Чем смазать втулки велосипеда

Техническое обслуживание планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), официальная информация производителя

Здравствуйте, уважаемые посетители. В начале 2015 года я стал обладателем трёхскоростной планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), можете почитать о том, как я эксплуатирую эту втулку по этой ссылке, а о том, как смазываю здесь. Однако в этом посте речь пойдёт о другом, как вы уже поняли из заголовка — о том, как производитель — Shimano, рекомендует выполнять техническое обслуживание втулки.

Вскоре после приобретения планетарки Shimano Nexus Inter 3, я задумался о её техническом обслуживании. Под выражением «техническое обслуживание» (ТО) я в этом посте подразумеваю ничто иное, как смазка втулки, это так, на всякий случай. Вопрос о том, КАК обслуживать втулку, для меня не стоял, зато мне очень сильно хотелось узнать, насколько часто нужно выполнять обслуживание моей новенькой планетарки. Больше всего я желал найти конкретные цифры, через сколько километров пробега втулку нужно смазывать. Где же взять информацию? Конечно в интернете. В погоне за желанной инфой, я крепко взялся обоими руками за поисковик и начал шерстить различные сайты и форумы. Большая часть сайтов, где упоминается техническое обслуживание планетарных втулок, не предоставляет полезной информации по этому вопросу. Зачастую, на подобных сайтах про тех. обслуживание написано очень кратко и без конкретики, вся информация сводится к тому, что мол планетарные втулки очень надёжны и практически не требуют обслуживания. Я просмотрел большое количество сайтов со статьями про планетарки и обнаружил, что большая часть подобных статей по сути являются переписанными копиями, за основу которых взят один источник. На тему обслуживания в таких статьях чаще всего встречается фраза «практически не требуют обслуживания». Согласитесь, эта информация мало чем полезна.

Не найдя интересующей меня информации в статьях на сайтах, я принялся за чтение форумов. На форумах я встретил куда больше информации. На некоторых из них есть даже отдельные темы, посвящённые обсуждению планетарных втулок и в частности трёхскоростных Shimano Nexus Inter 3. Просмотру и чтению разнообразных тем на форумах я уделил огромное количество времени, найдя очень большое количество различной информации по вопросу технического обслуживания планетарных втулок. Однако чем больше я читал форумы, тем меньше понимал, как же правильно и насколько часто нужно обслуживать мою втулку. Дело в том, что различные участники форумов дают порой полностью противоречащие друг другу советы. Могу привести несколько примеров. Некоторые форумчане категорически настаивают о необходимости выполнения так называемого нулевого ТО и сами сразу же его делают. Это означает, что они вскрывают втулку сразу после покупки, не проехав ни единого километра, полностью её перебирают, очищая от смазки и пересмазывают своей «проверенной». Другие же наоборот всячески не рекомендуют лазить во втулку и сами этого не делают, предлагая лишь смазывать втулку без разборки. Кто-то настаивает на том, что обслуживанием втулки должны заниматься исключительно в велосипедном сервисе. А некоторые так и вообще предлагают не смазывать и не вскрывать втулку до тех пор, пока она не сломается. Начитавшись подобных советов я не только не стал лучше понимать, как и когда обслуживать втулку, а наоборот, пришёл в замешательство и стал чаще вспоминать поговорку «сколько людей — столько и мнений». Столько диаметрально противоположной информации только сбивает с толку. Также я начитался немало страшилок о том, что втулки с завода идут «полу-сухими», а то и вовсе без смазки, о том, что у некоторых владельцев они ломаются на следующий же день, о том, как люди вскрывали втулку и после сборки получали либо не работающие передачи, либо не тормозящий тормоз, либо после пересборки появились посторонние звуки во время работы втулки. Всё это натолкнуло меня на мысли о том, как же лучше поступить, как не навредить втулке и максимально продлить её рабочий ресурс?

Начитавшись форумов, мне стало понятно, что тема технического обслуживания планетарок может стать предметом весьма жарких споров, если задать соответствующий вопрос на вело-форуме, ведь каждый велосипедист расхваливает именно свой метод и частоту обслуживания (либо не обслуживания). Тогда я понял, что мне нужно найти официальную информацию от производителя втулки — Shimano. Именно официальная информация могла принести мне успокоение. Для этого мне следовало бы сразу же отправиться прямиком на официальный сайт Shimano, но вместо этого я по уже выработавшейся привычке открыл поисковик, набирая фразу «техническое обслуживание Shimano Nexus Inter 3 официальная информация». Итак, если вас, как и меня интересует официальная информация производителя — Shimano, о том как обслуживать планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), то читайте дальше.

Первое, что я нашёл, это «РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И СЕРВИСУ 3-Х СКОРОСТНОЙ ВТУЛКИ SG-3C40 & SG-3C41» на сайте Velobig.ru в формате PDF. Это руководство можно назвать официальным, поскольку оно скомпановано из официальной PDF-документации, которую распространяет Shimano. В этом руководстве я нашёл информацию о том, как производителем рекомендуется выполнять смазку втулки (также там имеется инфа об установке, сборке и разборке). Выполнять смазку предлагается таким образом: повернуть пыльник, вставить в отверстие кончик тюбика с фирменной смазкой (указан артикул смазки) и медленно поворачивая колесо выдавить необходимое количество смазки. Показываю скриншот с этой информацией:

При этом совершенно непонятно, что значит «необходимое количество смазки», это сколько? Также мой вопрос о том, через сколько километров пробега нужно выполнять смазывание, остался без ответа, такой информации в этом руководстве от сайта Velobig нет. К тому же мне было непонятно, каким образом густая фирменная смазка попадёт через незначительное отверстие в пыльнике до подшипника, располагающегося в противположном конце втулки. Не найдя ответа на мои вопросы, я продолжил поиск и на этот раз поступил более грамотно, вспомнив о том, что я до сих пор не заходил на официальный сайт Shimano. Как оказалось, вся интересующая меня информация имеется как раз на сайте производителя, только вот дело в том, что информацию эту никак не найти из поисковика, по крайней мере мне это не удалось. В общем, я зашёл на главную страницу официального сайта — shimano.com, выбрал в меню Info — Technical Information и далее в поиске вбил свою модель втулки — SG-3C41. Вуаля, вся необходимая документация предстала перед моими глазами. Именно это мне нужно было сделать в первую очередь, вместо того, чтобы мучать поисковик и перечитывать сотни страниц форумов. Что ж, нужно это признать, порой мы забываем о самых очевидных вещах и вспоминаем о них только когда всё остальное уже испробовано. Теперь ближе к теме.

Так каким же образом Shimano рекомендует нам смазывать планетарные втулки и главное с какой периодичностью? Я нашёл ответ на этот вопрос в PDF руководстве под названием DM-SG0005-00-RUS.pdf, которое скачал с сайта Shimano.

Итак, момент истины, смазывать втулку рекомендуется каждые пять тысяч километров! Смотрим скриншот:

Сам процесс смазывания рекомендуется выполнять следующим образом: для начала втулку нужно разобрать, вытащить механизм, именуемый в руководстве, как «внутренний узел», подготовить ёмкость наподобие стакана, наполнить её специальным ремонтным маслом (артикул указан) и после погрузить этот самый узел в масло. Вот тебе раз! Оказывается официально производителем рекомендуется смазывать втулку не иначе, как в разобранном состоянии, да не абы как и не абы чем, а погружая в специальное ремонтное масло. Впрочем, не нужно забывать о том, что данное руководство на сайте Shimano отмечено как «руководство дилера», то есть подразумевается, что разборкой и смазкой втулки должен заниматься не пользователь, а работники велосипедного сервиса.

Читайте также  Прокруты на велосипеде

В подтверждение своих слов показываю скриншоты из руководства:

Вот собственно и всё. Официальное руководство таково, что либо вы смазываете втулку фирменной густой смазкой через отверстие в пыльнике, либо разживаетесь особым ремонтным маслом, разбираете втулку и купаете в нём её содержимое. А всё остальное на ваш собственный страх и риск.

О том, как я смазывал свою втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) читайте в этом посте. На этом всё, спасибо за внимание!

Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?

wd-40 смазать болты и гайки

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Часто у нас возникает вопрос, как и чем смазать эти болты и гайки, особенно, если они находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год. Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п. Поэтому эти незащищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу.

В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

Для этих целей можно использовать два самых бюджетных материала: мовиль и автопластилин.

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти и установить на место.

Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями. Поэтому выступающие части резьбы и гайки можно покрыть автопластилином.

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Мовиль – это антикор. Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, Мовиль действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Смазать болты и гайки можно и графитовой смазкой

Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению и коррозии. А также хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

Смазать болты и гайки с помощью WD-40

Средство WD-40 выполняет несколько функций:

В первую очередь WD-40 отлично смазывает металлические детали и соединения, не оставляя жирных или липких следов.

Защищает металлические поверхности от образования коррозии

Вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости.

Проникает в заклинившие и примерзшие механизмы, освобождая их; очищает – легко удаляет жир, битумные пятна и остатки клея; смазывает металлические детали и соединения.

Удаляет жир, грязь и многие другие загрязнения с большинства поверхностей.

Вот и решайте, какое средство лучше выбрать, чтобы смазать болты и гайки.

Можно выбрать мовиль или приобрести графитовую смазку, которые являются специфическими, узко направленными продуктами. А можно купить один баллончик многофункционального средства WD-40 и с его помощью решить минимум пять проблем!

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

719

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Читайте также  Размер рамы горного велосипеда

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

LM-7656

lm-table

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

778

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Мифы о рыболовных смазках для катушек

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях, связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. "Подшипники смазываются жидким маслом" — Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. "Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом" — Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
  3. "Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках" — Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!
  4. "Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару" — Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
  5. "Чем больше смазки — тем лучше" — Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
  6. "Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек" Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
  7. "IOS — панацея от всего" — Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
  8. "Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой" — Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
  9. "Технические отверстия служат для обслуживания катушки" — Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  10. "Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом" — Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
  11. "Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда" — Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
  12. "Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки" — Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.
Читайте также  Как правильно выбрать велосипед для женщины

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

Отзыв о восьмижильном шнуре Sunline Super PE 8 Braid

В начале спиннингового сезона я намотал себе восьмижильный шнур Sunline Super PE 8 Braid диаметром, по Японским меркам #0.6, что на более понятные нам мерки — 0,128 мм и максимальной нагрузко..

YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb

На цей раз хочеться вам розповісти про дуже цікаву новинку, а саме про YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb — ця нитка вже на слуху у всіх, та інформації від реальних користувачів замало. Почнемо iз далек..

Шнур Intech Furios #0.4

Як на мене, то спінінг дуже поширюється, особливо легкий спінінг. Це все можна спостерігати по тому, як активно росте ринок якісних, бюджетних снастей. Що беззаперечно позитивно впливає на розв..

Безынерционная катушка - проблемы при эксплуатации. Почему!?

Думаю очень многие рыболовы спиннингисты сталкивались с таким моментом, как небольшое залипание катушки во время прерывистой проводки. Возникает это, как правило, во время ловли в дождь, при большой с..

Пару лайфхаков по Шимано, для тех кто возможно не знал!

Вот эта интересная надпись на роторе катушки, оставленная рыболовом, заставила меня улыбнуться (уж лучше так, чем скрутить резьбу) и вспомнить один нюанс о котором я много раз говорил, но никак не дох..

Daiwa LT Concept. Особенности и преимущества.

Light & Tough — казалось бы, мало смысла в двух противоречивых прилагательных "легкий и прочный". Но, на самом деле, проделано очень много работы и сейчас с уверенностью можно сказать: с..

Обзор катушки Daiwa Ballistic LT 4000D-C

Концепция LT и новые катушки Daiwa В прошлом году Дайва представила безынерционные катушки, выполненные по новой концепции Daiwa LT, что означает Light and Tough, или "Лёгкие и прочные". ..

Сравнительный обзор Twin Power 4000PG от Шимано моделей 2015 и 2020

В последние годы тотальное уменьшение веса, борьба за отсутствие каждого лишнего грамма и те решения, которые способствуют облегчению, подталкивают рыболовов всего мира на обсуждения в социальных сетя..

Смазка для подшипников скольжения

Все работающие механизмы имеют трущиеся или вращающиеся детали. Для того чтобы работа происходила с минимальным трением применяется смазочные материалы. Дополнительно смазка выполняет функции по охлаждению, уменьшению износа контактирующих между собой движущихся деталей, защищает детали от коррозии.

Устройство подшипника скольжения.

Рис. 1 Устройство подшипника скольжения.

Виды смазки подшипников скольжения и качения

  • Широко распространены составы на основе нефтяных продуктов, которые получают из остаточных продуктов перегонки нефти, из называют нефтяными.
  • Синтетические. Продукция производится искусственным (синтетическим) способом. Синтетические масла имеют преимущество перед нефтяными: обладают более узкими заданными свойствами, поэтому применяются для определённых видов подшипников, например, керамика, пластмасса, втулки из специальных порошковых сплавов. Однако, синтетические масла более дорогие чем нефтяные, поэтому используются только в ответственных узлах и механизмах.
  • Жировые изготавливаются на основе животного жира и обладает широким диапазоном и свойством смазывания, имеют хорошие характеристики. Но их применяют редко из-за сложности производства.
  • Пластинчатые смазки изготавливается добавками для сгущения жидких масел, обычно – это мыльные загустители жирных кислот. В зависимости от типа загустителя пластинчатые смазки делятся на солидол, литол, костален. К достоинствам подобных смазок относят слабые изменения пластичности от изменения температуры применения. Применяются такие мази в механизмах, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
  • Твердые смазочные материалы обычно имеют порошкообразное состояние: различные дисульфиды, графит применяется для мягких металлических покрытий.
  • Для отдельных видов механизмов в качестве смазок применяется вода или газ под давлением.

Подвод консистентной и жидкой смазки к подшипникам качения и скольжения

Вкладыш подшипника скольжения.

Рис.2 Вкладыш подшипника скольжения.

Подвод смазки к узлам подводится по ходу вращения вала во втулки в зону максимального зазора. Распределение смазки по длине вкладыша производится по специальным смазочным каналам, которые располагаются в зоне наименьшей загрузки. В стыках вкладышей протачиваются углубления – карманы, которые одновременно являются емкостью для дополнительной смазки и сбора продуктов изнашивания.

Способы доставки смазки в подшипники скольжения

Подача материала в зону трения может осуществляться несколькими способами:

  • самотёком;
  • при помощи фитильных смазочных устройств;
  • под давлением от насоса.

Смазка фитильным способом (шерстяными косами)

Рис.3 Смазка фитильным способом (шерстяными косами)

Фитильная (польстерная) подача масла для смазки подшипников скольжения осуществляется из емкости по шерстяным прядям свитыми из шерстяных нитей, которые одним концом опущены в жидкое масло, вторым касаются вращающихся валов или осей.

Жидкая смазка благодаря капиллярным свойствам шерстяных тканей поднимается вверх, обеспечивая доставку смазочного материала на необходимую высоту. Основное применение польстерных смазочных узлов на железнодорожном составе.
Для ответственных узлов применяется принудительная доставка смазки давлением от насосов, обычно это шестеренчатый насосы различной мощности (НШ).

Смазка для подшипников скольжения электродвигателей

Электродвигатели с подшипниками качения выпускаются в больших количествах и применяются в широком диапазоне механизмов. Для специального оборудования, работающего с большими пиковыми значениями радиальных нагрузок и высокими скоростями, применяются электродвигатели специального назначения, в которых применены подшипники скольжения, аналогичное устройство имеет отдельные типы малогабаритных моторов. Смазка для таких двигателей применяется в общем ассортименте для опорных подшипников скольжения.

Какая смазка лучше для подшипников скольжения

Основная часть подшипников скольжения работает в условиях высоких значений статического и динамического напряжения. Благодаря конструкции узла нагрузка распределяется по всей контактной поверхности, поэтому удельное давление на единицу площади у подшипников скольжения меньше чем качения или зубчатых передач. Но это свойство работает только при правильно подобранной смазке.

Основные критерии выбора

  • Необходимый диапазон рабочей температуры;
  • Нагрузочная способность (предельная нагрузка);
  • Для механизмов установки в пищеблоках, наличие пищевого допуска;
  • Состояние окружающая среды.

Термостойкая смазка для подшипников скольжения

К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.

Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников.

Efele SG-394

Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.

Смазка Efele SG-394Свойства

  • Отсутствует температура каплепадения – смазочный материал не плавится и не течет при нагреве;
  • Совместима с пластмассами;
  • Совместима с эластомерами;
  • Не окисляется;
  • Рабочий диапазон от – 20 до +265 °С.

Luqui Moly LM 50

Смазка от немецких производителей на литиевой основа, кроме подшипников скольжения этот состав применяется в различны системах автомобиля, как вращающиеся детали распределителя, смазка ступицы. Устойчив к агрессивной среде от посыпок дорог, рабочий диапазон температур -30 до +160°С, что очень хорошо подходит для эксплуатации на автомобилях.

Смазка Luqui Moly LM 50

    Высококачественное немецкое производство гарантирует качество смазки.
    Достоинства
  • однородная пластичная масса;
  • высокая адгезия, отлично защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • противостоит соленой воде;
  • может применяться для условий пиковых нагрузок.

Силиконовая смазка для подшипников скольжения

Silicot

Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги, в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.

Смазка SilicotСвойства смазки

  • Образует прочную водостойкую пленку устойчивую с соленой воде;
  • Рабочая температура от -50 до +230 °С;
  • Не раздражают кожу рук;
  • Может применяться при трении пар следующих материалов: металл-металл, резина – метал, пластик – резина, кожа – металл.

Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: