Груза для подводной охоты

Груза, пояса, пряжки и разгрузочные системы

Очень часто начинающие охотники думают, что груза это для того чтобы опускаться на дно и ходить по дну или что-то вроде того и для начала они им не нужны. ЭТО САМОЕ БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Без грузов физически невозможно заниматься подводной охотой в гидрокостюме.

Правильная огрузка гидрокостюма — это когда у Вас положительная плавучесть на поверхности воды, и Вы никуда не тонете ни на вдохе, ни на полном выдохе. То есть просто легли горизонтально на поверхность воды и не шевелите ни одной из конечностей – дышите через трубку, смотрите через маску. И если в таком положении на выдохе тонете, значит надо уменьшить количество грузов. Если пытаетесь нырнуть и у Вас никак не получается, можно чуть-чуть добавить грузов. Затем при нырке, на глубине 3-4 метра при том же количестве грузов у Вас появляется нейтральная плавучесть. Вы и не тонете и не всплываете. Вот это и есть правильная огрузка.

На просторах интернета мы периодически встречаем высказывание от всяких псевдо профессионалов, которые где-то сами слышали и пару раз может быть ныряли на глубины до 5-и метров, что огрузиться нужно так, чтобы на поверхности на выдохе Вы тонули, а на вздохе всплывали. И конечно это абсолютная ерунда. Подобная огрузка — это самая распространенная причина гибели подводных охотников. Потому, что между каждым нырком мы должны восстанавливаться, а восстанавливаться нужно в максимально расслабленном состоянии, а когда вы на каждом выдохе тонете, вам приходится постоянно работать ластами, и из-за этого Вы не можете нормально восстановится. Но это физическая нагрузка – ерунда, по сравнению с тем, что Вы психологически начинаете делать не полный выдох, чтобы не тонуть, по тому что устаете грести и делая не полный выдох половина объема легких остаётся постоянно наполненной и через какое-то время в ней скапливается один углекислый газ, а не кислород, который нам так необходим и вот как раз это в совокупности с физической усталостью и приводит в итоге к БЛЭК АУТУ – потере сознания под водой. Ну и сами подумайте, что с Вами будет, если Вы потеряете сознание под водой… Поэтому всех камикадзе-идиотов, которые говорят, что нужно тонуть на выдохе находясь на поверхности воды, посылайте далеко и надолго.

Также чтобы правильно отгрузиться, да и вообще понимать, что с Вами происходит под водой, Вам обязательно необходимо знать закон Бойля Мариотта. В нем нет ничего сверхсложного, сейчас все расскажем, звучит закон применительно к подводным видам спорта, простыми словами так: «Любое замкнутое воздушное пространство, будет сжиматься пропорционально увеличению давления и в случае с водой его положительная плавучесть будет уменьшаться.» Разберем подробнее:

На поверхности мирового океана атмосферное давление в среднем равно одной атмосфере. По сути скорее всего, вот сейчас Вы смотрите это видео и испытываете давление в 1 атмосферу. При этом вода имеет плотность в 800 раз больше, чем воздух и поэтому на глубине 10 метров давление составляет две атмосферы, на глубине 20 метров три атмосферы. 30 метров – четыре атмосферы, 40 метров — пять атмосфер и так далее.

Чтобы было понятнее разберем этот закон на примере:

Возьмем воздушный шарик диаметром 20 см. Наш шарик плавает по поверхности воды, и чтобы его утопить под воду нужно подвесить к нему гирю весом 10 килограмм. Как только мы опустим этот шарик на глубину в 10 метров с ним произойдет две вещи:

— он станет вдвое меньше, не 20 см. в диаметре, а 10 см.

— Чтобы его утопить еще глубже будет достаточно уже пяти кг. груза вместо 10-и кг.

Затащим этот шарик на глубину 50 метров, и он станет размером с фалангу пальца, а чтобы утопить его еще глубже практически не потребуется груза.

А поднимем мы шарик обратно на поверхность, и он снова станет 20 см в диаметре и снова потребуется вес в 10 кг. Чтобы утопить его.

Ровно то же самое, что и с шариком происходит с закрытыми воздушными пространствами в нашем снаряжении и в нашем организме. В снаряжении это, конечно же, все неопреновые изделия, пузырьки воздуха, в их структуре являются теми же закрытыми воздушными пространствами. И при попадании под воду они также сжимаются и их положительная плавучесть по мере погружения и увеличения давления снижается.

Таким образом, получается, что чем глубже мы ныряем, тем меньше нужно грузов. То есть если Вы поедете нырять на водоем с глубиной до 5-и метров, то должны будете огрузится, так чтобы нейтральная плавучесть появлялась на глубине 4 метра. Если поедете нырять на водоем где глубина 10 метров, то нужно будет убрать пару килограмм груза и добиться нейтральной плавучести на глубине 7-8 метров. Также понятно, что чем меньше на нас будет грузов, тем труднее будет протолкнуть свое тело с поверхности. Поэтому ныряя на глубину 15 метров, при необходимых 10-и кг. груза на поверхности нельзя повесить на себя 3-4 кг. Так как Вы просто не сможете нырнуть. Соответственно когда мы охотимся на глубинах за 10 метров, то мы постоянно находимся в зоне отрицательной плавучести.

Теперь думаю, Вам понятны основные принципы огрузки гидрокостюма.

Как же правильно подобрать нужное количество грузов при покупке их в магазине.

Ответ: 100% универсального решения, кроме практики на воде в этом вопросе нет, так как у нас у всех разное телосложение и разная положительная плавучесть.

При этом есть максимально приближенное к истине решение, это формула, расчет которой следующий: Т/5х0,1хМ, Где Т — Толщина гидрокостюма, М – масса человека. То есть толщину гидрокостюма делим на 5, умножаем получившееся значение на 0,1 и умножаем на Вашу массу. Получившееся значение округляем в меньшую сторону и это будет нужное Вам количество грузов.

Для грузов нужен грузовой ремень. Они бывают тканевые и резиновые, с пряжкой марсельского типа и с пряжкой самолетного типа. Также резиновые ремни могут быть жестче и мягче. Запомните. Для подводной охоты Вам нужно покупать мягкий резиновый ремень с пряжкой марсельского типа. Это будет самый правильный выбор, так как тканевый ремень будет скользить по Вашему телу, и Вы сначала оденете груза так чтобы они были сзади, а через пять минут нырялки они уже сползут на бок, и будут Вас перевешивать, вы будете их постоянно поправлять – и это будет доставлять Вам массу дискомфорта. Марсельская пряжка является самым безопасным и надежным устройством держащим ремень. Она позволяет моментально сбросить ремень в случае форс-мажорной ситуации под водой, при этом надежно и крепко держит ремень. А чем мягче ремень для грузов, тем меньше он будет давить Вам на живот и тем комфортнее Вам будет делать вдох полной грудью. Плюс за счет растяжения мягкий ремень будет плотнее сидеть на теле и меньше ерзать.

На ремень можно разместить ограниченное количество грузов. Это максимум 10-12 кг. И не более. Большее количество грузов, во-первых, просто не поместится на ремень физически, и он не застегнется на Вас, а во-вторых, если разместить на ремне большее количество грузов, то после охоты у Вас будет отваливаться спина, да и Вы будете прогнуты постоянно в области поясницы, что будет мешать Вам нормально плыть.

Если Вам исходя из расчета необходимо больше грузов, то Вам придется покупать в дополнение к ремню разгрузочный жилет, куда вставляются плоские груза. Грузовой жилет по технике безопасности всегда используется только совместно с грузовым ремнем, и распределение груза идет 40% на 60%, где 60% груза на пояс и 40% груза на жилет. В крайнем случае 50 на 50. Это связано с тем, что в случае необходимости ремень можно сбросить одним движением, а вот жилет так быстро не сбросишь.

И по поводу ремня и его сбрасывания есть одно очень важное примечание: Сбрасывать ремень, чтобы всплыть от положительной плавучести, можно исключительно в случаях, когда Вы просто плывете в толще воды и плохо себя почувствовали или что-вроде того. Но ремень ни в коем случае нельзя сбрасывать если Вы вдруг не дай бог, зацепились за что-то на дне, если сбросите в такой ситуации ремень, то уже не отцепитесь никак, потому что Вас потянет вверх и то, за что Вы зацепились еще сильнее вопьется в вас и ваше снаряжение и дотянутся до места зецепа, чтобы отцепиться уже не получится. Также ни в коем случае нельзя сбрасывать ремень, если пространство между Вами и поверхностью чем-то перекрыто – в такие места вообще нельзя заплывать и это первое правило техники безопасности, но в подводной охоте не редко приходится нырять в завалах и под «козырьками».

Еще для огрузки гидрокостюма Вам могут понадобится ножные груза. Ножные груза используются исключительно на толстых гидрокостюмах толщиной от 7 мм и более. Просто потому что если Вы оденете ножные груза на костюм 3 или 5 мм, то у Вас ноги постоянно будут тонуть и Вас всегда будет ставить вертикально в воде, и для регулирования этого положения Вам придется постоянно работать ластами, соответственно, Вы не будет нормально восстанавливаться и из-за этого повысится вероятность «блэкаута» и соответственно вероятность летального исхода. Не самый лучший расклад. ))) А на толстых костюмах такие груза помогают меньше шлепать ластами по воде и самое главное, когда Вы охотитесь в залежке у Вас не будут всплывать ноги при наличии таких грузов.

В целом это исчерпывающая информация по огрузке гидрокостюма. Однако если у Вас остались вопросы – звоните нам, наши менеджеры, которые являются профессиональными подводными охотниками с многолетним стажем всегда с радостью проконсультируют Вас по любому вопросу, связанному с подводной охотой.

Груза для подводной охоты в Москве

Разгрузочный жилет позволяет охотнику равномерно распределить груз по телу. Рекомендуется размещать до 40% груза в жилете, 60% на поясе. Жилет «Броник» позволяет помещать в себя до 8 килограммовых грузов, представляющие собой слитки размером 100мм × 70мм и толщиной 10мм.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет разгрузочный для подводной охоты Sargan.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз MIKADO Extra Soft Lead Shot Small (набор.

Тип: буй, назначение: обозначение места всплывающего

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Буй-сумка сигнальный герметичный для подводно.

Груз шейный настраиваемый 2.5 кг

Груз шейный настраиваемый 2.5 кг по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз шейный настраиваемый 2.5 кг

Груз свинцовый 500г по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз свинцовый 500г

Груз 1 кг без покрытия SARGAN по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз 1 кг без покрытия SARGAN

Груз Scorpena 2кг черный по выгодной цене

Читайте также  Инструктор по дайвингу

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз Scorpena 2кг черный

Слинг ГАРПУН ЛАЙТ 190см/14мм разборный, 3 колена, без многозуба, с резинкой SARGAN

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Слинг ГАРПУН ЛАЙТ 190см/14мм разборный, 3 кол.

Груз на голень гибкий со свинцом для подводной охоты 500 граммов SUBEA X Декатлон

Груз на голень гибкий со свинцом для подводной охоты 500 граммов SUBEA X Декатлон по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз на голень гибкий со свинцом для подводно.

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #0, дл.33"(84см), 2 кольцевые тяги, гарпун 34"(86см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #0, дл.

Слинг ГАРПУН ЛАЙТ 130см/14мм разборный, 2 колена, без многозуба, с резинкой SARGAN

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Слинг ГАРПУН ЛАЙТ 130см/14мм разборный, 2 кол.

Груз ножной внешний 800г пара

Груз ножной внешний 800г пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз ножной внешний 800г пара

Производитель: Sporasub Тип: грузовая система Вид: груз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз SPORASUB плоский для сбруи 600г

Буй MARLIN REEF (77 см, плотик, в чехле)

Тип: буй, назначение: обозначение места всплывающего, материал: пластик, пвх, нейлон, ширина: 28 см, высота: 10 см, длина: 77 см, особенности: водонепроницаемая конструкция, устойчивость к морской коррозии

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Буй MARLIN REEF (77 см, плотик, в чехле)

Жилет разгрузочный Sargan Броник RD2.0 р.XL

Тип: грузовая система, вид: жилет, особенности: регулируемые плечевые ремни, материал: неопрен

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет разгрузочный Sargan Броник RD2.0 р.XL

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #00, дл.27"(69см), 2 кольцевые тяги, гарпун 28"(71см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #00, д.

Груз Scorpena 0.5 кг

Груз Scorpena 0.5 кг по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз Scorpena 0.5 кг

Наши инженеры из команды SUBEA создали этот груз для утяжеления ног профессиональных подводных охотников. Удерживает ноги под водой!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз на голень гибкий со свинцом для подводно.

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #3X, дл.54"(137см), 2 кольцевые тяги, гарпун 57"(145см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #3X, д.

Ружье подводное Salvimar Predathor (55 см, пневматическое, гарпун 8 мм, без регулировки силы боя)

Тип: ружье, материал оружия: авиационный алюминий, длина оружия: 55 см, диаметр гарпуна: 8 мм, дальность поражения цели: 3 м, опции: с насосом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье подводное Salvimar Predathor (55 см, пн.

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #1S, дл.39"(99см), 3 кольцевые тяги, гарпун 42"(107см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #1S, д.

Тип: грузовая система, вид: жилет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет-компенсатор грузовой Scorpena v.2, с ка.

Груз Sargan 2 кг без покрытия

Груз Sargan 2 кг без покрытия по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз Sargan 2 кг без покрытия

Предназначена для разгрузки поясницы, распределяя вес грузов по телу подводного охотника. Используется совместно с грузовым ремнем с гидрокостюмами толщиной более 5 мм. Благодаря использованию пряжек, а не заклепок, имеет возможность подгонки под рост и размер подводног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Система грузовая SCORPENA

Вид: жилет, особенности: быстросъемный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет Сарган Бронник неопреновый (разгрузочны.

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #2, дл.45"(114см), 2 кольцевые тяги, гарпун 50"(127см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #2, дл.

Груз-плавник для камеры CALYPSO

Груз-плавник для камеры CALYPSO по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз-плавник для камеры CALYPSO

Компьютер BS Diver Hunter (для подводной охоты)

Тип: компьютер подводный, вид консоли: одноприборная, тип компьютера: стандартный (глубиномер), модель декомпрессии: Подводная охота, количество режимов: 2 (Часы, глубиномер), функции: секундомер, наручные часы, будильник, журнал погружений, обратный отсчет времени, пок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Компьютер BS Diver Hunter (для подводной охот.

Груз FRD 500 1,5 кг SUBEA X Декатлон

Груз FRD 500 1,5 кг SUBEA X Декатлон по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз FRD 500 1,5 кг SUBEA X Декатлон

Вид: жилет, особенности: быстросъемный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет Сарган Бронник Камо неопреновый (разгру.

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #2S, дл.45"(114см), 3 кольцевые тяги, гарпун 48"(122см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #2S, д.

Перчатки Sargan Калан 4,5 мм (M)

Перчатки Sargan Калан 4,5 мм (M) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Перчатки Sargan Калан 4,5 мм (M)

Специальный плоский груз OMER для размещения в карманах грузовой сбруи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз Omer плоский для сбруи 500г

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #2X, дл.48"(122см), 2 кольцевые тяги, гарпун 50"(127см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #2X, д.

Кукан механический веревочный в оплетке

Кукан механический веревочный в оплетке по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кукан механический веревочный в оплетке

Груз Scorpena 0.5 кг по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз Scorpena 0.5 кг

Грузовой пояс с карманами L/XL SUBEA X Декатлон

Тип аксессуара: утяжелитель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Грузовой пояс с карманами L/XL SUBEA X Декатл.

Вид: жилет, особенности: быстросъемный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет Сарган Тобол тканевый (разгрузочный, бы.

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #0S, дл.33"(84см), 3 кольцевые тяги, гарпун 32"(81см), дерево падук (padauk) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ружье для подводной охоты RIFFE PADAUK #0S, д.

Плоский свинцовый груз для применения в разгрузочных жилетах «Броник». С легкостью помещается в специальные карманы разгрузочного жилета

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Груз плоский для жилета Броник Sargan 1 кг

Грузовой пояс FRD 500 SUBEA X Декатлон

Тип аксессуара: утяжелитель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Грузовой пояс FRD 500 SUBEA X Декатлон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Буй HYDRO TORPEDO

Тип аксессуара: кукан

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кукан Механический с конусом

Предназначена для разгрузки поясницы, распределяя вес грузов по телу подводного охотника. Используется совместно с грузовым ремнем с гидрокостюмами толщиной более 5 мм. Благодаря использованию пряжек, а не заклепок, имеет возможность подгонки под рост и размер подводног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Система грузовая Scorpena с нейлоновыми ремня.

Кукан Kazax - 527 ROPE STRINGER ( 8 карабинов металл)

Кукан Kazax — 527 ROPE STRINGER ( 8 карабинов металл) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кукан Kazax — 527 ROPE STRINGER ( 8 карабинов.

Жилет разгрузочный Sargan Броник RD2.0 р.M

Тип: грузовая система, вид: жилет, особенности: регулируемые плечевые ремни, материал: неопрен

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жилет разгрузочный Sargan Броник RD2.0 р.M

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Буй маркер (сосиска) Mares Compact с грузом

Слинг для подводной охоты ружье для подводной охоты Scorpena Усиленный по выгодной цене

Груза для подводной охоты

Каждый заядлый подвох знает, что самая неприятная на суше часть снаряжения — это грузы. Таскать их — не перетаскать. Ладно еще на «пятерку»(пятимиллиметровый костюм), повесил 6-8-10 кг в зависимости от комплекции, и достаточно. Но, если на тебе 9мм костюм, то и грузов с собой приходится брать кому 15, а кому и все 20 килограммов.

Казалось бы, в воде их вес не должен доставлять сильных непрятностей, грузы же только компенсируют плавучесть костюма. Но спина-то не казенная. После обычных 3х-4х часов плавания и ныряния грузовой пояс продавливает позвоночник в районе поясницы, земное тяготение в воде никто не отменял. Неминуемая боль в спине может преследовать потом не один день. Тем более подводные охотники люди уже в основном солидные, не юные мальчики.

Некоторые продвинутые охотники одевают в этом случае 2 пояса, распределяя груза между ними. Один пояс сдвигается почти на бедра, один на обычном месте. Таким образом зона давления на спину несколько расширяется. Нагрузка соответственно распределяется более равномерно, по крайней мере, не приходится в одну точку.

Здорово выручает в этом случае разгрузочная система. По ее названию понятно, она разгружает самую проблемную зону — поясницу — от перегруза. Бывает в виде ременной сбруи, одеваемой на плечи, со «сковородкой» на спине (с грузами или без них по бокам) или, как неопреновый жилет со вставленными в его карманы на спине, груди, боках грузами.

Кто пробовал, сразу начинает петь дифирамбы этой подводной снаряге! Реально удобная штука (сам тоже плаваю с ней). На поясницу не давит, груз лежит между лопаток или чуть ниже, сидит на костюме, как влитая (при правильной подгонке), особенно с брасовым ремнем. Короче, чудо-конструкция, и ее создателям нужно памятник поставить (а почему бы и нет, есть же памятники создателям танков)!

Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:
РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.
Если, конечно, ты не фридайвер с задержкой в 5-6 минут и специально не готовился проделать эту операцию. Или уже не потратил весь запас воздуха в залежке.

У грузового пояса всегда имеется длинный хвост, дернул за него в самом стремном случае, он сам с тебя слетает. Все виды пряжек на поясе расстегиваются мгновенно. Грузы долой — и на поверность человек вылетает как пуля! Положительная плавучесть в костюме без грузов колоссальная.

А теперь представьте, что вы лично одели такую разгрузку и вывесились для охоты на глубине 7-8 метров, имея там уже нормальную отрицательную плавучесть. Когда человеку нужно чуть меньше 10 кг, как раз есть разгрузки с таким весом. Одел ее и готов нырять. Нырять-то готов, а выныривать? Случись что под водой, не дай бог, трусами за корягу зацепишься и . Даже грузов не скинешь, чтобы быстро всплыть.

Пара простых случаев аварийного всплытия со сбросом груза:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
2. Вынужденно провел на запланированной глубине время больше предельного для себя (у кого-то 2.30 секунд, у кого-то 30 секунд, но и они стали лишними). Отцеплял рыбу, гарпун, руку-ногу из сетки и т.д. Времени на активное, быстрое всплытие (без потери сознания!) с мощной работой ластами может просто не хватить..

Шутки в сторону. Сотрудниками магазинов ********* Москва был проведен эксперимент. В бассейн на глубину 6м ныряли люди в костюмах 7мм, размеров от M до XL, имеющие на плечах разгрузку и на поясе стандартный грузовой пояс. Общий вес систем у разных людей был примерно от 11 до 15 кг. Огружены они были так, что суммарный вес обеих систем давал на 6м приличную отрицательную плавучесть. То есть без движений вверх они сами всплыть не смогли бы.

Экспериментаторы имитировали сброс пояса при аварийном всплытии.

Если вес пояса составлял около 1/3 от общего веса, то эффект появления положительной плавучести был минимальным. Скорость всплытия была очень маленькой. Один из участников эксперимента скинув с поясом 30% груза не всплыл вообще (оставили его на дне в качестве примера до конца испытаний, (шутка!). Видимо он имел перегруз. Тем более «семерки» уже заметно обжимало на дне. Их брали специально, чтобы использовать достаточное для сравнения количество грузов.

Читайте также  Фонарь для подводной охоты своими руками

Реальный эффект появления положительной плавучести начал возникать когда скидывалось 50% груза.

То есть разгрузка брала на себя только половину общей массы грузов.

И окончательно стало ясно, что соотношение 1/3 на плечах и 2/3 на поясе дает отличный эффект при сбросе грузового пояса. Скорость всплытия при этом уже позволяет надеяться, что охотник, даже испытав под водой проблемы и потеряв драгоценные секунды, успеет достичь поверхности в сознании!

Выводы просты:
1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗГРУЗКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕ ОБЩИЙ ВЕС НА НЕЕ И ГРУЗОВОЙ ПОЯС.
2. НИКОГДА НЕ ГРУЗИТЕ НА ПЛЕЧИ БОЛЕЕ 50% ОБЩЕГО ВЕСА ВАШИХ ГРУЗОВ!

Оптимальным же с точки зрения безопасности следует считать соотношение 1/3 (разгрузка) на 2/3(пояс). В этом случае и поясница уже меньше страдает и БЕЗОПАСНОСТЬ достигнута.

Горячие головы (или просто неопытные подвохи не зависимо от стажа) скажут: «Я в себе уверен, со мной ничего этого не случится. Я никогда не скидывал и не буду скидывать грузовой пояс». А я вот лично скидывал в прошлом году. И перегруз у меня был вроде смешной был — 1.0 кг при 3мм костюме. Только при выныривании с 23.5 метров мне хватило. Пояс был к буйку линем прикреплен, потом достал со дна.

Есть такая старая дайверская пословица: «Бывают смелые дайверы и бывают старые дайверы, а вот старых смелых дайверов не бывает.»

Разгрузки у нас в магазинах ******* пользуются бешенной популярностью. А вот как их используют подвохи, остается только догадываться. Обычно берут как можно тяжелее, не только со сковородкой на спине, но еще и с довесками на боках. «Разгрузка — она штука, сука, удобная, но штука, сука, опасная!» — как говорят наши друзья из Комеди Клуба.

И напоследок. Некоторым пояс скидывать жалко будет, он ведь дорогой и любимый. Но самые дорогие и любимые у всех нас на берегу. Их жалейте в первую очередь!

Берегите себя! Ныряйте в кайф! Всем успехов!

Сам я когда в костюме девятке использую жилет с карманами для грузов и соответственно пояс. Соотношение грузов 50 на 50. Надо будет наверное перераспределить груза!

НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!

И дураку понятно, что либо быстросъемные пряжки на разгрузке(какая разница дернуть 1 или 3?) или огружать основной вес на грузовой пояс.

В большинство разгрузок как раз не более 40% общего веса и кладут, если опложить больше, неудоно плавать, головой ко дну тянет.

Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.

Сколько людей столько и мнений, я бы такую страсть к себе точно не прилепил. Сколько раз было плывёшь по дну, рассматриваешь всё ни пенька под водой ни кустика, начинаешь всплывать, а над тобой затопленная крона дерева, сразу давай заднюю включать. Представляю если задумаешь с таким парашютом экстренно всплыть а над тобой дерево. я только представил такую ситуацию. всего аж передёрнуло.
Зачем велосипед изобретать — отгрузился и ныряй на 2-3м,собрался на 7м,сбрось 1кг,собрался 12-15 сбрось ещё 1кг.А уж если ныряешь за 20м то я думаю ты врятли будешь читать, что я тут написал, сам всё знаешь.

Я с начала сезона в такой ныряю, удобно когда груз девать некуда

тут по эксплореру показывали кальчужку для подводников — против акул
понятно что у нас акул нет , но всё таки интересно мнение по этому поводу от понимающих людей — смотрелась то прикольно

Как правильно подобрать груза для подводной охоты

Не один спортсмен, будь он, дайвер, подводный охотник, или фридайвер, не сможет погрузиться под воду в гидрокостюме, без дополнительного веса. Вода имеет очень высокую плотность, она выталкивает на поверхность тело человека. Подводный охотник, не исключение. Он проводит в воде, по много часов, охотится на разной глубине, значит быстро замерзнет. В воде потеря тепла организма в 20 раз выше, чем на воздухе, при такой же температуре. Охотники, чтобы не замерзнуть, используют гидрокостюм для подводной охоты (вспененная резина). Он имеет положительную плавучесть, плюс добавьте воздух в легких, Вас будет выбрасывать на поверхность как поплавок.

Груза для подводного плавания

  1. Положительная плавучесть, выталкивает, подымает Вас на поверхность
  2. Плавучесть нейтральная, не тянет Вас в низ, не выталкивает в верх
  3. Отрицательная плавучесть, падаете в низ, тянет к дну

Что бы комфортно себя чувствовать на той, или иной глубине, охотнику надо одевать дополнительный вес. Все начинающие охотники, приходя в Киеве, магазин Батискаф, Украины, интересуются, задают вопросы, «Как правильно подобрать груза для подводной охоты»?

Очень много факторов влияет на отгрузку охотника. Есть специальные, формулы, но они будут не точные, приблизительные. К этому вопросу надо подходить индивидуально. Запомните, от правильной отгрузки, зависит не только удачная охота, но и Ваше здоровье, жизнь.

Как правильно отгрузится

В начале надо учесть все факторы, которые могут повлиять на Вашу плавучесть, подом подбирать груза.

  • Ваш вес
  • Человек, плотного телосложение. Положительная плавучесть увеличивается
  • Чем больше объем легких, положительная плавучесть увеличивается
  • Чем толще гидрокостюм, положительная плавучесть увеличивается
  • Дополнительного снаряжения, вес
  • Где будет проходить охота. Пресная, или соленая вода. Соленая вода, имеет больше плотность, чем пресная. Значит, охотясь в море, Вам надо больше грузов себе вешать, чем в речке, или озере.
  • Какая будет Ваша рабочая, глубина. До 10 метров надо больше грузов. После 10 метров глубины, меньше. Под давлением, Ваш гидрокостюм сжимается, уменьшается положительная плавучесть.

Разновидность грузов

Вам надо, на рабочей глубине, где будет проходить охота, будь то, 5 м, 9 м, или 15 м, иметь нейтральную плавучесть. Не будете делать лишних движений, сжигать кислород, пугать рыбу. Проведете больше времени под водой. На поверхности воды, должны иметь положительную плавучесть. В расслабленном виде, полной экипировке на поверхности, сделайте глубокий вдох, Вы не должны тонуть.

Перейдем к формуле отгрузки. Как я, Вам уже писал, формула точной не будет, подбирать надо индивидуально.

Толщину гидрокостюма умножаем, Ваш вес, потом делим на 10. Получается количество грузов, которое Вам необходимо.

Можно использовать, еще по проще формулу:

  • Толщина 3 мм гидрокостюма. Ваш вес делится на 12
  • Толщина 5 мм гидрокостюма. Вес делится на 10
  • Толщина 7 мм гидрокостюма. Ваш вес делится на 8

Какие бывают груза

Подвесная система, в виде жилета (сковорода). Используют для более толстых гидрокостюмов, если пояс, больше 10 кг. Средний вес, этой системы, 5-7 кг. Beuchat, грузовая система 7 кг

Подвесная система

Груза для ног, изготавливаются в виде мешочков наполнены дробью или манжет с пластинами. Используют их на не большой глубине, или кто ведет охоту, с засады, что бы не подымались ласты и не отпугивали рыбу. Вес колеблется от 0,5 до 1 кг. Best Divers мягкий, ножные 0,5 кг. Best Divers грузовой на ноги 0,5 кг

Груза для ног

Груза выливаются с свинца, одеваются на пояс. Вес от 1 до 3 кг. Мягкий груз, мешочек с дробью, ложится в специальный пояс с карманами. Вес от 1 до 4 кг.

Груза с свинцаГруза мягкие

О грузовых поясах для подводной охоты, расскажу подробно в следующей статье. Правильной Вам отгрузки и удачи в охоте!

Груза Ремни Разгрузки Куканы

Грузовой пояс — важнейшая и необходимая деталь, а вернее — комплекс деталей, элемент экипировки. Это средство регулирования плавучести, а также место крепления и ношения необходимого дополнительного оборудования и снаряжения. Без грузового пояса невозможно свободно чувствовать себя в воде, нормально нырять и передвигаться вдоль дна и в толще воды. Для компенсации плавучести гидрокостюма на ленте грузового пояса подбирают необходимый комплект грузов — балласта. Традиционный грузовой пояс – это лента с быстроразъемной пряжкой и укрепленными на ней грузами.
Пояс (лента) — может, конечно, быть и капроновым. Простейшее решение советских времен — капроновый пояс с пряжкой от самолета: легко расстегивается, довольно просто регулируется. Но пряжка небольшая, а нащупать язычок пряжки, да еще в толстой перчатке — всегда проблема. Более того, капроновая лента пояса может сместиться вокруг талии, и пряжка окажется на боку или даже на спине! Капроновый пояс, но уже с зажимающейся пряжкой можно отрегулировать более точно, и все равно при погружении на 3-5 метров и глубже костюм неминуемо обожмется, и пояс обязательно начнет болтаться. Можно, конечно, зафиксировать его простейшим брасовым ремешком, но болтаться он все равно будет, вот почему лучшие пояса — резиновые. Во время нырка, когда костюм обжимается и становится тоньше под давлением воды, резиновый пояс не скользит по костюму. Пояс за счет своей эластичности тоже обжимается, а потому и не болтается на талии, более того, он может быть застегнут на бедрах чуть ниже талии, не нагружая тем самым поясницу и дополнительно уплотняя стык куртки и брюк.

В зависимости от типа пряжки, а пряжка обязательно должна быть быстро и легко расстегиваемой, пояса бывают: с пластиковой пряжкой, с пряжкой из нержавейки и “марсельские”. Пластиковая или нержавеющая пряжка — вопрос вкуса. Самые удобные из них -пряжки-эксцентрики, которые легко регулируются, зажимая ленту в любой точке. Спортсмены — охотники, фридайверы и просто дайверы-аквалангисты — те, кому важна максимальная безопасность, отдают предпочтение “марсельскому” поясу. Это чуть более толстая, чем обычно, резиновая лента с отверстиями и очень крупной металлической пряжкой с язычком. “Марсельский” пояс просто лучший по надежности. Достаточно лишь слегка дернуть за свободно болтающийся конец ленты, как язычок выскочит из отверстия, и пояс свободно свалится с ваших бедер. Важен именно свободно болтающийся конец ленты — ни в коем случае нельзя заправлять его за пояс. Пряжка может сместиться вправо или влево, а вот конец ленты вы в случае необходимости найдете практически мгновенно.

Разгрузочные системы. Использование костюмов толщиной более 3 мм требует довольно большого количества грузов. Даже 3-5 кг, висящие на тлии — это солидная нагрузка на позвоночник, поэтому, чтобы разгрузить поясницу и распределить вес балласта вдоль позвоночника, придуманы различные варианты размещения грузов.

“Сковородка”. Подвесная система типа “рюкзак”, где довольно большой плоский спинной груз весом 4-6 кг висит на спине, а остальные грузы располагаются на поясе и свободных передних окончаниях лямок. Это великолепный выход, если вам необходим балласт большого веса -8-9 кг или больше. Спинной груз распределяет нагрузку на весь позвоночник и смещает центр тяжести выше, ближе к центру плавучести. Такое распределение масс удобно и особенно хорошо для охоты на небольшой глубине. Ремни плечевые могут быть и капроновыми, но поясной, обычно он располагается несколько выше талии, — только мягкий резиновый, чтобы не мешать дыханию. “Сковородка” не спадает с плеч после открывания пряжки пояса, и нужно делать хотя бы еще один разъем на плечевом ремне — пряжку или “липучку”, для того чтобы максимально быстро и просто освободиться от груза в аварийной ситуации.

Читайте также  Ласты для подводной охоты

“Уздечка” — вариант “сковородки”, разница лишь в том, что в ней нет плоского большого груза на спине. Это нечто на манер портупеи, где на плечевых ремнях и на поясе много карманов, в которые и укладываются грузы. “Уздечки”, как правило, рассчитаны на небольшой вес балласта. Как вариант уздечки в последние годы получили широкое распространены “лифчики” — разгрузочные жилетки. Грузовые системы, выполненные из неопрена, жилеты или напоминающие небольшие рюкзачки подвесные комплекты, в карманы которых вы укладываете необходимый комплект грузов.

Неопреновые разгрузочные жилеты. Выпускается множество вариантов таких систем, самое главное качество которых —
возможность их сбросить мгновенно. Нужно помнить, что висящая на плечах разгрузочная система снимается сложнее и дольше, а значит, должна иметь минимум пряжек и замков. Разгрузочные системы, кроме грузов, позволяют носить на них запасное снаряжение — ножи, наконечники или заряжалки, тюбик со сгущенкой или фляжку с напитком В любом случае, разгрузочная система должна обеспечить равномерное распределение балласта вдоль спины. Любые варианты грузовых систем снимают нагрузку с наиболее подверженного травмам поясничного отдела позвоночника. И они очень удобны, когда приходится совершать пешие переходы вдоль берега в снаряжении.

Ножные грузы. Без них не обойтись, когда вы собираетесь охотиться на мелководье из засады на осторожную рыбу в камнях, скалах и в прибое. Ножные грузы прижимают ноги ко дну и делают вас более незаметным для рыбы. Интересно, что грузы на ногах облегчают ныряние; стоит лишь поднять ноги над поверхностью воды, они своим весом немедленно “задавят” вас под воду. В зависимости от задач каждой конкретной охоты можно применить грузы весом от 300 г до 1,5-1,6 кг каждый. Удобнее всего мягкие: продолговатые мешочки с дробью, которые крепятся к ноге специальными застежками или на липучке.

Балласт. Собственно грузы, набор, система грузов, надеваемые на грузовой пояс и укладываемые в карманы грузовых систем. Как правило, изготавливаются из свинца, форма и вес грузов подбираются в зависимости от толщины костюма и глубин, на которые вы планируете нырять. Выпускаются грузы различного веса: от 0,5 до 3 кг, но самый популярный типоразмер — 1кг. Для глубинного ныряния удобно применять обтекаемой формы грузы, но если глубина большая, а костюм тонкий, то, в принципе, уже и не важно, какой формы будут необходимые вам здесь 2-3 груза.

Очень важно правильно “отвеситься”, подобрать необходимое количество грузов, соответствующее вашему весу и объему, толщине костюма и глубине, на которую вы собираетесь нырять. Самый простой -метод “тыка”: на пояс вешается 7-8 кг свинца, вы одеваете все снаряжение и, зайдя в воду, на вдохе ложитесь на поверхность воды. Для пресных водоемов и охоты на мелководье в море это будет простейшим тестом. Если на вдохе вы плаваете, а на выдохе начинаете медленно тонуть, значит, балласт подобран верно Этот способ стоит принять для первого выхода на водоем, в дальнейшем в процессе охоты станет ясно, насколько правильно вы подобрали вес и стоит ли внести корректировки. В идеале, плавучесть охотника, активно ищущего рыбу, должна быть нейтральной на рабочей глубине, в засаде — чуть отрицательной (- 500-800 г), а на глубине, в скалах — слегка в плюсе (+ 200-300 г).

Как рассчитать груза для подводной охоты?

Выход это нацепить на себя дополнительный груз и нырять, но как произвести правильный расчет дополнительного груза чтобы не пойти на дно как топор. Существует всеми принятая формула расчета массы требуемой отгрузки. Для расчета берется толщина гидрокостюма (Т) и масса тела самого охотника (M). Итак, необходимая нагрузка (Г) будет равна: Г = T/5 × 0,1М Если вам трудно посчитать по этой формуле воспользуйтесь другим вариантом расчёта: для 9 мм костюма вес человека нужно разделить — на 6, для 7 мм — на 8, для 5 мм – на 10, а для 3 мм – на 12.

Для более индивидуального подбора груза необходимо применять метод научного тыка. Непосредственно на водоёме уже попробовать подобрать груз под себя, добавив или убрав груз. Если на воде пловец держится хорошо, но нырнуть не получается или получается, но на это уходит много сил и энергии тогда следует добавить килограмм груза, и на оборот если сразу уходите на дно то следует понемногу убирать груз. Нормой считается, когда охотник легко может погружаться под воду и также легко может всплыть, полежать на поверхности воды отдышаться или отдохнуть.

И все это вы сможете приобрести у нас в магазине или с доставкой в города Москва и Московской области, Санкт-Петербург(СПб), Архангельск, Астрахань, Екатеринбург, Брянск, Барнаул, Белгород, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Вологда, Волгоград, Владикавказ, Владивосток, Гатчина, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Киров, Казань, Калуга, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Минск, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижневартовск, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов на Дону, Рыбинск, Рязань, Саранск, Саратов, Самара, Симферополь, Севастополь, Смоленск, Старый Оскол, Сургут, Таганрог, Тверь, Тамбов, Томск, Тула, Тюмень, Челябинск, Уфа, Ульяновск, Энгельс, Ялта, Ярославль, Махачкала, Долгопрудный, Малоярославец, Мурманск, Дубна, Выборг, Химки, Троицк, Абакан, Курган, Ейск, Тольятти, Петропавловск-Камчатский, Нижний Тагил, Якутск, Воркута,Чебоксары, Новочебоксарск, Мичуринск, Нюгань, Югорск, Сургут, Надым,Красное Село, Гатчина, Домодедово, Пушкино, Апрелевка, Одинцово, Балашиха,Лиски, Бобров, Калининград,Керчь,Бийск, Подольск, Ангарск, Рубцовск, Клин,Ставрополь, Ковров, Вышний Волочёк, Анапа, Серпухов, Чехов, Обнинск, Ногинск, Дмитров, Щелково, Королев, Электросталь,Улан-Удэ,Новый Уренгой, Ступино,Мытищи, Жуковский,Путилково, Сергиев Пасад,

Подводная охота. Груза для пояса делаем сами

В значительном количестве случаев, подводный охотник – это человек не только азартно увлеченный полюбившимся занятием, но и большой любитель мастерить, самостоятельно подготавливая свое снаряжение.

Примерно к такому случаю и относится самостоятельное изготовление грузов для подводной охоты. Кто-то, не желает тратить дополнительные средства на приобретение «свинца», а может и не имеет для этого возможности, а кто-то принципиально предпочитает использовать снаряжение, максимально изготовленное своими руками, исходя из собственных потребностей и опыта охоты.
В принципе против заводских грузов для подводной охоты, имеющихся в широкой продаже, ничего плохого сказать нельзя. Отличает их только не совсем адекватная цена, доходящая порой до 100-200 рублей за килограмм веса. В некоторых случаях, подводные охотники, самостоятельно изготавливая груза, придают им более оптимальную форму. Такое понимание приходит с опытом охоты и желанием снизить так называемую «зацепляемость» подводного охотника за тростник, камыш и иную водную растительность.
Самым распространенным материалом для самостоятельного изготовления грузов является, конечно же, свинец и его сплавы. При относительно небольшом объеме этот металл имеет существенный вес, что и нужно подводному охотнику. Кроме того, свинец отлично поддается обработке в домашних условиях и не требует каких-либо специальных приспособлений.

Взять свинец можно где угодно, всех вариантов и не распишешь. Можно наковырять его из автомобильных аккумуляторов, либо за небольшое вознаграждение приобрести у работников шиномонтажной мастерской в виде отработанных грузиков, с помощью которых балансируют автомобильные колеса.
Следующим шагом при самостоятельном изготовлении грузов является выбор формы. Форму для отливки будущих грузов можно также изготовить самому либо воспользоваться готовым предметом. Изготавливают формы для отливки грузов из глины, дерева или металла. В качестве готовых, успешно можно подобрать консервную банку прямоугольной формы или различные алюминиевые крышки от электроприборов и т.п.

Например, мои первые груза были отлиты в алюминиевую крышку от электродвигателя, которая имеет прямоугольную форму и достаточную глубину. Желая получить груза обтекаемой формы, я использовал для этих целей обычную банку от кока-колы объемом 0,33 литра. Положив такую банку на бок в песок, и проделав в боковой ее части отверстие для заливки свинца, мне удалось прекрасно отлить себе несколько 2-х килограммовых грузов обтекаемой формы (1 банка – 1 груз).

Естественно, первый вопрос домашнего мастера, возникающий после подготовки формы для отлива грузов, как цеплять их к поясу для подводной охоты. Вариантов может быть несколько.
Классический способ – это заранее предусмотреть наличие прорезей в грузах, в которые и продевать пояс. Для того чтобы они получились при отливке, необходимо изготовить из металла соответствующих размеров пластины, толщина и ширина которых должны быть чуть больше предполагаемого пояса для подводной охоты, а высота позволять им выступать за верхние края формы.

Впоследствии эти пластины скрепляют между собой в виде буквы «П», а для удобства использования к верхней пластине прикрепляют некое подобие ручки. Отлично, если воспользоваться для изготовления подобной конструкции электросваркой, а затем доработать ее на станке, убрав шероховатости и неровности.
При отливке грузов, такая довольно весомая конструкция ставится в центр формы, а после застывания свинца, легко удаляется с помощью зубила и молотка. Преимущество такой формы состоит в том, что она является многоразовой и проста в изготовлении. Получаемые же при этом груза, мало чем отличаются от заводских, продаваемых в наших магазинах. Правда, после отливки их немного следует доработать с помощью напильника и ножа, придавая более привлекательный вид.
Впоследствии, готовые груза можно окрасить автомобильной эмалью, которая имеется в продаже в большинстве магазинов автозапчастей. Получается и дешево, и сердито. К тому же окрашенный свинец не пачкает одежду, руки и т.д.

Естественно, что подобным образом отлитые груза для подводной охоты, наиболее оптимальны с точки зрения их монтажа-демонтажа на пояс, необходимость в котором может возникать в различных условиях охоты.

Груза, полученные путем использования в качестве формы для отливки вышеуказанной банки из-под кока-колы, были мною защиты в мешочки из непромокаемого брезента, к которым соответственно пришиты лямочки для продевания в них пояса. Не скажу, что их использование намного удобнее, чем традиционного способа крепления, но и особых неудобств такие груза у меня не вызывали. Благодаря своей обтекаемой форме, они меньше цеплялись за тростник и иную подводную растительность.

Поскольку сам по себе грузовой пояс подводного охотника предполагает более-менее точную его огрузку, постольку и груза следует отливать, возможно точных размеров. Для этого, да и в целях очистки аккумуляторного свинца, я сначала плавил небольшие слитки, а затем, отмеряя их весом по 2 или 1 килограмму, вновь расплавлял и заливал точное количество свинца в приготовленную форму.

При отливке грузов из свинца особой необходимости смазывать чем-либо подготовленную форму не имеется, хотя если она мокрая, то желательно хорошенько высушить ее от влаги. Для охлаждения отлитого груза, я помещал его вместе с формой в холодную воду.
Естественно, что приведенный здесь опыт не является чем-то единственно возможным, но вполне пригоден для использования, поскольку не раз доказывал свою «работоспособность».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: