Что такое каретка на велосипеде - Pk-shturm.ru

Что такое каретка на велосипеде

«Связующее звено» велосипеда: принцип работы и типы

«Связующее звено» велосипеда: принцип работы и типы

Что такое каретка велосипеда и ее типы.

Велосипед – это транспортное средство, имеющее весьма простую конструкцию, состоящую из колес, рамы, трансмиссии и еще одной очень маленькой, но очень важной детали – каретки.

Этот элемент соединяет велосипедную раму, передний набор звезд и шатуны педалей. Именно благодаря ей велосипед приходит в движение. Поэтому каждый владелец этого транспортного средства должен знать ее устройство.

Что такое каретка велосипеда и ее типы

Конструкция каретки

Как было сказано выше, на такой маленький элемент приходится самая большая силовая нагрузка. При помощи энергии педалирования и усилий водителя этого двухколесного транспортного средства, велосипед приводится в движение. А связующим звеном во всей этой системе является каретка.

Это небольшая деталь, похожая на небольшой цилиндр с резьбой состоит из четырех элементов:

  1. Корпус. Это основная часть каретки
  2. Чашка. Эта деталь помогает закрепить корпус в стакане. Может либо вкручиваться в раму, либо впрессовываться – все зависит от типа крепления и стандарта

Чашка. Эта деталь помогает закрепить корпус в стакане

Факт! Существует два вида крепления каретки: с резьбой и без. Самый популярный – это резьбовой. Он также является самым первым и самым простым в использовании.

  1. Ось. Это внутренний подвижный элемент каретки. С двух сторон этой оси прикрепляются шатуны.

Факт! Тип оси также подразделяется на несколько видов. В зависимости от крепления шатунов выделяют: «под квадрат Shimano», «под клин» и т.п.

  1. Шлицы. Места, куда прикрепляются сами шатуны.

Важно! Виды кареток также могут зависеть от марки велосипеда конкретного производителя. Shimano, Octaliink, ISIS и другие.

Несмотря на небольшой размер каретки, ее функция очень важна для всего устройства, а ее замена может обойтись в круглую сумму.

Типы кареток

К системе каретки можно также отнести «стакан». Это часть рамы велосипеда, куда устанавливается каретка.

Разнообразнейшие варианты кареток (с резьбой и без, под клин или под квадрат и т.п.) привели к созданию различных видов стаканов. Рассмотрим самые популярные:

  1. Советский вид каретки. За границей более известна как швейцарская. Длина стакана составляет 70 миллиметров. Резьба с левой стороны – правая, а с правой — левая
  2. Английская – самый популярный тип. Он применяется при производстве большого количества велосипедов. Длина стакана для этой каретки бывает 68 или 73 мм. Резьба аналогичного формата с советским типом.
  3. Итальянский тип. Длина стакана также схожа с советской кареткой и составляет 70 мм. А вот резьба отличается: с обеих сторон она правая.

Стоит отметить также, что для велосипедов BMX стакан увеличенных размеров. Его длина – 83 мм. А для круизеров с достаточно широкой рамой устанавливается стакан длиной не менее 100 мм.

Корпус. Это основная часть каретки

  1. Press Fit и BB каретки – совершенно новые стандарты, не имеющие резьбу. Вместо вкручивания чашки с подшипниками, впрессовываются лишь подшипники в стакан каретки. А уже после вставляется ось.

Посадочные размеры могут варьироваться от 62 до 95,5 мм

  1. Для односкоростных велосипедов используется эксцентриковый узел. Его установка отличается удобством и быстрой скоростью. Каретка выкручивается в стакане таким образом, что помогает подтянуть цепь. В конце конструкция фиксируется болтами и гайками.
  1. Открытый. Все детали представляют собой самодостаточные элементы: ось, чашка, подшипники. Однако, это конструкция не отличается надежностью. Все потому, что она больше подвержена механическим повреждениям и загрязнению В следствие чего требуется частая замена деталей.
  2. Закрытый. Все элементы (ось, подшипники) представляют собой единую систему. В следствие этого, велосипеды с таким узлом меньше подвергаются влиянию внешних факторов.

Как правильно выбрать каретку

Несмотря развитие современных технологий, даже самым новым велосипедам требуется уход и своевременное обслуживание. Поэтому, в случае, если каретка все-таки дала сбой, необходимо быть готовым к ее замене.

Во-первых, просмотреть документацию и найти информацию о типе каретки вашего велосипеда: длину, диаметр и вид стакана, линию цепи, и другие немаловажные технические характеристики.

Ремонт и замена каретки очень щепетильный и трудоемкий процесс, требующий определенного мастерства и опыта. Поэтому, если вы никогда не занимались такого рода ремонтом — то в данном случае стоит обратиться к профессионалу.

Ведь велосипедная каретка, несмотря на свой маленькую конструкцию, играет важную роль в системе велосипеда. Она – то связующее звено, за счет которого приводится в действие энергия движения велосипеда. А учитывая, какое количество типов и стандартов появилось на велосипедном рынке – нужно быть бдительным и подкованным и не забывать время от времени уделять время для ухода за своим двухколесным товарищем.

Каретка велосипеда (кареточный узел)

Каретка (bottom bracket), представляет собой подшипниковый узел, обеспечивающий вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Назначение кареточного узла — передавать крутящий момент от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Расположение в нижней части рамы, прямо за передним колесом, приводит к постоянному его закидыванию грязью и водой, поэтому подшипники каретки должны быть хорошо защищены от воздействия внешней среды.

Картридж каретки

Типы кареточных узлов.

Все каретки можно разделить на открытые и закрытые, так называемые картриджи или капсулы. Иногда можно встретить и "полукартриджи". В первом случае, вал вращается в подшипниках, установленных в чашках, которые в свою очередь ввинчиваются в кареточную трубу рамы. Недостатки этого типа кареток — необходимость точного изготовления рамы для избежания перекосов и сложность организации качественной защиты подшипников от внешней среды.

Картридж каретки позволяет избежать этих проблем: подшипники находятся в жестком корпусе, который вворачивается в велосипедную раму. Это исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. В картридже можно удобно разместить качественное уплотнение вала. Крое того, подшипники будут защищены от ржавчины, которая может осыпаться с внутренней стороны труб рамы. Большинство картриджей неразборные, но есть и разборные, например, недорогие картриджи Shimano. Желательно выбирать картриджи с хромированным внешним покрытием (например, Shimano Deore LX и выше) и обильно смазывать во избежание "прикипания" к раме.

В то же самое время нельзя сказать: "открытая каретка — плохо, картридж — хорошо". Например, при попадании грязи в открытую каретку ее можно прочистить и собрать с новой смазкой, в то время как картридж в таких условиях быстро износится и выйдет из строя.

Типы соединений вала каретки с шатунами.

На очень дешевых велосипедах неизвестного производства нередко можно встретить каретки, в которых кареточный вал и шатуны представляют собой единую деталь. Такие "одноразовые" каретки не выдерживают никакой критики.

Для велосипедов советского и российского производства характерно соединение вала каретки и шатунов при помощи шпонки (клина). В существующем исполнении — ненадежная конструкция, которая часто разбалтывается, если шпонка не была завинчена как следует перед первой поездкой (а на новых велосипедах она очень часто закручена слабо). Единственное достоинство этого типа соединения заключено в возможности достаточно легкого снятия шатунов без специальных съемников.

На большей части импортных велосипедов используется соединение с посадкой шатунов "на квадрат". Концы вала в таких каретках выполнены в виде конуса квадратного сечения. Соединение получается весьма жестким и не разбалтывается со временем, так как основная нагрузка идет на сам вал, а не на шпонку, как в предыдущем типе. Вал и шатун соединяются болтом под рожковый ключ на 15 мм или шестигранник на 8 мм, на самых дешевых каретках, например, Shimano Tourney, шатун крепится гайкой. В этом случае, для снятия шатунов приходится использовать специальный съемник.

На более продвинутых велосипедах, как горных, так и шоссейных, сейчас используется шлицевое соединение вала каретки и шатунов. Существует два стандарта: Shimano OctaLink, который используется только Shimano в группах Deore — XTR, и, появившийся в 2000 году (из-за лицензионных требований со стороны Shimano) ISIS Drive, поддерживаемый такими известными компаниями, как Bontrager, Chris King, FSA, Race Face, Stronglight, Truvativ. Оба типа соединений несовместимы из-за разного числа шлицов и их конфигурации. Шлицевое соединение позволяет достичь еще большей жесткости, чем квадратное, а также, использовать в каретках пустотелые валы большого диаметра для снижения веса и увеличения жесткости последних.

Читайте также  Как выбрать шлем для велосипеда

Размеры кареток.

При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (axle length) и параметр chain line.

Ширина кареточной трубы может быть одного из трех размеров: 68 или 73 мм типа BSA или 70 мм итальянского типа. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбами. Наиболее распространены два первых типоразмера, причем еще существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.

Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звезды системы, относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Характерные значения — 47.5 и 50 мм. Характерные длины валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм, а под квадрат их достаточно много: от 116-127 для Shimano Tourney, 116 для Shimano Altus до 108-113 для более высоких групп.

Каретка

Каретка представляет собой подшипниковый узел, обеспечивающий вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Назначение кареточного узла — передавать крутящий момент от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Расположение в нижней части рамы, прямо за передним колесом, приводит к постоянному его закидыванию грязью и водой, поэтому подшипники каретки должны быть хорошо защищены от воздействия внешней среды.

Обычная каретка с насыпными подшипниками. Ключом ослабляется стопорное кольцо, и специальным инструментом подцепляются два отверстия регулировочной чашки.

Картриджная каретка. Специальный шлицевой ключ показан сверху каретки. Для того, чтобы им воспользоваться, нужно сначала демонтировать шатун.

Каретка под односоставные шатуны «Аштабула» старого типа. У стопорной гайки и конуса за ней левосторонняя резьба.

При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (англ. bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (англ. axle length) и линию цепи (англ. chain line).

Размер каретки

Стандарт Резьба Резьба левой регулируемой чашки Резьба правой фиксированной чашки Длина корпуса Применение и комментарии
Британский, ISO стандарт 1,370" X 24 tpi 1,375" X 24 tpi правая левая Стандартный 68 мм, 73 мм — увеличенный Подавляющее большинство современных велосипедов. Британский и ISO стандарты взаимозаменяемы.
ISIS Overdrive 48 x 1,5 мм правая левая 68 мм, 100 мм Один из новых стандартов систем увеличенного размера.
Итальянский стандарт 36 мм X 24 tpi правая правая (внимание!) 70 мм Итальянские и некоторые французские велосипеды класса хай-енд. Ввиду правой резьбы на обоих чашках существует проблема раскручивания во время движения.
Французский стардарт 35 мм X мм (25,4 tpi) правая правая (внимание!) 68 мм Устаревший стандарт, используемый на старых французских велосипедах. Ввиду правой резьбы на обоих чашках существует проблема раскручивания во время движения.
Шведский стандарт 35 мм X мм (25,4 tpi) правая левая 68 мм Аналогичный французскому стандарту, но с левой резьбой на правой чашке.
Стандарт Raleigh 1 3/8" X 26 tpi правая левая 71 мм, 76 мм Сатарый британский стандарт для велосипедов Raleighs. Как правило встречающийся на 3-скоростных велосипедах.
Односоставные шатуны "Аштабула" Наружная резьба на шатуне 24 tpi (большинство) 28 tpi (модели Schwinn, Mongoose) 68 мм (2,68") ширина, 51,3 мм (2,02") внутренний размер (приблизительно) Старые велосипеды США, BMX, детские велосипеды, велосипеды супермаркетов. В шатунах 24 tpi используется сепаратор №66 и 10 шариков 5/16". В шатунах 28 tpi — сепаратор №64 и 9 шариков 5/16".

Что будет при установке разных размеров

Резьба корпуса каретки Британский, ISO стандарт 1,37/1.375" x 24 tpi, чашки П-Л (34,8/34,9 x 1,06 мм) Итальяеский стандарт 36 мм X 24 tpi, чашки П-П (1,417" x 1,06 мм) Французский стандарт 35 мм X 1 мм, чашки П-П (1,378 x 25,4 tpi) Шведский стандарт 35 мм X 1 мм, чашки П-Л (1,378 x 25,4 tpi) Стандарт Raleigh 1 3/8" X 26 tpi, чашки П-Л (34,9 x 1,06 мм)
Британский, ISO стандарт 1,37/1.375" x 24 tpi, чашки П-Л (34,8/34,9 x 1,06 мм) Идентично 36 мм диаметр чашки слишком большой, навинтить не получится Диаметр чашки немного больше, навинтить не получится. Правая фиксированная чашка с резьбой другой направленности Диаметр чашки немного больше, навинтить не получится Диаметр подходящий, но шаг резьбы не совпадает. Застрянет практически сразу
Итальяеский стандарт 36 мм X 24 tpi, чашки П-П (1,417" x 1,06 мм) Чашки британского или ISO стандарта проваливаются Идентично Корпус каретки итальянского стандарта гораздо большего диаметра, чем остальные. Чашки других стандартов проскакивают
Французский стандарт 35 мм X 1 мм, чашки П-П (1,378 x 25,4 tpi) 35 мм = 1,378". Корпус немного больше, шаг резьбы немного меньше. Левая сторона может подойти, но не будет закреплена прочно 36 мм диаметр чашки слишком большой, навинтить не получится Идентично Левая регулируемая чашка взаимозаменяема, правая фискированная не подойдёт из-за противоположной направленности резьбы 35 мм = 1,378". Корпус немного больше, шаг резьбы немного меньше. Левая сторона может подойти, но не будет закреплено прочно
Шведский стандарт 35 мм X 1 мм, чашки П-Л (1,378 x 25,4 tpi) 35 мм = 1,378". Корпус немного больше, шаг резьбы немного меньше. Левая сторона может подойти, но не будет закреплена прочно 36 мм диаметр чашки слишком большой, навинтить не получится Левая регулируемая чашка взаимозаменяема, правая фискированная не подойдёт из-за противоположной направленности резьбы Идентично 35 мм = 1,378". Корпус немного больше, шаг резьбы немного меньше. Левая сторона может подойти, но не будет закреплена прочно
Стандарт Raleigh 1 3/8" X 26 tpi, чашки П-Л (34,9 x 1,06 мм) Диаметр подходящий, но шаг резьбы не совпадает. Застрянет практически сразу 36 мм диаметр чашки слишком большой, навинтить не получится Диаметр чашки немного больше, навинтить не получится. Правая фиксированная чашка с резьбой другой направленности Диаметр чашки немного больше, навинтить не получится Идентично

Стандарты линии цепи

Применение Размер, мм Примечание
Шоссейные 2-звёздные системы 43,5 Спецификация Shimano. Измеряется по центральной точке между звёздами. Учитывая зазор между звёзд 5 мм, внутренняя звезда располагается на расстоянии 41 мм от центральной оси рамы, внешняя — на расстоянии 46 мм.
Шоссейные 3-звёздные системы 45 Спецификация Shimano. Измеряется по средней звезде.
3-звёздные системы на горном велосипеде 47,5-50 Спецификация Shimano. Измеряется по средней звезде. Обычно 47,5 мм, но у некоторых рам с увеличенным диаметром подседельной трубы размер может быть больше, поскольку в этом случае переключатель смещается вправо.
Трековые системы, односкоростные системы с ножным тормозом или большинство систем со втулкой внутреннего переключения передач 40,5-42 У старых велосипедов с зазором 110 мм размер будет наименьшим из диапазона, 40,5 мм; на более современных с зазором 120 мм — наибольшим, 42 мм.
Односкоростные системы на горном велосипеде 52 В горных велосипедах более широкий размер линии цепи необходим для обеспечения большего зазора относительно нижних перьев рамы. Это значение близко к линии цепи большой звезды на 3-звёздной системе горного велосипеда.
Планетарная втулка Rohloff Speedhub 54 (58, 13 зубцов)
Односкоростные системы на горном велосипеде 47,5 Стандарт для втулок ENO компании White Industries. равен линии цепи средней звезды на 3-звёздной системе горного велосипеда. Также, близок к линии цепи большой звезды шоссейной 2-звёздной системы.

Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68 или 73 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.

Читайте также  Самый мощный электросамокат

Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116−127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108−113 мм для более высоких групп.

Экстремальный горный велосипед

Складываются потихоньку мои Truvativ Holzfeller по шлицам в левом шатуне.

Хочется чтобы не складывалось. А парень я тяжёлый.

В связи с этим системы ISIS и Howitzer отвергаются (да и не лайт).

Присматривался к Descendant, но там в левом шатуне аналогичные ISIS шлицы и материал шатунов тот же что у Holzfeller, поэтому скорее нет.

Кто катал, что скажет?

Или же вариант системы на Hollowtech 2 от Shimano.

Предпочитаемых два, SLX и Saint, лучше SLX, ибо вроде крепко и дешевле. Да и Saint попса.

Кто что скажет про них? Как у них с прочностью, сложить шлицы легко?

Ну и можно предлагать, если у кого есть на продажу тоже.

Спасибо за внимание и ответы.

Адрес: МСК, СЗАО, Строгино

Штрафных баллов: 4/10

только Shimano! только хардкор!

Saint как бэ лучше SLX

но ваще Saint это Gravity

а SLX это AllMountain

Да вроде и SLX за прочность хвалят.

Saint дорогой и попсовый.

И вкручиваю я чаще, чем прыгаю.

Сообщение от Bassist

Да вроде и SLX за прочность хвалят.

Saint дорогой и попсовый.

И вкручиваю я чаще, чем прыгаю.

тяжелый парень это сколько? если больше педаляжа, а прыги небольшие и техника имеется то слх.

А когда убили моего петуха любимого — у меня вообще траур был. Я ж в нем не кусок мяса видела, а личность.©ribelli

Тяжёлый парень в 90 кило, плюс-минус 2.

Катает иногда форкросс, но чаще лайтовый урбан. И иногда просто матрасит).

Техника некоторая имеется.

Просто Saint стоит как 2 SLX, и будет ли в таком случае большая разница?

И да, кто знает, в чём суть систем Zee?

Адрес: МСК, СЗАО, Строгино

Штрафных баллов: 4/10

И да, кто знает, в чём суть систем Zee?

Saint для нищебродов

Сообщение от 32.50

Saint для нищебродов

А конкретнее?) Ведь он здорово дешевле Saint, значит и чем-то хуже.

А конкретнее, если присмотришся, увидишь вполне конкретное сходство с деор.

Сообщение от Belinsky

А конкретнее, если присмотришся, увидишь вполне конкретное сходство с деор.

А я вот вкурил уже.

Применительно к моему случаю самая существенная разница-наличие 165 палок у Zee, на что мне побоку, при цене как у SLX.

Бассист, если ты такой нонконформист, что сэйнт — для тебя попса, и если ты свернул шею хольцам, может подумать о стальных палках?

Сообщение от Belinsky

Бассист, если ты такой нонконформист, что сэйнт — для тебя попса, и если ты свернул шею хольцам, может подумать о стальных палках?

Ещё не свернул, но около того.

Ты о БМХ-системе?

Если только где-то под мтб-паук найти. Мультиспид же.

Saint ещё и дороги как 2 SLX. Но лучше ли они в 2 раза?

То есть, из выбора остаются Zee и SLX, получается?

Да вот же гуглю и ничего внятного найти не могу.

Кстати реально деор же.

И стальные ввёртыши под педали, которые я люблю выпрессовывать…

Получается скорее нет, чем да.

И буржуины меня поддерживают.

Последний раз редактировалось Bassist, 05.07.2013 в 22:02. Причина: Автоматическое добавление

FSA и впрямь гибрид бмх-системы с мтб, но вееееес…

Мне конечно не принципиален лайт, но не настолько.

Сложенных Saint я видел мало.

Но у того, по ссылке, есть втулки под педали, я их вырву, опыт есть

Вешу 110 кг. Катался на SLX — всё нормально.

Сообщение от bearkknd

Вешу 110 кг. Катался на SLX — всё нормально.

Вот это аргумент.

А что с ними теперь?

Адрес: Нижний Новгород

Я видел в инторнетах картинки сломанных осей на слх, а на сеинтах не видел. Такшта выбор очевиден)

Возьми лучше оператор.

Шимано хорошие удочки.

Ребят.Знаю триллион ребят которые гоняют на СЛХ , а также многих на Святошах.СЛХ это хардкорные AllMountain шатуны , а Святые это хадкорные FR/DH шатуны , и гонять на последних дерт,стрит или легкий урбан просто понты

Сообщение от Mr.Scrambler

Ребят.Знаю триллион ребят которые гоняют на СЛХ , а также многих на Святошах.СЛХ это хардкорные AllMountain шатуны , а Святые это хадкорные FR/DH шатуны , и гонять на последних дерт,стрит или легкий урбан просто понты

Мне надо крепко, а там пусть думают что я понтуюсь.

А фотка со сложенной осью с мтбр по-моему как раз от стритера.

В общем, я склоняюсь всё же к SLX, так что если у кого есть лишний на 68/73 каретку и желание мне его продать-свистите в личку.

Если сложу-куплю Saint.

Последний раз редактировалось Bassist, 06.07.2013 в 01:29.

Как выбрать каретку велосипеда

Кататься на байке весело и полезно, но приходит время, когда требуется заменить какую-нибудь деталь, которая вышла из строя. Когда это касается каретки велосипеда, возникает вопрос, как ее выбрать?

Эта деталь является узлом подшипниковым, и присоединяется к раме при помощи шатунов. Благодаря ей шатуны получают возможность двигаться. Крепится каретка велосипеда, которую помещают в стакан кареточный, в месте пересечения нижней трубы с перьями байка.

Кареточный стакан, получивший наибольшее распространение, т.е. ходовой, размером 68 миллиметров, но выпускается деталь в нескольких размерах: 73 мм (установлен в горниках), 83 мм (в байках для фрирайда и других экстремальных видов) и 70 мм. Последний разнится с предыдущими резьбой. Использовался он продолжительное время на советских шоссейниках, а сегодня, это продукция компании Campagnolo. Вал кареточный велосипеда тоже выпускается различной длины: 110 миллиметров, 113; 118,5;122,5; 127,5мм.

Виды выпускаемых кареток

По типу, они выпускаются открытыми и закрытыми. Последние являются картриджем с подшипниками, находящимися в надежном корпусе, который крепится на раму.

Закрытые каретки

Широкое распространение объясняется защищенностью от проникновения внутрь грязи, воды и пыли. Это сохраняет деталь от образования ржавчина и засорения. Но ремонту эти неразборные детали не поддаются, поэтому им не требуется техобслуживание. В использовании каретки велосипеда несложные, поскольку перекоса они не допускают, регулировки не требуют. Новыми заменяются при износе.

Открытый тип

Каретка велосипеда открытая — вал, вращающийся благодаря установленным в чашки подшипникам. Помешается она в стакан рамы. Рассматриваемый вид противоположен картриджному, поскольку от воды и грязи он не защищен. Эти каретки велосипеда разборные, поэтому техобслуживание требуется часто: в них изнашиваются, а также перекашиваться подшипники, следовательно, придется их менять. Но, именно то, что они разбираются, т.е. пригодность к ремонту, дающая возможно вовремя смазать и перебрать подшипники, считается преимуществом открытого типа.

Какие известны способы соединения кареток и шатунов

Типов выделяют шесть:

  1. Стандарт ISIS Drive;
  2. SQR(под квадрат);
  3. Howitzer;
  4. GXP;
  5. HOLLOWTECH II;
  6. Octa.

Каретка велосипеда SQR

Соединение Стандарт — распространенное, наименее затратное и надежное. Выпускается предприятиями, делающими каретки велосипеда. Конструктивно оно представлено квадратом вдоль кареточного вала. По прошествии некоторого времени, ось начинает болтаться, что приводит к выпадению подшипников, влекущих за собой необходимость полной замены каретки новой.

Каретка octa

Стандарт этот новый. Он представляет сцепление конусное шатунов и кареточного вала. Крепление шатунов осуществляется непосредственно к конусу, хотя присутствуют шлицы. Отличие от описанного выше типа, они меньше весят, более жесткие. Выпускают их ограниченное число компаний: Shimanо и FSA.Но, они встречаются двух типов: Octa V1 и Octa V2.У первого есть 8 шлицов длиной по 5 миллиметров, а шириной — по 2. У второго такое же количество шлицов, только более длинных и широких: длина достигает они 9 мм, а ширина — 2,8.

Читайте также  Топ производителей велосипедов

Каретка велосипеда ISIS Drive

Это шлицевое сочленение, отличающееся прочностью. Выпускаются они компаниями Race Face, FSA и Truvativ и полностью противоположно Octa

Представлено оно широким выбором размеров шатунов и кареток велосипеда. Назначение его — езда более агрессивная по сравнению с предыдущими соединениями. Благодаря шлицам, отличается оно большей надежностью.

Тип HOLLOWTECH II

Это интегрированное соединение устанавливают от шатунов с правой стороны. Главное отличие — минимальное число соединений и малый вес, благодаря которым появляется отличная жесткость и увеличивается продолжительность периода эксплуатации.

Тип GXP

Аналогичное предыдущему соединение, только разработанное иной компанией — Truvativ, но не совместимое с Hollowtech II.

HOWITZER

Новейший стандарт со шлицами, внешними подшипниками и отдельной осью. Предназначен он для установки в экстремальные байки. Схожесть имеет с ISIS Drive

DUB-DUB, мазафака! Новая каретка и шатуны от SRAM

Sram анонсировали кардинальный пересмотр своих MTB систем и кареточных узлов. Все это делается для большей надежности и упрощения конструкции. Кроме того немаловажным фактором остается вес: благодаря новому валу система XX1 теперь одна из самых легких на рынке (на 40грамм легче топовой Race Face Next SL).

В Новом технологичном решении DUB (Durable Unified Bottom bracket), самым значительным обновлением является изменение диаметра вала (28,99) мм для всего ряда MTB систем. Ранее SRAM производил два разных диаметра вала (30 мм и 24 мм), а также ряд соответствующих подшипников в кареточном узле. Поэтому новая система DUB избавит вас от головной боли при покупке новой рамы и перехода между стандартами кареток, так как предполагается использование одного вала на четыре вида кареток, которые соответствуют всем имеющимся стандартам.

На Звезде X-Sync 2 SL почти нет места, где бы не прошлась фреза (система XX1) Все системы имеют вал диаметром 28.99мм с кольцом предварительной нагрузки на резьбе

Откуда взялось число 28.99 мм? Почему бы просто перейти на единый, уже имеющийся, стандарт 30 мм? Конструкторы SRAM, в процессе разработки своих прототипов в San Luis Obispo, Калифорния, опробовали несколько конфигураций, начиная с существующего 30-миллиметрового размера вала, прежде чем вынести вердикт в пользу нового стандарта, предлагая идеальный баланс размера, долговечности и веса системы. Новый кареточный узел имеет больше уплотнений, чем предыдущие модели, для предотвращения попадания воды и грязи в подшипники. Наряду с улучшенным уплотнением, SRAM теперь использует металлические чашки своих кареточных узлов для более надежной и плотной запрессовки подшипников, а не в пластиковые, которые использовались ранее.

Следующее видео от SRAM дает немного больше информации о концепции:

«XX1 минус 80грамм»

Кросс-кантри система XX1 получила самый значительный «макияж», который позволил SRAM сбрить 80 граммов от общего веса по сравнению с предыдущей версией. Заявленный вес с 32-зубами составляет 422 грамма. Экономия веса достигается за счет использования более легкого вала, а также более легкой конструкции звезды, где весь лишний алюминий был снят фрезой.

Фаска на валу для упрощения установки Пока не ясно, как поведут себя новые уплотнители

Не то, чтобы умение профессиональных спортсменов показать наилучший результат используется для оправдания покупки, но то, что каждый грамм велосипеда может сыграть определяющую роль для победы – это безспорно. Так, например Нино Шуртер выиграл Кубок и Чемпионат мира по Кросс-кантри на велосипеде с системой DUB.

ЧЕТЫРЕ, КАРЛ новые каретки стандарта DUB для разных рам и посадок

Могу ли я купить прежнюю каретку GXP?

Система шатунов DUB и новый кареточный узел заменяют предыдущие модели SRAM, но нет необходимости спешить за новой кареткой, так как они будут доступны, по крайней мере, в ближайшие три года, если не дольше. Имейте в виду, что прошло восемь лет с тех пор, как SRAM обновил кареточный узел, а ведь это не компонент, который постоянно меняется. Стоит добавить, обновление означает, что магазинам необходимо будет на порядок увеличить свой ассортимент кареток, которые совместимы с системами SRAM — 24, 30 и 28.99 мм, по крайней мере, в ближайшем будущем. Хорошо, что каретки не занимают столько места, сколько колеса.

Что такое «манетки» для велосипеда?

манетки

Велосипедные манетки

Популярность велосипедов растет с каждым днем. Все большее количество людей выбирает их для занятий спортом, или просто комфортного передвижения по городу. Ведь передвигаясь на велосипеде, можно легко избежать пробок и заторов, срезать путь в случае необходимости, да еще и улучшить свою физическую форму. Соответственно росту популярности, возрастает и техническая сложность велосипедов.
Современные модели существенно отличаются от тех, на которых ездили наши родители. В связи с этим, появляется необходимость в новых знаниях. В этой статье я хочу поделиться своим опытом использования велосипедных манеток, а также рассказать, какие их виды бывают и чем они различаются.

Что такое манетки и какими они бывают:

Многие велосипедисты используют манетки на велосипед, но далеко не все знают, что они так называются. Я и сам не знал, пока не возникла необходимость их ремонта. На самом деле, это всего лишь орган управления переключателем скоростей, который монтируется на руль и служит для того, чтобы на ходу перекидывать цепь на звездочки разного диаметра, меняя, таким образом, скорость. Другое название манеток — шифтеры, от английского слова «shift». Считается, что чем больше скоростей сзади на велосипеде, тем он круче.

Велосипедные манетки бывают разных типов. Основных можно выделить три: триггеры, «грипшифт» и «дуалконтрол». Об особенностях каждой из них я расскажу чуть позже, а пока скажу, что на большинстве велосипедов, которые можно купить у нас в стране, устанавливаются именно триггерные манетки.

Итак, разберем манетки по типам:

Что такое "манетки" для велосипеда?

  • Триггерная манетка на велосипед — это привычные всем рычажки. Смена скорости осуществляется нажатием на один из двух рычажков.
    К преимуществам этого типа можно отнести интуитивную понятность и привычность, а к недостаткам — возможность переключать всего одну скорость за щелчок (на профессиональных можно и больше). Я лично всю жизнь пользуюсь триггерными манетками и менять их не собираюсь.

Велосипедная манетка шифтер

  • Манетки типа «грипшифт» — переключатель, похожий на ручку газа на мотоцикле. Переключение скорости происходит путем поворота велосипедной манетки вокруг оси руля. Здесь есть один существенный плюс — возможность сразу же перескочить через несколько скоростей. Минус — непривычность конструкции и вероятность случайного переключения. Сейчас ими комплектуются только очень дешевые велосипеды, так что качеством они не блещут. Я катался с такой манеткой всего пару раз, после триггерной она показалась мне неудобной.

Велосипедные манетки

  • «Дуалконтрол» — изобретение компании Shinamo, которая представляет собой усовершенствованные тормозные рычаги. Передвижение рычага влево-вправо дает возможность сменить скорость. Такие шифтеры ставят только на шоссейные велосипеды (хотя одно время выпускали и версию для горного велосипеда), поэтому сказать что-то конкретное про ее использование на практике не могу.

Выбор типа манетки полностью зависит от вас, но я бы советовал начинать с самого распространенного их типа — триггерного, а потом уже пробовать переходить на другие.

Далее полезное видео на тему: «Почему велосипед стоит так дорого? Навесное оборудование, велосипедная цепь, манетки»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: