Чем смазать велосипед - Pk-shturm.ru

Чем смазать велосипед

Чем смазать велосипед

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

  • Создать тему Редактировать тему
  • Задать вопрос Редактировать вопрос
  • Дать объявление Дать объявление
  • Главная
  • Катальцы
  • Катушки
  • Места
  • Группы
  • Рейтинг
  • Энциклопедия
    • Каталог 46044
    • Словарь 1107
    • Стили катания 53
    • Вопросы и ответы 2370

    Народ, расскажите как смазать велосипед.

    Когда еду, велосипед скрипит. Где именно он скрипить, какие детали, не понятно. Цепь смазана.
    Расскажите, что, как и чем, кроме цепи надо смазывать.
    Заране Спасибо)) И кстати чем цепь смазывать? Солидол пойдет?

    Elevator, 1 августа 2010

    мне в качестве смазки силиконом больше нравится , смазывать надо почти везде, где есть вращающиеся элементы. Покажи фотку велосипеда, опиши характеристику скрипа, что делаешь когда скрипит.

    Lesnik, 1 августа 2010

    по-хорошему раз в сезон или чаще нужно смазывать густой смазкой переднюю и заднюю втулки, рулевую, если каретка не катриджная — то еще и ее. можно смазать подшипники в самих педалях. Цепь некоторые смазывают жидкой, некоторые — из баллончика, некоторые — варят в густой. Цепь надо мазать чаще, т.к. пачкается она больше.
    А вот чем конкретно мазать — вопрос, ведущий к долгому холивару, больше похож на вопрос религии))

    Phelps, 1 августа 2010

    Тоесть получается, чтоб весь велосепед правильно смазать, нужно его почти весь разобрать??

    Фотки велика добавил))

    PAVEL, 1 августа 2010

    Народная примета — чем дешевле велик, тем его реже надо смазывать.

    У меня есть Fuji Sunfire, аж 2006 года.
    С WD40 смазывал только цепь и брызгал на звёзды, ну и в дырки, какие найду.
    В этом годе прикупил Rohlof, и то не для него, чуть покапал и прокрутил.

    Ohohooo, 1 августа 2010

    Цепь смазывать шприцем с маслом. Аккуратно прокапать каждое звено.

    Снаружи цепь в смазке не нужндается, только внутри — под каждым цилиндром. Капать в щель, оттуда капля всасывается капиллярными силами внутрь.

    antonio1, 1 августа 2010

    ребенок сказал, что тренер их учил цепь не смазывать, а промывать соляркой. Говорит, от смазки цепь будет больше портиться .

    То же читал когда-то сам в инструкции к одному из великов.

    Кстати, если найти инструкцию к вел., то там расписаны все места, периодичность и материал смазки.

    PAVEL, 1 августа 2010

    Phelps: Купи балон WD40, и радуйся жизни.

    123, 1 августа 2010

    не забывать про банку из под селедки

    123, 1 августа 2010

    И уже сколько раз говорено, WD-40 — НЕ СМАЗКА.
    Да, первоначальный эффект будет, т.к. ВэДэха вымоет всю каку (старую смазку вперемежку с говном и пылью), но потом она быстренько улетучится и ее придется брызгать и брызгать… А оно надо за такие деньги?
    Проще купить того же литолу за смешные деньги, которого хватит не она один сезон обслуживания байка и нормально перебрать втулки/рулевую/педали

    SSR, 1 августа 2010

    А я вот смазываю почти всё синтетическим моторным маслом,доволен как бык,нигде ничО не скрипит)))

    AcidGarry, +13 2 августа 2010

    Минеральным машинным смазываю цепь.
    Вэдэшка — для всего остального.

    Тот самый Петя, 2 августа 2010

    Слыште чо, аккуратнее с литолом, его не советуют для велика использовать ибо он пожирает аллюминий.

    123, 2 августа 2010

    Петя, там пожирать нечего — чугуниевый макет подвеса.

    Добрый СабаК, 2 августа 2010

    бронепленку промываю обычной кипяченой дождевой водой, не скрипит

    Ajax, 2 августа 2010

    Тормоза нужно смазать, особенно дисковые, сами диски, а еще обода и колодки. Обязательно! А то заржавеют. Причем смазку бери из банки из под шпрот. Тогда смазка работает особенно эффективно, дает +10 к скорости и -20 к скрипам.
    И вообще, не ленись и поищи в инете, куча инфы — читай и развивайся.

    Phelps, 2 августа 2010

    Спасибо)) Много противоречий, но зерно истины я наверно извлек)

    Jlucc, 3 августа 2010

    WD40,литол, минеральные… фи, подъезжаешь к Москва-реке и оккуратно мокаешь в нее вел, тут главное не отпустить, а то уплывет)

    PAVEL, 6 августа 2010

    Konokrad:
    в WD40 содержится около 15% минерального масла, что для катушкинцев даже много.
    Так что, после мытья в автомойке с Керхером,
    дать высохнуть, затем пробрызгать вэдэшкой.

    Ajax: дисковые тормоза обязательно литолом надо смазывать. И оставить на ночь.
    С утра снять шпателем остатки смазки с дисков.

    На велосипеде в зиму. Часть 2 — подготовка велосипеда

    Приветствую всех зимних велосипедистов! 🙂 Предлагаю продолжить нашу зимнюю тему. Недавно я уже писал небольшую статью о том, как правильно одеваться для зимней езды на велосипеде. Сегодня немного поговорим о подготовке велосипеда к зимней эксплуатации.

    Каждому автомобилисту хорошо известно, что к зиме нужно готовиться. Перед зимней эксплуатацией тщательно проверяют общее состояние автомобиля, его кузова и отдельных важных узлов. Ведь то, на что летом можно было закрыть глаза, зимой наверняка даст о себе знать и, возможно, в самый неподходящий для этого момент. Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но поверьте, и тут есть масса компонентов, за которыми необходимо следить, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

    Для начала нужно понять как и где вы будете ездить. Одно дело если это будут вылазки за город по выходным дням, но совсем другое, если вы планируете регулярные поездки по городу.

    Второе, конечно, не очень предпочтительно в наших условиях, учитывая культуру вождения и состояние зимних дорог. Но иногда, действительно, бывает очень удобно переместиться из точки А в точку Б на велосипеде, даже по не очень чистому городу.

    Если у вас недешевый велосипед с хорошей аммортизационной вилкой, компонентами высокого уровня и вы планируете ездить на нем зимой по городу, то лучше отказаться от этой затеи. Дело в том, что воздействие соли и реагентов, которыми щедро посыпают городские улицы и тротуары, очень пагубно сказывается на деталях велосипеда и в целом сильно увеличивает их износ. Особенно это касается хороших аммортизационных вилок, при изготовлении которых используются магниевые сплавы. Такие вилки очень боятся соли и если вы не будете ее тщательно мыть после каждой поездки по городской каше, то к концу зимы её состояние будет значительно хуже, а возможно, что придётся и вовсе выкинуть.

    Впрочем, если вы будете кататься исключительно за городом и в парках, где соли и реагентов нет, то можно не беспокоиться, от чистого снега никакого вреда не будет. Только, как показывает практика, даже при загородном катании избежать города невозможно, ведь надо как-то и до вокзала доехать или хоть до парка. Разве что на машине добираться.

    Многие велосипедисты, катающиеся уже не первый год, собирают или приобретают второй велосипед для использования зимой. Такой велосипед обычно имеет скромную конфигурацию и собран из недорогих компонентов, часто для зимней эксплуатации устанавливают жестку вилку. Жесткую вилку можно установить практически на любой велосипед, так что для зимы всячески рекомендую. Цена вопроса — 500-2000 рублей.

    Кстати, некоторые предпочитают кататься зимой на фатбайках. Это очень интересный велосипед, отлично подходящий для зимнего катания. Прошлой зимой мы уже публиковали подробную статью про фатбайк, обязательно прочтите!

    Конечно, собирать второй велосипед совсем не обязательно, не всем есть где его хранить в без того стеснённых условиях городских квартир, да и не каждому по карману обслуживание двух железных коней.

    С вилкой определились. Лучше поставить жесткую. Если у вас стоит хорошая, то она с большой вероятностью испортится, а если недорогая пружинно-эластомерная, то она скорее всего просто заржавеет изнутри. К слову сказать, пружинно-эластомерные вилки полностью перестают работать при низкой температуре и никакого толка от нее не будет.

    Уделите особое внимание тормозам. Лучший вариант для зимы — дисковые тормоза. Дело в том, что обод может обледенеть и в этом случае обычные ободные тормоза (V-brake) будут малоэффективны. Дисковые тормоза не боятся низких температур. Гидравлика стоит довольно дорого, так что в целях экономии можно установить один передний механический дисковый тормоз, как многие и делают. На многих велофорумах постоянно возникают споры, куда поставить один дисковый тормоз, спереди или сзади. Сторонники установки диска назад объясняют свою позицию тем, что они в основном тормозят задним тормозом, а если начинают активно использовать передний, то это заканчивается падением с полётом через руль. Никого не хочется обидеть, но на самом деле это всё из-за недостаточно хорошей техники управления велосипедом.

    Задний тормоз, сам по себе, довольно малоэффективен. Его задача — помогать переднему и обеспечивать лучший контроль над велосипедом (в частности над задним колесом). Даже на сухой ровной дороге, выжав задний тормоз, вы не остановитесь сразу, а просто пойдёте дальше юзом. Но для эффективного использования переднего тормоза и избежания «черезрулей» нужно совершенствовать технику, так что это дело времени. Но хочется заметить, что при езде по ледяной дороге, лучше вообще лишний раз тормоза не трогать, только очень плавно и аккуратно. Всё же у велосипеда всего два колеса.

    Перед зимней эксплуатацией рекомендую перебрать втулки колёс и набить их новой низкотемпературной смазкой. По моему опыту, даже при очень низкой температуре неплохо себя зарекомендовала смазка Weldtite с тефлоном (смазка красного цвета, продается в зеленых тубах) и Mobil (автомобильная смазка синего цвета в высокой баночке). Конечно, есть и другие смазки, этими обычно пользовался я.

    Помимо колесных втулок необходимо также перебрать рулевую колонку (если она не на промышленных подшипниках), выкрутить картридж (каретку) и закрутить его по новой смазке. Последнее позволит вам при необходимости беспрепятственно выкрутить его после зимы.

    Если тросики и рубашки давно не менялись, то лучше их заменить. Летом это не так заметно, а вот зимой передачи могут просто перестать переключаться. Особенно это касается заднего переключателя. Часто бывают ситуации, когда после поездки в электричке не получается переключить скорость. Причина проста -— замерзшая влага в рубашке. Так, при средней частоте эксплуатации велосипеда, рекомендую менять рубашки как минимум два раза в год — перед зимой и после неё.

    При езде по зимнему городу очень важно обеспечить велосипед и себя хорошей грязезащитой —крыльями и грязевыми щитками. Самый лучший вариант — классические полноразмерные крылья из металлопластика. Они легкие, не ржавеют, легко крепятся почти на любой велосипед. Если вы будете кататься по большей части за городом, то полные крылья не особо нужны, но быстросъемные всё равно лучше приобрести.

    Зимой необходимо уделять особое внимание чистке и смазке велосипеда. После каждой поездки по городу старайтесь тщательно протереть велосипед от соли и реагентов. Следите за трансмиссией, именно она больше всего подвержена воздействию дорожной грязи и повышенному износу из-за песка.

    Регулярно смазывайте цепь, для этого можно использовать специальное масло типа Weldtite, которое можно приобрести в любом веломагазине. В целях экономии, в качестве смазки, можно использовать обычное моторное масло или даже отработку из автомобиля. Для провымки и очистки цепи можно применять керосин, который прекрасно удаляет налёт на поверхности и внутри звеньев. Для чистки цепи можно пользоваться специальным приспособлением — машинкой для чистки цепи, но она мне честно говоря не очень понравилось.

    Ну и наконец мы подобрались к такому важному атрибуту зимнего байкинга — шипованным покрышкам для велосипеда. «Да ну, это же баловство, какой от них толк? Да и стоят они..»,— скажут некоторые. Поверьте, толк есть. Конечно, если вы будете кататься раз месяц по соседнему парку, то вряд ли игра будет стоить свеч. Но если вы планируете как минимум поездки за город на покатушки, а то и походы, то без шипов вам никак не обойтись. Если вы не верите, попробуйте выехать зимой на загородную дорогу с горбатым льдом и колеями. Подробнее о шипованных велопокрышках вы можете прочитать в заметке опубликованной прошлой зимой. Главное запомните, что хорошая зимняя резина — это залог вашей безопасности. Это касается как вело, так и авто.

    Ну вот, коротко и, возможно немного сумбурно, раскрыли подготовку велосипеда к зимней эксплуатации. Если вам есть что добавить, то милости прошу в комментарии.

    Чуть позже мы поговорим о том как и где кататься зимой, и что нужно знать, чтобы это катание принесло максимум пользы и удовольствия, но ни в коем случае не вред.

    Правила ухода за пневматическим пистолетом – чем смазывать и как чистить

    уход за пневматическим пистолетом

    Пистолеты

    Как и огнестрельному, пневматическому оружию требуется регулярная чистка и смазка. Засоренный пистолет работать не будет, быстро выйдет из строя. Ухаживать за оружием придется, даже если оно предназначено просто для стрельбы по банкам. Рассмотрим особенности ухода за пневматическим пистолетом, какие нужно приобрести принадлежности, как чистить, с какой частотой. Чем и как смазывать оружие, как хранить.

    Принадлежности для чистки

    Принадлежности для чистки должны быть качественными, ведь от них зависит результат и работа оружия. В продаже есть готовые наборы, включающие все необходимое. Можно купить принадлежности по отдельности, в единичном экземпляре или в наборе по несколько штук.

    Для чистки понадобятся шомпол, металлический ершик и пуховка. Ершиком удаляют остатки масла, шомполом, наоборот, смазывают ствол. Пуховка нужна для того, чтобы просушивать ствол. Понадобится и чистая ткань или салфетки для обтирания частей пистолета.

    Шомпол для чистки выбирают по размеру относительно калибра пистолета. Пуховка требует замен, через 20 применений она уже не будет впитывать влагу. Ершик изнашивается, и его также нужно периодически менять.

    Процесс чистки

    Перед началом работы оружие нужно осмотреть. Выявить следы ржавчины, возможные трещины на металлических частях, выкручивание винтов, сколы, образовавшиеся на ложе, повреждения приспособлений прицела. Если на оружие влажное, влагу удалить салфеткой или впитывающей тканью.

    Чтобы можно было чистить пистолет, нужно провести его не полную разборку. Чистка производится с помощью специальных средств, содержащих керосин. После нанесения средства, нужно прочистить все ершиком. Он удаляет свинцовый нагар, делает поверхности гладкими. Затем шомполом вычистить загрязнения, мельчайшую стружку и остатки керосина. Чистить нужно осторожно, не делая резких движений, чтобы на поверхностях не оставались царапины. Пуховкой и ветошью вытереть все части досуха.

    уход за пневматическим пистолетом

    Когда нужно проводить процедуру и ее периодичность

    Ухаживать за пневматическим пистолетом нужно регулярно, если чистить и смазывать время от времени, это может привести к поломке оружия. Чистка производится после каждой стрельбы, с повторением процесса через 3-4 дня, при подготовке к стрельбе. А также после того, как оружие побывало вне помещения, особенно на воздухе при высокой влажности.

    Если приобретена новая пневматика, чистка также необходима, чтобы удалить консервационную смазку.

    Если из оружия не стреляют, оно просто хранится, то чистить тоже придется, не реже раз в месяц, независимо от того, в каких условиях оно содержится.

    уход за пневматическим пистолетом

    Как и чем смазывать

    Сразу после чистки пистолет нужно обязательно смазать, а не оставлять без дальнейшей обработки. Для смазки применяется оружейное жидкое масло, нейтральное или универсальное. Ствол смазывается шомполом, остальные детали – мягкой тонкой кисточкой. Слой масла должен быть тонким, чтобы на металле образовалась тонкая пленка.

    При нанесении масла на шомпол нужно использовать столько средства, чтобы оно только покрывало его, а не стекало. Излишнее количество масла может навредить оружию, оно будет накапливаться на поверхностях. Масло притягивает к себе грязь и пыль, от чего ухудшается работа механизмов.

    После окончания смазывания нужно проверить работу ударно-спускового механизма, системы подачи, предохранителей и прочих частей.

    уход за пневматическим пистолетом

    Правила хранения

    Пневматический пистолет нужно хранить в не освещенном месте, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Температура для оптимального хранения должна быть не больше 25 градусов. Важно, чтобы в месте хранения не было лишней влажности. Влажность приводит к образованию ржавчины на частях, изготовленных из металла.

    Что касается положения пистолета в пространстве, то лучше обеспечить ему горизонтальное положение, без наклона, чтобы масло не вытекало. Хранить пневматический пистолет нужно обязательно в разряженном виде, оберегать от падений и ударов. Части пистолета могут быть изготовлены из пластика или мягких сплавов, удар может привести к порче деталей.

    Чистка и смазка необходимы, чтобы продлить срок службы пневматического пистолета и содержать его готовым к применению. Уход предотвратит возможные проблемы и поломки, вероятность которых возрастает при пренебрежении правилами ухода.

    Как правильно и чем лучше смазать пластиковые окна?

    foto1

    После установки ПВХ окон многие забывают о том, что необходимо проводить техническое обслуживание фурнитуры и уплотнителей.

    Для этого используются специальные смазочные материалы или их аналоги, которые предотвращают быстрый износ элементов окна.

    Поэтому, рассмотрим, можно ли смазывать окна, какие его части в этом нуждаются, виды смазок, а также как правильно проводить обработку.

    Нужно ли это и для чего?

    В процессе эксплуатации пластиковое окно будет многократно открываться, что приводит к попаданию пыли в механизм фурнитуры. Из-за ее скопления смазка начинает загустевать, а после и вовсе стираться. Такая масса приобретает абразивный эффект (например, как у поверхности наждачной бумаги), так как из-за повышенного трения в масло начинает попадать металлическая стружка.

    Последствиями образования такого эффекта могут привести к ускоренному износу деталей окна, а также появлению скрипов, щелчков или скрежета. Также от недостатка смазки подвижные части фурнитуры начнут работать менее плавно, а уплотнитель будет меньше устойчив к перепадам температуры и начнет пропускать холодный воздух.

    Чтобы механизм окна служил дольше и меньше изнашивался необходимо смазывать:

    foto2

    • петли на створках, так как это подвижная деталь, которая от лишнего трения начет быстро стираться;
    • запорный механизм (на створке и импосте), которые в момент открытия также трутся металлом об металл, из-за чего начнется ускоренный износ;
    • резинки уплотнителя, чтобы улучшить его защиту от перепадов температуры, а также уменьшить растяжение в момент закрывания створок (резинки трутся и прижимаются).

    Если делать это своевременно, то:

    • увеличивается износостойкость подвижных частей, а также тех, которые могут тереться в момент движения створки;
    • запорный механизм и петли не будут издавать лишних звуков;
    • процесс открытия будет более плавным;
    • улучшиться защита от коррозии;
    • уплотнитель останется эластичным, а также не начнет трескаться или растягиваться.

    Когда и как часто?

    В среднем смазка деталей окна должна производится 1-2 раза в год, чаще всего по окончанию весны или вначале лета, а также осенью. Но на частоту обработки влияет несколько факторов:

    • если рядом с домом есть автомобильные дороги, стройка, промышленное предприятие или другие объекты, которые могут образовывать лишнюю пыль, то масло будет стираться быстрее;
    • климатически условия, при которых появляются пылевые бури;
    • частое открывание окон в теплое время года.

    При таких факторах рекомендуется проводить очистку с последующей смазкой 3-4 раза в год.

    На заметку. Процедуру рекомендуется проводить при плюсовых температурах (не менее + 10-15 °C), так как более низкие температуры ухудшат распространение масла по механизму.

    В случае, если появились посторонние звуки (скрипы, скрежет, щелчки) следует провести процесс смазки, не откладывая его до подходящего времени.

    Какой смазкой лучше обработать механизмы?

    Для обработки механизмов ПВХ-конструкции используются:

    Специальные наборы

    foto3

    Специальные наборы для окон, в состав которых входит смазка на основе силикона.

    В процессе обработки таким средством образуется тонкая защитная пленка на поверхности металла, которая имеет высокую прочность (долго стирается), снижает трение, а также предотвращает коррозию.

    Чаще всего представлена в виде баллона-спрея или тюбика. Например, набор фирмы «Панорама» включает в себя смазку для фурнитуры и уплотнителя, а также моющее средство для ПВХ профиля (220 р за набор).

    Некоторые виды специализированных смазок не содержат силикон, например, Weicon. Баллон 200 мл с составом на основе масла или тефлона, который предназначен для смазки подвижных частей окна. Средняя стоимость 1300 р/шт.

    Силиконовые смазки

    Универсальные силиконовые смазки, которые применяются для обработки подвижных металлических деталей, например, в машинах, дверных конструкция, а также велосипедах.

    Чаще всего представлена в виде спрея, но иногда может быть и в тюбиках или флаконах. Преимущество данного средства в том, что его проще найти, а также его стоимость ниже профессионального средства для смазки окон. Среди представителей можно отметить WD-40 Specialist (270 р за спрей 200 мл) и Fill inn (аэрозоль 140 мл за 130 р).

    Масло для швейных машинок

    Специальное масло для швейных машинок также можно использовать для смазки подвижных частей окна. Такое средство будет иметь меньший срок эксплуатации, но также сможет предотвратить износ механизма. Масло для швейных машинок чаще всего представлено в виде небольшого пластикового флакона или аэрозолем.

    Некоторые виды таких смазок делаются на основе тефлона (похоже на хорошо очищенное машинное масло). Например, фирма Hobby поставляет масло «Золушка», которое используется для электроинструментов и швейных машин (50 мл за 60 р), а компания Weicon – тефлоновую смазку в виде спрея (400 мл за 1500 р).

    Минеральная или синтетическая смазка

    В крайних случаях можно использовать любую минеральную или синтетическую смазку, которая не имеет абразивных составляющих, кислоты, растворителя, а также других агрессивных веществ. Такие масла подойдут для кратковременной обработки подвижных частей, так как чаще всего они имеют слишком текучую текстуру.

    Также на упаковке должно быть указано, что данный вид смазки безвреден для резины или пластика. Масло для дизельных двигателей или веретенная смазка для окон не подходят, так как слишком жидкие.

    Что выбрать для резиновых уплотнителей?

    Для смазки резиновых уплотнителей используются специальные средства, которые есть в наборах для ухода за окнами (могут продаваться отдельно) или технические силиконовые смазки. Например:

    • Специализированный набор от Fenosol, который называется Fenoflex включает в себя средство по уходу за уплотнителем. Стоимость набора – 850-900 р.
    • Технический силикон от фирмы Sinicon представлен в виде тюбика 250 г за 250 р.

    В некоторых случаях для смазки уплотнителя можно использовать то масло на основе силикона, которое применяется для обработки подвижных механизмов.

    Совет. В крайнем случае допускает использование чистого глицерина без любых косметических добавок.

    Чем нельзя?

    Не рекомендуется использовать:

    • Масла на основе животных жиров, а также растительные. Данное средство может подойти только в очень крайнем случае и на маленький срок, так как со временем оно начинает загустевать, а также притягивать пыль или грязь. Это приводит к тому, что поверхность механизма будет покрываться абразивной массой, из-за которой произойдет быстрый износ деталей.
    • Средства, в состав которых входят агрессивные вещества (кислоты, растворители) могут разрушить защитный слой на металле, который предотвращает появление коррозии, из-за чего поверхность деталей начнет ржаветь и стираться.
    • Автомобильные масла. Они имеют слишком жидкую основу, а также недостаточную степень очистки. Такая смазка быстрее впитывает пыль и стирается.
    • Вазелин, крема, гели и прочие подручные средства также не подходят для обработки ПВХ окон. В некоторых случаях вазелином можно промазать уплотнитель, но он очень плохо переносит перепады температур, из-за чего его придется часто обновлять.

    Инструменты и материалы

    Для работы может понадобится:

    foto5

    • шприц;
    • салфетка из не ворсистой ткани или губка;
    • кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
    • средство для мытья окон (без растворителей и абразивных веществ);
    • масло для петель и фурнитуры;
    • смазка для уплотнителя;
    • бумажные полотенца;
    • мыльный раствор.

    Как самостоятельно промазать ПВХ-конструкцию?

    Для того, чтобы смазать ПВХ-конструкцию требуется:

    1. открыть створки окна и провести предварительную очистку запорного механизма чистой салфеткой или зубной щеткой (для труднодоступных мест);
    2. нанести смазку на металлические детали: распылить из баллона или аккуратно налить из шприца 2-3 капли на каждую деталь;
    3. следует избегать попадания масла на резиновые уплотнители, а излишки убирать с помощь салфеток или бумажных полотенец;
    4. смазывать запорный механизм необходимо в разных положениях закрывающей ручки, так как таким образом обработаются все детали устройства;
    5. с помощью мыльного раствора или средства для мытья окон отчистить резиновый уплотнитель и вытереть его насухо;
    6. если для смазки используется спрей, то необходимо нанести его с небольшого расстояния, после чего аккуратно растереть салфеткой по всему уплотнителю;
    7. если резиновая поверхность имеет два лепестка, то начинать смазывать нужно сначала внутреннюю, а после внешнюю часть;
    8. в случае, если используется не аэрозоль можно наносить смазку руками, салфеткой или кисточкой.

    Видео о том, как обслуживать пластиковые окна и производить смазку фурнитуры и уплотнителя:

    Сложности и ошибки

    При смазывании стеклопакета могут быть следующие сложности и ошибки:

    • Если не убрать старую смазку, пыль, грязь или металлическую стружку с поверхности деталей новая смазка не будет иметь никакого эффекта, так как она очень быстро сотрется, а также может забиться в механизм, чем нарушит его работу.
    • При использовании аэрозолей образуется воздушная взвесь, которая попадет не только на металл, но и на другие детали окна, из-за чего ее придется вытирать.
    • Следует тщательно выбирать материал, которым будет смазываться окно. Для этого нужно внимательно прочитать этикетку, так как на ней могут указываться ограничения и побочные эффекты, а также состав. Смазки с агрессивными веществами и абразивными составляющими могут разрушить металлическую, пластиковую или резиновую деталь окна.

    Последствия отсутствия обработки

    Важно! Если не смазывать фурнитуру, то со временем она забьется пылью, масло загустеет, а поверхность металла начнет стачиваться, образую металлическую стружку.

    Из-за этого появятся неприятные скрипы или скрежет, окно будет более туго открываться/закрываться, а также может заклинить запорный механизм. В некоторых случаях может случится перекос створки или ее не плотное прилегание, из-за которых ухудшится тепловая эффективность и шумоизоляция.

    Не смазанные уплотнители начнут постепенно стираться или деформироваться. Под воздействием внешней среды и давления они начнут терять эластичность, из-за чего могут потрескаться или стать твердыми. Это приведет к тому, что окно перестанет плотно закрываться (или закрываться вообще), а также образованию сквозняков и мостов холода, из-за которых снизится тепловая эффективность и шумоизоляция.

    Средняя стоимость услуг

    В среднем смазка ПВХ окон без учета материалов стоит:

    • чистка и смазка без снятия створок – 200 р/штука (одно окно);
    • полная переборка механизма с чисткой и смазкой – 1200 р/штука;
    • чистка и смазка резинового уплотнителя – 100 р/погонный метр.

    Заключение

    Смазка пластиковых окон является неотъемлемой часть технического обслуживания данной конструкции. Своевременная обработка подвижных деталей и уплотнителя позволит продлить срок эксплуатации окна, а также улучшить плавность сворок при открытии.

    Следует проводить смазку специализированными средствами, так как они более долговечны и устойчивы к перепадам температур, но в крайнем случае можно использовать некоторые подручные аналоги.

    Чем смазывать петли дверей у автомобиля перед зимой?

    В процессе эксплуатации транспортного средства можно заметить, как при открывании дверей возникают различные звуки. Чаще всего это скрип в разных его проявлениях. Главная причина столь неприятного для слуха дефекта заключается в том, что элементы механизма начинают тереться друг о друга. Это, в свою очередь, вызвано отсутствием на поверхности смазочного состава. Перед наступлением зимнего периода это особенно актуальная проблема.

    f09aad136ebb56c801f5daff4b5f4516_w650.jpg

    Неопытному автомобилисту сперва нужно понять, что именно в этом узле нуждается в смазке

    Появление скрипа при открывании или закрытии дверей указывает на повышенное трение. Если вовремя не обратить внимание на данную проблему, комплектующие в механизме могут выйти из строя раньше установленного срока. В результате дверь начнет двигаться рывками или проседать. Основное решение подобной проблемы — проведение ремонта, не всегда бюджетного. Чтобы двери транспортного средства открывались легко, плавно и без скрипа, нужно регулярно добавлять смазку на поверхность петель. Если эти элементы уже покрылись ржавчиной, лучше всего провести их замену.

    Неопытному автомобилисту сперва нужно понять, что именно в этом узле нуждается в смазке. Первое, что приходит на ум почти каждому — петли. Но на практике источником скрипа чаще выступает совершенно другая деталь — ограничитель открывания дверей. Когда первый этап с определением источника проблемы решен, остается понять, какой именно состав наносить на поверхность деталей. Автомобилисты ошибочно полагают, что для этих целей подходит любая смазка. На самом деле, к этому материалу выдвигаются повышенные требования. Итак, качественная смазка должна:

    • Легко проникать в труднодоступные места;
    • Эффективно работать при любых погодных условиях;
    • Обеспечивать смазывание в течение длительного времени;
    • Не смываться при контакте с водой;
    • Не наносить вреда резиновым комплектующим, пластику и ЛКП;
    • Защищать поверхность от образования коррозии.
    • Иметь подходящую консистенцию.

    Чаще всего для дверных петель используют литиевые или силиконовые составы. Первый тип хорошо защищает обработанную поверхность от влаги, но не может продемонстрировать отличные противокоррозийные свойства. Кроме того, такая смазка собирает всю пыль, которая может выступать в роли абразива и приводить к преждевременному износу комплектующих. Еще один недостаток — многие литиевые составы наносят вред пластику.

    Силиконовые смазочные материалы могут работать при любой нагрузке и больших перепадах температуры. Чаще всего такой состав встречается на прилавках в виде аэрозолей. Многие автомобилисты наносят на источник скрипа обычный вазелин, но такое средство отличается низкими эксплуатационными свойствами, поэтому редко подходит для подобных задач. Моторное масло, а тем более отработку, тоже не рекомендуется использовать для смазывания петель, так как при трении оно слишком быстро испаряется. Особое внимание нужно уделять особенностям состава, так как в ограничителях используются резиновые и пластиковые элементы, которые должны оставаться в нормальном состоянии.

    cde2bf72e86a6942044e04f179447009_w650.jpg

    Чтобы состав распределился по механизму равномерно, нужно несколько раз открыть и закрыть дверь

    Лучше всего проводить процедуру при наступлении лета или осени. Еще одна рекомендация — перед этим следует тщательно отмыть автомобиль от грязи и пыли. Сам механизм после этого тоже нужно очистить — при помощи уайт-спирита или преобразователя ржавчины. На следующем этапе — сушка поверхности. Затем можно приступать к смазыванию — при помощи кисточки или аэрозоля. Тряпкой следует убрать излишки, если они есть. Чтобы состав распределился по механизму равномерно, нужно несколько раз открыть и закрыть дверь.

    Итог. Смазывание петель дверей перед наступлением зимы является рекомендуемой процедурой. Для этих целей подойдет не любое средство, так как большую роль играют его свойства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: