Что такое хардтейл велосипед - Pk-shturm.ru

Что такое хардтейл велосипед

Что такое хардтейл велосипед

Что такое хардтейл

Еще, казалось бы, совсем недавно огромное количество велорайдеров катались на велосипедах, сегодня называющихся ригидами. Они имеют достаточно жесткую вилку, а на заднем колесе полностью отсутствует амортизация. Но велостроение сегодня ежедневно идет вперед, и регулярно изобретаются новшества, благодаря которым велотранспорт приобретает новые усовершенствованные качества. Популярные на сегодняшний день модели горных велосипедов обладают амортизированной вилкой или полной подвеской на обеих сторонах. Тип рамы для велосипеда, в котором отсутствует задняя подвеска, именуют хардтейлом. Данное название произошло от английского слова «Hard», что в переводе означает жесткий, и «Tail», обозначающий хвост (задняя часть). Сами велосипеды с таким типом рам называют соответствующе – хардтейлы. Второй тип велосипеда обрел название двухподвесных велосипедов.

Особенности хардтейлов

Наибольшее количество всех велобайков, которые пользуются большой популярностью и спросом у публики, независимо от возраста, являются именно хардтейлами. Данная конструкция обладает рядом неоспоримых преимуществ, к которым также относится отличное сопоставление цены и качества. Если рассматривать обычного велосипедиста, а не райдера, ему не нужно преодоление сложных препятствий. В данном случае велобайк необходим для активного отдыха, катаясь по парковым или дачным дорожкам. Для этих целей горный хардтейл является замечательным вариантом, так как благодаря амортизированной вилке существенно смягчаются толчки, за счет чего велосипедисту обеспечен максимальный комфорт во время катания.

В чем преимущество хардтейла перед велосипедами с двумя амортизаторами

Что такое хардтейл

Велосипеды, которые оснащены двумя амортизаторами, обладают более узкой сферой использования. Они подходят исключительно для катания на каменистых дорогах и крутых подъемах. Данные велобайки разработаны специально для обеспечения комфортной езды во время преодоления сложных препятствий, таких как лесные тропинки, на которых выступают корни. Благодаря наличию амортизации смягчаются толчки, за счет чего велосипедист может чувствовать себя комфортно. Такие велосипеды отличаются наличием отличных показателей проходимости. Хардтейлы же являются более универсальными моделями.

Основные достоинства хардтейлов

Хардтейл является очень удобным велосипедом для тех, кто катается для своего удовольствия. Он подходит для велосипедистов, которые не занимаются спортивным катанием, и не воюют за кубки.

Основные преимущества хардтейла:

  • На данном велосипеде имеется возможность максимально быстрого и уверенного старта и начала езды.
  • Во время вращения педалей совершенно нет раскачки, из-за которой существенно ухудшается равновесие райдера.
  • Высокопрочная и жесткая рама в полной мере исключает возможность торсионных смещений, возникающих на заднем треугольнике.
  • Благодаря простоте конструкции велобайка транспортное средство отличается высокими показателями надежности и ремонтопригодности.
  • Прочная рама совершенно не нуждается в частом проведении технического осмотра.
  • Если планируются туристические поездки, на хардтейл можно установить без каких-либо сложностей багажник.
  • Такие велосипеды отличаются разумной стоимостью, которая посильна для всех любителей катания и активного отдыха.

Стоимость велосипеда для многих играет немаловажную роль. Если вам нужен велобайк только для отличного отдыха и времяпровождения на природе, вам совершенно не нужно тратить сумму денежных средств в несколько раз больше. Естественно лучше потратить свои деньги на качественный хардтейл, а не на двухподвесный, относящийся к более бюджетным моделям.

Кому подходит хардтейл

Такой велосипед очень удобен в использовании и совершенно неприхотлив в обслуживании. Благодаря этому именно хардтейлы являются наиболее популярными среди любителей. За счет отсутствия дорогостоящего достаточно сложного механизма задней подвеске данная конструкция отличается простотой. Поэтому такие модели являются востребованными среди потребителей разных возрастов.

За счет наличия амортизационной вилки хардтейлы способны успешно гасить большую часть сотрясений, которые возникают во время преодоления препятствий, встречающихся на дорогах. Благодаря этому велосипедисты имеют возможность абсолютно уверенно держаться на сидении без лишней усталости. Данные велобайки показывают отличные результаты при езде, как по городским дорогам, так и по проселочной местности.

Какие бывают спортивные хардтейлы

Не стоит рассматривать хардтейл только в качестве любительского велотранспорта, так как имеются определенные велодисциплины, в которых используются байки именно этого типа. Давайте рассмотрим более подробно, в каких видах спорта используются хардтейлы, и какие рамы необходимы для них.

Кросс-кантри

Что такое хардтейл

Еще подобные соревнования называют ездой по неровной местности. Во время таких состязаний присутствуют достаточно длинные спуски и подъемы, для преодоления которых устройство с наличием задних амортизаторов будет вынуждать велосипедиста тратить намного больше сил для вращения педалей. Для не сильно сложных трасс именно хардтейлы подойдут лучше всего.

Что такое хардтейл

Данное соревнование предусматривает преодоление трассы, в которой присутствуют трамплины, имеющие разную высоту. Для подобных трасс и для осуществления прыжков или трюков требуются велосипеды с жесткой рамой, так как за счет этого нагрузка распределяется более равномерно. Возможно расположение каретки велосипеда выше линии осей.

Стрит

Что такое хардтейл

Стрит представляет собой преодоление препятствий на городских дорогах и выполнение трюков разного уровня сложности. Тут потребуется использовать такой же велобайк, как и для дерта. Но важно, чтоб рулевая колонка находилась под резким углом, а вилка была более жесткой.

Учитывая вышеизложенную информацию можно уверенно утверждать, что для любительского катания на велосипеде лучше хардтейлов не найти, так как данные модели имеют преимущества, как с технической, так и экономической сторон. Также отлично подойдут подобные велосипеды для некоторых видов спорта.

Однако следует отметить, что если вам необходим агрегат для серьезных занятий по велоспорту, лучше все-таки отдать предпочтение специализированным моделям. Поэтому, скорее всего нужно будет выбрать горный велосипед, который в полной мере соответствуют существующим требованиям, которые предъявляются к конкретному виду спорта.

Что собой представляет велосипед хардтейл?

Вполне нормально, что каждый любитель, желающий просто прокатиться несколько раз в год на велосипеде, не хочет выкладывать большие суммы на двухколёсный транспорт. В среднем люди не готовы тратить более 150–250 долларов на приобретение велосипеда, тем более горного, ассортимент которых представлен в веломагазинах довольно широко.

Велосипедный магазин

В наше время существует огромное множество разных видов велосипедов

Большинство из начинающих наездников велосипедов думают о покорении горных вершин, беззаботной езде по грунтовке и лёгкому бездорожью. Но реальность показывает обратное — за пределы города выезды совершаются довольно редко. Поэтому прежде чем выбирать разновидность горного велосипеда, стоит несколько раз подумать, для каких целей, на самом деле, он нужен и где на нём будут ездить.

Для каких целей выбирают горный велосипед

Сперва стоит обратить внимание, что к маунтинбайкам относятся такие виды велосипедов, как двухподвесные и хардтейлы. Как правило, свой выбор на них останавливают любители активного отдыха и загородных дорог.

Основное предназначение таких велосипедов — езда по грунтовым трассам и бездорожью. Ввиду этого вес агрегатов не превышает двадцать килограмм и обладают они уверенной устойчивостью. По специфике езды велосипеды МТБ подразделяются на агрегаты для прыжков с трамплина, кросс-кантри, скоростного спуска на горной местности, а также фрирайда. Каждый из них имеет свои специфические черты, поэтому использовать один велосипед для всех этих целей практически невозможно. Например, если использовать велик для скоростных спусков или же для кросс-кантри, то обращать внимание нужно на число скоростей: чем больше число скоростей, тем лучше будет для начинающего спортсмена (в среднем число скоростей устанавливается от 18 до 27).

Однако если выбирать модель для начинающего, непрофессионального спортсмена — стоит обратить внимание на две модели: хардтейл или двухподвес.

Велосипед Vitus Zircon 29

Особенности хардтейла

При первом упоминании слова хардтейл многие задаются вопросом — что же это такое? Если это слово переводить с английского языка, то означает оно либо жёсткий хвост, либо жёсткая задняя часть. В понятии велосипедистов это велосипед с передней амортизационной вилкой. Сзади расположена рама в виде жёстко закреплённого треугольника. Выполнено это для уменьшения веса велосипеда, так как использование дополнительной подвески намного увеличит общую массу всей конструкции. При сравнении с двухподвесным велосипедом у хардтейла проходимость значительно ниже. Использование этих велосипедов для кросс-кантрийных гонок с множеством ям, ухабов, твёрдых и мягких неровностей не лучшая затея. Хардтейлы же прекрасно себя проявляют при езде по относительно ровной дороге, скорость на них можно развивать гораздо большую, нежели на велосипедах с двумя амортизационными вилками.

Читайте также  Катание на велосипеде польза

Виды хардтейлов

Велосипеды с жёсткой вилкой обладают не только более лёгким весом и лучшим накатом, но и более низкой стоимостью. Однако лучше всего на них кататься по ровным дорогам, иначе есть риск повреждения суставов.

Хардтейлы же с улучшенной амортизацией стоят значительно дороже, что вполне оправданно. Амортизационная вилка берёт на себя поглощение дорожных неровностей, а также защищает от ударов суставы. Именно от дополнительной вилки и будет зависеть окончательная стоимость хардтейлового велика.

Если будущий спортсмен хочет сэкономить средства, то можно выбрать агрегат с пружиной или же с пружинно-эластомерной вилкой. Это оправдано в том случае, если начинающий велосипедист не намерен покорять грязевые преграды и горные склоны. Если же упор идёт на участие в скоростных кросс-кантрийных гонках или иных каких-то серьёзных соревнованиях — лучше обратить внимание на спортивные велики с пружинно-масляной амортизационной вилкой или же с воздушной.

Принципиальные особенности горных хардтейлов

  • Стоимость ремонта подобных агрегатов невысокая, а в эксплуатации они весьма неприхотливы.
  • На качестве наката и эффективности педалирования хорошо сказывается наличие жёсткой рамы, которая выполнена из алюминия или карбона. Это, в свою очередь, способствует уменьшению энергозатрат. При меньшей нагрузке при кручении педалей скорость будет расти, а нагрузка оставаться прежней.
  • Для езды на подобном агрегате необходимы минимальные навыки катания на высокой скорости. Надо быть всегда начеку, когда приходится преодолевать какие-то мелкие или крупные неровности. Задняя часть может иметь небольшой занос или потряхивание ввиду своей жёсткости. А если без осторожности начать преодолевать препятствие — можно запросто перелететь через руль или завалиться набок.
  • И также особое внимание нужно уделить своим суставам. Жёсткая подвеска имеет большую отдачу в ноги и в коленные суставы в частности. Нужно быть предельно осторожным, дабы не попасть в неприятную ситуацию и не травмировать колени. Ещё стоит задуматься о наличии довольно частой вибрации при езде, это может сказаться на внутренних органах. Сотрясению поддаются колени, позвоночник, иные суставы.
  • При езде на этом байке практически полностью отсутствует раскачивание. Это могут оценить настоящие велотуристы, а также профессиональные гонщики.
  • На хартдейл можно запросто установить багажник для перевозки детей.

В чём плюсы двадцатидевятидюймовых хардтейлов

Если рассматривать хардтейл–найнер, то это отдельная ветка велосипедов, диаметр колёс у которых превышает стандартный размер, а именно 29 дюймов. Эти модели обладают превосходным накатом, но придётся неслабо потрудиться, дабы разогнать такой велосипед до предельной скорости. Преодолевать препятствия (лежачие полицейские, кочки, ухабы, грязевые преграды) на этом агрегате в несколько раз проще, так как этот двухколёсный друг имеет приличную мягкость при прохождении всяческих препятствий на пути.

Велосипед с желтой рамой

Это всё и стало причиной того, что большинство профессионалов, любящих кросс-кантрийные трассы, пробуют сменить свой велосипед на найнер. Этот велик способен придать большую уверенность при преодолении сложных участков. Увеличение длины обода гарантирует пологое прохождение ям, ухабов и выемок. Это происходит благодаря тому, что мелкие неровности скрадываются за счёт большой окружности колеса. А также можно не сбавлять скорость при преодолении каких-то препятствий. Это возможно благодаря хорошему сохранению крутящего момента. Да и показатели могут быть куда более лучшими просто из-за того, что велосипедист чувствует себя более комфортно и удобно на велике.

Минусы двухподвесов

Несомненно, двухподвесный велик имеет большую мягкость по отношению к хардтейлу, но есть и некоторые отрицательные особенности подобных велосипедов:

  • Повышенная масса, которая достигается ввиду установки второй амортизационной вилки.
  • Стоимость действительно качественного и стоящего велосипеда, который будет по-настоящему хорошо вести себя на препятствиях, достигает не сто и не двести долларов, а составляет порядка 800–1000 «зелёных».
  • Чтобы набрать большую скорость на двухподвесном велике, нужно приложить достаточно усилий.
  • Ввиду сложной технической конструкции ремонт двухподвеса будет и сложнее и дороже, по сравнению с хардтейлом.

На чём остановить свой выбор

Если складывается такая ситуация, что нужно выбирать, хардтейл или полноценный двухполвесный велосипед, то в первую очередь надо исходить из того, какие преграды предстоит преодолеть и какой стиль езды более близок начинающему спортсмену. Если в качестве трассы для катания будет выбрана шоссейная городская дорога и окрестности города с минимальным количеством сложных труднопроходимых препятствий — лучше выбирать хартдейл. Он более скоростной и лёгкий, как раз подходит для города. Если же в качестве маршрута будет выбрана более сложная трасса, велосипедист намерен покорять горные склоны, лесные тропы и бездорожья — в таком случае лучше подумать в первую очередь про суставы и выбрать более мягкий двухподвес.

Подведём итоги

Выбирая велосипед, в первую очередь нужно определиться с тем, для каких целей он нужен и какие преграды на нём будут преодолеваться. Для простого катания не нужно выбирать сложные навороченные и очень тяжёлые конструкции. Достаточно одноподвесного скоростного велика, чтобы получить настоящее удовольствие от катания. В противном случае ваш вариант более сложный в конструктивном плане агрегат.

Рюкзаки драйбег

Поход — это не только большое приключение, но и тщательная подготовка. В дороге может застать дождь или понадобиться переправа через реку. В этом случае понадобится специальный рюкзак драйбег, который защитит вещи от промокания.

Доска фриборд

Современное катание на скейте всё активней уступает использованию фриборда. Эта модификация позволяет достичь новых умений и выполнять трюки, как на сноуборде. Это достигается за счёт его необычной конструкции.

Велосипед с карданным приводом

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Что такое хардтейл велосипед

По типу амортизации выделяют несколько видов велосипедов: ригиды (передняя вилка жёсткая, задний амортизатор отсутствует), хардтейлы (вилка амортизационная, задняя часть жёсткая) и двухподвесы (и спереди, и сзади присутствует амортизатор). Сейчас мы поговорим о том, для чего нужны хардтейлы, где и кем они используются.

Велосипеды типа хардтейл выигрывают у двухподвесов в массе и накате по ровной дороге, но проигрывают на бездорожье. По сравнению с ригидами они лучше на бездорожье, но хуже на шоссе. Из этого можно сделать вывод о том, что велосипеды с мягкой вилкой и без задней амортизации созданы для таких дисциплин, в которых важна не только проходимость, но и накат, либо для экстремальных видов велоспорта. К таким дисциплинам относятся кросс-кантри (XC), дёрт-джампинг (DJ), байкер-кросс (4x); иногда хардтейлы используются даже во фрирайде.

Хардтейлы не используют в особо опасных горных дисциплинах, так как для них требуются длинноходные передние и задние амортизаторы. Поставив 200-миллиметровую двухкоронную вилку на хардтейл, вы рискуете сломать раму в районе стакана. Так происходит потому, что рама хардтейла не рассчитана на длинноходный амортизатор, геометрия искажается, и угол рулевого стакана становится сильно пологим. Рама не выдерживает такой нагрузки и ломается.

Велосипеды для различных дисциплин велоспорта отличаются разной геометрией. В каких-то рамах длинные перья, в других – короткие; одни велосипеды длинные, другие – короткие и так далее. Все это влияет на поведение байка в различных условиях. Именно поэтому лучше не использовать велосипед не по назначению, ведь так возрастает вероятность получения травмы.

Читайте также  Обзор складных велосипедов

Для хардтейла важной характеристикой является вес. Производители облегчают свои рамы одинарным, двойным, тройным баттингом. Баттинг – это утончение стенок рамы без потери прочности. Также среди профессионалов в кросс-кантри распространены сверхлёгкие карбоновые рамы.

Различные виды рам хардтейлов

Cross-country

Кросс-кантри (КК, XC) – это дисциплина маунтинбайка, в которой предусмотрено движение по пересечённой местности с затяжными подъёмами и спусками. В XC основной упор идёт на выносливость райдера. Горный велосипед с задним амортизатором (если он есть) только гасит вашу скорость и заставляет тратить больше усилий на педалирование. Именно поэтому двухподвесы в КК используются только на трассах со сложными техничными элементами, которые пройти на хардтейле сложнее.

кросс-кантри

Хорошая рама кросс-кантрийного велосипеда должна помогать спортсмену в прохождении трассы своей хорошей инертностью и небольшим весом

Горный велосипед для XC обычно имеет высокую верхнюю трубу переднего треугольника рамы, длинные перья, не сильно пологий, но и не крутой угол рулевого стакана, достаточно узкий руль и низкую каретку. Все это делает велосипед накатистым, манёвренным, устойчивым и аэродинамичным, что и требуется для гонок кросс-кантри! Сидушку поднимают так, чтобы нога велосипедиста при педалировании практически полностью выпрямлялась. Это сохранит коленный сустав здоровым и улучшит КПД мышц.

У кросс-кантрийных велосипедов есть некоторые сходства с шоссейными: посадка райдера в этих видах байков максимально аэродинамичная. Седло располагается на уровне руля или даже выше него, чтобы придать телу велосипедиста обтекаемую форму.

Dirt-jumping

Соревнования по дёрту проводятся на специальной трассе с трамплинами различной величины. Спортсмену необходимо прыгнуть и сделать в воздухе какой-либо трюк.

Для этой дисциплины используют хардтейлы, которые легко поднять в воздух и которыми удобно управлять при исполнении трюков. Эти черты придаёт дёртовым байкам особая геометрия.

Хардтейлы для этой дисциплины кардинально отличаются от велосипедов для XC. Их рамы созданы специально для трюков. Короткие перья и руль с подъёмом позволяют легче выдёргивать руль, а длинная база отвечает за стабильность велосипеда. Очень прочная рама – обычно хром-молибденовая стальная – не подведёт в ответственный момент. Сидушку опускают на минимум, чтобы не мешала исполнять фигуры в воздухе; верхняя труба рамы расположена низко также для удобства. Каретка расположена достаточно высоко для успешного выполнения трюков.

Велосипед для дёрт-джампинга

Велосипед для дёрт-джампинга обычно односкоростной (синглспид) и без тормозов

Street

Стрит – дисциплина, в которой райдеры делают всевозможные трюки на асфальте или на городских препятствиях: лестницах, скамейках, бордюрах и других.

Хардтейл для стрита практически ничем не отличается от дёртового. У него угол рулевой колонки более резкий ввиду того, что райдеры выполняют трюки в основном на плоскости, в отличие от дёрта. У стрит-байка часто стоит жёсткая вилка вместо мягкой. Это уже зависит от предпочтений самого велосипедиста.

4-cross или байкер-кросс

4x и дуал-слалом – дисциплины, в которых райдеры едут по 4 (в four-cross) или 2 (в дуал-слаломе) человека по специально заготовленной трассе, сочетающей в себе различные элементы: кочки, трамплины, контруклоны, дропы.

Для таких гонок созданы специальные велосипеды, имеющие короткоходную вилку (80–100 мм), короткие перья для лёгкости прыжков, заваленный угол вилки для устойчивости на трассе. Руль ставят как можно ниже, для этого применяют следующие меры: полуинтегрированная рулевая колонка находится внутри рамы (не выходит за пределы рулевого стакана рамы), низкая вилка, руль с низким подъёмом или без него вообще, проставочные кольца под рулём убираются.

Часто хардтейлы для 4x используют маленькой ростовки: таким велосипедом легче управлять. Их передний треугольник длинный, а задний – маленький. Вместе с сильно наклонённым рулевым стаканом это даёт длинную базу велосипеда. Манёвренность байка от этой особенности геометрии снижена, зато держать равновесие на высоких скоростях легче.

Почему именно хардтейл? Горный велосипед с полной амортизацией будет проигрывать в этом типе гонок. Разогнать такой велосипед сложнее, потому что он больше по весу относительно хардтейла, и его подвеска раскачивается при езде. В байкер-кроссе решающее значение имеет ускорение, и никакая полная амортизация вам не поможет в быстром преодолении препятствий.

Пологий угол рулевой колонки и короткоходная вилка

Пологий угол рулевой колонки и короткоходная вилка – идеальное решение для 4x

Гибриды

Существуют также гибриды. Гибрид – это дорожный велосипед с мягкой вилкой и узкими покрышками.

Геометрия таких байков выполнена так, чтобы его владельцу было удобно не спеша ездить по городу. Благодаря регулируемому выносу руля, у большинства моделей высокий руль обеспечивает комфортную посадку человека. Часто на гибриды устанавливают амортизированный подседельный штырь и седло. На раме предусмотрены крепления для флягодержателей, багажника, корзины на руль, подножки, сумки.

Гибрид – лучший выбор для тех, кто ездит в основном по городским паркам и асфальтированным дорогам.

Велосипед типа хардтейл наиболее распространён, благодаря своей стоимости и многообразию применений. Даже на бюджетных велосипедах можно участвовать в соревнованиях и выигрывать, чего не скажешь о двухподвесах. На хардтейле можно оттачивать своё мастерство вождения на спотах и на нём же заниматься туризмом и активным отдыхом, а также использовать его как повседневный транспорт, экономя деньги на бензине и совершенствуя свою мускулатуру!

Хардтейл (велосипед)

Хардте́йл (от англ.  Hard  — жесткий и англ.  Tail — задняя часть (буквально — хвост)) — это велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости.

По сравнению с двухподвесами они, напротив, выигрывают в весе и лёгкости педалирования, но менее удобны при езде по жёсткому бездорожью, т.к. из-за довольно сильных вибраций колес на ухабистой грунтовой дороге сцепление колес с ней не всегда такое цепкое, как у двухподвесов, всегда удерживающих заднее, ведущее, колесо четко на дороге.

На сегодняшний день это наиболее распространённый тип велосипеда.

Такая конструкция характерна для:

См. также

Ссылки

По назначению Дорожный велосипед  • Шоссейный велосипед  • Трековый велосипед  • Триальный велосипед  • Горный велосипед  • Циклокроссовый велосипед  • Гибрид  • 29er  • BMX  • Велорикша
По конструктивным особенностям Одноколёсный велосипед  • Складной велосипед  • Грузовой велосипед  • Веломобиль  • Лигерад  • Тандем
По типу подвески Ригид  • Хардтейл  • Двухподвес
По типу привода Беспедальный велосипед • Бесцепной велосипед • Велосипед с ременным приводом • Велосипед с вальным приводом • Электрический велосипед • Велосипед с гидравлическим приводом • Велосипед с фиксированной передачей • Велосипед с мотором
  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Типы велосипедов
  • Горные велосипеды

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Хардтейл (велосипед)» в других словарях:

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велосипед с мотором — Велосипед с мотором  велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с… … Википедия

Велосипед с вальным приводом — Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex Велосипед с вальным приводом  класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от … Википедия

Читайте также  Спортивное питание жиросжигатель для женщин

Велосипед с фиксированной передачей — (fixed gear)  велосипед, у которого отсутствует свободный ход и педали крутятся вместе с колесами постоянно. Появились велосипеды благодаря трековы … Википедия

Велосипед с гидравлическим приводом — Принцип работы пластинчатого насоса (турбины) Велосипед с гидравлическим приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от кареточного у … Википедия

Велосипед с ременным приводом — Ременной привод … Википедия

Хардтейл — (от англ. Hard жесткий и англ. Tail задняя часть) это велосипед имеет только переднюю амортизационную вилку. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с Ригидай, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и… … Википедия

Горный велосипед — Горный хардтейл (кросс кантри) велосипед … Википедия

Шоссейный велосипед — сконструирован для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Наиболее … Википедия

Электрический велосипед — (Электровелосипед, пауэрбайк, e bike, pedelec  (англ.)) представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. В общем случае электровелосипед отличает от обычного велосипеда наличие… … Википедия

Хардтейл: что это такое

Раньше велосипедисты пользовались байками, которым сегодня дано название «ригиды». Имеют они жесткую вилку и колесо без амортизатора, установленное сзади. Но революционные изменения вырвали на первый план модели горного велотранспорта, конструктивные особенности которых дополнили вилка-амортизатор либо полный подвес двух осей. Первая версия таких велосипедов стала называться хардтейлами, после чего их стали величать двухподвесами.

Хардтейл

Хардтейл: что это такое

Сегодня на таких велосипедах ездит большинство гонщиков. Конструкция транспортного средства имеет многочисленные достоинства, самым существенным из которых считается приемлемая цена, при этом качество тоже остается на должном уровне. Простые велосипедисты, выбирающий байк в качестве средства для активного отдыха, не стремятся преодолевать значительные препятствия, отдавая предпочтение достаточно ровным дорожкам в парках и за городом. Велосипеды хардтейл для такого варианта езды считаются лучшим вариантом, потому что вилочный амортизатор сглаживает толчки, придавая катанию комфорт и безопасность.

Чтобы понимать, что такое хардтейл, следует разобраться со сферой его использования. Оказывается, она достаточно узкая: велотранспорт предназначается для проезда по серьезным препятствиям – камням, крутым подъемам и спускам, заросшим древесными корнями тропам и прочим неровным местам. Амортизаторы колесной пары в полной мере сглаживают небольшие толчки, неплохо смягчают большую вибрацию, благодаря им поездка получается комфортной. Сцепление колесных покрышек с дорожным покрытием сохраняется, рельеф местности на это не влияет, транспорт действительно отличается завидной проходимостью.

Двухподвес или хардтейл: достоинства велосипеда

Если вы поклонник простых велосипедных прогулок, и не стараетесь принимать участия в призовых заездах, раскатывая для собственного удовольствия, хардтейл будет вам более удобен по сравнению с двухповдесом, так как:

  • обеспечивает резкий и уверенный старт со стоянки;
  • кручение педалей выполняется без раскачиваний, нарушающих равновесие велосипедиста;
  • жесткая и надежная рамная часть исключает смещение треугольника;
  • конструкция простая, надежная и ремонтопригодная;
  • рамная часть не нуждается в частых профилактических мероприятиях, а на двухподвесе каждые шесть месяцев необходимо осмотр и замена подшипников;
  • предусмотрено место под установку багажника, если предстоит туристический поход на велосипеде;
  • стоит хардтейл значительно дешевле по сравнению с двухподвесом.

Хардтейл

Естественно, ценовая политика зачастую становится приоритетным фактором в выборе велосипеда. Человек, пользующийся байком только для спокойных поездок, не станет переплачивать, чтобы стать обладателем не трейлового хардтейла, а обычного недорогого двухподвеса.

Есть и несколько негативных моментов:

  • преодоление небольших препятствий таит в себе угрозу потери задник колесом сцепляемости с дорожным покрытием;
  • отсутствующая сзади амортизация повышает нагрузку на гонщика, увеличивается вероятность получения травм;
  • жесткая конструктивная особенность рамы понижает комфортность, гонщик устает быстрее, не получая от прогулки желаемого удовольствия.

Кому он больше подходит

Такие велосипеды появились относительно недавно, но уже сумели завоевать популярность среди любителей велосипедных прогулок. Транспортное средство считается удобным, простым в использовании, обслуживать и ремонтировать его можно своими силами, не пользуясь помощью специалистов. Велотранспорт устроен довольно просто, потому что в нем не предусмотрена подвеска сзади, отличающаяся сложностью механизма, да и стоимость велосипеда находится в доступном диапазоне. Все это расширяет потребительский круг хардейлов, привлекая к ним потребителей разных возрастных категорий.

Хардтейл

Есть еще обстоятельство, про которое часто забывают. При соприкосновениях с дорожными препятствиями на велосипед воздействует нагрузка вертикальной направленности. Так как подвесок на транспортном средстве нет, он не способен погасить колебания, а передает их на велосипедиста, вынужденного приложить немалые усилия, чтобы удержаться в седле. Это означает, что во время езды по неровной дорожке, быстро устают руки, удовольствия от такой прогулки никакого нет.

А хороший хардтейл с вилочным амортизатором успешно погасит большее количество сотрясений, и даже малоопытный велогонщик сможет уверенно восседать в седле, не испытывая никакой усталости. Будет лишним говорить про качество большинства наших дорог и тротуаров в парках, в особенности – в сельских районах. Поэтому многие велосипедисты утверждают, что хардтейл – это самый надежный велотранспорт.

Разновидности

Продолжая разбираться, что такое хардтейл, следует поговорить о существующих видах такого велосипеда. Ошибочно полагать, что горный транспорт предназначен только для любительских прогулок. В спорте есть достаточное количество велосипедных дисциплин, в которых используется именно такой велосипед, обладающий особыми геометрическими формами рамной конструкции.

Кросс-кантри

Проще говоря, это езда по пересеченному участку местности, на котором есть огромное количество спусков и подъемов. Велосипед, оснащенный амортизатором заднего типа, вынудит гонщика затрачивать больше усилий, чтобы вращать педали. Но если трасса не отличается особой сложностью, лучше всего преодолевать ее на хардтейле с высокой верхней трубкой и удлиненными рамными перьями. Каретка располагается несколько ниже, чем обычно, обеспечивая велогонщику уверенную устойчивость.

Кросс-кантри

Dirt-jumping (Дерт)

На такой трассе предусмотрены трамплины, отличающиеся по высоте. Очень приветствуют, когда спортсмен показывает интересный прыжок, выполняет сложные трюки. Для такого случая велосипедная рама должна быть довольно жесткой и удлиненной, чтобы ударные нагрузки распределялись лучше. Расположение каретки может быть выше осевых линий.

Dirt-jumping

Стрит

Выполнение сложных трюков на дороге с асфальтированным покрытием либо преодоление препятствий в виде лестничных маршей, бордюрных камней, скамеек и т. п. В такой дисциплине необходим почти аналогичный дертовскому велосипед, но колонка руля устанавливается более резко, вилка – жестче.

Стрит

4-кросс и дуал-кросс

Преодоление сложных трасс, где принимают участие байкеры в паре либо четверками. Проходя по маршруту, они должны проехать по разным пригоркам, трамплинам и прочим препятствиям. Лучше всего в такой дисциплине зарекомендовал себя велосипедный транспорт, на котором установлена вилка с небольшим запасом хода, компактная рамная конструкция с укороченными перьями и значительно заваленной угловой частью, обеспечивающей байку неплохую устойчивость.

Заключение

Из представленного здесь описания делаем вывод, что хардтейлы – это велосипеды, рекомендуемые для любительских поездок. Стоимость их находится в бюджетном либо среднем сегменте. Но когда велосипедный транспорт необходим для более серьезных гонок, следует покупать специальные модификации, соответствующие конкретным требованиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: