Что такое гибридный велосипед

Гибридный велосипед: основные аспекты выбора, технические параметры и сравнительный анализ

велосипед гибрид

Гибрид – велосипед, сочетающий атрибуты шоссейных и горных моделей. Велосипеды, оборудованные электрическими приводами, частично или полностью приводящими их в движение, получили название велогибриды.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

выбираем велосипед гибрид

Выбираем гибриды велосипедов: основные правила

Производители предлагают потенциальным покупателям большое разнообразие гибридных велосипедов. Все представленные на рынке модели отличаются друг от друга по техническим параметрам, стоимости и качеству исполнения. Для того, чтобы подобрать велосипед гибрид, который будет в полной мере соответствовать потребностям и финансовым возможностям, нужно выяснить, как он будет использоваться в дальнейшем. Не будет лишним, если перед покупкой вы совершите тестовую поездку. Такой подход позволит почувствовать велосипед в действии и разобраться, какая из понравившихся моделей подходит больше всего.

Существует ряд аспектов, которые следует учитывать во время покупки, если мы выбираем гибриды велосипедов самостоятельно. Далеко не на все предлагаемые производителями модели можно установить крылья или багажник. На некоторых велосипедах отсутствует амортизационная вилка, что отрицательно сказывается на универсальности моделей и делает их более похожими на шоссейные велосипеды. Хотя даже при отсутствии некоторых конструктивных элементов гибридные велосипеды будут более комфортными при движении, чем шоссейные модели. Это связано с вертикальным положением при езде.

Как упоминалось выше, производители стараются учитывать потребности своих клиентов, поэтому предлагают им гибриды в разной комплектации. Например, есть модели с планетарными втулками, клещевыми или дисковыми тормозами, ременным приводом, а также с разным диаметром и толщиной колес. Это расширяет возможности, но усложняет процесс покупки, особенно, если мы выбираем гибриды велосипедов без помощи профессионалов.

Стоит учитывать тот факт, что среди гибридных велосипедов есть как более универсальные, так и более специализированные модели. Универсальные велосипеды имеют доступную стоимость и отличные технические показатели. А специализированные лучше всего подойдут тем покупателям, которые планируют заниматься велоспортом.

Что лучше купить: шоссейный, горный или гибридный велосипед?

Схожесть гибрида с горным велосипедом:

  1. Прочные колеса. Диаметр колеса составляет 28 дюймов.
  2. Толстые покрышки, рассчитанные на езду по смешанной дороге.
  3. Возможность установки крыльев и багажника.
  4. В некоторых моделях – кантрийный прямой руль.
  5. Есть модели с дисковыми тормозами.
  6. Зачастую – геометрия рамы, способствующая езде по пересеченной местности.
  7. Навесные компоненты , соответствующие горной группе.

Выбирая горный или гибридный велосипед, учитывайте их технические параметры. Кроме того, подбирать горный или гибридный велосипед следует с учетом того, как будет эксплуатироваться транспортное средство в дальнейшем.

гибридный велосипед

Схожесть гибрида с шоссейными велосипедами:

  1. Гладкие покрышки, сводящие к минимуму сопротивление при движении по твердому покрытию.

Недостатки

Принято считать, что легкий гибридный велосипед – это транспортное средство, удачно объединившее в себе параметры дорожных и горных моделей. Но так думают далеко не все спортсмены, увлекающиеся катанием на велосипедах. По их мнению, конструкторы, желая отыскать «золотую середину», пожертвовали ходовыми характеристиками – причем как на асфальте, так и на бездорожье. Если сравнивать с горными велосипедами, легкий гибридный велосипед будет им уступать в тяжелых условиях за счет короткоходной вилки, менее прочных колес и тонких покрышек. А на асфальте они не смогут развить скорость, соизмеримую со скоростью чистокровных шоссейных моделей.

В заключение стоит отметить, что легкий гибридный велосипед – это наилучший выбор для ежедневной езды по городу или для занятий неэкстремальным туризмом.

Выбираем гибридный велосипед

Как-то так повелось, что России наибольшую популярность завоевал горный (МТБ) байк с толстыми шинами и зубастым протектором. МТБ велосипед покупают не только для езды по бездорожью но и по дорогам. Почему-то считается, что российские дороги выдержат только горные байки, а любой другой тип великов просто развалится в первый же год эксплуатации.

Это конечно же не верно, особенно для крупных российских городов, таких как Санкт Петербург. Посмотрите на дороги и шоссе этих городов и пригородов, на них довольно часто можно встретить даже спортсменов на шоссейниках с узенькими колесами, которые мчатся на максимальной скорости, значит наши дороги вполне для них подходят, не все конечно. Но, на шоссейнике абсолютно невозможно ехать по бездорожью, да и руль баран и горизонтальная посадка не всем по душе, поэтому и покупают горные байки, которые значительно уступают в скорости шоссерам на асфальтовых дорогах.

При выборе велика, многие не знают или забывают, что существует и промежуточный между горным и шоссейным тип велосипеда, который называется гибридный. В этой статье более подробно расскажем про этот тип великов, чтобы обратить внимание покупателей велосипедов, что не на одном горном типе свет сошелся.

Эти универсальные велики обладают прекрасными ходовым качествами по асфальту и грунту и позволяют с комфортом ездить по легкому бездорожью и дорогам, как хорошим, так и не очень. Большая скорость обеспечивается за счет накатистых 28-29 дюймовых колес с довольно узкими покрышками и полусликовым протектором.

Кроме большей скорости по сравнению с МТБ, гибриды имеют более легкий вес. Специальная геометрия рамы и руль обеспечивают более вертикальную и расслабленную посадку по сравнению с шоссейниками. Седло также комфортнее.

Если Вы сомневаетесь, что купить, горный велик или гибрид, то подумайте, где Вы будете кататься. Если преимущественно по бездорожью, лесам, горам, пересеченной местности или разбитым дорогам, тогда выбирайте МТБ. Если Вы будете редко выезжать за пределы хорошего асфальта и укатанных грунтовок, тогда гибрид однозначно лучше.

1. Выбор типа гибрида

Гибридные байки делятся на 2 типа:

  • МТБ гибрид;
  • шоссейный гибрид.

1.1. МТБ (горный) тип.

Собран на МТБ раме с более вертикальной посадкой, укороченной ЕТТ, немного заниженным кареточным узлом и растянутыми задними перьями, а также оборудован короткоходной амортизационной вилкой, сглаживающей вибрации от неровностей на пути. Толщина покрышек около 42 мм, протектор – обычно полусликовый. Обвес практически такой же как и у горного велика, разве что звезды системы имеют немного большее передаточное отношение, с уклоном на скорость

По сути выходит универсальный аппарат. Горная половина обеспечивает прочность, передаточного отношения трансмиссии хватает, чтобы заехать на любой разумный подъем. При этом дорожная половина обеспечивает хорошую скорость, поэтому большие расстояния проезжаются гораздо легче. Посадка — средняя между шоссейной и горной, довольно комфортная для большинства любителей. Багажник и крылья установить легко, значит удобно ездить в велопоходы, причем как по асфальту так и по грунту.

Горный тип отлично подойдет велосипедисту, которому интересны езда по городу и велопоходы, но он не может купить несколько велосипедов, один для езды по ровным дорогам, другой – для бездорожья. Такой велик можно сравнить с паркетным джипом, который дает больше комфорта на плохих городских дорогах, при этом позволяет иногда ездить и по бездорожью.

1.2. Шоссейный тип.

Шоссейный гибридный байк собран на шоссейной раме без амортизатора в вилке и оборудован прямым рулем и шоссейной или горной трансмиссией с уклоном на скорость. Толщина покрышек – средняя между шоссерами и МТБ гибридами, она составляет 33-38 мм. Такой тип велосипеда подойдет тому, кто ценит скорость и будет ездить только по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам.

2. Выбор производителя.

От производителя зависит надежность, комфортность и стоимость велосипеда. Мы не рекомендуем самые раскрученные компании, которые берут большую наценку за бренд. В этом случае, за классный байк Вам придется заплатить приличную сумму, а желая сэкономить, Вы выберете модель оборудованную обвесом более низкого класса.

Мы советуем выбирать известного производителя, который не берет большой наценки за бренд. Для тех, кто ищет наилучшее отношение цена/качество, рекомендуем чешский бренд AUTHOR, велики которого отличаются очень надежной и легкой рамой и оборудованы фирменным обвесом.

3. Выбор рамы и оборудования

3.1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Многое зависит от материала, из которого изготовлена рама, а также от технологий, примененных при изготовлении.

Читайте также  Ручной тормоз на велосипед

Самыми лучшими считаются карбоновые рамы. Фирменная карбоновая рама имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена выше, поэтому ими оборудуют только самые лучшие и дорогие топовые велики.

Алюминиевая рама тяжелее карбоновой и уступает ей в прочности. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем. По сравнению со стальной, алюминиевая рама намного легче, поэтому для любительского велика – это отличный вариант, особенно если она изготовлена по современным технологиям баттинга и гидроформирования.

Рама из обычной стали имеет слишком большой вес, поэтому применяется только в самых бюджетных моделях. Не рекомендуем этот вариант!

Совсем другое дело – хромолевая рама, изготовленная из легированной хром молибденом стали. Благодаря этим добавкам значительно повышается прочность стали, что позволяет делать трубы рамы очень тонкими и легкими – прекрасный вариант для любительского байка.

3.2. Трансмиссия

Гибридные велосипеды часто оснащают горными трансмиссиями с немного измененными передаточными отношениями звезд. Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы такого оборудования:

  • прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Shimano Altus, Sram X.3;
  • средний любительский уровень: Shimano Acera, Sram X.4;
  • средний — высокий любительский уровень Shimano Alivio, Sram X.5;
  • высокий любительский уровень Shimano Deore;
  • полупрофессиональный уровень Shimano SLX, Sram X.7;
  • профессиональный уровень: Shimano XT, Sram X.9;
  • высочайший профессиональный уровень Shimano XTR, Sram X.0.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Иногда гибриды оборудуются планетарными втулками, например Shimano Nexus или Sram i-Motion, в которых шестеренки, переключающие передачи, находятся внутри втулки, поэтому они не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает пыль, грязь и вода, что продлевает срок эксплуатации. Отличный вариант!

3.3. Тормоза.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно. Гибриды довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.

Дисковые фирменные тормоза еще надежнее, особенно с гидроприводом, но и цена у них больше. На дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

4. Выбор модели.

После выбора типа, производителя и оборудования, Вам гораздо легче будет подобрать подходящую модель. Ниже приведем рекомендуемые велики различных типов, а также их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт Петербурга. Цены приведены по состоянию на май 2021 года, далее они могут измениться. Модификации прошлых лет можно найти с приличными скидками.

4.1. Выбор модели МТБ типа

Если Вы остановились на МТБ типе и хотите купить лучший гибридный велосипед, рекомендуем модель на карбоновой раме AUTHOR SYNERGY 2021, которая оборудована лучшим профессиональным оборудованием: шикарной 30-ти скоростной трансмиссией SHIMANO XT и прекрасной воздушной вилкой с ходом 80 мм RST Vogue Air TRL. Его стоимость около 175 тыс. руб.

Для тех, кто много путешествует, советуем присмотреться к высококлассным байкам на легкой алюминиевой раме с тройным баттингом: AUTHOR CODEX, AIRLINE и MISSION, стоимостью 106, 90 и 72 тыс. руб. соответственно за модификации 2021 года. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны. CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL. AIRLINE и MISSION оснащены пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями SHIMANO Deore и Alivio/ Altus. Для девушек выпускаются специальные женские модификации CODEX ASL, AIRLINE ASL.

Если Вы рассчитываете на бюджет 50-65 тыс. руб., тогда выбирайте среди среднего класса гибридов от AUTHOR, которые отличается наилучшим соотношением цена/качество. Это 27-ми скоростные модели 2021 года: GRAND, VERTIGO и CLASSIC, а также женские GRAND ASL, STRATOS ASL, VERTIGO ASL, VISTA, с трансмиссиями SHIMANO Acera или Altus. Еще одна отличная модель STRATOS выпускалась до 2019 года.

Начинающим любителям, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле и хотят выбрать бюджетный велосипед, советуем мужские модели 2021 года: AUTHOR HORIZON и COMPACT, а также модели для женщин HORIZON ASL, COMPACT ASL и LINEA. Причем, HORIZON, HORIZON ASL и LINEA, стоимостью 40-48 тыс. руб, предпочтительнее COMPACT за 35 тыс. руб.

4.2. Выбор модели шоссейного типа

Лучший шоссейный гибрид — AUTHOR AVION собран на легчайшей карбоновой раме, оборудован высококлассной 20-ти скоростной трансмиссией — GRX 400 и тормозами SHIMANO Deore. Его вес всего 10 кг! Шикарный болид, но и цена – 190 тыс. руб!

Также, рекомендуем модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с хорошей трансмиссией Alivio от Шимано, а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus. Конечно стоимость у них тоже не маленькая, но модели прошлых лет можно найти со скидками.

Бюджетный шоссейный гибрид AUTHOR THEMA 2021 стоит 31 тыс. руб. Раньше выпускалась бюджетная модель AUTHOR LUMINA.

Гибридный велосипед можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

5. Выбор размера рамы

Определившись с моделью, подберите подходящий под Ваш рост размер рамы. От этого параметра зависит, насколько удобно Вы будете себя чувствовать в «седле». Каждый производитель предоставляет специальные таблицы ростовок, в которых указана зависимость размера рамы от роста. Перед покупкой в интернет магазине, стоит изучить таблицы конкретного производителя и сделать предварительный выбор размера рамы. Ну, а при покупке в магазине, нужно отрегулировать высоту седла, посидеть в седле, а еще лучше прокатиться, чтобы определить правильно ли выбрана ростовка. Колени должны полностью разгибаться в нижней точке при педалировании.

Посадка, стиль езды, динамичность передвижения на гибридном велосипеде

велогибрид

Гибридный велосипед сегодня начинает пользоваться большой популярностью особенно среди любителей и велотуристов. Но далеко не многие имеют точное и правильное представление о гибридных велосипедах.

Что же это такое, на самом деле, велогибрид.

Что такое велогибрид

Велогибрид – это промежуточная модель между шоссейником и MTB. Гибридные байки собрали в себе все самое лучшее и от шоссейных велосипедов, и от горных.

Многие неправильно называют байки с электроприводами гибридными великами, скорее всего по аналогии с автомобилями с гибридными двигателями.

На самом деле, если открыть любой интернет-магазин, особенно зарубежный, и открыть на нем вкладку Hybrid, то каких-либо следов великов с электрическими моторами там найти не получится.

Велогибриды создавались для любителей ездить и по шоссе, и по бездорожью. Именно поэтому большей популярностью гибриды стали пользоваться именно у туристов.

В любом случае, не стоит требовать от гибридного велосипеда идеальных ходовых показателей на шоссе или бездорожье.

Грубыми примерами универсальных великов из прошлого можно назвать «Спутник» и «Турист». На них люди с комфортом передвигались и по шоссе, и по грунтовым дорогам.

велогибрид

Конструкция гибридного велосипеда

Что такое велогибрид теперь понятно, но как он устроен? Похож больше на горный или шоссейный байк?

Все зависит от типа велогибрида. Сегодня существуют классические универсальные байки и шоссейные велосипеды гибриды.

Последние больше напоминают шоссейные велики. Они оборудованы ригидной вилкой и дорожной трансмиссией. Геометрия рамы тоже практически полностью копирует шоссейную. Колеса устанавливаются полуслики, для более хорошего сцепления с грунтом.

велогибрид

Классический же велогибрид больше похож на горный байк. Человек, не достаточно хорошо знакомый с велоиндустрией с первого взгляда даже не сможет отличить велогибрид от бюджетного MTB. Итак, подробнее о его конструкции.

В первую очередь следует обратить внимание на диаметр колес. На классические универсалы устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов или 622 мм.

Что касается геометрии, то у гибридов меньший дорожный просвет, т.е. каретка расположена ниже, задние перья длиннее из-за большего диаметра колеса, а верхняя труба рамы короче.

Все это гарантирует более комфортную посадку при езде по ровным дорогам, но в то же время не сковывает движения райдера при езде по легкому бездорожью.

Что касается трансмиссии, то она устанавливается от MTB. Единственное отличие – это более скоростные придаточные числа.

Например, количество зубьев передней звезды обычного горного байка составляет примерно 42, а на велогибриде 48. Это позволяет развивать большую среднюю скорость при езде по ровным дорогам.

Что касается ширины профиля колес, то он, как правило, он составляет не более 1,9-2,1 дюйма. Более широкие колеса будут негативно влиять на накат по ровному асфальту.

Амортизационная вилка устанавливается пружинно-масляная или пружинно-эластомерная с ходом не более 70 мм. Очень желательна возможность ее блокировки, чтобы вилка не продавливалась при езде по ровному асфальту.

Чаще всего устанавливаются ободные тормоза. Роторная тормозная система встречается крайне редко.

Посадка велосипедиста

В целом, при езде на универсальном байке, велосипедист не должен уставать на ровной асфальтовой дороге и без какого-либо дискомфорта маневрировать на бездорожье.

Посадка универсальных велосипедов делает возможным и то, и другое одновременно. За счет того, что верхняя труба рамы короче, уменьшается расстояние между седлом и рулем. Благодаря этому, посадка становится больше похожа на шоссейную.

Если шоссейная посадка сильно отличается от посадки на горном байке, то вот посадка на гибриде не сильно отличается от посадки на МТВ. Возможно, даже не каждый сразу сам почувствует разницу, но когда за плечами будут первые 100 километров велопутешествия, то разница сразу станет ощутима.

велогибрид

Динамичность и особенности передвижения

Универсальный велик проиграет шоссейнику на шоссе, но выиграет на бездорожье. Велогибрид не сможет так же уверенно преодолеть бездорожье, чем МТВ, зато с легкостью обгонит последний на ровной дороге.

Гибрид создавался как универсальный байк. Сегодня именно в таком направлении и используется.

Читайте также  Замена тормозных колодок на велосипеде

Некоторые успешно используют гибриды и в городских условиях. Поскольку езда по тротуарам с бордюрами и ступеньками на шоссейнике не очень комфортна.

На ровных асфальтированных трассах на гибриде можно развивать достаточно высокие скорости. Расстояния в несколько сотен километров на них даются практически так же легко, как и на шоссейных велосипедах.

Поэтому если стоит задача преодолеть туристический веломаршрут, то гибридный велик – лучший вариант для этого.

Обзор брендовых моделей

Большой популярностью среди бюджетных моделей универсалов пользуются байки компании Author.

Так, Author Compact является одним из самых дешевых велогибридов. Ничего лишнего: 21 скорость, трансмиссия от Shimano, ободные тормоза и алюминиевая рама. Конечный вес модели составляет чуть более 12 кг. Неплохой вариант для начинающих.

Еще одним >брендом, который поставляет неплохие бюджетные модели является Stark.

Модель Terros тоже является отличным бюджетником. Трансмиссия начального уровня от Shimano, 21 скорость и амортизационная вилка с ходом 53 мм. Есть возможность установки алюминиевых крыльев и багажника.

велогибрид

Модель SL ROAD – это шоссейный гибрид. Рама выполнена из сверхлегкого алюминия, вилка ригидная. Отличная шоссейная трансмиссия от Shimano. Общее количество скоростей 16.

Не стоит пугаться такого маленького количества скоростей. Разработчики позаботились об отличном придаточном числе. Данная трансмиссия позволит подобрать оптимальный каденс при движении и по ровному шоссе и по легкому бездорожью.

Если говорить про классические универсальные байки хорошего качества, то не следует забывать про компанию Trek.

Модель DS2 отлично подойдет тем, кто большую часть пути должен проехать по бездорожью. Байк оборудован дисковыми гидравлическими тормозами и амортизационной вилкой с ходом до 100 мм. Передний и задний переключатель любительского уровня от японского бренда Shimano.

Владельца байка порадует внутренняя проводка тросиков и гидролиний через раму.

велогибрид

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что гибридный велик – это лучший вариант для велотуристов.

На этих байках можно смело проехать пару сотен километров по ровной трассе, а потом заехать в лес и проехать еще столько же без особых усилий.

Помимо этого, велогибрид можно использовать и в повседневной жизни при езде по городу.

Как выбрать гибридный велосипед и что это такое?

Гибридный велосипед, что же это может самой представлять? Становится очевидно, что скорее всего речь о неком "гибриде" между классами. Когда хочется получить плюсов оттуда и оттуда и при этом еще и не проиграть. Обратимся к нашему разделу гибридов и приведем справку из него:

Гибридные велосипеды — класс на стыке шоссейных и горных моделей. Часто используют в качестве туристических велосипедов из-за их отличных ходовых свойств и возможности выезжать на бездорожье. Основные отличия гибридов — специальная геометрия рамы, колеса 28" и более узкие покрышки. Часто имеют жесткую вилку.

Теперь думаю становится яснее. Мы же поясним еще одну особенность. Гибридные велосипеды можно разделить на два класса:

Думаю взглянув на эти два велосипеда вам становится понятно, что тот что "шоссейный" он ближе к шоссейным велосипедам (слева) и более лежачей посадке, а тот что "горный" он ближе в горным велосипедам (справа).

Горный гибридный велосипед


Например вот такой вариант от Trek. Имеет амортизационную вилку, но с уменьшенным ходом (обычно 63 мм, против 100-120 мм у горных велосипедов) и более узкие покрышки. Также он будет немного легче обычных горных моделей. В остальном же это обычный горный велосипед.

В чем же особенность его использования? Он предназначен для катания в основном по ровному асфальту, но вы также можете иногда съезжаьть и на бездорожье, примерно в соотношении 80/20 %, где ровной дороги конечно будет больше. Однако надо понимать, что предпочтительно съезжать на твердый грунт, так как узкие покрышки не смогут ехать по мягкой почве.

Все аксессуары существующие для горных велосипедов точно также подойдут и здесь.

Такой вариант подойдет тем, кто много ездит по городу и на своем пути часто встречает неровности на дороге, амортизационная вилка в этом очень поможет. Также посадка на нем будет все таки более комфортна, чем на шоссейном гибриде.

Шоссейный гибридный велосипед

Данный же класс будет отличаться уклоном в сторону шоссе. Его геометрия ближе будет к быстрым велосипедам, но при это все таки комфорта он даст чуть больше, как минимум за счет отсутствия шоссейного руля и совсем низкой посадки. Также он будет немного легче горного гибрида.

Какие же преимущества это даст? Более комфортная и удобная посадка, при этом в скорости вы проиграете не так много по отношению к шоссейному велосипеду. Отдельно отметим, что этот класс велосипедов невероятно стильный.

Навесное оборудование и окончательный выбор.

Навесное оборудование как на шоссейных гибридных, так и на горных гибридных велосипедах обычно стандартное.

Приводим нашу таблицу на основе которой можно легко определиться с нужным вам классом оборудования и целям катания. Желаемый же бюджет вы определите уже в разделе гибридных велосипедов.

Из общий вещей, размер колес обычно и там и там 700cc (28"), тормоза вы выбираете по вашему вкусу — ободные проще и дешевле, дисковые более мощные, но сложнее в обслуживании и дороже.

В отдельных случаях может стоять шоссейное оборудование, тогда вам поможет вот эта таблица.

Ростовка велосипеда

Удивительно, но далеко не все знают о существовании размеров у велосипедов, а неправильно подобранная ростовка может доставить неудобства в спине, пояснице, шеи, запястьях и коленях. Поэтому лучше следовать стандртам индустрии или обратиться к нашим менеджерам.

Как выбрать гибридный велосипед?

И так вы хотите новый велосипед, но не определились, хотите ли вы гоночный или горный велосипед, и запутались в выборе. Не волнуйтесь. Именно для этого мы здесь.

Во-первых: Почему вы выбрали бы гибридный велосипед? Для меня реальный вопрос — а почему бы и нет? Если вы думаете о выходе на Тур де Франс или отправиться по горным велосипедным маршрутам, то ответ очевиден. Но прежде чем покупать велосипед, вы должны определить свои цели и понять, что именно хотите от своего велосипеда, а именно то, что он мог бы делать.

Подумав об этом, вы будете иметь гораздо лучшее представление о том, что вам нужно, когда пойдете в магазин велосипедов, и менее вероятно, что вам продадут «кота в мешке»).

езда на велосипеде

Велосипеды являются по своей природе достаточно универсальными «маленькими зверьками», но некоторые созданы для конкретных целей. Некоторые из них даже ездят по снегу. Говорят, одна из самых нормальных целей покупки велосипеда — для поездок на работу, для передвижения, для получения навыков механика, и просто для удовольствия.
По теме: Какой тип велосипеда выбрать?

Что такое гибридный велосипед?

Если вы не совсем в курсе того, что сейчас творится в велосипедном мире, то можете думать, что гибридные велосипеды должны подходить всем, и, следовательно, не во всем хороши. Они как летающий автомобиль, но это просто не тот случай.

Не думайте о гибридах, что это сумма частей разных велосипедов. Гибриды являются универсальными и износостойкими велосипедами, идеальными как на дороге, так и на гравии. В некоторых отношениях, покупка гибрида является более сложной, чем покупка шоссейного или горного велосипеда, так как для получения нужного результата в дальнейшем вы должны принять некоторые очень осознанные решения в том, что покупаете.

Существует много причин для покупки гибридного велосипеда:

  • Гибридные велосипеды представляют собой достаточно эффективное сочетание дорожных и горных велосипедов. Шины разработаны таким образом, что они имеют грубый протектор снаружи шины (по бокам), и ровный параллельный протектор на внутренней стороне, чтобы справиться с обычной дорожной комбинацией.

Они, как правило, имеют большие быстрокатящиеся колеса, что делает езду на велосипеде по дорогам проще, чем на колесах с более широким грубым протектором на горном велосипеде. Колеса горного велосипеда созданы, чтобы взбираться на скалы и каменистые тропы, что хорошо, если вы в лесу или на горном перевале, но на них сложнее ездить в других местах, и, следовательно, требуется больше сил на дорогу.

И наоборот, гибридные велосипедные шины также дают больше сцепления, чем специализированный дорожный велосипед, так как они немного шире, а также более долговечны. Гоночные велосипедные шины предназначены для езды быстрой и по прямой линии, они могут потерять сцепление на маленьком камешке гравия на повороте.

Этот велосипед поможет, если вы не хотите, чтобы вся боль была связана с шоссейным велосипедом, например, боль в шее, плечах, в спине.

девушка на шоссейном велосипеде

  • Определите бюджет и покупайте лучшее, что можете приобрести за эти деньги. Приличный гибридный велосипед обойдется как минимум в 25 000 рублей.
  • Если вы действительно определились с выбором, велосипед должны предварительно для вас собрать и настроить, чтобы вы могли уехать на нем из магазина. Большинство людей знают, как сделать простой ремонт велосипеда, но если начинать с нуля, то могут возникнуть трудности и лучше обратиться к профессионалу! Дешевый велосипед может отлично работать с самого начала, но это будет длиться не долго.
  • Выбирайте только специализированные и проверенные магазины велосипедов.

Где планируете ездить и какой тип езды используете? Это самый важный вопрос, какой вы можете себе задать. Вы видите себя мелькающим между машинами при поездке на работу, поддерживающим детей на гравийных трассах, или просто крутящим педали в местный магазин раз в день, чтобы просто погреться на солнце, и насладиться жизнью?

гибридный велосипед

Существует много разных видов моделей на выбор.
Шины

Если вы решили приобрести гибридный велосипед, чему эта статья должна была поспособствовать, потому что каждый человек должен иметь один такой велосипед, независимо от того, где планирует ездить, следующее, что нужно рассмотреть – шины.

Как говорят опытные гонщики со всего мира, в путешествии шины на велосипеде так же важны как сама жизнь, когда дело доходит до езды любого вида. Проще говоря, шины создают простую, но огромную разницу для велосипеда.

Большинство гибридов, независимо от размера обода велосипеда, будут иметь шины и колесную базу 700с. см. По сути шины 700с предназначены для асфальта, и вы не заметите мелкие кочки и трещины на дороге, они также упрощают разгон и въезд в гору.

Читайте также  Регулировка тормозов v brake на велосипеде

Рамы: Рама – скелет, вокруг которого построены остальные части велосипеда. Раньше большинство рам для элитных гоночных велосипедов изготавливались из стали. Как компонент для велосипедов, сталь — прочная и жесткая, но тяжелая.

девушка с велосипедом

В наши дни почти все рамы сделаны либо из алюминия, либо из карбона. Карбоновая рама велосипеда значительно легче, чем алюминиевая, но стоит значительно дороже. Гибридный велосипед я бы посоветовал брать с алюминиевой рамой, только если вы не меняете очень хороший велосипед. Оба материала прочные, устойчивые к ржавчине и дают плавную езду.
Размер

Убедитесь, что подобрали правильный размер велосипеда. Если велосипед не удобный, вы найдете множество причин, чтобы не использовать его, уничтожив весь смысл покупки. Велосипед, который слишком велик, будет неуклюжим и шатким, а маленький велосипед будет неудобным.

К счастью выбрать правильный размер велосипеда просто: убедитесь, что можете стоя над серединой рамы переступать с ноги на ногу, а также убедитесь, что седло поднимается или опускается точно там, где хотите, чтобы ноги нажимали педали.

седло велосипеда

Сиденье: большинство сидений на гибриды и городские велосипеды создаются с мягкими сиденьями в отличие от тонкого пенного покрытия на гоночных и горных велосипедах. Некоторые сиденья не имеют жесткого соединения с рамой. Они помогают, когда мы делаем вертикальный прыжок, и нет времени встать обратно на педали.
Зубчатая передача

Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач. Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.

Большинство современных велосипедов оснащено большим количеством передач, от 16 до 30. Количество передач на гибриде небольшое, что важно, если вы просто ездите на работу.

Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.

Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.

Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, — крутить педали.

Тормоза

Неважно, как быстро вы едете, если не можете остановиться быстро и безопасно. Как и все остальное в гибридном велосипеде, это зависит именно от того, что вы делаете. Большинство гибридных велосипедов оснащено линейной тормозной системой, которую мы все знаем и любим.

дисковые тормоза

Эта система подходит для всех дорожных ситуаций, но следует поставить еще дисковые тормоза. Они прилегают прямо к центру колеса, и дают больше контроля велосипеду при торможении, а также более эффективны на мокрой и грязной дороге.
Заключение

Гибридные велосипеды помогут стать настоящим велосипедистом, если вы новичок и хотите угнаться за разнообразием ландшафтов и ехать с комфортом. Они действительно являются идеалом среди велосипедов.

Но убедитесь, что все проверили, прежде чем сделать покупку, используйте руководство выше, покупайте у проверенного дилера, и выбирайте известный бренд.

Гибридные велосипеды: рейтинг и отзывы

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Что такое гибридный велосипед

Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.

гибридные велосипеды

Основные типы велосипедов

Перед тем как разбираться, что такое гибридные велосипеды, нужно знать, каких вообще видов бывают двухколесные транспортные средства.

Самый главный и популярный на всей территории стран СНГ вид велосипедов – горный. Агрессивный дизайн, широкие покрышки, высокая прочность — и это еще не все его качества. Считается, что только он единственный сможет выжить на наших «хороших» дорогах и не развалится через полгода. Именно поэтому он так хорошо распространен и популярен.

Городской велосипед создан специально для поездок по асфальтированной дороге. Его часто покупают люди, которые ездят велосипедом на работу или по делам. Он легкий и хрупкий по сравнению с маунти-байком. Зато он может развивать достаточно высокую скорость и при этом экономить энергию хозяина. В общем, прекрасно себя чувствует в условиях города.

рейтинг гибридных велосипедов

Шоссейный велосипед максимально облегчен (около семи килограмм). Его среда – хорошие трассы с очень хорошим покрытием. Именно на них он развивает максимально высокую скорость, для которой и создан. Как правило, либо не имеет, либо имеет, но очень маленькое количество звездочек. Также не установлена амортизирующая вилка. Благодаря этому у него очень маленький вес, который и дает развивать такую высокую скорость.

Класс гибридов

Гибридные велосипеды обладают свойствами разных классов байков. Здесь уже нужно смотреть, что с чем «скрещивали». Например, есть маунти-гибрид, также существует шоссейный гибрид. Каждый обладает своими конкретными качествами, которые нужны определенным людям.

Как образовались гибриды

Данным классом «обзывают» многие велосипеды, которые не подходят ни к одной группе байков. Многим компаниям нужны были новые дизайнерские идеи, которые привлекут внимание клиентов. Инженеры взяли да и скрестили горный байк с городским, вследствие этого и получились гибридные велосипеды.

гибридные велосипеды merida

Новинка сразу же привлекла к себе внимание, ибо по своим характеристикам двухколесный конь был не так уж и плох. На данный момент гибриды довольно-таки популярны. Но за какие качества их так полюбили?

Достоинства гибридных велосипедов

Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха. Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит. Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

гибридные велосипеды author

Гибридные велосипеды: отзывы

Благодаря своим уникальным возможностям, модель сразу же была замечена. Началось активное обсуждение всего ряда. Некоторым он сразу же пришелся по душе, а некоторые его отвергли. Но гибрид есть гибрид. Он и не должен нравиться всем.

Ярые фанаты такого типа велосипедов не хотят пересаживаться на другие. Многие говорят, что если выбрать хороший гибрид, то он уже будет служить верой и правдой очень много лет. Одни из таких – гибридные велосипеды Author («Автор»). Также неплохие модели есть у компании Cube. Конечно, цены на такие велосипеды будут начинаться от пятисот долларов, но они того стоят. Ведь качество данного продукта подтверждено уже многими велолюбителями.

Гибриды «Мерида»

гибридные велосипеды отзывы

Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

лучший гибридный велосипед

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: