Как работает гидроцикл - Pk-shturm.ru

Как работает гидроцикл

История появления и устройство водных мотоциклов

Это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим.

Краткая история

После того, как компания Бомбардье начала выпускать снегоходы в 1968 году, появилась идея для создания моторно-управляемого водного судна с закрытым двигателем. Новая идея была просто шедевром. Смысл заключался в том ,чтоб пассажир мог как сидеть так и стоять при езде на гидроцикле. В общем задумка была очень симпотична. Это изобретение Бомбардье было весьма перспективным: прототип водного мотоцикла открывал новые возможности передвижения человека по воде. Но в результате агрегат так и не был запущен в производство, так как в нем не нашли практического и функционального использования и в 1970 разработка гидроциклов была остановлена. Таким непростительным промахом быстро воспользовались предприимчивые японцы (Кавасаки-Моторс), мгновенно оценив коммерческий потенциал «игрушки», и скоро японские гидроциклы заполнили пляжи всего мира. В 2004 году примерно 1.48 миллиона аквайбаков уже было зарегестрировано в американской береговой полиции. В том же году около 28.7 миллионов человек стали обладателями аквабайков, катавшихся по американским водам.

История компании Бомбардье
Изобретение гидроцикла

Принцип работы и движения аквабайка

Аквабайк двигается по воде по такому же принципу, как и ракета по воздуху. Но вместо того, чтобы использовать сжатый газ, который приводит в действие ракету, гидроциклы используют мощную струю воды. Сам механизм устроен следующим образом: импеллер выбрасывает большое количество воды из-под аквабайка через сопло.
Импеллер – это ротор, который устанавливается в задней части машины. Двигатель аквабайка вращает импеллер посредством ведущего вала. Изогнутые лопасти импеллера быстро вращаются, заставляя воду бить струей из сопла. Это и приводит гидроцикл в движение. Почему? Дело в том, что здесь действует третий закон Ньютона, гласящий, что на каждое действие есть противодействие.

Когда вы поворачиваете руль, кабель передвигает сопло в задней части машины. Это заставляет гидроцикл двигаться по заданной траектории. Если сопло направляет воду вправо, значит гидроцикл поворачивается налево, соответственно наоборот.

Аквабайк фристайл.

1 видео

Чемпионат России по аквабайку 2008

1 видео

Двигатель гидроцикла

Так же, как и газонокосилка или автомобиль, аквабайк работает на двухтактном или четырехтактном двигателе. У двухтактных моторов два или три цилиндра. У четырехтактных моделей обычно четыре цилиндра.
Значительное отличие между автомобильным двигателем и двигателем от гидроцикла заключается в системе охлаждения. Вместо того чтобы использовать радиатор, двигатель аквабайка использует окружающую воду, чтобы поддерживать нужную температуру. Вода течет через двигатель или по закрытой системе, в которой содержится охлаждающая жидкость.
Зажигание у гидроцикла такое же, как и у автомобиля. Кнопка зажигания обычно расположена на руле. Она посылает сигнал мотору. Мотор в свою очередь приводит в действие импеллер.
Все новые модели гидроциклов оснащены чекой безопасности, которая вставляется в слот, который находится рядом с зажиганием. К чеке ведет провод, который в свою очередь крепится к спасательному жилету. Если аквабайкер упадет с гидроцикла, чека выдернется, и машина остановится. Это снижает вероятность столкновения неуправляемого гидроцикла с купающимися или другим судном. К тому же, вам не придется долго плыть за своим аквабайком.
Двигатель аквабайка издает довольно сильный шум. Но все более совершенные технологии делают последние модели двигателей тише. Это достигается за счет шумоподавляющей пены между корпусом и двигателем; генераторов шума, такие как трубы, которые создают звуковые волны, которые в свою очередь нейтрализуют звук двигателя; резонаторов, которые доставляют воздух к двигателю через изогнутые трубы, а не по прямой линии, что также уменьшает шум.

Управление гидроциклом

Механизм управления аквабайком очень прост. Руль соединен с тросом рулевого управления. Когда вы поворачиваете руль, трос двигает сопло, который и направляет аквабайк. Некоторые машины проектируются таким способом, чтобы можно было наклоняться при поворотах, подобно мотоциклу.
На руле также есть специальный триггер, который позволяет ускоряться. Если в сопло не попадает вода, машина не сможет поворачивать. снижение скорости для того, якобы для избежания столкновения может быть очень опасно, ведь при этом поворачивать становится все труднее. Если вообще отпустить газ, то аквабайк будет двигаться по прямой линии. На новых моделях стоят датчики, который автоматически перезапускают двигатель, если аквабайкер одновременно отпускает газ и поворачивает руль.
Некоторые модели оснащены реверсом. Это помогает выехать из воды, если вы, например, застряли. Однако реверс не разработан для того, чтобы останавливать гидроцикл на большой скорости.

Виды аквабайков

Гидроциклы делятся на две группы: «стоячие» и «сидячие».
«Стоячие» еще относят к классу спортивных; благодаря их маневренности, малому весу и мощному двигателю они участвуют в самых зрелищных соревнованиях – фристайле, где спортсмены состязаются друг с другом в выполнении сложных трюков. Их вождение требует определенных навыков и профессионализма, чего не скажешь о «сидячих» моделях – они более устойчивы, легки в управлении и способны перевозить до четырех человек на довольно далекие расстояния. Их еще называют туристическими.

О гидроциклах в интернете

6 ссылок

  • Статьи о гидроциклах
  • Техника безопасности при езде на гидроцикл�.
  • Безопасная езда на гидроцикле
  • Техника езды на гидроцикле
  • Модельный ряд Yamaha
  • Статьи о гидроциклах

Безопасность езды на гидроцикле

Первое, что вы должны понять, это то, что пассажиры также катаются на аквабайке, а не в нем. Если вы разгоняетесь до 100 км в час с пассажирами на гидроцикле, у которого нет тормозов, любое столкновение может быть фатальным.
В происшествиях с участием обычных лодок большинство пострадавших тонут. Этого можно избежать, надев спасательный жилет. В происшествиях с участием гидроциклов самая распространенная причина смерти – травма от столкновения. В этом случае вам поможет только шлем, хотя эффективность такой помощи не доказана.
У аквабайков нет сигнальных маячков, так что особенно опасно кататься ночью.
База активного отдыха

Экологические заботы

Гидроциклы меньше обычных лодок, поэтому на них можно кататься на неглубокой воде и в узких проемах. Этим преимуществом пользуются ученые-туристы, поисково-спасательные команды, водная полиция. Однако движение по мелководью может привести к уничтожению некоторых морских или речных обитателей.
В отличие от моторных лодок, аквабайки не наносят повреждения кораллам или рыбе винтом. Однако помпа аквабайка и мощная струя воды могут причинить свой ущерб — уничтожить, к примеру, мидии.
Другой вопрос по воздействию гидроциклов на окружающую среду — это загрязнение. Из некоторых двухтактных моделей вытекает топливо и масло вместе с отработанными газами. Однако с каждым годом гидроциклы становятся все чище.
Американское Агенство по Защите Экологии установило минимальные эклогические стандарты и законы для водных мотоциклов, которые вступили в силу с 2006 года.
Фактически все новые модели аквабайков вписываются в экологические стандарты, такие как:
-система инъекции топлива.
-Чистота четырехтактных двигателей.
Ряд правительственных организаций приняли меры по сокращению проблем с шумом и загрязнению аквабайков.

Требования для езды на аквабайке

Первое, что придется сделать – купить трейлер для гидроцикла. Многие трейлеры являются кросс-платформенными, то есть на них можно транспортировать разные марки аквабайков. Второе, что сделать очень рекомендуется, — это купить спасательный жилет. Лучше, чтобы жилет носили не только вы, но и ваши пассажиры. Вам также придется позаботиться о месте хранения аквабайка. Вы можете купить переносной док, если другого способа хранения нет. Такие доки доступны в продаже для всех основных производителей аквабайков. Если хотите улучшить производительность вашего гидроцикла, то можете приобрести улучшенные детали, такие как фильтры, доработанную выхлопную систему и многое другое. Обычные комплекты для повышения мощности, как правило, не дорогие. Однако профессиональные детали стоят на порядок дороже.

Принцип действия гидроциклов

Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла.

Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

Чтобы включить заднюю передачу, полностью вытяните рычаг. Заслонка заднего хода будет находиться в нижнем положении, отбрасывая весь поток воды в переднюю часть гидроцикла.

Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) используются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.

Читайте также  Погружение в клетке к акулам

"Братья наши меньшие — двухтактные друзья" или "Судьба одного гидроцикла"

Года 3 назад, снимая сидение гидроцикла и наблюдая дрожащщий и троящий мотор, у меня небыло никаких мыслей о том, как и в каких условиях работает этот механизм. Весь кайф был просто давить на газ, не думая о том что у тебя под пятой точкой крутится 3 поршня на валу с частотой более 7 тысяч оборотов в минуту.
После веселого и задорного чайзера был приобретен сложный и хитровы… хитрособранный пыж. И тут в голове появилась мысль, а не починить-ли мне стоящий второй год в гараже водник старшего брата. Поспешив приобрести фаркоп (которых сцуко оказалось всего два в приморье и оба в одном магазине за дикие деньги), я начал его таскать каждые выходные на чайку и спускать, горестно мучаясь то с отсутствием искры, то просто с нежеланием набирать обороты по непонятным причинам… Тогда я даже не подозревал о том, на что я подписался. Время летело, я все больше и больше узнавал двухтактную технику, радовался запускам на телеге, ремонтировал катушку, заряжал два раза в неделю аккумулятор, менял топливные магистрали, отдавал на диагностику и обслуживание три карбюратора. Но ничего не происходило. Ехать он падла отказывался.
Свободными теплыми вечерами, в будние и в выходные дни я занимался этим чудом техники в гараже. По часу, по два по три, так и прошло первое лето моего знакомства с двухтактной техникой. Как в басне — "воз и нынче там".
Продал пыжа, купил прадика, купил фаркоп, начался новый этап в нашей личной жизни с трехгоршковым другом. Заказал с америки мозги, вместе с косой катушкой и всякой херней. Счастью небыло предела. Наступил апрель, я начал менять электрику.

Все разъемы промазав смазкой для контактов, и заменив практически всю электропроводку в мае 2012 года я поехал в коротком костюме его спускать, он поехал =) 50 метров, и опять начал двоить, стрелять и глохнуть при нажатии на газ. Постояв в воде и изрядно подморозив коленки (+3 в воде в мокром и коротком костюме оказалось не очень комфортно) я поехал домой. Началось еще одно лето которое я проводил рядом с этой лодкой. Были мысли приделать весла, друзья советовали повешать подвесной мотор и т.д. стебались надо мной и, надеюсь, в душе сочувствовали и верили в мои силы.

В один прекрасный день, после очередного спуска в воду, я опустил руки. Мотоцикл не ехал, настроение пропало, ответов на форумах (русско- и англоязычных) я не получал, все пожимали плечами. Я уже смирился что руки у меня не из плеч, и позвонил человеку который год назад глянул на этот мотоцикл и сказал что нужно ремонтировать. Он меня вспомнил и любезно согласился приехать. Подошел сосед по стоянке, и сказал с глубоким сочувстием — "Ну сделайте уже пацану мотоцикл, он уже два года с ним еб.цо!"
Кароче отдал. Вердикт механиков при осмотре был следующим : В цилиндрах вода, поэтому не работает, разберем мотор, уберем воду, все будет ништяк.
Лихо они подошли к этому делу, в душе у меня посилилась надежда и вера в их силы.
Отдал мотоцикл, и зачем то 5тр предоплаты (хотя еще ничего небыло сделано). Цену за ремонт огласили 25тр (тогда уже было похеру сколько). Прошла неделя, я начал беспокоится и позвонил, вроде начали делать. Вроде нашли воду в цилиндрах, вроде устранили. Попросили приехать взять ватербокс и заварить его, т.к. в нем дырка. Все сделал приехал посмотрел на мотор и ах…л. Это даже мягко сказано. Весь двигатель был измазан герметиком, он был сцуко везде, головки, цилиндры, система охлаждения, карбюраторы и т.д. все в герметике. Ну и разумеется мастера начали мне втирать — "Да это афигенный герметик, глянь, он держит температуру 375 градусов", "Можно сказать мы тебе мотор откапиталили" и т.д. Тогда я был в растерянности т.к. первый раз имел дело с мастерами которые решили с ремонтов трактора беларусь перейти на ремонт водной техники. Смирился, и подумал, ну сделают, хер с ним отдам 25р.
И тут наступил момент истины — запустили — а мотоцикл сцуко работает так же — нихера не работает.
Я посмотрел на это и поспешил удалится. Позвонил главному спецу с которым заключал вербальный договор на ремонт и поинтересовался, как так, работа проделана а результата нет, на что был получен ответ — "Мы знаем что делаем, дай нам еще время". Ну хер с ним, я еще раз поверил человеку который в полтора раза старше меня. Как оказалось в дальнейшем старше не означает умнее. Через два дня раздался звонок — "Вова, мы прозвонили статор — нае…лась катушка, перемотать стоит 5тр", вот тут то я и понял, что мотать мы будем долго. Поставив под сомнения слова электрика получив на это несколько грубых ответов из жанра — "Ты чо меня дрочишь чтоли?" было принято решение о разбеге. После полутора часов беседы и слов подрядчика — "значит мы выяснили причину а ты теперь хочешь делать сам или отдать кому-то?" мотоцикл я забрал. Отдав еще 5тр. Ну хер с ним, деньги не так жалко как время. Вторые 5тр ремонтники мотивировали просто — "Ну мы же работали, воду из мотора убрали, неисправность установили". Х.й с вами подумал я, и поехал домой с неопределенными чувствами ненависти, гнева, ярости и безнадежности.
Когда горе-мастера прозванивали статор я раза 4 предлагал им мануал, а в общей сложности раз 7 наверно. На что получал ответы ввиде — мы итак все умеем.
Пришел домой, взял в руки статор, начал прозванивать, неисправность — коротит на массу. По мануалу катушка оказалась возбудителем электромагнитного поля и должна коротить на массу, это ее прямая функция. Почитав документацию я выяснил что неисправны датчики положения коленвала (они тоже находятся на статоре), а точнее их проводка.

Потратив пару дней я перепаял провода, прозвонил все еще несколько раз и принялся собирать и поехал спускать уже представляя стандартный сценарий — спустил, неработает, поднял, уехал. Наступил момент истины, мотоцикл заработал на холостых, я прокатился вперед назад, не глохнет, дал ему люлей — все нормуль. Я был в шоке. Ремонтников от 25 тысяч рублей отделял только предложенный мной неоднократно мануал в котором полноценно описаны все процедуры ремонта. Кароче покатался я еще один раз, прокатил ребенка и уехал в отпуск в ближнее зарубежье. Новый статор к тому времени уже пришел из штатов и ожидал в гараже. Вернулся, пошел в гараж.

Думаю щас сниму маховик, поменяю статор и поеду катацо. Не тут то было… Коленвал не крутицо. Это было для меня как удар серпом по яйцам. Столько мытарств, почти у цели, почти сделал и коленвал мать его не крутицо. Заржавел. В глазах я начал представлять себе картину недр картера, ржавого коленвала, шатунов и в мыслях побежали цифры — 30… -50… 70… Ну хер с ним, маховик снимать надо, изрядно повыпендривавшись я сорвал коленвал с мертвой точки (он начал ходить на 20-30 градусов) но полный оборот я не мог сделать, даже гаечным ключом.
Самое ужасное в тот момент для меня было смирится с мыслью что мне необходимо вытащить мотор и разобрать его. До этого я никогда не занимался такими вещами.
Вобще я зачастую руководствуюсь в жизни народными мудростями. В тот момент в голову пришла одна — глаза боятся, руки делают. Начал потихоньку разбирать. Позвонил товарищу с просьбой о помощи в снятии мотора. Разобрать то навесуху делов херня, а вот поднять его оттуда и спустить на пол это проблема. В одну каску это чревато сорваной спиной или грыжей… Кароче ничо хорошего. Снял импиллер, карбы, коллектора я остался один на один с мотором в хулле мотоцикла. Надежда уведить товарища угасала словно солнце на горизонте. У меня не та физ. подготовка чтобы акуратно вертя двигатель, стараясь не покоцать края хулла достать его и спустить на землю. А то, что мотоцикл стоял высоко на телеге сводило мои шансы к нулю. Тут в голову начали приходить мысли о египте, о том как люди без электро- гидро- пневмо- и прочего оборудования строили сооружения которыми восхищаются наши современники. Я понял что остался 1 на 1 со своей проблемой и видимо мая карма все делать самому без чьей либо помощи. Проклиная ремонтников и все вокруг я взял две палки положил их на корпус и начал пытацо доставать его. Изрезал все руки об острые края мотора, скользя о масляные куски железа матерясь я его достал. Поставил на две палки и начал ходить вокруг, он оказался действительно тяжелым. Он стоял на корпусе а я от того места в трех шагах, мне мешала телега и колесо. На вытянутые руки я его поднять не мог разумеется. Походив еще полчаса вокруг, я уже непомню каким макаром, то ли закинув на плечо, то ли на пузо, я его сдернул и положил на покрышку.
Открутив переднюю крышку двигателя (на ней стоит передний сальник коленвала) я обнаружил заржавевшый подшипник на коленвалу который не давал последнему крутится…

Читайте также  Подводные костюмы для охоты

Разобрал я значит мотор, 1 подшипники на колене заржавел — и еще 5 шумят, 3 из них критично шумят… Целесообразность покупки ремкомплекта и перепресовки вала мне еще предстояло тогда понять, сейчас уже выбор очевиден.
Глядя на ржавое колено я осознавал что торопится уже некуда, август подходил к концу и предстояла зима. Зимой были заказаны новые поршня, ремкомплект двигателя и коленвал с небольшим пробегом, получив который я прыгал с ним как ребенок и… ну об этом чуть позже. История довольно долгая…

Какой принцип работы гидроцикла?

Очень многие россияне думают, что гидроцикл – это совершенно новое современное средство передвижения по водной глади. Хотя в действительности они появились уже довольно давно, в 1968 году. Наверное, из-за закрытого занавеса и условий дефицитности эти водные агрегаты не попадали в нашу страну.

  • Устройство гидроцикла и принцип его работы
  • Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Но вместе с тем по всему миру водный мотоцикл распространен довольно хорошо, и им пользуются многие любители рассекать водные пространства. Одни выбирают аквабайк для неспешных семейных прогулок по воде, которые дарят массу положительных эмоций.

Принцип работы гидроцикла

Для других гидроцикл – это отличный инструмент для того, чтобы скрасить курортный отдых и покататься в свое удовольствие с ветерком. А третьи предпочитают различные водные гонки, соревнования и развлечения, которые устраивают гидроциклисты, превращая это в настоящий вид спорта. Но всем интересно то, как работает этот водный агрегат. В материале будут разобраны основные моменты относительно устройства водного скутера или гидроцикла.

Устройство гидроцикла и принцип его работы

Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.

В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:

  1. обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;

Принцип работы гидроцикла

  1. гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
  2. можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
  3. в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.

Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:

  • двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
  • как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;

Принцип работы гидроцикла

Двигатель для гидроцикла

  • такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
  • после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.

Как работает гидроцикл

Все что может помочь заниматься спортом.

Водный мотоцикл (гидроцикл) представляет собой сложное техническое устройство, внешне напоминающее обычный мотоцикл. Отсюда и название. Гидроциклы предназначены для передвижения по воде и классифицируются ГИМС как маломерное судно. Появившись еще в 1968 г., первоначально они использовались только для спортивных состязаний, но сегодня сыскали себе популярность как средства для активного отдыха на воде.

Как устроен водный мотоцикл

Gidrotsikl

Аквабайк состоит из следующих основных частей:

  • Корпус, напоминающий лодку. Такая форма делает водный мотоцикл более управляемым и маневренным. Изготавливается из полимеров либо композитного материала. Для усиления добавляются вставки из металла. В корпусе предусмотрено отделение для вещей, в которое не попадает вода, а на нем — поручни и ступеньки, по которым можно вернуться на судно после купания или падения в воду.
  • Двигатель. Работает на бензине и имеет мощность от 70 до 300 л.с. (в зависимости от модели). Рядом с мотором имеется АКБ, запускающая двигатель электростартером, а также бак для горючего. Все это оснащение расположено таким образом, что даже при переворачивании остается надежно укрытым от попадания воды. Мотор водного мотоцикла запускается только при помощи ключа, прикрепляющегося к спасательному жилету спортсмена. Это обеспечивает безопасность и возможность остановить аквабайк в любой момент. Если человек, управляющий мотоциклом, окажется в воде, ключ выпадет из замка, а мотор заглохнет. Соответственно, не произойдет столкновения гидроцикла, потерявшего управление, с другим судном.
  • Водомет — устройство для обеспечения хода. Представляет собой мотор без открытого винта, работающий по принципу реактивной тяги. Угол выброса воды может изменяться, что позволяет выбрать удобный стиль вождения.
  • Руль, с помощью которого осуществляется управление плавсредством. Внешне он похож на обычный мотоциклетный. Водный мотоцикл меняет траекторию своего движения за счет изменения горизонтального угла водомета. чем резче повернуть руль, тем круче будет поворот.
  • Дополнительные устройства, задача которых — повысить удобство управления техникой. Сюда относятся навигатор, зеркало заднего вида и даже тормозная система.

Виды

Аквабайки классифицируются по цели их применения. Всего можно выделить 3 группы:
  1. Туристические.
  2. Спортивные.
  3. Спортивно-туристические.
Туристический

Используются для семейных прогулок. Вмещают 1-4 пассажиров и рассчитаны на длительное плавание. Туристические гидроциклы оснащаются довольно объемным багажником, вмещающим большое количество провизии и личных вещей путешественников. Этим плавсредством легко управлять — для этого не требуется специальных навыков. Остановку можно сделать в любом месте по пути следования, поплавать, понырять, а потом вернуться на борт. Для этого предусмотрена специальная откидывающаяся ступенька.

Туристические гидроциклы довольно большие по своему размеру, да и весят немало. Скорость, которую можно развить на таком судне, достигает 100 км/ч.

Vodnyi mototsikl turisticheskii

Спортивный

Предназначен для тех, кто любит скорость и острые ощущения и имеет при этом опыт вождения. В большинстве своем эти судна рассчитаны только на одного пассажира, который и является водителем. Спортивный водный мотоцикл может двигаться со скоростью 120 км/ч и позволяет выполнять разнообразные акробатические трюки. На спортивном мотоцикле можно передвигаться только в положении стоя, поэтому без предварительной подготовки управлять им будет очень сложно.

Vodnyi mototsikl sportivnyi

Спортивно-туристический

Нечто среднее между двумя предыдущими. В этой группе имеются мотоциклы, управляемые как из положения стоя, так и из положения сидя. Пассажировместимость судна — 1-2 человека. Сидячим гидроциклом сможет управлять любой человек, даже не имеющий специальной подготовки. Основное преимущество, которым обладает спортивно-туристический водный мотоцикл, это его двигатель. Он имеет большую мощность, а при малом весе судна позволяет развивать высокую скорость — до 150 км/ч и отлично маневрировать.

Vodnyi mototsikl sportivno-turisticheskii

Как выбрать
Намереваясь приобрести собственное маломерное судно, необходимо как следует ознакомиться с характеристиками предлагаемых производителями аквабайков, обращая особое внимание на следующие:
  • Мощность мотора. Именно она определяет скорость движения гидроцикла и его маневренность.
  • Дополнительное оснащение. Оно делает управление судном намного удобнее, особенно для новичков. К таковому можно отнести тормозную систему или систему контроля.
  • Материал изготовления корпуса. Он должен быть прочным и устойчивым к внешним воздействиям.
  • Наличие водонепроницаемого отделения для багажа. Это позволит взять с собой хотя бы самые необходимые вещи: деньги, телефон, документы.
  • Сидения. Они должны иметь эргономичную форму, быть удобными и соответствовать требованиям безопасности.
  • Внешний вид. Это не самая важная характеристика, но для многих важно, чтобы аквабайк был стильным, имел привлекательный дизайн.
Читайте также  Как заклеить гидрокостюм из неопрена

Тем, кто хочет приобрести для себя водный мотоцикл, нужно оценивать не только технические характеристики судна, но и цели, для которых он покупается. Не получится совершить спокойную семейную прогулку на спортивном гидроцикле, а туристический не годится для экстремального отдыха и спорта.

Особенности современных гидроциклов
  • Водный мотоцикл – технически сложное устройство, предназначенное для передвижения только по воде.
  • С недавних пор гидроциклы стали оснащать подвесными двигателями, и первыми это сделали японцы. Это очень удобно для тех, кто имеет в своем арсенале и аквабайк, и моторную лодку — ведь можно использовать для двух плавательных средств один подвесной двигатель.
  • Оптимальными типами двигателей для гидроцикла выступают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они надежны, практичны, обеспечивают отличные скоростные качества и маневренность. Их мощность может доходить до 300 л.с. Еще одним плюсом таких моторов является экологичность, безопасность для окружающей среды.
  • Передняя панель современного аквабайка оснащена множеством опций, из которых некоторые очень удобны. Например, часы, компас, датчик топлива, термометр для определения температуры воды и воздуха.
  • Отличает эти плавательные средства и яркий, привлекательный дизайн. На соревнованиях просто глаза разбегаются от многообразия стильных и современных гидроциклов.
  • Для хранения аквабайка придется позаботиться о гараже, ведь его, в отличие от яхты, нельзя оставлять у пристани на зимний период. Места в гараже (или ангаре) должно быть много, поскольку мотоцикл вовсе не мал. Держать судно под открытым небом крайне не рекомендуется — это значительно сократит срок его эксплуатации. Кроме того, рекомендуется пользоваться защитным чехлом, который можно купить либо сшить самостоятельно. Это приспособление защитит от попадания пыли и других неблагоприятных воздействий. Очень полезен защитный чехол и при транспортировке судна.
  • Водный мотоцикл требуется регистрировать в ГИМС и уплачивать транспортный налог, который начисляется каждый год. Его размер, как и в отношении автомобилей, зависит от мощности двигателя.
  • Гидроцикл имеет немалый вес, поэтому для его перевозки необходим лодочный прицеп. Это платформа на колесах, которую закатывают прямо в воду, сверху помещают мотоцикл и закрепляют ремнями. Затем прицеп выкатывают и едут в нужном направлении, например, на хранение в гараж. Прицеп можно использовать для хранения водного мотоцикла в ангаре -это поможет избежать повреждение киля.
Сфера применения

В настоящее время эти маломерные судна используются во всех регионах, где есть крупные водоемы. Плавать на гидроцикле можно не только по морю, но и по озеру, реке, водохранилищу. Исключение составляют порожистые горные речки, поскольку столкновение с камнями может грозить водителю серьезным увечьем.

Наиболее часто водный мотоцикл применяется для:
  • Проведения водных экскурсий для желающих «прокатиться с ветерком». В этом случае используются двухместные мотоциклы — опытный водитель катает отдыхающего.
  • Самостоятельных путешествий в одиночку или с семьей. Можно насладиться спокойным отдыхом, купанием вдали от берега и созерцанием чудесных пейзажей с воды.
  • Бытовых нужд. Аквабайки нередко используют рыболовы, а еще на них можно перевозить небольшие грузы.
  • Гонок и состязаний, которые проводятся на региональном и международном уровнях.

Следует сказать и о безопасности пользования гидроциклом, ведь несоблюдение правил эксплуатации может грозить травмой и причинением серьезного вреда здоровью. Во-первых, за рулем аквабайка нужно быть очень внимательным и осторожным: необходимо объезжать препятствия и не допускать столкновений с другими плавательными средствами. Во-вторых, не следует пренебрегать защитным снаряжением (спасательным жилетом, гидрокостюмом). Это убережет от неблагоприятных последствий в случае падений и возможных ударов.

Гидроцикл (водный мотоцикл) конструкция и работа

Гидроцикл (водный мотоцикл) – конструкция техники и принцип действия

Гидроцикл или на иностранный лад — PWC (Personal WaterCraft), конструкция быстрого и маневренного водного судна. Этот вид речных (морских) средств передвижения несколько отличается от традиционно используемых лодок, приводимых в движение подвесным мотором, вращающим гребной винт.

Особенности работы системы гидроцикла

Главное отличие конструкции гидроцикла – принцип движения, который основан на технологии выброса мощной водяной струи. Рассмотрим конструкцию и принцип действия гидроциклов для лучшего понимания этого вида техники.

Ключевым компонентом техники гидроцикл выступает небольшой по размерам насос, имеющий деталь под вращение — рабочее колесо. Когда человек, использующий гидроцикл, поворачивает дроссель, вода из-под днища аппарата забирается насосом через заборный патрубок.

Крыльчаткой насоса захваченная масса воды проталкивается под большим давлением к отверстию сброса в задней части корпуса гидроцикла. Сформированная при этом сила заставляет судно двигаться вперёд.

Гидроциклы больших габаритов имеют массу около 450 кг. Этот параметр веса превышает вес вытесняемой воды насосом аппарата.

Однако согласно закону физики о сохранении количества движения, импульс (масса, умноженная на скорость) струи воды, выбрасываемой в обратном направлении, равен импульсу движущегося вперед объекта (гидроцикла).

Гидроцикл - конструкция классической модели водного мотоцикла

Классическое исполнение конструкции аппарата: 1 – носовая часть водного мотоцикла; 2 – рулевое управление; 3 – кормовая область гидроцикла; 4 – рулевое (движительное) сопло; 5 – крыльчатка (импеллер) силового агрегата; 6 – вал передачи мощности двигателя; 7 – заборное отверстие с защитной решёткой; 8 – осадка судна (погружение)

Поэтому для достижения скоростного передвижения гидроцикла по водной поверхности, необходимо обеспечить выброс струи воды с высокой скоростью. Эти требования, в свою очередь, требуют применения в составе конструкции мощных силовых двигателей.

Двигатели водного транспорта типа гидроцикл

Традиционно конструкции такого типа водного транспорта оснащаются бензиновым двигателем средних размеров с электрическим зажиганием (включается поворотом ключа). Гидроциклы больших размеров и массы, как правило, имеют четырёхтактный четырёхцилиндровый мотор на объём 1500 см 3 .

Моторы подобного исполнения можно встретить в составе малолитражных легковых автомобилей или в составе конструкций мощных мотоциклов.

Мотор гидроцикла дополняется довольно объёмным (до 75-100 литров) топливным баком. Солидный запас топлива снижает риск остановки машины вдали от берега.

Гидроцикл - один из многих вариантов двигателей такой техники

Один из примеров силовой установки, разработанной для водного мотоцикла. Высокопроизводительный двигатель производства «Rotex Engines», предназначенный для аппаратов серии «Sea-Doo»

Если автомобильный или мотоциклетный мотор приводит в движение колёса шасси, двигателем гидроцикла приводится в действие водяной насос и вал рабочей крыльчатки.

Простым представлением схемы рабочая крыльчатка помещена внутри трубы и в момент вращения перемещает воду от одного конца трубы к другому. На выходе при этом образуется высокоскоростная струя воды.

Часть захваченной и проталкиваемой жидкости дополнительно используется для охлаждения двигателя гидроцикла. Также следует отметить наличие управляемого сопла на выходе струи жидкости. Сопло имеет несколько уменьшенное сечение по сравнению с водозаборной частью, за счёт чего и происходит увеличение скорости выброса.

Управление водным транспортным средством гидроцикл

Управлять гидроциклом так же просто, как управлять мотоциклом. Пользователю достаточно повернуть руль, чтобы направить аппарат в ту или иную сторону.

Рулевая тяга судна воздействует на трос, передающий силу на управляемое сопло. Соответственно, струя воды, выбрасываемая через сопло, направляется в одну или другую сторону, заставляет судно двигаться под определённым углом.

Гидроцикл - элемент рулевого управления водной машиной

Рабочий элемент машины — рулевое управление, практически аналог привычных конструкций, применяемых на велосипедах и мотоциклах, плюс добавлена контрольная панель, благодаря которой отслеживаются некоторые режимы работы устройства

Поскольку рулевое управление водным аппаратом обеспечивается за счёт силы водяной струи, наибольшая эффективность управления достигается на высоких скоростях. Меньшая эффективность отмечается при медленном движении плавучего средства.

Области применения водных мотоциклов

Помимо моделей техники, предназначенной для развлекательных целей и отдыха на воде, выпускаются конструкции специально для рыбной ловли. Благодаря специальным функциям:

  • держателям удочек,
  • режимам троллинга,
  • GPS / локатора рыбы типа «Garmin»,
  • бортового охладителя и многих других,

рассматриваемый тип водных машин идеально подходит для использования под нужды рыболовов.

Гидроцикл специально сделанный под нужды рыболова

Техника специального назначения – оснащённый по всем правилам рыболовного жанра водный мотоцикл в разы увеличивает продуктивность лова, плюс существенно повышает комфорт рыбалки, обеспечивает широкий доступ к рыбным местам

Благодаря продуманному дизайну машин для рыболовов, благодаря интуитивно понятным функциям, рыбакам открываются обширные возможности исследования мест, ранее недоступных.

Подготовленный, оснащённый всем необходимым рыбацкий гидроцикл, приблизит к любому месту действия и поможет заняться продуктивной рыбалкой. Режимом троллинга на аппарате обеспечивается регулировка скорости в медленном темпе.

Современные конструкции водных мотоциклов позволяют устанавливать желаемую скорость в одно из девяти-десяти предустановленных положений.

Наборы точек крепления для рыболовного холодильника и дополнительных аксессуаров, таких как небольшой холодильник для хранения еды и топливный бак для продолжительных путешествий по воде – доступный сервис. Одним словом – полностью укомплектованная машина рыболова.

Кому принадлежит идея изобретения такой техники?

Нужно отметить – единственно признанного изобретателя таких установок нет. Если проследить историю патентов на гидроцикл, встречаются сразу несколько вариантов подобного типа машин.

По сути, все основаны на едином базовом варианте, если не считать различных манипуляций с размещением силовых агрегатов, дизайном корпусной части и другими. Достаточно точно можно отметить: первый экземпляр, напоминающий технику такого рода, появился в 1940-х годах.

Парусные лодки: теория движения судна по ветру + критерии быстрого хода

Парусные лодки: теория движения судна по ветру + критерии быстрого хода

Супер яхта Pagurus фирмы Lazzarini ходом крабмаран

Супер яхта Pagurus фирмы Lazzarini ходом крабмаран

Датчик уровня топлива лодочного бака – как проверить?

Датчик уровня топлива лодочного бака – как проверить?

РЕЗЮМЕ НА ПРОЕКТ

Информационно-технический обзорный ресурс по механической технике. Главные тематические направления: наземная, воздушная, водная и другая техника. Новости, обзоры, статьи по механическим современным машинам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: