Высота седла велосипеда - Pk-shturm.ru

Высота седла велосипеда

Методы определения правильной высоты седла на велосипеде

vysota_sedla

Установка правильной высоты сиденья, казалось бы, такая фундаментальная часть подготовки велосипеда перед ездой , что вы можете предположит есть для этого давно лучший метод . Но вы ошибаетесь.

Все эксперты сходятся во мнении только в том, что, если высота седла велосипеда установлена неправильно, последствия могут быть катастрофическими. Новое исследование показывает, что установка седла на слишком низкой высоте может сократить время до изнеможения велосипедиста на целых 12 процентов.

Следовательно, велосипедистов в условиях ограниченного времени в своем распоряжении действительно могут проехать меньше, снижая свои возможности казалось бы за элементарно решаемой проблемы.

Это интересная теория, но даже зная этот факт многие велосипедисты ничего не предпринимают. Читайте дальше, чтобы выяснить, как именно установить правильную высоту седла велосипеда.

1.Метод пятки

cycl1-300-70

Этот метод используют владельца магазинов велосипедов и тренеры в тренажерном зале, когда вы садитесь на седло велосипеда. Вы должны разместить пятку ноги на педаль и установить высоту седла так, что ваша нога была полностью расправлена в колене, при этом таз остается в горизонтальном положении (отсутствует наклон в сторону педали).

Несмотря на этот часто употребляемый метод, практически нет научных доказательств в поддержку данного варианта, более того часто приводит к установке слишком низкую высоту седла велосипеда .

Профессор Вилл Палевер из Миссисипского женского университета написал несколько работ, сравнивая методы поиска лучшей высоты сиденья и говорит: «Основная проблема заключается в том, что этот метод не учитывает индивидуальные различия в длине бедра, голени и стопы велосипедиста».

2. Метод «109%»

cycl2-200-75

Более надежный метод был разработан компанией Hamley & Thomas в 1967 году. Они экспериментировали с разной высоты седла и обнаружили, что идеальной высота была достигнута, когда седло было расположено в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке) при измерении длины от оси педали к верху седла.

Для вычисления этого размера станьте лицом к стене и положите толстую книгу между ног, как будто это седло . Стойте прямо, пятки на полу , отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены.

Расстояние от пола до высоты пометки соответствует вашему измерению между промежностью и ступнями.

Лучше несколько раз произвести измерения и вычислить среднее значение для всех результатов. Эта процедура снизит погрешность при измерениях.

Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса (см. ниже) в плане экономичности езды.

3. Метод Лемонда

Это популярная вариация метода «109%» и впервые была использована троекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.

Используя внутреннее расстояние между промежностью и ступнями в качестве руководства, необходимо провести расчет 88,3% от этого значения, чтобы установить на вашем велосипеде такое расстояние от центра оси каретки до верха седла.

Интересно, что профессор Пелевер доказал , что это часто приводит к различной высоте сиденья от метода «109%» и, хотя этот метод подходит для многих людей, оно не может быть идеальным для людей с длинными трубчатыми костями бедра.

4 . Метод Холмса

cycl3-200-75

Э тот метод установки высоты седла был первоначально разработан для сокращения чрезмерного количества травм на велосипеде и использует совсем другой подход по сравнению с первыми тремя методами.

В нем используется устройство, называемое гониометр для измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали .

Холмс рекомендует использовать угол от 25 до 35 градусов, а ближе к 25 градусам для тех велосипедистов , у которых есть проблемы с надколенником (тендинит).

Все это может звучать немного непонятно с технической стороны. Если вам трудно произвести такое измерение, то наверное, лучше идти с одним из двух методов измерения расстояния от промежности до ступней по методу 2 или 3. Но при желании вы можете подобрать гониометр у поставщиков медицинского оборудования, стоимость устройства будет порядка 30 Евро.

Исследования профессора Пелевера показали, что настройка высоты седла на велосипеде , основана на колене под углом 25 градусов, превосходит все другие методы (в том числе под углом 35 градусов). «Использование гониометра и 25 градусов, несомненно, является лучшим методом, который я бы рекомендовал велосипедистам», говорит он.

Не полагайтесь на ощущения комфорта . «Если вам кажется, что седло установлено на более низкой высоте, чем оптимальная, вы может чувствовать себя неловко в начале», говорит Пелевер. «Однако, когда ваш организм адаптируется (как правило, через две-три недели), в новом положении вы будете чувствовать себя не только комфортно, но это позволит повысить вашу производительность в долгосрочной перспективе».

Конечно, если вы все еще чувствуете себя некомфортно уже спустя несколько недель, то вам необходимо внести изменения. Лучше всего использовать 25 градусов угла от колена в качестве отправной точки.

Попросите кого-нибудь посмотреть сзади, чтобы убедиться, что ваши бедра не качаются вперед-назад поперек седла из-за чрезмерного расширения в нижней части инсульта.

Если это так, то угол возможно должен быть скорректирован в сторону повышения для лучшего комфорта.

«Когда я устанавливаю кому-то высоту седла на велосипеде, то угол от колена , как правило, находится где-то между 25 и 30 градусами, но гораздо ближе к 25 в большинстве случаев», говорит Пелевер.

Посмотрите в заключение видео как отрегулировать высоту седла на велосипеде:

Правильная регулировка седла велосипеда — основа комфортной езды

Пусть велосипед не является таким сложным механизмом, как автомобиль, но всё же в состав его конструкции входит большое количество деталей, механизмов и узлов. Все они должны работать как часы и быть точно отрегулированы, иначе комфортной езды не получится. Любой велосипед нуждается в настройке под конкретного пользователя. От этого никуда не денешься. А важным моментом в настройке велобайка является регулирование седла. Если этот элемент будет неправильно отрегулирован, то езда будет сопровождаться дискомфортом, болью в спине и ягодицах и даже можно столкнуться с проблемами со здоровьем. Согласитесь, лучше один раз потратить время и узнать, как отрегулировать седло велосипеда, чем мучиться при каждом выезде.

Высота седла велосипеда

Высота седла велосипеда должна быть отрегулирована под конкретного пользователя

Параметры регулирования

Седло — это не только посадочное место для велосипедиста. Его положение способно задавать посадку, отвечать за удобство управления транспортом, определять эффективность работы с педалями и передвижения.

Регулировка седла велосипеда осуществляется в соответствии с тремя параметрами, каждый из которых заслуживает особого внимания и детального рассмотрения.

Высота относительно уровня педалей

Этот параметр отвечает за расположение ног во время движения и задаёт эффективность педалирования. Если седло будет установлено слишком низко, то ноги придётся сильно сгибать, отчего они будут быстро уставать, а движение не будет достаточно эффективным. Седло, которое будет установлено слишком высоко, будет снижать качество сцепления подошвы с педалями и ухудшит управляемость.

Правильная высота седла велосипеда, которая будет настроена в соответствии с параметрами пользователя, исключит негативные моменты, велосипедист сможет долго и быстро крутить педали, а во время остановки нога будет свободно доставать до земли. А если ещё и руль будет иметь правильное расположение, то посадка велосипедиста будет правильной и удобной.

Высота седла относительно уровня педалей

Правильная высота седла велосипеда позволит велосипедисту долго и быстро крутить педали, а во время остановки свободно доставать до земли

Угол наклона в горизонтальной плоскости

От этого параметра зависит распределение нагрузки на отдельные части тела. При переднем положении седла корпус велосипедиста будет наклонён вперёд, а нагрузка по большей части будет приходиться на руки. Если сидение будет отклонено назад, то верхняя часть тела будет приподнята, а давление направится на поясницу и брюшную полость.

Регулирование седла в горизонтальном направлении относительно центральной части штыря, расположенного под седлом, также имеет большое значение. Здесь настраивать сидушку необходимо с учётом длины рук велосипедиста. Доставать руль должно быть удобно, в противном случае седло нужно отодвигать вперёд. Если в руках чувствуется усталость, то сидение необходимо отодвинуть назад. Владельцам горных байков при длительных заездах приходится менять расположение седла несколько раз.

Для выполнения такой настройки необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Винт крепления подседельного штыря ослабеваем.
  2. Выставляем правильное расположение сидушки.
  3. Фиксируем крепление и проверяем его надёжность.
  4. Садимся на велосипед для выполнения проверки удобства нового положения сидушки.

Такую настройку можно выполнять только после выставления высоты сидения.

Седло должно располагаться параллельно дороге — это стандартное положение, которое признаётся во всём мире. И даже производители склоняются к такому положению седла, рекомендуя его своим пользователям. Наклоны могут быть уместны только в особых случаях.

Угол наклона седла в горизонтальной плоскости

Стандартное положение седла — оно должно располагаться параллельно дороге

Если седло будет наклонено вперёд, то велосипедисту придётся постоянно горбиться, а в процессе езды он будет съезжать. Если наклон имеет противоположное направление — назад, то ноги будут быстрее уставать, руки придётся сильно вытягивать, отчего снизится управляемость.

Никто не запрещает вам менять угол наклона. Более того, на горных велосипедах даже рекомендуется менять этот показатель в зависимости от условий, в которых осуществляется передвижение. Например, во время преодоления неровностей снять нагрузку с рук, которые могут отбиваться даже с хорошими амортизаторами, можно при помощи отклонённого назад седла. При необходимости езды с заниженной посадкой, которая может потребоваться во время сильного ветра, сидение может наклоняться вперёд. Наклон в любую из сторон не может превышать 10 градусов.

Методы регулирования высоты сидения

Именно регулированию этого параметра стоит уделять наибольшее внимание. При выполнении этой работы стоит придерживаться правил безопасности:

  1. Отрегулированный подседельный штырь не должен выходить за максимальную отметку.
  2. В выбранном положении сидение необходимо хорошо зафиксировать.
  3. Передний конец седла всегда направлен в сторону движения.

Регулировка сидения велосипеда

При настройке сидения, в выбранном положении сидение необходимо хорошо зафиксировать, а передний конец направить в сторону движения

Для выполнения настройки необходимо следовать следующей схеме, которая состоит из нескольких несложных пунктов:

  1. Затяжную гайку или эксцентрик необходимо ослабить.
  2. Сидение хорошо зажимаем, а штырь в это время мягко вытягиваем или, наоборот, вдавливаем, в зависимости от того, как необходимо настроить седло велосипеда.
  3. Сидушку по-прежнему не отпускаем, а крепление на ней затягиваем.
  4. Необходимо проверить, насколько прочно зафиксировано сидение.
Читайте также  Регулировка руля велосипеда по высоте

Для того чтобы настроенный элемент чётко соответствовал параметрам тела пользователя и его предпочтениям относительно езды, его нужно правильно отрегулировать. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.

Числовой метод

Этот вариант является наиболее простым и часто используемым. Для его реализации потребуется сантиметровая лента (рулетка). Измеряем длину ноги начиная от паха и заканчивая ступнёй. Полученный результат умножаем на 1,09. Таким образом, если длина ноги от ступни до паха составляет 65 см, то путём нехитрых расчётов получаем необходимую высоту седла над уровнем педалей, которая должна составлять 71 см. Этот способ является быстрым и простым, но не всегда точным. Если вы привыкли полагаться на личные ощущения, то, скорее всего, вам придётся выбрать другой способ для регулирования сидения.

Метод «почти прямая нога»

Реализация этого метода основана на определении сгиба ноги. Правильным положением считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в крайней, самой нижней точке. Если нога прямая, как струна, то штырь потребуется немного опустить. Соответственно, если нога получается сильно согнутой, то седло поднимается немного вверх.

Регулировка сидения велосипеда методом почти прямая нога

Правильным положением высоты сидения считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в самой нижней точке

Этот способ также не является сложным и может быть реализован за короткое время. Правда, особой точностью он не отличается, да и велосипедист должен ориентироваться на свои ощущения и реально оценивать положение ноги.

Метод пятки

Этот способ выполнения регулирования является противоположным тому, что был описан выше. Но тем не менее его целью также является выставление правильной высоты сидушки. Метод пятки реализовывается в несколько этапов:

  1. Фиксируем велосипед самостоятельно или прибегаем к помощи постороннего человека.
  2. Садимся на велосипед и устанавливаем пятку на педаль, прокрутив её до нижней точки.
  3. Высота седла регулируется таким образом, чтобы нога находилась в прямом положении.

При реализации этого метода пятку необходимо фиксировать строго на центральной части педали, а нога выпрямляется до нижнего положения. Если в процессе настройки пятки не будут дотягиваться, а тело необходимо будет наклонять, то расположение седла нужно делать ниже. Если же нога пусть даже немного сгибается, то высота седла является недостаточной и оно нуждается в подъёме.

Отрегулировав сидение на велосипеде в соответствии с общепринятыми рекомендациями, можно добиться высокого комфорта и правильного положения тела во время езды. В этом случае даже длительные поездки не будут утомительными.

Планетарная втулка

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.

Настроика ободного тормоза

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Седло велосипеда

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Как правильно отрегулировать седло на велосипеде

Правильная регулировка велоседла

Как правило, все модели велосипедов, выставленные в магазинах на продажу, имеют стандартную настройку под среднестатистического человека. Поэтому после покупки новенький велобайк надо обязательно отрегулировать под свой рост. В особенности это касается седла, тогда велопоездки будут безопасными и комфортными. Как правильно отрегулировать седло на велосипеде разберем далее подробно.

Важность правильной настройки

Настройки велоседла

Многие новички, не придавая значения правильной настройке седла, начинают ощущать некий дискомфорт во время поездки на велосипеде, даже не думая о том, что все можно отрегулировать с помощью трех основных параметров:

  • высоты посадки относительно педалей;
  • угла наклона велоседла;
  • расстояния от точки сидения до выноса руля – смещения.

Если игнорировать настройки, то возникают проблемы следующего характера:

  • начинают болеть руки в локтях и неметь запястья при длительной езде на велосипеде;
  • появляются скованность и боли в пояснице или животе;
  • в шейном отделе позвоночника чувствуется перенапряжение;
  • устают ноги при педалировании.

Все эти дискомфортные проявления связаны с неверной посадкой ездока. Правильная регулировка седла полностью уберет все вышеперечисленные неудобства. Руки и шея начинают болеть, когда велоседло слишком наклонено вперед и корпус сильно опирается на руки. Давление на поясницу и пресс увеличивается при отклонении седла сзади. Верный наклон посадочного места на велобайке дает возможность рукам удерживать руль, а не весь корпус. Шея, спина принимают естественное положение без напряжения.

Корректировка высоты седла велосипеда необходима при низкой посадке, когда колени фактически не разгибаются при вращении педалей. При завышенной посадке, теряется надежность сцепления ноги с педалью. Правильная настройка дает возможность вращать педали в течение длительного времени. Ноги получают нужное пространство для свободной работы без перегрузок. В необходимый момент появляется возможность без труда перенести ногу с шатуна велосипеда на трассу.

Изменение смещения сидения по отношению к крепежному штырю регулируют по длине рук ездока. Чем она короче, тем больше делают смещение вперед. Только в настроенном «под себя» седле велосипеда прогулки будут полезными и приятными.

Как правильно отрегулировать

Проводить настройки велоседла следует поэтапно по всем трем параметрам, желательно начинать с регулировки высоты.

Определение правильной высоты

Высота велоседла

Определение нужной высоты седла велосипеда проводится несколькими способами.

Способ «прямой пятки»

Самое точное определение совершают так:

  • велосипедист ровно сидит на сидении;
  • педали велобайка регулируются так, чтобы одна из них оказалась в крайнем нижнем положении;
  • нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна быть прямой и упираться пяткой в педаль.

Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже.

Способ чуть согнутой ноги

Определение высоты совершается так же, как в способе «прямой пятки»:

  • сидя на байке, велосипедист выпрямляет ногу в крайнюю нижнюю точку на педали;
  • верное положение на педали считается, когда нога чуть согнута, а ступня полностью упирается в педаль.

После нахождения нужного уровня, положение фиксируется.

Способ с измерением

Данный вариант самый простой:

  • измерительной лентой делают замеры от пятки ноги до паха;
  • полученную длину ноги умножают на постоянный коэффициент – 1,09;
  • результат показывает правильное положение седла для данного ездока на велосипеде.

На примере это выглядит так, если длина ноги получилась 80 см., то регулировку сидения велосипеда необходимо установить на высоту 87,2 см от педали в нижнем положении (80,00 * 1,09). Профессионалы предупреждают, что этот способ менее точен, чем предыдущие.

Установка высоты

Регулирование нужной высоты велоседла проводят пошагово:

  1. Ослабляют крепежи подседального штыря;
  2. Выдвигают сидение из трубы;
  3. Находят нужный уровень по высоте, опуская или поднимая выше точку сидения;
  4. Фиксируют правильную высоту крепежом.

Внимание – на подседельном штыре существует указатель, выше которого, подъем запрещен.

Определение правильного угла в наклоне

Угол наклона велоседла

На практике угол наклона седла на велосипеде чаще всего оставляют в классическом варианте – горизонтально, параллельно трассе. Но если модель велобайка шоссейная, то угол наклона изменяют вперед. Это дает возможность велогонщику сгруппироваться, улучшить аэродинамику, а значит повысить скорость в гонке. При длительных подъемах в гору также целесообразно установить наклон вперед, это снизит потерю энергии, а подъем сделает более удобным.

При экстремальных видах езды по пересеченной местности, где много препятствий, а также при выполнении трюков на велосипеде, уместно будет угол седла перенести назад. В этом положении нагрузка на руки уменьшится.

Регулировку совершают путем ослабления крепежа, нахождения правильного угла положения сидения с последующей фиксацией.

Определение правильного смещения

Смещение велоседла

Регулировка смещения седла велосипеда дает более правильное и комфортное положение корпуса. У современных байков сидение имеет специальные рельсы, которые позволяют менять его положение в горизонтальной плоскости. Регулировка и фиксация положения проводится поэтапно:

  1. Определяют (движением велоседла) наиболее комфортное положение с учетом длины рук ездока;
  2. Фиксируют данное положение;
  3. Закрепляют сидение.

Профессионалы рекомендуют проверить правильность настройки этого параметра. При горизонтальном расположении шатунов, колено должно находиться прямо над осью педали. Если есть искажения, следует установить ногу на педаль велобайка в положение «на три часа» и найти верное положение.

Возможны варианты изменения при регулировке смещения:

  • для увеличения каденса (частоты вращения педалей) – велоседло от стандартного положения смещают вперед на 1 см;
  • для повышения мощности педалирования по пересеченной местности, на трудных маршрутах, в горах – отодвигают назад на 1-2см.

Существует еще один вариант определения смещения. Для этого локоть устанавливают на переднюю точку седла велосипеда и вытягивают в сторону руля. Расстояние, которое должно остаться от кончиков пальцев до руля – не более одного дюйма (2,54-2,55 см).

Важность выбора подходящего велоседла

Велоседло

Чтобы все настройки оказались результативными, сначала следует выбрать наиболее подходящее и комфортное седло велосипеда. Желательно опробовать, как можно больше различных конструкций сидений, чтобы найти наиболее подходящее.

Существуют обязательные показатели, которыми надо руководствоваться при совершении выбора. Самое широкое место сидения должно соответствовать седалищным костям. Измерив расстояние между ними, и прибавив к результату 2 см., получают тот размер, который соответствует ездоку.

Седла разделяются по следующим параметрам:

  1. Форма и длина – зависит от типа катания на велосипеде. Модель плоская и длинная, с мягким носиком, подойдет для низкой посадки в гонках на время, в триатлоне. Велоседло с изгибами посередине, чуть короче длиной, подойдет в открытой посадке (для шоссейной езды на большие расстояния). Форма сидения для спортивной езды предназначена под спортивную одежду (велошорты);
  2. Материал и вес – особой разницы не играет, главное, чтобы было удобно сидеть на велосипеде. Карбоновые или титановые рамки сидений легче стальных, но дополнительной быстроты они не прибавят, а стоимость увеличат. Широкие и мягкие сидения (кожа и поролон) используются только для прогулочных вариантов, где положение спины прямое. Гелевые модели являются промежуточным моментом между прогулочными и более спортивными велосипедами. Кожаные варианты используют чаще для туристических поездок и путешествий;
  3. Мужские и женские – по анатомическим различиям. Не соответствие сидения может пережимать внутренние артерии таза, как у мужчин, так и у женщин. Женские варианты чуть шире и короче моделей для мужчин. Появившиеся на рынке модернизированные модели с вырезом посередине подходят всем.
Читайте также  Что такое акрофобия

Итоги

При правильной регулировке седла велобайка, где предусмотрены все особенности конкретного ездока, сохраняется комфортное положение, увеличивается продуктивная работоспособность. Болезненные ощущения пропадают, а усталость если и наступит, то значительно позже.

Высота седла велосипеда

Материал подготовлен на основании статьи эксперта портала BikeRadar Ника Моргана (Nick Morgan).

Установка правильной высоты седла кажется таким базовым элементом катания на велосипеде, что профессионалы уже должны быть выбрать для этого единственно верный способ. Однако, это совершенно не так.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что неверно выставленная высота седла может привести к неприятным последствиям. Проведённое недавно исследование показало, что слишком низко опущенное седло может увеличить вашу утомляемость на 12%.

Эту особенность можно даже удачно использовать. Если у вас на велосипедную тренировку есть не так много времени, то можно опустить седло чуть ниже привычного положения и получить дополнительную нагрузку на мышцы.

Это интересная теория. Но если мы знаем, какая высота является неподходяще, то мы должны понимать, как настроить седло правильно. К сожалению, дела далеко не всегда обстоят именно так. И в нашей сегодняшней публикации мы постараемся разобраться какие есть подходы к выбору оптимального положения седла.

Именно его, скорее всего, в первую очередь вспомнит продавец в магазине велосипедов, либо ваш тренер по фитнесу.

Необходимо надеть вашу обычную велосипедную обувь, и установить седло на такой высоте, чтобы в сидячем положении ваша нога была прямой, а пятка уверенно стояла на педали (педаль, по которой проводится измерение, должна при этом находится в самом нижнем положении).

Несмотря на широкую распространённость данного метода, у него нет научного подтверждения, и это зачастую приводит к выбору неподходящей высоты седла.

Профессор Уилл Пелевер (Will Pelever) из Женского Университета Миссисипи написал в своей недавней работе, посвящённой сравнению различных методов выбора оптимальной высоты седла: «Основная проблема «Метода пятки» состоит в том, что он не учитывает индивидуальных особенностей строения бедра, большой берцовой кости и длину стопы».

Более обоснованный с научной точки зрения метод бы разработан Хэмли и Томасом (Hamley, Thomas) в 1967 году. Они много экспериментировали с различным положением седла и пришли к выводу, что оптимальное расстояние от оси педали до верхней точки седла должно составлять 109% длины ноги велосипедиста, измеренной от паха до пятки.

Вы легко сможете провести измерения дома с помощью рулетки или даже обычно линейки. Однако мы рекомендуем повторить процедуру несколько раз, что иметь возможность получить максимально точный результат.

Этот метод очень популярен и его часто рекомендуют профессиональные тренеры, готовящие велосипедистов мирового уровня. Тем не менее, профессор Пелевер (Pelever) выяснил, что он уступает методу Холмса (Holmes, о нём вы сможете прочитать далее) с точки зрения экономии сил гонщика и эффективности педалирования.

3) Метод Лемонда (LeMond)

Речь идёт о популярной разновидности метода 109%, которую разработал и популяризовал трёхкратный победитель веломногодневки Тур де Франс (Tour de France) Грег Лемонд (Greg LeMond).

Для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки. Но при этом по формуле Лемонда расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги райдера.

Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%». И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.

4) Метод Холмса (Holmes)

Изначально он разрабатывался для того, чтобы уменьшить число травм, связанных с активным педалированием у профессиональных спортсменов. Поэтому подход, лежащий в его основе заметно отличается от изложенных выше.

Во время определения оптимальной высоты седла используется прибор, называемый гониометром . Он помогает определить угол, образующийся в коленном суставе, когда одна из педалей находится в нижнем положении (см. рисунок выше). Холм считает, что оптимальным для велосипедиста является диапазон от 25 до 30 градусов. При этом людям, страдающим от тендинита коленей лучше ориентироваться на углы ближе к 25 градусам.

Данный метод может звучать слишком научно и большинству велосипедистов, скорее всего, хорошо подойдут методы, описанные выше. Но хотим обратить ваше внимание, что вместо специализированного гониометра можно использовать недорогой угломер, который можно легко приобрести, не потратив на это значительных средств, но избавив себя от потенциальных проблем с коленями.

Исследования профессора Пелевера показали, что данный метод (особенно при угле коленного сустава в 25 градусов) значительно превосходит другие с точки зрения эффективности работы райдера в седле.

При выборе высоты седла не стоит также полностью доверяться своим ощущениям. Вот что пишет об этом Пелевер: «Если вы уже достаточно долго катаетесь с низко опущенным седлом, то переход к нормальной высоте может стать для вас очень непривычным в первое время. Однако, как только ваше тело приспособится (а это произойдёт за 1-2 недели), новая посадка не только будет казаться вам комфортной, но и сделает ваше катание значительно более приятным и эффективным в долгосрочной перспективе».

Если после нескольких недель катания с новой высотой седла вы всё ещё испытываете дискомфорт, то, конечно, нужно продолжить поиски оптимального положения. Лучше всего начинать с метода Холмса, убедиться, что вы можете комфортно педалировать сидя (не «тянетесь» за педалью, когда она находится в самом нижнем положении), настроить, по мере необходимости угол наклона седла.

Профессор Пелевер также отметил: «Когда я завершал работу над посадкой очередного гонщика, угол его коленного сустава при педалировании (когда педаль находится в нижнем положении) составлял, как правило, от 25 до 30 градусов. Но в большинстве случав этот показатель был значительно ближе к 25».

Высота седла велосипеда

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Правильное положение ноги

Правильное положение ноги в движении

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.
Читайте также  Высота руля велосипеда

определение по "методу пятки"

Правильное расположение ноги по «методу пятки»

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

Регулировка угла наклона

1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Регулировка высоты сидения велосипеда: как сделать

Регулировка высоты сиденья велосипеда: как и зачем выполняется

Эффективность тренировок и удобство велопрогулок напрямую зависят от настройки байка, его ухоженности, технического состояния. Регулировка велосипеда по высоте – руля, сиденья – позволяет индивидуально подогнать ключевые узлы под водителя, обеспечивает комфортную посадку и полноценный отклик во время управления.

Регулировка сидения

На что влияет высота седла?

До того, как отрегулировать высоту руля, нужно примерно понимать, в каком виде будет использоваться седло. Положение сиденья можно контролировать несколькими способами:

  • смещать,
  • менять высоту по отношению к педалям,
  • выставлять угол по горизонтали.

Высота седла влияет на положение ног при вращении педалей, удобство передвижения. Если сиденье установлено низко, колени сильнее сгибаются, эффективность педалирования уменьшается, вскоре проявляется усталость. Если, напротив, сидушка завышена, велосипедом сложнее управлять – ступни недостаточно плотно контактируют с педалями.

На заметку! Грамотно выверенная по отношению к росту райдера линия сиденья сводит к минимуму неприятные побочные эффекты долгой езды, помогает вращать педали с сохранением сил и тонуса, в этом случае легче коснуться ступней земли в экстренной ситуации, во время остановки. Если регулировка руля по высоте тоже была проведена правильно, эргономичная посадка защитит от дискомфорта в пояснице.

Смещая седло в горизонтальной плоскости, можно варьировать распределение нагрузки. Если отклонить его назад, силовой центр окажется в брюшной полости и пояснице – верхняя часть торса будет выше. Наклонив сидушку вперед, можно направить тело к рулю, с нагрузкой от туловища будут работать в первую очередь руки.

Современные линейки велосипедов предлагают настройку седла в горизонтальной плоскости по отношению к сердцевине штыря. Здесь нужно отталкиваться от длины рук: если регулировка руля по высоте на велосипеде устраивает, но дотянуться до него не удается, сиденье следует сместить вперед. В обратной ситуации, когда быстро устают руки, можно немного отодвинуться вместе с седлом. Например, при длительных заездах на горных байках при смене рельефа местности спортсмены каждый раз регулируют сиденье вперед-назад.

Как удостовериться в том, что настройка оптимальная: велосипедисту легко крутить педали, комфортно сидеть и не устают руки, ноги во время движения.

Методы регулировки сиденья

Ключевым параметром, который всегда выставляется индивидуально, служит высота сиденья велосипеда. Каждый райдер самостоятельно ее настраивает, принимая во внимание любимый стиль езды и собственный рост.

На первом этапе профессионалы рекомендуют руководствоваться рядом общих советов, обеспечивающих безопасную езду:

  • после выбора оптимального положения важно надежно закрепить сиденье, проверить крепкость фиксации;
  • при манипуляциях с подседельным штырем нужно следить за линией максимально допустимой высоты, нельзя выставлять уровень выше этой отметки;
  • ориентированность переднего конца должна совпадать с направлением движения.

Регулировка сидения

В большинстве случаев регулировка седла производится по следующему типовому алгоритму:

  1. Ослабить крепежный элемент – затяжную гайку, эксцентрик.
  2. Поддерживая сидушку руками, аккуратно вдавить или вытянуть штырь.
  3. Все еще держа сиденье в руках, затянуть крепление.
  4. Убедиться в надежности положения сиденья, например, слегка похлопав по нему несколько раз.

Чтобы правильно выставить уровень сиденья, можно воспользоваться одним из действенных способов, приведенных далее.

Числовой расчет

Этот метод заслуженно считается простейшим вариантом настройки высоты сидушки над кареткой. Нужно вооружиться рулеткой или портновской измерительной лентой, чтобы точно определить длину ноги от паха до нижней линии ступни. Полученное значение нужно умножить на расчетный коэффициент – 1,09.

На заметку! Если высота ноги в результате измерения получилась 60 см, значит, сиденье должно возвышаться над педалями не менее чем на 65-66 см. Такой метод настройки помогает сориентироваться на общем уровне, когда нет опыта, профессионалы же руководствуются собственными ощущениями при езде.

Почти прямая нога

Второй метод берет за точку отсчета сгиб ноги. Если высота руля велосипеда комфортная, при правильной посадке нога должна почти полностью выпрямляться, когда ступня при вращении педалей достигает нижней точки. Если колени сильно сгибаются, вытаскивают подседельный штырь, если полностью выпрямляются – чуть-чуть опускают его в трубу. Каждый шаг в настройке должен быть постепенным, чтобы не пропустить удачное положение седла.

Прямая пятка

Логически этот вариант противоположен предыдущему: регулировка сиденья выполняется именно по выпрямленной ноге. Последовательность действий:

  1. Придать байку устойчивое положение – зафиксировать к стене или обратиться за помощью, чтобы придерживали за руль.
  2. Сесть на велосипед, придать педали самое нижнее положение и упереться в нее пяткой.
  3. Высоту седла настроить так, чтобы нога в этом положении могла полностью выпрямиться.

Пяткой следует упираться строго в середину педали. При достижении крайней нижней точки педали обе ноги должны свободно выпрямляться. Если при упоре пяткой колено сгибается, сиденье следует приподнять, если при посадке корпус не прямой, отклоняется вперед, сидушку нужно опустить до комфортного уровня.

Настройка угла наклона

Положение седла по умолчанию – параллельно дороге. Это стандартное размещение сиденья относительно горизонтали, опытные райдеры рекомендуют не менять его, так как отклонения влияют на эффективность кручения педалей и самочувствие.

Если седло наклонено в сторону руля, руки страдают от высокой нагрузки, торс обретает сгорбленное положение. Если отклонить сидушку назад, быстрее устают ноги, при неизбежном вытягивании рук сложнее управлять байком.

Регулировка сидения

Но в ряде случаев подобная настройка может быть целесообразной, ее, к примеру, используют при индивидуальной подгонке горного велосипеда к сложным дорожным условиям. Если рельеф настолько неровный, что даже при эффективных амортизаторах страдают руки, уменьшить воспринимаемую ими нагрузку поможет небольшое отклонение сиденья назад.

На заметку! Когда имеют дело с сильным встречным ветром, создают заниженную посадку – наклоняют седло вперед. Важно лишь, чтобы отклонение по горизонтали не превышало 10 градусов, в этом случае не столько меняется высота велосипеда, сколько подбирается комфортная поза.

Смена положения относительно руля

До того, как регулировать руль по высоте, нужно прикинуть, как по отношению к нему будет располагаться седло, какие позиции будут удобны при конкретной длине рук. Продуманная центровка положительно сказывается на управляемости транспортного средства, скорости езды, утомляемости.

Регулировка седла по горизонтали осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Ослабить винт, соединяющий седло и подседельный штырь.
  2. Передвинуть сиденье вперед-назад, подобрать удобный вариант хвата за руль.
  3. Затянуть крепление.
  4. Сидя на байке, протестировать положение колена. Последнее должно образовывать четкую вертикаль относительно педальной оси. Во время проверки ступня находится на педали, доведенной до самой нижней точки. О том, что настройка была проведена неверно, свидетельствует сильное смещение колена вперед, в этом случае придется заново отрегулировать положение сидушки.

Рассмотренный параметр можно менять только после того, как будет найдена оптимальная высота седла.

На заметку! Параметры колеса также важны при поиске эргономичной позы. Во-первых, нужно знать, в чем измеряется высота шин, обода, колеса – в дюймах. Если рост спортсмена выше 180 см, ему будет удобнее на байке с колесами от 29, в целом взрослым – на городском байке 26, на складном – 20 дюймов. Размер протектора определяет характер сцепления колеса с дорогой, чем он шире, тем удобнее передвигаться по рыхлому грунту. Есть еще закономерность – чем меньше площадь касания шины, тем легче движение байка.

Важность правильной настройки параметров сиденья на основе физиологии, комплекции и целей велосипедиста сводит к минимуму вероятность быстрой усталости мышц ног, рук. Благодаря грамотной регулировке спортсмен сможет дольше крутить педали, ему будет проще управлять байком, преодолевать участки с неровным рельефом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: