражнения;
  • ознакомительные — выполняемые впервые или после длительного перерыва;
  • пристрелочные — выполняемые с целью определения точки отделения парашютиста от ВС;
  • показательные — выполняемые в целях демонстрации возможностей и надежности средств спасения и популяризации парашютизма;
  • спортивные — выполняемые на учебно-тренировочных сборах, соревнованиях, при установлении рекордов по парашютному спорту;
  • тренировочные — выполняемые для совершенствования навыков в технике выполнения прыжков с парашютом;
  • экспериментальные — первые несколько прыжков с парашютом новой конструкции, прыжки из ВС или положений ВС, из которых ранее прыжки не выполнялись.

2. По степени сложности прыжки с парашютом подразделяются на простые и сложные.

К сложным прыжкам относятся одиночные и групповые прыжки с парашютом, выполняемые:

  • днем при скорости ветра у земли более 5 м/сек;
  • с высоты 400 м и ниже, с высоты 4000 м и выше;
  • с задержкой раскрытия парашюта или стабилизацией 20 сек и более;
  • ночью;
  • в облаках и из-за облаков;
  • на воду, на лес;
  • в горах, в том числе и плоскогорье с высотой над уровнем моря 500 м и более;
  • на площадку ограниченных размеров;
  • с грузовым контейнером или в специальном снаряжении;
  • на неподготовленную площадку;
  • на скорости 200 км/час и более;
  • при температуре воздуха у земли минус 20°С и ниже, а также плюс 30°С и выше;
  • с выполнением обязанностей выпускающего;
  • в качестве инструктора обучения свободному падению (АФФ);
  • в качестве «Тандем — инструктора»;
  • на выполнение упражнений купольной и групповой парашютной акробатики;
  • на воздушные фото, видео и киносъемку.
  • с вооружением (кроме пистолета).

3. По времени суток прыжки с парашютом подразделяются на дневные, выполняемые в период времени между восходом и заходом солнца, и ночные, выполняемые между заходом и восходом солнца, включая сумерки.

4. По метеорологическим условиям прыжки с парашютом подразделяются на прыжки, выполняемые в простых метеоусловиях (ПМУ) и прыжки, выполняемые в сложных метеоусловиях (СМУ) — в облаках, за облаками, при облачности 7 и более баллов, высоте нижней границы облаков 200 м и полетной видимости 2 км.

5. По способу раскрытия парашюта прыжки подразделяются на:

  • прыжки с принудительным раскрытием ранца парашюта (принудительным стягиванием чехла с купола парашюта), при которых парашют вводится в действие вытяжным фалом;
  • прыжки с ручным раскрытием, при которых парашют вводится в действие парашютистом вручную с помощью звена ручного раскрытия или вытяжного парашюта;
  • прыжки с автоматическим раскрытием, при которых раскрытие ранца парашюта производится с помощью прибора, без участия парашютиста.

6. Прыжки с ручным раскрытием парашюта по времени введения в действие после отделения от самолета подраз­деляются на:

  • прыжки с немедленным раскрытием парашюта, при которых парашют вводится в действие не позднее чем через 3 секунды;
  • прыжки с задержкой раскрытия с вводом парашюта в дей­ствие через 3 секунды и более.

По схеме работы парашюта они подразделяются на прыжки со стабилизацией падения и прыжки со свобод­ным падением парашютиста.

7. По скорости полета ВС прыжки подразделяются на:

  • прыжки на малой скорости полета — до 200 км/ч;
  • прыжки на средних скоростях полета — от 200 до 350 км/ч;
  • прыжки на больших скоростях полета свыше 350 км/ч.

8. По высотам прыжки с парашютом подразделяются:

  • с предельно малых высот — до 200 м над рельефом местности;
  • с малых высот — от 200 до 400 м;
  • со средних высот — от 400 до 4000 м;
  • с больших высот, выполняются с высот от 4000 до 12000 м;
  • из стратосферы — свыше 12000 м над рельефом местности.

9. По количеству парашютистов, выполняющих прыжок в одном заходе ВС, прыжки с парашютом подразделяются на одиночные (выполняемые одним парашютистом) и групповые (выполняемые группой из двух и более парашютистов).

Парашютные прыжки

Многим из вас интересная такая тема, как парашютные прыжки.

Десятки тысяч людей во всем мире мечтают ощутить на себе скорость свободного падения и получить свою порцию адреналина, а для кого-то парашюты – это неотъемлемая часть профессии.

Например, это десантники и инструкторы по парашютному виду спорта. Сегодня мы поговорим с вами на данную тему.

Что такое парашют?

Парашют представляет собой изобретение в виде зонта, изготовленное из ткани или прочего мягкого материала. К нему с помощью строп крепят подвесную систему или какой-нибудь груз.

Парашют – это устройство для торможения движущихся предметов благодаря сопротивлению воздуха.

Парашютные прыжки

Он нужен для того, чтобы безопасно спускать с большой высоты людей, транспортные средства, космические аппараты.

Кроме того, с парашютом уменьшается пробег самолета во время посадки и сокращается тормозной путь гоночной машины.

Парашютные прыжки

В комплекте подвесной системы для приземления человека есть также вспомогательный и вытяжной парашют, а также вытяжное кольцо и трос, с помощью которых происходит раскрытие основного парашюта.

Он находится в ранце, а во время прыжка освобождается посредством соответствующих действий.

Купол может иметь круглую, овальную, прямоугольную или треугольную форму.

Уложенный парашют не занимает много места. Его укладка – это отдельная тема.

Именно от того, правильно ли она сделана, зависит жизнь самого парашютиста.

Парашютные прыжки

История создания

Изобретателем парашюта является Леонардо да Винчи.

Он был первым, кто догадался, как можно уменьшать скорость падения предмета. Это было в пятнадцатом веке.

Затем идея была претворена в жизнь во Франции в восемнадцатом столетии, подкорректирована в Англии в девятнадцатом веке.

Далее в начале двадцатого века российский изобретатель Глеб Котельников модернизировал изобретение.

Он получил охранный патент на свой парашют в 1911 году.

Парашютные прыжки

Его преемниками стали братья Доронины. Именно они создали систему выброса парашюта в автоматическом режиме.

Причиной разработки явились случаи летального исхода парашютистов, которые не успели своевременно открыть парашют.

Первый купол был шелковый и размещен в ранце из алюминия. Он был круглым.

Только со временем создали парашюты квадратной формы типа «крыло».

Парашютные прыжки

Разновидности по цели применения

По назначению выделяют такие виды парашютов:

Для торможения транспортных средств.

Изначально систему предполагалось использовать для остановки автомобилей, но она нашла свое место в авиации.

В настоящее время комплексом оснащены истребители, имеющую внушительную посадочную скорость и малую дистанцию для посадки.

Использование такого парашюта на треть сокращает тормозной путь самолета.

Применяется при посадке космических челленджеров.

Парашютные прыжки

Не применяется на самолетах гражданского назначения по причине того, что пассажиры испытывают огромную нагрузку при посадке.

Для сброса грузов.

Когда самолеты сбрасывают грузы, как правило, используются системы из нескольких куполов.

Если есть необходимость, они оборудуются реактивными двигателями, которые придают дополнительный импульс перед соприкосновением с земной поверхностью.

Для решения вспомогательных задач.

В этот список входят следующие парашюты:

вытяжные, которые достают основной или запасной купол;

стабилизирующие – кроме вытягивания выравнивают траекторию десантируемого объекта;

поддерживающие – нужны для обеспечения правильного процесса раскрытия другого парашюта.

Для высадки людей.

Основная часть парашютов предназначена для того, чтобы десантировать людей. Например, среди них парашют ВДВ, система для бейсджампинга.

Парашютные прыжки

Как совершить первый прыжок

Следует понимать, что вам нельзя обойтись без необходимой подготовки в школе парашютистов или в аэроклубе.

Для начала придется изучить теорию, после этого – пройти наземную подготовку. Инструктор вас научит совершать грамотное отделение от самолета, правильно вести себя во время падения и аккуратно приземляться. Далее вам будет нужно сдать зачет.

Парашютные прыжки

Сейчас много аэродромов вблизи крупных городов, где совершают прыжки с парашютом.

Там вы можете пообщаться с другими желающими прыгнуть и поговорить с пилотами.

Не забудьте подобрать свободную одежду в соответствии со временем года.

Помните, что на высоте один километр над землей температура окружающей среды на семь градусов ниже, чем внизу.

Обувь также должна быть комфортной и высокой, чтобы защитить голеностоп.

Парашютные прыжки

Отнеситесь к инструктажу со всей серьезностью.

  • В первую очередь, детальные разъяснения помогут вам побороть страх.
  • Вы осознаете, что парашют является надежным устройством, который прошел испытание многими десятилетиями: стропы крепкие, а купол состоит из кусков, соединенных плотной лентой.

Парашютные прыжки

  • Не следует бояться, если ткань где-либо повредилась – общая площадь купола довольно велика, и маленький разрыв никак не повлияет на функционирование парашюта.
  • Кроме того, у вас будет запасной парашют.
  • Вы также попробуете на практике все нужные движения.
  • Непосредственно перед прыжком нужно скрестить руки на груди.
  • После команды инструктора следует прыгать вперед.
  • Парашют открывается небольшим рывком вверх.
  • Далее необходимо посмотреть наверх и удостовериться, что парашют вышел как надо.
  • При приземлении нужно сомкнуть ноги, немного согнуть их в коленях и расслабить.
  • Подбородок должен быть прижат к груди.
  • Сама посадка происходит с опорой сразу на две ноги.

Парашютные прыжки

Важные нюансы

  • Поймите, что боязнь высоты – вполне нормальное явление. Если у вас здоровая психика, вы сможете сделать в полете все, как надо, чтобы совершить посадку.
  • Одиночные прыжки можно совершать с четырнадцати лет, но требуется разрешение от родителей.
  • Парашютист должен весить больше сорока пяти, но меньше девяноста пяти килограммов. Также можно прыгать в тандеме.
  • Прыжки новичков должны проводиться в хорошую погоду при отсутствии осадков и сильных порывов ветра.
  • Перед полетом нельзя употреблять алкогольные напитки, а вот рацион питания может быть обычным.
  • Те, кто плохо видит, должны надевать линзы или пластмассовые очки на резинке.
  • При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата в обязательном порядке проконсультируйтесь с медицинским работником.
  • Перед прыжком врач осмотрит вас. Если заметит что-то неладное, он имеет право запретить вам прыгать.
  • Одиночный прыжок стоит пять тысяч рублей, в паре – десять. Также вы можете оформить страховку за четыреста рублей, а за шестьсот – заказать как фото, так и видеосъемку.
  • Вы можете отказаться от прыжка до того, как оказались в самолете. Да, в самолете тоже можно, но финансовые средства вам уже не вернут.

Парашютные прыжки

Что можно сказать в итоге

Как видите, прыгнуть с парашютом может любой желающий, у которого нет серьезных проблем со здоровьем.

Читайте также  Восхождения на эльбрус

Конечно, за это придется заплатить, но это стоит того.

У вас будет множество непередаваемых ощущений, которые не купишь ни за какие деньги. Но, прежде всего, нужно внимательно слушать и выполнять то, что требуют инструкторы.

Не забывайте подписываться на обновления блога и рекомендовать данный материал к прочтению друзьям и знакомым.

С какой высоты прыгают с парашютом

Все что может помочь заниматься спортом.

Парашютный спорт, как одна из разновидностей экстремального спорта, пользуется большой популярностью. Он постоянно развивается, открываются новые школы и клубы, чтобы любой желающий имел возможность воплотить свою мечту. Если нет проблем со здоровьем, можно рискнуть и шагнуть в облака.

Парашютный спорт — интересные факты

Самое большое число прыжков (13800) совершил отечественный спортсмен Юрий Баранов.

Особенности парашютизма

Парашютный спорт отличается рядом особенностей, которые делают его весьма притягательным. К ним можно отнести:
  • Риск и адреналин. Все, кто совершают прыжки, стремятся к одному — получить новую порцию эмоций, доказать свою смелость себе, близким и знакомым.
  • Быстрое привыкание. Каждый, кто хоть раз попробовал прыгнуть с парашютом, вполне может попасть в зависимость к данному виду спорта и встать на путь профессионального парашютизма.
  • Безопасность при соблюдении всех требований. Перед полетом обязательно проводятся высококачественные тесты и инструктажи. Также спортсменов консультирует врач, чтобы исключить наличие противопоказаний.
  • Немногочисленное обмундирование. Необходимый инвентарь для спуска — шлем, очки, перчатки и комбинезон. Ну и, разумеется, парашют.
Виды прыжков с парашютом

Сегодня спортсмены обучаются и соревнуются в парашютизме по нескольким основным направлениям. Некоторые виды прыжков могут совершать не только опытные профессионалы, но и практически все желающие.

Одиночные прыжки

Самостоятельно осуществить прыжок может любой, даже если это будет в самый первый раз. Но парашютный спорт подразумевает обязательную подготовку, сдачу теории и прохождение практики. Желающий прыгнуть обучается в течение 7 часов и по итогам выполнения всех задач ему разрешается прыгнуть и выдается снаряжение.

Если человек чувствует страх, то с ним спускается тренер. Он находится рядом и наблюдает за всем, что происходит. Высота прыжка с парашютом лимитируется только для новичков (до 1 км).

Odinochnye pryzhki

Тандемные прыжки

Парашютный спорт — это не только одиночные прыжки, но и в тандеме с другим человеком. Обычно при обучении это бывает тренер. Совместно с тренером желательно спускаться впервые. Это повышает безопасность, поскольку большую часть действий выполняет профессионал.

При наличии опыта разрешается прыгать вместе с другими людьми.

Tandemnye pryzhki

Свободное падение
Эта разновидность доступна тем, кто занимается парашютизмом профессионально, в нее входит несколько дисциплин:

Svobodnoe padenie

  • Индивидуальная акробатика — направление, при котором от спортсмена требуется за установленное время выполнить определенное количество сальто, вращений и спиралей.
  • Групповая акробатика — исполнение разных фигур и перестройка в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  • Фрифлай- это скоростное падение двух человек, которое сопровождается выполнением ими акробатических элементов.
  • Фристайл — дает волю фантазии спортсмена. Спускаясь под куполом, он может делать любые пируэты, показывая свою пластику и координацию.
  • Скайсерфинг — это прыжки со специальной лыжей с выполнением различных трюков.
Необходимое снаряжение
Главная часть экипировки – парашютная система. Она состоит из:
  • Парашютов: основного, вытягивающегося и запасного.
  • Автоматического страхующего прибора.

Все перечисленные составляющие складываются в ранец.

Следующим важным элементом в обмундировании выступает обувь. Голеностоп в ней должен надежно фиксироваться для снижения риска увечья при приземлении. Для этой цели рекомендуются берцы.

Профессионалы советуют при совершении прыжков надевать двухслойные перчатки из синтетической и хлопковой ткани. Перчатки делают лучше сцепление и облегчают управление куполом.

Комбинезон парашютиста

Для одного-двух прыжков этот аксессуар, разумеется, не нужен. Но если вы намерены включаться в парашютный спорт всерьез и надолго, то лучше купить специальный комбинезон. Такая одежда не ограничивает в маневрах, теплоизолирует и предохраняет от царапин и ссадин, которые легко получить, приземляясь. Комбинезон имеет особую форму для повышения аэродинамики спортсмена при полете.

Kombinezon parashiutista

Шлем

Этот аксессуар в парашютизме обязателен. Он может быть мягким или жестким. Мягкие шлемы производятся из кожи и текстиля. Они закрывают голову от ветра и не позволяют волосам налипать на лицо. Жесткие шлемы изготовлены из пластика и карбона. Они могут быть частично или целиком глухими, оснащенными наушниками и микрофоном.

Parashiutnyi sport shlem

Очки

Очки потребуются, если спортсмен выбирает для себя открытый шлем. Их функция в том, чтобы предохранять глаза от ветра и ультрафиолета. Есть определенные критерии для выбора этого аксессуара:

  • Нежелательно, чтобы очки были очень узкими, иначе они не обеспечат должную защиту.
  • Стекла следует выбирать ударопрочные, чтобы они не нанесли увечье, разбившись.
  • Примерять очки лучше одновременно со шлемом, поскольку два эти аксессуара используются совместно.

Parashiutnyi sport ochki

Как заняться парашютным спортом

Если вы уверены, что готовы прыгнуть с парашютом, — отправляйтесь в специализированный клуб. Его можно найти в интернете, но при этом необходимо почитать имеющиеся отзывы, а также удостовериться в том, что организацией получены все необходимые разрешения. На подготовку обычно уходит от одного до нескольких дней.

Правила первого прыжка везде аналогичны:
  • Парашютный спорт разрешен тому, кто прошел медосвидетельствование и не имеет противопоказаний. Поэтому в клубе обязательно потребуют пройти медосмотр и получить заключение.
  • Инструктаж перед прыжком является обязательным. Он занимает 5-7 часов. В ходе инструктажа даются пояснения, как вести себя в самолете, как управлять парашютом и осуществлять посадку, что следует предпринять в неожиданных ситуациях.
  • Перед прыжком сотрудники клуба берут с человека расписку — это формальность, которой не стоит пугаться.
  • Для первого спуска выдается парашют десантников. Он раскрывается сам через три секунды после прыжка.
Какой прыжок выбрать
Прыгать впервые боязно, трудно заранее представить себе свои ощущения. Возможные виды прыжков для новичков:
  • Самостоятельный. Высота — 800 метров, предварительно проводится обучение, осваивается техника, описываются возможные ситуации и способы выхода из них. Спуск не занимает много времени, а сам парашют разворачивается автоматически.
  • Прыжок вдвоем. Он может осуществляться с инструктором. Все необходимое при этом будет делать профессионал, а вам нужно будет всего лишь расслабиться и наслаждаться. При достаточном опыте разрешается прыгать в паре с другим человеком. При этом если вы оба делаете это впервые, лучше спускаться под разными куполами.

Скорость падения при прыжке с парашютом — около 200 км/ч (60 м/с); после раскрытия купола – до 5 м/с; непосредственно спуск длится до 7 минут.

Parashiutnyi sport 2

Правила безопасности

Парашютный спорт, как и любой экстрим, всегда сопряжен с риском. Хотя при соблюдении всех установленных требований считается довольно безопасным. Несчастные случаи, разумеется, не исключены, но они довольно редки.

Лучшие места для прыжка с парашюта

Решившись прыгнуть с парашютом и преодолев страх высоты, можно испытать свободу полета, чувство, когда весь мир под ногами, радость, восторг, гордость за себя. «Отчего люди не летают так, как птицы?» — задавалась вопросом героиня пьесы «Гроза» А. Н. Островского. В наше время стало возможным летать!

Максимальная европейская высота (Севилья, Испания)

Испанская Севилья

Испанская Севилья знаменита фламенко и тем, что на ее улицах разыгрывались страсти с участием роковой красавицы-цыганки Кармен. Острые ощущения подарит прыжок с парашютом над старинным городом Андалузии. Знатоки утверждают, что Севилья — лучшее для этого место в Европе. Кроме того, именно здесь находится парашютный клуб «Скай Дайв Спейн», единственный в Андалузии, открытый 365 дней в году, и единственный в Испании, где предлагаются прыжки с максимальной разрешенной в Европе высоты 4600 м.

В городе нужно обязательно посетить Севильский кафедральный собор. Это самый большой храм в Испании и третий по величине во всем христианском мире (больше только собор Святого Петра в Риме и собор Святого Павла в Лондоне). Известен он на весь мир не только масштабами, готической архитектурой и роскошным убранством, но и тем, что здесь хранятся останки Христофора Колумба, положившего начало колонизации Америки. Гробница великого путешественника находится в центре южного трансепта.

Для опытных экстремалов (Камчатка, Россия)

Камчатка для опытных экстремалов

Камчатка — это вулканы и гейзеры, горячие источники и холодные воды Тихого океана. Удивительный край влечет путешественников и тех, кто ничего не боится. Исследовать природные достопримечательности Камчатки можно и в небе. Это одно из редких мест, где можно прыгнуть с парашютом к действующим вулканам. Правда, такое развлечение не для всех, а только для спортсменов и опытных экстремалов. На Камчатке 160 вулканов, и 29 из них постоянно извергаются. В числе самых активных — Авачинский и Мутновский. Только представьте себе прыжок с высоты 5000 м к подножию курящегося вулкана!

Парашютный спорт на Камчатке — дело серьезное, поэтому без подготовки не обойтись. Вам помогут в парашютном клубе «ФриФлай Камчатка». Кроме того, некоторые туристические фирмы, например «Камчатка Трэвел Груп» (www.kamchatkatracks.com), организуют поездки для парашютистов. На Камчатке нужно обязательно увидеть самый высокий вулкан Евразии и самый активный среди действующих — Ключевскую сопку (его высота 4750 м).

Прыжок над Альпами (Интерлакен, Швейцария)

Прыжок над Альпами

Заснеженные вершины швейцарских Альп прекрасны с любой точки, но особое впечатление — увидеть их под ногами. Такое удовольствие возможно, если совершить прыжок с парашютом над курортной деревушкой Интерлакен. Скайдайвинг популярен летом, а зимой Интерлакен превращается в опорный пункт для лыжников и сноу бордистов. Летом в окрестностях швейцарской деревни организуются и другие развлечения для смельчаков: полеты на дельтаплане и параплане, альпинизм и рафтинг.

Интерлакен расположен между озерами Тун и Бриенц у подножия горы Юнгфрау, одной из самых красивых в Швейцарии. Высота Юнгфрау составляет 4158 м, и зимой ее склоны превращаются в горнолыжный курорт, однако подняться на гору стоит и летом. На самую высокогорную железнодорожную станцию Европы, расположенную на высоте 3454 м, туристов доставляет поезд. Со смотровой площадки приятно полюбоваться панорамой Альп, а в хорошую погоду можно разглядеть даже Монблан, находящийся более чем в ста километрах от места приземления.

Безопасный прыжок (Маврикий)

Безопасный прыжок с парашютом в Маврикий

Райский остров Маврикий известен тем, что это одно из самых безопасных мест для прыжков с парашютом. Особенно популярна северная часть острова, округ Ривьер-дю-Рампар. Здесь находится одна из школ парашютного спорта, «Скайдайв Острэл», которая предлагает прыжки с высоты до 5000 м. Вы сможете увидеть весь Маврикий, омываемый водами Индийского океана. Ради такого зрелища стоит пересилить страх и решиться на прыжок.

Читайте также  Узел проводник как вязать

Самая северная точка Маврикия — мыс Кап-Малере. Там находится небольшая церковь, ставшая достопримечательностью острова благодаря своей выделяющейся красной крыше.

Полет над пустыней (Свакопмунд, Намибия)

Сэндбординг в пустыне

Далекая Намибия — страна приключений. Песчаные дюны и зеленые оазисы, гонки на квадроциклах и полеты на воздушных шарах, треккинг за носорогами и, конечно же, прыжки с парашютом. Особенно популярна у скайдайверов пустыня Намиб, где величие песков встречается с бесконечностью неба. Другое заслуживающее внимания место — морской курорт Свакопмунд, где прыгают с парашютом прямо над пляжем или немного отъезжают от города и с высоты любуются песчаными дюнами.

По пескам катаются и на специальной полированной доске — при этом скорость спуска может достигать 80 км/ч. Для так называемого сендбординга в пустыне Намиб находится 300-метровая дюна. Она позволяет не просто покататься, но и продемонстрировать спортсменам с мировым именем невероятные трюки на доске. Из Виндхука, столицы и самого крупного города Намибии, до Свакопмунда можно добраться на комфортабельном поезде «Дезерт Экспресс». Он ориентирован на туристов, поэтому в пути делает остановки, чтобы пассажиры могли познакомиться с местными достопримечательностями. Путешествие занимает около суток. Билеты можно забронировать на сайте www.transnamib.com.na.

Полет над океаном (Квинсленд, Австралия)

Полет над океаном

В Австралии активный отдых и экстремальные виды спорта в большом почете, а в штате Квинсленд на востоке страны они возведены в ранг культа. На первом месте тут пляжи и всевозможные водные развлечения, прежде всего серфинг, но и любителям парашютного спорта будет чем заняться.

Отправляйтесь в город Брисбен, одну из австралийских столиц скайдайвинга. Здесь вы ощутите свободу полета и заодно полюбуетесь прекрасными видами побережья Голд-Кост, а после прыжка искупаетесь в океане или вознаградите себя за победу над страхом тарелкой морепродуктов в местном ресторане. Из других вариантов активного времяпрепровождения — сплав по бурным рекам, погружение с аквалангом, верховая езда и спуск с горы на альпийской веревке.

Прыжки в парашютом в Брисбене предлагают многие компании, например «Джамп зэ Бич Брисбен» (www.jumpthebeachbrisbane.com.au) или «Саншайн Коуст Скайдайверс» (www.sunshinecoastskydivers.com.au).

Адреналиновая столица (Таупо, Новая Зеландия)

Адреналиновая столица - Таупо

Небольшой городок Таупо, расположенный на Северном острове, с населением всего 20 тыс. человек знаменит как «адреналиновая столица» Новой Зеландии. Находится он на берегу одноименного озера, образованного в кратере вулкана. Неудивительно, что такое особенное место притягивает любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. Особенно популярны прыжки с парашютом. Желающие получить дозу адреналина могут прыгнуть с высоты 3500–4500 м в тандеме с тренером или самостоятельно.

Семь шагов к прыжку с парашютом: подробная инструкция для новичков из Екатеринбурга

Давайте честно: каждый из нас когда-то задумывался о прыжке с парашютом. Причем при мысли об этом вы можете замахать руками, крича, что это опасно и вообще не про вас, или таинственно заулыбаться, посматривая на небо, или гордо выпятить грудь и показать фотографии полетов. Так или иначе, если вы пока не решились на первый прыжок — эта инструкция для вас. Она поможет оценить свои силы, объяснит, куда можно пойти в Екатеринбурге, и расскажет про нюансы подготовки к прыжку.

1. Самостоятельно или в паре

Во-первых, нужно определиться, какой из двух видов прыжков с парашютом вам по душе: тандемный (в паре с профессионалом) или одиночный. Новички чаще всего выбирают именно тандем, поскольку с вами на двухместном парашюте летит инструктор, который делает все за вас, а вам остается только не мешать профессионалу.

Прыжок в тандеме.

Высота тандемного прыжка отличается от одиночного (2,5 км против 800 м). Единственным его минусом можно считать высокую стоимость (от 6000 до 9000 руб.). Дороже всего прыгнуть предлагает экстрим-клуб Uralsky, зато здесь дополнительно доставляют парашютистов из центра города до аэродрома и выдают сертификат. Самый бюджетный вариант предоставляет аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ.

Одиночный самостоятельный прыжок. Тут почти нет свободного падения, и за кольцо дергать не нужно — купол раскроется сам.

Если вы решились на индивидуальный прыжок, плюсом является его самостоятельность и доступная цена (от 3000 до 6000 руб.). Но стоит учитывать и минусы: неуправляемость парашюта, жесткое приземление, длительная наземная подготовка.

2. Выбираем аэроклуб

В Екатеринбурге прыжки с парашютом организовывают аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ и экстрим-клуб Uralsky.

Расположение класса парашютной подготовки ДОСААФ.

В ДОСААФ для выполнения самостоятельного прыжка нужно приехать на регистрацию в класс парашютной подготовки по адресу ул. Воеводина, 6. На регистрации сотрудники назовут вам день, на который запланирован прыжок на аэродроме.

Чтобы попасть на тандемный прыжок, нужно позвонить по общему контактному номеру (+79222084805) в четверг. Прыгают с парашютом по выходным при условии лётной погоды: устойчивой, со скоростью ветра до 5 м/с, без низкой облачности и осадков.

Маршрут следования до аэродрома Логиново по Тюменскому и Кольцовскому тракту.

Аэродром находится на 52-м километре Каменск-Уральского тракта. Если вы едете на автомобиле, то при въезде в деревню Логиново нужно повернуть налево и следовать указателям. Можно добраться и на электричке (ст. 51-й км) или на автобусе, следующем до Каменска-Уральского. Есть возможность добраться на микроавтобусе, предоставляемом аэроклубом, от кинотеатра «Заря». Стоимость поездки в одну сторону — 200 руб.

Если вы выбрали экстрим-клуб Uralsky, нужно оставить заявку на официальном сайте, после этого менеджер перезвонит по указанному номеру и назовет дату и аэродром, на котором будет совершаться прыжок. Выезд осуществляется коллективно с площади 1905 г. Если вы хотите добраться до аэродрома самостоятельно, экстрим-клуб обещает сделать скидку.

3. Кому нельзя прыгать с парашютом

После того как вы сделали выбор, следует убедиться, что к прыжку вы готовы не только морально, но и физически. Если вы решили прыгать самостоятельно, не забудьте встать на весы и убедиться, что цифра на них не показывает больше 95 килограммов. Инструкторы не рекомендуют прыгать людям, чей вес больше указанного, из соображений безопасности. Существует также и весовой минимум: 45 килограммов для одиночного прыжка. В тандеме почти не важно, сколько вы весите, это прыжок ограничивается лишь категорией инструктора и моделью парашюта.

Прыгать с парашютом вам нельзя, если имеются сердечно-сосудистые заболевания, заболевания нервной системы, если вы беременны или кормите ребенка, а также если употребляете наркотические вещества или выпили перед прыжком. К прыжку не допускаются дети до 14 лет.

4. Собираем справки

Для тандемного прыжка справки не нужны (только паспорт). А вот для одиночного требования серьезнее. Вы должны показать страховку от несчастного случая (с пометкой «в особых условиях» — «прыжки с парашютом») и водительские права (если они есть). Страховку можно сделать прямо на месте, в Логиново, за 235 рублей. Если водительского удостоверения у вас нет, придется заглянуть к психиатру и наркологу в поликлинику по месту прописки, чтобы получить справку о том, что вы не состоите у них на учете. Платное освидетельствование можно получить в Областном наркологическом диспансере (Халтурина, 44а) за 240 руб.

Для мужчин также необходимо принести военный билет с действующей пометкой о прохождении службы. Если в билете есть пометка «ограниченно годен», то в аэроклубе от вас попросят справку от районного терапевта по месту прописки, в которой будет написано, что противопоказаний к прыжку нет.

5. Что надеть?

Для первого раза инструкторы рекомендуют одеваться максимально просто, чтобы одежда была удобной, не мешала при прыжке и ни за что не цеплялась.

Для тандемного прыжка, как правило, особых требований к внешнему виду не предъявляется. Ограничение по экипировке касается только обуви: она должна быть без каблука и хорошо удерживать голеностоп. Кеды не рекомендуются, поскольку подошва должна быть плотной для амортизации приземления.

Для самостоятельного прыжка требуется плотная одежда с длинными рукавами и штанинами. Учитывайте, что при приземлении ваша экипировка может испачкаться или порваться, поэтому стоит иметь сменную одежду про запас. Защищающий голову шлем и очки выдадут на аэродроме.

Кроме того, в любое время года обязательны перчатки. В момент прыжка надо снять все ювелирные украшения.

6. Проходим инструктаж

Если вы все сделали правильно, следующий этап — знакомство с наставником и теоретическая часть.

Инструктаж также зависит от выбранного вами вида прыжка. В тандеме инструкции уделяется не больше 15 минут перед прыжком, так как вся ответственность перекладывается на инструктора.

В индивидуальных прыжках учения проводятся либо за неделю до прыжка, либо в день прыжка за несколько часов на аэродроме. В процессе обучения вам объяснят, как вести себя в самолете, как правильно выполнить отделение, что нужно сделать, чтобы открыть парашют, как открыть запасной парашют в случае накладки с первым, каковы правила техники безопасности при приземлении, как действовать, если вы приземляетесь на препятствие. Приземлению уделяется особое внимание, потому что именно в этой ситуации шанс получить травму наиболее велик.

7. В самолет!

Тут уже никакие советы не нужны. Теперь путь на землю один — через дверь летящего самолета.

Как прыгнуть с парашютом. Способ №1: «Дубы-одуванчики»

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа "Дуб" или в тандеме с инструктором на современном "Крыле". Я постарась подробно рассказать об обоих способах, а также напишу о плюсах и минусах каждого из вариантов. А вы уже решайте, что вам интереснее)

Сегодня, в первой части, я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым "Дуб".

Это — классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом — это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом "Дубе". А почему "дуб"? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и. тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то "дубом", а почему никто уже и не помнит)

Читайте также  Как побороть страх высоты

Что нужно, чтобы прыгнуть на "дубе"? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Во-вторых, пройти медкомиссию. Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Если есть действующая справка на права или оружие — супер, если нет, то надо будет посетить нарколога и психиатра, а также пройти осмотр у врача на аэродроме. Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все. Справки собраны, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не неделю, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2-3 часа. Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

В былые времена тренировались на специальных горках, которые имитировали весь процесс прыжка. Я один раз прыгал с такой горки, и поверьте — удовольствия никакого. После таких "горок" многие просто отказываются прыгать. В настоящее время эти горки уже практически никто и нигде не использует. Хотя бывает, старые парашютисты вспоминают молодость и пугают молодежь)))

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на "линию осмотра", где инструктор Вас тщательно проверит. Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем "полное обследование". Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать. Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! ("последними" у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим "крайними")

Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют "кукурузником" (а это на самом деле У-2).
Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют "дуб"). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело!

DSC01907.jpg

Грузимся на борт и вперед к подвигам. Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 12 запихивают. Но лучше все же не перегружать)

DSC01620.jpg

И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.
Существует два типа "дубов" — те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты "на веревке" раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается. Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0. "Дуб" — это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное — не мешать ему)

Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится "выбрасывать" силой)

Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

DSC01638.jpg

Вторая разновидность "Дубов" — это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые недавно для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических "дубов" в том, что они раскрываются не сразу.

DSC01634.jpg

"Стабилизация" — это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и . раскрывается основной купол!

Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек — это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.

И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) "проехаться" по борту самолета очень сомнительное удовольствие)

Выбрасывют обычно группами от 2 до 5 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера поля. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-12 человек) выбросить в один заход. Но у нас (в Брянске) поле маленькое и никто не спешит, поэтому бросают обычно по 2-3 парашютиста.

Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять "одуванчиков". Да-да именно из-за этого визуального сходства "дубы" иногда называют одуванами)

Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету — НИЧЕГО! Я же говорил, что "Дуб" — самый безопасный из всех парашютов!
Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

Что еще может случиться во время парения под куполом? Может, а точнее сработает прибор запасного парашюта! И, если Вы забыли его расчековать (а Вам ведь 100 раз говорили "Не забудь расчековать запаску!"), то вы услышите такой заук "жжжжжжжж-чик!" и . запаска на животе "выстрелит" и начнет раскрываться!

Теоретически ее можно поймать и успеть собрать, но для этого нужен опыт и сила. Перворазникам я бы не советовал даже дергаться. Поздно "пить боржоми", пусть наполняется. Тут ничего страшного нет — будете лететь под 2 куполами. Правда это менее комфортно, и более сложно при приземлении, но вариантов других нет, надо было "расчековывать" раньше! Как правило из 10 начинающих парашютистов 1-2 обязательно забывают расчековывать и приземляются вот так)

Но у нас все хорошо, мы расчековались, стянули лямки, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом. Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться.

DSC01640.jpg

Приземление — самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! "Ноги вместе, разворот по ветру и . держим. " Ноги вместе. Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу. Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки. Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка — пытаться устоять на ногах. Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули.

DSC01643.jpg

Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)

После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм. Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)

DSC01666.jpg

Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы — парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!

У парня после первого прыжка спрашивают:
— Как ощущения?
— Как после первого секса — быстро, круто, но ничего не понятно!

Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)
Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему — надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета — 3 раза, еще и разряд получите!

Достоинства:
— Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)
— Дешевле (чем тандем)
— Очень надежный парашют

Недостатки:
— Низкая высота и нет свободного падения ("стабилизация" не считается)
— Ограничения по здоровью и весу (больше 100 кг опасно прыгать)
— Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)
— Необходима длительная подготовка и медсправки

Все, с "Дубами" разобрались. Если это не для Вас, то в следующий раз я расскажу о современном способе прыгнуть — в ТАНДЕМЕ с инструктором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: