Станция мир эльбрус высота

Путешествие к трём вершинам. Часть 2. «Покорение» Приэльбрусья.

Утро в горах… Мороз и солнце! Солнце?! Выползаем из спальников и в окна машины, правда, бесцеремонно рвётся яркий утренний свет. На небе ни облачка! Решаем пользоваться удачей и, наскоро свернув лагерь, доезжаем до поляны Азау.

Здесь на небольшой полянке, на высоте свыше 2 000 метров, кипит туристическая жизнь… Зимой! В начал осени же помимо нас на парковке оказывается ещё парочка машин с «залётными» номерами. Добрая половина кафе и вовсе закрыта. Но нас интересует только одно – подъём на Эльбрус…

Снежки на Эльбрусе
А подняться с поляны Азау на гору можно самыми разными способами… Первый из них, и самый желанный для многих экстремалов – пешее восхождение. Для любителей приключений на колёсах вверх ведёт неплохая технологическая дорожка (проезд по ней необходимо заранее согласовывать). Для представителей семейного отдыха же предназначена канатная дорога.

Притом, что канаток здесь сразу две: старая маятниковая и новая гондольная. Кабинки первой – ярко-красные ретро вагончики, неторопливо уходят ввысь откуда-то из глубины поляны… Нижняя станция прячется в джунглях туристической инфраструктуры. Причём по маршруту курсирует всего парочка вагончиков, движущихся навстречу друг другу. А их редкое отправление компенсирует их же вместительность.

В это время кабинки новой канатной дороги стартуют с бросающейся в глаза среди других построек платформы прямо в центре поляны и с завидной регулярностью.

Для маленьких детей поездка на канатной дороге – настоящий аттракцион, да и мы не прочь внести в своё автопутешествие разнообразия. В споре «поколений» преимущество получает новая ветка канатки: билет, хоть и дороже, но распространяется на все станции, да и кабинки бегут одна за другой…

И вот мы стартуем с платформы «Азау» на высоте 2 350 метров. Лихо уходим вверх и вокруг начинают открываться красивые горные пейзажи… На одном из склонов нас поджидает живописный водопад в скалистой расщелине. Но всё это меркнет, когда открывается панорама двуглавого Эльбруса!

Его белоснежные вершины ярко выделяются на фоне синего чистого неба. Глядя на них понимаешь, что заставляет людей любить горы и что тянет сюда тысячи альпинистов… Мы тем временем выходим на станции «Кругозор» – это первая остановка канатной дороги и расположена она на высоте 3 000 метров. Измученная ожиданием гор, я не спешу на пересадку, а жадно оглядываюсь… Только муж и сын тянут меня дальше – выше…

На следующей станции – «Мир» (высота 3 455 метров), кипит жизнь. Вокруг кафе, ресторанчики, закусочные. Здесь заканчивается старая маятниковая ветка… Но выше ведёт ещё одна станция новой канатки и как альтернатива – кресельный подъёмник. Правда, на месте приобрести подъём возможно лишь на креселку, и при нас желающих до такого экстрима не так уж и много.

Мы же пользуемся возможностями наших билетов на ещё один подъём и оказываемся на конечной станции «Гарабаши», без малого 3 847 метров! Здесь уже вместо беспорядочно гуляющих туристов чаще можно встретить целеустремленно идущих к вершине альпинистов… У станции не очень живописно, но практично расположился снежный автопарк ГЛК: ратраки, снегоходы. Вместо красочных уютных ресторанчиков, на горизонте виднеются аскетичные пристанища для путников, проходящих акклиматизацию перед восхождением. Помимо красоты гор, здесь уже начинает ощущается и вся их суровость.

Пока мы с Денисом провожаем отчасти завистливым взглядом очередную группу в сторону вершин, Рома беззаботно бросается в сугробы. Дети, наверное, никогда не устают от снега!

Тут же приходит время рюкзака с тёплыми вещами, который мы предусмотрительно взяли с собой… Только вместо планируемого утепления, туда приходится прятать всё то лишнее, что было уже надето. Эльбрус встречает нас палящим солнцем и приятным теплом…

Остановиться на «достигнутом» оказывается очень сложно. Нас так и манит высота… Договариваемся с одним из, дежурящих здесь, снегоходчиков и его железный конь, неуверенно «выплёвывая» из-под гусеницы мокрый снег, доставляет нас к «Приюту 11».

По дороге мы обгоняем несколько «пешиков», но они лишь улыбаются нам вслед – Ромин счастливый визг от нового приключения раздаётся на всю округу.

И вот высота 4 100… От окружающего пейзажа (да-да, я не путаю с кислородным голоданием) просто дух захватывает! Эльбрус… Высочайшая гора Европы (высота Западной вершины – 5 642 метра) прямо перед нами… А с другой стороны раскинулся величественный Главный Кавказский хребет, вершины которого утопают в облаках! Наше внимание обращают на ледник Семёрка, хорошо выделяющийся среди серых скал – один из самых красивых ледников Приэльбрусья. Но я не могу оторваться от Ушбы… Красивая, открытая двурогая вершина влюбляет с первого взгляда!

Встреча с ней планировалась не через одну неделю и на её «родине»… Но, забегая вперёд, знакомство с ней в Приэльбрусье оказалось подарком судьбы!

Спуск же сопровождается небольшой печалью у нас с мужем и откровенным недовольством сына. Высота не помешала нам всей семьёй насладиться горами!

Вновь на поляне мы оказываемся уже после обеда. Времени до наступления темноты остаётся не так много и нам приходится выбирать – подъём на Чегет или же поездка на водопад?

Локоны Гарабаши
С основной трассы в Терсколе мы сворачиваем в небольшой дворик, откуда круто вверх нас уводит уже гравийная дорога. Поворот за поворотом мы поднимаемся всё выше… На высоте около 2 800 метров «полочка» ведёт вдоль головокружительного обрыва, а через ущелье возвышаются уже знакомые, но не прекращающие удивлять нас своей красотой, заснеженные вершины.

Казалось бы, что ещё может сегодня нас впечатлить?! Но тут впереди показывается монолит базальтовых скал, а по нему буквально ниспадают Девичьи косы водопада. Воды чистого горного ручья, берущего начало из ледника Гарабаши (одного из основных ледников Эльбруса), издали действительно напоминают длинные локоны, раскинутые по загорелой спинке южного склона пика Терскол…

На Эльбрусе открыли самый высокогорный в Европе подъемник

Новая очередь от станции "Мир" расположена на высоте 3455 метров, высшая точка подъема Гарабаши составляет 3847 метров.

Фото: Depositphotos.com

— Сегодня мы открываем горнолыжный сезон на самой высокой горе Европы — Эльбрусе, — сказал на торжественной церемонии открытия Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. — Знаменательно, что с этой горой у нас будет ассоциироваться уникальный подъемник, который был построен в этом году от станции "Мир" до станции "Гарабаши".

Глава Минкавказа поблагодарил строителей, которые за короткий срок в сложных природных и климатических условиях смогли возвести уникальное сооружение и подчеркнул, что реализация этого проекта позволит нашим горнолыжникам кататься на Эльбрусе более длительный период времени.

— Через этот проект мы также даем россиянам возможность больше смотреть на отечественные курорты и понимать, что сегодня они конкурентоспособны, — отметил Кузнецов.

Новая канатная дорога на Эльбрусе стала самой высокогорной, не имеющей аналогов в России и в Европе. До этого самой высокогорной канатной дорогой в Европе считался подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Здесь верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 3842 метра — на пять метров ниже, чем на Эльбрусе. В условиях строительства в горах, с учетом перепада высот — это значительная разница.

Длина новой канатной дороги — 1675 метров, для ее работы установили 12 опор. При строительстве использовали французское оборудование. Подъемник оснащен восьмиместными гондолами, его пропускная способность составляет 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до 1,5 тысяч человек. Проект реализован АО "Курорты Северного Кавказа", объем капитальных вложений в строительство составил свыше 1 миллиарда рублей.

— В Европе выше не строят, и в Европе выше не катаются, — подчеркнул глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков. — Но мы понимаем, что это только первый шаг, что нужно развивать инфраструктуру курорта, чтобы она соответствовала мировым стандартам. И у нас есть реальный шанс сделать в России курорт по-настоящему мирового уровня.

Открытие третьей очереди "Мира" горнолыжники ждали давно — после ввода нового подъемника курорт Приэльбрусье можно с полным правом назвать всесезонным, поскольку снег на этих высотах лежит почти круглый год. Кстати, в 50 метрах от новой станции расположен знаменитый приют для альпинистов "Бочки" — это жилые домики в виде металлических цилиндров, которые использовали при строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Читайте также  С какой высоты прыгают десантники

Что немаловажно, новый отрезок канатной дороги доступен и для людей с ограниченными возможностями — ширина некоторых гондол позволяет заехать в них на инвалидной коляске. Для посадки в гондолу уровень площадки совмещен с уровнем пола гондолы и на нижней станции, и на верхней. Для доступа на посадочную площадку с уровня земли имеются спецподъемники. Уровень объединенной площадки второй и третьей очереди на "Мире" совмещен, и здесь установлен пандус.

Торжественная церемония открытия нового подъемника дала старт горнолыжному сезону. На поляне Азау для туристов и отдыхающих прошли всевозможные акции и конкурсы. На оформленной горнолыжной атрибутикой фотозоне был установлен инстапринтер, который распечатывал фотографии туристов, опубликовавших свои фото в сети Instagram под хэштегом: #open_kurortelbrus. В ходе мероприятия разыграли приз за большее количество "лайков".

Помимо новой гондольной дороги, любителей горнолыжного спорта и сноуборда ждет новая трасса на участке "Гарабаши-Мир", широкий выкат к станции "Мир" и еще одна новая трасса для катания на участке "Мир-Кругозор".

Фото: Ольга Бондаренко/РГ

Заранее были проведены работы по обеспечению безопасности горнолыжных трасс — все проблемные участки вдоль зон катания, с которых периодически срывались камни, укреплены специальными сетками. Появился большой прокат горнолыжного снаряжения, новый магазин спортивной одежды и сервисный центр.

В текущем году с января по март Приэльбрусье посетили 123 тысячи человек. Грядущий горнолыжный сезон — 2016 вполне может побить этот рекорд. Как рассказала руководитель пресс-службы администрации Эльбрусского района Алиса Тарим, места на новогодние праздники в гостиницах и отелях Приэльбрусья были полностью раскуплены еще в августе-сентябре. Причем, в первую очередь были выкуплены апартаменты и люксы. А в начале октября уже практически невозможно было забронировать место в номере эконом-класса. Таким образом, на новогодние праздники единовременно на горнолыжном курорте будет находиться порядка 6-7 тысяч человек — и это только те, кто проживает в отелях. Если учесть людей, приезжающих на экскурсии, Приэльбрусье в первые дни января посетят более 40 тысяч человек.

— Можно прогнозировать, что за зимний сезон у нас отдохнет не менее 120 тысяч человек, — говорит Тарим. — А возможно и больше.

До 2020 года на развитие особой экономической зоны "Эльбрус" планируется направить более 6 млрд. рублей, сообщил генеральный директор АО "КСК" Олег Горчев. В конечном итоге на площадке курорта "Эльбрус" предполагается создание комплексной инфраструктуры, рассчитанной на комфортный отдых 15 тыс. туристов в сутки. Общая протяженность трасс на Чегете и Эльбрусе составит более 100 км, а максимальная пропускная способность всех канатных дорог достигнет 54 тысяч человек в день.

Самые высокогорные гондольные дороги находятся в Боливии на горнолыжном курорте на горе Чакалтайя — высота 5422 метра, в Китае, на гималайском леднике Дагу — высота станции — 4843 метра, и в Индонезии на куроте Джая — высота 4800 метров над уровнем моря.

frantsouzov

0000_Title-2.jpg

Когда год и два месяца — отличный возраст, чтобы попробовать забраться с родителями повыше!

1. Заправившись на объездной Нальчика, мы отправились дальше. И если административный центр республики встретил нас хмурым небом и низкими облаками, то стоило нам свернуть в Баксанское ущелье, как с каждым пройденным километром погода налаживалась на глазах! Проехали Тырныауз, очень красивые места, но сам город произвёл гнетущее впечатление. Когда-то давно здесь кипела жизнь, работали предприятия, а сейчас лишь пустые окна заброшенных зданий напоминают о масштабах ударных строек Советского Союза.

Если будете в тех краях, то рядом с домом №56 по Эльбрусскому проспекту имеется автобусная остановка. В небольшом павильоне на ней готовят отличную шаурму — пальчики оближешь!

2. А мы тем временем едем дальше. На дворе ноябрь, а ровно три месяца назад, в середине августа 2017 года, с гор сошел мощный сель и посмывал дороги. Повреждённые куски довольно быстро восстанавливают, но таблички на обочинах продолжают предупреждать водителей об опасности камнепадов. Дорога поднимается всё выше, температура воздуха падает, на асфальте появляется легкий иней, вместе с которым вновь приходит понимание, что мы всё-таки находимся в горах.

3. Оставляем машину в посёлке Терскол (Поляна Азау, высота над уровнем моря 2350 метров) и покупаем билеты на канатную дорогу.

4. Взрослые — 500 рублей, малыши и таксы бесплатно. Виктор в предвкушении новых приключений, а вот Маркус, судя по его виду, предпочёл бы остаться в кемпере с миской сухого корма наедине.

5. Поехали! С каждой минутой подъёма дух захватывает всё сильнее!

6. Разъезжаемся со встречкой.

7. Несмотря на популярность курорта, в вагончике почему-то мы ехали совершенно одни.

8. Станция Кругозор находится на высоте 3000 метров. Так как мы приехали сюда довольно поздно, около трёх часов дня, то времени погулять вокруг у нас особо не было — на улице скоро стемнеет. Так что пересаживаемся в следующий вагончик.

9. . И всей дружной компанией поднимаемся ещё капельку выше.

10. 3500 метров. С непривычки немного чувствуется высота, хотя Виктор, кажется, бодр и весел. А Маркуса и вовсе не волнуют окружающие виды: столб лавочки намного интереснее! Видимо, таксятина уже успел забыть, как он всё время зевал, продувая уши, на перевале Ак-Байтал Памирского тракта пару лет назад.

11. На станции Мир уже более многолюдно, отсюда можно пересесть на следующую линию, чтобы подняться на Гарабаши — ещё на 280 метров выше, но мы решили, что не стоит рисковать. Фотоаппарат тем временем тоже намекает, что всё равно забрались довольно высоко — прикрученный к объективу поляризационный фильтр начинает рисовать тёмно-синее небо.

12. Уходим в сторонку от канатной дороги, чтобы осмотреться вокруг.

13. Кажется, пора ставить себе новую аватарку.

14. Виды — просто закачаешься! Резкие порывы ветра на самом краю скалы деликатно намекнули мне, откуда произошло данное выражение.

15. Горы.

16. Что может быть прекраснее гор?

17. У нас здесь светит солнце и ясная погода, а где-то вдалеке из тучи идёт снег.

18. Седловина Эльбруса кокетливо спряталась в низкой дымке. Вроде бы мы сейчас почти на вдвое большей высоте, чем несколькими днями ранее, на источниках Джилы-Су. Но чем ближе ты находишься к Горе, тем сильнее осознаешь, насколько же она всё-таки огромная!

19. Жаль, что люди не летают как птицы.

20. Вот таким вот насыщенным получился тот день. Пройдёт ещё каких-то полчаса, и солнце скроется за острыми хребтами, а в глубоких ущельях тут же наступят сумерки. Ну а нам пора спускаться вниз. Уверен, что в это место мы обязательно ещё вернёмся!

Приэльбрусье, катаемся с 4 км высоты

Приэльбрусье, как горнолыжный курорт был основан очень давно и имеет достаточно интересную историю своего создания и развития.

Но не будет забирать хлеб у историков, так как Приэльбрусье интересует нас прежде всего как регион катания на горных лыжах.

СОДЕРЖАНИЕ (нажмите на кнопку справа):

Расположение курорта

Сейчас Приэльбрусье входит в ТОП – 3 самых больших горнолыжных курортов России.

Расположен данный регион катания в центральной части Кавказа в Кабардино-Балкарии.

Не трудно догадаться, что основная часть горнолыжных маршрутов в данном регионе оборудована на склонах горного массива Эльбрус, который является самым высоким и крупным горным массивом России, а по некоторым утверждениям и Европы.

Приэльбрусье горнолыжный курорт

Но дело не в этом, а в том, что Приэльбрусье является отличным местом для катания на горных лыжах и сноубордах, со своими не повторимыми крутыми спусками, высокогорными интересными маршрутами, это отличное место для тех, кто не может жить без приключений, особенно если эти приключения связаны с горнолыжным спортом.

Две зоны катания

Приэльбрусье включает в себя около 6 туристических баз, восемь лагерей для альпинистов, около четырех высокогорных туристических гостиниц, а так же около пяти высокогорных приютов.

Цифры могут быть не точными, так как, туристический регион постоянно развивается расширяя свою инфраструктуру. К примеру, недавно на высоте 3 км 912 м был открыт новый отель-приют LeapRus.

отель-приют LeapRus

Возможности региона

Как уже отмечалось выше, часть спусков оборудовано непосредственно на г. Эльбрус, а меньшая часть оборудовано на г. Чегет.

Читайте также  Как перебороть страх высоты

Схема трасс

г. Эльбрус (Elbrus)

По отзывом многих туристов, начинающим горнолыжникам лучше начинать с Эльбруса, так как тут больше простых маршрутов, но при этом и сложных маршрутов хватает.

Elbrus

Наиболее интересные маршруты

Если Вы уже не первый год катаетесь на горных лыжах то для Вас безусловно интересен будет маршрут от Бочек (3 км 800 м) до Мира (3 км 500 м). До Бочек можно подняться на одноместном подъемнике.

Эльбрус

Так же от Скал Пастухова можно уйти вправо, выйти на ледник и на сумасшедшей скорости выйти к Старому Кругозору. Но это очень опасный участок и без гида туда ни ногой, как бы не хотелось. Глубоким трещинам, которых там много, все равно, профессиональный Вы лыжник или любитель, падают все одинаково.

Приэльбрусье

Основные трассы на г. Эльбрус (Elbrus)

Эльбрус – 1

Эльбрус – 1

Разница между верхней и нижней точкой 650 метров.

Эльбрус 2

Маятниковая канатная дорога

Едем выше, от станции Мир до станции Гара-Баши. Протяженность маршрута 2 км. Разница высот не большая, 280 м. Обслуживает данный маршрут канатно-кресельная дорога.

Канатно-кресельная дорога

Общий перепад высот на Эльбрусе до 2 км. У подножья горы работает Бугельный подъемник для начинающих лыжников.

Существуют и другие, можно сказать, не официальные, но при этом, не менее интересные маршруты, но посещать их нужно с гидом или профессиональным горнолыжником, который уже не один раз приезжал на Эльбрус.

г. Чегет (Cheget)

Маршруты на горе Чегет не отличаются разнообразием, особенно сложно здесь будет начинающим горнолыжникам. А если говорить откровенно, то это место для профессионалов.

И только опытные горнолыжники тут смогут оторваться по полной.

Если Вы еще не можете понять к какому уровню лыжника себя отнести, то посетите Чегет и сразу все станет на свои места. Или Вы вернетесь на Эльбрус или уже ни никогда не променяете спуски Чегета на какие-либо другие.

Трассы Чегета

Первая очередь

Протяженность маршрута 1 км 600 м. Разница между высшей и низшей точкой 650 метров. Здесь работают 2 кресельные канатные дороги, одноместная и двухместная.

Чегет - канатная дорога

Вторая очередь

Тут трасса короче, 900 м, а так же перепад высот составляет 300 м. Канатная дорога однокресельная.

Чегет - канатная дорога

Всего около одиннадцати подготовленных маршрутов. Все красные, черные или синие. Трассы могут закрываться на время лавиноопасности.

Трассы Чегета

Где остановится

Схема гостиниц в поселке Терскоп.

Схема гостиниц в поселке Терскоп

Но в основном люди сюда едут не за Европейским сервисом, а за настоящим адреналином.

Много сдаютcя квартир в частном секторе. Народ сам предлагает свои услуги.

Как добраться

Самолетом или поездом до Нальчика или до Минеральных Вод.

Как добраться

Как добраться

В итоге, можно сказать, что горнолыжный курорт Приэльбрусье это место, где могут реализовать себя и использовать навыки катания на горных лыжах, как новички данного вида спорта, так и настоящие гуру. Для сноубордистов тут подготовлено очень много прекрасных спусков.

Горнолыжные трассы на высоте более 4 км привлекают сюда туристов со всего мира.

Поэтому если для вас это проблема, то рекомендуем посетить горнолыжные курорты Грузии, которые находятся южнее Приэльбусья и на меньших высотах.

Приэльбрусье горнолыжный курорт

Кто еще ни разу не был на горнолыжном курорте Эльбрус, то очень многое потерял в своей жизни. Но исправлять ошибки никогда не поздно. Вперед! Эльбрус ждет Вас.

nostradamvs

В четвёртой части отчёта мы постепенно поползём наверх. Пока – в пределах канатной дороги. В принципе, цивилизация на Эльбрусе распространяется вверх достаточно далеко – после двух упомянутых станций есть ещё «Бочки», потом «Приют 11», приют «Мария», приют Leaprus и – на седловине – приют Red Fox 5300. В общем, есть, где пережить непогоду.

Но мы сядем на канатку на поляне Азау и поедем наверх. Заодно посмотрим немного гоночек под конец – я как раз застал финиш соревнования по ски-альпинизму между «Старым Кругозором» и «Миром». Вид от канатки «Старого кругозора»:

По дороге к «Старому кругозору», помимо горных пейзажей, наблюдаешь и следы цивилизации.

Станция «Старый кругозор» расположена на высоте 3000 метров.

Выглядит она вот так:

Вокруг, когда сходит снег, адская грязюка и слякость, совершенно невозможно ходить. Обманчива эмблема «Почты России»: почтой внутри и не пахнет. Есть несколько кафетериев. Рядом – станция новой французской канатки.

Впрочем, вид вниз от «СК» отменный.

Мерилка уровней снега в разные годы.

Вагончик старой канатки на станции.

Внутри станция «Старый кругозор» выглядит вот так. Это просто адский совок с пластиковыми вставками 1990-х. Мокро, неуютно, сесть негде, масляная зелёная краска, битые окна.

«Стена плача». На ней – небольшой мемориал альпинистам, погибшим в разные годы на Эльбрусе. Таблички сделаны руками родственников. Самая нижняя табличка – 2009 года, памяти Эльдара Золотарёва, фрирайдера и организатора чемпионата Elbrus Open. Он снимал чемпионат на камеру, и его внезапно смело лавиной. Горы не шутят.

По входу на станцию внимание привлекает портрет какого-то кавказского дедушки.

Это местная легенда – Чокка Асланович Залиханов, который поднимался на Эльбрус 209 раз, причём последний раз (в 1968-м) – в день своего 110-летия. Кстати, его сын, Михаил Чоккаевич Залиханов – известный российский учёный (и тоже совершил аж 156 восхождений на Эльбрус). Вообще, про род Залихановых почитать интересно.

На стенах висят картинки из славного советского прошлого (конечно, счастливого). Например, рисунок по фотографии старого ратрака:

И уже виденного нами пару отчётов назад кафе «Ай» в 1970-е годы.

Чуть выше «Старого кругозора» есть вот такой камень-скала:

На нём испокон веков разгильдяи оставляют свои автографы.

А вот комсомольцы и молодёжь Чечено-Ингушетии в 1967 году подошли к делу серьёзно и вмонтировали в скалу кусок железной памяти, для чего выскребли кусок камня и напихали туда бетона. Что мешало просто прикрутить табличку – загадка.

А мы поедем дальше, к «Миру». Это вид в другую сторону, от «Мира» к «Старому Кругозору». Тут уже снег.

Моря тут нет. Но кажется, что есть.

Проезжаем над прекрасными скальными образованиями, известными в народе как «Слоновьи жопы». Кое-кто, конечно, пытается называть их «Бараньими лбами», но меня не обманешь.

Станция «Мир» выглядит вот так:

Вид от станции. Все солнечные снимки сделаны в последний день перед отъездом, тоже что-то вроде хорошей погоды появилось. Но вершина всё равно была в тумане и облаках.

Куда ни глянь – фундаменты и недострои.

Конечная станция новой канатки.

Стоят готовые к бою ратраки.

Монумент «Героям обороны Приэльбрусья».

Кресельная канатка пошла наверх к «Бочкам».

Помимо нескольких кафетериев, в здании «Мира» есть музей обороны Приэльбрусья. Музеи я не люблю, но раз уж я тут, зайти надо.

Этот музей, как и почти все военные музеи России, — наглядная демонстрация двоемыслия российских властей. Ветеранов они от телеканала «Дождь» защитили, блин, бетонную хрень свято от Тёмы Лебедева обороняют, а реальный, настоящий музей находится в таком состоянии, что проще его снести, чем восстанавливать, и дедушка, там работающий, уже 5 лет бумажки посылает наверх, чтобы ему протекающую крышу починили.

Как и 95% российских музеев, он крошечный, скучный и никому не нужный, хотя материала для исторического интереса тут море, можно шедевр сделать, если хоть один рубль от олимпиарда оторвать.

Основная экспозиция – это всякие гаджеты, оставшиеся от боёв. Они в плохом состоянии, потому что вы себе представляете погодные условия на Эльбрусе, правда?

Вот этот экспонат мне понравился. Кошка советского солдата-альпиниста. Весом 100 килограмм, наверное. Одна из 100 идей по превращению музея в нормальный: сделать 10 чугунных копий этой кошки и сдавать в аренду страждущим альпинистам под маркой «почувствуй себя советским солдатом». Я бы точно попробовал.

Другая. Под ней – гаджеты немецких солдат.

Тут же хранится несколько мемориальных досок, не нашедших своего места на стенах станций.

Потом я поехал на канатке вниз. Но на этом рассказ о «Мире» и «Старом Кругозоре» не окончен. Дело в том, что на второй день нашего пребывания в Приэльбрусье стартовала гонка в дисциплине ски-альпинизма. Это такие безумные чуваки, которые ползут наверх на лыжах, а потом оттуда скатываются. Причём и то, и другое по довольно экстремальному маршруту. Старт был неподалёку от станции «Старый кругозор».

Со стороны это выглядит как-то так:

Мы, журналисты, пошли пешком к финишу. Он между станциями – сперва они поднимались от «Мира» до «СК», затем скатывались до этой точки.

Читайте также  Самостраховка в альпинизме

Снизу слоновьи жопы не так похожи на слоновьи жопы.

Вид от финиша на «Мир».

Противолавинный треугольник у опоры канатки.

Погода плохая. Канатка работает. Ждут победителей.

Одиноко стоят старые советские столбы, которые раньше поддерживали электрификацию горы.

Кабинка французской канатки.

Когда тут много людей, тут много и собакевичей. Спят такие, свернувшись.

Макияж во время пурги.

А на станции «Мир» в это время играют в снежки.

В меня не попали.

В последней части отчёта мы посмотрим на высокогорные постройки Эльбруса – «Бочки» и «Приют 11», а также попробуем дойти до вершины (что у нас не получится из-за погоды).

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Станция мир эльбрус высота

Если хочешь катать на сноуборде или лыжах, не зависеть от визы, планового отпуска, легко подстраиваться под погоду, то склоны Эльбруса ждут тебя!

Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. У западной вершины высота 5 642 м, у восточной — 5621 м. Максимальная высота подъёма на канатных дорогах составляет 3780 м (Гара-Баши). Можно смело сказать, что “двуглавый” гигант-Эльбрус покоряет спортсменов широкими трассами для лыжников и сноубордистов любого уровня, практически в любое время года.

1200px-Mount_Elbrus_May_2008.jpg

Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности Эльбруса и вершины хребта. В Приэльбрусье можешь опробовать 2 основные зоны катания: Эльбрус-Азау и Чегет. Горнолыжные трассы и подъёмники сосредоточены на самих склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.

Чегет

Длинная и крутая трасса Чегета ещё во второй половине 20 века заслужила звание одной из труднейших. В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада, что стало веской причиной для развития зимнего спорта в России.

027a5af72c0ad4572d7a9dcdc5ea1974.jpg

Трассы Чегета признаны одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Чегет из года в год манит продвинутых райдеров своими чёрными трассами и безграничными возможностями для фрирайда и бэккантри. Заветные мечты экстремалов-фрирайдеров сбываются именно на Чегете!

2013-01-26_c7.jpg

Ещё бы! Кого ни привлекут нетронутая целина, сверхсложные комбинированные варианты, уклон трассы от 20° до 45°, трассы через сосновый лес — всё это ты встретишь на Чегете. Здесь нет ратраков и ухоженных трасс — здесь райдер остаётся один на один с тишиной гор, дикой природой и бескрайними склонами, которые так и хочется покорить.

Высота горы Чегет — 3700 м, максимальная высота подъёма 3050 м. Перепад высот при катании — 1140 м. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь. Общая протяженность трасс — около 20 км.

2009-12-23_6.jpg

Цены на подъёмник на Чегете:

  • абонемент на день — 800 рублей;
  • разовый экскурсионный подъём — 500 рублей.

Трассы и склоны

Кататься на Чегете экстремально, опасно, и в то же время прекрасно и незабываемо. Такое удовольствие под силу только профессиональным райдеров, у которых сноубординг уже течёт по венам.

Кататься на Чегете лучше в группе со все необходимым лавинным снаряжение (бипер, щуп, лопата, рация), ведь. на Чегете можно столкнуться с лавиной, особенно на северных склонах. Более безопасно кататься по южным склонам Чегета. Те трассы более пологие и ровные.

чегет.jpg

Обрати внимание на знаменитые чегетские бугры (2-я очередь). Катание по таким холмам развивает равновесие и улучшает контроль над сноубордом и лыжами. Это лучший способ проверить, действительно ли ты владеешь искусством катания и готов ли отправиться на более суровые трассы.

Зелёная трасса для начинающих расположена на самом верху (3070 м).Трасса оборудована бугелем, а её протяженность — около 350 м. Ниже, от станции «Чегет-3», начинаются красные и черные трассы.

чегет2.jpg

Кстати, будь внимателен, на самих трассах нет маркировок, хотя их визуально легко различить. Если ты впервые едешь на Чегет, лучше изучи схему трасс и местности заранее.

Опытным сноубордистам порекомендуем широкие и крутые склоны на юге. Любителям экстрима понравится спуск на севере по трассе «Доллар», получившая это название за характерный изгиб $.

чегет3.jpg

Прямиком с Эльбруса можно проехать на Чегет через лес. Такой спуск больше понравится лыжникам, чем сноубордистам, т.к. на пути встречаются пологие участки. Также имеется специальная схема фрирайдовых маршрутов с Чегета.

Эльбрус Азау

Горнолыжный курорт «Эльбрус Азау» принимает райдеров со всего мира ещё с 1969 года. Две уходящие в небо вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически всегда покрыты снегом и льдом, что позволяет круглый год кататься на некоторых участках склона Эльбруса.

азау5.jpg

Комплекс «Эльбрус Азау» начинается на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. Там расположены 2 канатные дороги, и обе идут параллельно друг другу:

  • старая маятниковая;
  • новая гондольная дорога;
  • 3-я очередь ( в стадии строительства). На ней есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда.

Линия канатных дорог идёт так: Азау (2300 м) — Кругозор (3000 м) —Мир (3500 м). Цена за 1 день для взрослого в зависимости от месяца: 1000-1900 р. На большей части трасс «Эльбрус Азау» сезон катания длится примерно с октября по май. А на высоте более 3780 м (от Гара-Баши и выше) кататься возможно круглогодично. Так что отдохнуть там всей семьёй легко в любое время года!

аз3.jpg

Трассы и склоны

Катание на склонах курорта «Эльбрус Азау» будет комфортнее, чем на Чегете. т.к там найдут себе спуск по способностям и новички, и опытные райдеры.

азау.jpg

Сложность спуска от точки «Приют-11» 4050 м до «поляна Азау» 2350 м: зелёный — легкий участок, синий — более сложный, красный — сложный участок трассы, чёрный — очень сложный.

азау4.png

В «Эльбрус Азау» есть 7 трасс общей протяженностью около 11 км. Вообще, склон Эльбруса являет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау — 6 км, от «Приюта-11» — 8-10 км.

Склоны Эльбруса — это широкие и пологие «синие» трассы с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками.

2013-01-02_c1.jpg

Также для гостей горнолыжного курорта работают высокогорные приюты. В этих мини-гостиницах останавливаются туристы перевести дух перед восхождениями на вершины великого Эльбруса.

В общем, многие спуски этого горного комплекса можно смело рекомендовать начинающим райдерам, которые хотят отточить свое мастерство, а также тем, кто предпочитает спокойное катание без лишнего риска.

elbrus.jpg

Как добраться?

В Приэльбрусье ты можешь попасть несколькими способами: машина, автобус, поезд, самолёт. Главное, знай, что конечный пункт назначения — один из поселков курорта Приэльбрусья (Терскол, Байдаево, Тегенекли, Эльбрус и Нейтрино). Эти посёлки расположены вдоль главной трассы, ведущей к горнолыжным комплексам Чегет и Эльбрус.

Приэльбрусье входит в состав Кабардино-Балкарской республики России, столица — город Нальчик. Ниже представлена карта-схема с населенными пунктами.

карта.png

Ближайшие аэропорты: г. Нальчик (130 км, Кабардино-Балкария) и г. Минеральные Воды (200 км, Ставропольский край).

Ближайшие ж/д станции: Прохладная (г. Прохладный), Нальчик, Минеральные воды и Пятигорск.

Из крупных городов России также ходят и автобусы в Приэльбрусье. Цена от 3500 руб. в одну сторону.

11.jpg

Итоги

Высоченные горы, чистый воздух, белоснежный снег, трассы на любый стиль катания и уровень подготовки ты встретишь в Приэльбрусье!

Горнолыжные курорты Эльбруса примечательны тем, что сезон катания здесь длится круглый год, а толщина снега стабильна даже в летний период.

E`lbrus-letom.jpg

Да, катание на лыжах и сноуборде на склонах Эльбруса немного отличается от комфортабельных курортов Европы. Возможно, инфраструктура района не так развита, но это с лихвой компенсируется свободой передвижения по склонам и отсутствием огромных очередей. За приемлемую сумму в Приэльбрусье ты проведешь отпуск с семьёй или компанией, катаясь по снежным гигантам.

Если ты ещё не оценил этот российский зимний курорт, не медли, он уже ждёт тебя! А с нужным оборудованием поможет «Байк Центр»!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: