Оборудование для подводной съемки

Техника и аксессуары для съемки под водой

Начав писать в блоге о технике Хайоми, запись скоро будет…, пришлось упомянуть о тех гаджетах, которые были до этого. И нахлынули приятные воспоминания… Впечатления кратко, но ссылок для тех, кому интересны именно путешествия, в тексте много. Я же подробней остановлюсь на «Технических моментах». Фоток тут можно загрузить только 20, остальные можно глянуть (если интересно) по ссылкам в тексте…

То, ради чего, почему нет, и почему туда…
ОлИнклюзив — это не для меня! Это какое-то расписание, это объедаловка и итд… Нет, Таиланд — вот моя любимая страна для отдыха и релакса. Но, вернувшись в прошлом году с ШармЭльШейха с чувством «нет, красиво, но больше не хочу», наткнулся на видеоролики с берегов Марса Алама… О, это было что-то. блин, даже увидев это не в живую, впечатления переполнили. Да и камера ГоуПро уже была куплена. И объектив 16-50 под аквабокс отремонтирован (не везло мне с ним, об этом ниже). Не буду описывать тут выбор отеля и подбор экскурсий, скажу только, что приоритет был отдан отдаленность от цивилизации — спокойная большая бухта и возможность более-менее свободного перемещения. Основная цель — дельфины, черепахи и дюгони, а так-же «закрыть» для себя Египет (ну, может и не насовсем). Увы, на счет дюгоней нас разочаровали сразу — побережье чуть обжилось и они еще пару лет назад ушли в более безлюдные места ))) А в остальном все получилось! Мы ооочень довольны! Все фото делал сам, и есть еще куча необработанного видео…

Чем все это было снято…
Многие задают вопрос "а чем ты все это снимал?". Вот и решил здесь немножко рассказать о своей аппаратуре. В общем то ничего в ней особенного нет, главное правильно подобрать аксессуары )))
Начну с экшнкамеры GoPro3+BE, так как именно она дала толчок к посещению Марса Алам.

Вернувшись с Шарма в прошлом году (туда я брал простенькую камерку за 3т.р.) я понял, что для подводной съемки нужна техника посерьезней. И вот, еще до кризиса, успел приобрести по адекватной цене данное устройство. И почти сразу же на форуме по GoPro натолкнулся на видео, снятые на побережье Марса Алам, показал супруге и мы решили — В Египет нужно обязательно вернуться еще на раз! Конечно по своим параметрам она далекоооо не дотягивает до качества NEX-6, про качество фото я даже промолчу, но с лихвой компенсирует это компактностью, возможностью крепления "куда угодно и на что угодно". Как видно на фото, я даже использовал ее совместно с фотоаппаратом — закрепляется в разъем фотовспышки. Очень удобное решение! А ручка поплавок уже окупила свою стоимость в сотни раз, когда не позволила уйти на дно камере — я потерял ее пока плавал с черепахами ))) Искал 10 минут в открытом море, нахлебался воды, но нашел.


Но управлять сенсорным экраном через пленку конечно оооочень неудобно, пришлось даже немножко надувать бокс, чтоб пленка не прилипала к экрану. Благо на корпусе есть механические клавише зумирования и спуска. Только с ним я смог поприличней снять пугливых кальмаров, который при малейшем движении меняли цвет и скрывались.


Но можно прикупить наружную. А вот с объективом мне не везло в подводных съемках ((( Если в прошлом году я сломал 16-50 когда мы уже плыли на яхте в заповедник Рас Мухамед (уже дома починили по гарантии), то в этот раз я жахнул камеру объективом о лестницу за ночь до путешествия на яхте к дельфинам. Как и прошлый год, ситуацию спас "блинчик" с "резервного NEX-3" жены. Он тоже влазит в бокс, но не достает до стекла и не имеет смены фокуса — фотки получались с черной круглой рамкой. Все нормально, он даже лучшей светосилой обладает, но фото и видео потом требуют редактирования.


Подводная съемка на UWPRO.RU

Ресурс посвящен подводной съемке и принадлежит оптово-розничной компании ЮВИ-ПРО, официально представляющей в России следующие марки: Seashell, I-Pix, Fantasea, I-Divesite, I-Torch и Ultramax.

Мы стремимся предложить покупателю самый лучший сервис в сфере подводного оборудования. Это является нашей первоочередной задачей.

У нас на сайте есть три раздела:

  1. Оборудование для подводной съемки – раздел посвящен оборудованию, необходимому для записи подводного фото или видео. Здесь можно выбрать нужное снаряжение, узнать подробную информацию по товару, ознакомиться с отзывами других покупателей и получить консультацию специалиста.
  2. Теория подводной съемки – раздел посвящен изучению подводной фотографии. Здесь можно получить теоретические знания, а так же предложить тему для публикации следующего материала.
  3. Практика подводной съемки – раздел посвящен обсуждению подводных фотографий, здесь можно выложить свои работы, поучаствовать в конкурсе и проголосовать за других авторов. В этом разделе так же возможно задать тематический вопрос профессиональному фотографу, преподавателю курсов подводной фотографии.

Мы стараемся собрать все для подводной съемки в одном месте

Если Вы хотите приобрести любое подводное оборудование, даже не представленное на нашем сайте, просто позвоните нам! Мы обязательно поможем подобрать нужное снаряжение для вашей камеры.

Съемка под водой

Подводный мир удивителен! Словами практически невозможно передать необычную красоту, которую мы наблюдаем под водой. Уже много лет мы делимся впечатлениями с окружающими людьми через подводную фотографию.

Снимать под водой иначе, чем на суше. С каждым метром погружения теряются цвета, что делает съемку труднее. Под водой так же снижается угол зрения объектива, что требует использования специальных насадок. Это происходит из-за преломления света в воде.

Развивайте свои навыки

Один из важнейших навыков, необходимых подводному фотографу — это контроль плавучести. Получить хороший результат почти невозможно, если фотограф не может управлять своим положением в толще воды. Прежде всего нужно освоиться в новых условиях и только потом приступать к съемке под водой.

Используйте современное оборудование

Для подводной съемки потребуется дополнительное оборудование. Большинство фотоаппаратов и видеокамер не могут работать в воде без специальной защиты. Для нее используются подводные боксы, изготовляемые конкретно под определенную модель камеры. В зависимости от марки и производителя боксов, они очень сильно различаются по цене, внешнему виду, функциональности и надежности.

Для создания по-настоящему хороших фотографий к боксу требуется дополнительное оборудование для подводной съемки. Это прежде всего широкоугольные линзы для захвата в кадр большей части изображения и искусственный свет для компенсации исчезновения цвета. Есть и другие аксессуары.

Делайте правильный выбор

Для новичков может быть сложно разобраться в широком разнообразии снаряжения для съемки под водой, которое предлагает рынок и сразу понять, что им нужно. Мы рекомендуем не торопиться с покупкой. Для начала стоит попробовать поснимать, используя оборудование разных моделей и марок. Мы понимаем, как важно сделать правильный выбор. Для оказания помощи в этом важном вопросе наша компания работает по следующим направлениям:

  • Школа подводной фотографии на базе RUDIVE GROUP и UWPRO;
  • Аренда боксов с фотоаппаратом в прокатном центре UWPRO;
  • Бесплатное тестирование оборудования на базе АКВАНАВТА (Олимпийский бассейн);
  • Консультации специалистов по телефону и на нашем портале;

Мы всегда рады помочь! Присоединяйтесь к нашему обществу подводных фотографов!

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Вы в курсе, что первую в мире экшн-камеру придумал любитель серфинга? Неудивительно, что для них существует масса аксессуаров для съемки на воде и под водой. Покажем их на примере GoPro.

Когда Нику Вудману, заядлому серфингисту, захотелось снять сходящиеся над головой волны при маневрах на доске, родилась идея GoPro. В начале 2000-х для этого не было ни видеокамер, ни аксессуаров, а сейчас есть самая популярная экшн-камера в мире. И масса различных приспособлений, чтобы снимать в воде.

Поплавки

Поплавок для экшн-камеры предназначен для того, чтобы снимать над или под самой поверхностью воды. Например, можно оставить камеру плавать в воде, чтобы в естественной обстановке снять жизнь кораллового рифа, не распугивая его жителей.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Вот такие фото можно сделать поплавком GoPro.

Есть два вида поплавков для съемки в воде. Первые предназначены для съемки над поверхностью воды — у них поплавок внизу, а камера крепится сверху. Поплавок может выполнять и роль монопода, чтобы вести съемку при купании или сплаве по реке.

Монопод-поплавок GoPro The Handler

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Другой тип поплавков дежит устройство под водой, чтобы снимать все, что невидимо глазу. При этом он позволяет не потерять камеру — у него обычно яркая окраска. Его можно использовать и при съемке экстремальных видов водного спорта — если камера неожиданно сорвется с крепления, она не утонет, а просто будет дрейфовать вокруг, пока вы ее не выловите.

Поплавок GoPro Floaty

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Водонепроницаемый бокс

Наверное, самый главный аксессуар для съемки при любом контакте с водой. Он защищает камеру от попадания воды, замыкания и поломки. Если в роли поплавка русский умелец может приспособить обычную бутылку, то без бокса не обойтись никак.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Про бутылку мы не пошутили.

По заявлению производителя, бокс выдерживает погружение в воду на глубину до 45 метров. Таким образом, его можно использовать даже при глубоководном дайвинге. А входящие в комплект крепления помогут надежно зафиксировать камеру с боксом в любом подходящем месте — хоть на бутылке, хоть на дайверской маске, чтобы снимать видео «от первого лица».

Читайте также  Подводный музей тарханкута

Защитный бокс XRide AquaBox for GoPro 5/6/7

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Фонари

Не то чтобы российские водоемы были сильно прозрачными, тут вам не море, увы. Да и в прозрачной воде в условиях съемки в темноте, когда хочется увидеть, как безобразничает водная фауна по ночам, без фонаря не обойтись. Так что для экшн-камеры при подводной съемке это полезный аксессуар.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

LED-фонари нативно крепятся к GoPro.

Фонарь водонепроницаемый, не мешает ни съемке, ни плаванию. А в комплекте с двумя предыдущими аксессуарами — моноподом и водонепроницаемым боксом — вообще составляет идеальный комплект подводной съемки.

Фонарь Knog Qudos Action Light

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Добавим аксессуар для тех, кто над водой. Если вам требуется съемка в водоеме и свободные руки — например, вы занимаетесь виндсерфингом или сплавом на байдарках — существует такой аксессуар, как каппа для GoPro. Ее можно натурально зажать в зубах и снимать экшн-кадры, при этом используя руки по назначению.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

На случай, если ваши зубы устанут держать камеру, к ней прикреплен поплавок.

Впрочем, такой мазохизм не обязателен: каппу можно прикрепить к очкам для дайвинга, шлему, доске или любой поверхности при помощи соответствующего крепления — как простую камеру GoPro.

Крепление-каппа с поплавком GoPro Bite Mount Floaty

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Для желающих сэкономить дадим лайфхак: аксессуары для подводной съемки на GoPro продаются комплектами — например 30 в 1. В них будут и поплавки, и крепления, и каппы, и водонепроницаемые боксы. Единственное, вероятно, придется отдельно докупить фонарь.

Профессия: подводный фотограф

Однажды Михаил Бабкин пошел с трехмесячной дочкой в бассейн. Ему так понравилось плавать и фотографировать детей, что он бросил работу проектировщика и переучился. Теперь он подводный фотограф: снимает людей и вещи в воде.

Я расспросила его о новой профессии и узнала, в чем удовольствие сидеть в воде по 8 часов, как научиться снимать под водой и сколько можно заработать.

Зачем нужен подводный фотограф

К подводному фотографу приходят за необычными снимками для свадьбы или семейной фотосессии. Иногда с помощью фотосессии люди пытаются бороться со страхами: учатся открывать глаза в воде, смотреть в камеру, нырять на глубину и не стесняться своего тела.

Когда говорят о фотосъемке, все думают о студии, хорошо поставленном свете и дежурных улыбках. Михаил тоже начинал с таких съемок, но быстро переключился на подводную. Ему нравится, что фотографии под водой нетрадиционны. В воде невозможно повторить одну и ту же позу или растянуть дежурную улыбку. На снимках всегда получаются живые эмоции, интересные ракурсы и яркие цвета.

Вода искажает пропорции, поэтому визуально девушки выглядят стройнее, чем на суше, — некоторых это особенно привлекает. Предприниматели обращаются за фотографиями для рекламы водонепроницаемых товаров. Бассейны заказывают съемку, когда хотят показать глубину чаши или чистоту воды.

Чаще всего Михаила просят фотографировать в бассейне детей. Родители хотят запомнить, как их ребенок плывет под водой или ныряет с бортика. Такие снимки лучше делать на глубине: на поверхности получатся только брызги и головы.

Обучение

По образованию Михаил инженер-проектировщик. Работал по специальности 10 лет, а потом решил сменить профессию — купил фотоаппарат и начал снимать все подряд. Пробовал фотографировать в студиях, на природе и под водой. Оказалось, что самая низкая конкуренция среди фотографов в бассейнах. Мало кто любит сидеть под водой по 8 часов в день, но благодаря занятиям плаванию с дочерью Михаил понял, что ему нравится именно это.

Чтобы лучше фотографировать, он прошел три курса. На одном освоил репортажную съемку, на втором научился правильно нырять, на третьем — работать с детьми.

Репортажная съемка лучше всего подходит, чтобы снимать в воде, где невозможно зафиксировать нужную позу или эмоцию, а правильный ракурс приходится ловить за доли секунды.

Умение фотографировать для подводного фотографа важнее, чем умение плавать. Глубина детского бассейна — от 60 до 150 см, взрослых снимают на глубине до двух метров. Главное — научиться погружаться и чувствовать свое тело: бывает, что нужно залечь на дно или нырнуть так, чтобы не создать волн и брызг. Для этого Михаил взял четыре тренировки по фридайвингу.

Михаил любит снимать детей, поэтому он изучил методику раннего плавания и получил сертификат инструктора по бёртлайту. Это европейская школа, которая учит работать с маленькими детьми в воде. Если понять логику занятий и методы работы с ребенком, проще устанавливать контакт и ловить удачный кадр.

потратил Михаил на обучение за два года

Всего на обучение за 2 года Михаил потратил 140 000 рублей. Учеба окупилась быстро, потому что после курсов он перешел в категорию высокооплачиваемых мастеров и стал больше зарабатывать.

Оборудование

Камера. Чтобы снимать под водой, не нужен самый навороченный профессиональный фотоаппарат. Михаил начинал с «Никона», модель которого сейчас уже совсем устарела. Удобнее ориентироваться по цене — для начала достаточно полупрофессиональной камеры, которая сейчас стоит около 30 000 рублей.

стоило все оборудование для подводной съемки

Объектив. К камере понадобится хороший объектив. Объективы обычно покупают отдельно от камер под конкретную задачу — для портретной и репортажной съемки нужны разные объективы. Минимальная сумма, которую надо закладывать на объективы, — 20 000 рублей.

Световое оборудование. Когда в бассейне темно, Михаил ставит подсветку. Комплект лайтбоксов стоил ему 16 000 Р , вспышка — 20 000 Р .

Чехол для подводной съемки. Основное в подводной фотосъемке — чехол для фотоаппарата. Есть чехлы за 4000 Р , а есть за 60 000 Р . Михаил решил, что лучше взять дорогой чехол, чем ремонтировать утопленную камеру.

Гидрокостюм. Понадобится, чтобы не замерзнуть, если вода холодная, а съемки затягиваются. Стоит 3000 Р .

Очки и маска. Понадобятся, если глаза не переносят хлор, 800 Р .

Сумка для оборудования. Помогает все держать в одном месте и ничего не терять, 5000 Р .

Медицинская книжка. Нужна, чтобы работать в детских бассейнах. Собрать справки и оформить книжку — 3000 Р .

Всего на оборудование Михаил потратил 150 000 Р .

Клиенты

Первых клиентов Михаил снимал бесплатно. Учился погружаться, чувствовать моделей, привыкал к технике. После каждой съемки просматривал кадры и отбирал лучшие. Снимал везде, где есть вода: и в бассейне, и на море.

тратит Михаил в месяц на рекламу в интернете

Через полгода набрался опыта, понял, какие кадры нравятся клиентам, и стал фотографировать за деньги.

Чтобы собрать базу клиентов, Михаил отправлял коммерческие предложения в бассейны и фитнес-центры. Руководители бассейнов скептически относились к подводной съемке: им казалось, что фотограф в бассейне не нужен, а люди не купят такую услугу. Приходилось общаться с директорами, показывать им презентацию и убеждать, что люди любят фотографироваться под водой.

Чтобы клиенты находили его сами, Михаил запустил сайт и группы в соцсетях, организовал рекламу в поисковиках по ключевым словам «необычная фотосъемка» и «нестандартная фотосъемка».

На запуск сайта и рекламной кампании потратил 26 000 Р . Сейчас реклама обходится Михаилу в 2000 Р ежемесячно. На рекламные брошюры, листовки и подарочные сертификаты ушло еще 15 000 Р . Раз в квартал заказывает визитки за 3000 Р : они быстро заканчиваются.

Сейчас у Михаила несколько десятков постоянных клиентов и 12 тысяч подписчиков в соцсетях. В месяц он делает 3—4 массовых съемки по 10 часов. Успевает за это время снять 25 человек. В остальное время общается с клиентами и организует съемки на будущее.

Трудности

Михаил всегда готов, что что-то на съемке пойдет не так: заплачет ребенок или отойдет клипса на чехле и вода зальет камеру. К типичным проблемам подводной съемки приходится готовиться заранее.

Высокая скорость съемки. Фотограф на суше смотрит в глазок, перед тем как сделать фото, но в воде так не получится: упустишь кадр. Пришлось научиться чувствовать направление камеры и снимать по наитию. Михаил говорит, что чувствует себя ковбоем, у которого нет времени прицеливаться, а есть только пара секунд, чтобы выхватить пистолет и выстрелить. Замешкаешься — и волосы модели закроют лицо, ребенок зажмурится или кадр испортят пузыри.

Плохой свет. Вспышку в бассейне использовать неудобно: на глубине более 20 см она плохо срабатывает. Поэтому Михаил перешел на ручные настройки на фотоаппарате и светосильный объектив. Дополнительный свет он ставит только для статичных съемок. С детьми пришлось приноровиться к съемке при общем освещении, потому что малыши пугаются вспышки.

Неравномерные доходы. Фотограф — это сезонная работа. Свадебные фотографы работают в летне-осенний период, а подводный фотограф востребован в бассейне с сентября по май. В летний период можно немного работать на море, но в целом летом в работе подводного фотографа простой. Поэтому Михаил отдыхает или учится, а доходы и расходы прогнозирует с учетом летнего спада заказов.

Опасные условия работы. Утопить фотоаппарат — дело секунды и одного неловкого движения, поэтому каждая фотосъемка начинается с осмотра защитного бокса и клипс. Если ослабла прижимная пружина и отошла резинка, вода может затечь в бокс и новую зеркалку придется отнести на помойку.

Физическая усталость. Подводная съемка — тяжелый физический процесс. После 8 часов под водой Михаил валится с ног. Когда начал путаться в фотографиях и перестал успевать их обрабатывать, взял пару помощников и делегировал часть функций.

Читайте также  Подводная камера для дайвинга

Борода. В Тайване все дети боялись Михаила. Оказалось, что дело в бороде. У местных мужчин она не растет, поэтому и Михаилу пришлось сбрить. В России его пугался только один ребенок из ста.

Развивать бизнес

Михаил снимал в Тайване, Таиланде и Великобритании и увидел, что бассейны в этих странах удобнее, чем в России. Тапки там выдают на входе и дезинфицируют в специальных жаровых шкафах. В раздевалках есть пеленальные столики, а в душах — стульчики, куда можно посадить ребенка, пока мама моется.

Теперь Михаил нашел партнеров и планирует строить в России собственный бассейн по мировым стандартам: с чашами для маленьких детей, отдельной чашей для фотосъемки взрослых и с удобным общим пространством.

Еще одно направление развития — собственные курсы. Сейчас Михаил — «человек-продукт». Если он заболел или уехал, его некому подменить. Найти напарника оказалось непросто: одним не нравится сидеть часами в бассейне, другие боятся детей, третьи не владеют репортажной съемкой. Чтобы вырастить себе замену, Михаил организовал курсы подводной фотосъемки.

в среднем подводный фотограф зарабатывает в месяц

Однодневные экспресс-курсы у Михаила покупают часто. Они подходят тем, кто уже умеет снимать на суше. На длинный курс за 15 000 Р для новичков группа еще не набралась: они открылись недавно и работают без рекламы. Зарабатывать на них постоянно Михаил не планирует, ему важно найти единомышленников.

Что нужно, чтобы стать подводным фотографом

Сейчас у Михаила стабильный бизнес. В месяц он зарабатывает в среднем 100 000 Р и чувствует себя счастливым человеком, который занимается любимым делом. Если вы тоже хотите стать подводным фотографом, вот советы Михаила:

Подводная фотография: советы начинающим

Подводная фотосъемка – очень интересное и непростое занятие. Этим увлечением заразилось множество людей по всему миру. Но зачастую желающие заняться подводной фотографией сталкиваются с нехваткой информации. Сегодня же мы попытаемся исправить ситуацию. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что потребуется начинающему любителю для занятий подводной фотографией. Как выбирать аксессуары? На что обращать внимание?

Самое главное оборудование для съемки под водой – это, конечно же, фотоаппарат. Сегодня на рынке представлено не так уж и мало устройств, которые можно использовать под водой. Все они могут быть поделены на две большие группы. К первой относятся полноценные фотоаппараты-амфибии, специально разработанные для подводной съемки. Некоторые модели позволяют делать снимки на глубине до 40-50 метров. Однако их стоимость может отпугнуть многих любителей дайвинга: за такое устройство придется выложить минимум 25 тысяч рублей без учета аксессуаров. В качестве примера можно привести аппарат DX8000G от компании Sea&Sea.

Подводный мир сказочно красив, но красиво снять стайки цветных рыбок, крабов и прочих морских жителей не так-то просто

Ко второй группе фотоаппаратов можно отнести те модели, которые предназначены для обычной съемки на воздухе, но имеют пыле- и влагонепроницаемый корпус, позволяющий полностью погружать устройство под воду: например, Pentax Optio W30 или Olympus mju 770 SW. Стоимость таких устройств совсем немного выше аналогичных фотоаппаратов в обычных корпусах. А поэтому они доступны очень широкому кругу покупателей. Однако если говорить откровенно, они не очень хорошо подходят для дайверов. Во-первых, с ними можно погружаться на очень небольшую глубину. Так, Pentax Optio W30 позволяет погружаться на глубину 3 метра, а Olympus mju 770 SW – на 10 метров. Во-вторых, время допустимого пребывания фотоаппарата под водой сильно ограничено. В-третьих, у большинства людей уже есть камера, которая в данный момент их вполне устраивает. Покупка же еще одной довольно накладна. Вот если речь идет о приобретении нового фотоаппарата, то наличие у какой-то модели влагозащитного корпуса может стать одним из преимуществ в процессе выбора.

Простейший вариант для подводных съемок около самой поверхности – купить влагозащищенную камеру, например, Olympus mju 770 SW, снимать которой можно на глубине до 10 м

Оптимальным же вариантом с точки зрения большинства людей является приобретение специального защитного бокса, благодаря которому для подводной съемки можно использовать обычный «сухопутный» фотоаппарат.

Бокс боксу рознь

На сегодняшний день на рынке представлено два вида защитных чехлов, которые позволяют осуществлять съемку под водой. К первому относятся так называемые «пакетики». Они на самом деле представляют собой пакеты из двухслойного поливинилхлорида со встроенным глазком для объектива из стекла. Пользоваться ими очень просто. Достаточно выбрать подходящий для вашей камеры по размеру чехол, положить в него устройство и закрыть два зажима. Достоинств у такого решения два. Во-первых, эти чехлы не привязаны жестко к модели фотоаппарата. То есть один и тот же «пакетик» может использоваться для нескольких устройств примерно одинакового размера. Во-вторых, стоят чехлы такого типа относительно недорого. Так, например, цена выпускаемых компанией Ewa-Marine «пакетиков» для обычного компактного цифрового фотоаппарата составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Встречаются и гораздо более дешевые варианты, за которые достаточно выложить от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Если у вас уже есть цифровой компакт, можно превратить его в «подводный», купив «пакетик». Например, такой «пакетик» Aquapac, стоит до 1000 руб.

К недостаткам мягких чехлов можно отнести, во-первых, их относительно небольшую прочность. Максимально допустимая глубина для них колеблется от 3 до 10 метров, чего во многих случаях явно недостаточно. Во-вторых, к фотоаппарату, положенному в «пакетик», невозможно подключить ни одно дополнительное устройство. А это очень серьезный минус для любого, кто собирается фотографировать глубже 3 метров. Почему? Об этом мы поговорим чуть позже.

Есть мягкие чехлы и практически для всех зеркальных камер, но нырять с таким снаряжением можно не глубже 10 м

Второй вид защитных чехлов – жесткие боксы. Выполняются они обычно из прозрачного пластика, а все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Такая конструкция уже годится для более серьезных целей и позволяет опускать камеру на довольно большую глубину: от 40 до 60 метров. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

Жесткие чехлы менее универсальны, чем «пакетики», что обусловлено особенностями их конструкции. Среди них встречаются модели, которые подходят к относительно большому количеству фотокамер. Однако за универсальность приходится платить. Универсальные боксы обычно позволяют задействовать только кнопку спуска, все же остальные элементы управления недоступны. А это очень плохо, поскольку при съемке под водой полагаться исключительно на автоматику нельзя, и некоторые параметры лучше настраивать вручную. Есть среди боксов и те, которые подходят только для одной модели фотоаппарата. Компромиссный вариант – жесткие чехлы, предназначенные для целой серии камер и обладающие всеми необходимыми элементами управления. В качестве примера можно привести бокс Casio EWC-40, который подходит для защиты сразу трех фотоаппаратов: Casio EXILIM Zoom EX-Z30, EX-Z40, EX-Z50.

Жесткие чехлы позволяют снимать на значительной глубине. Так, например, Casio EWC-40 позволяет погружаться на 40 м.

Кстати, при выборе жесткого чехла необходимо обратить внимание на два важных момента. Во-первых, желательно, чтобы к фотоаппарату можно было прикрепить внешнюю вспышку. Во-вторых, «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок.

Освещение – одна из самых серьезных проблем подводной съемки. Дело в том, что некоторые особенности среды позволяют делать под водой при естественном свете приемлемые по качеству снимки только на глубине не более 1,5-3 метров в зависимости от погоды и прозрачности воды. Причина этого – сильное поглощение света в общем и красной части спектра в особенности. Из-за этого снимки получаются довольно темными и излишне синими. Решить эту проблему может вспышка. Однако встроенная вспышка фотоаппарата не подходит. Мельчайшие частицы, плавающие в воде (микроорганизмы, микроскопические водоросли и т.п.), рассеивают свет, причем значительная часть потока направляется в противоположном направлении, то есть возвращается обратно к камере, попадая в объектив. Это очень неприятный эффект, который может испортить значительную часть снимков, сделанных с использованием встроенной вспышки. Единственным же способом защиты от него является использование внешней вспышки, удаленной от фотоаппарата на максимальное расстояние или же подсвечивающей объект сбоку.

Встроенная вспышка плохо подходит для съемок под водой. Идеальный вариант – внешняя вспышка, крепящаяся на гибкой штанге

Сегодня оптимальным для начинающего подводного фотографа будет использование так называемого комплекта – вспышки, продающейся сразу же с подводным боксом. Например, в последнее время довольно популярной стала модель FANTASEA Cool Flash. Ее нельзя назвать профессиональным или обладающим какими-то уникальными характеристиками устройством. Однако ее можно использовать как на суше, так и в воде на глубине до 40 метров, а стоит она всего лишь около 2500 рублей.

На рынке представлены и отдельные боксы для внешних вспышек. Однако есть они только для профессиональных, дорогих моделей. И стоят такие боксы уже немало: от 7 000 рублей. Поэтому обладателям любительских внешних вспышек, скорее всего, придется приобретать еще одну, специально для подводной съемки.

Оборудование для подводной съемки не ограничивается исключительно фотоаппаратами, вспышками и боксами для их защиты. Помимо этого существует множество «мелочей», обладающих большой важностью. В первую очередь к ним относится штанга для фотовспышки. Мы уже упоминали, что чем дальше будет находиться источник света от объектива, тем лучше. Боковое же освещение вообще может дать под водой очень интересные эффекты. Однако держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку, да еще как-то управляться со всем этим, нелегко. Штанга же позволяет без особых проблем правильно осветить объект съемок. Особенно хороши в этом плане гибкие штанги. Их можно загнуть в любом месте почти под любым углом, установив нужный угол падения света. Выпускает их, например, все та же специализирующаяся на подводном оборудовании компания Sea&Sea, и стоит этот аксессуар около тысячи рублей. Кстати, нельзя забывать, что в случае выноса вспышки на расстояние от камеры фотографу потребуется кабель для синхронизации их работы. Стоят синхрокабели от 900 до 3000 рублей в зависимости от используемых устройств.

Читайте также  Фотокамера для подводной съемки

Спектр света под водой сильно отличается от обычного дневного света на поверхности. Без специальных фильтров снимки будут выглядеть излишне синими

Отдельно хочется упомянуть о конструкциях для соединения бокса с камерой со вспышкой и другими осветительными приборами. Некоторые компании, в частности FANTASEA, выпускают целые наборы аксессуаров, соединяющихся друг с другом (очень похоже на конструктор). Пользователь может купить несколько необходимых ему элементов и собрать желаемую конструкцию. Однако стоит отметить, что платформы, тем более собираемые самостоятельно, подходят только опытным фотографам, точно знающим, что им нужно.

Следующий аксессуар, который может оказаться полезным под водой, – красные светофильтры. Их использование позволяет компенсировать поглощение красной части спектра, благодаря чему можно добиться более реалистичных, избавленных от излишка голубого цвета, фотографий. Эти фильтры выпускаются отдельно для разных боксов, а поэтому при их выборе необходимо быть предельно внимательным. Стоят они в зависимости от модели и производителя от 800 до 1500 рублей.

Еще одним аксессуаром, необходимым для подводной съемки, является силиконовый гель. Он предназначен для смазки прокладок, поворотных элементов и прочих пластмассовых и резинотехнических изделий. Гель защищает бокс от проникновения воды, а также препятствует разрушению прокладок от действия морской воды. Тюбик с этим средством должен входить в комплект поставки бокса. Но после того как гель в нем закончится, любителям подводных съемок придется покупать его самостоятельно.

Ну и напоследок отметим еще две «мелочи», которые могут оказаться весьма полезными. Первая – жидкость для защиты глазка бокса от запотевания. О ее пользе рассказывать, наверное, никому не нужно. Отметим только, что изредка она входит в комплект поставки боксов для защиты камер, однако встречается такое довольно редко – чаще флакон с жидкостью приходится приобретать отдельно.

Второй аксессуар – специальный впитывающий влагу гель, который обычно продается в пакетиках. Перед погружением он укладывается внутрь бокса вместе с фотоаппаратом. Его предназначение – защитить камеру от воды в случае протечки. Такая ситуация вполне возможна, причем последствия ее могут быть весьма трагичными (естественно, для фотоаппарата). Гель же впитывает воду, не давая ей навредить. Впрочем, покупать дорогой специальный гель не обязательно – умельцы приспособились использовать вместо него наполнители из детских подгузников.

Итак, оборудования для подводной съемки предостаточно. Причем не только дорогого и суперпрофессионального, есть решения по вполне доступным для любителей ценам.

Не расстраивайтесь, если пока средств на профессиональную технику не хватает: очень красивые снимки можно сделать совсем рядом с поверхностью

Сейчас можно сказать, что подводная фотография, как и дайвинг, перестала быть уделом элиты, а превратилась в увлекательное хобби, которым может заняться любой желающий. Можно начать с фотографирования ракушек, стоя по колено в воде, а можно и спуститься к затонувшему судну в поисках если и не сокровищ, то красивых сюжетов для фотоснимков.

Как снимать подводный мир: советы от фотографа Виктора Лягушкина

Виктор Лягушкин — известный подводный фотограф и амбассадор Nikon, чьи работы публиковались в журналах Daily Mail, Time, Stern, National Geographic и других. Мы попросили Виктора, победителя множества международных фотоконкурсов и автора книг и документальных фильмов о подводной съёмке, рассказать об особенностях этого жанра.

Подводная съёмка начинается с подготовки

В подводной съёмке подготовка важна больше, чем в любом другом жанре. Нельзя надеяться на удачу: перед погружением нужно чётко представлять, что ты хочешь снять, как это должно выглядеть в результате, какие настройки техники будут использоваться. В воде снимать намного труднее, чем на поверхности, хотя бы потому, что запас воздуха ограничен и нет времени делать много дублей. Особенно, если в съёмке участвует модель, которая находится под водой без снаряжения. Например, фотосессия проекта «Принцесса китов» в Белом море с чемпионкой мира по фридайвингу Натальей Овсеенко заняла у нас меньше 12 минут, а подготовка длилась 2 месяца. Конечно, у фотографа обязательно должны быть отличные дайверские навыки: прежде чем погрузиться вместе с камерой, нужно хотя бы 100 раз нырнуть без неё, чтобы уверенно чувствовать себя под водой.

Как снимать подводный мир: советы от фотографа Виктора Лягушкина

Nikon D200, AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5mm f/2.8G ED

Вода — мутный голубой фильтр

Физические свойства воды совсем не такие, как у воздуха, соответственно, и съёмка в этих условиях очень специфична.

Во-первых, вода в тысячу раз менее прозрачна, чем воздух, и в 770 раз плотнее. А если она ещё и мутная, то есть с большим количеством примесей — микроорганизмов, неорганических частиц — видимость и вовсе может стремиться к нулю. Во-вторых, на глубине исчезают цвета — по одной составляющей спектра на каждые 8 метров. То есть сначала пропадают красные оттенки (вспомним поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»), потом оранжевые, жёлтые и так далее, пока не останется только сине-фиолетовый. В-третьих, коэффициент преломления у воды в 1,3 раза больше, чем у воздуха. Из-за этого все объекты визуально увеличиваются в размерах и кажутся расположенными на треть ближе, чем есть на самом деле.

Nikon D750, AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED

Nikon D750, AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED

Технические приёмы подводной съёмки: свет

Как же фотографу справиться с трудностями съёмки под водой? Если фотосессия проходит на маленькой глубине и вода достаточно прозрачная, можно довольствоваться естественным светом, тем более что современные зеркальные камеры обладают широким динамическим диапазоном. Время съёмки зависит от того, какой световой рисунок хочет создать фотограф: в течение дня лучи проникают под воду под разными углами. Например, для съёмок каньонов Грузии мне понадобилось около недели, чтобы определить, когда именно солнце даёт нужный рисунок. Если же фотограф опускается на 10 метров и глубже, без искусственного освещения не обойтись. Именно оно способно вернуть кораллам, водорослям и морским обитателям привычные цвета или хотя бы чёткие силуэты. Дополнительными источниками света выступают вспышки и фонари, в последнее время набирает популярность видеосвет. Я обычно использую от 5 до 11 искусственных источников света одновременно.

Nikon D3X, AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Nikon D3X, AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Технические приёмы подводной съёмки: фокусные расстояния

Поскольку в воде все предметы кажутся больше, чем есть на самом деле, и видимость может опускаться до нуля, главный совет для фотографа прост: подойти как можно ближе к объекту съёмки. И, конечно, использовать широкоугольные объективы. 90% подводных фотографий в мире делаются на объективы Fisheye, которые дают максимальный угол обзора — до 180 градусов. При этом «фишаи» искажают пропорции, поэтому снимать портреты и некрупные объекты (например, небольших рыб) ими не рекомендуется. В качестве подводного портретника я использую AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED и другие широкоугольные фиксированные светосильные объективы. Для макросъёмки мелких объектов — например, криля — отлично подходят AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED и AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED.

Стоит также иметь в виду, что подводный мир многие люди никогда вживую не видели, поэтому не представляют его размеров. Хорошо, когда на фоне ландшафта видна фигура дайвера: она выступает в роли «линейки».

Nikon D750, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Nikon D750, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Оборудование для подводной съёмки: защитные боксы и порты

Я, как и большинство профессиональных подводных фотографов, снимаю в основном зеркальными камерами, помещёнными в защитные цельнометаллические боксы. Они позволяют использовать весь функционал устройств, любые совместимые объективы, выдерживают глубину до 60 метров и не протекают, в отличие от более дешёвых гермопакетов. Последние можно рассматривать как экономвариант, но вероятность протечки у них намного выше, максимальная глубина погружения — всего 10 метров, к тому же управлять камерой приходится через целлофан, а это неудобно. Ещё одно существенное преимущество боксов — к ним можно подключить сколько угодно вспышек. Что касается объективов, то «фишаи» и широкоугольники традиционно упаковываются в сферические порты, которые представляют собой полусферу либо сегмент сферы. Кривизна стекла нивелирует коэффициент преломления воды и эффект «приближения» объектов. Для макрообъективов используются порты с плоским оптическим стеклом.

Готовый к транспортировке на место погружения набор техники Виктора Лягушкина

Готовый к транспортировке на место погружения набор техники Виктора Лягушкина

В среднем набор оборудования для профессиональной подводной съёмки обходится в несколько раз дороже обычного «наземного». Но и сделанные кадры отличаются кардинально: подводная съёмка даёт фотографам возможность заглянуть в неизведанные уголки мира и почувствовать себя первопроходцем. Открыть миру нечто принципиально новое — в этом и заключается смысл подводной фотографии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: