Что такое двухподвесный велосипед

Всё о двухподвесных велосипедах: как выбрать, советы и характеристики

Руководство для покупателя двухподвесного велосипеда

Двухподвесные (полноподвесные) велосипеды – одни из самых популярных горных велосипедов на сегодняшний день. И это неспроста. За последнее десятилетие произошли значительные изменения в строении рам и вилок, конструкции подвески и функционале заднего амортизатора. Вместе с тем снизился и общий вес полноподвесного велосипеда, так что он может составить конкуренцию своим собратьями-хардтейлам. И в самом деле, у современных полноподвесных вариантов настолько много преимуществ, что многие профессиональные кроссмены побеждают с их помощью.

Преимущества двухподвесных велосипедов

Например, среди плюсов:

  1. На них легче ездить. Даже если вы начинающий горный велобайкер, вам будет под силу преодолевать места, которые без подвески или на хардтейле не проехать. Хотя последний и имеет передний амортизатор, что смягчает езду и дает дополнительный контроль, но велосипедом с передней и задней подвесками управлять в два раза легче, так что можно ехать практически по любой местности.
  2. Поездки комфортнее и эффективнее. Камни, корни, выбоины, кочки поглощаются задним амортизатором, а не вашим телом, спиной или тем, что ниже. Это значит, что вы меньше устаете и едете эффективнее, а также дольше и быстрее. Вот почему сегодня кроссмены даже выигрывают на таких велосипедах.
  3. Лучше работает сцепление. Задняя часть полноподвесного велосипеда проезжает по препятствию, поэтому не теряется сцепление заднего колеса с дорогой. Таким образом, обеспечивается отличное сцепление при подъеме по неровным не асфальтированным дорогам.
  4. Ими легче управлять. Поскольку колеса двигаются вверх и вниз, двухподвесы все время контактируют с землей, что дает прекрасный контроль и уверенную езду. Для сравнения, задняя часть хардтейла скачет по неровностям и теряется сцепление с дорогой, а управление становится труднее.
  5. Творит чудеса на поворотах. Передние и задние амортизаторы работают сообща, обеспечивая колесам контакт с дорогой, так что сцепление никогда не потеряется. Плюс поглощаются толчки, часто возникающие при торможении на поворотах, так вы входите в поворот на большей скорости и не сдаете позиций.

Справедливости ради нужно отметить и некоторые недостатки подобных велосипедов. Как правило, двухподвесы дороже и тяжелее хардтейлов. К тому же, требуется проявлять к ним больше любви и внимания, чтобы поддерживать в порядке дополнительные подвижные части и еще один амортизатор. Однако большинство велосипедистов согласятся, что эти недостатки незначительны, по сравнению с тем, сколько удовольствия доставляет езда на полноподвесных моделях. Думаем, вы согласитесь с нами.

Виды двухподвесных велосипедов

Теперь вы знаете, что кататься с двумя подвесками – это в удовольствие, быстро, здорово, а также эффективно. Далее давайте обсудим наиболее распространенные виды велосипедов, которые имеются в продаже. В целом их можно разделить по длине хода системы подвески. Длина может варьироваться от 25 мм бесшарнирного варианта для относительно ровной езды до 300 мм для скоростного спуска.

Если просто, то двухподвесные велосипеды делятся, в основном, на коротко-, средне- или длинноходные. Ниже описание каждой модели:

Короткоходные велосипеды обычно используются для езды по пересеченной местности. Это одни из самых распространенных моделей, и они больше всего похожи на хардтейлы. Их длина хода от 25 до 100 мм, у них быстроходная, плотная геометрия, и они самые легкие из всех имеющихся двухподвесов, вес которых всего от 10 до 12,5 кг. Короткоходные модели превосходно подходят для подъема в гору и часто у них есть амортизаторы, которые можно заблокировать, когда во время поездки до определенного пункта требуется крутить педали с наибольшей эффективностью или нужна максимальная мощность на ровной местности.

Короткоходный велосипед

10 советов и рекомендаций в отношении подвесок

Достаточно небольшого ухода и заботы, чтобы ваш полноподвесный велосипед ездил без проблем, доставляя вам радость многие километры. Вот наши лучшие советы (также рады будем помочь с настройками и регулировками):

Как выбрать двухподвес

Как выбрать двухподвес

Собственно «двухподвес» — это горный велосипед с амортизацией переднего и заднего колес. Много уже понаписано про заднюю подвеску на горных велосипедах, про ее необходимость, дороговизну и тому подобные вещи. Попробуем систематизировать эти знания, по состоянию на весну 2017 года.

Прежде всего зачем нужна подвеска — она очень полезна на сравнительно мелких неровностях дороги, например камнях, ямах, корнях деревьев и тому подобном. Она мало помогает на больших неровностях или прыжках, там гораздо важнее и эффективнее амортизировать руками и ногами. Так что если вы думаете кататься в свое удовольствие по сравнительно ровным тропинкам или дорогам, то, возможно, будет выгоднее купить хардтейл с более хорошим оборудованием и меньшим весом.

О стоимости

Цены. Цены после начала кризиса как выросли, так и остаются не заоблачных высотах. Хорошие двухподвесы сейчас (февраль 2017 года) обходятся минимум в 60-70 тысяч рублей. На таких велосипедах будет более-менее неплохо продуманная конструкция подвески, амортизатор и передняя вилка известных брендов и уже неплохого качества, ну и, конечно, вся остальная навеска приемлемого уровня. За 25-35 тысяч можно купить неплохой велосипед, но с простейшей подвеской, весьма высоким весом и не слишком хорошей надежностью. Он будет требовать значительного количества ремонта и апгрейда, при этом как его не улучшай, все равно результат будет так себе. Ну и модели дешевле 25 тысяч рублей — они нужны тем, кто хочет велосипед с задней подвеской не смотря ни на что. Их дело.

Если денег у вас явно не хватает — смело покупайте хардтейл, совершенствуйте технику катания и. и может быть подвес вам и не захочется!

Стоимость обслуживания будет не слишком высокой, первые несколько тысяч километров пробега велосипед вообще не потребует дополнительного ухода, по сравнению с хардтейлом. Дальше возможны варианты, в первую очередь ощутимых денег (2-3 тысячи рублей) стоит переборка амортизатора, еще дороже замена подшипников в подвеске, но она понадобится только через несколько сезонов. Разумеется, все это актуально для некоего усредненного режима эксплуатации, без фанатизма. Также придется потратиться на насос высокого давления, он чуть дороже обычных насосов для колес.

Выбор модели по параметрам

Основной характеристикой задней подвески является величина, на которую она может сжиматься, свободный ход. Свободный ход у подвески может быть самый разный, от 0 до 300 миллиметров. Тут все зависит от предназначения велосипеда, при этом не стоит гнаться за как можно большим значением хода. Наоборот, стоит тщательно взвесить свои потребности, поскольку велосипеды с избыточным ходом как правило имеют еще и избыточную прочность(то есть и вес тоже), а также менее удобную для езды вверх геометрию. Кроме того очень важно качество работы подвески, и величина свободного хода это только один из показателей.

Конкретные значения свободного хода. Есть примерное деление, но оно именно «примерное», возможны варианты. Для кросс-кантри, туризма и «просто покататься» наиболее приемлемы значения 80-100мм, если хотите большего комфорта, то можно смотреть и модели со 120-130мм. От 100 до 130-140 идут модели, явно предназначенные для преимущественной езды по плохим дорогам и бездорожью, они уже не очень подходят для асфальта и избыточны для хороших полевых или лесных дорог. 130-160мм — хороши для гор (то есть когда вверх вы едете на подъемнике), подразумевают возможность быстро и не слишком аккуратно ехать вниз и по всем возможным неровностям. Свыше 160 — модели для фрирайда и скоростного спуска, вверх на них ездить невозможно (ну. почти невозможно) и нужны они только если вам очень хочется попрыгать или посъезжать с гор.

Читайте также  Клещевые тормоза для велосипеда

Некоторые неочевидные моменты

При выборе стоит обратить внимание на некоторые моменты. Если вы планируете использовать подвес как единственный велосипед «для всего» — очень не помешает блокировка подвески. Она позволит получше себя чувствовать на асфальтовых участках трассы. Амортизаторы на современных велосипедах почти всегда воздушные, так что тут выбор прост. Если есть регулировка сжатия (compression) или настройка работы платформы — очень хорошо, она даже важнее полной блокировки.

Горные велосипеды двухподвесы: советы при выборе, лучшие модели, отзывы владельцев

Горные двухподвесные велосипеды — устройства для профессиональных спортсменов и любителей экстремального путешествия по горным хребтам, сложным ухабистым трассам и длинным лесным дорожкам.

Горные двухподвесные велосипеды

Что они собой представляют, в чем их плюсы и минусы, какие бывают разновидности и как выбрать двухподвесный горный велосипед? Об этом подробнее далее.

Горные двухподвесные велосипеды — конструкция

По конструкции горные двухподвесные велосипеды отличаются от других благодаря второму амортизатору, который располагается сзади. Это небольшое дополнение, прибавляющее комфорта в процессе езды. С помощью него вес устройства повышается, а сам байк усложняется.

Из-за сложности работы с конструкции и последующего создания современными разработчиками софт-тейлов с минимальным ходом амортизаторов, двухподвесный бак бывает:

  • прогулочным;
  • профессиональным.

Оба транспорта нужны, чтобы преодолевать горы и другие неровности. При этом они не делятся на модели для мужчин и женщин, только амортизатором.

От классического велосипеда они отличаются:

  • видоизмененной рамой;
  • отсутствием багажного отделения;
  • модификационной конструкцией;
  • отсутствием защитных крыльев, которые нужны для езды по городу.

Преимущества и недостатки

Нестандартные горные двухподвесы отличаются:

  • повышенной надежностью, которая важна при поездке по горным хребтам;
  • повышенным выбором, благодаря чему можно отыскать байк исходя из цены и дизайна;
  • удобством (на нем не тяжело преодолевать большие дистанции) и приличным видом.

Виды подвесок

Виды подвесок

Сегодня имеется три вида подвесок или амортизаторов, крепящихся к заднему колесу. Выбирать их нужно тщательно, поскольку каждый вид подвески требует определенного изменения в раме.

Итак, есть:

  • многорычажная — наиболее распространена, поскольку имеет много вариаций;
  • консольная — устройство с выгодной ценой, состоящее из зафиксированного на осевой раме маятника, присоединенного к амортизатору. Для этого вида нет никаких разновидностей;
  • треугольная подвеска — самая дорогая. Устройство сосредоточено на заднем маятнике и образует треугольник конструкцией. Благодаря ей цепь со звездами меньше нагружаются. Некомфортна трансмиссия тем, что много весит и требует регулярной смазки и ухода.

Советы при выборе горного двухподвесного велосипеда

До того как пойти в магазин и купить двухподвесный горный велосипед, нужно определить для себя комплектацию и цель его приобретения. Сегодня производят его крупные бренды, по этой причине выбрать подходящую модель не составит труда.

Для облегчения задачи покупки нужно учесть:

  • Конструктивные особенности подвески;
  • Общую массу транспортного средства;
  • Цепь, звездочки и саму трансмиссию;
  • Материал изготовления рамы с рычагом.

Экономные модели лучше не брать, поскольку некачественные материалы могут дать сбой работе велосипеда и навредить самому спортсмену, сломавшись в самый важный момент.

При выборе следует посмотреть на материал задних амортизаторов. Они бывают пружинно-масляными или воздушно-масляными. Вторые качественнее, но дороже. При этом делают велосипед легче и маневреннее.

Также лучше, чтобы на велосипеде стоял блокиратор — устройство, которое блокирует работу амортизатора во время передвижения по ровным дорожкам.

Лучшие модели горных двухподвесных велосипедов, цена

Хороший горный двухподвесный велосипед не будет стоить дешево из-за установленных на нем качественных дорогих материалов. Цена на лучшие модели варьируется от 40 до 55 тысяч рублей. Ниже представим список самых популярных моделей среди профессионалов и любителей покататься по горам.

Norco Fluid 9.2

Norco Fluid 9.2

  • Одна из интересных новинок 2015 года. Лучший вариант для катания кросс-кантри с цепным типом привода.
  • Рама и вилка выполнены из алюминиевого сплава, что делает езду на нем приятной и удобной.
  • В отличие от других, имеет блокировку хода спереди-сзади и регулировку жесткости пружины.
  • Вилка имеет качественную воздушно-масляную конструкцию, которую можно регулировать, подстраивая велосипед под вес владельца.

GT Helion Comp

GT Helion Comp

  • Неплохой велосипед с небольшим весом в 14,8 кг, легкой накатистой рамой.
  • Передняя и задняя трансмиссия на воздушной пружинке и удаленной блокировке.
  • Цепкие широкие колеса, регулировка трансмиссии под вес ездока.
  • Регулировка скорости на заднем ходе и пружин жесткости.
  • Подходит для катания обоим полам.
  • Настраивается под размеры S, M, L.

Corratec Two Circle TY

Corratec Two Circle TY

  • Модель 2015 года с ярким дизайном, рамой из алюминия и разными размерами для профессионалов.
  • Как и остальные модели из списка лучших, имеет регуляторы жесткости пружины, скорости и блокировку хода.
  • Руль изогнутый, рулевая колонка без резьбы.

Mongoose Salvo Expert 29

Mongoose Salvo Expert 29

  • Это новинка 2014, 2015 и 2016 года.
  • Она присутствует в списке лучших из-за стильного дизайна.
  • Преимущества байка в заднем амортизаторе и его безотказной работы круглый год при своевременной смазки силиконом.
  • Подходит для стиля езды кросс-кантри.
  • Отличается возможностью регулировать трансмиссию, полуинтегрированной безрезьбовой конструкцией руля, жесткой пружиной амортизатора и блокировкой хода.

Mongoose Salvo Expert 27.5

Mongoose Salvo Expert 27.5

  • Уникальный велосипед, имеющий пару подвесок с показательными характеристиками, интересный диаметр колес, оборудованных двойными ободками.
  • Весит меньше своих товарищей из-за доработанной конструкции из алюминиевого сплава.
  • Имеет воздушно-масляную вилку, которая помогает сделать регулировку нагрузки.
  • Благодаря заднему амортизатору можно обеспечить удобство езды по бездорожью и другим трассам.

Отзывы велосипедистов

Андрей, Волгоград

Марина, Москва

Олеся, Калининград

Знаете, не пожалел. Отправились с друзьями покорять Онежское озеро и местные красоты, байк не подвел. Да и сейчас его беру на зимние склоны в Кисловодск, не подводит. Смазал пару раз трансмиссию, но в остальном все нравится.

Паша, Петрозаводск

Этот велик я купила 2 года назад и успела его уже пару раз опробовать в 10 км расстояниям. Он хорошо себя показывает. На нем удобно ездить как по кочкам, так и по ровным поверхностям (при отключении трансмиссии). Радует удобный руль и сидушка. Кто думает, какой байк брать, берите эту модель, не пожалеете.

В чём отличия двухподвесных велосипедов от обычных

Двухподвесные велосипеды пользуются удивительной популярностью в XXI веке. В России и в остальных странах мира всё больше людей отдают предпочтение облегчённым моделям. Несмотря на это, велосипеды с двумя подвесами по-прежнему завоёвывают достойное положение на современном рынке, ведь они привлекают истинных почитателей спорта и активного образа жизни.

Двухподвесный велосипед Author Epoque

Двухподвесные велосипеды были созданы с целью получения большего сцепления с дорожным покрытием

Изначально двухподвесы создавались с максимальной ориентацией на экстремальные условия, когда нельзя потерять сцепление обоих колёс. Для максимального сцепления с дорожным покрытием предполагается дополнительный амортизатор. Подобная конструкция всегда была одним из самых важных факторов повышенной стоимости велосипедов, но при этом многие велосипедисты отмечают функциональность и качество байков. Однако как выбирать двухподвесы? Какие важные нюансы рекомендуется учитывать?

Чем отличается конструкция

Двухподвес представляет собой уникальную конструкцию, оснащённую двумя амортизаторами. Производители и эксперты отмечают, что благодаря второму амортизатору удаётся компенсировать любые неровности и повышать уровень комфорта поездки. Дополнение заднего амортизатора к раме сразу же усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает вес.

В последнее время производители активно предлагают софттейлы, отличающиеся уникальным дизайном и высоким уровнем комфорта. Подобные модели обладают задним амортизатором, но отличаются специальной упрощённой конструкцией. Возможно, что софттейлы разделяют все модели на два больших класса: профессиональные и массовые. Софттейлы разрешается использовать для катания в горных районах.

Отличия от хардтейлов:

  • рамная конструкция выполняется абсолютно по другой схеме; способна часто меняться;
  • отсутствие каких-либо атрибутов, рассчитанных на повышение функциональности. Изредка используются «городские» крылья.
Читайте также  Марки велосипедов список

Красный двухподвесный велосипед

Виды подвесок

Внимательно изучая двухподвесы, необходимо ориентироваться на виды амортизаторов, устанавливаемых на заднее колесо. Тип используемых амортизаторов всегда определяет нюансы создаваемой рамы.

Консольные

Настоящая разновидность амортизаторов появилась самой первой. Начало выпуска относится к 1980 годам. Можно догадаться, что конструкция отличается очень простым исполнением. К тому же она предлагается по доступной цене. К сожалению, уровень надёжности оказывается чуть меньше, чем у других вариантов амортизаторов. Более того, транспортное средство ограничено минимальным ходом и велосипедист не вправе полностью погрузиться в мир активности, свободы.

Подключение основано на специальном маятнике, который устанавливается к раме по одной оси. При этом предполагается соединение маятника и амортизатора. Простая конструкция всё равно пользуется популярностью, ведь многие велосипедисты стремятся к экономии.

Важно отметить наличие частичного ограничения профильными патентами, которые не позволяют продолжить развитие амортизатора, улучшать плюсы и устранять минусы разновидности конструкции. Наличие ограниченных возможностей в доработке сумело превратиться из первоначального недостатка в преимущество, ведь именно благодаря такому факту производители начали активно предлагать новинки для почитателей активного образа жизни.

Многорычажные

Большинство современных велосипедов выполняются на основе многорычажной конструкции. Настоящая разновидность идеально подходит для массового использования.

Многорычажные модели не способны быть стабильными, но при этом производители стараются предложить нечто новое и улучшить начальную основу. Доработки затрагивают уровень функциональности и особенности дизайна создаваемых велосипедов.

Конструкция предполагает обязательное соединение колеса с рамой. Для соединения используются шарниры и рычаги. Сложное исполнение системы приводит к увеличению веса, подорожанию готового транспортного средства. Ещё один нюанс — это отсутствие долговечности большинства моделей, ведь многорычажная конструкция всегда предъявляет особенные требования к выпуску транспорта.

Треугольник

Система, выполненная в формате «треугольник», является старой и дорогостоящей. Трансмиссия предполагает обязательное наличие заднего маятника, который приводит к образованию подрессоренного треугольника. Система отличается минимальной нагрузкой на используемую цепь и специальными звёздочками. Важно отметить, что отличие позволяет приспособить транспорт к серьёзным требованиям, увеличить его срок эксплуатации. Однако треугольник приводит к серьёзному увеличению веса велосипеда и постоянному техническому обслуживанию.

Велосипед Forward белый

Можно ли выбрать доступную по цене модель

Внимательно изучая двухподвесные велосипеды, плюсы и минусы их конструкции, во внимание рекомендуется принять и дешёвые модели. Производители стараются использовать разнообразные варианты экономии, ведь они понимают, что далеко не каждый потенциальный покупатель готов к дорогостоящей модели. Например, предполагается возможность использования стальной рамы, которая приводит к увеличению веса транспортного средства и одновременному снижению цены. Несмотря на подобные устремления производителей, нужно отметить, что дешёвые двухподвесы не рекомендуется покупать когда-либо.

При выборе двухподвесной модели нельзя ориентироваться на стоимость ниже 1000 долларов. В противном случае выбор лучше всего остановить на хардтейле.

Отсутствие возможности экономии объясняется наличием многочисленных нюансов, которые нужно принимать во внимание для покупки качественной модели:

  • качество исполнения амортизатора. Предполагается постоянная работа амортизатора со значительной нагрузкой. Более того, требования оказываются даже серьёзнее, чем у передней вилки;
  • шарнирные соединения. Рама любого велосипеда в каждом случае предполагает серьёзную нагрузку, которая исходит с разных сторон и под различными углами. Если сэкономить на шарнирных соединениях, появляется риск очень быстрого разбалтывания установленных элементов конструкции. К тому же низкокачественные шарнирные соединения способны не только самостоятельно разрушаться, но и приводить к серьёзному уменьшению срока эксплуатации связанных частей, в том числе рычагов, амортизатора, трансмиссии. Попытка сэкономить приведёт к частым ремонтным мероприятиям;
  • трансмиссия. Дополнительная нагрузка приходится на цепь, звёзды, переключатели. По этой причине трансмиссия должна быть качественной и гарантировать стойкость, несмотря на регулярное изменение положения конструкции и углов;
  • вид рамы. В каждом случае рамная конструкция велосипеда должна создаваться только из высококачественных материалов;
  • тормоза. Большинство моделей может похвастаться наличием системы V-brake и дисковыми тормозами.

Если же ориентироваться на вышеперечисленные нюансы, можно убедиться в том, что велосипед двухподвес чаще всего стоит 1500–2000 долларов.

Преимущества и недостатки двухподвесов

  • оптимальная управляемость на бездорожье;
  • гарантированная устойчивость велосипеда, вне зависимости от внешних условий;
  • стильный и оригинальный внешний вид;
  • лёгкость преодоления любых препятствий;
  • комфорт каждой поездки;
  • минимальная вибрация, благодаря чему суставы не испытывают излишней нагрузки.
  • высокая стоимость;
  • увеличенный вес транспортного средства;
  • минимальный срок службы без лишних проблем в виде поломок, ремонта;
  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • низкий КПД, в результате чего езда становится специфической;
  • сложность выбора подходящей модели перед покупкой.

Велосипед Stels Challenger Disc

Ориентируясь на минусы, можно понять, что подвесы по-прежнему ориентированы на спортивное использование, во время которого транспорт успешно раскрывает все преимущества. Поездки по горным тропам, лесопарковым зонам с обязательным наличием ям, кочек, выбоин, крутых спусков — это основная задача любых современных двухподвесных велосипедов.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Горный велосипед

Что купить — горный или дорожный велосипед? Этот вопрос ставит в тупик многих желающих обзавестись двухколёсным видом транспорта. Изучение основных отличий позволит разъяснить картину и определиться с выбором.

Cronus Soldier в сложенном состоянии

Всё больше создаётся велосипедов со складной конструкцией. Даже горные модели теперь могут складываться и принимать компактный вид, и такая особенность не влияет на уровень эксплуатационных характеристик. Остаётся один вопрос — какой велосипед из этой категории является лучшим?

препятствия на велотриале

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

Как выбрать двухподвесный велосипед?

Двухподвес или фул (от англ. Fullsuspension«полная подвеска») – одна из разновидностей горного велосипеда с амортизаторами (устройствами для смягчения ударов и погашения колебаний) и на переднем, и на заднем колесе (задняя вилка у двухподвеса подвижная). Именно они обеспечивают повышенную проходимость этих моделей.

Горный велосипед с двумя амортизаторами

В первую очередь фулы предназначены для преодоления неровностей или выполнения сложных прыжков, где важно смягчать момент приземления. Двухподвесы развивают хорошую скорость и могут проходить достаточно большие расстояния.

Двухподвесы подходят для тех, кто любит агрессивный стиль езды по сильно пересеченной местности. Амортизаторы смягчают самые серьезные препятствия так, что велосипедист практически не чувствует дискомфорта на кочках и ямах. Можно назвать его своеобразным джипом среди велосипедов.

Какой двухподвесный велосипед выбрать?

Как и при выборе любого другого велосипеда, нужно учитывать особенности вашей езды: как часто и где вы катаетесь, проходите большие расстояния или совершаете короткие прогулки, любите велосипедные трюки, подъемы в гору или с горы. Двухподвесы в основном отличаются по стилю катания.

Виды двухподвесных велосипедов:

  • Даунхилл (от англ. downhill«вниз по холму») – предназначен для скоростного спуска с горы или любой другой наклонной поверхности.
  • Кросс-кантри (от англ. cross-country«пересеченная местность») — эта модель в первую очередь предназначена, чтобы сглаживать неровности и перемещаться по бездорожью.
  • Эндуро (от англ. endurance «выносливость») – подходит для катания по небольшим склонам и неровной поверхности.

У даунхиллов самая большая длинна хода вилки (максимальное расстояние, на которое удлиняется амортизатор при езде), самые мягкие амортизаторы, одни из самых лучших тормозов и прочная рама. Часто на этих моделях есть всего одна скорость, что вполне оправдано, поскольку при спуске с горы вряд ли потребуется переключать или увеличивать скорость. Недостаток этой модели – большой вес. Даунхиллы делают такими тяжелыми для лучшего скрепления с грунтом.

У велосипедов кросс-кантри подвеска специфическая, с небольшим ходом. Рама менее прочная, чем у других двухподвесов, зато довольно легкая. От 10 и более скоростей. На нем можно довольно комфортно въехать в гору или мягко проехать по любой неровности. Кросс-кантри, как говорят эксперты, — это горный велосипед для тех, кто предпочитает комфорт скорости.

Читайте также  Как выбрать горный велосипед для мужчины

Прочность рамы, ход вилки, скорость и вес велосипедов эндуро – нечто среднее между дуанхиллами и кросс-кантри.

Что проверить перед покупкой двухподвеса?

Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.

Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.

Гонщик кросс-кантри на двухподвесе Гонки по пересеченной местности

Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость. Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.

В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.

Двухподвесные велосипеды – двойной комфорт для активной езды

Двухподвесный велосипед

Двухподвесный велосипед

Двухподвесный велосипед – спасение от неровных дорог, байк для экстремала или просто дорогая, тяжелая машина? Решив приобрести двухподвес, стоит детально узнать о его особенностях, чтобы принять верное решение.

Мягкий экстрим

По мнению любителей велоспорта, двухподвесные велосипеды относятся к самым специфическим представителям двухколесного семейства. Они хороши для активной езды по пересеченной местности и скоростных спусков с гор. Хотя есть любители использовать их и для спокойного прогулочного катания.

Особенность двухподвесов заключается в том, что их конструкция позволяет лучше поглощать толчки и смягчать удары. Благодаря этому они хорошо подходят для сложных велосипедных трасс.

Иногда начинающий велосипедист задается вопросом – стоит ли купить двухподвесный велосипед или предпочесть более “жесткий” вариант? На самом деле, ответ зависит от того, где и как он намерен кататься. Не стоит спешить с принятием решения. Двойная подвеска – опция, назначение которой должно быть оправданным.

Велосипед двухподвес – что это значит?

Двухподвесы или, как их еще называют, полноподвесные велосипеды – одна из основных разновидностей горных байков. Их базовое свойство – наличие амортизационной подвески на обоих колесах. Этим они отличаются от ригидов, лишенных амортизации, и хардтейлов, оснащенных только передней амортизационной вилкой.

Казалось бы, дополнительный амортизатор – это всего одна небольшая деталь. Однако она фундаментальным образом влияет как на работу всей системы, так и на стиль езды.

Возможности двухподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды на розетке

Можно выделить несколько основных преимуществ задней подвески:

  • Лучшее сцепление с дорогой, и, как следствие, более эффективное управление и контроль. Полноподвесная конструкция способствует прохождению неровных грунтовых и каменистых участков. Благодаря двойной амортизации колеса лучше “цепляют” трассу и байк идет более плавно. Соответственно, велосипедист чувствует себя уверенно даже на бездорожье.
  • При катании по пересеченной местности горные двухподвесные велосипеды обеспечивают двойной комфорт. Система отрабатывает неровности дороги, защищая велосипедиста от жестких толчков. А задний амортизатор позволяет ему не приподниматься на педалях, преодолевая горбы и ямки.
  • Двухподвесы показывают себя более быстрыми и устойчивыми при горном спуске.
  • Амортизация заднего колеса снижает его износ и уменьшает риск повреждений.

Но у такой конструкции есть и свои недостатки. Первый, самый очевидный и неоспоримый минус – это высокая цена. Второй минус – двухподвесы заметно тяжелее, чем горные байки с амортизационной вилкой или вовсе без амортизации.

Третий недостаток правильнее было бы назвать особенностью. Следует понимать, что полноподвесные модели не универсальны. У них есть строго определенное назначение и область применения. Вне своей “зоны комфорта” двухподвесы уступают хардтейлам и ригидам. На асфальтированных дорогах двойная амортизация снижает эффективность педалирования, гасит скорость при подъемах. Для передвижения по ровной местности предусмотрена система блокировки задней подвески. Однако она зачастую не обеспечивает полной жесткости.

Можно сделать вывод, что городские катания не раскрывают потенциал двухподвесов. Но существует целый спектр стилей катания, в которых без двухподвеса практически не обойтись.

Прежде всего, речь идет о различных видах экстремального велоспорта. Для каждого из них подходят разные типы конструкций двухподвесов. Вот несколько характерных примеров:

  • Кросс-кантри(Cross country) – скоростная езда по пересеченной местности. Для этого вида спорта необходим легкий байк, поэтому до недавнего времени использовались преимущественно хардтейлы. Но теперь появились облегченные полноподвесные модели с карбоновой рамой, которые также стали востребованы для кросс-кантрийных гонок.
  • Даунхилл (Downhill) – скоростной спуск с горы. Это стиль, в котором двухподвесы проявляют себя как нельзя лучше. Вес моделей не слишком важен, зато требуется повышенная прочность и надежность всех узлов. Такие байки разработаны исключительно для спуска, даже центр тяжести смещен назад. Задняя подвеска также должна быть максимально прочной и обладать хорошей упругостью.
  • Фрирайд (Freeride) – “свободное катание”. Этот стиль включает в себя как езду по ухабистым дорогам, так и экстремальные спуски. Подвеска для фрирайда обычно имеет длинный ход (170-210 мм), отличается прочностью и упругостью. Фрирайдовые модели можно узнать по укороченной раме, короткому выносу и широкому рулю.
  • Трейл/Олл-маунтин/Эндуро (Trail/All mountain/Enduro) – схожие стили, которые находятся где-то посредине между кросс-кантри и фрирайдом. Для них используются сравнительно универсальные байки. Например, не слишком тяжелые двухподвесы с блокировкой задней подвески, позволяющей легче подниматься в гору. Ход амортизаторов обычно составляет около 120-170 мм.

А как насчет любительского катания?

Двухподвесные велосипеды могут пригодиться для прогулок по лесам, путешествий по относительно сложным веломаршрутам. Они будут полезны тем, кто любит “покатушки” на природе, но не стремится тратить силы на неровных тропах. Или не хочет отставать от более подготовленных спутников.

Кроме того, лучшие амортизационные характеристики практически устраняют вибрацию. А это значительно облегчает езду людям, испытывающим проблемы с позвоночником или суставами.

Детали выбора

Среди знатоков велотехники бытует мнение, что бюджетные двухподвесы не стоят внимания. В самом деле, качественная задняя подвеска значительно увеличивает стоимость модели. Второй фактор повышения стоимости – более сложная конструкция рамы.

Единственный способ радикально удешевить такие модели – сэкономить на на качестве производства и запчастей. Результатом становятся тяжелые изделия со слабой рамой и деталями, требующими замены. Подобные модели просто не справляются со своими функциями, превращаясь в постоянный источник разочарования для владельцев.

Таким образом, правдоподобные цены на велосипеды с двойной подвеской начинаются примерно от 1000$. Но есть возможность приобрести недорогую стартовую модель “на вырост” и постепенно заменить на ней большинство компонентов. В этом случае основным критерием выбора будет качество рамы.

Стоит учесть, что модели с алюминиевой рамой весят легче стальных. Если же вес не слишком критичен, то стальная рама может привлечь своей надежностью и доступностью.

Приобретая бюджетную модель, стоит заранее продумать, каким будет ее последующий апгрейд. Например, стоит сразу выбирать модель с дисковыми тормозами, если впоследствии хотелось бы установить “диски” или гидравлику.

Рассмотреть разнообразие современных моделей и сделать свой выбор можно в интернет-магазине “Розетка”. Здесь представлены велосипеды любых ценовых категорий для разных условий катания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: