Чем отличается горный велосипед от городского - Pk-shturm.ru

Чем отличается горный велосипед от городского

Какой лучше взять велосипед городской или горный?

Я бы взяла городской с женским седлом и с низкой рамой. Чисто спортивные велики это не для меня.

Смотря в какой позе хотите ехать. Если с прямой спиной вертикально — тогда нужен дорожный. Если согнувшись вперёд, по горам — горный.

Я взяла внедорожный, но поняла что хочу ехать с прямой спиной.

Еще негде особо испытать и не с кем, одной неинтересно.

Я взяла внедорожный, но поняла что хочу ехать с прямой спиной.

С прямой спиной однозначно комфортней

Я 1,78, у меня городской, как раз недавно муж подарил, цель что и у вас — город и деревня, проселочные дороги. С прямой спиной — лучше всего. Поняла еще и то, что подбирая велик для высоких, в характеристиках больше смотрят размер рамы. Но я в этом не бельмес. На мой вкус с большим диаметром колесо для высоких людей смотрится визуально лучше, гармоничней.

У меня есть складной, сидение и руль поднимаются достаточно высоко(мой рост178),купили специально в машине возить,удобно.

Однозначно горный. Городской предназначен для недолгих прогулок и езды по ровному асфальту. Сев на велик , вы удивитесь сколько в городе бордюров. А по просёлочной дороге на городском ехать это вообще трэш. И шины сразу хорошие берите

Реально женским великом тяжело управлять, потому, что унего НЕ нужно большой/широкий руль. А посадка — как на троне, зачем?
Диаметр колёс — пофиг, лиж бы НЕ как у КАМАЗа, большие колёса — больше педалями крутить.

Лучший вариант — велик дл СТАРШЕГО подросткового возраста. Он средний по размеру, легко маневрирует, проходимость ну прям в е з д е:), лёгйий, руль подстать женскому строению и силе.

Я 1,78, у меня городской, как раз недавно муж подарил, цель что и у вас — город и деревня, проселочные дороги. С прямой спиной — лучше всего. Поняла еще и то, что подбирая велик для высоких, в характеристиках больше смотрят размер рамы. Но я в этом не бельмес. На мой вкус с большим диаметром колесо для высоких людей смотрится визуально лучше, гармоничней.

» На мой вкус с большим диаметром колесо для высоких людей смотрится визуально лучше, гармоничней.» —

это вообщe фиолетово — кто/что видит/думает, главное, чтоб удобно-комфортно ездить было самой.

Реально женским великом тяжело управлять, потому, что унего НЕ нужно большой/широкий руль. А посадка — как на троне, зачем?
Диаметр колёс — пофиг, лиж бы НЕ как у КАМАЗа, большие колёса — больше педалями крутить.

Лучший вариант — велик дл СТАРШЕГО подросткового возраста. Он средний по размеру, легко маневрирует, проходимость ну прям в е з д е:), лёгйий, руль подстать женскому строению и силе.

Лучше как у Белаза. У меня такие.

Колеса должны быть широкие. Чем шире колесо, тем легче едет велик. Стандартные шины , которые идут к каждому велику не годятся для долгих прогулок, ноги гудеть будут
Но конечно автор, если вы собираетесь ездить минут по 40- 50 в выходные, то неважно какой , берите что понравится

Автор берите горный.Выбор дорог на нем гораздо больше.Он более крепкий и выносливый.На нем и ноги лучше тренировать.Нагрузка выше и тд.Чем более выражен протектор шин тем больше нагрузка на мышцы,но и звук колес более громкий.
Горный выдержит серьезные испытания по бездорожью и не развалится.По асфальту идет хорошо,по грязи более проходим.Передние аммортизаторы вообще кайф.

Колеса должны быть широкие. Чем шире колесо, тем легче едет велик. Стандартные шины , которые идут к каждому велику не годятся для долгих прогулок, ноги гудеть будут
Но конечно автор, если вы собираетесь ездить минут по 40- 50 в выходные, то неважно какой , берите что понравится

Ну у меня был до этого самый простой штерн тревел 24 складной, ездила на нем по 60 км, было удобно. Сейчас складных с таким диаметром не вижу, есть только 20-ть.Ездить с согнутой спиной. думаю это все же не так удобно как прямо.

Автор берите горный.Выбор дорог на нем гораздо больше.Он более крепкий и выносливый.На нем и ноги лучше тренировать.Нагрузка выше и тд.Чем более выражен протектор шин тем больше нагрузка на мышцы,но и звук колес более громкий.
Горный выдержит серьезные испытания по бездорожью и не развалится.По асфальту идет хорошо,по грязи более проходим.Передние аммортизаторы вообще кайф.

Спасибо, А насколько удобно ездить с согнутой спиной? Наверняка есть дискомфорт??

Спасибо, А насколько удобно ездить с согнутой спиной? Наверняка есть дискомфорт??

Не знаю.Мне удобно было в принципе.Наверно на руки больше нагрузка чем когда с прямой спиной ездишь.Заметьте что все велогонщики ездят с согнутой спиной и норм.Они-то уж точно знают как лучше.

Ну у меня был до этого самый простой штерн тревел 24 складной, ездила на нем по 60 км, было удобно. Сейчас складных с таким диаметром не вижу, есть только 20-ть.Ездить с согнутой спиной. думаю это все же не так удобно как прямо.

Я тоже ездила на обычных магазинах и не пищала. А когда мне один умный человек поставил хорошую резину, я поняла какая это огромная разница.

Почему согнутая спина? Она ровная, промоо наклон другой. Я думаю гоночные велосипеды не зря так устроены, нагрузка на позвоночник меньше
И если будет выбор берите чтобы амортизаторы были и на руле и на седле, ваша спина вам спасибо скажет

Почему согнутая спина? Она ровная, промоо наклон другой. Я думаю гоночные велосипеды не зря так устроены, нагрузка на позвоночник меньше
И если будет выбор берите чтобы амортизаторы были и на руле и на седле, ваша спина вам спасибо скажет

Мне кажется задний аммортизатор ни к чему.Заметил что на почти всех качественных моделях сзади нет никаких аммортизаторов и пружин.Только полностью литая рама и аммортизатор спереди.Вроде как от этого велик более сбалансирован и лучше держит боковые перегрузки.

Мне кажется задний аммортизатор ни к чему.Заметил что на почти всех качественных моделях сзади нет никаких аммортизаторов и пружин.Только полностью литая рама и аммортизатор спереди.Вроде как от этого велик более сбалансирован и лучше держит боковые перегрузки.

Я просто ездила и на таком и на таком. С задним амортизатором велик тяжелее , неудобно если где то поднимать нужно или когда нет лифта и по ступенькам таскать. Но ездить на нем очень комфортно. Ну и вроде бы в цене он конечно дороже будет

А вообще автор найдите в своем городе велопрокат и покатайтесь на разных великах, тест драйв так сказать

А вообще автор найдите в своем городе велопрокат и покатайтесь на разных великах, тест драйв так сказать

Брала пару раз, горный и фэтбайк, по сравнению с моим простецким тревелом очень неудобные показались)

Вообще горный универсальнее, тем более по проселочным дорогам тоже будете ездить. Для начинающей велосипедистки можно и «стеллс» без пафоса подобрать по своему росту. А вот на женскую/мужскую раму можно не смотреть, сама езжу прекрасно на велосипеде «мужского» типа, отрегулировав высоту сиденья (а я вообще мелкая, рост 158), на этом велосипеде раньше ездил муж, а потом он купил себе циклокросс, а этот я забрала себе — и все нормально. У меня Мерида, но она подороже и мы таки далеко не начинающие.
Думаю, как закончится эта эпопея с вирусом, буду ездить, уже не дождусь, погода уже с марта у нас позволяет, если бы не эта самоизоляция — уже недели 3 ездила бы вовсю.

Еще негде особо испытать и не с кем, одной неинтересно.

А что вам одной не так? Вы же ездите кататься, а не болтать на прогулке, да оно и неудобно, орать на ходу или чуть что, останавливаться. То, что сейчас «сиди дома» — это другая история, а негде и не с кем — ну это вы себе придумываете сложности на ровном месте.

Эпоксидная смола (творчество)

Сериал Сваты 7

завидую инстаграмщицам

Как попасть на шоу Холостяк ?

Что вы делаете ночью?

И вновь задача Принцессы!

Когда Исус стал человеком еврейской национальности?

И вновь задача Принцессы Предтеч!

завидую инстаграмщицам

  • Мы и мужчины
  • Секс
  • Свадьба
  • Брак
  • Обо всем
  • Я — личность
  • Дружба
  • Карьера
  • Обо всем
  • Финансы
  • Диеты
  • Женское здоровье
  • Беременность
  • Фитнес
  • Обо всем
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 6 до 12 лет
  • Дети от 1 до 3 лет
  • Новорожденные и малыши до года
  • Малыши до 3-х лет
  • Питание
  • Здоровье
  • Психология и развитие
  • Детские сады и школы
  • До 16 и старше
  • Семейный отдых
  • Обо всем
  • Груднички
  • Рецепты
  • Хобби
  • Рукоделие
  • Интерьер
  • Домашние животные и звери
  • Бытовая техника
  • Обо всем
  • Лицо
  • Тело
  • Макияж
  • Волосы
  • Ногти
  • Ароматы
  • Пластика и косметология
  • SPA уход
  • Обо всем
  • Свободное время
  • Путешествия
  • Автомобили
  • Гаджеты
  • Музыка
  • Обо всем
  • Новости
  • Светская хроника
  • Папарацци
  • Интервью
  • Обо всем
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Форумчане о форумчанах
  • Развлекательный портал
Читайте также  Чем смазывать втулки велосипеда

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

В чем разница между горным и городским велосипедом?

Главное деление горных велосипедов — по наличию или отсутствию заднего амортизатора. Те модели, у которых нет заднего амортизатора, называются хардтейлы (hardtail в переводе с английского означает «жесткий хвост», т. … на велосипеде установлены два амортизатора).

В чем отличие горного велосипеда от городского?

горный велосипед, в отличие от обычного городского, у горного есть амортизационная вилка. Выбирая велосипед, обратите внимание на его размер. Обычно он указывается на раме и обозначается буквами или числами, которые соответствуют определенному росту.

Чем отличается шоссейный велосипед от горного?

Рама шоссейника, также как и горного может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму. Для скоростного велика легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб.

Какие бывают велосипеды по назначению?

  • Дорожный велосипед …
  • Прогулочный (городской) велосипед …
  • Горный велосипед …
  • Шоссейные велосипеды …
  • Туринговые велосипеды …
  • Гибрид …
  • BMX. …
  • Унициклы

Чем велосипед двухподвес отличается от хардтейл?

Одноподвесный (хардтейл) — представляет собой обычный горный велосипед. Ему характерна жесткая рама и амортизационная вилка. Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Для чего нужен хардтейл?

Вопрос для новичка всегда стоит одинаково: «Хардтейл или двухподвес?» Хардтейл и двухподвесный велосипед технически относятся к группе горных велосипедов, или MTB. Главное назначение обоих видов велосипедов — езда по грунтовке и бездорожью. …

Чем отличаются BMX и MTB?

Горный и триал велосипеды

Все горные велосипеды относятся к классу mtb велосипедов. Предназначены mtb велосипеды для катания не по дорогам. Отличаются прочной рамой и колёсам от 26 дюймов. … BMX велосипед — это велосипед для спорта, а не прогулок.

Можно ли ездить на горном велосипеде по городу?

Наиболее популярный в России тип велосипеда — горный. От прочих разновидностей байков горные велосипеды отличаются наличием амортизационной вилки, смягчающей удары, широкими колесами, большим количеством передач. Разумеется, конструкция такого байка позволяет использовать его не только в городе, но и на бездорожье.

Что лучше дорожный или горный велосипед?

В зависимости от того, в каких условиях будет использоваться байк и для каких целей он приобретается, определяется подходящий вид. Так, для пересечённой местности и бездорожья подойдёт горный велосипед, а для езды по городскому ровному асфальту — дорожный.

Какие бывают шоссейные велосипеды?

Виды шоссейных велосипедов

  • Классический шоссейный велосипед Так же может называться групповым, легковесным (Lightweight), для подъемов (Climbing). …
  • Аэро-велосипед …
  • Эндуранс …
  • Гревел …
  • Циклокросс …
  • Трековый велосипед …
  • TT (Разделочный )/ Триатлон …
  • Туринг

Сколько должен весить шоссейный велосипед?

Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг – ни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет, но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом.

Чем отличается горный велосипед от спортивного?

Чем ближе посадка к горизонтальной, тем лучше велик подходит для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальной – тем лучше для города. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов. … Так что, в какой то степени горный велик можно также считать сити байком, но для плохих дорог.

Какие есть виды велосипедов?

В другом языковом разделе есть более полная статья List of bicycle types (англ.).

  • Городской велосипед
  • Шоссейный велосипед
  • Трековый велосипед
  • Триальный велосипед
  • Горный велосипед
  • Велосипед для скоросного спуска
  • Циклокроссовый велосипед
  • Гибрид

Как называется велосипед без седла?

Беговел, шаговел, велобег, велокат, балансбайк – как только не называют этот чудо-велосипед без педалей! … За счет регулируемой высоты седла и руля беговел растёт вместе с ребёнком.

Как называется велосипед без сиденья?

Вообще велосипеды без сидений существуют очень давно. Впрочем, такой вид велосипедов для езды стоя выглядит куда более продуманным и перспективным, чем беговой велосипед Treadmill Bike, являющийся гибридом байка и беговой дорожки. …

Чем отличаются велосипеды

Несмотря на то, что в наше время существует просто невероятное множество самых разных типов велосипедов, классифицировать их можно всего на несколько групп. Рассмотрим каждую из них и чем они отличаются.

Чем отличаются типы байков и их описания

Отличия байков

Первым и самым распространенным среди пользователей является горный велосипед. Популярность горного стиля вызвана тем, что модели такого типа являются наиболее прочными, поскольку предназначены для того, чтобы ездить по бездорожью и дорогам, которые славятся своей неровной поверхностью. Он, также, имеет самый хороший амортизатор и за счет этого он может легко ездить по бездорожью и преодолевать дороги со сложными препятствиями. Как правило, он является двухподвесом, либо хардтейлом. Двухподвесы просто созданы для того, чтобы с легкостью съезжать по горному спуску, сохраняя при этом безопасность. Хардтейлы – чуть попроще, но, также предназначены для горных спусков.

  • Горный велосипед отличается своей универсальностью, поскольку его можно использовать, как для езды по горам, так и для специального спорта, а также он с легкостью подойдет для езды по ровной дороге или шоссе.
  • Широкие колеса позволяют пользователям таких велосипедов разгоняться до необходимой скорости.
  • Дисковые тормоза, которые отличаются исправной работой и помогают неплохо балансировать во время езды.
  • Доступные цены позволяют приобрести его практически каждому человеку, желающему иметь в пользовании такое средство.

Отличия велосипедов

Городские байки являются полной противоположностью горного велосипеда. Обусловлено это отличие тем, что они предназначены только для езды по городу и спокойно местности. Городские велосипеды абсолютно не подходят для того, чтобы использовать их для спорта, поскольку они не имеют такой хороший амортизатор, как, в отличие горный велосипед. Городские велосипеды имеют большие колеса и, как правило, низкую раму, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Преимущества, которые имеют городские велосипеды:

  • Большое разнообразие выбора, которое имеют городские велосипеды, дает возможность пользователям приобрести именно тот, который им необходим, а именно, форма, компоненты, коробка передач и многое другое.
  • Городские велосипеды, в отличие от горного велосипеда имеют очень привлекательный внешний вид.
  • В комплекте, как правило, бывает много дополнительных компонентов, что является приятным бонусом для тех, кому нужна корзина, багажник, либо запасные крылья.
  • Городские велосипеды, в отличие от горного велосипеда, имеют очень легкую регулировку уровня высоты руля и сидения.

Женский байк

Дорожные велосипеды. Данный тип транспортного средства просто создан для спорта и скоростной езды по шоссе. Они имеют специальные коробки передач, которые дают возможность быстро ориентироваться на шоссе и преодолевать любые дороги, имеющие идеально ровную поверхность. Дорожные байки идеально подходят для тех, кто хочет достигнуть высокого уровня в велосипедном спорте, и его колеса специально адаптированы для этого.

Читайте также  Какой насос для велосипеда выбрать

Отличия дорожных байков:

  • Самым главным преимуществом такого типа велотранспорта является легкость материала, из которого они изготовлены. Как правило, это бывает либо алюминий, либо карбон.
  • В отличие от горного варианта, они имеют специальную форму колес, которая помогает велосипедисту развивать максимально быструю скорость езды по шоссе.
  • Минимальный набор компонентов, также является отличительной особенностью дорожных велосипедов.
  • Все спортсмены мирового уровня выбирают именно этот вид, поскольку на нем удобнее всего передвигаться на дальние расстояния.

Спортивный байк

ВМХ. Такие устройства созданы для того, чтобы спортсмены могли выполнять на них различные трюки. В комплекте практически нет компонентов, но зато они имеют очень прочную конструкцию, чтобы выдерживать различного рода давление со стороны спортсмена, когда тот выполняет трюки. Также, они имеют маленькие колеса, что позволяет улучшить маневренность во время езды. В отличие от горного типа ВМХ – имеет очень маленький размер, что позволяет ему быть существенно легче, чем горный вариант.

  • Высокая маневренность.
  • Прочная конструкция.
  • Благодаря маленькому размеру, они очень удобны для перевозок в различном транспорте. Будь то персональный автомобиль, либо общественный транспорт.
  • Имеет сравнительно низкую стоимость.

Детский велосипед

Отличие подростковых от детских. Их отличительная особенность заключается в колесах, а именно в размере и их количестве. В детских может быть более, чем два колеса для того, чтобы ребенок мог удерживать равновесие и не получить травму. Также отличием может считаться тот факт, что колеса имеют особый диаметр, опять же, для того, чтобы ребятам было легче справляться с управлением, а также, преодолевать различные дорожные препятствия. В детских видах присутствует, также, и горный велосипед, что позволяет приучить ребенка с ранних лет покорять различные склоны и справляться с бездорожьем. Ведь что, как не он, поможет им лучше всего научиться справляться с такими ситуациями. Бывает в детских типах и двухподвес, он, как и взрослый, отлично приспособлен для экстремальных видов спорта. Отличие только в том, что они имеют немного меньший размер, предназначенный для юных пользователей, не имеющих высокого роста. Колеса, как и во взрослых типах велосипедов, предназначены для каждого вида индивидуально.

Чем отличаются цены на байки

Как правило, у производителей существуют некоторые критерии, по которым они определяют стоимость той или иной модели. Обусловлено это, в основном, тем, какой набор компонентов входит в состав продаваемого устройства. Исходя из этого, формируются те или иные ценовые категории. Рассмотрим некоторые из них:

Начальный уровень. В большинстве случаев данные устройства изготовлены из самых дешевых материалов, которые, впоследствии, являются составляющими деталями. Такие транспортные средства не отличаются особой надежностью, поскольку дешевая комплектация может быстро выходить из строя и подвести своего владельца в самый неподходящий момент. Покупать такие транспортные средства стоит только в том случае, если он не планируется использоваться очень часто и если и будет использоваться, то только для езды по достаточно ровной местности. Стоимость таких велосипедов, как правило, не превышает отметки 10 000 рублей.

Устройства, предназначенные для активного отдыха и туризма. Такие транспортные средства отличаются качеством материалов, из которых они изготовлены. Как правило, металл, используемый для литья рамы и остального каркаса – это алюминий. Это делает их более маневренными и легкими при езде. У таких конструкций хороший амортизатор, тормоза и коробка передач, поскольку они, в большинстве случаев, изготовлены из фирменных материалов, соответствующих всем стандартам изготовления данного вида техники. Стоимость таких устройств варьируется от 10 000 рублей до 30 000 рублей. Цена зависит, как от названия производителя, так и от комплектации.

Ну и, наконец, последняя категория – спортивные и экстремальные. Данный вид изготовлен из наилучших материалов, отличающихся своей прочностью, надежностью и легкостью. Материал, из которого изготовлена рама и другая часть каркаса, как правило, карбон. Это лучший материал для такого рода производства, поскольку он является ультра легким и очень практичным. Тормоза и коробки передач, также, изготовлены лучшими производителями. На таких велосипедах не страшно отправляться в любое путешествие, потому что их производство было выполнено на совесть и на сохранение безопасности пользователя. Стоимость таких устройств, как и качество, является очень высокой. Цена варьируется от 100 до 200 тысяч рублей. Не всякий может себе позволить такое удовольствие, но и не всякий будет отправляться в экстремальную велосипедную поездку. Поэтому не стоит экономить и следует приобрести лучше качественное транспортное средство, чтобы в самый неподходящий момент не попасть в неприятную ситуацию.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что в нашем мире очень большое разнообразие различного типа велосипедов. И каждый из них отличается друг от друга теми или иными характеристиками. Для решения этой непростой задачки, достаточно просто определиться с целью и назначением велосипеда, чтобы с легкостью выбрать подходящий для себя вариант, как по ценовым показателям, так и по качественным. Следует помнить, что правильно выбранный вариант поможет его пользователю не только наслаждаться поездками, но и также быть способным поддерживать себя в форме.

Отличие горного велосипеда от городского

Велоотрасль развивается очень быстро и интенсивно. Это, конечно, хорошо, но порой сделать выбор человеку, который слабо ориентируется в разновидностях велотранспорта, очень и очень сложно. Частая проблема, с которой сталкивается потенциальный покупатель велобайка, заключается с выбором определённого типа транспорта. Вот вы, например, можете сказать, чем отличается горный велосипед от дорожного? Нужно быть очень опытным специалистом, чтобы вот так сразу рассказать обо всех отличиях этих двух разновидностей велобайков.

Горный велосипед

Такой вид транспорта часто называется маунтинбайком. Подобный велобайк является идеальным видом транспорта для России, которая не славится хорошими дорогами. На таком велосипеде возможно преодоление любой местности, включая бездорожье и холмы. Горные велобайки, в свою очередь, разделяются на несколько разновидностей:

    Cross-country, или кросс-кантри, создан для преодоления сурового бездорожья. В таких моделях часто присутствует передний амортизатор. Подобные велосипеды должны иметь лёгкую, но прочную конструкцию, которая не будет создавать проблем во время передвижения и сможет выдержать жестокие условия российского бездорожья. На таком транспорте одинаково удобно передвигаться по городу и за его пределами.

Маунтинбайки покупаются для различных целей, некоторые даже выполняют на нём трюки и практикуют дрифты. Но даже если ваш выбор падёт на базовую модель, то её проходимость будет высокой. Конструкция горных байков не может называться простой, следовательно, такие велосипеды дешёвыми не бывают.

Дорожный велосипед

Такие модели ещё называются шоссейными. Их главное предназначение заключается в быстром передвижении по относительно ровным дорогам, которые даже в России можно встретить. Чтобы соответствовать таким требованиям, у велосипеда должны присутствовать большие колёса, тонкие шины, руль особой, изогнутой конструкции. Большой вес здесь ни к чему, поэтому производители используют лёгкие сплавы.

Именно в скорости заключается первое отличие: дорожный велобайк может передвигаться быстрее горного, но только на хорошем дорожном покрытии. Главным недостатком всех шоссейных велобайков является недостаточно прочная конструкция, которая совершенно не выдерживает передвижения по плохим дорогам. К тому же подобные байки не позволяют устанавливать дополнительное оборудование типа корзины, чего не скажешь про маунтинбайки. Но всё же именно на дорожных велосипедах катаются крутые и известные велогонщики.

Дорожные модели также разделяются на категории:

  1. Шоссейные велосипеды позволяют развивать большую скорость и предназначены для передвижения по хорошей дороге.
  2. Городские модели подходят для городских покатушек по ровной местности.
  3. В категории Touring объединены универсальные дорожные велосипеды, которые позволяют передвигаться по хорошим городским дорогам и незначительному бездорожью с относительным комфортом.

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

    Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.

Читайте также  Как настроить переключатель скоростей на велосипеде shimano

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Заключение

Из-за плохого качества дорог и неразвитой велосипедной инфраструктуре в Украине, горные модели остаются лучшим выбором непрофессионального велосипедиста. Городские модели дороже обслуживать, они тяжело переносят разбитый асфальт и разбиваются из-за отсутствия плавных съездов с тротуара на дорогу. Спортивные модели плохо подходят для повседневной езды, дороже горных при покупке и в обслуживании.

Как выбрать велик-2. Какой велосипед лучше для города

В первой части мы выяснили, что не любой велосипед подойдет для комфортной езды по городу. Во второй части мы хотим предложить несколько типов велосипедов, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят для поездок по Минску и похожим по инфраструктуре и рельефу городам.

За 200 лет истории велосипедостроения и особенно за последние несколько десятилетий энтузиасты, инженеры и маркетологи создали огромное количество различных моделей и их модификаций, многие из которых трудно отнести к какому-то конкретному типу. Если раньше было всего два типа велосипедов — «раскладушка» и «взрослик», то сегодня их десятки. Городские, прогулочные, комфортные, круизеры, фитнес-велосипеды и гибридные модели, в конструкции которых в самых невероятных сочетаниях встречаются элементы велосипедов разного назначения. А еще гравел, туринговые, циклокроссовые… Вагон и тележка разных великов. Какой же выбрать?

Мы решили сузить поиск и оставили только те типы, которые, по нашему мнению, подойдут большинству взрослых людей без профессиональной спортивной подготовки. То есть обычным горожанам, которые хотят включить велосипед в свою повседневную жизнь.

Классический городской

Это тот самый «взрослик», который обычно покупался на смену «раскладушке» людьми, жившими в СССР. Сегодня такие велосипеды вы можете встретить в каталогах под названиями «городской» или «citybike».

Рама чаще всего из стали — упругая, но тяжелая, с большими 28-дюймовыми колесами шириной до 48 мм. Трансмиссия может быть разной, чаще — односкоростная, но встречаются модели с числом передач от 3 до 24. Классические велосипеды часто делают с изогнутой верхней трубой рамы, чтобы легче было садится и ездить в длинной одежде. Это простые и надежные модели весом около 17-18 кг, которые не требуют особого обслуживания и в целом недороги.

Главная особенность городских велосипедов — это вертикальная посадка, напоминает посадку на стуле, так как седло располагается ниже руля. Основная опора тела происходит на спину (пятую точку), руки лишь держат руль, но не опираются на него. Именно такая поза обеспечивает комфорт (а точнее привычное вертикальное положение тела), но она же и не позволяет ехать быстро и долго. Сидя вертикально, труднее давить на педали, создается большая нагрузка на колени и ноги быстро устают. Ездить на таком велосипеде физически сложнее, чем, например, на моделях с более низкой спортивной посадкой.

Если собрать плюсы и минусы классических городских велосипедов, то они будут такими:

  • Плюсы
  • Комфортная посадка
  • Удобство езды в повседневной одежде
  • Простота конструкции
  • Надежность
  • Невысокая цена
  • Минусы
  • Трудно ездить на большие (более 10 км) расстояния
  • Сложно поддерживать высокую скорость
  • Большой вес у моделей из стали
  • Часто односкоростные, поэтому на подъемах неподготовленному человеку может быть тяжело крутить педали

Классические городские велосипеды разумнее всего выбирать тем, кому важна комфортная посадка, но не важны высокая скорость, расстояние и вес. Если вы со спортом на «вы», если не планируете ездить на большие дистанции, а просто хотите плавно крутить педали на стильном велике — выбирайте классическую городскую модель.

Складной

Это модели, которые можно быстро сложить до компактного размера.

В складных велосипедах почти все компоненты такие же, как в классических, только меньшего размера, и совсем небольшого диаметра колеса — обычно 20 дюймов, реже 24 или 26. Такая же высокая посадка, так же удобно ездить в обычной городской одежде, но из-за маленьких колесиков на складных велосипедах трудно развить приличную скорость и проехать большое расстояние. Средний вес современных «раскладушек» — 14 кг.

Мы рекомендуем покупать складную модель только в том случае, если у вас категорически нет возможности использовать полноразмерную версию. Например, если вам негде хранить велосипед дома или негде оставлять его на время работы. Или вы планируете пару километров до городского транспорта подъезжать на двух колесах, а потом складывать велосипед и брать его с собой в вагон метро или автобус. Тогда да, это отличное решение.

Итого по складным моделям:

  • Плюсы
  • Компактность
  • Минусы
  • Подходят только для поездок на небольшие расстояния
  • Низкая скорость
  • Вес велосипедиста ограничен (обычно до 90 кг)

Гибрид

Под гибридами понимают модели, сочетающие в себе элементы классического и горного типов. От «классики» гибрид взял большой размер звезд, большие и относительно узкие колеса с гладкими, по сравнению с внедорожными моделями, покрышками. От «горника» ему досталась форма рамы, широкий диапазон передач, амортизационная вилка и дисковые тормоза.

Это усредненно, потому что моделей гибридов, как и сочетаний разных городских, шоссейных и горных атрибутов, очень много. В магазинах вы встретите их под названиями «гибрид», «туристический» или «туринговый», «трекинговый», «dual sport» и другими. По сути это все гибриды, отличающиеся областью применения, материалами, деталями системы трансмиссии, дополнительными установленными аксессуарами. Средний вес таких моделей 14-15 кг.

Подойдут ли они для города? И да и нет. Да, потому что гибриды хорошо подходят для плохих дорог, если в вашем районе именно такие. Нет, потому что требуют хотя бы какой-то спортивной подготовки для дальних поездок или быстрой езды, к тому же амортизатор добавлят вес и нуждается в регулярном обслуживании.

Гибриды созданы для загородных дорог и именно там показывают себя с лучшей стороны. Если вы планируете часто кататься по грунтовым или каменистым тропинкам, а по асфальтированным улицам будете ездить лишь изредка, выбирайте гибрид. Сегодня есть модели с облегченной амортизационной вилкой, они лучше подойдут для универсального использования — и на грунтовых поверхностях, и на городских тротуарах.

  • Плюсы
  • Баланс между скоростью и комфортом
  • Можно выехать за город
  • Минусы
  • Большие энергозатраты в сравнении с фитнес-моделями
  • Высокая цена моделей с качественными амортизационными вилками
  • Требовательнее в обслуживании из-за амортизационной вилки

Фитнес

Фитнес-велосипеды также можно найти в каталогах под названиями «urban» или «commuter bike». К классу фитнес относят модели, в которых сочетаются как спортивные, так и городские элементы.

Небольшой вес в 10-12 кг за счет алюминиевой или углеволоконной рамы, жесткая вилка, неширокие, обычно 32 мм, колеса большого диаметра. Прямой руль, который делает посадку водителя не такой высокой, как на классическом велосипеде, но и не такой низкой, как на шоссейном. Золотая середина. Кроме того, такая форма руля помогает легче управлять велосипедом.

Фитнес-модели комплектуют большими передними звездами и широким выбором передач, благодаря чему получается находить комфортный режим педалирования для любого рельефа и типа велоактивности. Хочешь — спокойно катайся по парку, а хочешь — крути изо всех сил по велодорожке, тренируй сердце и мышцы. На фитнес-велосипеде легко поддерживать высокую скорость, поэтому можно запросто преодолеть и 20-30 километров. Например, пересечь Минск от Веснянки до Чижовки.

Если вы сомневаетесь, что фитнес-модель не обеспечит вам достаточно плавный ход на неровном покрытии, выбирайте велосипед с шириной шин 37-42 мм. Он будет чуть медленнее, но этого вполне хватит, чтобы с комфортом ездить по тротуарной плитке, парковым дорожкам и другому городскому рельефу.

  • Плюсы
  • Высокая скорость
  • Низкие энергозатраты
  • Низкий вес
  • Относительная простота конструкции
  • Минусы
  • Плохо подходит для неровных дорог

Прежде, чем покупать велосипед для поездок по городу, подумайте о том, как именно вы будете его использовать. Взвесьте все «за» и «против» и решите, что именно вам важно — вес или комфорт, высокая скорость или прямая посадка, легкость педалирования или возможность ездить в деловом костюме. Это поможет не ошибиться и получить велосипед, который вы будете часто использовать по назначению, а не в качестве украшения балконного интерьера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: