Резервный баллон для дайвинга - Pk-shturm.ru

Резервный баллон для дайвинга

Как баллон выбрать для дайвинга

Кто увлекается подводным путешествием, любит экстрим, активный отдых предпочитает лежанию на пляже, эта статья предназначается Вам. Чтобы заниматься успешно дайвингом, находится долгое время под водой и чувствовать себя в безопасности, Вам для полной комплектации оборудования, понадобится баллон.

Первые баллоны были сделанные, еще в далеком 1943 году. Разработчиками стали, Эмиль Ганьян и легендарный, всемирно известный, исследователь Жак-Ив Кусто. С тех времен очень много изменилось. Прогресс на месте не стоит, производители с каждым годом улучшают, усовершенствуют снаряжение для дайвинга. Международным спортом, увлечением, стал дайвинг для миллионов людей по всему миру.

Мудьтибрендовый магазин в Киеве, который специализируется на продаже, ремонте, обслуживании, оборудования для дайвинга, называется Батискаф. Профессиональные менеджеры помогут подобрать Вам снаряжение, которое необходимое для Вас, ответят на все Ваши вопросы, подскажут правильное решение. Батискаф продает проверенные, качественные баллоны фирмы Vitkovice, самые дешевые в Украине. Также предоставляет услуги, по заправке баллонов, самым чистым воздухом в Киеве.

Какие для дайвинга есть баллоны

Д ля аквалангиста неотъемлемым, жизненно важным элементом есть баллон , через который ныряльщик под водой дышит, прошедшим все этапы очистки сжатым воздухом, или смесью газовой.

В начале должны определится, на какую глубину будите нырять, сколько времени находится под водой, це л и какие преследуете, потом баллон выбирайте.

Обзор

О бъемы существуют : 10, 1 5 , 1 2 , 18 литров. Реже встречаются 7 и 20 литров. Погружаясь на маленькую глубину, примерно до десяти метров, Вам вполне хватит баллона 10 литров, по времени где — то на 50 минут. Ныряя на большую глубину, емкость будет 15, 18 литров. Сам ый распространенн ый литраж , является 12 литров. В среднем воздуха будет хватать на час и более.

Цилиндр делится на диаметры такие: 204, 171, 141 миллиметров.

М аксимальное, рабочее будет давление допустимое в баллоне воздуха: 300, 232, 200 атмосфер.

Спарка

Существуют баллоны в природе: стальные, алюминиевые, композитные.

Стальные популярные в Европе и пост Советском пространстве. Они очень прочные, их хорошо использовать например, в исследовании пещер, когда практически не возможно избежать царапин разных, ударов баллона об какие то предметы. Стальная колба, подвержена коррозии сильней, нежели алюминиевая. У них высокая очень плавучесть будет отрицательная, благодаря этому, ныряльщик количество грузов может сократить, однако ограничение ставится на количество максимальное, транспортировки баллонов одновременно. Их часто с сухими костюмами используют.

Прочные

Композитные очень хрупкие. Вес небольшой имеют, это означает что надо добавлять набор грузов дополнительно, при использовании их в воде. Их используют чаще всего в противопожарных аппаратах дыхательных, реже для погружений.

Алюминий по весу легче чем сталь, но он не такой прочный, мягкий. За счет этого стенки алюминиевого баллона делаются плотнее, толще и он получается тяжелее. Имея плотность низкую, чем может быть у стальных, будет хорошее преимущество для погружений технических, отрицательная плавучесть будет меньше, значит аквалангист сможет нести на себе много баллонов. Но если Вам понадобится нырять с двумя или одним баллоном, придется груза добавлять. Максимальное рабочее давление составляет 210 атмосфер. Вес в них распределяется будет симметрично, равномерно. Хорошо на курсах применять обучающих, где под водой надо надеть и снять обязательно жилет.

Баллоны применяются с такими соединениями на вентиль как YOKE и DIN.

Соединение Yoke (в виде струбцины), создает соединение герметичности за счет того, что регулятор прижимается к баллонному вентилю, за счет струбцины. Максимальное рабочее давление 232 атмосферы. В соединении слабое самое место является О-кольцо, от превышения давления плохо защищено.

Соединение

Соединение Din может быть на 232 и 300 атмосфер. Вкручиваться надежно будет регулятор в вентиль, при этом фиксацию надежную, обеспечивать должно, уплотнительного О-кольца. Путешествуя по разным странам, надо учитывать такой момент, что соединение Din не везде используют, надо с собой обязательно адаптер брать. В Европе, в частности в Украине, чаще используют Din соединение.

Крепеж

Вентиля есть на 232, 300 атмосфер, на один, два выхода и манифольд.

Что надо знать о баллонах

Очень часто нам задают вопрос, сколько по времени можно провести под водой с тем или иным аквалангом. Есть очень много факторов влияющих на время проведения под водой.

  • Глубина. На суше на нас давит давление в одну атмосферу. Под водой с каждой глубиной на десять метров будет добавляться одна атмосфера. Например: 10 метров — 2 атмосферы, 30 метров — 4 атм, 40 метров — 5 атм и так далее. Значит, чем больше глубина, воздух будет израсходоваться быстрее.
  • Холод. Чем холоднее вода, расход больше будет.
  • Объем легких.
  • Как дышит подводник. Если Вы дышите спокойно, у Вас получается в среднем расход 16 литров в минуту (10-25 л в минуту). Когда делаете тяжелые подводные работы, или случилась не штатная ситуация, началась паника, будите дышать часто и не глубоко, расход потребляемого воздуха может увеличится в минуту до ста литров. Надо дышать спокойно, глубоко и не прерывисто.
  • Формула; берется атмосферы рабочего давления акваланга, умножаем на вместимость литров, потом делим на расход средний литров в минуту, и еще раз делим на максимальную глубину Вашего погружения в атмосферах, получится примерное время, пребывания Вашего под водой. Например: 230атм* 18л : 16л : 5атм = 51,75. Сможете быть под водой примерно 51 минуту.
  • Л егкие акваланги облегчить Вам плавание не смогут. Вам наоборот придется добавлять больше груза.
  • В современном мире можно подобрать акваланг под свой рос т, габариты, параметры физически и деятельность Вашу подводную. Они могут быть тонкий — длинный, толстый — короткий.
  • На баллонах должна быть обязательно маркировка , так называемый его паспорт: материал, масса, давление рабочее, год выпуска, вместимость, номер серийный.

Паспорт

Э ксплуатация баллона до и после погружения

Осмотреть внимательно вентиль. Убедится что при полном акваланге воздухом, при закрытом положении, не где не сочится воздух.

Если будет налет темного цвета на вентиле, значит в баллон попали угля активированного частицы, фильтра компрессора неисправны. И з строя вторая может выйти, а также первая регулятора ступень .

При расшатывании акваланга, будет звук слышен предметов посторонних, значит его использовать запрещено для погружений. Надо срочно произвести визуальный осмотр.

Проверьте на целостность и наличие прокладки резиновой (О-кольцо). Смажьте обязательно силиконом, можно слюной.

Перед тем, как закрутить регулятор, немного надо выпустить воздуха, чтобы можно было выдуть пыли частички или конденсат, скопившиеся в отверстии клапана.

Когда регулятор будет подсоединен, вентиль надо открывать до упора, потом пол оборота делаем назад.

Убедитесь на манометре, что давление должно рабочее, соответствувать Вашим критериям погружения.

Не когда не забывайте, надо заканчивать погружение, при давлении в акваланге в 50-40 атмосфер.

П осле погружения, споласкивайте проточной водой вентиль на акваланга, надетом на регуляторе.

В баллоне оставляйте не много воздуха. Вентиль должен быть закрытым, не закрывайте его очень сильно.

Если надо спустить воздух с акваланга, делайте это медленно. Внутри может образоваться конденсат.

При переноске не ронять, не бить.

Дополнение к баллонам

Источник резервный дыхания , спасет всегда в тяжелую минуту Spaire Air 0, 42 и 0,28 литров.

Запасной

Sun-O-Sub под баллон , башмак резиновый, спасет от повреждения днище акваланга, прибавит устой чивости. Рекомендуется использовать для обучения в бассейне, не побьется плитка.

Используйте сетку для защиты акваланга, краска останется целой.

Для удобного и комфортного перемещения баллона, применяйте специальные ручки.

Баллоны для дайвинга (как выбрать баллон для дайвинга?)

Баллон нужен аквалангисту для того, чтобы иметь возможность дышать под водой сжатым и фильтрованным воздухом или газовой смесью. Несмотря на небольшие объемы (от 10-18 литров) за счет того, что баллон выдерживает очень большое внутреннее давление воздуха (200-300 бар), аквалангист может находиться под водой до часа и более.
Баллон, готовый к применению, состоит из цилиндра и вентиля. Современные баллоны снабжены защитой от переполнения. В вентиле находится металлическая пластина (burst disk или Б-диск), которая разрывается и выпускает воздух из баллона, в том случае если внутреннее давление выше критического, обычно на 40 % выше рабочего давления (это может произойти не только из-за переполнения, но и в случае удара или перегрева). Некоторые баллоны оснащены специальной ручкой для переноски.

ВЫБОР.

  • Литраж. При выборе баллона первое, что нужно сделать, определиться с тем, какой емкости баллон вам нужен. Для крупных людей, а также аквалангистов, собирающихсянырять на большие глубины, имеет смысл приобрести большой (15-18 литров). Для детей достаточно 10 литров. Чаще всего используются баллоны емкостью 12 литров.
  • Материал баллона. От материала изготовления зависит вес и долговечность баллона, а от веса, соответственно, количество груза, которое вы будете брать с собой. Материал баллона можно посмотреть на маркировке баллона.
  • Тип соединения вентиля баллона с регулятором. Естественно, что тип соединения (DIN или YOKE) на на вашем регуляторе должен соответствовать типу соединения на баллоне. (Преимущества и недостатки DIN или YOKE соединения описаны в разделе «Регуляторы»).
  • Наличие Б-диска. Обычно, вентили современных баллонов оснащены Б-диском, но если вы покупаете баллон старого образца, то его может не быть. Следует помнить, что наличие разрывного диска обеспечивает вашу безопасность. Баллоны, вентили которых не имеют его, потенциально опасны.
  • Дата визуальной инспекции и гидростатического теста. При покупке необходимо посмотреть на маркировке баллона даты, когда в последний раз были проведены визуальная инспекция и гидростатический тест.
  • Длина баллона. Современному аквалангу не составляет труда подобрать баллон, который лучше всего подходит к его физическим параметрам и подводной деятельности. Баллоны в некоторых диапазонах размеров, выпускаются даже в таких моделях, как «короткий и толстый» и «длинный и тонкий», поэтому аквалангист может выбрать баллон с емкостью, которая ему нужна и, вдобавок, пропорциональный его росту.
  • Защитное покрытие стального баллона.Если вы выбрали стальной баллон, то удостоверьтесь, что на него нанесено защитное покрытие. Без покрытия внешняя часть стального баллона подвергается коррозии вследствие воздействия пресной и соленой воды и даже из-за влажности воздуха. Чтобы не допустить этого многие современные стальные баллоны покрываются цинком. Новые оцинкованные баллоны имеют блестящий металлический вид. Со временем, покрытие меняет цвет на более тусклый, и приобретает равномерный серый оттенок. Для улучшения внешнего вида оцинкованные стальные баллоны обычно покрываются дополнительным слоем краски. Для защиты краски баллона от царапин иногда на него надевают защитную сетку.
  • Резиновый или пластиковый башмак. Защитный башмак одевается на нижнюю часть баллона и является незаменимым аксессуаром дайвинг-центра в городе, где большая часть обучения проходит в бассейне. Резиновый или пластиковый башмак защищает кафельные плитки бассейна. Разбитое плиточное покрытие бассейна традиционно является поводом для конфликта давинг-центра с дирекцией бассейн.
Читайте также  Какие ласты для подводной охоты выбрать

СОВЕТ БЫВАЛОГО.

При покупке как нового, так и подержанного баллона (блестящий наружный вид ничего не говорит о качестве покупаемого баллона) осмотр специалистами снаружи и внутри является обязательным. Сравните цену подержанного баллона с ценой нового и прибавьте к цене необходимые доплаты за осмотр и гидростатический тест. Гидростатический тест делается раз в пять лет.При покупке алюминиевого баллона нужно быть уверенным, что он не перекрашивался владельцем с применением высоких температур. При подозрении на перекраску необходим новый гидростатический тест.

Существует несколько видов баллонов:

Стальной баллон. Стальной баллон обладает меньшей плавучестью, чем алюминиевый такого же объема и, соответственно, аквалангисту требуется меньше груза. Это очень удобно для крупных людей и при использовании костюма сухого типа, когда и так на пояс вешается много грузов. Но с другой стороны, а особенно это относится к стальным баллонам большого литража (15 –18 литров), для сохранения симметрии расположения веса с учетом тяжелого баллона следует концентрировать груз на животе. Стальные баллоны больше подвержены коррозии, чем алюминиевые, но при этом обладают большей прочностью. Это важно при плавании в пещерах, где редко удается избежать ударов и царапин баллона.

ПЕРЕД ПОГРУЖЕНИЕМ.

1. Убедиться, что из вентиля заполненного баллона не сочится воздух.

2. Внимательно осмотреть вентиль:

  • Наличие тёмного налёта после заполнения баллона говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании в баллон частичек активированного угля. Это может привести к поломке как первой, так
    и второй ступеней регулятора.
  • Если при встряхивании баллона слышен звук болтающихся внутри посторонних предметов, то его нельзя использовать для погружения. Он должен быть открыт для визуального осмотра.
    3.. Перед прикручиванием регулятора или перед заполнением баллона необходимо открыть клапан и выпустить немного воздуха, чтобы выдуть конденсат или частички пыли, оказавшиеся в клапанном отверстии. При выпадении каких-либо мелких частиц из клапана или наличии запаха можно заподозрить развитие коррозии. В этом случае также необходим визуальный осмотр.

4. После присоединения регулятора открываем вентиль до упора и делаем пол-оборота в обратном направлении.

5. Подсоединив регулятор с манометром, убедитесь, что баллон заполнен воздухом в соответствии с рабочим давлением.

6. Помните, что прекращать плавание рекомендуется при уровне давления в баллоне порядка 40-50 атмосфер. Выполнение этого правила не только уменьшит риск возникновения экстремальной ситуации для пловца, но и предотвратит попадание воды внутрь баллона.

Резервный дыхательный аппарат Spare Air, желт. в комплекте

Резервные дыхательные аппараты SPARE AIR предназначены для дыхания подводных пловцов в аварийных ситуациях.
Аппарат SPARE AIR представляет собой компактную водолазную дыхательную систему, собранную в едином модуле. Она состоит из сбалансированного редуктора с загубником и малолитражного баллона для сжатого воздуха. В аппарате применен одноступенчатый редуктор мембранного типа.

Аппараты SPARE AIR имеют практически нейтральную плавучесть.
Дыхательный аппарат SPARE AIR комплектуется чехлом из синтетической ткани. К чехлу пришита петля с застежкой типа velcro («липучка»). Зарядка аппарата сжатым воздухом производится от баллона акваланга. Зарядный штуцер поставляется в комплекте аппарата.
Разработаны переходники к редукторам стандарта DIN, к вентилям DIN и даже к зарядным шлангам высокого давления компрессора.

Аппараты SPARE AIR представляют собой компактную водолазную дыхательную cистему, собранную в едином модуле. Она состоит из сбалансированного редуктора с загубником и малолитражного баллона для сжатого воздуха. Объем потребляемого воздуха, а, следовательно, и время работы аппарата, зависят от индивидуальных особенностей пловца и характера подъема.Сейчас промышленно выпускаются две модели для дайвинга: SPARE AIR объёмом 0,42 л. и 0,28 л. для наполнения воздухом;
Все дыхательные аппараты SPARE AIR комплектуются чехлом с подвесной системой для закрепления на снаряжении или теле пловца, а также для хранения и транспортировки. Кроме того, в стандартную комплектацию входит предохранительный спиральный линь для предотвращения утери аппарата и защитный чехол загубника.
Зарядка аппарата сжатым воздухом может производиться от вентиля YOKE баллона акваланга или непосредственно от компрессора.По желанию покупателя любая модель аппарата может быть укомплектована цифровым индикатором давления.
Spare Air также используется многими подводными охотниками, серфингистами, каякерами-байдарочниками и даже пилотами вертолетов и работниками химической промышленности.

Самая массовая область использования аппаратов Spare Air – подводное плавание. Ибо не существует другого решения проблем с источником дыхания, который бы одновременно обладал такими качествами как:

— Короткий курс обучения;
— Можно использовать для самостоятельного спасения;
— Можно легко передать на расстоянии вытянутой руки;
— Независимый (дополнительный, автономный) источник воздуха;
— Легко использовать, переносить и закреплять
— Легко перевозить
Существуют много ситуаций, в которых Вы можете остаться без воздуха или почему полезно иметь Spare AirВнимание: изображение и описание товара Резервный д/а Spare Air 0,42 л, желт. в комплекте на сайте носит информационный характер и может отличаться от описания Резервный д/а Spare Air 0,42 л, желт. в комплекте, представленного в технической документации производителя SUBMERSIBLE SYSTEMS. Убедительно просим Вас при покупке Резервный д/а Spare Air 0,42 л, желт. в комплекте уточнять наличие желаемых функций и характеристик у менеджера интернет-магазина.

Характеристики

Бренд Submersible Systems
Тип Апгрейд
Материал Сталь

Отзывы

Резервный дыхательный аппарат Spare Air, желт. в комплекте отзывы

Интернет магазин Про Дайвинг

+7 (812) 309-27-05

Резервный дыхательный аппарат Spare Air, желт. в комплекте

Цена: 33 440 Р

Резервные дыхательные аппараты SPARE AIR предназначены для дыхания подводных пловцов в аварийных ситуациях.
Аппарат SPARE AIR представляет собой компактную водолазную дыхательную систему, собранную в едином модуле. Она состоит из сбалансированного редуктора с загубником и малолитражного баллона для сжатого воздуха. В аппарате применен одноступенчатый редуктор мембранного типа.

Аппараты SPARE AIR имеют практически нейтральную плавучесть.
Дыхательный аппарат SPARE AIR комплектуется чехлом из синтетической ткани. К чехлу пришита петля с застежкой типа velcro («липучка»). Зарядка аппарата сжатым воздухом производится от баллона акваланга. Зарядный штуцер поставляется в комплекте аппарата.
Разработаны переходники к редукторам стандарта DIN, к вентилям DIN и даже к зарядным шлангам высокого давления компрессора.

Аппараты SPARE AIR представляют собой компактную водолазную дыхательную cистему, собранную в едином модуле. Она состоит из сбалансированного редуктора с загубником и малолитражного баллона для сжатого воздуха. Объем потребляемого воздуха, а, следовательно, и время работы аппарата, зависят от индивидуальных особенностей пловца и характера подъема.Сейчас промышленно выпускаются две модели для дайвинга: SPARE AIR объёмом 0,42 л. и 0,28 л. для наполнения воздухом;
Все дыхательные аппараты SPARE AIR комплектуются чехлом с подвесной системой для закрепления на снаряжении или теле пловца, а также для хранения и транспортировки. Кроме того, в стандартную комплектацию входит предохранительный спиральный линь для предотвращения утери аппарата и защитный чехол загубника.
Зарядка аппарата сжатым воздухом может производиться от вентиля YOKE баллона акваланга или непосредственно от компрессора.По желанию покупателя любая модель аппарата может быть укомплектована цифровым индикатором давления.
Spare Air также используется многими подводными охотниками, серфингистами, каякерами-байдарочниками и даже пилотами вертолетов и работниками химической промышленности.

Самая массовая область использования аппаратов Spare Air – подводное плавание. Ибо не существует другого решения проблем с источником дыхания, который бы одновременно обладал такими качествами как:

— Короткий курс обучения;
— Можно использовать для самостоятельного спасения;
— Можно легко передать на расстоянии вытянутой руки;
— Независимый (дополнительный, автономный) источник воздуха;
— Легко использовать, переносить и закреплять
— Легко перевозить
Существуют много ситуаций, в которых Вы можете остаться без воздуха или почему полезно иметь Spare AirВнимание: изображение и описание товара Резервный д/а Spare Air 0,42 л, желт. в комплекте на сайте носит информационный характер и может отличаться от описания Резервный д/а Spare Air 0,42 л, желт. в комплекте, представленного в технической документации производителя SUBMERSIBLE SYSTEMS. Убедительно просим Вас при покупке Резервный д/а Spare Air 0,42 л, желт. в комплекте уточнять наличие желаемых функций и характеристик у менеджера интернет-магазина.

Баллоны, которые мы выбираем

Полезная информация

О баллонах многое можно рассказать: как их делают, как проверяют, чем покрывают, как их обслуживают, заряжают и т.д., но в данном случае мы расскажем о том, какие они бывают и насколько они хороши с точки зрения УДОБСТВА эксплуатации.

Что важно потребителю при выборе баллона?

  • Соответствующий для погружения запас воздуха
  • Удобство в воде (сбалансированность вес — водоизмещение)
  • Уместные габариты
  • Вес на суше
  • Долгий срок службы и безопасность
  • Цена

Ныне в эксплуатации в клубах и у отдельных дайверов можно встретить десятки разновидностей баллонов, добытых самыми разными путями.

Однако в настоящее время наиболее стабильно доступны на российском рынке стальные баллоны фирмы Фабер и фирмы Маннесманн. Баллоны Фабер поставляют компании ТЕТИС, Марес, Скубапро, Сопрасcаб и пр. Отличаются они разве что покрытием и ценой. Маннесманн поставляются компаниями Акватекс и Тетис.

Также на рынке, в основном вторичном, находится большое количество стальных отечественных баллонов от отечественных аквалангов емкостью 7 литров, вразнобой или в виде спарок. Алюминиевые баллоны в основной своей массе представлены продукцией фирмы Люксфер (Англия) и поставляются фирмой Тетис.

Выбор баллона по запасу воздуха

Пустой баллон выглядит так же, как полный
(жизненное наблюдение)

Большинство стальных европейских баллонов имеет емкость 7, 10, 12, 15 (реже 18) литров, диаметр 140, 170 и 204 мм, рассчитаны на давление от 150 до 300 бар. Могут использоваться как по отдельности, так и конфигурироваться в спарки. В связи с широким сочетанием параметров объем/давление так же широк может быть и выбор. Если доступный вам компрессор дает давление в 300 бар, то, используя, например, рассчитанный на такое давление баллон емкостью 7 литров, Вы получаете запас воздуха, равный 2100 (7 х 300) литров, что на 300 литров больше, чем, к примеру, в баллоне емкостью 12 литров и доступе к давлению в 150 бар (12 х 150 = 1800). Обычно для бездекомпрессионного дайва на открытой воде требуется запас воздуха 2000 — 2500 литров. Если Вы планируете совершить, например, пару погружений, собирая раков на озере, целесообразно применить поочерёдно два баллона по 7 литров на З00 бар, нежели использовать, деля запас воздуха пополам, один менее удобный, большой и более тяжелый 12-литровый баллон на 300 бар, к тому же сильнее изменяющий свою плавучесть.

В настоящее время чаще всего мы можем иметь дело с компрессорами, дающими давление 150 – 230 бар. В связи с этим, выбор большинства совершающих обычные рекреационные погружения дайверов падает на 12 и 15-литровые баллоны или спарки на (2 по 7) = 14 литров, которых вполне достаточно.

В клубах как универсальные для работы в бассейне и для выездов на наши неглубокие озера часто применяются 10-литровые баллоны.

Погружения в особых условиях (в надголовную среду, с декомпрессионными остановками) требуют порой большого запаса воздуха и, соответственно, увеличенной емкости баллонов (или давления).

Выбор по удобству в воде

Тело, всунутое в воду, выпирает на свободу
с силой выпертой воды телом, всунутым туды
(Архимед, вольный народный перевод с древнегреческого)

Следует понимать, что вес баллона и его плавучесть — величины переменные.

Кубический метр воздуха весит чуть более одного килограмма, и, соответственно, имея дело с полным/пустым баллоном емкостью от 7 до 15 литров и давлением 150 — 300 бар, мы обычно сталкиваемся с изменением веса баллона на величину от 1 кг до 3,6 кг. Например, опустошаем 7-ми литровый баллон, заряженный на 150 бар, т.е. содержащий 1050 литров воздуха или 12-ти литровый баллон, заряженный на 300 бар и содержащий 3600 литров воздуха.

А вот, например, при глубоком техническом погружении дайвер может использовать 10 — 15 куб. м воздуха и смесей. Такое сильное изменение веса заставляет его погружаться с 10 — 15 килограммами дополнительных грузов (в противном случае, будет невозможно сделать декомпрессионные остановки на подъёме — выбросит) и с жилетом большой ёмкости, сразу от поверхности, имея в нем по пути в Бездну 10 — 15 литров воздуха, чтобы не "провалиться". Понятно, что если все расчеты были произведены верно, то при подъёме на декомпрессионных остановках этот технодайвер достигнет искомой, близкой к нулевой плавучести.

Чаще применяются баллоны со средними параметрами, и воздух, как правило, расходуется не до конца. В результате приходится иметь дело с разницей около двух килограмм в весе полного и пустого баллона. Такое изменение плавучести при верно подобранных грузах обычно не вызывает в воде никаких проблем.

Чтобы в воде баллон имел минимальное дисбалансирующее, опрокидывающее воздействие на нас, оптимально использовать такие баллоны, которые сами по себе имеют плавучесть, близкую к нулевой, плюс-минус вес воздуха в баллоне.

Пример: стальной баллон Фабер ёмкостью 15 литров на 230 бар.
Вес по клейму — 16,3 кг.
Вентиль обычно весит 350 — 800 грамм. Возьмем среднее — 500 грамм.

Делим вес конструкции на удельный вес стали (7,85 г/куб.см) и латуни вентиля. Получаем объём металла, из которого баллон изготовлен. Он равен примерно 2150 куб.см, галошу (близкую по плотности материала к воде) в расчет не берём.

Погруженный в воду, данный баллон вытесняет 15 + 2,15 = 17,15 литров воды, и, согласно закону Архимеда, вес (точнее, положительная плавучесть) его пустого в воде — около 0,6 кг. Заправленный до 230 бар баллон "потяжелеет" на 3,45 кг. Здесь и далее поправку на солёность воды не делаем, она очень невелика при таких объёмах вытесняемой воды. Этот баллон сбалансирован хорошо. То же самое можно сказать и о баллонах Фабер иной ёмкости.

К сожалению, на рынке представлены и менее удачные изделия.

Пример: стальной баллон Буша (читай Маннесманн) ёмкостью 15 литров на 230 бар.

Вес по клейму 21,5 кг + вентиль. Повторив расчёты, получаем, что в воде пустой баллон весит 4,2 кг, а заправленный 7,65 кг. Столь большая отрицательная плавучесть просто кладет пловца на спину, превращая дайв в борьбу за остойчивость (способность противостоять кренящему воздействию). Погружение приходится начинать с частично надутым жилетом, если, конечно, мы не делаем глупости, заменив вес грузов тяжестью баллона. Кроме того, весьма небезопасно сочетать подобные баллоны с жилетами небольшой емкости (7 — 10 литров), каковую имеют многие модели жилетов размера ХS и S. То есть 12 или 15-литровый баллон Буша банально топит иной полностью надутый жилет Буша, и об их совместимости не может быть и речи. Каково, а?

Весьма хорошей балансировкой отличаются отечественные 7-литровые стальные баллоны от дыхательной техники. Практически все они имеют вес от 6,7 до 7,7 кг.

При выборе стального баллона следует обращать внимание на соотношение объём/вес по клейму. Желательно, чтобы разница не превышала 10 — 15 % (1 — 1,5 кг).

В периодике и интернете часто можно встретить нелепый, но расхожий миф о том, что алюминиевые баллоны в воде особенно сильно меняют свою плавучесть (на несколько килограммов) по мере расходования воздуха. Это не так. Любой баллон меняет свой вес (плавучесть) ровно на вес расходуемого воздуха, независимо от материала изготовления.

Следующий распространенный миф гласит о том, что алюминиевые баллоны легче стальных. Это не совсем так. На суше алюминиевые баллоны гораздо тяжелее стальных, при одинаковом запасе воздуха. Достаточно посмотреть на клеймо.

Пример: возьмем алюминиевый баллон Люксфер, 15 литров, 230 бар.

Вес по клеймению 18,95 кг. В транспортировке он явно тяжелее иного 15-литрового стального баллона.

В воде алюминиевые баллоны действительно легче стальных. За счет толстых стенок (12-литровый алюминиевый баллон выглядит внешне как 15-литровый стальной, а 15-литровый сравним с 18-литровым из стали), они, как правило, вытесняют больше воды, нежели весят сами.

Пример: произведем расчет веса (плавучести) в воде алюминиевого баллона Люксфер емкостью 15 литров. Вес 18,95 кг (вес вентиля, так как плотность металла иная, прибавим к результату позднее, чтобы не усложнять расчеты).

Делим 18,95 кг на удельный вес алюминия, равный 2,7 гр/куб.см. Получаем около 7000 куб.см. 15 + 7 = 22 (22 литра — объём вытесняемой баллоном воды). 22 — 18,95 = 3,05 кг.

В результате — 3 килограмма положительной плавучести данного пустого алюминиевого баллона (без вентиля). Вентиль уменьшает её примерно на 0,5 кг.

Расчеты точны не абсолютно, так как баллоны изготавливаются из сплавов, которые могут незначительно отличаться по удельному весу от чистого алюминия, да и с вентилем мы "обошлись грубо".

Итак, данный алюминиевый пустой баллон в воде обладает положительной плавучестью, равной примерно 2,5 кг, а заправленный потяжелеет примерно на 3,5 кг, и будет обладать в воде весом (отрицательной плавучестью), примерно равным 1 килограмму.

Балансировка таких баллонов вполне приемлемая, хотя некоторым не нравится, когда к концу дайва они начинают "задираться" вверх.

Именно со свойством алюминиевых баллонов плавать в воде, будучи неполными, и связано заблуждение в оценке их веса и степени его изменения при расходе воздуха.

Хороший баллон, стальной ли он или алюминиевый, не должен мешать нам под водой, то есть должен быть сбалансированным и иметь приемлемые габариты. Например, 12-литровый "худой" (170 мм) баллон может создавать неудобство своей длиной (бьёт в маковку и чувствуется бедрами одновременно) невысоким людям, которым больше подойдет толстенький 12-литровый "компакт" (204 мм).

Спарка 14-литровая (2 по 7) — меньше по высоте, и центр ее тяжести ближе к телу, следовательно, с точки зрения компоновки и балансировки более удачна, чем, скажем, большой 15-литровый баллон, особенно алюминиевый.
Примечание: в нашем клубе около двух десятков разновидностей баллонов. Так вот, среди них есть стальные баллоны, которые заправленные плавают, и есть алюминиевые, которые пустые тонут. Но это "экзотические" модели.

Выбор по весу на суше

"Чем тяжелей баллон, тем крепче руки"
(народная мудрость)

Ну, здесь всё уже понятно. При одинаковом объёме и давлении "призовые места", как и в вопросе балансировки, распределяются так:

  • Стальной Фабер
  • Отечественная спарка
  • Алюминиевый Люксфер
  • Стальной Маннесманн

Выбор по сроку службы и надежности

Вопрос, в общем-то, неверный. Все баллоны, произведенные для дайверов заводами: Маннесманн, Люксфер, Фабер или Первоуральским новотрубным, по определению, представляют собой изделия для многолетней (10 — 30 лет) безопасной правильной эксплуатации, при условии своевременного переосвидетельствования их специалистами.

Другое дело, вопрос о том, как быстро можно "загубить" тот или иной баллон неправильной эксплуатацией?

Ответ: любой баллон и довольно быстро. В связи с этим выбор будет определяться условиями эксплуатации баллона. Но это тема отдельного разговора.

Выбор по цене

Выбирая баллоны, выпущенные на одном заводе, т.е. "из одной бочки", но с разными наклейками Аквалунг, Скубапро, Марес и прочие, — покупайте то, что дешевле.

Самыми дешевыми являются на вторичном рынке отечественные баллоны, которые стоят в спарке от 50 до 150 у.е. и имеют в связи с этим немалый плюс: их не так страшно оставлять на ночь в багажнике, лодке или сарае. Как говорится, "сопрут — не жалко".

Вложение в баллон в любом случае является возвратным. Даже через несколько лет, в случае продажи, стоимость его может быть достаточно высока.

Сергеев Борис Борисович, 29 сентября 2001 г.

Генеральный директор ООО "Открытое море"
Водолазный врач (спец-физиолог)
OWSI PADI, Курс Директор IDA

Резервный баллон для дайвинга

Что Вы помните из курса OWD? Регулятор надо обслуживать один раз в год или через сто часов погружений. Старайтесь не превышать эти пределы, и ваш регулятор прослужит вам верой и правдой довольно долго.

Признаки неисправного регулятора не всегда можно увидеть при наружном осмотре. Но влага, окись, изношенные сёдла клапанов и высохшие О-ринги могут стать причиной отказа. Всё это становится особенно актуально при погружениях в холодную воду, при отрицательных температурах воздуха и глубоководных погружениях.

Регулярно совершая погружения в экстремальных условиях, мы хорошо знаем требования к регуляторам, и можем помочь Вам осуществить их настройку, техническое обслуживание и ремонт с учетом всех особенностей использования.

Регулятор для дайвинга одно из самых сложных и технологичных элементов оборудования дайвера, поэтому обслуживанию регулятора уделяется особое внимание, у всех компаний-производителей есть собственные регламенты для сервис центров, в соответствии с которыми и происходит обслуживание.
Не стоит забывать, что у разных производителей дыхательного оборудования свои требования к интервалу обслуживания регуляторов, но в целом они схожи — 1 раз в год или каждые 100 погружений.

Обслуживание регуляторов и ремонт:

Техническое обслуживание и ремонт регуляторов MARES, SCUBAPRO, AQUALUNG, APEKS, OCEANIC, HOLLIS, TUSA, ATOMIC

Баллоны

Помните? Один раз в год – визуальный осмотр и один раз в пять лет – опрессовка (испытание высоким давлением).

Если Вы счастливый обладатель собственного баллона, необходимо убедиться, что Ваш стальной баллон не имеет следов коррозии как внутри, так и снаружи. Иногда, при использовании для забивки баллона неисправного компрессора или некачественных фильтров, внутрь баллона попадает вода или компрессорное масло, что может привести к выходу из строя как самого баллона и его вентиля, так и регулятора.

Мы поможем произвести очистку, покраску, испытание баллонов высоким давлением.

Некоторые дайверы уделяют особое внимание эстетической составляющей своего оборудования. В этом случае самый эффективный способ выделиться – эксклюзивный дизайн баллона.

По Вашему желанию мы поможем выбрать изображение и нанести аэрографию на любые типы баллонов.

Наш сервис центр выполняет следующие виды работ:

Покраска баллонов
Опрессовка
Ремонт вентилей
Техническое обслуживание баллонов

Компенсаторы плавучести

Почему-то, дайверы часто не помнят о том, что компенсатор плавучести тоже требует заботы. Тем не менее, никому не доставляет удовольствие применение физических усилий для поддержания нейтральной плавучести в ходе погружения. Кроме того, неисправный компенсатор может привести к неконтролируемому всплытию или, наоборот, – к полной потере плавучести, что в равной степени опасно для Вашей жизни.

Мы помним о BCD, и поможем обслужить инфлятор и клапаны вашего компенсатора.

В сервисном центре также мы проводим обслуживание и ремонт компенсаторов плавучести ведущих производителей снаряжения Aqualung, Tusa, SeaQuest, Scubapro, Subgear, Dive Rite, OMS, Hollis, Zeagle, Oceanic, Mares, Halcyon и др.:

Обслуживание жилета-компенсатора (BCD)

Почему необходимо регулярно обслуживать компенсатор плавучести
Задубевшие уплотнительные кольца, грязь и соленый налет могут способствовать возникновению опасной ситуации, когда компенсатор плавучести начинает постоянно надуваться или кнопка поддува залипает в нажатом положении. Это может привести к неконтролируемому всплытию и как следствие к баротравмам или ДКБ.

Мембрана клапана BCD так же со временем деревенеет и может деформироваться, тогда клапан начинает подтравливать и пропускать воздух, в таком снаряжении будет некомфортно контролировать плавучесть и удерживаться на поверхности. Так же под воздействием времени и агрессивной среды мембрана теряет эластичность и начинает «залипать». Клапан может не открыться во время, что в свою очередь не позволит быстро сбросить воздух в аварийной ситуации или даже спровоцирует разрыв камеры компенсатора.

Во время погружения к затонувшим объектам или в условиях плохой видимости, а так же в случаях небрежного обращения возникает вероятность прокола камеры компенсатора. Не все камеры подлежат ремонту, однако в некоторых случаях специалист может исправить ситуацию и Вам не потребуется покупать новый BCD.

Сухие костюмы

Многим дайверам знакомы ощущения, причиненные потёкшим в холодной воде сухим костюмом. Мы думаем, никто не хочет вновь испытать это. Не всегда удается сразу найти причину протечки, мы точно знаем, как найти и устранить течь.

Кроме того. Мы поможем Вам осуществить замену обтюраторов, клапанов и молний Вашего костюма, подобрать и установить сухие перчатки.

Выходите сухим из воды!

Эти и многие другие услуги по ремонту и обслуживанию подводного оборудования мы можем предложить Вам в нашем клубе. После обслуживания и ремонта Вы можете проверить свое оборудование в нашем бассейне.

В сервисном центре проводится сервис и ремонт сухих гидрокостюмов DUI, Aqualung, Waterproof, Santi, Hollis, Scubapro, Subgear, Mares, Viking, Poseidon, Ursuit, Whites и других производителей:

Проверка сухого костюма на герметичность
Ремонт порезов до 5 см
Герметизация швов до 5 см
Замена обтюраторов
Замена герметичной молнии
Замена клапана
Замена бот или носков сухого костюма
Установка съемных силиконовых обтюраторов
Установка дополнительных карманов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: