Погружение в воду с головой

Как правильно закаливать организм, виды закаливания, правила

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленных на укрепление защитных сил организма, а также на повышение адаптации к условиям внешней среды.

Важнейшее профилактическое значение закаливания в том, что оно не лечит, а предупреждает болезнь. Закаленный человек легко переносит неблагоприятные факторы внешней среды (жару, мороз, ветер), которые ослабляют защитные силы организма, что может привести к развитию различных заболеваний.

Как закаливать организм, какие методы и способы подойдут именно вам, определяются возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями организма.

Основные принципы закаливания

Как начать закаляться, чтобы не навредить организму, а укрепить здоровье, повысить иммунитет, увеличить продолжительность жизни?

Обязательное условие правильного закаливания – это следование здоровому образу жизни, где нет места алкоголю и курению.

Адекватное закаливание не вызывает побочных эффектов, наоборот, после систематического выполнения процедур поднимается настроение, нормализуется сон, повышается работоспособность, улучшается физическое и психическое здоровье.

Правила закаливания

Регулярность

Процедуры по закаливанию должны проводиться ежедневно. Если допускать длительные перерывы, то все достигнутые результаты сойдут на нет.

Постепенность

Неподготовленный организм не должен подвергаться воздействию экстремальных факторов, например, обливанию ледяной водой или купанию в проруби. Главное условие правильного закаливания – это медленное и плавное понижение температуры воды или воздуха и постепенное увеличение продолжительности процедур.

Учет индивидуальных особенностей организма

При выборе методов закаливания следует учитывать возраст, состояние здоровья, сопутствующие заболевания.

Контроль за самочувствием (пульс, частота дыхания) до, во время и после процедуры позволит регулировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья. Самоконтроль учитывает следующие показатели: общее самочувствие, уровень артериального давления, сон, аппетит, массу тела.

Разнообразие закаливающих средств необходимо для того, чтобы организм выработал устойчивость к разным раздражителям: вода, воздух, солнце.

Если после закаливающих процедур, появилась бессонница, вялость, повышение температуры, кашель, то тренировки временно следует прекратить и обратиться за помощью к специалисту.

Физиологические основы закаливания

В основе закаливания лежит тренировка периферических и центральных звеньев системы терморегуляции, которые контролируют процессы образования и отдачи тепла в организме.

Организм человека в процессе эволюции выработал способность приспосабливаться к изменениям погодных условий, выдерживая даже значительные перепады температур, сохраняет при этом тепловой баланс внутри тела.

При закаливании резко активизируется иммунная система, повышается физическая и умственная работоспособность, устойчивость к инфекционным, аллергическим, злокачественным заболеваниям, атеросклерозу, ожирению, диабету.

Естественные факторы внешней среды, которые используются при закаливании, – это солнце, воздух и вода.

Закаливание воздухом

Под воздействием воздушных ванн повышается тонус нервной и эндокринной систем, нормализуются функции пищеварения, улучшается работа сердечной и дыхательной систем, изменяется состав крови – увеличивается количество эритроцитов и уровень гемоглобина, следовательно усиливается насыщение клеток организма кислородом.

Чем больше разница температур тела и воздуха, тем сильнее раздражаются рецепторы кожи. Поэтому холодные воздушные ванны активизируют защитные компенсаторные терморегуляторные механизмы, тренируя скорость сосудистых реакций, которые предохраняют организм от резких перепадов внешних температур.

Теплый воздух не несет закаливающего эффекта, но зато положительно влияет на окислительно-восстановительные процессы в организме.

Закаливание солнцем

Солнечная радиация оказывает влияние на организм с помощью инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Под действием инфракрасных лучей в организме происходит образование добавочного тепла, в результате чего усиливается потоотделение, увеличивается испарение влаги с кожных покровов, расширяются сосуды, появляется покраснение кожи, возрастает кровоток.

Ультрафиолетовые лучи (УФ) производят мощный биологический эффект на организм: под их влиянием в коже синтезируется витамин Д, играющий важную роль в фосфорно-кальциевом обмене. УФ лучи характеризуются бактерицидным свойством, повышают сопротивляемость организма к инфекциям, оказывают тонизирующее влияние на все органы и системы.

Кожа людей, принадлежащих к различным расам, имеет разную чувствительность к солнечному облучению. Это связано с толщиной поверхностного рогового слоя и способностью кожи к синтезу меланина – пигмента, количество которого определяет различный цвет кожных покровов: от белого до черного.

Закаливание водой

Одним из показателей эффективности водных закаливающих процедур служит реакция кожи.

Выделяют три фазы реакции кожных покровов на действие холодной воды:

  • I фаза – происходит спазм сосудов кожи, при сильном охлаждении изменения касаются и подкожно-жировой клетчатки.
  • II фаза – идет процесс адаптации к низкой температуре воды: сосуды расширяются, кожа краснеет. Для этой фазы характерно улучшение самочувствия, прилив бодрости и энергии.
  • III фаза –переохлаждение, когда заканчиваются приспособительные возможности организма, тело уже не может сохранить тепло. На этом фоне возникает сильный спазм подкожных сосудов, кожа бледнеет, обретает синюшный оттенок, появляется озноб.

При регулярном закаливании водой первая фаза становится короче, а вторая приходит быстрее. Самое главное, не допускать третьей фазы.

Программа закаливания для начинающих

Подготовительный этап: начало закаливания

Первый шаг к оздоровлению – сон с открытой форточкой в холодное время года, с открытым окном – в теплое.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любое время года независимо от погоды. Продолжительность прогулок определяется самочувствием, уровнем тренированности, состоянием здоровья и возрастом.

Пребывание на воздухе хорошо совмещать с занятиями активными видами спорта: зимой – коньки, лыжи; летом – волейбол, бадминтон и другие подвижные игры.

Воздушные ванны подготавливают организм к закаливанию водой. Начинайте с температуры в +20 градусов по 10-15 минут, с постепенным понижением температуры на 1-2 градуса в неделю.

  • Умывание холодной водой утром и вечером.
  • Хождение босиком сначала дома, а летом по траве, песку, камешкам.
  • Летом – плавание в открытых водоемах, зимой – регулярные занятия в бассейне.

Основной этап

Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм, нежели воздух.

К начальной стадии водного закаливания – к обтиранию приступают с комфортной для тела температуры воды в +28…+30 градусов. Влажным полотенцем или губкой обтирайте руки, ноги, затем туловище. После процедуры следует растереть тело сухим полотенцем до появления чувства тепла. Каждую неделю снижают температуру воды на 2 градуса, доводя ее до +10 ℃.

Контрастный душ. Схема воздействия: на 20 секунд включается теплая вода, на 5 секунд холодная, затем цикл повторяется 3-4 раза. Раз в 2-3 недели увеличивайте время пребывания под холодной водой на 5 секунд, пока время действия горячей и холодной воды не сравняется. После душа тело растирается сухим полотенцем до покраснения кожи.

Обливание – следующая стадия закаливания водой. Начальная температура воды должна составлять 20 ℃. Обливаться лучше из ведра, чтобы вода плавно скользила по всему телу. Общая продолжительность процедуры не должна превышать 1-2 минут. После процедуры тело разогревается сухим полотенцем.

Еще более сильное воздействие оказывает обливание холодной водой после парной в бане.

Моржевание – погружение в холодную воду наиболее серьезный вид закаливания. Подходит только для здоровых тренированных людей без хронических заболеваний. Всем тем, кто решил начать закаливание с помощью моржевания, необходимо предварительно проконсультироваться с врачом.

Попадая в ледяную воду организм человека получает сильнейший стресс, в ответ на который рефлекторно из надпочечников выбрасывается адреналин. Этот гормон в экстремальных ситуациях помогает организму выжить: сердцебиение учащается, поднимается артериальное давление и уровень глюкозы в крови, то есть происходит мобилизация всех систем организма для защиты от опасности.

Подготовку к моржеванию надо начинать с лета, обливаясь холодной водой на улице, плавая в открытых водоемах, не переставая купаться и осенью. На этапе подготовки к зимнему купанию обтирайтесь снегом, совершайте пробежки босиком по снежным дорожкам, чтобы организм постепенно привыкал к низким температурам.

  1. Перед купанием тело необходимо разогреть с помощью пробежки или выполнения физических упражнений.
  2. Первый заход в ледяную воду не должен длиться более 5 секунд.
  3. Новичкам не желательно погружаться в воду с головой.
  4. Во время купания стараться дышать носом.
  5. Купаться надо регулярно, хотя бы раз в неделю.
  6. После выхода из воды тело энергично растирается полотенцем, надевается одежда и совершается небольшая пробежка, чтобы согреться.

Солнечные ванны

Самое полезное время для принятия солнечных ванн, чтобы избежать ожогов, тепловых и солнечных ударов, для средней полосы России утром с 9.00 до 12.00 часов и вечером с 16.00 до 18.00. Начальный период пребывания на солнце не должен превышать 5 минут, прибавляя ежедневно по 5 минут доводят время до часа. Голову защищают головным убором, а глаза – солнцезащитными очками.

Особенности закаливания детей

Обязательным условием начала закаливания у ребенка – это разрешение педиатра.

Воздушные процедуры можно начинать уже с рождения. Так, при гигиенических мероприятиях (смена подгузника, после подмывания) оставляют ребенка голеньким на 2–3 минуты, постепенно увеличивая время. В дальнейшем можно совмещать воздушные ванны с массажем и гимнастикой.

Грудные дети из-за высоких энергозатрат потребляют кислорода в 2,5 раза больше, чем взрослые. Поэтому летом окна в помещении, где находится малыш, должны быть открыты постоянно, а в холодное время года проветривание проводят 4-6 раз по 10-15 минут, при этом температура воздуха снижается на 1-2 градуса, что и является закаливающим фактором.

В зимнее время ежедневные прогулки продолжаются 3-4 часа, в летнее – желательно, чтобы малыш как можно дольше оставался на свежем воздухе. Во время прогулок тренируются механизмы терморегуляции организма, происходит их адаптация к перепадам температуры, влажности, движению воздуха.

Для ребенка такие гигиенические процедуры, как умывание, мытье рук (до, после еды, после туалета) прохладной водой – это также закаливающий элемент. Постепенно можно расширить режим водных процедур: ввести обтирание тела по утрам или обливание стоп прохладной водой перед сном.

В качестве местного закаливания слизистой ротоглотки применяется полоскание горла прохладной водой после еды с плавным снижением ее температуры с +36 ℃ до +15…+16 ℃ на один градус каждые 5 дней.

Общие обливания тела начинают только тогда, когда ребенок хорошо адаптировался и переносит предыдущие, способы закаливания. Начальная температура воды для обливания составляет +36 градусов, процедура длится 15 секунд. Каждую неделю температуру воды снижают на 1℃ доводя до +22…+25 градусов.

При обнаружении признаков пониженной адаптации ребенка к изменению температуры окружающего воздуха (бледность кожи, мраморный оттенок рук и ног) переходят на более щадящие методы закаливания: малыша раздевают лишь частично и сокращают время воздействия до 5 минут.

Купание в открытых водоемах (река, озеро, море) начинают при температуре воздуха +24-26 ℃, а воды +21 ℃.

Детям дошкольного возраста пребывание на палящем солнце запрещено, 15-30 минутные солнечные ванны допустимы только в тени деревьев или навесов.

Такие экстремальные виды закаливания, как хождение босиком по снегу или купание в ледяной воде противопоказано детям до 16 лет, так как это может спровоцировать сбой в работе сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Проводя закаливающие мероприятия у детей, не следует забывать об индивидуальных особенностях детского организма и внимательно следить за состоянием здоровья. После болезни первое время следует уменьшить холодовые нагрузки, а вернуться к первоначальным тренировкам допустимо только после полного восстановления здоровья.

Закаливающие процедуры у ребенка должны протекать в виде веселой увлекательной игры, доставлять ему удовольствие, а не превращаться в стресс.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Происшествие на воде всегда неожиданно. Оно может случиться во время купания или занятий плаванием в открытом водоеме или бассейне.

При несчастном случае надо как можно скорее помочь тонущему. Действовать следует оперативно, решительно, без суеты.

Если на месте происшествия не оказалось спасательных средств или их по каким-либо причинам нельзя применить (нет лодки, а человек тонет вдали от берега и ему нельзя бросить спасательный круг, шары и др.), тонущего необходимо спасать вплавь.

Внимание!
Заметив утопающего, нужно быстро оценить обстановку и выбрать наиболее оптимальный вариант спасения. Если рядом нет лодки, а потерпевший находится вдали от людей, то необходимо добежать по берегу до ближайшего к тонущему месту, на ходу снимая с себя одежду и обувь. Затем войти в воду и плыть с учетом скорости течения.
При сильном течении следует бежать вдоль берега с расчетом опередить тонущего и только после этого войти в воду. Прыгать в воду, тем более головой вниз, в незнакомом месте нельзя. Это опасно для жизни спасателя!

Если пострадавший погрузился в воду, то необходимо нырнуть и найти его. Если потерпевший лежит на дне, то, приблизившись к нему, следует захватить его под руки или обеими руками за руку, оттолкнуться от дна и всплыть на поверхность воды.

Спасательный инвентарь на оборудованном пляже на специальном щите, который находится недалеко от воды

Заметим, что простейший спасательный инвентарь для оказания помощи терпящим бедствие на воде (спасательные круги, шары, метательная веревка конструкции Александрова, багры, спасательные нагрудники, пояса, жилеты и др.) располагают в местах массового купания или обучения не умеющих плавать на специальных щитах недалеко от воды.

Читайте также  Гидрокостюм для сплава

Спасение жизни — важнейший вид прикладного плавания, которым необходимо владеть каждому человеку, умеющему плавать.

Освобождение от захватов

При приближении к тонущему человеку необходимо нырнуть и под водой подойти к нему со стороны спины, что поможет избежать захвата тонущим спасателя.

Но каждый спасатель должен владеть способом освобождения от захватов тонущего человека.

Захваты могут быть самыми неожиданными — за две руки, за одну руку, за туловище, за шею, спереди и сзади. Спасателю необходимо помнить, что при любом захвате погружение под воду способствует освобождению от него, так как тонущий не будет стремиться остаться над водой. Если же этот прием не позволит освободиться от захвата, то следует применить болевой прием и болевой прием в сочетании с погружением.

Это должен знать каждый

Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно за счет рывка внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.

При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно, захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.

При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади. Если же тонущий захватил спереди только туловище (под руками) спасателя, то следует упереться руками в подбородок и оттолкнуться руками и ногой от тонущего. При подобном захвате сзади нужно, захватив большие пальцы тонущего, развести их в стороны и погрузиться в воду. Независимо от того, какой был захват и каким способом от него освободились, спасателю нельзя терять из виду пострадавшего. Во всех случаях тонущего следует повернуть к себе спиной, удерживая за руку.

Если спасатели оказывают помощь терпящему бедствие на воде с лодки, то его лучше вытаскивать с кормы, чтобы не перевернуть судно.

Способы транспортировки пострадавшего

Для транспортировки пострадавшего спасателю необходимо обладать хорошей физической подготовкой и свободно владеть спортивными способами плавания.

Основными требованиями к способам транспортировки являются быстрота передвижения с утопающим и обеспечение ему дыхания.

При плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Следует придать ему более горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды.

Способы транспортировки подразделяются на две группы: без закрепления рук, когда утопающий спокойно подчиняется спасателю, и Буксировка тонущего за подбородок с закреплением рук в случае сопротивления утопающего. Буксировка за голову. Спасатель, вытянув руки, берет голову тонущего так, чтобы большие пальцы рук лежали на щеках, а мизинцы — под нижней челюстью пострадавшего, и приподнимает его лицо над поверхностью воды. Плывя на спине и работая ногами способом «брасс», спасатель транспортирует тонущего к берегу.

Буксировка тонущего за подбородок

Буксировка с захватом под мышками. Оказывающий помощь крепко подхватывает пострадавшего под мышки и буксирует утопающего, плывя на спине при помощи ног.

Буксировка тонущего с захватом под мышками

Буксировка с захватом под руку. Приблизившись к тонущему сзади, спасатель быстро просовывает свою левую (правую) руку под правую (левую) руку тонущего. Затем берет его за левую (правую) руку выше локтевого сустава, прижимает спасаемого спиной к себе и буксирует в безопасное место.

Буксировка тонущего с захватом под руку

Плавание на боку, когда свободны одна рука и ноги, дает возможность спасателю ориентироваться, выбирать направление при транспортировке спасаемого и буксировать его на большие расстояния.

Буксировка с захватом выше локтей. Оказывающий помощь обхватывает сзади обе руки утопающего за локти, стягивает их сзади, затем просовывает свою левую (правую) руку спереди под мышку и проводит ее за спину утопающего. Затем левой (правой) рукой захватывает правую (левую) руку тонущего выше локтя и сильно прижимает тонущего к себе спиной. Спасатель буксирует утопающего брассом или на боку, выполняя движения свободной рукой и ногами. Этот способ рекомендуется для плавания с утопающим, оказывающим сопротивление.

Буксировка тонущего с захватом выше локтей

Буксировка тонущего с захватом выше локтей

Буксировка с захватом за волосы или воротник. Спасатель, захватив рукой волосы или воротник одежды тонущего, плывет на боку, работая свободной рукой и ногами. Буксировать тонущего надо выпрямленной рукой, поддерживая его голову над поверхностью воды так, чтобы вода не попала В дыхательные пути спасаемого.

Буксировка тонущего с захватом за волосы

Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу

Способ первый. Уставший пловец кладет вытянутые руки сзади на плечи спасателя, который буксирует его брассом на груди. При возможности пловец помогает, работая ногами.

Способ второй. Спасатель плывет к уставшему пловцу со стороны его ног. Пловец ложится на спину и кладет свободно выпрямленные руки на плечи спасающего. Ноги уставшего пловца широко раздвинуты, чтобы не мешать движению рук и ног спасателя. Плывя брассом на груди, спасатель толкает вперед уставшего человека, но так, чтобы рот и нос постоянно находились над поверхностью воды.

Способ третий. В том случае, когда помощь оказывают два спасателя, уставший пловец располагается между ними, положив выпрямленные руки и ноги на плечи спасателей. Спасающие плывут брассом. Ноги спасаемого должны быть расслаблены, чтобы не затруднять движения рук спасателя, находящегося сзади.

В заключение необходимо обратить ваше внимание на одну, но не менее важную деталь при спасании — вынос потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку. После чего сразу же приступает к оказанию первой медицинской помощи.

Внимание!
Если на месте происшествия не оказалось врача или медицинской сестры (или они не успели подъехать), первую медицинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предварительно оценив состояние пострадавшего.

Как нырять в воду в бассейне или на море

Прежде чем учиться, как нырять в воду, потренируйте свой нос, потому что при прыжке в воду в нос может попасть вода и вызвать очень неприятные ощущения в носоглотке.

Что для этого делать? Нужное упражнение я показывал в своём курсе по брассу. Сегодня я покажу его более детально.

Тренировка носа

Исходное положение: стоим по пояс в воде. Делаем вдох ртом и мягко приседаем с головой под воду, сразу начиная выдыхать носом и ртом.

Важный момент: выдох через нос нужно начинать ещё до погружения лица в воду!

Под водой досчитайте до трёх и начинайте мягко подниматься. При подъёме на поверхность продолжайте выдыхать носом. Так вы защитите нос от попадания воды.

Сначала упражнение делайте медленно, а потом на прыжках. Как только вы освоите его, переходите к следующему.

Почему нельзя учиться прыгать в воду с бортика и тумбочки?

Если вы ещё не умеете нырять, то не учитесь сразу прыгать с бортика или тумбочки, потому что вы можете перевернуться на спину, упасть на воду животом, грудью, ударив внутренние органы, а случается — и повредив. Другой вариант — «воткнуться» головой в дно бассейна.

Чтобы этого не произошло, учитесь сначала прыгать в воде, стоя в ней по пояс.

Упражнение «Стрелочка»

Исходное положение: руки вытянуты вперёд, лежат на воде. Вдох, опускаем лицо в воду, сразу делая несильный подвыдох носом и ртом. Как только легли грудью и лицом на воду, подтягиваете вторую ногу к бортику и — отталкиваетесь от него двумя ногами.

Всё ваше тело в момент скольжения в воде должно быть расположено максимально горизонтально: голова между рук, а лицо смотрит строго вниз, ни в коем случае не вперёд!

Если нет бортика за спиной, то отталкиваться ногами нужно ото дна, при этом вся последовательность движений такая же, как в бассейне.

Мини-прыжок в воде

Как только «Стрелочку» освоили, переходите к мини-прыжку в воду.

Исходное положение: стоя по пояс в воде, руки держите вытянутыми над водой. Далее — вдох ртом, небольшой прыжок вверх и, как только тело уйдёт под воду, быстро подтяните ноги к бортику и оттолкнитесь от него.

Важно! В момент погружения лица в воду обязательно делайте подвыдох носом, а подбородок прижмите к груди.

Прыжки с края бассейна из положения сидя

Встаньте на край бассейна, зацепитесь пальцами ног за край бассейна, присядьте. После этого вытяните руки вперёд и мысленно наметьте точку в воде (между рук). Запомните её.

После этого делаете вдох, наклоняете голову и прижимаете подбородок к груди, делаете толчок ногами.

Сначала в воду должны зайти пальцы рук — именно в ту точку, которую вы наметили. Далее должна зайти голова, а не грудь или живот. Это очень важный момент, поэтому так необходимо во время толчка ногами и последующего скольжения держать подбородок прижатым к груди. Ни в коем случае не смотрите вперёд на воду и не забывайте про подвыдох носом!

Толчок ногами должен быть сильным, иначе вы просто свалитесь на воду животом и грудью.

Прыжки с края бассейна и с тумбочки из классического положения

Как только прыжок из положения сидя у вас начал получаться уверенно, понемногу приподнимайтесь на ногах и прыгайте с полусогнутых ног, распрямляя их всё сильнее. Постепенно вы придёте в ту позицию, которая считается оптимальной при прыжке в воду:

Руки выпрямлены и отведены назад под углом примерно 45 ° относительно спины или руки выпрямлены и опущены вниз, ими держитесь за край бортика;

Ноги полусогнуты — чтобы рассчитать это положение, опустите руки вниз и зафиксируйте положение ног, как только пальцы коснуться бортика.

В момент толчка ногами нужно резко выбросить руки вперёд, а голову расположить между рук, наклонив её к груди.

Когда прыжок с бортика отработан хорошо, переходите к прыжку с тумбочки. Принципы прыжка с неё такие же, как и с бортика. Просто не стремитесь сразу прыгнуть как можно более красиво — научитесь прыгать технично и красота придёт!

Главное — войти в воду по касательной, создавая как можно меньше сопротивления в воде. Поэтому так важно держать тело вытянутым в стрелочку, а голову — между рук, с опущенным вниз лицом и прижатым к груди подбородком.

Берегите себя! Как нырять в воду.

В интернете полно советов, как научиться нырять в воду. Часто можно прочитать такое: «Прыгайте в воду с разбега!»

Мягко говоря, эти люди не очень разбираются в нырянии и им наплевать на ваше здоровье. Если бегать по бортику и прыгать с разбега, можно 100 раз прыгнуть удачно, а на 101-й поскользнуться и удариться головой о край бассейна. Последствия могут быть самыми печальными.

Никогда не прыгайте в воду, если не видите, не знаете дна! По статистике, около 10 000 человек каждый год в России становятся инвалидами, прыгнув в незнакомом месте и ударившись головой о невидимые предметы. Особенно опасно нырять в водоёмах с течением: за несколько часов рельеф дна меняется, вода может приволочь с собой коряги, камни, строительный мусор и в том месте, где вы вчера ныряли, сегодня окажется опасно.

Получайте удовольствие от правильного ныряния и прыжков воду. А как нырять под воду «русалочкой» или «дельфином», я расскажу в своём обучающем курсе по баттерфляю. И на этом пока прощаюсь, до встречи, и — будьте здоровы!

Научная электронная библиотека

– формирование умения опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями (ладонью, предплечьем, стопой, голенью).

1. Ходьба по дну, держась за дорожку или бортик бассейна.

2. То же, но без помощи рук с переходом на бег.

3. То же, но вперед спиной без помощи рук с переходом на бег.

4. Ходьба приставными шагами (правым и левым боком) без помощи рук с переходом на бег.

Читайте также  Ласты с открытой пяткой

5. Выпрыгивания из воды.

6. Поочередные движения ногами (как при ударе по мячу в футболе), отталкивая воду подъемом стопы и передней поверхностью голени.

7. Бег вперед с помощью попеременных гребковых движений руками.

8. То же, но с помощью одновременных гребковых движений руками.

9. Бег спиной вперед с помощью попеременных гребковых движений руками.

10. То же, но с одновременными гребковыми движениями руками.

11. «Полоскание белья». – Стоя на дне, выполнять разнонаправленные движения руками (вправо-влево, вперед-назад) с изменением темпа движений.

12. «Пишем восьмерки». – Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.

Погружение в воду с головой

– преодоление инстинктивного страха перед погружением под воду;

– ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды;

– обучение открыванию глаз и ориентировке под водой.

1. «Умывание». – Стоя на дне, побрызгать себе в лицо водой, не вытирая глаза руками. Сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду до уровня носа, глаз; погружение с головой.

2. Погружение в воду с головой. – Стоя на дне, сделать вдох. Закрыть рот, задержать дыхание и медленно погрузиться в воду с головой. Сосчитать про себя до 5 или 10 и медленно встать.

3. Открывание глаз в воде. – Встать на дно, погрузиться в воду с головой и рассмотреть пальцы руки, подведенной к лицу.

Выдохи в воду

– овладение навыком задержки дыхания на вдохе;

– формирование умения делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе;

– освоение выдохов в воду.

1. Стоя на дне в приседе до уровня губ, подуть на воду. При выдохе губы вытянуты, положение головы – лицом вперед. При выполнении упражнения обращать внимание на продолжительность и равномерность выдоха.

2. И.п. то же, но голова погружена до уровня носа. Выдох через рот. В момент выдоха и по его окончании голова должна оставаться в положении лицом вперед.

3. И.п. то же, но голова погружается до уровня бровей, затем полностью. Выдох выполняется через рот; в последующих повторениях – через нос, затем сначала через рот, а в конце выдоха через нос. Это упражнение осуществляется в вертикальном положении головы и в положении лицом вниз. При исполнении упражнения добиваться непрерывного выдоха и окончания его над поверхностью воды.

4. И.п. то же: сделать вдох, задержать дыхание и погружаться в воду в положении лицом вверх. Погружение совершается до момента, пока нос не окажется под водой. Непрерывный выдох только через нос должен закончиться над поверхностью воды. Этот вариант выдоха вырабатывает умение не допускать попадание воды в нос при выполнении упражнений на спине. При изучении выдоха через нос нельзя погружать голову глубоко в воду, так как выдыхаемого воздуха может не хватить для препятствования попаданию воды в нос.

Всплывание на поверхность воды

– адекватное реагирование на возможные изменения положения тела в воде;

– овладение навыком перехода из горизонтального положения в вертикальное.

1. Держась одной рукой за бортик бассейна (или без опоры), наклонить голову вперед так, чтобы она полностью оказалась в воде; тело расслаблено. Цель этого упражнения – без боязни погружать голову в воду при наклоненном туловище, когда опущенная голова находится ниже уровня спины.

2. «Поплавок». – Стоя на дне, сделать глубокий вдох и на задержке дыхания присесть в воду, приняв под водой положение «группировка»: обхватить ноги руками и плотно прижать их к груди. Не выдыхать воздух, пока тело не всплывет на поверхность воды. Упражнение считается освоенным, если тело занимает устойчивое положение и часть спины видна над поверхностью воды.

3. «Медуза». – Стоя на дне, присесть в воду с головой, наклонить голову вперед и расслабиться. Если при всплывании с расслабленными руками и ногами подбородок опущенной головы касается груди, то на поверхности воды должна появиться верхняя часть спины.

Лежание на воде

– ознакомление со своеобразным состоянием невесомости;

– освоение навыка лежания на воде в горизонтальном положении (на груди и на спине).

1. Упереться руками о бортик бассейна и лечь на грудь. Сделать вдох и опустить лицо в воду, поднять к поверхности воды таз и пятки. Без движения ног удерживать тело в этом положении.

2. То же, только ноги разводим в стороны и соединяем вместе. При этом руки в локтях должны быть прямыми, плечевой пояс находится в воде.

3. То же, только без опоры.

4. Держась рукой за бортик, лечь вдоль него на спину; при горизонтальном положении туловища, ног и головы свободная рука прижата к телу и по мере освоения лежания перемещается за голову. При этом грудь, живот, ноги остаются на поверхности воды.

5. Стоя на дне, держа в руках доску и медленно прогибаясь, лечь на спину. Сначала доска находится над грудью, затем (по мере усвоения упражнения) перемещается в положение над животом и над коленями. При лежании на спине нельзя допускать, чтобы ноги были согнуты в тазобедренных суставах или произошел прогиб поясницы.

6. Стоя на дне и медленно прогибаясь, лечь на спину. Сначала руки прижаты к туловищу, затем согнутые руки расположить за головой и по мере усвоения лежания выпрямить за головой. При изучении позы лежания на спине следует учитывать, что положение головы по отношению к туловищу определяет тонус мышц-сгибателей и разгибателей тела. При наклоне головы вперед наблюдается сгибание тела, при её запрокидывании – прогиб поясницы и сгибание коленей.

Скольжение

– постановка равновесия, направленного на улучшение обтекаемого положения тела;

– формирование умения вытягиваться вперед в направлении движения, увеличивая длину скольжения;

– овладение дыханием и горизонтальным рабочим положением.

Скольжение – это основное упражнение для выработки рациональной рабочей позы пловца и оптимальных мышечных усилий, направленных на поддержание горизонтального положения тела. Скольжение на груди и на спине с различными положениями рук помогает освоить рабочую позу пловца – умение максимально выскальзывать вперед после каждого гребка, что является показателем хорошей техники плавания.

1. Скольжение на груди. – Стоя в воде, наклониться так, чтобы подбородок коснулся воды. Вытянуть руки вперед, соединив большие пальцы. Сделать вдох, плавно лечь на воду лицом вниз и, оттолкнувшись ногами от дна или бортика бассейна, принять горизонтальное положение. Скользить с вытянутыми ногами и руками по поверхности воды.

2. Скольжение на груди с различными положениями рук: руки вытянуты вперед; у бедер; одна впереди, другая у бедра.

3. Скольжение на спине. – Встать спиной к воде, руки вдоль туловища. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину. Поднять повыше живот, подбородок прижать к груди. Не садится. Следует помнить, что устойчивому положению на спине помогают легкие гребковые движения (слева направо, но не вниз) кистями около туловища (ладони обращены вниз).

4. Скольжение на спине с различными положениями рук: руки вытянуты вперед за головой; у бедер вдоль тела; одна рука впереди, другая у бедра.

5. Скольжение на груди с последующими поворотами на спину и грудь.

Элементарный прыжок в воду

– развитие решительности, ловкости и смелости;

– научение длительному погружению в воду с головой после прыжка.

1. Сидя на бортике и опершись одной рукой, сделать вдох и спрыгнуть в воду ногами вниз. При вхождении в воду согнуть ноги (для предотвращения/смягчения возможного удара о дно бассейна). То же, с погружением под воду с головой.

2. Соскок с бортика вниз ногами. – Встать на бортик бассейна, захватить пальцами ног его край, руки прижать к бедрам. Вынести вперед над водой одну ногу, присоединить к ней вторую и соскочить в воду. То же, вытянув руки вверх.

3. Прыжок с бортика вниз ногами. – И.п., что и при соскоке. Согнуть ноги в коленях, оттолкнуться вверх и спрыгнуть в воду (руки вытянуть вдоль тела; поднять руки вверх).

4. Спад в воду из положения сидя на бортике. – Упереться ногами в стенку, поднять руки вверх (голова между руками). Наклониться вперед и, почти ложась грудью на колени, оттолкнуться и войти в воду.

Утопление и несмертельное погружение в воду (T75.1)

Утопление является патологическим процессом, приводящим к первичной дыхательной недостаточности, возникающей вследствие погружения в жидкую среду (World Congress on Drowning, 2002). Таким образом, акцент понятия "утопление" смещен от состояния к процессу, то есть утопление рассматривается, в первую очередь, как процесс, который может привести к различным состояниям. Результаты утопления могут включать в себя: развитие заболевания (осложнений); быстрый или отсроченный смертельный исход, отсутствие последствий.

Примечания

1. Терминология.
Ниже приведены замечания по терминологии, которые приняты консенсусом специалистов различных профессиональных сообществ, однако не употребляются в некоторых странах (American Heart Association, Maatschappij tot Redding van Drenkelingen, European Resuscitation Council, US Centers for Disease Control and Prevention, Australia and New Zealand Resuscitation Council, InterAmerican Heart Foundation, Heart and Stroke Foundation of Canada, Resuscitation Council of Southern Africa).

1.1. Термины "истинное (мокрое) утопление", "асфиксическое (сухое) утопление", "смерть в воде" (синкопальный тип утопления), "активное" или "пассивное" утопление, "незавершенное (неполное, несмертельное) утопление", "утопление средней степени тяжести" не рекомендованы к употреблению.
По определению, все утопления происходят в жидкости, и поэтому все утопления являются "мокрыми". Термины "мокрое утопление" и "сухое утопление" использовались для классификации, подразумевая под собой наличие аспирации жидкости (мокрые утопления) или отсутствие таковой (сухой тип утопления). Часто подобное разделение по типам утопления невозможно на месте при оказании первой помощи или в стационарах без глубокой санации трахеобронхиального дерева. Кроме того, разделение по типам не влияет на алгоритм оказания первой помощи. Различия совершенно стираются, когда количество воды и аспирируемой жидкости является небольшим. Даже если у жертвы не имеется никаких доказательств наличия жидкости в дыхательных путях, диагноз утопления, с учетом обстоятельств получения травмы, должен рассматриваться наравне с другими причинами.

1.2. Термин "активное утопление" относится к тем случаям, когда свидетели утопления видели некоторые активные движения жертвы. Термины "пассивное", "тихое", "молчаливое утопление" использовались ранее для описания тех случаев, когда пострадавший был обнаружен лежащим неподвижно в воде, и никто не видел, как он входил в воду. Это разделение наравне с предыдущими не имеет клинического значения.

1.3. Вторичное утопление. Термин иногда используется для описания события (например, судорог, травм шейного отдела позвоночника или сердечного приступа), которое приводит к последующему утоплению. Особенно неоднозначным делает термин "вторичное утопление" тот факт, что пострадавший после первого эпизода не имеет повторного эпизода погружения под воду.
Согласно рекомендациям ILCOR 2003 (Международный согласительный комитет по реанимации), от использования термина "вторичное утопление" следует отказаться. Следует признать любое утопление в качестве основного процесса, который иногда происходит на фоне предрасполагающих факторов, таких, как болезнь, травмы, самоубийство и прочие.

1.4. Термины "полное" или "неполное утопление" использовались на протяжении десятилетий с целью описания исходов утопления, то есть — извлечение из воды пострадавшего живым или мертвым соответственно. Термин "неполное утопление", однако, также использовался для описания пациентов, которые были извлечены из воды живыми, но впоследствии умерли от утопления. Это использование привело к неопределенности в отношении значения термина. Таким образом, консенсусом (но, не единодушным мнением специалистов) было определено, что термин "неполное утопление" не следует больше использовать.

2. Клинические состояния, кодируемые в данной подрубрике:
— асфиксия (аноксия) вследствие погружения в жидкость;
— судороги купальщика.

3. Кодировка МКБ.

3.1.В МКБ-10 (редакция 2014 г.) введены 7-значные подрубрики, указывающие на первичный или вторичный характер утопления и его осложнения.

3.2.Из данной подрубрики исключены:
— "Асфиксия" — R09.0;

4. Дополнительные коды МКБ.
Код может быть использован с дополнительными кодами, указывающими на обстоятельства утопления, например:
— "Погружение в воду и утопление в результате аварии на водном транспортном средстве" — V90;

Период протекания

Является острым травматическим повреждением.

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

— 800 RUB / 4500 KZT / 27 BYN — 1 рабочее место в месяц

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

  • Подключено 300 клиник из 4 стран
  • 1 место — 800 RUB / 4500 KZT / 27 BYN в месяц

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Утопление может быть классифицировано по нижеследующим параметрам (дополнительная классификация).

Читайте также  Оборудование для подводной съемки

1. Утопление в воде различной температуры:
— в теплой воде при температуре воды 20 о С или выше;
— в холодной воде при температуре воды менее 20 о С;
— в ледяной воде (< 5 о C).

Гипотермия может быть классифицирована как:
— легкая (32-35 о С);
— умеренная (30-32 о С);
— тяжелая (<30 о С).

Гипотермия может служить дополнительным защитным фактором от гипоксии у младенцев. Однако длительная неконтролируемая гипотермия, развивающаяся в ледяной воде, может препятствовать положительному исходу.

2. Утопление в определенном типе воды, например:
— в пресной или соленой воде;
— в естественном или искусственном водоеме;
— указание степени загрязненности воды (в том числе техногенными примесями).

Степень загрязненности воды играет роль при рассмотрении вопроса о профилактической антибактериальной терапии. Инфекционные осложнения утопления связаны, прежде всего, с техногенным или биологическим загрязнением воды.
Хотя начальная терапия утопления не зависит от типа воды, в которой произошло утопление, последующие нарушения электролитов сыворотки и ОЦК ОЦК — объем циркулирующей крови
могут быть связаны с соленостью воды (особенно, если в легкие попало большое количество).

3. Утопление с определенной клинической картиной, а именно:
— нет доказательств аспирации воды;
— имеются доказательства аспирации воды, но вентиляция адекватная;
— имеются доказательства аспирации воды при неадекватной спонтанной вентиляции;
— отсутствие вентиляции и циркуляции (клиническая или биологическая смерть).

Этиология и патогенез

I. Судороги пловца

II. Утопление

У небольшого процента пациентов, попадание в дыхательные пути рвотных масс, песка, ила может привести к закупорке бронхов, бронхоспазму, пневмонии, формированию абсцесса и воспалительного повреждения альвеолярно-капиллярных мембран.
Обсуждается вопрос о нейрогенном отеке легких как дополнительном пути формирования вторичной гипоксии.

5. Кровоизлияния в головном или спинном мозге, выявляемые иногда, могут быть результатом сопутствующей травмы головы или спинного мозга. Повреждение других систем в значительной степени является вторичным по отношению к первичной гипоксии и ацидозу.

Эпидемиология

Признак распространенности: Распространено

Соотношение полов(м/ж): 4

Возраст и пол. Отмечается бимодальное распределение смертей вследствие утопления, с начальным пиком в младшей возрастной группе (1-5 лет) и вторым пиком в подростковом и молодом возрасте (14-19 лет). Однако утопление на фоне развившегося сердечного приступа и прочих состояний может регистрироваться в любом возрасте.

Пол. Преимущественно мужской в подростковом и молодом возрасте (4:1). В группе жертв младшего возраста существенных отличий не отмечено.

Сезонность. Утопления, как правило, происходят чаще всего в выходные дни (40%) в летние месяцы (с мая по август).

География. Данные по утоплению со смертельным и несмертельными исходами существенно различаются по странам и по регионам внутри стран. Вероятно это связано наличием бассейнов в доме, продолжительностью теплого сезона, наличием в непосредственной близости водоемов для купания и многими другими факторами.

Факторы и группы риска

Утопление может быть связано со следующими состояниями:
— судороги;
— травмы головы или позвоночника;

Игры на погружение в воду с головой
картотека на тему

Миц Яна Сегреевна

Задача игры: учить детей не бояться водных брызг, не отворачиваться от них.

Описание: Держась за руки, играющие образуют круг. Они стоят лицом к центру круга, опускают руки, принимают положение лежа, упор сзади. По сигналу все одновременно начинают движение ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.

Правила: Нельзя отворачиваться от брызг, вставать.

Методические указания: Игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом нужно следить за тем, что бы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног.

«Караси и щука» (1-й вариант)

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, помочь им осваивать погружения с головой.

Описание: Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет педагог) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети убегают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже.

Правила: нельзя убегать к бортику до сигнала и толкать друг друга.

Методические указания: Педагог, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо всем дать возможность спрятаться.

Задача игры: приучать детей погружаться в воду с головой, не бояться воды.

Описание: Играющие держаться за руки, образуют круг. Педагог находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона (оса). Педагог поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от нее, погружаются в воду с головой.

Правила: Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.

Методические указания: Педагогу, зная особенности детей, сначала стоит опускать осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.

«Поезд идет через туннель» (1-й варрант)

Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.

Описание: Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг к другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоят лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все «вагоны» проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.

Правила: Не толкать друг друга. Встречное движение запрещается: «В туннеле одна колея. Может произойти крушение».

Методические указания: Педагог должен следить за тем, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.

«Спрячемся под воду»

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу «Спрячемся по воду» дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук.

Правила: Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.

Задача игры: Упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: Играющие взявшись за руки идут по кругу. В центр круга встает водящий жучок – паучок. Дети вслед за педагогам произносят такие слова:

Жучок – паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду.

С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду. Того, кто не успел или не сумел окунуться, жучок уводит с собой.

Правила: Надо двигаться ровно, нельзя тянуть друг друга или разрывать круг.

Методические указания: Педагог назначает водящего, следит за тем, чтобы все дети погружались в воду с голой, подбадривает тех, кто боится это делать.

Задача игры: учить детей погружаться с головой в воду.

Описание: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются в воду с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.

Правила: Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

Методические указания: при повторении игры стоит использовать речитатив: «раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять».

Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры выпрямляться будет разрешено, только до считав под водой до пяти.

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду.

Описание: Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной к воде в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) оборачивается и внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая сделала что-то не правильно, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой.

Правила: Водящий не должен поворачиваться к воде раньше подачи сигнала.

Методические указания: Водящего назначает педагог или он сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками разрешается выплывать одновременно двум – трем щукам.

Задача игры: Упражнять детей погружаться в воду с головой.

Описание: Три – четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной.

Правила: нельзя ловить «рыбок» разорванной сетью. Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается не пойманной.

Методические указания : Педагог следит за тем, чтобы дети погружались в воду с голой, подбадривает тех, кто боится это делать.

Задача игры: Изучение и совершенствование в воду с головой.

Описание игры: Играющие располагаются произвольно. По сигналу ловец (определяется педагогом) начинает догонять играющих; стараясь кого либо запятнать. Запятнанный игрок становится ловцом.

Правила: Нельзя толкать друг друга, догонять долгое время одного и того же играющего, ждать пока погрузившийся вынырнет.

Методические указания: Спасаясь от пятнашки, дети могут приседать, погружаясь в воду с головой, или нырять; в этих случаях пятнать нельзя.

«Спрячемся в воду»

Задача игры: совершенствовать погружение с головой, развитие ориентировки в воде.

Описание игры: Играющие образуют круг. Ведущий занимает место в середине круга и вращает большой легкий мяч, подвешенный на шнурке, над головами играющих. Чтобы не быть задетым мячом, нужно быстро погрузиться в воду с головой. Побеждает тот участник, которого мяч ни коснется ни разу.

Правила: Проигравшим считается тот, кого заденет мяч. Водящий может меняться по желанию детей.

Методические указания: По ходу игры темп вращения мяча может меняться.

«Караси и карпы» глубина воды по колено.

Задача игры: Учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание: Воспитатель разделяет играющих на две равные группы. Дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами 0,5 – 1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Воспитатель в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда в тот час поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу воспитателя все останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала.

Правила: Находясь в шеренге нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала воспитателя об остановке нельзя продолжать бег.

Методические указания: Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Строить шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» воспитатель должен произносить медленно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, обучающие погружению и всплытию.

Игры, обучающие погружению и всплытию.Для начального разучивания.»Поплавок»Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну.

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;Активировать и обобщать словарь детей существит.

Дидактические игры по теме: «Хлеб — всей жизни голова»

Дидактические игры по теме: "Хлеб — всей жизни голова&quot.

Дидактические игры по теме: «Хлеб — всей жизни голова»

Дидактические игры по теме: "Хлеб — всей жизни голова&quot.

Дидактические игры по теме «Хлеб — всей жизни голова»

Дидактические игры по теме "Хлеб — всей жизни голова&quot.

Дидактические игры по теме: «Хлеб — всей жизни голова»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: