Что дает езда на велосипеде - Pk-shturm.ru

Что дает езда на велосипеде

Что дает езда на велосипеде?

Велосипед должен быть в каждом доме и даже не один. Почему, спросите вы? Это средство передвижения не только доставляет людей в точку «б», но и поддерживает их форму и дает возможность меньше сидеть дома. Ведь лучше же съездить вечером на прогулку, нежели сидеть перед компьютером или телевизором.

Польза от велосипеда

Чем ближе лето, тем больше хочется проводить свое свободное время на свежем воздухе. Ведь все хотят сбросить лишние килограммы, подтянуть мышцы, то есть войти в форму.

Для этого существует прекрасное средство – велосипед, который знаком многим людям с детства. Не обязательно нужен профессиональный велосипед для того, чтобы ездить утром на тренировку. Он может быть практически любого вида: горный, гоночный, дорожный, легкодорожный и многоместный. В том случае, если у вас есть возможность купить велосипед для тренировок, то лучшим вариантом будет горный велосипед. Он прост в уходе, надежен, а также цены на такие велосипеды – средние. Дополнительно для человека, который начинает тренировки, будет полезен пульсометр. С его помощью легче грамотно тренироваться.

Начнем с того, что при использовании велосипеда укрепляется сердечно-сосудистая система. Не отстает и мышечный корсет, который в полном составе задействуется при тренировке. Также катание на велосипеде влияет на обмен веществ. Этот процесс стает более совершенным, организм избавляется от лишней жидкости, а также лишние жиры – сгорают. Дополнительные килограммы рассасываются, фигура становится подвижной и стройной. Этот плюс от велосипедных тренировок будет важным для желающих похудеть. К тому же если человек делает прогулки по живописной местности, красивые пейзажи помогут человеку отключиться от всех забот дома и на роботе, также успокоят нервы и поднимут настроение.

Не стоит забывать, что не существует возрастных ограничений на этот вид транспорта. Потому для старших людей он может стать незаменимым средством для регулярных прогулок или повседневного перемещения. Такие «старички» подвижны, собраны и имеют прекрасную координацию. Старые люди, которые активно пользуются велосипедом, отмечают, что они практически не имеют болезненных ощущений в сердце.

Дополнительным плюсом использования велосипеда есть то, что он уменьшает ЧСС на 8-10 сокращений, а ведь в здорового человека частота сердечных сокращений колеблется в 65-78 ударов в минуту. Такой показатель говорит о том, что сердце работает более рационально и сердечно-сосудистая система терпит функциональные изменения в положительную сторону.

Правила для новичков

Как и в любом занятии, при езде на велосипеде существуют правила, которых должны придерживаться как и любители, так и новички:

Правильная посадка

Сидеть в седле надо так, чтобы туловище человека было приближено к обычному положению, которое используется при ходьбе. Для амортизации руки необходимо немного согнуть в локтях, а также держаться за ручки руля. Седло надо установить на индивидуально подходящую высоту для того, чтобы ноги на педалях были расположены правильно. Чтобы сделать это, поставьте пятку одной ноги на педаль, а носок другой ноги на землю. В том случае, если пятка без напряжения достает до педали, то седло установлено верно. При проделывании теста колено может быть немного согнутым, но все же человек сам почувствует, какая высота седла ему нужна. Во время поездки человеку необходимо следить за корпусом и не качаться из одной стороны в другую.

Техника педалирования

Многие даже не знают, что существуют разные техники педалирования. А он означает рациональное прилегание усилий для постоянного темпа педалирования. Для начинающих велосипедистов характерны 70-80 оборотов в минуту. На сложных участках, например при подъеме в гору или езде против ветра, темп езды будет снижаться, а на легких, соответственно, увеличиваться. Но для остальных участков должна быть установлена единственная техника педалирования. Велосипедисту необходимо сконцентрироваться на прокручивании педалей на все 360 градусов без прерывания темпа. Инструктора советуют представить, что каждая нога педалирует по отдельности.

Ритмичное дыхание

В случае поездки на велосипеде, даже если скорость небольшая, частота и количество сокращений сердца увеличивается, потому нужно и больше кислорода. Это говорит также о технике дыхания.

Человек может не замечать, но темп педалирования и глубина дыхания взаимосвязаны. Если темп дыхания возрастает, то также учащается и количество оборотов. На скорости в 12 километров в час велосипедист должен делать один дыхательный цикл на протяжении оборота двух педалей.

Если же осуществляется подъем, выдохи и вдохи должны совпадать с тем, как движутся ноги. Ритмичность дыхания развивается лучше с помощью велосипеда, а не физических упражнений. По спирометрии велосипедисты занимают второе место, пуска вперед только пловцов.

Сначала идет адаптационный этап. В том случае, если человек не занимался физическими нагрузками и тренировками, то первые несколько недель необходимы, чтобы войти в ритм. Это значит, что подготавливаются суставы, мышцы и сердце к серьезным нагрузкам. Специалисты рекомендуют кататься по ровной трассе, на которой нет перепадов. Отрабатывается ритмичность дыхания и техника педалирования, также человеку надо следить за пульсом. На пульсометре необходимо выставить среднюю зону, это 65-80 % от MHR. В том случае, если на велосипеде установлено несколько передач, можно установить самую низкую передачу и повышать частоту педалирования. При этом вставать из седла не надо.

Плавность в увеличении нагрузки должна стать главным принципом для начинающего велосипедиста. Длину пути первых поездок необходимо устанавливать на отметке до 12 километров в спокойном и равномерном темпе. Посреди рабочих дней можно делать две таких поездки. А вот третью тренировочную поездку на выходных можно удлинить до 20 километров.

После того, как пройдут первые три недели, можно усложнять трассу небольшими подъемами и спусками. Пульс на разных участках скачет и пульсометр поможет определить средний пульс человека. О результатах тренировок будут говорить уменьшение среднего пульса при одинаковых условиях от начала занятий. Если это случилось, то уровень подготовки повысился.

После полтора месяца адаптивного периода можно переходить ко второму этапу, а именно к увеличению интенсивности тренировок. Их количество для начала стает на одну больше. В рабочие дни делается три поездки на расстояние в 30 километров, а на выходных – четвертая, длинной до 50 километров. Также можно сделать более разнообразной скорость езды. Это значит, что позволяется делать небольшое ускорения, после которого идет спокойный темп.

После спокойной езды человек выбирает ровную трассу и начинает интервальную тренировку. На 15-20 секунд делается максимальный разгон, после чего 5 минут необходимо ехать в спокойном темпе. В зависимости от того, как человек подготовлен, количество таких ускорений должно быть примерно от пяти до десяти. После интервальной тренировки прогулка завершается 15-минутной ездой в привычном темпе. Необходимо еще следить за пульсом с помощью соответствующей техники. На протяжении первых 10 секунд ускорения пульс человека будет практически на максимуме. И у тренированного человека он возвращается к начальному пульсу за одну минуту. Для новичка нельзя начинать новое ускорение, если частота пульса не снизится до 120 ударов в минуту.

Читайте также  Обучение детей катанию на велосипеде

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке, поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Дежурной Качалки»!

Для вас мы собираем лучшие тренировки, рекомендации по правильному питанию и конечно же юмор из мира красивых, энергичных и здоровых людей — таких как мы с вами!

Правила езды на электросамокате: условия на территории РФ

Электрические самокаты – это популярное оборудование, которое используется многими россиянами для прогулок или поездок на работу. Изделия выпускаются большим количеством компаний, а также нередко развивают высокую скорость. Неаккуратная езда по дорогам или тротуарам может стать причиной возникновения аварийной ситуации, поэтому владельцы данной техники должны знать, как правильно пользоваться электросамокатом, соблюдая основные правила движения. В апреле 2020 года представители Минтранс опубликовали на сайте проект изменений в ПДД, которые предназначены для владельцев электросамокатов.

Правила езды на электросамокате

Особенности нововведений

Езда на электросамокате при нарушении правил движения может стать причиной травм, падений или вовсе ДТП. Поэтому представители властей приняли решение внести некоторые поправки в законодательство, которые касаются владельцев данных средств передвижения.

Частично нововведения относятся к собственникам скейтов и роликов. Все эти средства передвижения называются СМИ (средства индивидуальной мобильности). Они оснащаются 1 или несколькими роликами или колесами, а также предназначены для перемещения человека. Для движения используется как электрический мотор, так и собственные физические усилия. Поэтому к этим изделиям относятся самокаты, скейтборды, ролики, гироборды или иные устройства, но к ним не причисляются велосипеды и инвалидные коляски. Теперь к пешеходам относятся только дети до 7 лет, катающиеся на СИМ. Остальные участники движения должны придерживаться стандартных правил движения, которые предназначены для автомобилистов.

Нюансы нововведений

Каждый владелец оборудования должен знать правила езды на электросамокате. Это позволяет предотвратить начисление крупного штрафа или возникновение аварийной ситуации на дороге. К основным нововведениям относится:

  • для всех электрических самокатов и иных аналогичных средств передвижения действует ограничение скорости, которое составляет максимально 20 км/ч, но это относится к ситуациям, когда райдер двигается по пешеходным дорожкам, велозоне или во дворе жилого дома;
  • запрещено выезжать на проезжую часть, если человек пользуется неэлектрофицированным средством передвижения, а также девайсом, обладающим гироскопическим принципом действия;
  • лица, катающиеся на электрическом самокате или аналогичном устройстве, могут ездить по обочине или по кромке проезжей части, если отсутствует возможность воспользоваться пешеходной дорожкой или зоной для велосипедов.

Правила езды на электросамокате

Езда по обочине разрешается при соблюдении следующих условий:

  • нет возможности кататься по пешеходной зоне или велозоне;
  • обочина располагается не на автомагистрали, поскольку движение на электросамокате по таким дорогам строго запрещено;
  • движение осуществляется на дороге, где по ПДД разрешается кататься на велосипеде, а также действует ограничение скорости до 60 км/ч;
  • человек должен ехать только в одном направлении с остальными участниками движения;
  • езда осуществляется в один ряд, а также запрещен обгон или объезд различных преград или автомобилей с левой стороны, но это не относится к таким препятствиям как велосипед или мотоцикл;
  • для езды по дороге важно позаботиться об оснащении своего электросамоката дополнительными элементами, к которым относится передняя фара, тормозная система, звуковой сигнал, белый фонарь и светоотражатели, которые ставятся спереди, сзади и по бокам;
  • если планируется движение в темноте или при плохой видимости на дороге, то независимо от степени освещенности дороги включается фонарь или фара, поэтому необходимо заранее позаботиться об их монтаже;
  • если конструкция устройства не позволяет надежно зафиксировать световые приборы или светоотражатели, то приходится прикреплять подходящие элементы на самого человека;
  • запрещено пользоваться электросамокатом в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • если гражданин сильно устал или болен, то ему придется отказаться от передвижения на данном устройстве по обочине, поскольку это может стать причиной создания аварийной ситуации.

Внимание! Если человек в связи с ухудшением состояния здоровья принимает лекарства, которые негативно влияют на концентрацию внимания и скорость реакции, то ему запрещено пользоваться электрическим самокатом, скорость движения на котором может достигать 40 км/ч.

На какие дорожные знаки надо обращать внимание?

Во время движения по проезжей части необходимо не только следовать ПДД, но и учитывать места расположения и значение дорожных знаков. Они предназначены не только для автомобилей, но и для электрических самокатов, а также других СИМ. К основным знакам, которые важно учитывать владельцам оборудования, относится:

  • «Движение на велосипедах запрещено». При наличии такого знака запрещено продолжать движение. Райдеру придется выбрать другую дорогу для езды. Нарушение данного правила становится причиной привлечения владельца электросамоката к административной ответственности.
  • «Въезд запрещен». Данное правило относится не только к автомобилям, но и к СИМ, поэтому человек, катающийся на электрическом самокате, должен остановить свое оборудование или выбрать другое направление для дальнейшего движения.
  • «Движение запрещено». Поскольку теперь электросамокаты и другие аналогичные устройства должны выполнять требования, предъявляемые к автомобилям, то информация на таком знаке относится и к ним. Поэтому придется остановиться, но если нужно продолжить движение, то надо просто катить рядом с собой свое оборудование.
  • «Обгон запрещен». Такие условия относятся даже к владельцам СМИ. Данные устройства считаются более мобильными по сравнению с автомобилями, но даже при наличии пробки на дороге запрещено нарушать требования ПДД, поэтому владельцу электросамоката придется ехать в одну полосу с другими участниками движения.

Нарушение данных правил становится причиной привлечения владельца электросамоката к ответственности.

Ограничение скорости

Если владелец оборудования предпочитает кататься по тротуару, то для него действуют определенные ограничения скорости. На проезжей части разрешено двигаться с совершенно любой скоростью, поскольку она обычно не превышает установленных максимальных значений, но это не касается дорог, где имеется ограничение до 20 или 40 км/ч.

При движении по тротуару запрещено превышать скорость 20 км/ч, поскольку движение с более высокой скоростью может стать причиной наезда на пешехода.

Как правильно ездить среди пешеходов?

Владельцы электросамокатов редко ездят по проезжей части, поэтому обычно катаются в парках или по пешеходным дорожкам. У пешеходов имеется приоритет в данных зонах, поэтому если люди, катающиеся на СИМ, обязаны придерживаться нескольких простых правил:

  • нельзя развивать скорость, которая превышает 20 км/ч;
  • если возникает ситуация, при которой можно столкнуться с человеком, то необходимо как можно быстрее остановиться и спешиться;
  • если же происходит столкновение, то независимо от действий, совершенных пешеходом, виновником данной ситуации будет являться собственник электросамоката.

Любой человек, который управляет электрическим устройством, разгоняемым до 40 км/ч, считается водителем. Только дети до 7 лет, пользующиеся данным оборудованием, относятся к пешеходам, но при этом они должны пользоваться моделями, специально предназначенными для маленьких пользователей.

Необходимо ли пропускать пешеходов?

Хотя формально пользователи электросамокатов считаются водителями, но к ним не применяются абсолютно все правила, действующие для автовладельцев. Поэтому по некоторым пунктам они все равно приравниваются к пешеходам. Поэтому если пересекаются траектории пользователя самоката и пешехода, то процесс взаимодействия аналогичен поведению двух пешеходов.

Читайте также  Как поставить колесо на велосипед скоростной

Правила езды на электросамокате

Владельцы самокатов имеют право свободно пользоваться велодорожками. При этом пешеходы не должны создавать препятствия на этих дорожках.

Другие нюансы

Для эффективного и безопасного использования электросамоката учитываются и иные правила:

  • если отсутствует велосипедная дорожка, то пользователи устройства могут переезжать или переходить дорогу совместно с пешеходами, для чего надо ориентироваться на сигналы светофора;
  • если установлен светофором, на котором отображается силуэт велосипедиста, то придется руководствоваться именно им;
  • если автомобиль въезжает или выезжает с прилегающей территории, то им надо уступать дорогу не только пешеходам, но и лицам, которые катаются на электросамокатах;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах автовладельцы пропускают не только всех пешеходов, но и гражданам, которые катаются на различных СИМ.

Если владелец самоката выезжает из жилой зоны, то он должен убедиться, что уступил дорогу всем пешеходам. Если оборудование оснащено фарой или фонарем, то эти элементы обязательно включаются при плохой видимости или в вечернее время суток.

Внимание! Запрещено кататься на СИМ лицам в состоянии алкогольного опьянения.

Штрафы

По новому законодательству владельцы электросамокатов могут быть привлечены к административной ответственности при выявлении правонарушений. Меры наказания устанавливаются положениями ст. 12.29 КоАП.

Штраф 800 руб. уплачивается за нарушение ПДД любым владельцем самоката, если он двигается на устройстве в трезвом состоянии. Если же виновник находится в состоянии алкогольного опьянения, то штраф варьируется от 1 до 1,5 тыс. руб.

Заключение

Владельцы электросамокатов должны учитывать многочисленные правила движения, а иначе будут привлечены к ответственности в виде штрафа. Это касается движения по тротуару или проезжей части, а также пешеходных переходов. Запрещено нарушать скоростной режим или пользоваться устройством в состоянии опьянения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: