Чем смазывать подшипники велосипеда - Pk-shturm.ru

Чем смазывать подшипники велосипеда

Какую смазку использовать для подшипников ступицы?

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

Автомобильные смазки

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Подшипник ступицы

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Смазка Castrol LMX

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Шрус-4 не подходит для ступичных подшипников

Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Как ухаживать за роликами?

Катание на роликах становится все более популярным. Однако далеко не все райдеры знают, как правильно ухаживать за коньками, чтобы они служили как можно дольше. Ходовая часть роликов изнашивается от попадания внутрь грязи, песка, воды из луж. Колеса неравномерно стираются, оси прикипают, внутренник пропитывается потом.

Регулярный своевременный уход продлевает срок службы деталей. Чистые смазанные коньки хорошо катятся и не вызывают у роллера дискомфорта.

Общий осмотр

Начинающим райдерам важно выработать привычку проверять ролики после каждой поездки, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Во время осмотра особое внимание следует обратить на следующие элементы:

Подшипники Мелкий мусор и влага попадают внутрь через зазоры пылезащитных пластин, смазка уплотняется и комкуется, поэтому шарики начинают ржаветь и хуже вращаться. В итоге райдеру приходится тратить время на раскатывание роликов или чаще менять подшипники.
Колеса Из-за неравномерной нагрузки они быстрее деформируются и становятся несимметричными. Перестановка колес позволяет замедлить этот процесс и дольше кататься, не меняя весь комплект.
Ботинки Грязь и пыль с пластиковых деталей может попадать в крепления и подвижные элементы. Поэтому ботинки рекомендуется очищать после каждого катания. Лайнеры, впитавшие пот от ног, сушат или стирают, чтобы удалить неприятный запах.

Чистка подшипников

Важнейший элемент роликовых коньков требует особенно бережного отношения. От состояния подшипников зависит, насколько быстрым, комфортным и безопасным будет ваше катание.

Поэтому чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать. Чтобы качественно промыть детали, нам понадобятся:

  • бензин;
  • емкость с крышкой;
  • пластиковая бутылка на 0,5–1 л для отработанного бензина;
  • низкая емкость с плоским дном;
  • воронка;
  • деревянная палочка для насадки подшипника.

Бензин отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Не стоит пытаться использовать для промывки различные растворители. При их применении остатки старой смазки зачастую густеют, и их приходится вычищать потом зубной щеткой.

Когда вы извлекли подшипники, есть возможность выяснить, к какому типу они относятся. У разборных пыльник закрепляется в канавке внешней обоймы разрезным стопорным кольцом. Для извлечения подшипника нужно подцепить один край кольца, придерживая другой пальцами. После этого пылезащитную пластинку можно вынуть, поддев ее кончиком иголки.

Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro отличаются оригинальной конструкцией. Пластиковый сепаратор выполняет две функции: удерживает шарики в обойме и заменяет собой пыльник с внутренней стороны.

Читайте также  Можно ли кататься на велосипеде зимой

С неразборных моделей можно снять только один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить его открытой стороной внутрь колеса.

Бросьте все подшипники в баночку и залейте их бензином, чтобы он покрыл их полностью. Закройте плотно крышку и встряхивайте, чтобы удалить воздух из перевернутых подшипников. Пусть эта смесь постоит минут 10–15, после этого нужно снова потрясти банку пару минут и дать отстояться. За это время в бензин перейдет большая часть старой смазки и грязи.

Теперь берем низкую емкость с бензином. На подготовленную палочку насаживаем подшипник и опускаем его до половины. Вращаем подшипник пальцем, пока из него не вымоются оставшиеся смазка, песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно, можно браться за следующий. В этой же емкости промываем пыльники и стопорные кольца, насыпав и немного помешав палочкой. Затем их тоже выкладываем для просушки.

Отработанный бензин сливаем в бутылку. К моменту следующей промывки осадок осядет, а чистый верхний слой пойдет на первоначальное замачивание подшипников. Таким образом бензин можно будет использовать 5–7 раз.

Смазка подшипников

После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников применяют:

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются, и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме того, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

Не стоит использовать жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Не рекомендуется самостоятельно изготавливать пластичные смазки из разных компонентов. Получившаяся смесь будет обладать непредсказуемыми свойствами. Не стоит также смешивать пластичные составы с жидким маслом или добавлять в подшипник недостающую смазку. Лучше промойте его и положите новою смазку в количестве около 30% от внутреннего объема подшипника.

Неопытные райдеры прессуют смазку до отказа, а потом раскатывают ее неделями. От ее избытка подшипник начинает разогреваться, сепаратор давит на шарики сильнее обычного. В итоге повышается износ.

Уход за колесами

Перед тем как устанавливать колеса на раму, посмотрите внимательно – возможно вам необходима ротация колес (перестановка стертых). Процедура продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость.

Перекрестная схема – это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5–15 мин.

Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1 место в другом коньке.

Проверка крепления рамы и колес

Прикипание осей (болтов) – это химическая реакция, которая проходит в металле со схожими химическими свойствами. Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно.

Однако из-за процесса прикипания есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет. Чтобы избежать этого, рекомендуем проводить профилактику от прикипания. Раз в 2 недели достаточно немного ослабить болты на роликах, а потом закрутить их обратно.

Не нужно затягивать оси слишком сильно. Достаточно передать небольшое усилие на ключ. Если во время откручивания вы чувствуете, что оси не двигаются, возможно, они уже успели прикипеть. В таком случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить отверстие под шестигранник и не сорвать болт. Если вы не планируете кататься в ближайшее время или прячете ролики на зимнее хранение, лучше ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.

Проверка крепления винтов кафа и баколь

Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней не столь важно, как крепление рамы и осей, однако во многом влияет на комфорт и качество катания.

Эти элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и резьбы с шипами. Со временем крепления могут ослабляться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Они не раскручиваются, но в случае выхода из строя восстановлению не подлежат.

Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт-роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если он прокручивается, его нужно заменить.

В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок, поэтому достаточно просто проверить ее надежность с помощью отвертки-звездочки или 6-гранного ключа.

Уход за ботинками

Во время катания на них оседает пыль, остаются следы грязи, травы. Со временем аккуратные красивые ботинки теряют вид. Грязь, попавшая на пластиковые части ролика, достаточно просто вытирается тряпкой, смоченной водой. Сложнее обстоят дела с сапожком.

Сушка лайнера

На большинстве фитнес-роликов производитель старается делать внутренник максимально открытым для улучшения вентиляции. На этих места тканевого лайнера оседает грязь, глубоко проникая в структуру материала.

Рекомендуется сухие загрязнения чистить платяной щеткой. Если же пятно глубоко въелось, его можно отмыть салфеткой, смоченной в растворе мыла.

Для сушки лайнера изнутри лучше воспользоваться воздушными сушилками, которые представляют собой фен, нагнетающий комнатный воздух по гофрированным трубкам.

Мягкие сапожки желательно раз в 3–4 месяца стирать. Если лайнер вынимается, замочите его на час в теплой воде (30–40°С) с жидким моющим средством, а затем прополоскайте и, не отжимая, повесьте сушиться на 1–1,5 суток. Если сапожок интегрированный, снимите с ролика все доступные металлические части. Стирка выполняется по той же схеме, только после нее необходимо насухо вытереть все металлические части, которые не удалось снять.

Во время катания по возможности надевайте специальные носки. Они не только отводят большую часть влаги, но и не тянутся и не сбиваются в складки в процессе катания.

Лучшие смазки для подшипника

Николай Воронин

Каждый водитель знает, чем лучше смажешь подшипник, тем мягче поедешь. Смазка обеспечивает плавное вращение трущихся элементов, продлевает срок их эксплуатации, снижает нагрузку на ходовую часть. Только лучшие смазки для подшипника смогут обеспечить стабильную работу всей системы автомобиля. По назначению смазочный материал разделяют на два вида: для малонагруженных и высоконаруженных соединений. При выборе обязательно нужно учитывать состав и требования к применению. После тестирования нескольких номинантов, по качеству, составу и отзывам потребителей, эксперты выделили ТОП-7 лидеров производителей.

Лучшие смазки для подшипника

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
  • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
  • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
  • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
  • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

Лучшие опорные подшипники

Рейтинг смазок для подшипника

В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей. Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:

  • Химический состав;
  • Консистенция;
  • Действие при нагреве;
  • Эксплуатационная защита;
  • Водостойкость;
  • Антикоррозийная защита;
  • Эффективность;
  • Срок замены;
  • Цена.
Читайте также  Средняя скорость велосипедиста по городу

Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.

Лучшие производители масляных фильтров

Лучшие смазки для ступичных подшипников

Достоинства

  • Универсальная;
  • Выдерживает широкий температурный интервал;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Не поддается воздействию агрессивной среды;
  • Водостойкость.

Недостатки

  • Высокая цена.

Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает от коррозии поверхность центральных механизмов и узлов авто. Не стареет в течение длительного времени, сохраняя качество более 10 лет.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Пластичная смазка на минеральной масляной основе, в состав входит литиевый загуститель. Основная область применения – подшипники. Особенно успешно Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зарекомендовал себя, как смазка для выжимного подшипника сцепления. Обладает термической устойчивостью, водостойкостью, адгезивностью, высокой механической стабильностью.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Достоинства

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Водостойкость;
  • Антифрикционная специализация;
  • Высокая адгезия;
  • Выдерживает высокие ударные нагрузки.

Недостатки

  • Короткий период между заменами.

В состав Castrol LMX входят антифрикционные присадки, благодаря которым повышается прочность, при нанесении образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Suprotec Универсал-М

Пластичная консистентная смесь эффективно защищает ступичный подшипник, зубчатые передачи и другие узлы механизма от быстрого износа. В основу включены активные компоненты, которые формируют на поверхности трущихся деталей металлический защитный слой с особой структурой. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, по максимуму оптимизируя зазоры в парах трения.

Suprotec Универсал-М

Достоинства

  • Оптимальная защита при повышенных нагрузках;
  • Универсальность;
  • Уменьшение вибрации и шумов;
  • Снижение потерь энергии;
  • Низкая стоимость.

Недостатки

  • Маленький температурный диапазон.

Suprotec Универсал-М подходит для крутящихся механизмов грузовых, легковых машин, мототехники. Как отмечают водители, это самый недорогой вариант при универсальных возможностях.

Total Multis EP 2

Этот продукт создавался на основе высоко очищенных масел с ингибиторами окисления. Смесь универсальная хорошо работает в условиях повышенной влажности, уменьшает вибрацию, выдерживает нагрузки. Внешний вид – густая пластичная консистенция коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, который обеспечивает надежное сцепление с поверхностью металла. Температурный рабочий режим от -25 °C до 120 °C.

Total Multis EP 2

Достоинства

  • Не содержит свинца и тяжелых металлов;
  • Доступная цена;
  • Повышенная адгезия;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Противозадирные возможности.

Недостатки

  • Не удобный тюбик, рекомендуется использовать картриджи.

Широкая область применения позволяет смазывать узлы и механизмы скользящих опор, колесных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и агротехнике.

"Вечная" смазка для высокоскоростных подшипников

Тема для перфекционистов, тюнингистов, для тех, кто "средненький" инструмент готов довести до уровня, приближающегося к промышленному.

Очевидно, что точность и долговечность высокооборотистого (от 10 000 и более об/мин) электроинструмента, станочков во многом определяется состоянием подшипников.

Мне достался б/у строгальный станочек (фуганок) Корвет-101. Строгальный вал небольшого диаметра вращается на двух шарикоподшипниках 6201 ZZ со скоростью 10 000 об/мин, корпус станочка чугунный.

В интернете неоднократно высказывалось мнение, что мол, родные подшипники вала К-101 низкого качества, что пока не разбились посадочные места и не погнулся вал, стОит их поменять на высококачественные подшипники — например, на SKF.
Но, не на 6201 ZZ с металлическими крышечками, а на 6201 2RS с резинометаллическими крышечками.
От мельчайшей всепроникающей древесной пыли резиновые 2RS крышки защищают не хуже металлических, зато резиновые крышечки проще снимать и ставить обратно.

А снимать крышки высококачественного подшипника (возможно, SKF — исключение) требуется затем, чтобы заменить родную смазку на "вечную", однократно закладываемую на весь срок службы подшипника пластичную смазку.

В теме посты 36 и 40 специалист объясняет, чем отличается "вечная" смазка с полимочевинным загустителем от широкораспространённых смазок с литиевым загустителем. Купив высококачественные подшипники (у меня японской фирмы Koyo), нет уверенности в том, что в них заложена именно "вечная" полимочевинная смазка, и заложена в достаточном количестве. Вот почему гуру советуют вскрывать высококачественный подшипник, удалять полностью заводскую смазку, и закладывать "вечную" полимочевинную смазку. По количеству закладываемой смазки, если не сказано особо, смазкой заполняют треть свободного объёма под кршками подшипника.

Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?
И какую именно смазку?
Те полимочевинные смазки, что рекомендовали в интернете, просто отсутствуют в продаже.
Единственный вариант — полимочевинная смазка SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT.
Но я не уверен, сгодится ли она для 10 000 об/мин?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спех написал :
Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?

Вот: .
На описания о литиевой не реагируйте, она полимочевнная. Видимо писали дебилы- манагер-маркетологи.
А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Для будущих поколений, если ссылки умрут:

Пряморучко написал :
Вот: .
А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

смазка Mobil Polyrex EM и Mobil Polyrex EM 103 103 — страничка производителя

на всякий случай — можете дать ссылку на подшипники?

Yur написал :
Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.[/url]

смазка Total ALTIS SH 2 — страничка производителя

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

эго написал :
Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

В редукторы кладу "липкую" синюю литиевую смазку № 158.
В редуктор проще добраться, чем во многие подшипники.

Тема про "вечную" смазку для высокоскоростных подшипников.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спех написал :
Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?
И какую именно смазку?

Извиняюсь за поднятие столь древней темы, могу поделиться баночкой- другой именно этой высокоскоростной смазки. Еще интересно?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Можно ли применить эту смазку, для редуктора болгарки?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спех написал :
В редукторы кладу "липкую" синюю литиевую смазку № 158.

а где берете, если не секрет? мои поиски №158 по ТУ 38.101320-77, не увенчались успехом. то что идет счас под названием №158, даже рядом не лежало с ТОЙ смазкой

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

для того чтобы пополнить смазку в подшипнике закрытого типа я делаю так в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет все смазки там достаточно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ytn54 написал :
в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет

Для пушсала такое может и прокатит.

Для литиевых, комплексных кальциевых и полимочевинных смазок- вряд ли, поскольку их загустители при нагреве до температуры каплепадения (плавления) смазки необратимо разрушаются и лишают смазочный материал всех его заявленых свойств.

А есть еще смазки на основе бентонита (глины по нашему), аэросила и фторполимеров, так те вообще не имеют температуры плавления.

У меня для добавления смазки есть другие способы: если уплотнение металлическое, то аккуратно сверлю отверстие в уплотнителе сверлом 1,5- 2мм. Сверлим аккуратно, просверленый сепаратор нам не нужен!
Сверло предварительно обмазываю пластичной смазкой, чтоб сружка не попала в подшипник а налипала на нее.
При желании подшипник можно и промыть прямо через это отверстие из аэрозольного баллончика с очистителем карбюратора.
Потом из шприца аккуратно вношу порцию свежей чистой смазки до появления ее с другой стороны уплотнения подшипника.
Так мы удаляем грязь и продукты износа. Не бойтесь что смазки будет много- излишек выдавит через зазоры металлических уплотнений.
Убираем старую и загрязненную смазку с подшипника и деталей, чтоб не разводить грязь в узле.
Отверстие, через которое вносилась смазка запечатывать не нужно, его запечатает излишек распределившейся смазки в подшипнике и грязь больше внутрь не попадет.

Для вскрытия же металлополимерных (эластичных) уплотнителей я применяю либо узкий хирургический ланцет (двухстороний скальпель) с затупленныи и заполироваными режущими кромками, или клиновой металлический щуп с пулевидной заточкой у тонкого края и заглаженными кромками. (если интересно- фото могу выложить)
Такая форма и заточка совершенно не повреждает нежные рабочие кромки уплотнений подшипника.
Далее подшипник моется в "галоше", продувается сжатым воздухом, в него закладывается неоходимое количество нужной смазки и подшипник собирается.
Почему именно в "галоше" ?
Этот бензин быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо моет и не разъедает резиновые части уплотнительных колец подшипника и часто встречающихся в высокоскоростных подшипниках пластиковых сеператоров.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Пряморучко наверное вы правы но я так делаю снимать а особенно ставить крышки для меня гемор еще тот инструмент работает но не в проф режиме ВАш метод тоже хорош жаль что не догадался сам

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Пряморучко написал :
Почему именно в "галоше"

Пряморучко написал :
не разъедает резиновые части уплотнительных колец

Если не сложно поясните этот момент. Дело в том, что во времена онЫ довелось непродолжительное время (перед призывом) поработать на Белорусском шинном комбинате ( ныне ПО "Белшина"). Так вот там сборщики покрышек для лучшего соединения деталей пользовались именно бензин-"галошей", т.е. в качестве своеобразного растворителя резиновых деталей покрышки.
Не будучи ни разу химиком и не подвергая сомнению ваши слова, все же усматривается противоречие.
Спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Барута написал :
в качестве своеобразного растворителя резиновых деталей покрышки.
Не будучи ни разу химиком и не подвергая сомнению ваши слова, все же усматривается противоречие.

Как правило, эластичные уплотнительные манжеты подшипников изготакливаются не из обычной резины, а из бензомаслостойкой, иначе она не будет удерживать смазку внутри подшипника. Правильнее было бы назвать эту резину акриловым каучуком или фторполимерным каучуком, ибо он имеет эластичность резины но устойчив к температуре, нефтепродуктам, смазочным маслам и материалам и более износостоек.
Пример- автомобильные сальники.
И для того, чтоб не вызывать у обычного человека головную боль перечислением типов и разновидностей каучуков и полимеров, мне было проще назвать эти эластичные уплотнения одним словом- "резина"

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Пряморучко написал :
мне было проще назвать эти эластичные уплотнения одним словом- "резина"

Спасибо за ликбез.
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Барута написал :
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?

Ну не то что бы не подходит, скорее она предназначена для других целей.
Данная смазка из разряда металлоплакирующих, на литиевой основе.
По сути- ЛИТОЛ 24 с введенной в него цинковой пудрой, и преподносимый как нечто новейшее и совершеннейшее, что не совсем так.
Этот самый металлоплакирующий наполнитель предназначен скорее для защиты от задиров (бреннелирования) при высоких (в том числе и ударных) нагрузках и низких скоростях, когда тело качения (шарик, ролик) скорее проскальзывает по кольцу, нежели вращается.
Вот тут то и выручает тонкий слой цинка (меди или бронзы) "размазанный" по поверхности рабочей зоны, работая как твердая смазка и ударный буфер между телами качения.
Кроме того, этот слой цинка (или другого мягкого металла) защищает поверхность от коррозии в условиях обводнения смазки (колесо в воде) и саму смазку от окисления, что позволяет ей длительное время сохранять рабочие свойства.
В этом то и заключается преимущество металлоплакирующих смазок при применении в автомобилях и тому подобной технике.
Так же подобная смазка применялась в авиации для смазки подшипников колес шасси тяжелых бомбардировщиков в 60-80 года в СССР.
Применять же подобные смазки в высокоскоростных подшипниках не рекомендуется по ряду причин, а в частности:
Высокоскоростной подшипник, как правило еще и высокоточный, и изменение рабочих зазоров из за металлоплакирования может сказатся на его характеристиках (будет греццо) и долговечности (китайские макеты подшипников в дешевых инструментах в расчет не берем)
Вязкость и характеристики масла, входящего в состав этой смазки (индустриальное И-20) не отвечает требованиям этих подшипников.
Литиевое мыло(оксистеарат лития) достаточно быстро разрушается при таких скоростях и смазка буквально вытекает.
Так же в данной смазке отсутствуют специфичные стабилизирующие, антиокислительные и противоизносные присадки, необходимые для длительной работы высокоскоростных подшипников.

Читайте также  Серфборд своими руками

Кстати, в редукторах УШМ и дрелей за неимением лучшего, она работать будет, и достаточно неплохо.

Предвижу вопрос по смазке ШРУС.
Заранее отвечаю: не подходит. Дисульфид молибдена, являющийся основным противозадирным компонентом в закрытых подшипниках оказывает не свое чудесное противозадирное, а скорее абразивное действие, ибо трение скольжения и трение качения совершенно разные вещи, что наблюдается как быстрый износ подшипника.
Кроме того, задача этой смазки- разжижаться при работе и обеспечивать подтекание в зоны высоких контактных нагрузок. То есть, из подшипника банально вытечет.
Вы когда нибудь разбирали бывший в работе ШРУС? Внутри него- темная текучая сметанообразная субстанция, именуемая смазкой.
В редукторах дрелей работать должна неплохо, в редукторах УШМ не очень уверен.

Чем смазывать подшипники роликовых коньков

Чем смазывать подшипники роликовых коньков

На тематических форумах в интернете часто встречается вопрос, касательно того, чем смазывать подшипники роликовых коньков, чтобы гарантированно восстановить первоначальные свойства механизма? Стоит отметить, что в процессе езды внутрь конструкции со временем попадает влага и мусорные частицы, которые при накоплении могут препятствовать работе всей детали. Не допустить подобного поможет регулярная чистка детали, а также замена смазки. К слову, сама смазка в результате эксплуатации механизма теряет свои характеристики и нуждается в периодической замене.

Вариантов смазки на рынке в Украине великое множество, однако не все средства одинаково хороши. Так чем лучше смазывать подшипники? В приоритете следующие средства:

  1. Пластичные материалы на литиевой основе (Grease).
  2. Жидкие формы на основе масла (Oil).

Использование жидкой смазки достигает желаемого результата, однако спектр действия ограничивается узлами, класс которых не ниже АВЕС 5, при этом, обслуживание подобными средствами проводится после каждых 80-90 км пробега.

Что же касается пластичных вариантов с высокой вязкостью, ярким представителем которых является Литол 24, то кроме обеспечения хорошего вращения, они эффективно защищают механизм от проникновения внутрь пыли и воды. Автомобильные или авиационные масла не рекомендуется использовать, так как присутствующие в составе присадки негативно влияют на структуру латунных комплектующих (решетка, шарики).

Если подшипник не подлежит восстановлению, купить ролики или новую запчасть в Киеве можно по доступной цене, обратившись в интернет-магазин «Rollers Promo».

Когда необходима замена подшипников в роликовых коньках

Во время интенсивной эксплуатации ролики даже известных брендов могут выходить из строя. Наиболее уязвимой частью являются подшипники о неисправности которых свидетельствует появление посторонних звуков при езде и ухудшение качества катания. Причиной подобной проблемы может быть усталостные разрушения поверхности из-за нехватки смазки, а также абразивный износ или атмосферная коррозия. В последних случаях требуется замена подшипников в роликовых коньках . А вот при наличии скрипов и хрустов подчас передвижения, подшипники нужно снять и тщательно прочистить.

Сняв колеса, с помощью ключа извлекаются подшипники с втулкой. Разборные модели оснащены запорным кольцом, которое нужно подцепить и демонтировать после чего снять пыльник. Далее процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Помещенные в емкость детали заливаются бензином.
  2. Спустя 30 минут грязный бензин сливается и заливается новой чистой партией.
  3. В случае обнаружения остатков грязи, используя зубную щетку выполняем более тщательную очистку.
  4. Полностью чистые изделия помещаем на газету до полного высыхания.
  5. Пластичную смазку в небольшом количестве с помощью шприца или зубочистки нужно нанести на шарики и решетку.
  6. Возвращаем пыльник и запорное кольцо в исходное положение.

Посетив интернет-магазин «Rollers Promo» жители города Киев, а также вся Украина имеет возможность заказать подшипники для роликов востребованных моделей. Доставка по столице осуществляется бесплатно, тогда как обслуживание клиентов, проживающих в других городах проводится в соответствии тарифами компании перевозчика «Новая Почта».

Как поменять подшипники на роликовых коньках — поэтапная инструкция

Перед тем, как поменять подшипники на роликовых коньках , необходимо произвести демонтаж колес. Зная, как снять колеса, вам в дальнейшем не составит труда извлечь и сами подшипники. Вся процедура занимает не более получаса и требует наличия шестигранного ключа и хорошей памяти, так как нужно будет внимательно запоминать порядок снятия комплектующих.

Перевернув ролики рамой в верх, вооружитесь шестигранным ключом или двумя и выкрутите болт фиксирующий колесо к раме. Далее тем же ключом надавите на край втулки демонтированного колеса, постепенно сдвигая ее, что приведет к высвобождению сначала одного, а затем и оставшегося подшипника.

Имея теоретическое представление о том, как заменить механизм, остается лишь определиться с местом, где его можно купить. Заказать дешево в наборе надежные запчасти для роликов можно в интернет-магазине «Rollers Promo», внимательно изучив каталог и подобрав подходящую модель.

Какие подшипники лучше для роликовых коньков: Советы по выбору

Какие подшипники лучше для роликовых коньков

Не знаете, какие подшипники лучше для роликовых коньков купить? В приоритете изделия, изготовленные из титана, отличающиеся прочностью износостойкостью, а также керамические модификации, не боящиеся влаги. Выбор стоит отдавать в пользу продукции известных брендов, таких как:

  1. К2.
  2. Seba.
  3. Twincam и др.

Определяющее значение на сколько эффективным будет катание, имеет класс точности, указанный на изделии в виде аббревиатуры АВЕС. Например, на дорогих роликах используются механизмы с маркировкой АВЕС от 5 до 9. На большинстве роликовых коньков установлены детали размером 608, тогда как микромодель с маркировкой 688 ориентирована на беговые ролики.

Цена комплектующих зависит от производителя и ориентированности на конкретную модель роликов, поэтому в интернет-магазине «Rollers Promo» можно заказать, как бюджетные варианты, так и решения премиум класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: