Станция гарабаши высота

Приэльбрусье

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.

1 очередь: Азау — Кругозор

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога "Эльбрус 1" начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.

Новая канатная дорога "Poma 1" гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.

2 очередь: Кругозор — Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога "Эльбрус-2" и новая канатная дорога "Poma 2" гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога "Эльбрус — 2" начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Новая канатная дорога "Poma 2" гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы "РОМА" — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир — Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога "Эльбрус" и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога "Эльбрус" начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара-Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны "Азау" 2300 м.

Канатная дорога гондольного типа "Poma-3" функционирует с конца декабря 2015 года. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней, так и на верхней станциях. Кроме того, для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность гондольной дороги — 750 человек в час.

Горнолыжный центр «Чегет» насчитывает три очереди подъемников. Первая состоит из кресельного подъемника «Чегет-1» и двукресельной канатной дороги «Парная». Каждая имеет протяженность 1600 метров. Перепад высот на этом участке составляет 600 метров. Станция «Чегет-1» действует с 1963 года и считается старейшей в Приэльбрусье. Подъемник доставляет туристов до панорамной площадки, где находится кафе «Ай».

Выше действует вторая очередь – «Чегет-2». Однокресельная канатка поднимает еще на 900 метров вверх. Перепад высот здесь около 500 метров. 3-я очередь — это бугельный подъемник под названием «Шагобан». Его длина составляет 300 метров, а перепад высот – 70 метров. Обычно он доставляет к месту старта фрирайдеров, поскольку отсюда берут начало маршруты для внетрассового катания. На юг спускается трасса «Дальние юга», в противоположном направлении – «Север». Эти территории не для новичков.

Подъемники на горе работают круглый год. Период с мая по ноябрь сюда приезжают велосипедисты.

Трассы и подъемники Приэльбрусья

В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, находящейся недалеко от Эльбруса и знаменитой своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания — 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч. недавно возведенный подъемник гондольного типа, вмещающий одновременно до 500 человек.

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.

Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».

Первая очередь: Азау — Кругозор

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. На поляне Азау расположены две станции канатных дорог:

  • «старая» маятниковая
  • новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют 2 очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь — в стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» — 20 минут.

Гора Эльбрус — высшая точка России и Европы — это две вершины потухшего вулкана. Восточная — высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная — 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания «Приют 11» — 4200 метров. До «Приюта 11» можно добраться от станции «Мир» на ратраке. Есть участки трассы доступные начинающим лыжникам. Для начинающих горнолыжников на выкате трассы работает бугель, длиной 300 метров. Общая протяженность трасс составляет более 35 км.

Вторая очередь: Кругозор — Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2»(3000 — 3500 м) начинается от станции «Старый Кругозор» и идет до станции «Мир». Протяженность дороги — 1500 м. На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа (3000 — 5000 м) была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы РОМА — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» и «Мир». Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

Третья очередь: Мир — Гара-Баши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».

  • Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» (3500 — 3850 м) начинается от станции «Мир» и идет до станции « Гара — Баши». Однокресельный подъёмник достаточно старый, работает не стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны Азау 2300 м.

Выше, до станции «Приют 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки — частные, поэтому их стоимость колеблется.

Красная трасса «Старый кругозор»

Трасса находится между станциями «Мир» и «Старый кругозор» канатной дороги Эльбрус. Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой «Азау», а другой параллельно канатной дороге проходит по широкому пологому участку до «Слоновых лбов» и затем по узкому карнизу шириной в 4 метра выходит к станции «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы — 90 м, перепад высот — 500 м. Протяженность спуска — 1900 м. Средний уклон трассы — 25. Сложный рельеф, грунт каменистый из вулканических пород, ледниковое основание трассы.

Красная трасса «Азау»

Пологий спуск до «Ольгиного поворота», затем крутой — по желобу протяженностью 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокогорного отеля, плавной дугой уходит влево и выходит на прямой финишный участок под канатной дорогой. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как возможно столкновение с лыжниками, стартующими от верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350. Протяженность трассы — 2 км, перепад высот — 650 м. Угол наклона — 50 .

Синяя трасса «Гара-Баши»

Трасса расположена между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается трасса «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы — 80 м, а перепад высот — 300 м. Протяженность — 1100 м при максимальном уклоне 50. Рельеф склона сложный, грунт скальный и каменистый из вулканических пород, базальтовые скалы. Обслуживается канатно-кресельной дорогой «Эльбрус» длиной 1130 м со скоростью 1,75 м/с. Поднявшись еще на 20 м от самой верхней станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов к восхождению на «Бочку». До Приюта 11 (4200 м) и Скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. До Седловины (5300 м) в результате естественного отбора добираются истинные герои.

Учебный склон «Азау» (зеленая трасса)

Трасса находится справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по пологому желобу. Трасса длиной 300 м и с перепадом высот 50 м стартует на высоте 2400 м. над уровнем моря. Средний угол наклона — 15 . Рельеф средний, травянистый покров на вулканических породах, по правой стороне трасса граничит с березовым лесом. Подъемник — БКД ВЛ-350 протяженностью 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно стоит вертолет. Также возможен перелет на Домбай, катание там и возвращение обратно. Освещение отсутствует, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Работает хорошо оснащенная служба спасателей. Наиболее опасные места на трассе — камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.

Читайте также  Категории сложности в альпинизме

Гора Чегет: канатные дороги и трассы

Именно на Чегете (2100 — 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога. Высота горы Чегет — 3700 метров. Максимальная высота подъема — 3050 метров. Перепад высот катания — 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги «Парная» и сеть бугельно-буксеровочных дорог. Общая длина подъемников — 4300 метров, суммарная протяженность горнолыжных трасс – 20 км, а если учитывать возможность целинного катания, то общая площадь катания составит около 100 км. Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбрус.

Первая очередь (2100-2750)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-1» отходит от нижней станции Поляны Чегет и продолжается до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы. Перепад высот — 650 м.
  • Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД «Чегет-1» и также идет от нижней станции поляны Чегет и доходит до станции кафе «Ай».

Вторая очередь (2750-3000)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-2» отходит от кафе «Ай» и идет до станции Чегет. В пути открывается картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева — сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.
  • буксировочная дорога ВЛ-650 — (2750 м — 3000 м) протяженностью 650 метров, время в пути 5 мин;
  • буксировочная дорога ВЛ-300 — (3000 м — 3070 м) протяженностью 300 метров, время в пути 3 мин.

Канатная дорога Эльбрус

Эльбрус – самая высокая горная вершина России и всей Европы, которая включена в список высочайших вершин частей света. Каждый год тысячи туристов приезжают на Кавказ, чтобы полюбоваться местными красотами, отдохнуть, покататься на лыжах, сделать памятные фотографии или совершить здесь сложный подъем с альпинистским снаряжением. Автомобильная дорога заканчивается в поселке Азау, который расположен в одноименной долине. Дальше для подъема на гору работает две канатных дороги — старая и новая. Обе имеют три очереди. На старой маятниковой дороге «Эльбрус-2» курсируют кабинки, в которых ехать нужно стоя. Их основной плюс — вместительность, так как в одной может одновременно находиться до 20 человек. На третьей очереди действует старая кресельная дорога. Наше внимание будет сконцентрировано на новой канатке гондольного типа «Эльбрус» и ее продолжении «Poma-3», которые оснащены комфортабельными кабинками и пользуются большей популярностью у туристов.

Описание новой канатки «Эльбрус» с основными данными

Далее мы рассмотрим основные характеристики канатных дорог на трех отрезках — «Азау-Кругозор», «Кругозор-Мир» и «Мир-Гара-Баши».

Канатная дорога «Эльбрус» первая очередь «Азу-Кругозор»:

  • Протяженность – 1740 метров
  • Перепад высот – 580 метров
  • Время пути на канатной дороге – 5 минут
  • 2 станции: «Азау», «Кругозор»
  • Кабинки с тонированными стеклами: 58 гондол, каждая из которых перевозит по 8 человек
  • Пропускная способность: 2400 человек в час.

Канатная дорога «Эльбрус» вторая очередь «Кругозор-Мир»:

  • Протяженность – 1800 метров
  • Перепад высот – 500 метров
  • Время пути на канатной дороге – 5 минут 13 секунд
  • 2 станции: «Кругозор», «Мир»
  • Кабинки с тонированными стеклами: восьмиместные гондолы
  • Пропускная способность: 2400 человек в час.

Канатная дорога «Poma-3» третья очередь «Мир-Гара-Баши»:

  • Протяженность – 1675 метров
  • Перепад высот – 392 метра
  • Время пути на канатной дороге – 5 минут
  • 2 станции: «Мир», «Гара-Баши»
  • Кабинки с тонированными стеклами: восьмиместные гондолы, которые подходят для людей с ограниченными возможностями, а на станциях есть специальные подъемники для доступа в посадочную зону
  • Пропускная способность: 750 человек в час.

Режим работы 2021-2022

Канатные дороги начинают функционировать с 09:00 до 17:00, но на подъем кассы закрываются уже в 16:00, так как к 17:00 канатки выключают и все пассажиры к этому времени должны находиться внизу.

Цены на билеты

Стоимость билетов меняется из года в год, поэтому туристам и горнолыжникам лучше заранее узнать актуальную информацию на официальных сайтах, адреса которых вы найдете в конце статьи. Обратите внимание на то, что в кассах можно приобрести как билет на один подъем/спуск, так и абонемент с ограниченным сроком действия. Если вы планируете кататься много, то более выгодным будет второй вариант. Стоимость одного взрослого билета на 1 подъем/спуск на канатках первой и второй очереди составляет 950 рублей. Аналогичный билет на ребенка обойдется в 600 рублей.
Детский билет на подъемник можно приобрести ребенку в возрасте от 6 до 13 лет. Цена билета на один спуск для взрослого составляет 450 рублей, для ребенка — 250 рублей. Билет на подъем/спуск на канатную дорогу третьей очереди для взрослого стоит 600 рублей, для ребенка — 300 рублей.
Обратите внимание на то, что определенные группы граждан могут воспользоваться скидками:

  • Люди в возрасте от 65 до 75 лет получают скидку в размере 10%.
  • Дети до 5 лет, пожилые люди от 75 лет, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и инвалиды I группы могут кататься бесплатно.

Как добраться

Ближайший аэропорт расположен в Кабардино-Балкарском Нальчике. От поселка Азау его отделяет 120 км. Также аэропорт есть в Минеральных водах в Ставропольском крае. От города до Азау — 190 км. Многие авиакомпании совершают регулярные рейсы. Аэропорты в Нальчике и Минеральных водах имеют статусы международных. Также туристы могут добраться поездом до станции «Прохладная» в городе Прохладный, который находится в 150 км от Азау, или до Пятигорска, расположенного в 170 км от поселка в Приэльбрусье. Добраться до Азау из аэропорта или ж/д станции можно на автобусе, такси или арендованном автомобиле.

Станции канатной дороги

«Азау» — нижняя станция, с которой начинается подъем. Населенный пункт используется туристами, горнолыжниками, альпинистами в качестве главной базы, где можно расселиться и пройти адаптацию к горному климату перед подъемом. «Старый Кругозор» — одна из нескольких горнолыжных станций. На станции «Мир» расположено одноименное кафе, в котором туристы и горнолыжники могут перекусить. Также здесь находится Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны. Выше станции «Гара-Баши» начинается территория «вечной зимы» и здесь горнолыжники могут кататься в любое время года.

История строительства

Канатная дорога «Эльбрус» на участке «Азау-Кругозор» была открыта в 2006 году. Она идет параллельно старой канатке маятникового типа. «Эльбрус» – современная модель канатной дороги гондольного типа со съемными кабинками. Через три года была запущена канатка «Эльбрус» на участке «Кругозор-Мир». Оборудование для канатных дорог изготавливалось французской компанией «Poma», которая считается одним из мировых лидеров по производству подъемников.
Наконец в 2015 году была открыта «Poma-3». Третья очередь канатки «Мир-Гара-Баши» включена в российскую Книгу рекордов, как самая высокая в стране. Также она занимает первое место среди всех высокогорных трасс Европы.

Интересные факты и лайфхаки

После ввода в эксплуатацию подъемника третьей очереди курорт Приэльбрусье стал всесезонным. Горнолыжники могут приезжать сюда даже летом, на такой высоте стабильно сохраняется низкая температура и можно спокойно кататься на трассах. Всего лишь в 50 метрах от станции находится база альпинистов «Бочки». Цилиндрические цистерны были приспособлены под жилые модули еще в 1980 году. Считается, что ранее эти «бочки» использовались при строительстве БАМ. Лагерь стал приютом для альпинистов.

Новая канатная дорога позволяет людям с ограниченными возможностями без особых проблем добраться до самой верхней станции. Естественно, одеваться в любое время года следует тепло, даже если внизу температура комфортная. Провоз снаряжения горнолыжников бесплатный. Отдельные билеты на багаж покупать не требуется. Катание на местных трассах безопасное, так как те участки, с которых изредка срывались камни, еще перед запуском последней канатки третьей очереди были укреплены специальными металлическими сетками.

Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.

Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Если ваша цель — Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —> Kanatnaja doroga v Azau.Начало канатной дороги на поляне Азау. Staraja kanatka Azau.Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Novaja kanatnaja doroga. Priеbruse.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —> Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Читайте также  Скалодром для дома

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Vid s kanatnoj dorogi.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

stancia mir

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

Kafe i muzej na stancii Mir.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей». Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Podjom na Garabashi

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Lednik Garabashi.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Приют бочки на Эльбрусе.

Prijut Bochki. Jelbrus.

h2 2,0,0,0,0 —> Приют бочки. Перед ними проходит лыжная трасса.

Здесь находятся так называемые «Бочки». Это упрощенный вариант гостиниц, где есть все необходимое для проживания. В бочках туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Стоимость одного спального места в бочках около 1000 рублей. Подробнее про восхождения, про гидов мы написали в другой статье.

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Ратрак на Эльбрусе.

Ratraki na Garabashi.

h2 3,0,0,0,0 —> На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Jelbrus.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Gostinica Bochki vnutri.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.

Turisty

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

alpinist

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Garabashi. Devushka na snouborde.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Doroga na jelbrus

p, blockquote 21,0,0,1,0 —> Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Foto na ratrake

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Отель «Вершина» на поляне Азау.

Otel Vershina. Poljana Azau.

h3 1,0,0,0,0 —> Отель Вершина.

На этот раз гостиницу мы выбирали поближе к Эльбрусу. Остановились в отеле «Вершина». Одна из известных и старых гостиниц. «Вершина» — одно из самых удобных мест на Азау. Расположена у подножъя горы, в 2- х минутах ходьбы до подъемников. Цена за стандартный двухместный номер 1500 рублей. Все понравилось! В номерах чисто, уютно.

Nomer v gostinice Vershina.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Полвека на Эльбрусе: как развивался главный курорт СССР

Победы советских лыжниц в международных соревнованиях, в том числе, Олимпиаде 56-го года, успехи наших спортсменов в биатлоне, любовь к зимнему спорту пробудили у советских граждан большой интерес к горным лыжам. Кататься, правда, было особо негде — немногочисленные подъемники и гостиницы были предназначены не для туристов, а для спортивных школ.

fac6afc7c91866e676e72434dc56ba36.jpg

Советская открытка, 1985 год

Именно здесь, на склонах Кавказских гор, в Кабардино-Балкарской Республике было решено возвести первую в Советском Союзе канатную дорогу. Это был ГК “Чегет”. Соревнования сначала местные, затем и всесоюзные помогли развитию региона, начали появляться базы отдыха, пансионаты.

f48f148296e987dcfe3b7c15277090cc.jpg

Интересно, что «старшука» (так эту одноместную канатку называют в народе) работает до сих пор. На ветру ее качает из стороны в сторону, так что добраться на ней до верхней точки — уже экстрим.

Целые династии спортсменов тренировались на Чегете.

c2b079a8320b5690723be53a308a1c26.jpg

На фото — семья Шаваевых, чья история тесно связана с Приэльбрусьем, лыжами и фрирайдом.

c89699c51a6b2c6ef668958cf9dbd565.jpg

4c3b23b49edd86b2daad19271526082c.jpg

/

Маятниковая канатка с двумя вагончиками вместимостью до 20 человек. Вагоны жёстко прикреплялись к тросу и двигались навстречу друг другу: один вверх, другой вниз.

Юрий Михайлович Анисимов — легенда, понимал, что Приэльбрусье — самый перспективный регион для развития горных лыж в СССР. Будучи сотрудником института «Спортпроект», он проектировал трассы горнолыжников по всему Союзу и предпочитал производить разведку лично. А происходит это так — тебя с вертолета высаживают на вершину горы и ты должен съехать вниз по неизвестной трассе. Тогда все делалось на энтузиазме, многие приезжали на пустое место, не имея жилья. Но это людей того поколения не останавливало.

8cba24a4b19f7608f78131dfca0033b7.jpg

Юрий Михайлович Анисимов на строительстве канатной дороги. Фото из личного архива Анисимовых

Еще одна знаковая дата — 1976 год. Тогда в эксплуатацию ввели вторую очередь от станции «Кругозор» до станции «Мир» (3500 метров над уровнем моря). Её длина 1800 метров, перепад высот 500 метров.

Интересный факт: с запуском этой канатки в нашей стране появились условия для летних тренировок спортсменов и. катания в шортах и майках.

f121dc4bb3b94ce18c00049f14036ec1.jpg

Советским людям тоже не были чужды полуобнаженные спуски. Все внимание на задний план

Надо сказать, что горные лыжи в те годы считались элитарным, богемным видом спорта. Путевка в горы и покупка снаряжения требовали не только денег, но и “связей”. Вот что писал автор «Домбайского вальса» Юрий Визбор об одном из своих походов: «Поднимались мы на хижину Алибек в домбайской долине. Среди нас был нобелевский лауреат, физик Игорь Евгеньевич Тамм, был академик Блохинцев Дмитрий Иванович, ну и простой народ. Вот, собственно, в этой хижине и была написана песня, которая потом стала известной под названием «Домбайский вальс»…»

Но вернемся обратно в Приэльбрусье. В конце 1970-х здесь появилась канатно-кресельная дорога от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» (3780), протяжённостью 1000 метров и перепадом высот 250 метров. На “Приюте 11 пересекались тропы лыжников и альпинистов. Креселкой стали с удовольствием пользоваться и те, и другие.

c61141e873f6bcd6f4c600454ada9067.jpg

Легендарная база альпинистов «Приют 11»

Сегодня в Приэльбрусье на «Азау- Эльбрус» ходят 2 канатные дороги: челночный красный ретро-«трамвай» (о нем мы писали выше) и Гондольная «РОМА»(она же, “француженка”). Строилась она, кстати, уже на наших глазах — в 2015-м году. Ее конечная остановка — станция Гарабаши (3847 м), которая на 5 м выше пика Эгюий-дю-Миди на Монблане, что и делает Эльбрус самой высокогорной зоной катания в Европе. В условиях строительства в горах и с учетом перепада высот 5 метров – это значительная разница.

Читайте также  Прыжки в воду с большой высоты

a8e9c7f493f716b7cb7f492719490184.jpg

Эльбрус — место, где можно подняться выше облаков, отметка последней канатки — 3847 м

02ab0209c7d003219e2acb5ac206af3b.jpg

Станция «Гарабаши»

О старте сезона 19/20

Вообще-то, праздничное открытие было намечено на 30-е ноября, но из-за погоды его перенесли — первая декада ноября выдалась непривычно теплой, поэтому на «Эльбрусе» не работала система искусственного оснежения. Новую дату в АО «КСК» сообщат отдельно. Планируется, что в день старта пройдут любительские соревнования и ретро-заезд. Впрочем, на наш взгляд, ретро здесь хватает и без тематических мероприятий. Взять хотя бы стихийные рынки у подъемников, дышащие на ладан «Жигули», которые здесь используют в качестве такси, аутентичные кафешки и пансионат коридорного типа «Чегет» — памятник советской архитектуре. Если едете за «альпийской» инфраструктурой и ухоженными трассами — вам не сюда. Ну а если ностальгируете по тем временам и хотите совместить это с хорошей каталкой — как говорится, велкоме)

06fa22a74bb451ec2cfef412bb745e23.jpg

Пансионат «Чегет» распахнул свои двери в 1974 году, к настоящему моменту в нем мало что изменилось

9c8a5e3c1db59a985bddb711c7e76aa7.jpg

Кое-что из внутренностей

4901066f63128d695ff916e2964f19e0.jpg

Выкат к Поляне Азау, современный пейзаж

Подробнее о том, как в Приэльбрусье обстоят дела с каталкой и за его так любят, мы уже писали здесь. Оставляйте нам комментарии и делитесь впечатлениями от региона — нам всегда интересно ваше мнение. На связи)

Горнолыжные курорты Эльбрус и Чегет (Приэльбрусье)

трассы азау и чегет

Гора Эльбрус является самой высокой точкой Европы, а Приэльбрусье всегда привлекало к себе много туристов. Но особенно притягательно Приэльбрусье для горнолыжников. Некоторые склоны гор занесены снегом круглый год, что позволяет не закрывать горнолыжный сезон. Кроме лыж, туристы найдут здесь много интересных развлечений. Самыми популярными склонами Приэльбрусья являются Эльбрус (Азау) и Чегет. Расположены оба курорта рядом с поселком Терскол в Кабардино-Балкарии.

Склоны и станции Эльбруса

Горнолыжный комплекс Эльбрус Азау открылся в середине XX века. С тех пор на курорт непрерывно стекаются туристы из разных стран, чтобы покататься на трассах курорта. Трассы здесь различаются по сложности, каждый найдет трассу по вкусу. На спусках установлено сетчатое ограждение, которое создает определенный уровень безопасности для катающихся.

курорт эльбрус азау

Склоны Эльбруса. Расположение канатных дорог.

Склоны Эльбруса

Склоны Эльбруса можно поделить на 5 участков. Пойдем вниз с самой высокой точки

    На высоте 4100 м, расположен «Приют 11» и здесь есть спуск до станции Гара-Баши «Приют Бочка», высота 3780 м. Подняться здесь можно только на ратраках или пешком: канаток здесь нет. Кататься можно круглый год.

Приют 11

Приют Бочки

канатная дорога на азау

Канатная дорога на Азау

Хоть склоны условно и поделены на участки в зависимости от уровня подъема и сложности, в реальности – склоны Азау – это одна сплошная трасса, предназначения для катания лыжников и сноубордистов разного уровня подготовки. Любители экстрима могут опробовать нетронутую целину Эльбруса, конечно же в сопровождении опытного инструктора. Добираться до целины придется на вертолете либо на ратраке.

Приюты Эльбруса

Приюты (мини-отели) расположены на высоких точках комплекса Эльбрус-Азау. Предназначены для отдыха туристов перед или после восхождения на Эльбрус. Здесь также могут отдохнуть горнолыжники после продолжительного спуска с вершины.

Старые приюты не отличались высоким уровнем комфорта, но здесь можно было найти самое необходимое: тепло, свет, воду, газ, спальное место. Более современные приюты, например Leap, построенный итальянцами, гораздо более комфортны.

Приют Leap

Цены на подъемники Эльбруса — Азау

Цена однодневного взрослого скипасса для курорта Эльбрус в сезоне 2017/2018 составляет 1550-1900р, в зависимости от высокого или низкого сезона. При покупке скипасса действуют скидки на услуги подъемников. Для детей до 5 лет, инвалидам 1 группы и детям-инвалидам до 18 лет, пенсионерам старше 75 лет – бесплатно. Людям в возрасте 65-75 лет — скидка 10 %.

цены на азау 2018

Тарифы на пользование подъемниками на курорте Азау

Как добраться до Азау

До Азау можно добраться разными способами, поезд, самолет, автобус, трансфер.

  • Самолетом до Минеральных Вод или Нальчика, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
  • Поездом до Минеральных Вод, Нальчика, Пятигорска, Прохладного, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
  • Из Минеральных Вод, Прохладного и Нальчика можно воспользоваться трансфером до Терскола.

Поездка до Терскола трансфером или на такси занимает в среднем 2,5-4 часа. Зависит от удаленности начального пункта отправления.

Горнолыжный комплекс «Чегет»

склон на чегете

Трассы Чегета сложны

Второй популярный комплекс Приэльбрусья – «Чегет». Открытие курорта состоялось в середине 20 века, когда заработала первая в Советском Союзе канатно-кресельная дорога. Трассы Чегета стали самыми сложными в стране. После открытия в 1963 году здесь состоялась зимняя спартакиада. Кресельная дорога дала мощный толчок развитию горнолыжного спорта.

С тех пор популярность Чегета не падает не только в стране, но и в мире, хотя его трассы до сих пор считаются одними из самых сложных трасс мира. Трассы на Азау гораздо проще и комфортнее.

Однако подъемники здесь до сих пор все те же – старые советские, другими словами, медленные, неудобные и ненадежные. Если вам нужен комфорт и гладкие склоны – Чегет не для вас. Ратраки не касаются этих спусков, здесь вы наедине с природным рельефом Приэльбрусья.

Чегет – это Мекка для опытных райдеров. Многие мечтают испытать его нетронутую целину, склоны пересеченной местности, уклоны от 20 до 45 градусов.

Наивысшая точка трасс – 3050 метров, при высоте горы 3700 метров. Нижняя станция находится на высоте 2100 м. Общая длина трасс составляет 20 км. Горнолыжный сезон длится с ноября до мая.

Трассы и канатки Чегета

Трассы Чегета прекрасны и опасны. Кататься здесь могут только опытные горнолыжники. Если вы уходите в сторону от подъемников, то кататься можно только в группе, с полным комплектом лавинного снаряжения. Здесь часто бывают лавины, особенно на северных склонах. Южные же склоны более пологие и ровные. Часто трассы закрывают из-за высокой опасности схода лавин. Постоянно дежурит горноспасательная служба.

канатно -кресельная дорога

Канатно-кресельная дорога на курорте Чегет

Особого внимания заслуживают знаменитые чегетские бугры, катание по которым развивает контроль над лыжами и чувство равновесия. Бугры распложены на второй очереди, в т.ч. под канатной дорогой.

Трасс на Чегете 11, они различны по своей сложности. Ратраки по ним проходят очень редко. Изучим трассы курорта и начнем с вершины Чегета:

Участок 3070 метров – Станция «Чегет-3» (3000 м)

На вершине Чегета берет свое начало самая легкая зеленая трасса, высота 3000-3070 метров. Протяженность ее всего 300 метров. Здесь хорошо кататься новичкам, чтобы оттачивать свои навыки. Подняться к вершине можно по бугельной канатной дороге типа «Швабры». С вершины открывается величественный Эльбрус во всей своей красе.

Участок «Чегет-3» (3000 м) – «Чегет-2» (2750 м).

Со станции «Чегет-3» начинаются более сложные трассы красного и синего цвета. Обслуживает участок однокресельная канатная дорога. Рядом с нижней станцией этого участка расположилось знаменитое кафе «Ай», где любил остановиться Юрий Взибор и проходили съемки фильма «Завтрак с видом на Эльбрус». Обзорная площадка у кафе открывает прекрасный вид на двуглавую вершину Эльбруса, горы Донгузорун, Накра и Когутай.

Участок «Чегет-2» (2750м) — Поляна Чегет (2100 м)

Эта трасса тоже довольно крутая, но маркирована синим цветом. На поляне Чегет жизнь бьет ключом, тут много кафе, ресторанов, магазинов. Обслуживает участок однокресельная и двукресельная канатные дороги. Еще раз заметим, это старые и изношенные подъемники, которые довольно часто ломаются.

Северные склоны Чегета больше подойдут любителям экстремального катания и фрирайда. Самый знаменитый спуск в простонародье получил название «Доллар» за его изгибы, это настоящее испытание даже для опытного горнолыжника. Южный склон более пологий и широкий — для любителей размеренной езды и сноубордистов, но у него тоже сложный рельеф.

Цены на подъемники Чегета

Стоимость абонемента на день составляет 800 рублей. Экскурсионный подъем – 500 рублей за 1 раз. Многодневные ски-пассы отсутствуют.

Как добраться до Чегета

  1. Самолетом до Минеральных Води или Нальчика, потом пересадка на рейсовый автобус до Терскола.
  2. Поездом до Минеральных вод, Нальчика, Пятигорска или Прохладного, после пересадка на рейсовый автобус или такси до Терскола.
  3. Заказ группового такси из Минеральных вод, Прохладного, Нальчика.

гостиница и курорт чегет

Вид на Чегет и одноименную гостиницу

Размещение

Исследовать склоны Чегета можно не один день, поэтому лучшим вариантом будет снять номер в местной гостинице. Их на Чегете немало. Можно остановиться в одноименной гостинице у подножия горы, а можно снять номер в Терсколе. Но гостиницы на поляне Чегета более привлекательны для туристов, ведь до подъемников тут не больше 5 минут ходьбы.

Наш совет: Перед тем как впервые ступить на трассы Чегета, внимательно изучите склоны и схемы трасс, трассы не имеют маркировок, но вы на местности определите в какой зоне находитесь. Начинать кататься лучше с инструктором, гидом или в группе, т.к. тут велика опасность заблудиться. Покидать раскатанные места лучше не стоит. На Чегете высока вероятность получения травмы, поэтому соблюдайте правила техники безопасности.

Если вы хоть раз побывали на Приэльбрусье, не сомневайтесь – вам захочется возвращаться туда снова и снова. И каждый раз будет полон впечатлений и эмоций.

Курорт Эльбрус

05.11.2017 (НОВОСТИ). Благодаря раннему и обильному снегопаду, лыжные трассы курорта «Эльбрус» откроются в этом году на месяц раньше — 5-го ноября.

На горнолыжном курорте

Любителям покататься на горных лыжах необязательно совершать путешествие за рубеж. В России существуют прекрасные горнолыжные курорты, позволяющие отлично отдохнуть и вдоволь накататься.

Горнолыжные курорты саратова

Из обзора вы узнаете, где можно покататься на горных лыжах в Саратове и области, где расположены лучшие заснеженные склоны для сноуборда или горных лыж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: