Чем лучше смазывать велосипед

Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки

Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки
Содержание

  • Консистентные (частые) смазки
  • Жидкие масла
  • Двухкомпонентные смазки
  • Проникающие масла
  • Комментарии

При отсутствии смазки вода и грязь делают собственное незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности подробностей, разрушаются заклинившие элементы. Дабы велосипед не отказал в дороге, необходимо смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая железные поверхности от воздуха, мешают образованию ржавчины.

Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, существенно снижает потери и износ деталей на трение между ними.

Чем смазать конкретную подробность велосипеда?

Недочёта смазок для велосипедов, как и для других автомобилей, нет. Все существующие смазочные материалы возможно поделить на пара типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят большие низкие и большие температуры. Но их тяжело наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает большое количество грязи и пыли.
  2. Жидкие. Комфортно наносить посредством шприца либо маслёнки, возможно залить в собранные узлы. Остатки легко стереть. Минусы: они стекают с покрываемых подробностей, меняют вязкость при трансформации температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости возможно совершенно верно нанести, в состоянии аэрозоля попадают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, по окончании смазывания необходимо ожидать до тех пор пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся детально: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (частые) смазки

Продаются в тюбиках и банках. Этот вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов используется в механизмах с медленным вращением.

Как раз ней нужно обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Частые масла используются при консервации цепи для долгого её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, разглядим более подробно.

Смазки, которые содержат литий, в большинстве случаев имеют желтый либо красный цвет. Соединения лития в смазочном масле нужны для расширения диапазона и увеличения скольжения температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла действующий при температурах от -50°C до +180°C.

Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но продолжительно – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она фактически не смывается водой. У неё отличительный светло синий цвет. Таковой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, что есть загустителем и антиокислительной присадкой в один момент. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников.

Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, возможно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки вторыми густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease британской компании Weldtite Products не считая лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок имеется неспециализированный недочёт – они химически взаимодействуют с алюминием.

Их неспециализированное преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Масла на базе соединения кальция значительно чаще имеют желтый либо зеленый цвет. Такие смазки превосходно сцепляются с железными подробностями, исходя из этого они продолжительно смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол.

Их необходимо использовать для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, других узлов и тормозных ручек велосипеда, на каковые довольно часто попадает вода.

Вот лишь, ни за что нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. В случае если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их нужно промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками возможно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, поскольку химическая активность кальция низкая, в сравнении с литием.

Недочётом кальциевых смазок есть узкий, если сравнивать с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают собственные свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки Чистка велосипедной цепи машинкой

Графитовая пудра сама по себе есть антифрикционным веществом. По окончании того, как связывающее ее масло высохнет, либо выгорит, она останется на поверхности смазанной подробности. Оставшийся узкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, кроме того тех, каковые находятся под громадной нагрузкой.

Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на втулки рычагов и резьбовые соединения задней подвески. Было время, в то время, когда велолюбители использовали графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и продолжительная работа, при которой необходимо следить, дабы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось.

При наличии богатого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой либо второй густой смазке.

Недочёт графитовой смазки в том, что она очень сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается мельчайшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше вторых смазок закрывает железные подробности от воздуха и воды, исходя из этого он превосходно защищает их от коррозии.

Вазелин превосходно смазывает все тросы велосипеда и продолжительно держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, каковые смогут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Реализуются в бочках на разлив либо в флаконах и маленьких канистрах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь разную степень вязкости. Примерами смазок с разной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом возможно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, тумблеры скоростей, шарикоподшипники трещоток.

Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в тридцать дней влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но направляться избегать чрезмерной заливки, потому, что вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное либо веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, либо смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом возможно покрывать тросы, но оно не хорошо удерживается на открытых поверхностях, исходя из этого потребуется довольно часто его наносить. Жидкую смазку направляться обновлять 1-2 раза за месяц либо любой раз по окончании того, как велосипед побывает под дождём.

Поставляются в флаконах и аэрозольных баллончиках-масленках. Двухкомпонентная смазка складывается из растворителя и густого масла, что разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов.

По окончании нанесения растворитель испаряется, и в остается лишь густое масло. Исходя из этого ей комфортно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси тумблеров, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается по окончании распыления из баллончика, тяжело смывается водой, исходя из этого двухкомпонентные смазки возможно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании либо долгом хранении.

Масла на базе силикона возможно приобрести в виде спрея, жидкости либо пластичной смазки. Такое разнообразие нужно для удобства нанесения. Не обращая внимания на различие в исполнении, все они складываются из кислородсодержащего растворителя и кремнийорганического соединения.

Силиконовое масло, в отличие от минеральных либо эфирных масел, не разрушает резиновые подробности.

Кроме этого силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, исходя из этого они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Этот вид смазки имеет самый большой показатель сопротивления к истиранию. Пребывав между двумя подвижными частями, она продолжительно не вырабатывается при громадном давлении. Исходя из этого тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, не считая растворителя, кроме этого входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

В отличие от смазки на базе тефлона, формирует более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, что реже потребуется обновлять. По собственной способности задерживаться на подробностях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от ветхого масла.

Проникающие масла WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они превосходно размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. В действительности эти жидкости не являются смазками.

В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и только мало керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом есть как раз растворитель, а не масло.

Верно применять WD-40 и подобные жидкости лишь для отворачивания заржавевших резьбовых удаления и соединений ветхой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.
Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech кроме этого относится к проникающим смазочным веществам, но в ней используется минеральное масло в качестве базы. Исходя из этого с её помощью возможно не только очищать подробности и откручивать заржавевшие гайки и болты, но и смазывать ненагруженные трущиеся подробности. Не смотря на то, что оптимальнееею пользоваться при его консервации и разборке велосипеда.

Смазочные вещества не должны иметь жёстких примесей, свободных кислот и воды, исходя из этого хранить их необходимо в чистой посуде с хорошо закрывающейся крышкой.

Сейчас базисные знания довольно велосипедных смазок у вас имеется. Остается только применить их на практике.

Чем смазывать велосипед. Как это делать?

Велосипед по праву принадлежит к одним из самых уникальных и значимых изобретений для людей. Механические изобретения, подобные велосипеду, время от времени нуждаются в смазке своих составляющих деталей. Это делается для того, чтобы уменьшить силу трения между элементами и сократить их механические повреждения и временной износ. Данные элементы, как правило отличаются своим взаимодействием между собой в процессе таких механизмов, как:

  • качение
  • цепная передача
  • интегрирование меньшей по объему детали в большую по объему

Каждый из них направлен на механическое движение одного элемента по отношению к другому. Такими элементами выступают втулки колес, каретка главного входа, а также передняя вилка в процессе амортизации.

Роль велосипедной смазки

Помимо смазки для велосипедов существуют и встроенные детали, способствующие уменьшению силы трения. Ими могут выступать, к примеру, подшипники. Однако даже в случае их корректной работоспособности смазка все же является необходимой, поскольку именно благодаря ей движение на велосипеде становиться более легким и комфортным, а детали велосипеда смогут прослужить еще больший период времени. Именно поэтому столь важно правильно подходить к такому процессу, как смазка, и знать как и чем ее производят.

Также важно учитывать, что качество смазки с завода тем качественней, чем выше качество изготовленного велосипеда. К подобным маркам изготовителей горных велосипедов, пользующихся популярностью в настоящий момент, имеют отношение GT и Merida. Велосипеды данных моделей способны к произведению пробега свыше 10 000 км с заводской смазкой втулок и кареток, не доставляя при этом различных повреждений подшипникам изделия. Но и с этом случае желательно производить своевременную смазку деталей.

Велосипеды, характеризующиеся довольно низким уровней качества, сразу же после приобретения должны подлежать смазке и замене деталей, работающих некорректно, что делается, конечно, с учетом необходимости. Перед смазкой абсолютно любой детали велосипед следует тщательно вымыть и высушить.

Смазка цепи

Каждый хоть раз производил смазку цепи из-за шума, который она производит, или же ввиду некомфортности передвижения во время переключения передач. После ее смазки звук практически устраняется, а механические движения становятся легкими и свободными.

Смазка производиться следующим образом:

  • Увеличивается цепенное натяжение тем, что цепь перемещается на звездочки, большие по размеру.
  • Цепь промывается от загрязнений и смазывается с учетом нанесения смазывающего вещества наверх ролика. Важно, чтобы каждое цепенное звено было качественно смазано.
  • После смазки педали с интенсивностью прокручиваются в противоположную сторону, а затем цепь велосипеда проворачивается в корректном направлении. Скорость при этом должна быть выбрана средняя.
  • В конце следует убрать излишки смазывающего вещества с цепи с наружней стороны с той целью, чтобы смазка не прикрепляла к цепи еще больше загрязнений в виде пуха или дорожной пыли. С внутренней стороны убирать не нужно, поскольку смазка должна работать именно внутри цепенного механизма.

Механизм, натягивающий цепь

Механизм для натяжения цепи представляет собой ролик заднего переключателя, который время от времени загрязняется засохшей смазкой или дорожной пылью. Произведение смазки механизма:

  • Для начала полностью удаляются загрязнения при помощи маленькой отвертки. Вместо нее средством для удаления может выступать обычная зубочистка.
  • Жидкая смазка наносится точечными движениями по линии роликов для предотвращения тугости в движении и произведении звуков скрипа.

В любом велосипеде имеется несколько тросов, способных к передаче усилений с тормозных манеток и рукояток на оба переключателя и тормоза дисков. Управление может быть тугим также ввиду загрязнений в виде скопившейся пыли и масла. Смазка тросов должна производиться в обязательном режиме, поскольку сухость их поверхности может служить возникновением неприятных или даже опасных ситуаций из-за невозможности торможения или переключению передач.

  • В процессе смазки на место соединения тросов с рубашкой наносится небольшое количество масла
  • Тормозной рукояткой прорабатывается место соединения для лучшего распространения смазывающей жидкости.
Читайте также  Как настроить переключатель скоростей на велосипеде shimano

Каретка главного входа

Каретка главного входа является базу велосипеда. Она составляет главную его ось. Именно поэтому от ее технического состояния во время движения будут зависеть такие характеристики, как комфортность, легкость и скорость передвижения. Элементы каретки передают импульс остальным деталям велосипеда. К ним относятся подшипники, ось и чашечки. Для смазки каретки масло должно быть более густым, чем то масло, которым смазывается цель и тросы. Смазка происходит следующим образом:

  • Во-первых, перед нанесением густой смазки подшипники, полости и поверхности втулки следует тщательно вымыть керосином. Качество смазки напрямую будет зависеть от качества произведенного очищения каретки.
  • После этого густая смазка намазывается в каждую чашечку, втулку и на все остальные детали каретки, равномерно распределяясь по периметру.

Подшипники осей колес

Смазка подшипников является значительным процессом, так как слишком громкий звук, который они издают при недостаточной смазке, а также увеличенное сопротивление при механическом движении колеса могут стать причиной возникновения заклиниваний колес во время передвижения.

Смазка подшипников производиться аналогично смазке каретки.

Оба переключателя, как передний, так и задний, также нуждаются в смазывании своих составляющих. Переключатели отвечают за правильность и непрерывность велосипедного хода. Они отлично задействованы при движении, направленном на возвышенность, в том случае, когда так важно переключиться с одной передачи на другую во время свободного хода. В большинстве случаев переключение должно производиться сразу же и безотказно. Тогда на помощь приходит смазка обоих переключателей.

Система амортизации передней вилки

Смазывать амортизационную систему в идеале нужно спустя каждый 200 км. Она направлена на увеличение качества поездки и проходимости велосипедом различных препятствий.

Виды смазок

Все масла для смазки разделяются на несколько видов:

  • аэрозольные
  • жидкие
  • густые (консистентные)
  • двухкомпонентные

Они применяются в зависимости от типа части велосипеда, на которую будет направлено их действие. Рассмотрим подробно каждый из них.

Аэрозольные смазки

Их, как правило, изготавливают в специальных аэрозольных баллонах. Такие масла применяются в большинстве случаев для смазки цепи и других велосипедных узлов. Аэрозольные масла отлично подойдут для смазки поверхностей, которые постоянно находятся под действием силы трения. Помимо этого они подходят для размягчения образовавшейся ржавчины и вытеснения жидкости, что часто бывает полезным для избавления от замерзшей воды на велосипеде на морозе. аэрозольные смазки эксплуатируются и для смазки переключателей передач, тросов. С их помощью с легкостью отворачиваются резьбовые соединения, подвергшиеся коррозии.

Преимущества: Проникновение в любые труднодоступные для обычных смазок места велосипеда.

Недостатки: Неаккуратность в использовании. Часто такие масла попадают на ободки и покрышки, где они совершенно не нужны.

Жидкие смазки

Изготавливаются во флаконах, которые наполнены маслом. Часто такими маслами смазывают дверные замки и подобные механизмы. В велосипедах им смазываются тормозные механизмы задних втулок и цепь.

Преимущества: Точечное нанесение масла позволяет применять масло только в тех местах, где оно действительно нужно, в отличии от аэрозольных смазок.

Недостатки: На морозе жидкие смазки затвердевают, что мешает корректной работоспособности велосипеда.

Густые, или консистентные, смазки

Поставка такого рода масло производиться в небольших баночках или тюбиках. Ими, как уже говорилось ранее, смазываются подшипники, тросы и некоторые соединения с резьбой на велосипеде. Густые масленные смазочные материалы также подразделяются на несколько видов:

  • Литиевые смазки. Масла на основе лития окрашены в красный или иногда в желтый цвет. Соединения, которые образованы литием в их составе, чаще всего довольно термостойкие и сохраняют свои свойства даже при больших перепадах температур. При нанесении литиевых масел следует обращать внимание на поверхности велосипеда, содержащие алюминий, поскольку два этих металла активно взаимодействуют друг с другом, разрушая металл велосипеда.
    Преимуществом литиевых масел является доступность в приобретении.
  • Кальциевые смазки. Смазывающее средство на основе кальция также является желтого или немного зеленоватого колорита. К техническим характеристикам данного средства относятся: адгезивность между различными металлами и устойчивость к попаданию жидкости. Кальциевые масла более щадящи к металлу, из которого произведен велосипед, в отличии от масел с литием. Кальций не деструктурирует металл велосипеда. Термический диапазон у кальциевых смазок немного ниже, чем у литиевых, однако это не является настолько существенной особенностью. К маслам, содержащим кальций, также относится такое распространенное в быту средство, как Солидол.
  • Графитовые смазки. Масла с графитом черного или слегка коричневого цвета и обладают уникальной положительной чертой среди своих аналогов — долговечностью. Графитовая смазка при нанесении покрывает поверхность пленкой, что предотвращает появление ржавчины и некоторых других повреждений металла. Долговечность обусловливается тем, что графит остается и действует на поверхности элемента даже после того, как большая часть жидкости смазки сипарится. Применяются такие масла в случаях со смазкой соединений с резьбой.
  • Технический вазелин. Вазелин такого типа эксплуатируется в качестве смазывающего вещества для механизмов. Он часто используется для увеличения длительности хранения составляющих велосипеда. Для технического вазелина характерна его неочищенность в отличии от вазелина, применяющегося в косметический или в медицинских целях. Его цвет варьируется от желтого до коричневого. Преимущества технического вазелина — коррозиестойкость металла, на который он нанесен, и адгезивность.

Двухкомпонентные смазки

В случае, если смазка двухкомпонентная, то ее упаковка будет либо с дозатором, либо аэрозольная. К областям применения такого вида смазок относятся:

  • цепи
  • оси переключателей
  • соединения с резьбой
  • рычаги тормозов

Двухкомпонентные смазки подразделяются на виды:

  • Силиконовые. Смазки с силиконов представлены в дифференцированных упаковках, консистенция в которых более густая, чем в аэрозолях. Силиконовые мала способствуют отличному скольжению. Они образуют на поверхности конструкции защитную антикоррозийную и термозащитную пленку. Масла с силиконом не изменяют геометрию металлических частей велосипеда и не собирают загрязнения на себя, что является их значительным преимуществом среди других смазок. Их эксплуатирование происходит абсолютно на всех металлических, а также пластмассовых или резиновых частях велосипеда, которые могут быть склонны к сильному трению.
  • Тефлоновые. Выпускаются аналогично силиконовым — в различных упаковках. Масла на основе тефлона часто используются для смазки цепей и достаточно подвижных деталей. Большинство из них обладает свойствами отталкивания влаги от металла, электрической изоляции и коррозиестойкостью. Такая смазка будет отлично защищать металл изделия от повышения температур.
  • Восковые. Это единственные смазки, образующие на поверхности довольно толстый слой смазывающего вещества. Восковая смазка не так долговечна, как другие, однако обладает отличными защитными велосипед свойствами.

Итак, к выбору смазывающего вещества следует подходить основательно. Для выбора подходящего средства для смазки достаточно иметь целевые знания о видах смазывающих веществ и диапазоне их применения. Также следует отдавать свое предпочтение при их приобретении производителям, в качестве которых Вы не сможете усомниться.

Как смазать велосипед после зимы и подготовить его к езде

Зима только собирается вступить в свои права, но долгая теплая осень позволила любителям двухколесного транспорта наслаждаться велопрогулками и походами гораздо дольше. Многие из них готовы снова сесть за руль с первыми лучами теплого весеннего солнца. Но долгий простой скажется на качестве езды, если не позаботиться о подготовке велосипеда к сезону правильно.

Разберемся, как это правильно сделать своими руками и сохранить полную работоспособность всех деталей. А также выясним, как подготовить велосипед к долгому хранению, чтобы избежать неприятных сюрпризов после оттепели.

Как начинать осмотр и правильно смазать велосипед

Конечно, его сразу же нужно осмотреть на наличие видимых механических повреждений и следов ржавчины. Маленькие рыжие пятна свидетельствуют о начале коррозии металла. Поэтому лучше заняться устранением проблемы в первую очередь, чтобы не усугубить ситуацию. Это можно сделать самостоятельно с помощью наждачной бумаги и антикоррозийной грунтовки. После окончания процедуры просто подберите краску нужного оттенка, аккуратно скрыв следы работы.

Теперь можно приступить к основному осмотру, чтобы узнать, где есть проблемы и как смазать велосипедные узлы, не разбирая его до основания. Внимательно изучите каждую деталь.

Для начала ее нужно отмыть от грязи. Это можно сделать специальной машинкой, которая позволит очистить звенья, просто прокручивая педали. Но не забывайте, что крайне необходимо смазать и каретку велосипеда. Если такого аппарата нет дома, цепь придется все-таки снимать. Сделать это можно либо специальной выжимкой, либо с помощью предусмотренного производителем замка, который есть не везде, к сожалению. Опустите ее в емкость с растворителем, который имеет обезжиривающие свойства (бензин, керосин, уайт-спирит). Перед тем как смазать цепь велосипеда и установить обратно, оцените степень ее изношенности, проверив растянутость.

Переключатели скоростей

При подготовке к сезону покрутите колесо на весу и пощелкайте переключатели скоростей. Они должны срабатывать тихо, мягко, без посторонних звуков. Если скобки заднего переключателя цепляют звенья цепи или есть сомнения в исправности роликов, лучше обратитесь в мастерскую. Правильно заменить рубашку и тросики перед подготовкой велосипеда к походу сложно без соответствующих навыков и специального инструмента.

Тормоза

Проверять их работоспособность нужно обычным нажатием на ручку переднего тормоза. Слишком тугой или наоборот слишком легкий ход свидетельствует о возможных проблемах с тросом или колодками. Край ручки не должен соприкасаться с рулем, а пружина моментально возвращает ее на прежнее место. Обслуживание тормозов велосипеда перед сезоном невозможно без контроля состояния колодок и проверки натяжения тросика. С его помощью можно регулировать дисковые тормоза.

Вилка

Как обслуживать и смазывать дорогую вилку велосипеда, известно далеко не всем. Эта работа требует точных навыков и специального инструмента. Поэтому для работы с мелкими составляющими и их смазки лучше обратиться к специалисту. А вот дешевые аналоги достаточно просто самостоятельно обработать. Нужно лишь снять нижнюю часть, промыть и как следует смазать солидолом.

Втулка и крепление колеса

Перед тем как смазывать колеса или втулку вашего железного коня, удостоверьтесь в отсутствии люфта и разболтанности. Прокрутите колеса на весу. Они не должны свободно болтаться, скрипеть. При необходимости подтяните болты с эксцентриками, которые имеют свойство со временем ослабляться. Посторонний звук возле втулки должен быть поводом обратиться к мастеру. Он либо разберет ее и смажет, либо заменит на новую.

И, конечно, как обслужить горный велосипед без регулировки руля. Делается это так же, как на обычном – ослабить крепеж, зажать переднее колесо между ног и выставить его по нужной оси. Также проверьте болты рулевой колонки и убедитесь в отсутствии люфта.

Шатуны

Подергайте шатуны в обоих направлениях. Они должны сидеть неподвижно. Если они слегка разболтаны, подтяните их специальным ключом. Если вы не знаете, как устранить сильный люфт шатунов, лучше откатите велосипед в сервисный центр. Проверьте задние и передние звездочки. Деформированные зубья, скорее всего, в скором времени приведут к порче цепи, а также будут причиной постоянного спадания. Лучше, как всегда, заменить их во время обслуживания велосипеда перед сезоном, чем потом катить свой транспорт в руках после неудачной поездки по горам.

BeFunky-collage (15)

Как избежать проблем после неправильного хранения

Все начинается с правильной подготовки к хранению. Вот несколько важных моментов:

Как почистить и смазать велосипед

Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Как почистить и смазать велосипед

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что цепь лучше менять каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

Как почистить и смазать велосипед

Тормоза постоянно находятся в работе и и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Что бы смазать оси слегка открутите зажимные винты и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны при смазке, что бы она не попала на обод и тормозные колодки.

Ролики натяжителя цепи

Как почистить и смазать велосипед

Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.

Как почистить и смазать велосипед

для того что бы смазать задний переключатель поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Читайте также  Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Как почистить и смазать велосипед

Смазывается аналогично заднему.

Тросики переключения и тормозные тросики.

Как почистить и смазать велосипед

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Как почистить и смазать велосипед

Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка

Как почистить и смазать велосипед

Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Как почистить и смазать велосипед

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$
  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь

Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды — обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь

Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь

Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики

Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики

Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель

Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель

Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель

Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя

Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей

Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику

Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора

Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой

Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой

Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда

Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда

Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза — там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.

Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .

Как правильно использовать лубрикант женщинам

У женщин при сексуальном возбуждении активно вырабатывается влагалищный секрет, который увлажняет интимную зону и улучшает скольжение гениталий во время полового акта. Выделение смазки в малом количестве либо ее отсутствие приводит к сухости влагалища и неприятным ощущениям при сексе. Решить эту проблему помогает использование лубрикантов – специальных гелей-заменителей полового секрета. На что обращать внимание при выборе средства и как правильно наносить лубриканты, читайте ниже.

Виды лубрикантов

За выделение естественной смазки у женщин отвечают бартолиновы железы, которые находятся в преддверии вагинального канала. Они активизируются во время полового возбуждения, когда уровень женских гормонов в крови резко возрастает. Если механизм выработки полового секрета нарушен, слизистая влагалища остается без увлажнения, что приводит к дискомфорту и боли во время интимной близости. Основные причины отсутствия естественной смазки – гормональные сбои, частые стрессы, половые инфекции, прием лекарственных препаратов и пр.

Проблемы с выработкой полового секрета встречаются у женщин любого возраста, однако это не повод избегать сексуальных отношений. При сухости влагалища помогут лубриканты – увлажняющие средства, которые наносят на гениталии для снижения трения во время секса.

В зависимости от основы интимные гели могут быть:

  • Масляные. В качестве основного компонента применяются растительные масла либо вазелин, которые придают средству повышенную вязкость. Гелями на масляной основе лучше пользоваться для эротического массажа и долгих секс-марафонов.
  • Водные. Самые безопасные по составу смазки для женщин, которыми можно пользоваться ежедневно. За счет водной основы они не нарушают влагалищную микрофлору, быстро впитываются, не оставляют следов на теле и белье.
  • Силиконовые. Подходят для анального секса, а также половых контактов с презервативом. Такие гели не рекомендуется наносить на секс-игрушки из силикона, т.к. это повреждает их поверхность.

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы. К примеру, средства на основе масла либо силикона трудно смываются, а также оставляют пятна на постельном белье и одежде. К тому же масляными препаратами небезопасно пользоваться при защищенном сексе, т.к. их основа несовместима с латексом, из которого производятся презервативы.

Смазки на водной основе более комфортны для женщин. Они легко смываются водой, безопасны для нежной кожи интимной зоны, не оказывают разрушающего воздействия на латекс или другие материалы. Если пользоваться ими при планировании беременности, это повысит вероятность зачатия, т.к. цервикальная слизь при контакте с водным раствором разжижается, что облегчает проникновение сперматозоидов к яйцеклетке. Основной недостаток водных гель-смазок – быстрое высыхание, из-за чего средство при интимной близости нужно наносить каждые 10-15 минут.

Когда и как женщинам пользоваться лубрикантами?

Женщинам пользоваться интимной смазкой рекомендуется в следующих случаях:

  • Перед половым актом. При сухости влагалища она поможет избежать дискомфорта во время секса, а также защитит внутреннюю слизистую от микротравм.
  • При подготовке к естественным родам. Для стимуляции кровообращения и снижения риска разрывов беременным часто назначают массаж промежности, при выполнении которого на интимную зону наносится лубрикант.
  • При укреплении мышц тазового дна с помощью вагинальных тренажеров. Различные шарики, биостимуляторы и прочие приспособления повышают эффективность интимной гимнастики. Чтобы сделать тренировку более комфортной, на поверхность тренажера наносят несколько капель интимного геля.
  • При установке пессария. Смазку наносят на изделие перед введением во влагалище. Это помогает снизить неприятные ощущения при установке.
  • Перед анальным сексом. В этом случае пользоваться интимным гелем стоит для улучшения скольжения и защиты прямой кишки от повреждений.

Многих женщин также волнует вопрос о том, куда лучше наносить смазку при сексе. Лубрикантом необходимо пользоваться для увлажнения тех интимных зон, которые будут контактировать с членом полового партнера. Если вы применяете во время половой близости секс-игрушки, на их поверхность тоже нужно наносить небольшое количество смазки.

Как женщине правильно наносить лубриканты?

Интимные смазки хороши тем, что пользоваться ими можно без каких-либо медицинских ограничений. Однако прежде чем наносить новое средство на чувствительную кожу слизистой, врачи советуют протестировать его на аллергенность. Для этого пару капель геля наносят на внутренний сгиб локтя или запястье. Если спустя некоторое время на обработанном участке появилась сыпь или зуд, лучше выбрать средство другого производителя. Когда покраснений и других симптомов аллергии не наблюдается, смазкой можно смело пользоваться по назначению.

Не существует каких-то строгих правил нанесения лубриканта для женщин, но для большего комфорта стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Прежде чем пользоваться средством, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. У разных по составу и назначению препаратов могут быть свои особенности при использовании.
  • Гель сперва наносят на кончики пальцев, чтобы слегка согреть его теплом рук, и только потом на нужную зону.
  • Пользуйтесь препаратом дозированно. Правильно нанести пару капель в начале и добавить при необходимости, чем вытирать излишки в разгаре процесса.
  • Можно наносить лубрикант как на половые губы женщины, так и на член партнера. Если вы пользуетесь барьерными контрацептивами, препарат нужно наносить поверх презерватива, чтобы он не соскользнул во время секса.
  • После полового акта тщательно смойте остатки средства с тела. Исключение составляют противозачаточные гели для женщин. Их наносят за 10 минут до интимной близости и не смывают после в течение указанного в инструкции времени.
Читайте также  Размер велосипеда по росту

Помните, что лубриканты не защищают от венерических заболеваний, поэтому если вы не уверены в здоровье своего партнера, будет правильно пользоваться дополнительными средствами контрацепции.

Состав лубрикантов

У женщин естественная смазка представляет собой вязкую бесцветную жидкость , которая состоит из воды, белка, неорганических солей, частиц эпителия. Воспроизвести такой состав в искусственных условиях невозможно, поэтому в лубриканты добавляют масла, силикон или другие вещества для имитации гелеобразной консистенции полового секрета. Производители также могут включать в формулу дополнительные компоненты:

  • анестетики – для уменьшения болезненных ощущений;
  • пролонгаторы – для поддержания эрекции и увеличения времени сексуального акта;
  • антисептики – для антибактериальной защиты;
  • спермициды – для контрацептивного эффекта;
  • вкусовые добавки – для использования при оральном сексе;
  • травяные экстракты – для заживления микротравм слизистой.

В состав также могут входить ароматизаторы, натуральные масла, красители, различные возбуждающие средства. Не все из этих добавок безопасны для женского здоровья, поэтому при покупке смазки нужно внимательно изучить ее состав. Если препарат содержит глицерин, пропиленгликоль, парабены, синтетические отдушки или парафин, то лучше выбрать другое средство.

Не менее важно пользоваться лубрикантом правильно, т.к. в зависимости от назначения смазки могут различаться по характеристикам. К примеру, анальные гели не подходят для вагинального секса, т.к. имеют более вязкую текстуру и могут содержать анестетики, которые снижают чувствительность. Поэтому если нужен более универсальный вариант, правильно будет купить смазку на водной основе.

Помните, что лубрикант – это не та покупка, на которой стоит экономить. У женщин использование дешевых препаратов с сомнительным составом может спровоцировать аллергию, развитие кожных заболеваний и даже привести к ожогу слизистой. Поэтому покупать интимный гель лучше в аптеках или специализированных магазинах, которые могут предоставить сертификаты качества на товар.

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

чем смазать замки дверей автомобиля

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

смазка для автомобильных замков

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму

Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму чтобы не замерзали изнутри

При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.

чем смазать замок чтобы не замерзал зимой

Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

смазка для петель и замков автомобиля

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

смазка для ограничителей дверей автомобиля

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

смазка для автомобильных петель

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.
  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

чем лучше смазать петли дверей автомобиля

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

чем обработать ручки дверей автомобиля на зиму

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: