Что нужно смазывать в велосипеде

Уход и ремонт

gear

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь). В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы — втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой — потом их легче будет отвернут.

Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими — амортизаторы, тормоза, — надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.

Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма.

Масло также не полезно для покрышек и камер.

Цепь — это очень специфический узел велосипеда, поэтому смазка цепи — это отдельная тема для разговора.

При смазке велосипеда не надо жадничать — масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом — лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу — на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.

Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов.

Существует несколько разновидностей масел:

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40. Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку.

Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются для смазки цепи.

Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.

Минусы — многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

Густые, или консистентные смазк и. Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее.

Литиевые масла. Примеры такой смазки — отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть «скользкость», и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º)< К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет.

Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка. ) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.

Графитовые смазки. Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра — сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита — ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается.

Для владельцев дешевых велосипедов весьма важным критерием является стоимость, которая у литиевых смазок оказывается вне конкуренции. ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 можно купить в любых магазинах автозапчастей, где они стоят весьма недорого.

Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.

Чем смазывать велосипед

Дабы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из собственного опыта — что я смазывал на велосипеде и какие конкретно средства применял.

Сообщу сходу, я всецело согласен, что особые велосмазки являются продуктом маркетинга, и вероятнее, возможно отыскать подобные масла в автомагазине по более добрым стоимостям.

Но однако, я постоянно покупаю как раз велосипедные смазки (каковые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый количество очень мелок, и следовательно, израсходованная сумма очень незаметна на фоне годовых велорасходов. В случае если у кого-то имеется желание и время поискать аналоги, то почему бы и нет, в итоге, копейка рубль бережет.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как осознать, что необходимо смазывать цепь — данный вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — или вы легко по опыту понимаете, на какое количество достаточно процедуры смазывания, или ожидаете, пока цепь начнет стрекотать.

В случае если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не обстоятельство для возвращения и паники к себе — ничего особенно ужасного не произойдёт за 50 километров, но систематично ездить на сухой цепи запрещено.

Имеется как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (или же универсальная). Возможно заявить, что и тут маркетинговая уловка, но однако это не совсем так.

Смазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет грязь и песок. Периодичность смазывания приблизительно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Данный тип смазки легко вымывается водой, исходя из этого весной и в осеннюю пору вам нужно чаще ей пользоваться, почему имеет суть использовать масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По применению горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше использовать для лесных дорог, но с другой — она стремительнее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет трудиться на сухую.

Исходя из этого я для МТБ практически в любое время пользуюсь универсальной смазкой Pedro’s Ice Wax либо же экологической Green Oil (последняя, но, уступает Педросу — хватает максимум на 70 км в мокрую погоду).

На шоссейном велосипеде я стараюсь применять самые жидкие смазки, каждые силиконовые либо тефлоновые, их, в большинстве случаев, на долгое время не достаточно, исходя из этого в случае если собираюсь ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Чем смазывать подшипники велосипеда

Иногда необходимо смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых возможно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время купил банку превосходной смазки Shimano Premuim, на мой взор, легко лучшее решение для подшипников — весьма скользкая (в доме также понадобилась).

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. К примеру, уже давно не нужно смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, исходя из этого внимание трущимся частям нужно.

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взор, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с осью и подшипниками в сборе. Стоил данный узел очень дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

Чем смазывать велосипед

Более новые стандарты интегрированных кареток, к примеру, шимановский Hollowtech, по идее, кроме этого не должны потребовать обслуживания, но в действительности их подшипники-картриджи через некое время езды по распутью начинают хрустеть.

Официально тут необходимо поменять каретку, но в действительности возможно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, заметить, что в полно следов и грязи начавшегося процесса ржавения и вычистив, шепетильно смазать.

Периодичность данной процедуры зависит от условий и конкретной каретки катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, к примеру, по окончании активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах значительно чаще интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом применении горного велосипеда рулевая всегда находится под действием грязи и воды, исходя из этого иногда нужно заглядывать и в неё.

Быть может, на вашем байке открытые подшипники, до которых, я писал статью о том, какие конкретно бывают типы рулевых, посмотрите. В случае если подшипники однако с неразборным картриджем, то всё равняется возможно попытаться добраться до шариков. В случае если это удалось, то необходимо всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Не обращая внимания на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, грязь и вода попадают в них по мере эксплуатации.

не забываю, по окончании сезона трофи-рейдов по болотам и лесам, во втулках разве что водоросли не завелись, однако, по окончании 10 смазки и минут чистки эти колеса прослужили еще большое количество тысяч километров.

С насыпными подшипниками всё легко — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется старая смазка и грязь, ставится новая, и по окончании недолгой регулировки конусов возможно идти катать.

Читайте также  Как отрегулировать сиденье велосипеда

Само собой разумеется, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то непременно у вас соберется полный комплект.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо изменяются картриджи весьма легко и практически без инструмента. Но возможно попытаться добраться до подшипника и также вычистить его и смазать.

Как смазывать вилку

Обслуживание смена и вилки масла — процесс пара сложный, требующий знаний, исходя из этого несложнее доверить его веломеханикам.

Самому же нужно перед каждым выездом распылять мало силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их затем тряпкой. Кое-какие очень рьяные маньяки советуют время от времени переворачивать байк вверх ногами, дабы масло перетекло к поролоновым кольцам и пыльникам, увлажнив их, но Я таковой ерундой ни при каких обстоятельствах не занимался.

Необходимо ли смазывать тросики передач

Имеется два мнения на данный счет. Первое гласит: тросики смазывать запрещено, по причине того, что к смазке прилипнет пыль и песок, почему они через маленькое время начнут подклинивать в рубахах.

Второе вывод: смазывать необходимо, но особой смазкой. Несколько раз я ленился обслуживать собственные велосипеды и отдавал их опытному веломеханику, и любой раз тросики были смазаны вот данной штукой.

Механик заявил, что это особая смазка, которая не цепляет пыль, наряду с этим тросик лучше скользит в собственной рубахе и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Возможно это эффект плацебо, но мне вправду казалось, что передачи переключаются стремительнее, а упрочнение на манетке легче, чем в большинстве случаев. Возможно, кто-то из читателей пользовался данной либо аналогичной смазкой, прошу прокомментировать собственные впечатления.

Смазывать, дабы не закисло

К примеру, в случае если продолжительно не трогать подседел в подседельной трубе, другими словами шанс, что он так в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, к примеру педалей.

Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всегда) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и каждые другие мелочи.

Педали — это по большому счету отдельный разговор, предположительно, любой отыщет в памяти момент, в то время, когда он пробовал открутить закисшую резьбу, к тому же забыв, в какую сторону откручивать. ?? Так что, лучше смазать заблаговременно.

Как довольно часто смазывать

Все эти процедуры, кроме манипуляции с ногами и цепью вилки, необходимо проводить не чаще, чем раз в сезон. В целом, это не должно занять более пары часов чистого времени, но вы станете знать, что трущиеся части байка в полной сохранности. Кроме этого хорошо прогуляться со смазкой по подшипникам, в случае если в первых рядах дальнее путешествие.

Поведайте в комментариях, занимаетесь ли вы профилактической смазкой велосипеда, в случае если да, то делаете это сами либо отдаете металлического коня механикам?

Обслуживание велосипеда после зимы

Для заядлого велосипедиста-экстремала не существует понятия «сезонности». Его «железный конь» не остается без дела независимо от погоды за окном. Однако большинство любителей велосипедного спорта все же предпочитают законсервировать свою технику на зимний период.

obsluzhivanie_velosipeda_posle_zimy

С приходом нового сезона следует позаботиться о велосипеде и сделать полное техническое обслуживание. Большое значение в проведении оперативной диагностики имеют условия хранение техники. Если велобайк всю зиму «грелся» в квартире, все, в чем он нуждается – смазка цепи и подкачка шин. Другое дело, когда он перезимовал в гараже или на не застекленном балконе. Воздействие сырости непременно отразится на механизме техники.

Обслуживание велосипеда после зимы включает поэтапную диагностику всех функциональных элементов механизма, устранение выявленных неполадок и правильную настройку.

Трансмиссия

Первым делом, необходимо осуществить чистку и смазку велосипедной цепи. Данные манипуляции позволят избежать треска во время езды, повысить КПД педалирования, предохранить цепь от растягивания и увеличить срок ее эксплуатации. Последнее особенно важно, поскольку непригодная цепь станет причиной поломки таких элементов трансмиссии, как передние шестеренки, кассета и задний переключатель.

Исходя из того, что цепь велосипеда спустя некоторый период времени требует замены, ее необходимо проверять. Чтобы убедиться в исправности цепи, стоит снять с нее замеры при помощи обыкновенного штангенциркуля или специального измерителя износа. Использование штангенциркуля предусматривает проведение следующих действий: выставить уровень 119 мм, просунуть приспособление в пины цепи и максимально разжать. Параметры длины 119,7-120,5 мм указывают на норму. Если полученное значение больше – цепь требует замены.

Чтобы почистить цепку, лучше всего использовать цепемойку. Ее главное преимущество – простота и удобство использования. Все, что потребуется – одеть цепемойку и прокрутить педали в обратную сторону. Щетки, находящиеся внутри устройства и моющее средство эффективно очистят ее от разного рода загрязнений.

obsluzhivanie_velosipeda_posle_zimy_2

Другой вариант чистки предусматривает собственноручную очистку. Для ее осуществления необходимо снять цепь, положить ее на время в банку с ацетоном, керосином или вайт-спиритом, взболтнуть, вынуть и протереть насухо тряпкой.

Сегодня на рынке присутствует огромное число смазок: для сухой (Dry) и влажной (Wet) погоды, аэрозольные и жидкие, а также универсальные. Преимущество жидкой смазки в том, что ее можно капнуть непосредственно в необходимое место. Главное достоинство аэрозольной — проникновение в трудно допустимые участки цепи.

Оптимальным вариантом станет хранение заранее смазанной цепки в чехле. Это достаточно практично. По приходу весны ее нужно достать и одеть.

Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:


Тормозная система

При наличии ободных тормозов следует проверить наличие налета ржавчины на тросах. В случае, когда наблюдается плавный ход тросов, достаточно сбрызнуть WD40. При выработке тормозных колодок более двух третей их необходимо заменить.

Наличие на велосипеде гидравлической тормозной системы предусматривает осмотр тормозных ручек, свободного хода. Важно проверить систему на наличие воздуха в том случае, если велобайк хранился в подвешенном состоянии.

Сырость помещения могла спровоцировать попадание влаги в тормозную жидкость. Поэтому стоит ее поменять и прокачать тормоза:

— Поставить тормозную ручку в положение, при котором расширительный бачок будет размещен горизонтально;

— на болт прокачки одеть кембрик и опустить его в тару для сбора излишков тормозной жидкости;

— используя звездочку 3-4, открутить крышку расширительного бачка;

— залить тормозную жидкость до указанного уровня;

— плавно нажимать ручку, пока она не зажмется туго;

— открутить болт прокачки ключом и сразу зажать, не отпуская ручку и не забывая доливать жидкость в расширительный бак. В итоге ручка должна обрести тугой ход.

Важно контролировать заливание тормозной жидкости: если она попадет на колодки или тормозной диск, это приведет к ухудшению функциональных качеств тормозной системы.

Видео прокачки тормозной системы:

Ходовая часть

Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.

Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации. Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма.

Амортизационная вилка

На недорогих велосипедах установлены простые пружинно-эластомерные вилки. Для их обслуживания будет достаточно чистки с промывкой внутренней части и закладкой новой смазки. Дорогие велобайки предусматривают наличие пружинно- или воздушно-маслянной вилки. Для их техобслуживания целесообразно обратиться к велосипедному мастеру.

Независимо от вида амортизационной вилки, после зимы необходимо протереть ноги от пыли и смазать их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая в процессе смазки вилку своей массой тела.

Видео-инструкция по переборке амортизационной вилки:

Колеса и шины

Первоочередно следует накачать колеса до максимально указанных значений на покрышке. Это продлит срок их эксплуатации и уменьшит затраты энергии на педалирование. Соответственно, управлять велосипедом станет легче. Слабо накачанная камера увеличивает риск прокола колеса. Минусом круто накачанной камеры является пониженное демпфирующее действие.

При прокручивании колеса рукой оно не должно задевать обод или издавать посторонний шум. В последнем случае стоит разобрать втулку колеса и смазать ее. Расхождение колеса из стороны в сторону при его вращении указывает на наличие кривого обода или плохой шины.

На завершающем этапе нужно произвести натяжку спиц. Данная процедура целесообразна, если некоторые спицы перетянуты. Следует учитывать, все спицы колеса должны быть одинаково натянуты. Поэтому изменение натяжки одной спицы повлечет перенастройку натяга всего колеса. Для этого потребуется специальный спицевой ключ, терпение и желательно наличие практики.

Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки

  1. Шумное переключение скоростного режима является индикатором износа цепи.
  2. Наличие постороннего шума при езде, который исчезает в момент прекращения вращения педалей, свидетельствует о плохо отрегулированном заднем переключателе скоростей.
  3. Самой простой причинной плохого торможения является наличие грязи и смазки, попавшей на тормозную колодку или диск.
  4. Отсутствие параллели в размещении тормозной колодки относительно обода – причина появления свиста. Передний край колодки должен быть на 1 мм ближе к ободу, нежели задний.

Рекомендуем вам ознакомиться с данным видео-обзором. Вы увидите, как правильно обслуживать велосипед после зимы, и на что обратить особое внимание:

Смазки для велосипеда

Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что цепь лучше менять каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

Тормоза постоянно находятся в работе и и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Что бы смазать оси слегка открутите зажимные винты и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны при смазке, что бы она не попала на обод и тормозные колодки.

Ролики натяжителя цепи

Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.

для того что бы смазать задний переключатель поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Смазывается аналогично заднему.

Читайте также  Как упаковать велосипед для перевозки самолетом

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Смазки для велосипеда

Смазка узлов велосипеда — это обязательная процедура в начале жизненного пути каждого велосипеда. Все детали (цепи, втулки, подшипники), нуждающиеся в смазке, еще на заводе обрабатывают необходимыми лубрикантами. Однако, многие пользователи велосипедов забывают о необходимости обновления смазочного покрытия, которое со временем вымывается, вырабатывается и в некоторых случаях даже высыпается из механизмов транспортного средства (в последнем речь о парафиновых смазках).

В этой статье расскажем вам, почему не рекомендуется смазывать цепь всеми любимой WD-40 и какие бывают аналоги консистентных смазок. Также, расскажем, какими смазками пользуемся мы в нашей мастерской «ВЕЛО-РАПТОР». В общем, речь пойдет о разновидностях смазок и лубрикантов для рабочих узлов велосипеда.

Начнем с маленькой притчи. Говорят, что еще давным-давно мир разделился на 2 крупные касты: «уверовавшие во всемогущество WD-40» и «свидетели Лито́ла». Нет, эти ребята не ходят по квартирам и домам, предлагая обратиться в свою веру. Однако, каждый из них убежден в правильности использования выбранной смазки. Для начала разберемся, что же это за WD-40 и Лито́л. Потому что обе смазки являются обязательными составляющими любой вело-мастерской.

WD-40 (Water Displacement — 40th Attempt, пер. Вытеснитель воды — 40я попытка) — аэрозольный препарат, состоящий на 50% из растворителя уайт-спирита, 25% двуокиси углерода (вытеснителя), 15% минерального масла и на 10% из инертных ингредиентов. Согласно надписям на каждом из флаконов WD-40, данный продукт: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Аэрозоль выпускался с 1953 года для промышленного использования, в том числе для обработки внешней обшивки ракет для их более длительного хранения. В 1958 году первые партии WD-40 начали заполнять полки магазинов, как универсальное многофункциональное средство для дома и быта. И с тех пор объемы выпускаемой продукции только увеличивались.

В нашей мастерской «ВЕЛО-РАПТОР» мы используем WD-40 для решения следующих задач:

— Откручивание прикипевших болтов;

— Очистка рамы от битумных загрязнителей и остатков наклеек (в т.ч. на детских велосипедах);

— Удаление небольших следов коррозии;

— Восстановление работы манеток (устранение закисания «собачек» в переключателе).

Линейка производителя, помимо классической и самой распространенной WD-40, включает в себя и несколько разновидностей. К примеру, WD-40 Specialist «Быстросохнущая силиконовая смазка» (500 р./ 400 мл) обеспечивает смазку и долговременную защиту от влаги, согласно заявлениям производителя. Другая же — WD-40 Specialist «белая литиевая смазка» (500 р./ 400 мл) предотвращает коррозию, обеспечивает длительную защиту, снижает трение и обеспечивает плавное движение механизмов.

В общем, WD-40 воистину многофункциональный препарат. Есть множество сайтов, которые предлагают более 2000 вариантов использования данного аэрозоля. Однако, наносить его на все подряд мы не рекомендуем. Например, смазывать им велосипедную цепь для катания — это, мягко говоря, некорректно, на наш взгляд. Хотя, не удивлюсь, если найдется множество людей, кто с этим поспорит. Как говорится, сколько людей — столько и мнений.

Переходим к «Литолу-24». Это густая водостойкая смазка желтоватого цвета, предназначенная для использования в узлах трения велосипеда (смазка используется более широко, однако, эта статья на велосипедную тематику, поэтому не станем углубляться во все вариации использования данного лубриканта). Разберемся, на примере «Литола-24» в таком показателе, как класс NLGI (National Lubricating Grease Institute). Эта классификация смазок была предложена Национальным институтом пластичных смазок (США) и на данный момент приобрела международный статус. Если вкратце, то этот показатель затрагивает степень пенетрации смазочного вещества и его консистенцию. Пенетрация смазок зависит, в основном, от количества загустителя (мыла и твердых углеводородов) и вязкости минерального масла, входящего в смазку. У «Литола-24», производимого компанией «Лукойл», показатель NLGI равен 3, а степень пенетрации составляет 26,5-29,5 мм, что характеризует его, как мягкую консистенцию. В таблице ниже можно посмотреть эти значения. Для велосипедных узлов оптимальны смазки 1, 2 и 3 классов NLGI, в зависимости от мест применения.

В свое время (лет 30-40 назад) смазка «Литол-24» была незаменима при эксплуатации велосипеда. Именно поэтому на данный момент столько поклонников вышеуказанного лубриканта, которые передают свой опыт растущему поколению механиков и во всю готовы использовать «Литол-24» или «ЦИАТИМ» на все, что им дает себя разобрать. Поэтому, как и в случае с WD-40, нужно адекватно воспринимать реалии современных велосипедных механизмов и использовать данную смазку по ее прямому назначению, а не грезить мечтами о всеисцеляющей ванне из «Литола-24» или WD-40. В мастерской «ВЕЛО-РАПТОР» мы закладываем «Литол-24», в основном, только в рулевые. Его стоимость составляет около 100 руб. за 400 мл. При домашнем использовании (1-2 велосипеда) такого объема вам хватит лет на 10.

Технологии меняются и совершенствуются, что влечет за собой развитие механизмов в лучшую сторону. Производители стремятся улучшить скорость и качество переключения передач, за счет чего такие элементы, как цепь и звезды постоянно модернизируются, иногда жертвуя устойчивостью механизмов к износу. Поэтому использование советских смазок, конечно, эффективно, но не на столько, чтобы отвергать современные лубриканты с улучшенными показателями. Мы же не за «железным занавесом», как в советское время, где был явный дефицит с разновидностями масел. Сейчас рынок пестрит предложениями и многие фирмы выпускают эффективные аналоги вышеуказанных смазок. Рассмотрим некоторые из них.

Наиболее качественные аналоги смазки «Литол-24», подходящие для велосипеда:

— Shell Gadus S5 V100 — класс NLGI 2 (мягкая), рабочие температуры -50/+150 С. (950 р./ 400 мл).

— BP Energrease LS-EP 2 — класс NLGI 2 (мягкая), рабочие температуры -25/+140 С. (200 р./ 400 мл).

— Castrol LMX — класс NLGI 2 (мягкая), диапазон рабочих температур -35/+140 С. (550 р./ 300 мл).

Для закладки в рулевую подходят: «Литол-24» и BP. От рулевой не зависит накат и плавность движения велосипеда, поэтому закладывать в нее более дорогую смазку с большим количеством присадок просто не имеет особого смысла. Вряд ли кто-то сможет определить, что руль начал поворачиваться на 2% лучше.

Для закладки в разборную каретку подходят: Shell, BP, Castrol.

Для закладки во втулки подходят: Shell, Castrol. Здесь лучше использовать качественные масла с пониженным температурным порогом. При обычных для России температурах катания 10-15 градусов, смазка не будет густеть (что собственно и происходит с «Литолом-24»), это в свою очередь улучшит накат и уменьшит сопротивляемость.

На резьбовые соединения, мы рекомендуем использовать следующие смазки:

— Соединения сталь/сталь, сталь/алюминий, алюминий/алюминий лучше всего смазывать медной смазкой. Данный лубрикант наиболее подходит для того, чтобы детали не прикипали и не закисали. Поэтому даже спустя длительное время, Вы сможете легко открутить, смазанную медной смазкой, деталь велосипеда. Смазки CRC и LIQUI MOLY вполне подходят для велосипеда. Однако, можете посмотреть и других производителей — думаю, качество их продукта не уступает вышеуказанным. Стоимость такого тюбика (100 мл) варьируется в пределах 350-400 рублей.

— Соединения металл/пластик лучше всего обрабатывать фиксатором резьбы. Он одновременно стопорит, герметизирует и защищает резьбу от коррозии, предотвращая таким образом «прикипания» и «закисания». В нашей мастерской мы используем Permatex синего цвета, который довольно хорошо справляется с поставленными задачами. Его стоимость 500 р. / 10 мл.

Есть еще один элемент велосипеда, который иногда требует смазки — педали. Не резьбовое соединение, а именно внутренняя составляющая любой педали — подшипники. Для этого необходимо разобрать педаль, а после обработать любой из вышеперечисленных консистентных смазок — «Литол-24», Shell, BP, Castrol, предварительно очистив от старой смазки. Данную процедуру следует производить раз в сезон и не доводить до шума при кручении, когда обработка становится необходимой.

Современное разнообразие смазок и лубрикантов позволяет выбрать оптимальный состав для вашего велосипеда. Различные детали вашего транспортного средства требуют индивидуального ухода и обработки. Мы не рекомендуем использование одного вида смазки. Рецепт «на все случаи жизни», который можно и в цепь налить и на бутерброд намазать пока еще не изобретен, поэтому подбирайте консистенцию для обработки деталей с умом и тогда ваш велосипед прослужит многие годы!

#смазкидлявелосипеда #литол #castrol #bp #shell #wd40 #техническоеобслуживание #медныесмазки #фиксаторырезьбы

Какие есть правила подготовки к ПЦР-тестированию на коронавирус?

ПЦР-тестирование на COVID-19 — процедура популярная и востребованная. Несмотря на то, что тесты делают уже не первый год, вопросов все равно остается много. Свои разъяснения по поводу подготовки к проведению манипуляции дает Роспотребнадзор.

Почему нельзя есть и пить непосредственно перед сдачей теста?

Специалисты рекомендуют не есть и не пить минимум за 3 часа до сдачи теста. Подобное требование прописано и в инструкции к тесту: до забора материала должно пройти 3-4 часа с последнего приема пищи и напитков. И это крайне важно.

«Коронавирус SARS-CoV-2 живет внутри эпителиальных клеток. Для ПЦР-исследования важно получить мазок с достаточным количеством инфицированных клеток. В момент проглатывания еды эпителиальные клетки механически слущиваются пищевым комком с поверхности слизистой оболочки. Если взять мазок сразу после еды, в пробирку может попасть недостаточное количество инфицированных клеток», — отмечается в сообщении ведомства. Тогда результат будет ложноотрицательным. С приемом напитков ровно та же история — вода все моет, и материала для исследования будет недостаточно.

Можно ли использовать препараты для носа и горла в виде капель, спреев, антисептиков?

Непосредственно перед сдачей анализа не рекомендуется применять разные лекарственные средства, которые разработаны для лечения и профилактики болезней носа и горла. Их применение снижает количество вируса на слизистых в два раза. Это также станет причиной ложноотрицательного результата.

Как употребление алкоголя перед сдачей теста может сказаться на результатах теста?

Алкоголь включает в себя спирт, который также нередко является составляющей частью тех же антисептиков. Несмотря на то, что спирта в составе дезинфицирующего средства рекомендуется не менее 60-80%, а в алкогольных напитках эта цифра ниже, все равно растут риски того, что горячительное буквально обеззаразит на время поверхность, и результат теста окажется ложноотрицательным.

Вообще, специалисты советуют отказаться от алкоголя за 2 дня до сдачи материла.

Читайте также  Серф с парусом

Можно ли чистить зубы перед проведением тестирования?

С зубной пастой и щеткой принцип тот же, что и ранее. Любые очищающие средства приводят к тому, что снижается количество вируса на слизистых. Кроме того, пасты могут содержать антисептические компоненты. Попадание остатков пасты в пробирку с биоматериалом может помешать проведению анализа. При чистке зубов происходит полоскание полости рта, что также не рекомендовано для сдачи теста.

Может ли косметика для губ — помады, бальзамы, блески и т. д. — сказаться на результате теста?

Вопрос возникает и по поводу средств косметики, которые могут быть на губах. «Если соблюдать все правила взятия мазка и не прикасаться зондом к губам, то наличие декоративной косметики не должно помешать получению адекватного материала для ПЦР-теста», — отмечают в ведомстве.

При этом, говорят специалисты, если в пробу случайно попадет косметика, то ПЦР-реакция может замедлиться. Поэтому во избежание потенциальных проблем лучше использовать косметику после.

Откуда точно происходит забор мазка — из носа или ротовой полости?

Мазок берут и из зева, и из носоглотки. Для вируса входные ворота — это верхние дыхательные пути. После попадания на слизистые в носу и горле начинается размножение вируса в эпителиальных клетках. Именно поэтому в конце инкубационного периода и в начале появления клинических симптомов мазки наиболее информативны.

Для исследования забор проводят со следующих поверхностей — миндалин, небных дужек, задней стенки ротоглотки. Причем действовать нужно зондом на достаточной глубине, так как мазок со слизистой в преддверии носа может не выявить вирус.

При подготовке материала использовались следующие источники:

16 фактов про месячные: можно ли во время месячных забеременеть, заниматься спортом или сексом?

Менструация или месячные — это кровянистые выделения из влагалища. Начало месячных — это начало менструального цикла.

Выделение крови в норме длится до 7 дней. При этом только 2-3 дня месячные должны быть обильными. Затем интенсивность снижается, и в последние дни остаются незначительные “мажущие” выделения. Если ваши месячные идут дольше, чем 7 дней, обязательно сходите к врачу.

В норме длительность цикла — от 21 до 30 дней. Но тут многое зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому может быть и дольше. Если каждый месяц цикл длится одинаковое количество дней, и женщина прекрасно себя чувствует, это тоже может быть нормой. В моей практике встречались женщины, у которых цикл длился 45 дней. И это тоже был нормальный цикл, это были здоровые женщины. Конечно, такой цикл встречается редко, поэтому мы проверили все возможные риски.

Марина Анатольевна Куприенко,
врач-гинеколог Медицинского центра А.Г. Гриценко

2. Как устроен менструальный цикл?

За цикл месячных отвечают половые гормоны — в основном, прогестерон и эстрогены. Все процессы зависят от концентрации этих гормонов — больше их или меньше в определенную фазу цикла.

Уровень гормонов сильно зависит от внешнего воздействия — неожиданных физических нагрузок или стресса. Поэтому нормально, если не приходят месячные, хотя уже должны бы. Нормой принято считать отклонение до 7 дней в ту или другую сторону.

Марина Анатольевна Куприенко,
врач-гинеколог Медицинского центра А.Г. Гриценко

3. В каком возрасте месячные «приходят», а в каком «уходят»?

Многое зависит от наследственных особенностей девочки, ее здоровья и даже от региона проживания. Месячные могут появиться с 11 до 15 лет. Сначала выделения будут нерегулярными. Они могут идти разное количество дней, и крови будет выделяться только больше, то меньше. Постепенно, в течение года, менструальный цикл становится регулярным, формируется индивидуальная продолжительность цикла и объем выделений. Примерно в 50-55 лет репродуктивный период завершается. Постепенно выделения становятся нерегулярными и в итоге прекращаются.

4. Откуда берется кровь

Каждый цикл матка готовится к беременности. Она наращивает новый слой слизистой оболочки, и эта оболочка должна принять оплодотворенное яйцо. Обычно один раз за цикл в нашем организме созревает одна яйцеклетка. Происходит это в одном из двух яичников. Яйцеклетка “выходит” из яичника и по фаллопиевой трубе спускается в матку. Путешествие это длится недолго — в среднем 24 часа. Пока она совершает свой путь, ее можно оплодотворить. Если оплодотворение не произошло, матке приходится избавляться от лишнего слоя эндометрия. Клетки начинают отслаиваться и обнажают сосуды, поэтому идет кровь.

строение яйцеклетки

5. Сколько крови должно быть во время месячных?

Как правило, это не больше 100 мл в общей сложности. У всех женщин количество крови разное, потому что за цикл нарастает разная толщина нового эндометрия. У кого-то совсем немного, а у кого-то слой потолще, поэтому и выделений больше.

Я знаю примеры, когда женщине во время месячных хватает тонких ежедневных прокладок. В то же время другим приходится, например, ставить тампоны и страховаться еще и прокладками, настолько обильные бывают выделения. И все это — варианты нормы. Насторожиться нужно тогда, когда обильные выделения длятся больше, чем 2-3 дня. Или приходится менять тампоны или прокладки слишком часто, например, раз в час, а раньше такого с вами не случалось.

Марина Анатольевна Куприенко,
врач-гинеколог Медицинского центра А.Г. Гриценко

Слишком большая потеря крови во время месячных может стать причиной анемии или скрытого дефицита железа. И бороться с этим придется уже с помощью препаратов, которые должен назначить врач после анализов.

6. Могут ли выделяться сгустки, и что это такое?

Сгустки — это та самая оболочка, которую матка наращивала во время цикла, чтобы принять яйцеклетку. Эта оболочка выходит вместе с кровью. Если каждый раз сгустки небольшие, переживать не стоит. Если они стали значительно больше, нужно рассказать об этом гинекологу. Возможно, придется пройти лечение. Такие выделения бывают при кистах, полипах или миоме матки.

7. Что такое нарушение цикла?

  • месячные приходят нерегулярно. Отклонения по срокам происходят постоянно или составляют больше недели.
  • слишком обильные выделения, сопровождающиеся сильной болью. задержка месячных, длящаяся более одного цикла.
  • полное прекращение менструации без наступления беременности
  • кровянистые выделения между месячными.

8. Должен ли болеть живот

Менструация — это обычное состояние для женщины, поэтому ее наступление не должно нарушать ваши планы. В первый день может тянуть живот, побаливать поясница, но вы все равно должны оставаться “в строю”

Если боль терпимая, легко переносимая, то это нормально. Например, выпила женщина таблетку — и все прошло, значит, переживать не нужно. При тянущих болях во время месячных лучше принимать нестероидные противоспалительные препараты или спазмолитики. А вот сильные боли, которые не снимаются полностью приемом таблетки — это уже не норма. Нужно показаться врачу.

Марина Анатольевна Куприенко,
врач-гинеколог Медицинского центра А.Г. Гриценко

Также нужно идти к врачу, если во время месячных вы чувствуете сильную слабость, усталость или головокружение.

9. Можно ли почувствовать скорое наступление месячных?

Из-за гормональных изменений во время цикла женщина может чувствовать себя разбитой, может побаливать грудь или даже гениталии. Настроение быстро портится и может появиться раздражительность. Такое состояние называют Предменструальным синдромом — ПМС. Стоить отметить, что, по разным исследованиям, не все женщины подвержены ПМС, а только одна из десяти. Остальным повезло оставаться в хорошем настроении весь цикл.

10. Как долго можно носить один тампон?

Вообще тампон нужно менять по мере наполнения. Как правило, это 3-4 часа. В дни, когда месячные уже не такие обильные, менять тампон можно и реже. Но лучше не оставлять его дольше, чем на 8 часов.

И всегда нужно помнить, что ваше тело должно быть чистым, иначе возникает риск токсического шока от использования тампонов. Его вызывают бактерии, которые обычно живут на коже. Если они попадают во влагалище, то стремительно размножаются, выделяя токсины. Женщина вдруг начинает плохо себя чувствовать — как при ОРВи, и даже известны случаи летального исхода.

11. Могут ли идти месячные при беременности?

Нет, это миф. Если кровь выделяется в привычном объеме с привычными признаками менструации, то вы не беременны. Но иногда на ранних сроках все-таки бывают небольшие мажущие выделения. Но они совсем другие, и перепутать их с нормальными месячными невозможно. Среди причин таких мажущих выделений может быть развитие инфекции, поэтому в такой ситуации обязательно покажитесь врачу.

12. Можно ли во время месячных заниматься спортом?

Если вы хорошо себя чувствуете, спортом заниматься можно. Физические упражнения даже способны снизить боль от спазмов матки. Да и в целом регулярные физические упражнения — это профилактика болей во время менструации, особенно, если вы не забываете делать упражнения на растяжку.

13. Правда ли, что во время месячных женщина чувствительнее к боли?

Есть небольшая взаимосвязь между фазой цикла и восприимчивостью к боли. За неделю до месячных боль чувствуется острее. Поэтому депиляция или лечение у стоматолога покажутся более неприятными. Все болезненные процедуры лучше оставить примерно на 5-10 дни цикла, когда женщина менее чувствительна к боли.

14. Можно ли сдавать анализы во время месячных?

Лучше подождать с анализом крови и мочи до конца месячных. К примеру, уровень холестерина в эти дни выше, чем обычно. А уровень гемоглобина — ниже. Если вы принимаете обезболивающие препараты, это тоже может отразиться на результатах анализов.

В любом случае, проконсультируйтесь лучше с врачом, который вам выписал направления на анализы, потому в некоторых случаях необходимо получить результаты оперативно, и промедление даже в несколько дней не допускается. Врач может расшифровать результаты, учитывая вашу фазу цикла.

15. Можно ли забеременеть во время месячных?

Да, можно. Женщина может забеременеть в те дни, когда в ее организме созревает яйцеклетка. Как правило, это 10-14-й день цикла. Но даже у здоровой женщины с регулярным циклом, это окно фертильности, т.е. способности к зачатию, может плавать в ту или иную сторону на несколько дней. А если учесть, что сперматозоиды, добравшиеся до матки, могут жить еще несколько дней и ждать яйцеклетку, то вероятность забеременеть уже не кажется маленькой. Так что, если беременность не входит в ваши планы, нужно всегда использовать средства контрацепции.

16. Возможен ли секс во время месячных?

Теоретически, да. Но нужно понимать, что во время месячных создаются условия для занесения и размножения инфекций во влагалище, поэтому — только в презервативе и после душа. Вам стоит соотнести риски с возможным получением удовольствия. А удовольствие действительно может оказаться под вопросом, учитывая, что вы с партнером оба измажетесь в крови.

В то же время можно отказаться от традиционного секса и предпочесть анальный. Конечно, если вы его практиковали и ранее, до месячных. Считается даже, что такой секс немного снижает болевые ощущения в матке. В этом случае тоже необходимо использовать презерватив и следить за гигиеной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: