Что такое ниппель на велосипеде

Ниппель кто изобрел

Ни́ппель (от англ. nipple «сосок»)[1][2] — соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом[1] или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели резьбой.[2][3][4][5]

Ниппелем также называется гайка особой формы для крепления спиц в ободе велосипедного колеса.[2]

Описание

Ниппель для временного соединения обычно снабжается одностороним клапаном и используется во всевозможных пневматических (надувных) устройствах, в частности, велосипедных, автомобильных и авиационных шинах, спасательных плотах и жилетах, мячах и т. п.

В случае постоянного соединения трубопроводов ниппель может попутно исполнять и функцию их механического (силового) скрепления. В частности, сантехнический радиаторный ниппель применяется для соединения между собой секций батарей отопления и выполняется одновременно с левой и правой резьбой, что позволяет, вращая его специальным ниппельным ключом, стягивать вместе обе детали одновременно.

В старых словарях «ниппель» также определяется как «металлический зажим для проводника в электрических лампах».[3][4][5]

Ниппели[2] для крепления велосипедных спиц

Примечания

Велосипедный ниппель

Ниппель, по своей сути, является гайкой, суть которой сводится к возможности накачать колеса. И, как ни странно, именно он является тем неоспоримым связующим звеном между велосипедистом и автомобилистом. Почему? Корни этой истории уходят в 19 век.

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

В некоторых информационных источниках ниппель для велосипеда также именуется золотниковым клапаном. Однако это немного разные понятия. Золотник ‒ эта та часть ниппеля, которая непосредственно и подает воздух в шины, двигаясь по прямой. Но для удобства в этой статье мы будем отождествлять эти понятия.

Автомобильный Он же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес — трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте — 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы.
Велосипедный ниппель Его еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ‒ 6 мм.
Dunlop Нечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата — 8 мм.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Автомобильный ниппель Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Presta Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше — от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто — нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

Dunlop Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально — на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.

  • Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая деталь защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.

Система «ниппель» — это. Что такое Система «ниппель»?

СИСТЕМА НИППЕЛЬ — «СИСТЕМА НИППЕЛЬ», СССР, Глобус, 1990, цв., 99 мин. Сатирическая комедия. Отчаявшиеся улучшить жилищные условия, жильцы коммунальной квартиры решаются на террористический акт, ответственным исполнителем которого единогласно назначается постоянный … Энциклопедия кино

Система ниппель (туда дуй, оттуда хуй) — ( ниппель деталь, через к рую воздух проходит только в одну сторону; грубо) 1) о плохо устроенной, неудачно сделанной вещи; 2) о закрытой общественной системе … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Система ниппель: туда дуй, а оттуда хуй — О непонятном, странном устройстве; об односторонности каких то процессов, отсутствии отдачи, пользы от прилагаемых усилий … Словарь народной фразеологии

СИСТЕМА — Вторая сигнальная система. Разг. Шутл. ирон. О взаимоотношениях между людьми по принципу «ты мне, я тебе». НРЛ 79. /em> Из научной речи. Мокиенко 2003, 103. Двоичная система. Жарг. студ. Шутл. Сильное опьянение. ПБС, 2002. Ниппельная система.… … Большой словарь русских поговорок

Ниппельная система — Разг. Неодобр. То же, что система «ниппель» 1 2. БСРЖ, 538 … Большой словарь русских поговорок

АРИНБАСАРОВА Наталья Утевлевна — (р. 24 сентября 1946, Москва), российская актриса; заслуженная артистка РСФСР (1979); заслуженная артистка Казахстана; лауреат премии Ленинского комсомола Казахстана (1970 за участие в фильме «Песнь о Маншук»); лауреат премии Ленинского комсомола … Энциклопедия кино

БОРИСОВ Лев Иванович — (р. 8 декабря 1933, город Плес, Ивановская область), российский актер; народный артист РФ (2001), брат Олега Борисова. Окончил Театральное училище им. Щукина (1956). В 1981 1987 актер Московского драматического театра им. К.С.Станиславского, с… … Энциклопедия кино

ВЕЙТКОВ Леонид — российский звукорежиссер. 1977 Кольца Альманзора (см. КОЛЬЦА АЛЬМАНЗОРА) 1977 Смятение чувств (см. СМЯТЕНИЕ ЧУВСТВ) 1978 Баламут (см. БАЛАМУТ) 1979 С любимыми не расставайтесь (см. С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ) 1980 Ночное происшествие (см. НОЧНО … Энциклопедия кино

ВЕСНИК Евгений Евгеньевич — (р. 1959, Москва), российский актер, продюсер. Окончил экономический факультет МГУ. Работает на киностудии имени М.Горького. Директор и сопродюсер кинокартин, продюсер рекламных телероликов фирм Polaroid, Daewoo, Awa, Gillet, Zantak, NTV+, Barby… … Энциклопедия кино

ВЕЯЛИС Юрий — российский актер. 1979 Город принял (см. ГОРОД ПРИНЯЛ) 1981 Сашка (см. САШКА) 1985 Утро обреченного прииска (см. УТРО ОБРЕЧЕННОГО ПРИИСКА) 1986 Очная ставка (см. ОЧНАЯ СТАВКА) 1988 Тайна золотого брегета (см. ТАЙНА ЗОЛОТОГО БРЕГЕТА) 1990 Система … Энциклопедия кино

НИППЕЛЬ — это. Что такое НИППЕЛЬ?

НИППЕЛЬ — 1) зажим для проводника в электрических лампах; 2) маталлическ. трубка с винтовыми нарезками по концам, служащая для соединения к. н. труб, напр., газовых, водопроводных и т. п. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском… … Словарь иностранных слов русского языка

ниппель — зажим, приспособление, капсюль Словарь русских синонимов. ниппель сущ., кол во синонимов: 3 • зажим (26) • капсюль … Словарь синонимов

НИППЕЛЬ — (англ. nipple) металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем называют также грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в… … Большой Энциклопедический словарь

НИППЕЛЬ — НИППЕЛЬ, я, мн. и, ей и я, ей, муж. Уплотняющая соединительная деталь в виде металлической трубки, обычно с резьбой на концах. | прил. ниппельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

НИППЕЛЬ — (Nipple) муфта с внутренней резьбой по концам, служащая для соединения водопроводных и др. труб. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

НИППЕЛЬ — соединительная часть воздухопровода, имеющая с обоих концов нарезку и в средней части шестигранник под ключ для завертывания. Одним концом Н. ввертывается в резервуар, тормозной цилиндр, распределитель или в какой либо иной тормозной прибор, а к… … Технический железнодорожный словарь

ниппель — 1) небольшая тонкая резиновая трубка, используемая для создания клапана в шине, который позволяет надувать шину и не дает ей спуститься; 2) выступающая в середине камеры трубка со встроенным в нее клапаном накачки EdwART. Словарь автомобильного… … Автомобильный словарь

ниппель — ниппель, мн. ниппели, род. ниппелей и в профессиональной речи ниппеля, ниппелей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ниппель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN threaded entry … Справочник технического переводчика

НИППЕЛЬ — (1) короткая металлическая трубка с резьбой на концах, служащая для плотного соединения газовых и водопроводных труб, радиаторных секций отопительных приборов, частей приборов и машин и т.п.; (2) грибовидная деталь с внутренней нарезкой для… … Большая политехническая энциклопедия

Что такое ниппель на колесе

Велосипедный ниппель – неотъемлемая часть конструкции шин. Какие виды золотников для велосипеда бывают? В чем их отличие? Зачем нужны колпачки?

Что это такое?

Ниппелем называется трубка, соединяющая велосипедную камеру и имеющийся обратный клапан, который удерживает воздух, кроме того, она служит для его закачивания. Клапан называется золотник, под давлением попадающегося снаружи воздуха он открывается, а закрывается, когда воздух начинает давить из середины колеса. Плотность закрытия золотника зависит от давления внутри колеса, и чем, соответственно, оно выше, тем сильнее он закрыт.

Основная функция этого приспособления – герметично держать воздух в камере. Такие клапаны могут иметь несколько разные формы, даже у ниппелей одного вида золотники могут частично различаться.

Ниппели изготавливают преимущественно из латуни, хотя иногда встречаются и стальные модели. Такие лучше не приобретать, поскольку их качество довольно сомнительное.

Велосипедными ниппелями также именуют гайки, фиксирующие спицы и обод колеса.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Велосипедный ниппель

Ниппель, по своей сути, является гайкой, суть которой сводится к возможности накачать колеса. И, как ни странно, именно он является тем неоспоримым связующим звеном между велосипедистом и автомобилистом. Почему? Корни этой истории уходят в 19 век.

Виды велосипедных ниппелей

виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Для чего нужны колпачки?

Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.

Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.

Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:

  • декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
  • с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.
Читайте также  Как затянуть цепь на велосипеде

Виды ниппелей для велосипедов и их особенности

5 минут Автор: Михаил Скворцов 34

velonippel.jpg

Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.

Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности

Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Отличить латунь от цинка поможет любой твердый инструмент: под внешним желтоватым слоем скрывается нечто белесое.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Presta (FV или SV)

Presta FV SV

Это элитная серия если можно её так называть. Устанавливается преимущественно на бескамерную резину или на более дорогие модели велосипедов. Считается более легким и надежным вариантом. На практике использовать не очень удобно. Нужен специальный переходник или шланг для насоса. Очень неудобный клапан с золотником. Принцип работы конструкции аналогичен автомобильному ниппелю. Однако, неудобный клапан делает конструкцию более надежной. Ведь в отличие от обычного шредера, этот ниппель дополнительно обжимается верхней гаечкой и притягивает заслонку к клапану. В итоге, кроме пружины клапан держит и закрученная гайка.

Переходник с одного ниппеля на другой

переходник на ниппель

Конечно же, такое многообразие ниппелей не может легко восприниматься пользователем. Само собой, появились различные переходники с одно ниппеля на другой. Купив такой переходник, вы навсегда огородите себя от проблем с различными стандартами оборудования. Переходник довольно надежный и прослужит ни один сезон. Купить подобный переходник можно, здесь. При цене меньше 100 рублей, он хорошо сэкономит нервы.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Бескамерные покрышки

Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.

Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.

Типы велосипедных ниппелей — Dunlop, Schrader и Presta

устройство ниппеля

На колесе можно найти маленькую металлическую трубку, которая соединяет камеру и обратный клапан. Это и есть ниппель. Предназначен он для закачивания воздуха в шину и его удержания в камере.

В качестве материала изготовления чаще всего используется латунь, но встречаются и стальные изделия. Основная задача детали – герметично удерживать воздух в камере. Этим же термином называют гайки, которые удерживают спицы и обод колеса.

Ниппель Шредера

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.


История возникновения

Джон Б.Данлоп

Не многие знают о том, что автомобилестроительная отрасль тесно связана с устройством велосипеда и некоторыми его механизмами. А взаимосвязь эта появилась тогда, когда добропорядочный англичанин Джон Б.Данлоп решил немного усовершенствовать колеса детского велосипеда. Он поставил на них предка всех тех шин, которые сегодня ездят по дорогам. Вот так, благодаря одному детскому велосипеду началась эпоха комфортных автомобилей.

Общее между велосипедом и машиной можно найти и в их конструкции. Например, ниппель. Без этой маленькой детали колесо будет просто куском резины. Значение ниппеля сложно переоценить, поэтому сегодня мы поговорим о его устройстве и разновидностях, расскажем о том, как выбрать и заменить деталь, а также проверить ее состояние.

Гайки на клапане

Гайки автомобильных клапанов оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время поездки жидкости и другая грязь с дороги попадают в незащищенный клапан и оседают на его стенках. Впуская сжатый воздух, мы выталкиваем грязь, делая блок клапанов и теряем его герметичность. Это может привести к быстрому падению давления в шинах.


Стоит отметить, что даже такой маленький элемент, как клапан, может выполнять декоративные функции. Любители тюнинга превосходят себя идеями для колпачков клапанов. Они могут представлять красочные картинки или принимать различные формы, например, крошечный гранат. Хромированные клапаны или неоновые цвета также очень популярны. Интересно, что вы также можете купить светящиеся автомобильные клапаны у дистрибьюторов.

В теме о клапанах может появиться термин капер . Что это значит? Это накладка, обычно изготовленная из стали, которая содержит ключ для удаления сердечника клапана.

Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.

Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.

Переходники

переходники для ниппелей

Разновидности ниппелей для велосипеда и их отличительные особенности создали некоторые проблемы для велосипедистов. В частности, каждый ниппель отличается индивидуальными характеристиками и областью применения. Выходом могут стать специальные переходники, которые нивелируют проблемы с различными стандартами изделий. Такой аксессуар можно приобрести практически в любом магазине велотоваров, стоимость его невысока, поэтому заядлым велосипедистам стоит побеспокоиться о приобретении столь практичного и надежного элемента.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Вам это будет интересно О летних шинах Michelin (Мишлен)


Выкручивание золотника

Schrader, Автомобильный (AV)

Ниппель Schrader (Автомобильный)

Ниппель Schrader (Автомобильный)
Schrader или автомобильный ниппель, часто обозначается как AV (American valve) — наиболее распространённый клапан, не только на велосипедных камерах, но и на бытовых и промышленных устройствах. Велосипедная и автомобильная версия ниппеля Schrader имеет наружный диаметр 8 мм, в других применениях его диаметр может быть от 8 до 16 миллиметров. Велосипедные шины с этим ниппелем могут накачиваться автомобильными насосами (например, на заправочной станции) и почти любым велосипедным насосом. Для выпуска воздуха из камеры с таким ниппелем нужно нажать на его внутренний сердечник.

Зачем нужны колпачки

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает

Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую.

Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине.

Выход его из строя приводит к понижению давления.

Причины утечки воздуха из покрышки

Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:

  • «Травит» золотник,
  • Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
  • Дефекты колесного обода,
  • Слишком старая резина,
  • Прокол,
  • Порез.

Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.

Что такое золотник

Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:

  1. Камерные. Используются в камерных шинах.
  2. Стандартные. Для бескамерных.
  3. Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.
Читайте также  Как заклеить покрышку велосипеда

Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.

Как определить что золотник начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.

Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Dunlop (DV, EV)

Ниппель Dunlop

Ниппель Dunlop
Dunlop, DV (Dunlop valve) или EV (English valve) — классический велосипедный ниппель (используется всё реже и реже). Ниппеля этого типа можно накачать тем же насосом, что и ниппеля Presta. По сравнению с Presta и Schreader имеет более простую конструкцию, которая не позволяет измерять давление с помощью манометра. Диаметр отверстия на ободе – 8 мм. Использовались на шинах всех велосипедов, выпускаемых в СССР.

НИППЕЛЬ

ниппель м. Уплотняющая соединительная деталь в виде металлической трубки с резьбой на концах.

НИППЕЛЬ

ниппель м. тех.nipple

НИППЕЛЬ

ниппель зажим, приспособление, капсюль Словарь русских синонимов. ниппель сущ., кол-во синонимов: 3 • зажим (26) • капсюль (6) • приспособление (101) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: зажим, капсюль, приспособление. смотреть

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ (англ, nipple), металлическая соединительная трубка с резьбой для плотного присоединения трубопровода к штуцеру накидной гайкой. Применяется . смотреть

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ1) зажим для проводника в электрических лампах; 2) маталлическ. трубка с винтовыми нарезками по концам, служащая для соединения к.-н. труб, напр. смотреть

НИППЕЛЬ

3.2.2 ниппель: Часть головки штанги, сопрягаемая с торцом упорного бурта и включающая в себя зарезьбовую канавку, резьбу и фаску. Источник: ГОСТ Р 5. смотреть

НИППЕЛЬ

соединительная часть воздухопровода, имеющая с обоих концов нарезку и в средней части шестигранник под ключ для завертывания. Одним концом Н. ввертывае. смотреть

НИППЕЛЬ

• ниппель m english: nipple deutsch: Nippel m français: raccord m à vis Синонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

(англ. nipple) — короткая металлич. соединит. трубка (обычно с резьбой). Применяется для плотного присоединения трубопровода к штуцеру накидной гайкой . смотреть

НИППЕЛЬ

fitting, nipple, (бурильного замка) pin, sleeve, male union* * *ни́ппель м.nippleперехо́дный ни́ппель — reducing nippleрезьбово́й ни́ппель — screwed . смотреть

НИППЕЛЬ

1) Орфографическая запись слова: ниппель2) Ударение в слове: н`иппель3) Деление слова на слоги (перенос слова): ниппель4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ (Nipple) — муфта с внутренней резьбой по концам, служащая для соединения водопроводных и др. труб. Самойлов К. И.Морской словарь. — М.-Л.: Гос. смотреть

НИППЕЛЬ

-я, мн. ни́ппели и ниппеля́, м. Деталь в виде трубки для герметического соединения трубопроводов, шлангов и т. п.Велосипедный ниппель. Радиаторный нип. смотреть

НИППЕЛЬ

(2 м); мн. ни/ппели и ниппеля/, Р. ни/ппеле/йСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

корень — НИППЕЛЬ; нулевое окончание;Основа слова: НИППЕЛЬВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — НИППЕЛЬ; ⏰Слово Ниппель со. смотреть

НИППЕЛЬ

1) nipple2) <engin.> sleeve– ниппель шланга– ниппель шнуровой– переходный ниппель– резьбовой ниппель– смазочный ниппель– соединительный ниппель– . смотреть

НИППЕЛЬ

ниппель [англ, nipple] — 1) зажим для изолирования проводника в электрических лампах; 2) короткая металлическая трубка с резьбой на концах, служащая для соединения труб (газовых, водопроводных), радиаторных секций и т. п.; 3) грибовидная деталь с внутренней резьбой для крепления спиц в ободе колеса (напр., велосипедного). <br><br><br>. смотреть

НИППЕЛЬ

(английское nipple) — 1) графитизированный — соединительный элемент электродов в дуговой печи; ниппель и электроды изготовляют с конической или трапецеидальной цилиндрической резьбой. 2) Элемент системы охлаждения литейных металлич форм, с помощью которого к форме подводят и отводят воздух, воду или масло.<br><br>. смотреть

НИППЕЛЬ

1) небольшая тонкая резиновая трубка, используемая для создания клапана в шине, который позволяет надувать шину и не дает ей спуститься; 2) выступающая в середине камеры трубка со встроенным в нее клапаном накачки EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: зажим, капсюль, приспособление. смотреть

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ (англ . nipple), металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем называют также грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса).<br><br><br>. смотреть

НИППЕЛЬ

м. nipplo m; raccordo m filettato — двойной ниппель- переходный ниппель- смазочный ниппель- соединительный ниппель

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ (англ. nipple) — металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем называют также грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса).<br>. смотреть

НИППЕЛЬ

техн. ні́пель, -ля, нутре́ць, -ця́ — двойной ниппель — кислородный ниппель — ниппель шланга — переводной ниппель — переходной ниппель — резьбовой ниппель — смазочный ниппель — соединительный ниппель — трубный ниппель Синонимы: зажим, капсюль, приспособление. смотреть

НИППЕЛЬ

— (англ. nipple) — металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.),обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительныхсистем и т. п. Ниппелем называют также грибовидную деталь с внутреннейрезьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса). смотреть

НИППЕЛЬ

ни́ппель, ни́ппели, ни́ппеля, ни́ппеля, ни́ппелей, ни́ппелю, ни́ппелям, ни́ппель, ни́ппели, ни́ппеля, ни́ппелем, ни́ппелями, ни́ппеле, ни́ппелях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: зажим, капсюль, приспособление. смотреть

НИППЕЛЬ

м тех bocal m, oiple mСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

м. (мн. ниппели, ниппеля) тех.niple m, boquilla de unión (roscada)

НИППЕЛЬ

м.Nippel m, Stutzen m- ниппель спицыСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

Rzeczownik ниппель m złączka f

НИППЕЛЬ

〔名词〕 内接头丝对气门咀喷咀出线管接嘴管接嘴螺纹接头 〈复〉 -я〔阳〕螺纹接头, 螺纹接管. Синонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

м. тех.raccord m à visСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

м тех.Nippel mСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

н'иппель, -я, мн. ч. -и, -ей и -'я, -'ейСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

м. тех. raccord m à vis

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ ниппеля, мн. ниппели-ниппеля, м. (англ. nipple, букв. сосок) (тех.). Металлическая соединительная трубка, обычно с нарезкой по концам, в различных приборах, механизмах.<br><br><br>. смотреть

НИППЕЛЬ

abrazadera, acople, adaptador, camisa, conexión, empalme, niple, pieza de conexión, racor, presilla ниппель, дроссельный ниппель, переходный ниппель, смазочный ниппель, соединительный. смотреть

НИППЕЛЬ

ниппель, н′иппель, -я, мн. ч. -и, -ей и -я, -ей, м. Уплотняющая соединительная деталь в виде металлической трубки, обычно с резьбой на концах.прил.

НИППЕЛЬ

ни́ппель, -я; мн. -и, -ейСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

НИППЕЛЬ, -я, мн. -и, -ей и -я, -ей, м. Уплотняющая соединительная деталь в виде металлической трубки, обычно с резьбой на концах. || прилагательное ниппельный, -ая, -ое. смотреть

НИППЕЛЬ

Ударение в слове: н`иппельУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: н`иппель

НИППЕЛЬ

ни'ппель, ни'ппели, ни'ппеля, ни'ппеля, ни'ппелей, ни'ппелю, ни'ппелям, ни'ппель, ни'ппели, ни'ппеля, ни'ппелем, ни'ппелями, ни'ппеле, ни'ппелях

НИППЕЛЬ

сущ. муж. роданіпель

НИППЕЛЬ

ниппель м тех. Nippel m 1dСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

см.:бациллаСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

דדפטמהСинонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

М tex. nippel (müxtəlif cihaz və mexanizmlərdə: ayrı-ayrı hissələri birləşdirən ucları yivli borucuq).

НИППЕЛЬ

м. тех. raccordo, innesto Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: зажим, капсюль, приспособление

НИППЕЛЬ

Начальная форма — Ниппель, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

Велосипедные ниппели: что такое, виды, советы

Всем в детстве приходилось слышать фразу, когда на вопрос как работает то или иное оборудование отвечали — «система ниппель». Она обозначала простое и одновременно хитроумное решение определенных вопросов. На самом деле эта деталь представляет собой цилиндрический пустотелый кусок трубки, оснащенный клапаном, и предназначена для пропускания воздуха только в одну сторону. Ими оснащаются все без исключения надувные камеры: автомобильные, велосипедные и т.п. Главная задача детали — это сохранение нужного давления. В переводе с английского звучит как «сосок». Кроме герметизации воздуха с помощью ниппеля камера фиксируется на ободе или диске.

Принцип работы. Схема. Основные размеры

Деталь состоит из алюминиевой или латунной трубки, в которую вставлена металлическая втулка с резьбой внутри, надетым на нее резиновым клапаном и вставленным золотником. На корпусе ниппеля имеется сверху внешняя резьба, которая предназначается для надевания колпачка из пластика. Все ниппели, кроме тонких, обладают одинаковой посадочной шириной 8,5 мм, различаются только по высоте. Так размер алюминиевых деталей составляет 12 мм, а латунных — 14-16 мм.

В процессе закачки воздуха в полость камеры через ниппель необходимо преодолеть сопротивление резинового клапана или трубки, а также натиск с внутренней стороны на клапан, создаваемый сжатым воздухом. Чем больше концентрация газа — тем больше усилий необходимо тратить, что особенно ощутимо при использовании ручного насоса. В деталях улучшенной конструкции в качестве клапана выступает металлический или пластиковый цилиндр или шарик, примыкающий к кольцевому уплотнению.

Для сдувания камеры необходимо нажать на золотник или шарик твердым предметом, что сдвинет его внутрь, освободив проход для воздуха наружу. С помощью обычных манометров определить давление является проблематичным, поскольку необходимо при подсоединении прибора стравливать клапан. Для такой задачи лучше всего подойдет воздушный насос с вмонтированным в него манометром. Большинство ниппелей способно выдерживать давление не более 6 бар.

Кроме того на внешней части корпуса детали имеется резьба, которая предназначается для накручивания пластиковой крышечки. Это необходимое приспособление, которое защищает внутреннюю часть ниппеля от попадания грязи или пыли снаружи, а также предотвращает случайное соприкосновение, противодействует стравливанию давления.

Деталь бывает из алюминия или латуни. Основные положительные и отрицательные стороны каждого из таких изделий приведены в таблице ниже.

При сборке в качестве смазки выступает покрытие из никеля;

Стойки к коррозии;

Скудный выбор цвета;

Гораздо легче латунных аналогов;

Выпускаются в разных цветах.

Их легко смять или согнуть.

Виды ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер)

Данный тип воздушных клапанов считается универсальным. Встречается на автомобилях и велосипедах. Обладает максимальным диаметром трубки, составляющим от 8 до 8,5 мм. Среди других названий «американский ниппель», полученное в честь изобретателя Августа Шредера.

К влияниям внешней среды, пыли и влаги в том числе, этот тип деталей самый прихотливый, поэтому закрывается защитными колпачками. Отличается большой долговечностью и прочностью. Главное преимущество детали заключается в возможности накачки колеса обычным насосом для автомобильных шин.

В большинстве моделей дешевых велосипедов и экземпляров средний стоимости установленный именно этот тип ниппеля. За счет выдерживания им невысокого давления всего 4-5 атмосфер встречается на большинстве детских и МТВ велосипедах.

ВАЖНО: Подключение электрического компрессора к велосипедному колесу может привести к внезапному разрыву камеры, поскольку практически невозможно предугадать момент нужного давления и прервать накачивание.

Dunlop

Этот вид деталей из обихода уже вышел, ранее устанавливался на байках, произведенных еще в Советском Союзе. Несмотря на наличие его в ассортименте многих магазинов в комплектацию современных велосипедов он не входит.

Диаметр отверстия на основании детали равен 8 мм. Обратным клапаном выступала трубка из резины. По сравнению с автомобильным ниппелем резьба в этом виде деталей была значительно меньше. Поэтому для накачивания колеса требовалось наличие специального велосипедного насоса. Это и было главным недостатком ниппеля Dunlop.

Presta (FV, SV — French или Sclaverand Valve)

Диаметр данного вида деталей также значительно меньше, чем у автомобильных видов, однако для спортивных велосипедов он более адаптированный и более легкий. Другое название звучит как «французский ниппель». Его устанавливают на бескамерных шинах. Чаще всего встречается такая деталь на байках с высокой стоимостью. Диаметр в основании воздушного клапана всего 6 мм, поэтому название детали можно услышать как «тонкий».

Чтобы накачать камеру с ниппелем Presta потребуется наличие переходника с автонасоса или специального велосипедного насоса. Большинство современных помповых механизмов оснащается такими переходниками.

Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выкрутить гайку с его наконечника и вынуть втулку и резинку. Книзу узким концом следует перевернуть втулку, после чего перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.

Обратный клапан или золотник имеется в каждом ниппеле, поскольку именно эта деталь отвечает за герметичность надутой камеры. При плотной посадке этого элемента продавить в камеру воздух сложнее, поэтому часто золотник слегка раскручивается.

ВАЖНО: Из-за хрупкости следует обращаться с Presta осторожно, поэтому лучше перед накачиванием колеса на 1-2 оборота открутить обратный клапан, после чего аккуратно подсоединить насос. Если при операции золотник все же сломается, он легко выкручивается и заменяется новым.

Главное преимущество этой детали в том, что она способна выдерживать давление даже 12 атмосфер. Эта особенность позволяет применять Presta в велосипедах шоссейного типа, которым приходится ездить по ровным дорожкам. Это увеличивает КПД и скорость езды.

Читайте также  Как прокачать велосипед

Как поменять ниппель

Поломанные или старые детали не стоит ремонтировать, поскольку их стоимость невысокая и приобрести можно в любой момент. Однако при необходимости самостоятельно и без каких-либо финансовых вложений можно отремонтировать ниппель. Алгоритм этой операции одинаковый для всех видов и заключается в снятии испорченной детали с последующей установкой на место новый. Приспособление Шредер отличается наличием резинки, закрепленной плотно на стенках камеры велосипеда. Очень важно все действия выполнять аккуратно и точно, поскольку резиновую обкладку втулки легко можно повредить.

  1. Закручивается контргайка, надевается на резьбу головка, из резиновой прокладки извлекается ниппель;
  2. В резиновой оплетке срезается верхняя часть;
  3. Шайба помещается в отверстие камеры;
  4. Шайба накрывается сверху и производится сильная фиксация контргайкой.

Колпачки для ниппеля. Что такое, зачем нужны

Многие современные детали с наружным креплением выполняют эстетическую функцию, не забывая о своем основном предназначении. Сегодня можно приобрести колпачки, оснащенные неоновой подсветкой. Такое техническое решения в сочетании с цветовой гаммой велосипеда придает транспорту необычный вид, позволяя в ночное и вечернее время автомобилистам хорошо различать велосипедистов.

Колпачком накрывали ниппели даже советских велосипедов. Детали производились из пластмассы и предназначались для защиты от загрязнений. Пусть не сильно, но в некоторой степени данные шапочки препятствовали выходу из камеры воздуха.

СПРАВКА: Помимо защиты детали автомобильного типа выполняют задание ключа при демонтаже или монтаже обратного клапана.

Выполнение крышки колпачка обладало формой ключика, оснащенного пазами под золотник. Этим приспособлением можно было подкрутить немного золотник тоже для защиты от просачивания воздуха, открутить для более легкого и комфортного накачивания камеры. У Presta ниппеля помимо защитных свойств крышечка приобретает характер барьера от механических повреждений.

Советы и лайфхаки

Как накачать велосипед с тонким ниппелем

Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить гайку с наконечника ниппеля;
  2. Вынуть втулку;
  3. Аккуратно достать резинку;
  4. Книзу узким концом перевернуть втулку;
  5. Перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.

Что делать если ниппель спускает

Если колесо начало спускаться быстрее прежнего, следует найти причину этого явления. Чаще всего она кроется в ниппеле, однако следует в этом убедиться. Самый простой способ — это максимально накачать камеру и прислушаться к издаваемым из детали звукам. Если испорчен ниппель, то с него должны доноситься свист или шипение. Однако не всегда разгерметизация происходит настолько стремительно, порой кажется, что потери воздуха совсем нет, однако уже спустя несколько часов давления в колесе как и не бывало.

В этом случае, чтобы найти проблему, следует набрать в глубокую емкость воды, накачать несильно камеру и погрузить ее в жидкость областью с проверяемой деталью. Сдавливание прямо в воде должно спровоцировать более сильную утечку, которую легко увидеть по всплывающим пузырькам. Если они исходят от золотника — диагноз такой утечки — проблемы с ниппелем.

Деталь эта стоит немного, ее можно легко приобрести и изменить полностью. Однако не всегда рационально тратить время и денежные средства, если починка занимает всего несколько минут. Для этого нужно:

  1. Выкрутить из корпуса золотник;
  2. Проверить его целостность, отсутствие дефектов на резиновых частях, исправность в целом;
  3. Если извлеченные детали полностью в рабочем состоянии, то для починки необходимо нанести на область, которая прилегает к корпусу герметик, соблюдая инструкции использования этого материала;
  4. Вкрутить золотник обратно и выждать несколько минут, чтобы дать герметику засохнуть;
  5. Заполнить резьбу, повторно накачать камеру и проверить, как она стала держать давление;
  6. Если герметичность не восстановлена таким образом, то следует заменить золотник или искать иную проблему утечки.

Заключение

От такой маленькой детали, как ниппель зависит комфорт передвижения на байке. Гораздо удобнее преодолевать неровности дорожного полотна на упругих колесах, чем стучать по камешкам и ямкам ободом. Именно эта деталь надежно удерживает внутри камеры предварительно нагнетенный туда насосом воздух.

В случае поломки ниппеля, его просто и недорого заменить. Если проблема случается вдали от дома или специализированных магазинов, то починка не сложная и отнимет всего пару минут. Главное не растеряться и на всякий случай в велосипедных прогулках иметь при себе баночку с герметиком и мелкий инструмент.

Как заменить неисправный золотник в колесах велосипеда

Золотник на велосипед

Велосипед, как средство передвижения, завоевал место в сердцах и умах людей практически с момента массового выпуска. Велосипеды сейчас выпускаются в огромном количестве комплектаций и видов. Есть спортивные, на которых ездят профессиональные спортсмены. Есть прогулочные или как их ещё называют городские, есть детские, складные, трюковые. Но все эти велосипеды объединяет одна общая конструктивная особенность – это колеса.

Колеса, в зависимости от вида велосипеда, тоже могут отличаться в части конструктивных особенностей. Однако у них есть один общий элемент – золотник. Велосипедные шины, как иные виды шин, призваны обеспечивать безопасную и комфортную езду, что достигается в том числе при помощи золотника.

золотник для велосипеда

Что такое золотник на колесе

Золотник или золотниковый клапан совместно с ниппелем предназначен для заполнения камеры велосипедной шины воздухом, либо спуску воздуха и обеспечения поддержания постоянного давления в шине. Золотник и ниппель, составные части механизма, выполняющего одну функцию. Основных частей три: непосредственно сам золотник, ниппель и колпачок. Золотники могут предназначаться как шин, в которых есть камера, так и для бескамерных шин.

Колпачок закрывает ниппель и предохраняет всю конструкцию от попадания в неё грязи. Кроме защитных, колпачок может выполнять и декоративную функцию. Часть производителей выпускает колпачки с неоновой подсветкой.

Что такое золотник на колесе

При помощи золотника, как устройства, с помощью которого воздух подаётся в необходимом направлении, происходит процесс заполнения велосипедной камеры воздухом, а ниппель обеспечивает сохранение постоянного давления воздуха.

Неисправность золотника приводит в конечном итоге к постоянному снижению давления в шинах, невозможности эксплуатации транспортного средства, порче поверхности шины и дополнительным тратам..

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

Если велосипед долгое время не эксплуатировался, то перед выездом нужно проверить давление в шинах. Норма давления определятся в зависимости от типа шины. На велосипедных шинах норму указывают на её внешней стороне.

Как определить, что колесо спускает

Она будет зависеть не только от самой шины, но и от покрытия, по которому планируется эксплуатировать велосипед. Чем лучше покрытие, тем выше будет норма. Например, на асфальтированной дороге норма: от 4 до 6 атмосфер или даже 9 атмосфер, а для пересеченной местности от 2,5 до 3,5 атмосферы.

Если давление меньше нормы, его нужно уравновесить до оптимальных значений. В процессе эксплуатации велосипеда давление нужно проверять 1-2 раза в месяц. Если же колеса спущены после 1-2 катаний, то нужно выяснить причину такого явления. Для начала нужно исключить явные причины, такие как прокол, попадание острых предметов, дефект обода колеса. Одним из виновников спущенных колес может стать золотник.

Как определить, что золотник спускает

Первое, что нужно проверить, плотность прилегания колпачка на ниппеле. Возможно, утечка воздуха происходит из незакрученного колпачка. Пропускать воздух ниппель может, если есть заводской брак или на нём есть повреждения. Проверить это просто. Достаточно на ниппель нанести немного мыльного раствора. В случае появления воздушных пузырей на поверхности можно говорить о неисправности ниппеля.

Таким же способом можно протестировать и поверхность колеса на наличие повреждений. В том случае если на нём есть повреждения, то при нанесении мыльного раствора на поверхность в месте прокола, пореза, трещины будут образовываться пузыри.

чем выкрутить ниппель из колеса

Для бескамерных шин причиной утечки воздуха может служить не плотность прилегания шины к ободу колеса. Но и для тех шин, где есть камера, дефект обода колеса, может служить причиной снижения давления. Если обод погнулся, то не исключено, что повреждена и камера.

Неисправность кроме визуального осмотра поможет выявить и звук. Если есть повреждение камеры или клапана золотника, то воздух выходит с характерным шипением. Заметить это несложно сразу после подкачивания камеры.

Если нет никаких явных причин, для того чтобы снижалось давление в шинах, а самостоятельно проведенный тест указывает на неисправность золотника, то его нужно заменить. Сделать это можно самостоятельно.

спускает колесо через ниппель

Чем выкрутить золотник

Для того чтобы выкрутить золотник из колеса необязательно иметь под рукой набор велосипедных или автомобильных инструментов. Первое, чем можно выкрутить золотник – это колпачок. Конструктивная особенность колпачков позволяет использовать таким способом за счёт наличия своеобразной вилки, которая совместима с золотником.

Если же конструкция колпачка не позволяет его применить в качестве ключа, то для демонтажа золотника подойдет имеющийся автомобильный инструмент, плоскогубцы и даже небольшая проволока, если ремонт приходится делать в дороге.

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Если под рукой не оказалось никакого специального инструмента, то выкрутить золотник можно используя пинцет, либо столовые приборы – вилку. Для чего нужно аккуратно завести золотник между зубьев вилки, при необходимости немного прижать и открутить его. Закрутить золотник можно таким же образом.

В качестве инструмента подойдёт телескопическая трубка такого диаметра как и золотник или деревянный брусок, с небольшими гвоздиками, расположенными на расстоянии равном, диаметру золотника, т.е. 8 или 6 мм.

чем выкрутить ниппель

После извлечения золотника, его нужно продуть или промыть, если причиной неисправности послужило попадание грязи и установить его на место. Если же причина поломки износ золотника, то поможет только его замена.

При замене золотника необходимо учесть, какая модель установлена на велосипеде, поскольку они отличаются по диаметру.

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Как самостоятельно произвести замену

Если для замены выбирается такая же модель, что была ранее, то заменить её можно по тому же алгоритму, который применяется для выкручивания золотника. Если же замена производится на модель с большим диаметром, то для установки потребуется в ободе сделать отверстие подходящего диаметра. Устанавливать модель меньшего диаметра не желательно, поскольку потребуется дополнительная герметизация шины.

Разновидности ниппеля

Разновидности ниппеля

Для велосипедов понятием «ниппель» обозначается элемента. Первое – составная часть золотника, второе – элемент для крепления спиц на ободе колеса. Как составная часть золотника ниппель выпускается в трех разновидностях.

Автомобильный или Шредер наиболее часто встречается в велосипедах. Его отличает неприхотливость, долговечность, простота в эксплуатации. При наличии такого ниппеля начать велосипедное колесо можно при помощи автомобильного насоса, поскольку его диаметр составляет 8 -8,5 мм.

головка на нипель светящаяся

Dunlop использовался в моделях велосипедов, выпускавшихся около 30 лет назад. Сейчас он встречается крайне редко. Конструктивным недостатком такого вида ниппеля была его несовместимость с автомобильным насосом. Для того, чтобы накачать колесо необходим был специальный нанос, либо насадка для автомобильного насоса.

Dunlop

Французский ниппель или Presta имеет диаметр 6 мм. Его устанавливают на велосипеды более дорогого ценового сегмента. Presta имеет ещё одно название – спортивный. Отличается он от рассмотренных вариантов большей хрупкостью и меньшим диаметром, а также наличием внешнего клапанного стержня. Регулировать давление при наличии такого ниппеля можно с помощью контргайки. При её ослаблении происходит выпуск воздуха и уменьшение давления.

Французский ниппель или Presta

Как определить неисправность ниппеля

Кроме визуального осмотра можно проверить работоспособность ниппеля традиционным способом. Для чего нужно накачать колесо для оптимального значения, взять автомобильный манометр и через 10-20 минут после накачки измерить давление. Если давление начало падать и нет никаких визуальных повреждений, значит причина скорее всего в неисправности ниппеля.

Как определить неисправность ниппеля

Как заменить ниппель на велосипеде

Заменить ниппель на велосипеде можно, обратившись в веломастерскую или сделать это самостоятельно. Найти подходящую деталь можно как в веломагазине, так и в любом автомобильном, если речь идёт о Шредере.

Как заменить ниппель на велосипеде

Если выявилась неисправность ниппеля или он обломился, то для его удаления и замены на новый нужно спустить воздух из камеры или шины и извлечь камеру. При помощи ключа или иного подручного инструмента вытащить ниппель, а новую деталь установить в разъёме камеры. После чего камеру можно вернуть в шину и накачать.

Как заменить ниппель

Особенности замены ниппеля зависят от используемой модели. Так для замены Шредера может потребоваться не просто установка нового ниппеля, а ещё и его приклеивание внутри камеры.

У Presta сначала откручивается контргайка, а уже замет производится замена ниппеля в камере, после чего контргайка устанавливается обратно.

головка на нипель

Если под рукой нет специальных инструментов, а поломка произошла вне дома, то можно попытаться замедлить процесс стравливания воздуха из камеры, зафиксировав в колпачке дополнительную резиновую прокладку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: