Чем смазать подшипники велосипеда

ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

лучшие смазки для ступичного подшипника

Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.

В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

Сначала определимся, что же мы хотим.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды — Материалы состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства средства — универсальность, доступность, имеет неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, при контакте могут повредить пластмассовые детали.
    Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — можно применять при экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, повышенной защиты деталей. Минусы — некоторые специалисты считают, что их нет.
    К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, в противном случае начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников на рынке, которые рекомендуется использовать, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах, развивающих огромную скорость. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность, а именно не замерзать до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия узлов автомобиля;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

Критерии выбора

  • Главное – это, конечно, как эксплуатируется машина. Температура окружающего воздуха – регион с холодной и длительной зимой и юг, где летом плавится асфальт, потребуют разных смазок.
  • Как вы эксплуатируете машину — насколько быстро ездите и как резко тормозите.
  • Сюда можно добавить и общий уровень нагрузки на машину и ее узлы. Если она постоянно в работе, большой ежемесячный пробег, полная загрузка – стоит выбирать дорогие смазки, максимально продлевающие срок службы подшипника ступицы.
  • Особые условия. Если вы любитель гонок по бездорожью, велик шанс, что в ступичный подшипник попадет грязь, да и нагрузки могут быть немаленькие. Стоит выбирать составы с хорошей защитой, чаще проверять и менять смазку в ступицах.
  • Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя, которые есть в документации.

То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для использования в узлах шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

шрус 4

солидол

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

Название Характеристики Ссылка на каталог
Liuqui Moly LM 50 Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров при высоких температурах. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет. 7569
Step Up High Temperature Высокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок, которые улучшают ее свойства. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С. SP1608
Castrol LMX Li-Komplexfett Импортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет. 4506210098
MC-1000 Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Температура использования от -40°С до +120°С. 1101
Литол-24 Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С. 24

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

МС-1000

Liqui Moly LM 50

Лучшие смазки под особые нагрузки

Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:

Название Характеристики (свойства) Ссылка на каталог
Mobil Mobilgrease Special Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. N3
Fuchs Titan ReolitDuraplex Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. EP2
Valvoline Moly Fortified Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. 3921
RW Grease U 100 Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Температурная устойчивость и большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. U100
EFELE SG-311 Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. SG311

RW Grease U 100

Fuchs Titan Reolit Duraplex

Mobil Mobilgrease Special

Valvoline Moly Fortified

Обслуживание ступичных подшипников

Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.

Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.

При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа

Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.

Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.

Читайте также  Скрипит вилка на велосипеде

Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!

Чем смазать подшипник: какой смазкой смазывать подшипники?

Любой механизм, основанный на вращающихся элементах, имеет подшипники. Они предназначены для обеспечения вращения, качения, фиксации вала или оси в определенном положении пространства. Чтобы устройство исправно служило необходимо знать, чем смазывать подшипники. Некорректный подбор смазочного материала приведет к быстрому изнашиванию деталей, уменьшив рабочий ресурс. Роль смазки особенно стала актуальной в последнее время, поскольку в узлах трения значительно возросла частота вращения, приводящая к увеличению рабочей нагрузки и температуры.

Основные функции смазки подшипников

Перед тем, как узнать, чем можно смазать подшипник , следует ознакомиться с задачами, которые выполняет смазка:

Создает тонкую масляную гидродинамическую пленку, между трудящимися деталями. Снижает шум при работе и нейтрализует ударную нагрузку, которую сепаратор с телами оказывает на внутренности кольца;

Уменьшает трение между скользящими поверхностями, выступая в роли охлаждающей среды;

Предотвращает появление экстремальных температур за счет равномерного распределения тепла;

Оказывает защитное антикоррозийное действие;

Замедляет проникновение пыли, грязи, влаги из окружающей среды.

▶ Как отремонтировать подшипники — читайте в нашем обзоре ◀

Особенности

В период дефицита доступным вариантом было моторное масло или Литол-24. Сейчас на рынке много различных смазочных материалов и простому обывателю сложно разобраться, чем смазать подшипник ? Главное понимать – все смазки делятся на две категории:

Смазка общего назначения – к ним относятся вышеназванный Литол и его аналоги. Предназначены для слаботрущихся и не нагруженных соединений, работающих в небольшом диапазоне температур. Например, велосипедные втулки. Они не испытывают высокие нагрузки и обороты, не перегреваются, не функционируют при минусовых температурах;

Смазочные материалы нагруженных узлов – отличаются малой кинематической вязкостью, высокой проникающей способностью, включают в себя антифрикционные пакеты присадок. Активно применяются в колесных автомобильных и мотоциклетных подшипниках.

Разновидности

Ознакомившись с материальной частью, перейдем к конкретике, чтобы определиться , чем лучше смазывать подшипники того или иного механизма. Итак, смазки делятся на четыре вида:

Графитные – сохраняют первоначальные свойства при высыхании основы. В этом случае смазывание происходит за счет мелкодисперсных чешуек графита. Не подходят для больших оборотов;

Литиевые – наиболее распространенные смазки. Обладают максимальной адгезией, противозадирными и антифрикционными качествами. Имеют сложный химический состав из-за присадок. Прекрасно себя зарекомендовали при эксплуатации в обширных температурных диапазонах;

Смазки с добавлением сульфида молибдена – выдерживают огромные нагрузки. Ими набивают автомобильные ШРУСы , но они боятся воды, при взаимодействии с которой теряют свойства;

Силиконовые – отталкивают влагу, могут похвастаться проникающими способностями, не способны работать при нагрузках.

▶ Как делают шарики для подшипников — читайте в нашем обзоре ◀

Какой смазкой смазывать подшипники?

Чем смазывают подшипники, которые не испытывают серьезных нагрузок известно – это масло и Литол 24. Теперь перечислим популярные смазывающие материалы для высоконагруженных соединений, благодаря которым узнаем, чем смазывают подшипники , и сможем применять полученные знания на практике:

LIQUI MOLY 50 – рекомендована для колесных, игольчатых, герметичных подшипников и карданных крестовин. Устойчива к вымыванию и отлично держится в парах трения. Идеальный вариант для автолюбителей, сомневающихся какой смазкой смазывать подшипник;

SKF LGWA 2 – минеральная смазка, загущенная литиевыми добавками. Может выдержать температуру в 220 градусов. Хорошо подходит для генераторов, стартеров и т.д.

Motul Tech Grease – многофункциональный смазочный состав на все случаи жизни; Основан на синтетических компонентах и отличается хорошей влагостойкостью;

Muc-OffBioGrease – создана для домашнего использования, поскольку имеет биоразлагаемую основу. Подойдет для велосипедов, садовых тележек, строительного инструмента и т.д.

Подробную информацию относительно подбора подшипников всегда можно получить у наших менеджеров или самостоятельно это сделать, посетив наш интернет магазин подшипников ПОДШИПНИК-МАРКЕТ.

Как и чем смазать перфоратор — рекомендации профессионалов

За любым перфоратором, в том числе Bosch, Makita HR, Деволт, Зубр, Интерскол, необходимо бережно ухаживать. Чтобы он работал как можно дольше, применяют разные виды смазок: минеральные, синтетические и полусинтетические. Нужно знать не только, как подобрать нужный состав, но и как правильно смазывать перфоратор.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Внутри перфоратора есть много подвижных деталей, которые испытывают большие нагрузки. После нанесения смазки снижается трение, механизмы и узлы служат намного дольше . Зачем еще нужна смазка? При трении детали нагреваются, а смазочные вещества помогают отводить тепло. Составы задерживают металлическую пыль и частицы, которые образуются в результате трения, также защищают механизмы от попадания извне влаги и пыли . После процедуры повышается эффективность их работы. Именно от того как смазать перфоратор Макита и другие модели, и с какой периодичностью, зависит эффективность работы.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Есть основные детали, которые нуждаются в обязательном профилактическом обслуживании.

Хвостовики насадок

Хвостовики рабочей оснастки инструмента промазывают всякий раз, когда предстоит их устанавливать. Перед этим тщательно протирают. При интенсивном использовании инструмента, надо смотреть и контролировать степень смазывания посадочного места насадки. Слишком много маслянистого состава наносить не надо . Почему этого нельзя делать? Смазка будет вытекать, разбрызгиваться из вращающегося патрона, в итоге окажется на рабочих поверхностях, которые трудно очистить. Сверло станет вращаться медленнее.

Как и чем смазать перфоратор - рекомендации профессионалов

Смазка редуктора перфоратора

Редуктор

После двигателя основным в перфораторе считается редуктор. Он работает в условиях постоянно меняющейся скорости вращения, сильного трения, повышенного нагревания, проникающих мелких загрязнений и пыли . После продолжительной эксплуатации на внутренние поверхности редуктора обязательно наносят смазывающий состав. Это позволит защитить валы и подшипники.

Патрон

У этой детали нет защитного покрытия. Перед тем как начать работать на посадочные поверхности под сменный инструмент вносят 1-2 г охлаждающего смазочного вещества. Иначе из-за ударных нагрузок и большого трения патрон поломается. Слой состава не даст мелким частицам и пыли проникнуть во внутреннее устройство .

Особенности выбора масла

Перед тем как смазывать перфораторы Бош следует выбрать подходящее масло. При его покупке надо обратить внимание на вязкость. Высококачественные составы стоят дорого, но экономить не стоит. За таким дорогостоящим инструментом как перфоратор надо ухаживать постоянно. Какие виды смазки и сколько можно использовать указано в инструкции . Если такой информации нет, наилучший состав помогут подобрать специалисты торговой точки или сервисного центра. В продаже есть универсальные составы для обрабатывания различных моделей перфораторов.

Многие предпочитают применять графитовые смазки, которые имеют:

  • высокое качество;
  • неплохую вязкость;
  • доступную цену.

При отсутствии смазки одноразово можно воспользоваться литолом или солидолом. Но они вызывают небольшое торможение вращающихся деталей и способствуют повышению нагрева инструмента во время работы. Желательно в ближайшее время купить специальный состав, убрать литол и нанести новый состав .

Перед тем как смазывать бур перфоратора нужно убедиться, что взятое масло подходит именно для него. Для смазки не годятся составы, используемые для редукторов. Для последних берут более жидкие средства, они должны заполнить свободные полости, полностью покрыть детали, которые между собой контактируют. При наличии в редукторе пластиковых элементов, используют силиконовую смазку . Она подходит для обработки патронов.

Механизм передачи разрешается смазывать пластичными составами. Но не все инструменты при использовании средств такой консистенции будут бесперебойно работать. Более густые смеси подходят для уменьшения степени изнашивания хвостовых насадок . На упаковке отмечается их предназначение для обработки буров. При отсутствии таковых можно взять графитовые, но они хуже отводят тепло.

Производители электрических инструментов выпускают свои фирменные смазки. Также их изготовлением занимаются предприятия, которые специализируются на выпуске смазочных смесей.

К самым популярным относится продукция фирм :

  • Bosch – для хвостовых насадок и редукторов.
  • Makita – для обработки буров.
  • Интерскол – для буров.
  • Нанотек – для хвостовиков.
  • Turmogrease – универсальные составы.
  • Lubcon Thermoplex – для редукторов.
  • Kress – для смазывания буров.
  • PRORAB – для обработки посадочных мест хвостовых насадок.

Как и чем смазать перфоратор - рекомендации профессионалов

Смазка для перфоратора от бренда Макита

Как часто нужно смазывать инструмент

От интенсивности пользования инструментом зависит частота смазки. Каждый пользователь должен сам смотреть, когда нужно провести обработку. При ежедневной эксплуатации детали нуждаются в частой смазке ( 1 раз в 3 месяца ). При работе с перфоратором несколько раз в течение недели, хватит одного раза в год.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Надо знать не только как правильно смазывать бур перфоратора, но и редуктор, патрон, подшипники.

Читайте также  Ремонт камеры велосипеда

Сначала подготавливают:

  • смазочный состав;
  • сухую чистую ткань;
  • инструменты, необходимые для сборки редуктора.

В современных перфораторах имеется специальный отсек для заливки масла. В инструкции указано местонахождение этого отверстия и схема разборки. В него заливают требуемое количество масла, но перед этим промывают картер бензином или машинным маслом , хорошо высушивают. При отсутствии специального отверстия перфоратор разбирают, продувают.

Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, разборку фиксируют. К процедуре приступают после остывания инструмента. При нанесении охлажденной смазки на горячие поверхности электрический инструмент будет работать с перебоями. Старую смазку удаляют, так как в процессе трения шестерней образуется пыль и металлическая частички. Если не почистить и сверху нанести новое смазочное средство, эффекта от такой профилактики не будет. Все детали перфоратора тщательно осматривают . Там, где смазка отсутствует, наносить ее не надо. После нанесения приступают к сборке.

Как и чем смазать перфоратор - рекомендации профессионалов

Смазка продлевает срок службы деталей и узлов

Как пользоваться смазкой для буров перфоратора? Если узел не смазывать, он перегреется и сломается , придется покупать новую оснастку и ремонтировать патрон. Смазку наносят в пазы, которые закреплены стопорными клиньями. Но вначале салфеткой протирают наружную часть, удаляя грязь и пыль. Для равномерного нанесения хватит 1 г. Смазывание проводят всякий раз, как меняют бур или другую оснастку .

Состав уменьшает трение, продлевает ресурс хвостовой части, не дает проникнуть внутрь пыли и другому мусору, задерживая его на себе.

В то же время можно обработать сальник патрона, тогда он прослужит намного дольше, а также в него не сможет попасть пыль. Но нужно знать, что смазывают только патрон открытого типа . Если в перфораторе установлена закрытая система, обработку не делают.

В конструкции инструмента установлены подшипники скольжения, на которые приходятся высокие нагрузки. Чтобы они как можно дольше прослужили, в них вносят смазывающие вещества .

Только применение качественной смазки способствует повышению срока эксплуатации инструмента. Для бесперебойной работы лучше выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. В них подобраны компоненты нужные для данной модели перфораторов. Фирменные составы защищают детали от появления коррозии.

Почему подшипники качения необходимо смазывать

Назначением смазочного материала является уменьшение трения, предотвращение износа и коррозии, защита от проникновения твердых и жидких загрязнений.

Теоретически, при идеальных условиях безупречно смазанный подшипник качения может оставаться работоспособным бесконечно долго. На практике конечно, это не так, но, тем не менее, для правильно смазанного подшипника вероятность достижения максимально возможной долговечности более высокая. Смазочный материал образует слой, который разделяет дорожки и тела качения в подшипнике и, таким образом, препятствует непосредственному металлическому контакту даже при высокой нагрузке. Подшипники качения, как правило, смазывают маслом или пластичной смазкой, в особых случаях — твердыми смазками.

Пластичную смазку применяют в случаях когда подшипники работают при нормальной частоте вращения и температуре По сравнению с маслами пластичные смазки обладают следующими преимуществами возможна более простая и дешевая конструкция подшипникового узла; лучшее уплотнение против проникновения влаги и загрязнений из внешней среды.

Смазывание подшипников качения маслом осуществляют при особо высоких частотах вращения, превышающих допустимые для смазывания пластичной смазкой, а также тогда, когда от подшипниковых узлов необходимо отводить тепло или когда «соседние» с подшипниками качения детали (уплотнения, шестерни, подшипники скольжения ит.д.) должны обязательно смазываться маслом.

Выбор смазочного материала зависит от условий работы подшипника, в первую очередь, от диапазона рабочих температур, частоты вращения и характера окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!
При работе со смазочными материалами пользуйтесь защитными перчатками. Контакт с нефтепродуктами может вызвать аллергические реакции.

Основное назначение смазки в подшипниках качения состоит в образовании смазочного слоя, разделяющего дорожки и тела качения, и, благодаря этому, уменьшении трения и износа. Основополагающим свойством смазочных материалов является вязкость, характеризующая способность образовывать смазочный слой и, применительно к пластичным смазкам — консистенция.

Между деталей подшипника возникает смазочный слой (пленка), который прочно прилипает к сопряженным поверхностям. Вследствие относительного движения деталей подшипника, в смазочном слое возникают напряжения сдвига Упрощенно можно сказать, что отдельные слои общего смазочного слоя скользят один относительно другого и при этом возникает трение. Вязкость — мера трения между слоями жидкости.

Вязкость — это способность жидкости к течению или, в техническом приложении — мера внутреннего трения, противодействующего порождаемому внешними силами сдвигу соседних слоев жидкости. Вязкость — основной параметр, определяющий выбор смазочного материала для подшипников.
Единица измерения вязкости — мм2/с (ISO), ранее называемая сСт (санти-Стокс), или согласно стандарта США — SUS (Saybolt Universal Seconds). Температура, при которой определяется вязкость, обычно составляет 40 °С, иногда 38.5 °С (100 °F), 50 °С или 98.9 °С.

Консистенция характеризует степень твердости пластичной смазки. Классификацию пластичных смазок по консистенции осуществляют по нормам NLGI (National Lubricating Grease Institute = Национальный институт пластичных смазок США).

Толщина возникающего смазочного слоя зависит, главным образом, от частоты вращения, температуры и вязкости. Толщина смазочного слоя оказывает сильное влияние на срок службы подшипника.
Различают три различных режима смазывания: граничный, гидродинамический и упруго-гидродинамический (контактно-гидродинамический).

Граничное смазывание имеет место в том случае, когда толщина смазочного слоя недостаточна для полного разделения поверхностей контакта. Данный режим возникает при недостатке смазочного материала или недостаточной скорости перемещения сопряженных поверхностей. Кроме того, граничное смазывание может иметь место при чрезмерно низкой вязкости масла как такового, или вследствие повышения температуры.
Следствием данного режима смазывания является металлический контакт между сопряженными поверхностями и местное схватывание пиков шероховатости, в результате чего имеет место значительное трение, большой износ и разрушение сопряженных поверхностей. При граничном режиме смазывания рекомендуется применять антизадирные присадки, повышающие прочность смазочного слоя.

Гидродинамическое смазывание имеет место в том случае, когда сопряженные поверхности трения полностью разделены смазочным слоем. При этом трение значительно ниже, чем при граничном смазывании и металлический контакт сопряженных поверхностей отсутствует

В переходной области между граничным смазыванием и гидродинамическим смазыванием имеет место частичное гидродинамическое смазывание.

Упруго-гидродинамическое смазывание присутствует как при частичном гидродинамическом смазывании, так и при гидродинамическом смазывании, когда тяжелонагруженные тела качения перекатываются по дорожке качения и в местах контакта возникает очень высокое давление. При этом поверхности контакта на короткое время сплющиваются (упругая деформация); при дальнейшем движении поверхности восстанавливают первоначальную форму. Можно было бы предположить, что смазка из зоны контакта выдавливается и поверхности непосредственно соприкасаются. Однако в действительности это не так. В зоне контакта вязкость масла резко возрастает, а после перекатывания тела качения, снова снижается до исходного значения.

График режимов смазывания подшипников

Если некоторое тело движется по поверхности, покрытой жидкостью, например, маслом, и при этом возникает подъемная сила, зависящая от скорости движения то зависимость между коэффициентом трения и частотой вращения соответствует данному графику. Здесь же показаны различные режимы смазывания.

Найбільш універсальний тип підшипників. Витримує легкі радіальні навантаження та дозовані осьові навантаження. Виробляються однорядні та дворядні підшипники.

При очень низких скоростях — область слева от точки А — преобладает граничное смазывание. Нагрузка на контакт воспринимается в основном пиками шероховатости сопряженных поверхностей.
При более высоких скоростях — область справа от точки В — возникает эффект гидродинамического клина. Гидродинамическое давление полностью приподнимает тело над основанием. Данный режим называется гидродинамическим смазыванием. Для достижения данного режима, наряду со скоростью, важное значение имеет геометрическая форма тела.
Если скорость лежит между точками А и В, эффект возникновения подъемной силы в смазочном слое недостаточен для полного всплывания тела над основанием, т.е. часть нагрузки воспринимается в зонах непосредственного контакта тела и основания. Данный режим называется частичным гидродинамическим смазыванием.

Шарик в шарикоподшипнике отделен от дорожки качения смазочным слоем, как шина колеса автомобиля, «плавающая» на мокрой дороге.

Граничное смазывание возникает, например, при медленном относительном движении тел и малой вязкости масла. Подшипники сушильных цилиндров бумагоделательных машин работают обычно при граничном смазывании, так как вследствие высокой рабочей температуры вязкость масла резко уменьшается
Частичное упруго-гидродинамическое смазывании обычно имеет место в подшипниках редукторов, насосов, вентиляторов, и т.п.
Чисто контактно-гидродинамический режим имеет место при весьма благоприятных условиях смазывания, например,в высокоскоростных подшипниковых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков.

Чистота играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности подшипников качения. Исследования дают наиболее полное представление о влиянии загрязнений на долговечность подшипников.
Согласно теории долговечности, степень воздействия загрязнений на долговечность подшипников качения зависит от нескольких факторов, в том числе, от конструкции и размера подшипника, относительной толщины смазочного слоя, а также от размеров и твердости и распределения твердых частиц загрязнений.
Поэтому важно, чтобы подшипники качения смазывались очень чистой пластичной смазкой или маслом, а во время работы были надежно защищены системой уплотнений от проникновения частиц внешних загрязнений.

Читайте также  Можно ли провозить велосипед в метро

Пластичная смазка должна оставаться закрытой в ее оригинальной таре до непосредственного момента употребления. Смазочные устройства, емкости, шприцы для смазывания должны перед использованием промываться и просушиваться. Пластичная смазка легко захватывает из окружающей среды грязь и прочие загрязняющие частицы.
Вследствие риска загрязнения, ни в коем случае не следует применять для извлечения пластичной смазки из емкостей деревянные шпатели и лопатки.
В подшипниковых узлах с периодическим дополнением пластичной смазкой следует содержать в чистоте смазочные ниппели и прилегающие к ним области. Пластичная смазка, используемая для пополнения, должна быть столь же чистой, что и первоначально заложенная.
Для смазывания подшипников качения следует применять пластичные смазки высокого и стабильного качества. Пластичные смазки подвергаются строгому выходному контролю, гарантирующему соответствие их качества и чистоты установленным требованиям.

Новое масло рекомендуется фильтровать перед заполнением им системы смазывания подшипников.
В системах циркуляционного смазывания необходимо предусматривать установку масляных фильтров, обеспечивающих удаление загрязняющих частиц, возникающих в процессе работы.

Чем смазать ступичные подшипники

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  2. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  3. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  4. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Как смазать ступичные подшипники

Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.

Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  1. Нужно установить автомобиль на ручник;
  2. Приподнять машину
  3. Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу;
  4. Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей;
  5. После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.

Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.

  1. После освобождения от фиксажного кольца необходимо изъять саму ступицу, при этом следует держать тормозной диск;
  2. Теперь стоит выпресовать подшипник, делается это при помощи соответствующей головки и молотка;
  3. Затем необходимо очистить полученную деталь от предыдущей смазки, вероятно ее очень мало или вообще нет, выполняется при помощи бензина;
  4. Визуально проверьте целостность устройства и отсутствие износа, затем добавьте выбранную смазку;
  5. Немного прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео инструкция

Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: