Высота поляна азау - Pk-shturm.ru

Высота поляна азау

Приэльбрусье

В Приэльбрусье есть две зоны катания. Маркированные трассы Эльбруса широкие, с комфортным уклоном, идеально подходят для обучения и спокойного катания.

Трассы Чегета считаются сложнейшими в мире. Бугры на второй очереди знамениты на весь мир и не прощают ошибок и недостаточной квалификации. Читать целиком »

В Приэльбрусье есть две зоны катания. Маркированные трассы Эльбруса широкие, с комфортным уклоном, идеально подходят для обучения и спокойного катания. Трассы Чегета считаются сложнейшими в мире. Бугры на второй очереди знамениты на весь мир и не прощают ошибок и недостаточной квалификации.

  • 1-я очередь — две канатные дороги, одна из которых — однокресельная, вторая — парнокресельная. Перепад высот — 650 м. Длина трассы — 1 600 м.
  • 2-я очередь — однокресельная канатная дорога, перепад высот — 300 м. Длина горнолыжной трассы — 900 м.
  • Несколько бугельных подъемников.

Горнолыжный комплекс «Чегет» начал свою работу в середине 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву заслужила звание одной из труднейших в Советском Союзе. В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на горнолыжном комплексе «Чегет» способствовало развитию лыжного спорта. С тех пор горнолыжный комплекс «Чегет» завоевал мировую известность, а трасса на Чегете зарекомендовала себя как одна из сложнейших горнолыжных трасс мира.

Трассы Чегета признаны одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Горнолыжный комплекс Чегет привлекает опытных райдеров со всей России и зарубежья благодаря черным трассам и безграничным возможностям для фрирайда и бэккантри. Мечты опытных фрирайдеров сбываются именно на Чегете: нетронутая целина, сверхсложные комбинированные варианты, уклон трассы от 20° до 45°, трассы через сосновый лес — все это катание на Чегете. Здесь нет ратраков и ухоженных трасс — здесь вы один на один с тишиной гор и дикой природой.

Склоны Чегета отличаются крутизной, легких трасс здесь вообще нет. В основном, красные и черные. Знаменитые Чегетские бугры (на второй очереди) — лучший способ проверить, действительно ли вы владеете горными лыжами.

Сноубордистам можно рекомендовать склоны на юг (в ручей) – широкие и крутые поля, и спуск по "Доллару" (трасса на север), естественно, если трассы не закрыты КСС (контрольно-спасательной службой) ввиду лавинопасности.

Гора Эльбрус (5 642 м)

На Эльбрусе построена гондольная канатная дорога производства французской компании POMA – ее первые очереди были построены в 2007 и 2009 годах, третья очередь открыта в декабре 2015 года.
Канатная дорога на Эльбрусе стала самой высокогорной, не имеющей аналогов в России и в Европе. До строительства данной дороги самой высокогорной канатной дорогой в Европе считался подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 3842 метра, тогда как на Эльбрусе верхняя точка подъемника имеет показатель 3847 метров, что в условиях строительства в горах, с учетом перепада высот, является значительной разницей. Нижняя станция подъемника расположена на высоте 3455 метров над уровнем моря. Подъемник оснащен восьмиместными гондолами; пропускная способность составляет 1500 человек в час.

  • «Приют-11» (4100 м) —> станция «Гара-Баши» (3780 м)
  • Станция «Гара-Баши» (приют «Бочки») (3780 м) —> станция «Мир» (3500 м)
  • Станция «Мир» (3500 м) —> станция «Старый Кругозор» (3000 м)
  • Станция «Старый Кругозор» (3000 м) —> поляна Азау (2350 м)

Общая протяженность трасс различного уровня сложности — 12,21 км, перепад высот на трассах составляет 1 497 метра. Современная система искусственного оснежения трасс обеспечивает продолжительность сезона катания до 180 дней в году, в зависимости от высоты пролегания трасс. На трассах курорта возможно обучение и катание лыжников и сноубордистов различного уровня мастерства.

На Курорте можно воспользоваться услугами горнолыжного инструктора. Работает прокат горнолыжного и сноубордического инвентаря для взрослых и детей, сервисная ski-мастерская (точка кантов, заплавка царапин, нанесение парафина и полировка). На поляне Азау есть бугельный подъемник для начинающих.

Официально на горнолыжном курорте «Эльбрус Азау» имеется 7 трасс общей протяженностью около 12 км — одна зеленая трасса протяженностью 107 метров, две синие – 2459 м и 2081м и три красные трассы протяженностью 2117м, 2065м и 1169 м соответственно.

В действительности — склон Эльбруса представляет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и бордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау — 6 км, от «Приюта-11» — 8-10 км в зависимости от выбранного варианта спуска.

В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие «синие» трассы, с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками. И хотя сеток и ограничителей немного, не стоит выезжать за пределы размеченных трасс.

Для любителей фрирайда и бэккантри есть возможность включиться в группы к гидам.

Поляна Азау

Поляна Азау – это горнолыжный курорт

Эльбрус находится в Кабардино-Балкарии и является одной из высочайших вершин мира. В Европе пальму первенства по высоте он делит с Монбланом. Чтобы его покорить, на Кавказ приезжают тысячи альпинистов со всего мира. Кроме того, здесь имеется популярный горнолыжный курорт. Одной из визитных карточек горы является, так называемая, Поляна Азау.

Приэльбрусье

Место старта изменить нельзя

Курортная местность под названием Приэльбрусье включает в себя окрестности гор Эльбрус и Чегет, а также долину реки Баксан. С давних пор сюда приезжали жаждущие поправить здоровье на минеральных источниках, совершить восхождение на высочайшую вершину Европы, а в последние годы зачастили горнолыжники.

В этой местности и находится Поляна Азау. Так называется крохотный поселок и нижняя станция горнолыжного курорта «Эльбрус». Поселок представляет собой несколько одно- и трехэтажных домиков, зажатых между склонами. Эта точка расположена на высоте 2350 м. С ближайшим селом Терскол ее связывает шоссейная дорога. Лучше всего «Поляна Азау» просматривается из кабины подъемника.

Исторически осваивать Эльбрус начали с северной стороны. Именно по тому склону в 1829 году поднялась на вершину первая русская экспедиция, которой руководил генерал Эмануэль. Сейчас гору относительно легко покоряют даже любители, а в начале XIX века это событие считалось героическим прорывом.

К Южному склону, у подножия которого находится Баксанское ущелье, внимание привлек балкарский просветитель и российский офицер Исмаил Урусбиев. Ему принадлежат исследование под названием «У подошвы Эльбруса». Он бывал на приеме у самого императора в Санкт-Петербурге. В результате, в 1868 году экспедиция Британского Королевского географического общества поднялась на вершину с юга.

Горные реки питают ледники

Горные реки питают ледники

С тех пор на вершину не зарастает туристская тропа. Уже в начале прошлого века, словно грибы, начали появляться турбазы, альплагеря, гостиницы и канатные дороги. Зимой сюда приезжали горнолыжники, летом – альпинисты и скалолазы. Поток туристов иссяк только в 90-е годы.

Потребовалось более 15 лет, что восстановить утраченные позиции. Новую жизнь в курорт вдохнуло появление новой гондольной канатной дороги. Первую очередь открыли в 2007 году, а третью – в 2015 году. Канатка стала самой высокогорной в России.

От Азау до Гара-Баши

Сейчас на курорте «Эльбрус» действует три подъемника. Нижняя станция «Азау» находится на высотной отметке 2350 м. Следующая стация – «Кругозор». Ее высота – 3200 м. Расстояние в 1740 м преодолевается всего за пять минут! Подъемник способен перевозить 2400 человек в час. Кабинки гондольного типа надежно защищают от ветра. Из окон открывается великолепная панорама Баксанского ущелья.

В Приэльбрусье хорошо в любое время года

В Приэльбрусье хорошо в любое время года

На станции «Кругозор» канатка делает правый поворот. Следующая станция – «Мир». Это уже 3500 м над уровнем моря. Здесь уже трудно дышать. Время в пути – шесть минут. За это время гондола пролетает над землей 1800 м. Пропускная способность аналогична предыдущему этапу.

Наконец, мы поднимаемся до высоты 3847 м. Здесь находится станция «Гара-Баши». Облака остались внизу. Под ними летают орлы. А выше блестят на солнце ледники Эльбруса. Расстояние от предыдущей станции составляет 1500 м, а пропускная способность подъемника на этом этапе уменьшается до 1400 человек в час.

Если на первых двух этапах подъемники работают с 9 до 17 часов, а подниматься можно до 16 часов, то время работы верхней станции ограничено с 9до 16:30, а подъем завершается в 15:30. Суммарная длина трасс достигает 12 километров, а общий перепад высот – почти полтора километра.

Соответственно количеству подъемников, на «Эльбрусе» действует три горнолыжные трассы. Расстояние между станциями «Кругозор» и «Поляна Азау» составляет 5 км, а перепад высот — 650 м. На склоне используют снежные пушки, поэтому сезон катания длится полгода! Этому также способствуют большие высоты. Как известно, чем выше – тем длиннее сезон. На этом склоне встречаются и горнолыжники и сноубордисты, и новички, и опытные спортсмены.

На трассах уживаются и горнолыжники, и сноубордисты

На трассах уживаются и горнолыжники, и сноубордисты

Следующая трасса соединяет станции «Мир» и «Кругозор». Ее параметры: длина – 5,1 км, перепад высот – 500 м. Это трасса средней сложности. И, наконец, забираемся на самый верх. От «Гара-Баши» до «Мира» — 2 км при перепаде 347 м. Здесь реально кататься круглый год! Сказывается дыхание ледников Эльбруса.

Комфорт с видом на Эльбрус

На курорте действует несколько отелей с ресторанами, крытыми бассейнами, саунами и массажными кабинетами. Есть и более экономичные варианты. Имеются пункты проката снаряжения, в том числе, автоматический! Можно арендовать все – от шлема до лыж и сноуборда. Летом здесь предлагают ветрозащитные куртки, горные ботинки, кошки, карабины, термосы, каски, треккинговые палки, ледорубы и другие полезные вещи. Есть мастерская по ремонту снаряжения.

На Поляне Азау находится несколько отелей

На Поляне Азау находится несколько отелей

Желающие могут посетить музей, посвященный обороне Приэльбрусья во время войны. Он находится на станции «Мир». Летом живописны водопады Терскола, Азау и «Девичьи косы». В гостинице «Азау-Star» действует скалодром. Он предназначен для тех, кто опасается сразу идти на штурм реальных скал. На пике Терскол красуется обсерватория. Посмотреть на звезды не удастся, но запечатлеться возле эффектного научного объекта вполне возможно.

Читайте также  Зацепы для скалодрома своими руками

На курорте действует прокат снаряжения

На курорте действует прокат снаряжения

Красивы лавовые потоки в ущелье Терскол. Обязательно стоит посетить Малые нарзаны Ачису и озеро, в котором водится форель. В селе Тегенекли действует Музей альпинизма имени Владимира Высоцкого. Ущелье Ирик-чат известно необычными природными образованиями, которые прозвали «Песчаными замками». Ну, а побывать на Поляне нарзанов и поправить здоровье целебной водичкой сам Бог велел!

Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов

Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов

Как добраться

Поляна Азау находится в 125 км от аэропорта Нальчика. До столицы Кабардино-Балкарии различные авиакомпании выполняют прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. В Нальчике имеется железнодорожный вокзал. До поселка Терскол можно доехать на автобусе или такси. С Москвой район связывает трасса М-4. До поляны Азау ведет шоссе А-158.

ГК ЭЛЬБРУС АЗАУ

elbrus-azau-710x120

Поляна Азау, бугель, выкат Поляна Азау, бугель, выкат
МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус»
МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус»
МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус»
МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус»
МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус»
Поляна Азау Поляна Азау
Станция Гара-Баши Станция Гара-Баши
Гара-Баши, трассы Гара-Баши, трассы
Старый Кругозор, трассы Старый Кругозор, трассы
Старый Кругозор Старый Кругозор
Станция Мир Станция Мир
Станция Мир Станция Мир
Станция Мир, трассы Станция Мир, трассы
Старый Кругозор, трассы Старый Кругозор, трассы
Ратраки на Эльбрусе Ратраки на Эльбрусе
Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса
Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса
Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса
Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса
Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса
Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЬБРУС-АЗАУ

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.

Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. На поляне Азау расположены две станции канатных дорог:

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют 2 очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь — в стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» — 20 минут.

КАНАТНЫЕ ДОРОГИ ГК ЭЛЬБРУС-АЗАУ

ЦЕНЫ НА ПОДЪЕМНИКИ: ЭЛЬБРУС-АЗАУ и ЧЕГЕТ

ЗОНЫ КАТАНИЯ И ТРАССЫ ГК ЭЛЬБРУС-АЗАУ

Катание на склонах горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» значительно комфортнее, чем на Чегете. Зона катания на склонах Эльбруса подойдет и новичкам и опытным горнолыжникам.

Официально на горнолыжном курорте «Эльбрус Азау» имеется 7 трасс общей протяженностью около 11 км. В действительности — склон Эльбруса представляет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и бордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау — 6 км, от «Приюта-11» — 8-10 км в зависимости от выбранного варианта спуска.

В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие «синие» трассы, с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками. И хотя сеток и ограничителей немного, не стоит выезжать за пределы размеченных трасс.

Схема трасс и подъемников ГК «Эльбрус-Азау»

схема трасс и подъемников Эльбрус-Азау

приюты Эльбруса На большей части трасс комплекса «Эльбрус Азау» сезон катания длится примерно с октября по май.

На высоте более 3780 м (от Гара-Баши и выше) кататься возможно круглогодично. Подъем на гору Эльбрус в этой зоне осуществляется пешком или на ратраках. Также для гостей горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» работают высокогорные приюты. Как правило, в этих мини-отельчиках с ограниченным набором услуг останавливаются туристы на отдых или ночлег перед восхождениями на вершины великого Эльбруса.

Мини-здания приютов защищают от снега и ветра, в них есть свет, газ и вода. Маленькие помещения горных приютов всегда оснащены спальными местами (одеяла и подушки имеются) и имеют зону-столовую. Здесь уставшие альпинисты могут укрыться от непогоды, набраться сил, пройти акклиматизацию, переночевать. Нередкие гости в высокогорных приютах горнолыжники и сноубордисты, желающие отдохнуть после спуска с вершины Эльбруса.

Сложность спуска горнолыжной трассы:
  • Зеленый — легкий участок, синий — более сложный, красный — сложный участок трассы, черный — очень сложный
  • От точки «Приют-11» 4050 м до «поляна Азау» 2350 м

Горнолыжный комплекс «Эльбрус — Азау» можно порекомендовать начинающим райдерам, которые хотят отточить свое мастерство, а также тем, кто предпочитает спокойное катание себе в удовольствие. Для новичков на поляне Азау оборудован бугель «швабры» ВЛ-400, обслуживающий пологий «зеленый» склон.

Характеристика трасс «Эльбрус-Азау»

«Приют-11» (4100 м) —> станция «Гара-Баши» (3780 м)

Канатные дороги: подъем только на ратраках.
Трасса: в основном красно-черная, подходит опытным райдерам.

Станция «Гара-Баши» (приют «Бочки») (3780 м) —> станция «Мир» (3500 м)

Канатные дороги: однокресельная КД, или подъем на ратраках.
Трасса: в основном синяя, до «Бочек» — пологая и широкая, достаточно крутая, а после приюта «Бочки» держитесь левого края, т.к. справа трасса более узкая и крутая.

Станция «Мир» (3500 м) —> станция «Старый Кругозор» (3000 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «PUMA-2».
Трасса: в начале трасса — черная, достаточно крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в широкую синюю.

Станция «Старый Кругозор» (3000 м) —> поляна Азау (2350 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-1» и гондольная «PUMA-1».
Трасса: в начале трасса — красная, довольно узкая и крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в пологую синюю.

Горнолыжный курорт «Эльбрус»

Горнолыжный курорт «Эльбрус»

Горнолыжный курорт располагается на южных склонах горы Эльбрус на территории природного парка «Приэльбрусье», начинается с поляны Азау. Этот комплекс входит в число самых популярных российских курортов для лыжников и сноубордистов.

Горнолыжный сезон на Эльбрусе длится почти полгода — с ноября до начала мая. Такой срок снежного покрытия достигается не только благодаря погодным условиям, но и за счет искусственного оснежения. Летом курорт функционирует и предлагает гостям треккинг.

Второй горнолыжный комплекс в Приэльбрусье — «Чегет».

В 2018 году курорт «Эльбрус» занял второе место в номинации «Российский горнолыжный отдых» национальной туристической премии «National Geographic Traveler Awards». Победители выбирались в ходе голосования, которое проводил журнал National Geographic Traveler.

Цены на горнолыжном курорте «Эльбрус» 2021

Для отдыхающих на курорте предусмотрены 2 группы сезонных тарифов — «Зимний» и «Летний».

Стоимость определяется в зависимости от выбранных станций для катания. Цена для взрослых (старше 14 лет) также отличается от детского билета (от 6 до 13 лет):

  • 1–2 очереди (ст. «Азау» — ст. «Кругозор» — ст. «Мир»): ски-пассы — от 1200 рублей для взрослого и от 600 рублей для ребенка. Туристический тариф (1 подъем и 1 спуск) — 950 рублей для взрослых и 500 для детей. Цена только за один спуск — 450 рублей взрослый, 250 рублей детский;
  • 3 очередь (ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»): ски-пассы- от 600 рублей для взрослого и от 300 рублей для ребенка. Туристический тариф (1 подъем и 1 спуск) — 600 рублей для взрослых и 300 для детей. Цена только за один спуск — 300 рублей взрослый, 150 рублей детский;
  • 1-2-3 очереди (ст. «Азау» — ст. «Гара-Баши»). Альпинистский тариф стоит 1400 рублей и включает: 1 подъем и 1 спуск от ст. «Азау» до с. «Гара-Баши». Альпинистское снаряжение провозится бесплатно. Следует обратить внимание, что этот тариф — невозвратный, скидки и льготы не применяются.

Билет по туристическому и альпинистскому тарифам действует в течение 7 дней с момента первого прохода через турникет.

Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте.

Прокат инвентаря на курорте

На горнолыжном курорте предоставляется услуга проката инвентаря: зимнего и летнего, для начинающих и для продвинутых спортсменов. С ценами можно ознакомиться на сайте курорта «Эльбрус». Найти точку проката несложно — она находится на поляне Азау, недалеко от корпуса администрации и альпинистского магазина.

Льготы при покупке ски-пассов

  • Бесплатно могут пройти дети до 5 лет (для подтверждения необходимо иметь с собой свидетельство о рождении /загранпаспорт ребенка или паспорт одного из родителей, где ребенок будет указан в разделе «Дети» с заверенной печатью);
  • граждане от 65 до 75 лет получают скидку 10% при наличии документа, удостоверяющего личность;
  • лица старше 75 лет проходят бесплатно при наличии удостоверяющего документа;
  • инвалиды I группы и дети-инвалиды до 18 лет также не оплачивают билет при наличии справки МСЭ.

Льготы предоставляются только при покупке на месте на кассе.

Гостиницы Приэльбрусья

Инфраструктура горнолыжного курорта «Эльбрус» отлично развита. Здесь расположено большое количество отелей разной категории: от бюджетных хостелов до уютных шале. Но стоит иметь в виду, что в высокий сезон (зимой) стоит бронировать объект заранее.

Горнолыжные трассы Эльбруса

На курорте «Эльбрус» открыто 12,21 км трасс:

  • 5,1 км — Азау — Кругозор (самая сложная трасса),
  • 5,11 км — Кругозор — Мир (средняя сложность),
  • 2 км — Мир — Гарабаши (самая легкая трасса с минимальным перепадом высот).

По международной классификации на территории горнолыжного комплекса выделяется 4 вида трасс, их цветовое обозначение: «зеленая» — легкая, «синяя» — средняя», «красная» — сложная и «черная» — очень сложная.

Видео: обзор трасс на Эльбрусе

Подъемники на Эльбрусе: Азау — Кругозор — Мир — Гарабаши

На горнолыжном курорте «Эльбрус» оборудовано 3 участка гондольных канатных дорог с 8-местными кабинками. Часы работы: 09.00–17.00 часов, после 16.00 часов на подъем уже не пропускают. На третьей канатной дороге время работы сокращено на полчаса.

  • ст. «Азау» — ст. «Кругозор»: длина первой канатной дороги — 1740 метров, подъем начинается на высоте 2350 метров относительно уровня моря., поездка занимает 5 минут. С конечной станции открывается захватывающий вид на Баксанскую долину.
  • ст. «Кругозор» — ст. «Мир»: 1800 метров в длину. Канатная дорога проходит на высоте 3000 — 3500 метров. Это самая длинная дорога комплекса, время в пути — 6 минут. Здесь открывается панорама Кавказского хребта.
  • ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»: протяженность составляет 1686 метров. Третий подъемник горнолыжного курорта «Эльбрус» позволяет добраться выше облаков — до уровня 3847 метров. Это наивысшая горнолыжная станция в Европе. После подъема вы окажитесь у ледников Эльбруса.
Читайте также  Максимальная высота прыжка с парашютом

Пропускная способность первых двух подъемников — 2400 человек в час, третьей — 1500.

Увидеть трассы и подъемники ГК «Эльбрус» онлайн можно с помощью трансляций — подробнее в материале «Веб-камеры Эльбруса и Приэльбрусья».

Панорама со станции Азау:

Как добраться до горнолыжного курорта «Эльбрус»

Автобус до поляны Азау (ГК «Эльбрус») круглый год курсирует от аэропорта Минеральных Вод. Время в пути — 3,5 часа, поездку необходимо бронировать в «Эльбрус-Транс».

Добраться до курорта «Эльбрус» из Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Нальчика, Ессентуков и других городов можно автобусными турами (или с помощью трансфера), либо самостоятельно на машине.

Есть вариант поездки на поезде до Нальчика. От автовокзала Нальчика на маршрутке получится доехать до поселка Терскол, расположенного в пешей доступности от ГЛК. Однако рейсов до Терскола в течение дня немного, поэтому стоит рассмотреть маршрут через Тырныауз, от которого до Эльбруса просто и сравнительно недорого добираться на такси (расстояние — 30 км).

В Минеральных водах действуют сервисы такси: Яндекс.Такси, Maxim, Такси Везёт, Uber.

Подробная информация об основных маршрутах и расписании автобусов размещена на официальном сайте горнолыжного курорта «Эльбрус».

Маршрут проезда на автомобиле от г. Минеральные воды до ГК «Эльбрус»:

Эльбрус Азау

Карта склонов

Эльбрус Азау – горнолыжный курорт Кабардино-Балкарии, расположенный в 150 км от Нальчика. Трассы курорта проложены на южных склонах горы Эльбрус – самой высокой горной вершине России и Европы. Покорение этого пика высотой 5642 м является мечтой для многих альпинистов, но склоны Эльбруса представляют интерес и для представителей горнолыжной братии. К счастью, такая возможность есть. Сегодня горнолыжники и сноубордисты могут беспрепятственно прокатиться по бескрайним просторам этого величественного гиганта.

Самая высокая вершина Росии и Европы — Эльбрус (высота 5642 м)

Описание

Горнолыжному курорту Эльбрус Азау трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, здесь есть неотъемлемые для современных горнолыжных курортов элементы инфраструктуры: подъёмники, ратраки и даже система искусственного оснежения склонов. И в тоже время курорт явно проигрывает в плане разнообразия и качества предоставляемых услуг. Если же возможность почувствовать драйв от катания по высокогорным склонам потухшего вулкана важнее, чем мелкие бытовые неудобства, то, несомненно, этот горнолыжный курорт должен быть под номером один в вашем списке.

На большей части трасс Эльбрус Азау горнолыжный сезон начинается с октября и заканчивается в мае. На высотах более 3800 м сезон длится круглый год, но на эти участки можно добраться только на ратраках.

Снег на Эльбрусе летом — это реальность

В целом климат здесь довольно мягкий и морозы, благодаря низкой влажности, переносятся относительно легко. В среднем зимой температуры колеблются в пределах -10 – -15°C, но иногда падают ниже — 25°C, а на самой высокой точке Приют-11 (4050) и до -40°C. Погода неустойчива: сильный снегопад может резко смениться ясной безветренной погодой.

Для Эльбрус Азау характерны инверсии температур: иногда в долине и на нижних участках склонов температура воздуха значительно ниже, чем на верхних.

Единого ски-пасса на Эльбрус Азау нет. В сезоне 2012-2013 стоимость однодневного ски-пасса в будние дни составила 800 – 1200 рублей в зависимости от типа подъёмника, что на 500 – 700 руб. меньше, чем в ГК «Роза Хутор» (Красная поляна).

Схема Приэльбрусья и его главные вершины — Эльбрус и Чегет

Катание на курорте

Считается, что на горнолыжном курорте Эльбрус Азау на высотах от 2350 до 3800 м проложено 7 трасс протяжённостью 11 км, но в действительности склоны курорта – это одна сплошная трасса для новичков и опытных райдеров. На склонах Эльбрус Азау вы не увидите ни привычных разделителей, ни указателей, а на протяжении всего пути вас будет сопровождать минимум сеток. Свобода перемещения – это наиболее яркая черта Эльбрус Азау, ведь здесь райдеров не загоняют в рамки. В вашем распоряжении необъятные просторы, на которых вы сами выбираете свой маршрут. Склон условно поделён на пять участков:

Участок станция Старый Кругозор (3000) – Азау (2350) обслуживается подъёмником «Эльбрус 1» (1900 м). Это довольно сложный красный участок, который в условиях плохо подготовленной трассы превращается в чёрный. В начале спуска узкая трасса постепенно расширяется, переходя в участок с довольно приличной крутизной (перепад 200 м), преодолев который, вы снова сможете наслаждаться спокойным катанием. Трасса становится более пологой и до станции Азау практически не преподносит сюрпризов.

Участок станция Мир (3500) – Старый Кругозор (3000). Участок средней сложности (синий) обслуживается маятниковым подъёмником «Эльбрус 2» (1800 м). Начало спуска больше напоминает чёрную трассу. Если вы не уверены в своих силах, то при прохождении этого участка лучше сбавить скорость. Но ненадолго, т.к. вскоре вас приветливо встретит привычная широкая трасса.

Участок станция Гара-баши (3800) – Мир (3500) средней сложности (синий) обслуживается кресельным подъёмником. В целом от станции Гара-Баши до приюта «Бочки» (3750) расположен довольно приятный широкий участок с приемлемым уклоном и небольшой полочкой. В погоду с плохой видимостью необходимо проходить аккуратно, поскольку можно легко сбиться с пути и попасть на участки с трещинами. Ниже приюта «Бочки» лучше держаться левее, поскольку справа трасса более крутая и узкая, зажатая между камнями и обрывом. В левой же части вас ждёт удобная широкая трасса с длинной полкой.

Участок от Приюта одиннадцати (4100) до станции Гара-баши (3800) рассчитан на опытных райдеров. Подъём возможен только на ратраках.

Схема станций Эльбрус Азау

Общее время подъёма от станции Азау до Гара-Баши без учёта на пересадку составляет 24 минуты.

На Эльбрусе есть и труднодоступные места, куда можно добраться только на вертолёте. Дикие ландшафты, скорость и катание на леднике дарят ни с чем несравнимые впечатления. Целинный снег Эльбруса, непременно, оценят любители фрирайда.

Рядом со станцией Азау расположена небольшая зелёная трасса для детей и новичков. Эта трасса обслуживается бугельным подъёмником, который поднимет вас на высоту 2850 м.

Насладившись просторами Эльбруса, вы можете попробовать свои силы на склонах соседней горы Чегет. В отличие от Эльбруса трассы здесь более короткие, но считаются одними из самых сложных. С Эльбруса на гору Чегет можно добраться на лыжах, но только в сопровождении опытного гида.

До недавнего времени райдеры жаловались на состояние склонов Эльбрус Азау. Привычной картиной был снег с камнями. И если на верхних станциях склоны находились в более или менее приличном состоянии, то на участке «Старый Кругозор – Азау» было практически невозможно проехать без препятствий. В основном ратраки за отдельную плату занимались доставкой райдеров на труднодоступные склоны. К сезону 2012-2013 администрация решила подготовиться более основательно: трассы были расширены и очищены от камней, установлена система искусственного оснежения, произведен профилактический ремонт подъемников, которые в прошлых сезонах довольно часто прекращали свою работу из-за поломок. В этом сезоне порадовали и ратраки, которые выполняли свою первоочередную задачу – создание «вельвета» на склоне.

Безопасность

Безопасность на склонах обеспечивается контрольно-спасательной службой. Ближайшая больница находится в п. Эльбрус. Наиболее опасные участки огорожены улавливающими сетками. Район лавиноопасный. На каждой станции установлены камеры видеонаблюдения. Если вы впервые на Эльбрус Азау, то фрирайдом лучше заниматься в сопровождении гида, т.к. финал самостоятельного путешествия по диким склонам непредсказуем.

Услуги

  • горнолыжные школы;
  • прокат снаряжения;
  • прокат снегоходов и санок;
  • хели-ски;
  • подъём ратраками.

У каждой станции Эльбрус Азау есть небольшие кафешки, в которых можно перекусить по вполне вменяемым ценам.

Apres-ski

Эльбрус Азау не балует своих туристов разнообразием и новизной развлечений. Здесь работают бары, рестораны, кафе. При гостиницах открыты бани, сауны, ночные клубы. В вашем распоряжении снегоходы, ратраки, каток, бильярд, а в посёлке Терскол есть зона для игры в пейнтбол.

Проживание на курорте

Вы можете остановиться непосредственно на поляне Азау, на которой находится первая очередь подъёмников. В высокий сезон стоимость номеров гостиниц Эльбрус Азау варьирует в пределах 2000 – 8000 руб./сут.

Отель «Эльтур» на поляне Азау

Более дешёвый вариант – частный сектор любого из шести посёлков Приэльбрусья. Наибольшей популярностью у туристов пользуются Терскол (2,5 км), Тегенекли (11 км) и Эльбрус (13 км). Многие гостиницы Приэльбрусья включают в стоимость номера двухразовое питание, а также обеспечивают трансфер до поляны Азау.

Как показать детям Эльбрус за один день

Отправляясь в семейное путешествие по Кавказу в этом июне, мы прежде всего хотели познакомить детей с высочайшей вершиной Европы — Эльбрусом. Познакомить подробно, разносторонне, с восхождением на хорошие высотные отметки высоты, но так, чтобы это было физически лайтово, без приключений. Решение было найдено сразу, и мы придумали однодневную программу.

Конечно же она состояла из канатных дорог :)

Мы приехали в Баксанское ущелье и поселились в недорогой квартире одной из пятиэтажек посёлка Эльбрус. Место спокойное, без толп туристов, да и кафе «Ирикчат» отличное под боком. В день приезда погода под вечер сильно испортилась, полил дождь, поэтому решили начать знакомство с Эльбрусом утром. Да и по времени мы всё равно уже не успевали — канатки работают до 16 часов (последний подъём).

Утром решили начать с подъёма на Чегет (3769 м). На поляну приехали чуть раньше 9 часов — лоточники еще только-только выкладывали свой товар. Машину оставили прямо на рынке, у дороги, денег за парковку никто не спрашивал. Касса открывается ровно 9. Стоимость билета на 1 подъём и спуск (цена лета 2019 года) составляет 900 р. взрослый (с 14 лет включительно) и 450 р. детский.

Читайте также  Высота рамы велосипеда по росту

Канатная дорога на Чегет (летний вариант, без бугелей) состоит из двух очередей: первая идёт от станции Чегет-1 (2100 м) к Чегет-2 (2750 м), вторая — до Чегет-3 (3000 м). Первая часть дороги оборудована двухместными креслами, вторая — одноместными. Этот нюанс следуют учитывать, если вы едете с маленькими детьми. Имейте в виду, что на второй части дороги ребёнка придётся брать на колени, если он уместится. Если же он великоват для коленей, но боится ехать один, то лучше купить билет только на первую очередь, до станции Чегет-2 и кафе «Ай» — там тоже очень красиво и виден Эльбрус.

Подъём начинается в лесистой части горы. Мимо медленно проплывают огромные сосны, вокруг вьются бабочки. Скажу откровенно — это чистейший релакс :) Высота опор такова, что даже у людей с боязнью высоты не возникает большого страха.

Единственное место, где линия проходит уже над деревьями, выглядит так:

Но этот овраг быстро заканчивается и вы снова будете ощущать близость земли под собой :)

После подъёма на 500 метров Эльбрус показывается во всей красе! Снизу виден посёлок Терскол.

Станция Чегет-2 оборудована смотровой площадкой с высоким ограждением. Есть несколько кафе. Тут можно остановиться на какое-то время и оглядеться вокруг.

Вдаль уходит ущелье реки Баксан. Где-то там за поворотом наш посёлок Эльбрус.

А это гора Донгуз-Орун (другой название Донгузорун-Чегет-Карабаши, 4454 м). У подножия этой горы протекает один из притоков Баксана — река Донгуз-Орун. Гора знаменита своим ледником «Семёрка», который получил своё название за схожесть с цифрой «7».

Насмотревшись видов на Чегет-2, переходим на станцию с одноместными креслами. На них мы отправляемся на высоту 3000 м. Пейзаж под ногами меняется на глазах — можно изучать природные пояса :)

На каждой станции сотрудники канатки встречают каждое кресло и помогают выбраться из него на ходу — движение не прекращается ни на мгновение.

На станции Чегет-3 в конце июня всё еще лежит снег — можно поиграть в снежки и построить снеговика :) На этой высоте уже заметно сбивается дыхание, особенно при физической активности. Но никаких признаков горной болезни ни у кого не наблюдалось.

А вот та самая третья очередь подъёмника — бугели, которые работают только в зимний период работы горнолыжного комплекса.

Отсюда открываются самые лучшие виды на Эльбрус! Если вам повезёт с погодой, и вершина не будет закрыта облаками, то сможете увидеть обе его головы :) Под Эльбрусом видна поляна Азау. Оттуда мы отправимся уже на сам Эльбрус.

Если возьмёте с собой бинокль или подзорную трубу, то сможете разглядеть основные достопримечательности горных маршрутов этих мест. Вот международная обсерватория Пик Терскол, основанная в 1980 году на одноимённом пике. С 2005 года она эксплуатируется совместно с Национальной академией наук Украины.

Ниже обсерватории, на высоте около 2800 м, возле тропы находится знаменитый водопад «Девичьи косы». Здесь снимали некоторые сцены из х/ф «Вертикаль» (1967), главную роль в котором исполнил Владимир Высоцкий. Чуть выше над водопадом виден маленький домик. Это бывшая экспериментальная лечебница, в которой в 80-е годы пытались лечить больных шизофренией. Считалось, что гипоксия положительно влияет на пациентов.

Если внимательно посмотреть на чёрные склоны потухшего стратовулкана слева, то можно разглядеть опоры подъёмника, ЛЭП и станции канатной дороги. Вторую половину дня мы планируем провести именно там.

Вот станция «Мир» (3500 м).

Ближе к 10 часам на Чегет-3 раскладываются стихийные кафешки, разжигают мангал, заваривают чай в самоваре. На этой высоте вода закипает уже при 89.6 градусах, поэтому нормального кипятка без закрытой ёмкости тут не получить.

На Чегет можно подняться не только по канатной дороге, но и пешком, что многие и делают. Воздух тут кристально чист и прозрачен! Не хочется отсюда уходить :)

Спуск намного интереснее подъёма, потому что теперь вы сидите лицом к красотам. Я уже говорил где-то, что это релакс чистой воды, тогда я повторюсь. Ни одна фотография и видеозапись не передают тех ощущений, которые вы испытываете на этой канатке :) Именно на этой, потому что канатка на Эльбрус оборудована закрытыми гондолами.

Спускаемся обратно на поляну Чегет и переезжаем на поляну Азау. Все парковки тут уже платные — 100 р. с машины. Место очень туристическое, поэтому тут высокие цены на жильё и еду.

Линий канатной дороги на Эльбрусе работает 2. Одна старая (маятниковая), с большими 16-местными красными вагончиками. Отходит от станции « Азау» и доходит до станции «Мир» (3500 м) через станцию «Старый кругозор» ( 3000 м). Чтобы подняться еще выше, до станции «Гара-Баши» (3850 м), нужно будет воспользоваться третьей очередью, которая оборудована открытыми одноместными креслами. Однокресельный подъёмник достаточно старый и работает не стабильно. Подъём по этой линии выйдет значительно дешевле, чем по новой. Стоимость подъема/спуска до станции «Мир» в вагончике стоит 600 р. взрослый и 300 р. детский. Плюс на станции «Мир» нужно будет отдать еще 200 р за кресельный подъемник до «Гара-Баши» и обратно до станции «Мир». В сумме получается 800 р. до конечной станции канатных дорог Эльбруса. Но стоит учитывать, что подъем на открытом кресле с высоты 3500 на 3850 мало комфортен, если вы одеты легко. Тут температуры уже около 0 даже летом.

И еще для информации: конечная станция кресельного подъёмника хоть и называется «Гара-Баши», но по высоте находится чуть ниже станции «Гара-Баши» новой канатки.

Более простой и комфортный способ оказаться на Эльбрусе — новая гондольная канатная дорога. Гондола рассчитана на 8 человек, но по факту в них едет меньше людей — все стараются занять отдельный вагончик. Мы ехали вчетвером в одной гондоле — было очень удобно.

Стоимость подъема/спуска до станции «Гара-Баши» (все три очереди) — 1200 р. взрослый и 600 р. детский. Для покупки последнего требуется свидетельство о рождении — на слово не поверят. Билет — пластиковая карточка skipass, которую нужно прикладывать к считывателю при проходе турникета на каждой станции

Первая станция на нашем пути — «Старый Кругозор». На каждой есть кафе и туалеты. Находимся тут недолго — идём на посадку до станции «Мир».

С площадок станции «Мир» уже начинают открываться захватывающие дух виды на самую высокую часть Кавказа! Фоткаемся и двигаем дальше — к конечной точке нашего возъезжания на Эльбрус.

Вот она, высокогорная станция канатной дороги «Гара-баши» (или «Гарабаши»)! Высота 3847 метров над уровнем моря! Для наших детей это существенное обновление высотного рекорда после прошлогоднего восхождения на греческий Олимп (2900).

Дышится тут уже не так легко, начинает побаливать голова и появляется лёгкое головокружение при ускорениях шага. Младший Матвей тоже чувствует себя не комфортно. Но не критично, чтобы начинать спуск. Решили провести тут немного времени, и окунуться в жизнь альплагеря.

С первых же минут я очень пожалел, что оставил в машине свои светозащитные клипсоны на очки. Белый снег очень слепил глаза, и приходилось сильно щуриться, чтобы не ослепнуть. Периодически я просто отворачивал взгляд в сторону тёмных участков, чтобы дать глазам отдохнуть. Хорошо, что младшему мы в Азау купили солнечный очки, иначе долго он там бы не протянул. Это очень важный момент: запасайтесь на всех очками, если едете на «Гара-Баши»!

Конец июня, а наверху лыжный сезон еще в самом разгаре. Постоянно подъезжают лыжники и сноубордисты в экипировке и на снегоходах уезжают еще выше.

Здесь вам могут предложить за дополнительную плату подняться на снегоходе на высоту 5000 метров. Вы помчитесь по снежному склону, обгоняя других, «честных» восходителей. Но сразу хочу вас предупредить, что если вы не акклиматизированы, то такой быстрый подъём может стоить вам здоровья и даже жизни. 5000 метров — высота не шуточная для организма, который еще не успел отойти от набора 2350-3850. Полторы тысячи метров за час подъёма — уже основания для начала горняшки у некоторых людей. К примеру, ко мне она впервые пришла как раз на такой высоте в Непале.

Поэтому 100 раз подумайте и прислушайтесь к ощущениям, чтобы отправиться практически к самой вершине.

На «Гара-Баши» живут по несколько дней в таких вот вагончиках и «бочках» для акклиматизации. К примеру, кто-то проходит её перед восхождением на другие вершины мира (К2, пик Ленина и т.д.). Жить тут намного удобнее и дешевле, чем заграницей.

Высотная акклиматизации сохраняется около двух недель — как раз этого времени хватает, чтобы перебраться в базовый лагерь нужной вершины и сразу же начать восхождение.

Территория станции довольно сильно завалена строительным и бытовым мусором. Периодически его спускают отсюда вниз.

Небо на этих высотах уже приобретает очень насыщенный, немного черноватый, глубокий синий оттенок.

Еще 1000 метров вверх по склону, и концентрация кислорода в атмосфере станет равной 1/2 от нормальной. Кстати, птицы довольно комфортно себя ощущают тут :)

Я решил один подняться пешком еще выше, чтобы выйти за пределы станции и сфотографировать Эльбрус без построек. Снег оказался очень рыхлым и я быстро провалился в него по все ноги :) С трудом вышел на твёрдый наст и дошёл до той точки, куда и хотел.

Эльбрус во всей красе лежал передо мной и манил к себе своими сахарными головами :) Но почему-то у меня нет этого стремления к самим вершинам… Мне нравится просто быть среди них, наслаждаясь видами долин, рек и озёр.

На знакомство с Эльбрусом у нас ушло около 6 часов и 7550 рублей денег на четверых. И единственное, что я могу сказать: оно того стоило :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: