Что такое восьмерка на велосипеде

“Восьмерка” на велосипеде: как правильно исправить. Leave a comment

blank

Несмотря на кажущуюся простоту, колесо велосипеда – это сложная система. Помимо того, что оно выдерживает собственный вес байка, так еще и вес велосипедиста, а так же все нагрузки, возникающие при передвижении.

Рассмотрим, каковы же причины возникновения «восьмерок»? Кроме того, предлагаем несколько способов их устранения.

Постоянные нагрузки
Натяжение – это статическая нагрузка, за счет него колесо сохраняет форму и находится в стабильном состоянии. Это достигается равномерным и одинаковым натяжением всех элементов, целостностью обода (отсутствие трещин и деформаций) и фланцев втулки, к которым фиксируются спицы.

Немаловажным аспектом является давление камеры, но его воздействие во многом зависит от типа конструкции и байков:

у фэтбайков покрышки накачивают около 0,5 атмосфер, потому они не могут существенно нагрузить обод;
для трекового велосипеда, накачанные до 11 атмосфер – это уже существенная нагрузка, способная деформировать обод при неравномерном натяжении спиц;
трубка, накачанная до 8,5 атм может деформировать обод, так как давит на него с силой до 300 Н;
клинчерная покрышка схожа с трубкой, она так же давит на клинчерный обод, но он изначально сделан так, чтобы лучше выдерживать такие нагрузки, у него утолщенные стенки (что так же минимизирует износ от тормозных колодок);
на тонкостенных ободах, например, облегченных МТБ-шных, нельзя использовать шоссейные покрышки. В основном они рассчитаны на бескамерки, максимум накачки – 4,5 бар.
Если натянуть неравномерно, то после накачки камеры его может деформировать как раз «восьмеркой». Причем, иногда для устранения полученных дефектов необходимо протягивать его полностью заново.

«Восьмерка»
При «восьмерке» один из участков обода отклоняется от вертикальной плоскости, происходит ослабление и перетяжка нескольких спиц. Связано это с тем, что обод деформировался и изменились расстояния до него от втулки (для некоторых компонентов). Чтобы восстановить колесо, механик должен вернуть утраченное натяжение спицам.

Степень искривления может быть различной:

легкая. Обод цел, спицы тоже, достаточно отрегулировать их натяжение. Биение при этом составляет до 3 мм. Причиной является естественная усталость материала и сбившаяся настройка из-за вибраций, растяжения спиц и посадочных мест втулки. Для устранения достаточно натяжки спиц;
средняя. Отклонение превышает 3 мм, но обод и спицы целы. Возникает при сильных ударах, столкновениях;
сильная. Отклонение достигло таких величин, что были повреждены спицы и обод. В этом случае гарантированно нужно переспицовывать колесо, а так же закупить все необходимые расходники и поврежденные элементы.

blank

Алгоритм устранения:

нужно обнаружить искривленный участок. Для этого можно воспользоваться мелом или маркером, он выставляется с торца обода так, чтобы на ровных участках стержень слегка не доставал до стенки. В этом случае выступ коснется и появится отметина, обозначающая искривленный участок;
на выявленном месте нужно посчитать спицы, выявить центральную на искажении;
положение, в котором обод отдаляется от механика при протяжке, нужно подтянуть, противоположная сторона ослабляется;
центральную спицу можно сразу натянуть на ¼ оборота;
периферийные – по 1/8 оборота, затем результат проверяется. Если дефект стал заметно легче, то интенсивность протяжки можно сократить, добавляя за один проход не более 1/8 оборота.
После завершения работы следует проверить натяжение спиц, для этого подойдет динамометр. Оптимальное значение находится в пределах 5-8 кг, отклонения в любую сторону – это ошибка.

Зонт
Зонт – это частный случай «восьмерки». Обычно он связан с деформацией перьев, вилки или рамы, но они случаются редко, обязательно вследствие сильного удара.

Чтобы устранить такой дефект, нужно равномерно отпустить все спицы с перетянутой стороны и натянуть с ослабленной:нужно каждую спицу провернуть не более чем на 1/8 оборота ключа;
проверяется результат;
при необходимости процедура повторяется в соответствии с полученным эффектом.

blank

Как предотвратить
Гарантированно предотвратить «восьмерку» невозможно, часто она связана просто с длительной эксплуатацией велосипеда.

Однако, ряд моментов позволит снизить риск появления проблем:

аккуратная и спокойная езда без прыжков;
большие колеса лучше спицевать качественными деталями;
использовать двойные обода, особенно при частом возникновении дефекта;
регулярно проводить ТО, чтобы избегать люфтов, например, от плохо протянутых креплений.

Восьмерка на колесе автомобиля

Проблема балансировки колес возникла с появлением первых автомобилей. При низких скоростях и плохих дорогах она практически оставалась незаметной. Ситуация со временем изменилась кардинально. Поэтому ее актуальность резко возросла.

Зачастую водители наблюдают признаки разбалансировки колес. Как следствие, происходит биение руля. Биение диска колеса вызывается смещением его посадочных полок при вращении. Смещение бывает двояким: параллельно радиусу или оси вращения диска. В первом случае имеет место радиальное, во втором — осевое биение.

Биение колеса можно проверить с помощью специального индикатора. Он прижимается к поверхности вращающегося колеса. Прибор регистрирует смещение колеса в радиальном или осевом направлении. Показания снимаются в миллиметрах. Величину биения колеса визуально оценить нельзя. Точность измерения индикатора не менее 0,05 мм.

Радиальное биение колеса связано со статическим дисбалансом. Диск принимает яйцеподобную форму. Колебания колеса происходят вверх-вниз. Вращение такого колеса сопровождается наличием переменного вращающего момента на ось. В итоге — необратимое повреждение подвесок, покрышек, рулевого механизма.

Осевое биение колеса — результат смещения диска вдоль горизонта. Специалисты называют такое смещение «восьмёркой». Осевое смещение диска вызвано неравномерным распределением масс в плоскостях. Отрицательные последствия этого дефекта:

  • быстрый износ протектора;
  • повреждение подвесок и рулевого механизма;
  • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

Дисбаланс колеса вызывается наличием несимметричных крутящихся масс. В частности, это могут быть ступицы, тормозные барабаны. Поскольку колесо является телом вращения, ему необходимо придать симметричную форму. Процедура балансировки состоит в уменьшении дисбаланса колеса до допустимого предела.

Баланс нарушается из-за износа резины и различных деформаций диска. Могут быть и другие причины, искажающие форму колеса. Правильно сбалансированное колесо — условие безопасного движения. Центральная ось инерции такого колеса совпадает с осью его вращения. Процесс изготовления колес и покрышек связан с определенными погрешностями. Поэтому, колесо не бывает сбалансированным изначально.

Принято различать статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс имеет свои особенности. Неуравновешенная масса служит источником вращающего момента. Другими словами, колесо будет совершать колебательное движение. Оно будет продолжаться до достижения неуравновешенной массой крайней нижней точки. Колесо ведет себя подобно маятнику.

Устранение статического дисбаланса осуществляется укреплением уравновешивающего груза. Место крепления этого груза — точка, противоположная неуравновешенной массе. Так производят статическую балансировку колеса.

Причиной динамического дисбаланса является неуравновешенность по ширине колеса. Он проявляется только в процессе его вращения. Это приводит к смещению оси инерции и оси вращения. Вращение такого колеса сопровождается возникновением центробежных сил. Устранение динамического баланса возможно путем закрепления уравновешивающих грузов. Динамическая балансировка проводится на специальной установке.

К причинам, вызывающим динамический дисбаланс, в частности, относятся:

  • вентильное отверстие в диске;
  • погрешность формы колеса;
  • наличие неоднородностей в материале.

Главная причина биения колеса и дисбаланса — неоднородность шины, потому что она находится на наибольшем удалении от оси вращения. Кроме того, обладает большей массой и сложной структурой. В нее входят различные материалы: резина, такни, стальные проволоки. Чем дальше частица от оси, тем сильнее влияет на дисбаланс.

Биение на скорости

Почему происходит биение колеса на скорости? Выделим три наиболее характерных режима движения автомобиля:

  • на маленькой скорости;
  • на большой скорости;
  • при торможении.

Биение колеса на малой скорости может быть вызвано рядом причин. В числе основных факторов следует назвать:

  • наличие шишек, выпуклостей, неровностей на покрышке;
  • износ резины изнутри;
  • различные повреждения диска;
  • не сбалансированность колеса.

Биение на больших скоростях — следствие нарушения балансировки. При налипании на колесо кусков грязи балансировка нарушается. Такое часто наблюдается после езды по грунтовой дороге. Под действием налипшего снега или льда происходит то же самое. Возможна и другая причина. Образование окатышей внутри покрышки.

Биение колес при торможении возможно из-за:

  • несбалансированных колес;
  • разрушенного подшипника;
  • поведенных тормозных дисков.

Биение передних колес ощущается сильнее. Ездить с нарушенной балансировкой небезопасно. Помимо вибрации, изнашиваются шины, диски, элементы подвески. Автомобиль может потерять устойчивость, что приведет к аварийной ситуации.

Биение задних колес влияет на устойчивость вождения в меньшей степени. Часто спрашивают: «Нужно ли балансировать задние колеса?». Обязательно! Дисбаланс и здесь приводит к неравномерному износу покрышек. Последствия биения задних колес не менее пагубны. Диски и подвески ускоренно разрушаются. Поэтому, их нельзя оставлять без внимания.

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

Читайте также  Электропривод для велосипеда

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

– Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

– Дискомфорт водителя – вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего – на кузов.

– Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

– Нестабильное пятно контакта шины – вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая "прокатка дисков" нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет "дороже". в плане жизни!

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться "Интернет скидкой" в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

«Восьмерка» колеса – распространенный дефект, возникающий при попадании автомобиля на яму или выбоину. На профессиональном языке – это осевое смещение изделия, в горизонтальной плоскости.

Ремонт восьмёрки диска обязателен. Он позволяет восстановить его геометрию. В противном случае при езде центробежные силы будут неуравновешенны, что приведет к постоянной вибрации колеса и давлению на ступицу.

Игнорирование осевого смещения ускоряет износ подвески и рулевого механизма. Находясь в автомобиле, водитель ощущает дискомфорт из-за биения руля. Повреждение провоцирует худшую сцепку с дородным покрытием, что небезопасно.

Чтобы убрать восьмёрку колеса используют прокатку, в случае с литыми дисками – «холодную». Она не допускает нагрева поверхности изделия, сохраняя структуру алюминиевого сплава и безопасность езды. После реставрации оно может прослужить не один год, при условии аккуратной эксплуатации.

Преимущества нашей студии

  1. Гарантии. Мы уверенны в качестве реставрации, поэтому предоставляем всем клиентам гарантийный срок;
  2. Опыт. Навыки мастеров позволяют быстро и достоверно диагностировать неисправность. Обратитесь в нашу студию, и мы проверим, можно ли выполнить ремонт восьмёрки колеса в вашем случае;
  3. Запатентованная технология. Мы не нагреваем поверхность изделия для исправления геометрии. Используется проверенный и отработанный «холодный способ»;
  4. Оперативность. Ваше колесо будет отремонтировано за 1-3 дня с момента принятия в работу. Сроки определяются заранее. Оно будет готово к указанному времени;
  5. Доставка. В пределах САО действует услуга самостоятельной транспортировки изделий в мастерскую и обратно на дом. Нет времени на посещение мастерской – просто сообщите нам заранее;
  6. Ожидание с комфортом. Мы примем вас в уютной клиентской комнате, угостим кофе и чаем, предложим интересные журналы;
  7. Удобный график. Наши двери открыты 7 дней в неделю. Обращайтесь за ремонтом восьмёрки диска по праздникам и выходным. Мы принимаем с 9.00 до 24.00.

Стоимость наших услуг

На нашем сайте выставлен подробный прайс с ценами на все виды реставрации колес. Расценки на устранение восьмерки определяются на месте, мастером. Они зависят от сложности повреждения, поэтому изделие требует предварительной диагностики. Если вас интересует стоимость услуг, мы ждем вас по нашему адресу.

В остальных случаях на цену работ влияет размер колеса. Чем больше радиус, тем дороже обслуживание. Расценки варьируются от 500 до 4000 рублей. Помимо ремонта восьмёрки колеса при наличии трещин мы выполняем аргонную сварку. Обычная наплавка фрагментов стоит от 180 руб./1 см., с подкрашиванием лицевой поверхности – от 300 рублей.

Восьмерка

Восьмерка колеса велосипеда, дефекты обода и их устранение

Велосипедное колесо воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.
Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Рис. 1
Рис. 2
Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!). «Восьмерка» — когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».
Рис. 3
Рис. 4
«Яйцо» — когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие. «Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений. «Зонт» — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

  1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
  2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
  3. Спицевой ключ.
  4. Некоторое количество свободного времени.
  5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

Устранение «восьмерки» колеса велосипеда

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

Читайте также  Могут ли велосипедисты ездить по тротуарам

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами. Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы. Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц. Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Устранение «яйца» колеса велосипеда

Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка». Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота. Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Что такое восьмерка на велосипеде

Так же ищут: восьмерка, велосипед, колесо

колесо велосипедаЗдравствуйте. Восьмерки на колесе велосипеда… С ними хорошо знакомы велосипедисты со стажем, которые помнят времена, когда после неудачного падения с велосипеда или наезда на какое-либо серьезное препятствие, вы обнаруживаете, что колесо становится кривым, начинает задевать за ободной тормоз, а то и за вилку велосипеда.

Восьмерка на ободе современного велосипеда – явление довольно редкое. Современные материалы и технологии позволяют создать обод достаточно прочный и легкий даже для самой экстремальной эксплуатации. Восьмерки появляются зачастую на дешевых некачественных ободах либо же на ободах с неверно натянутыми колесными спицами.

Как же бороться с таким явлением как восьмерка велосипедного колеса. Сперва разберемся в самом понятии «восьмерка». Восьмерка это искривление обода в горизонтальной плоскости. Название такое получила из на визуального эффекта: если на ходу смотреть на искривленное колесо, то, за счет вращение кажется, что оно выписывает в воздухе восьмерку. Не следует путать восьмерку с грыжей покрышки. Восьмерка это искривление именно обода.

Теперь, когда мы, уверены, что собираемся ремонтировать именно восьмерку – определимся что нам нужно. А нужно нам не многое. Ключ для натягивания спиц и свободное время (чем больше времени – тем лучше результат).

Сама процедура не хитрая. Переворачиваем велосипед «на рога», крутим колесо, чтобы определить место наибольшего искривления – ориентиром могут служить ободные тормоза, нужно смотреть на зазор между колодкой и ободом, там где он минимален – там и центр нашей восьмерки.

Когда мы нашли в какую сторону и в каком месте обод искривлен по максимуму (можете отметить это место мелом на протекторе), можем приступать к регулировке. Для начала пройдитесь рукой по всем спицам и оцените как они натянуты. Спицы не должны болтаться, натянуты должны быть равномерно. Если есть места, где спицы натянуты слишком сильно или слишком слабо – сперва приведите их в норму, иначе при регулировке, вы можете получить изгиб в другой плоскости.

Если внимательно посмотреть на спицы, то видно, что они натянуты таким образом, что поочередно тянут колесо влево и вправо.

Спицы колеса велосипеда

Примерная схема расположения спиц

Чтобы выправить горб колеса, нам нужно натянуть те спицы, которые направлены в противоположную искривлению сторону, при этом ослабляя спицы тянущие в ту же сторону что и искривление. Тянуть нужно понемногу, не следует думать, что вы вытяните восьмерку, покрутив одну спицу. Помните, что, чтобы что-то вытянуть, нужно что-то отпустить. Поэтому необходимо следить, чтобы противоположные спицы были немного распущены, иначе вы можете искривить колесо в вертикальной плоскости, ведь спица тянет не только в сторону, но и к каретке. Крутить нужно не только спицу в центре изгиба, но и соседние, количество зависит от длинны изгиба. Спицы попадающие в изгиб тянуть нужно не все равномерно, а по принципу чем ближе к центру изгиба, тем больше оборотов ключа.

Не спешите, крутите спицы по одному, а то и половине оборота, после каждого прохода крутите колесо и наблюдайте результат. Помните, что идеально ровного колеса в результате проделанных действий вы можете и не добиться, поэтому крутя спицы – нужно вовремя остановиться, когда достигнутый результат удовлетворит ваше минимальное ожидание.

Запись опубликована 09.07.2013 в 1:26 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.

Пересадка 8 зуба на место 6. Аутотрансплантация зубов.

Пациенту 30 лет . Давно не был у стоматолога. Ему провели диагностику, сделали терапевтическую санацию. Определили, что нижнюю шестерку слева (зуб 3.6) спасти нельзя:

Шестерка сильно разрушена из-за кариеса, присутствовала деструкция костной ткани зуба с трещинами в коронковой и корневой части. До этого у этого пациента мы уже удаляли один зуб мудрости с фолликулярной кистой.

В данном клиническом случае мы проводили аутоимплантацию зуба – на место удаленного зуба 3.6 пересадили другой, собственный зуб пациента.

Сегодня поговорим о пересадке зуба мудрости на место зуба 6. То есть на место удаленного зуба мы поставим не классический титановый имплант, а произведем установку живого зуба – спрятанной в десне пациента собственной восьмерки 1.8. Вставить новый зуб нам поможет стереолитография, задача которой помочь зубу мудрости точно встать на место удаленного зуба, повторяя все его конфигурации при соединении с тканями.

Начинаем описание этого клинического случая с показа стереолитографической модели зуба. Это модель верхнего зуба мудрости 1.8. Выполненная на 3d принтере из специальной пластмассы модель полностью повторяет корень восьмого зуба, который будет являться донором при имплантации восьмерки на место шестого зуба.

Почему выбор импланта пал на верхнюю восьмерку?

Правая верхняя восьмерка более-менее подходила пациенту по размерам его нижней левой шестерки. Вообще в большинстве случаев аутоимплантации речь идет именно о пересадке зубов мудрости на место проблемных зубов жевательной группы – семерок, шестерок, иногда — пятерок.

При операции мы смотрим не на то, чтобы зуб-донор вставал идеально – главное, чтобы он подходил по размерам. Важно чтобы у него не были сильно кривые корни, так как если зуб мудрости будет с кривыми корнями, его не получится аккуратно удалить, кривой зуб мудрости придется распиливать. А распиленный зуб нам, соответственно, уже не нужен. Например, вот такой зуб мудрости не подойдет для аутоимплантации:

Если краешек зуба отколется – ничего страшного, мы только немного осложним жизнь терапевту, так как ему будет немного сложнее потом пломбировать канал, но в целом небольшой скол зуба это не критично. Но лучше сохранить зуб мудрости в целости и сохранности.

Приступаем к атравматичному удалению нижней шестерки

Проблемная шестерка покрыта временной пломбой: до того, как мы собрались его удалять, было проведено диагностическое препарирование, после которого стало понятно, что эту шестерку спасти нельзя. Закрыв его временной пломбой, на некоторое время обеспечили, чтобы в него не попадала еда. А сами начали готовить пациента к операции.

Кстати, у пациента именно из-за налета на зубах и отсутствия регулярной профгигиены началось обострение в зоне зуба 3.6.

Мы распилили зуб на 2 части:

И аккуратно извлекли зуб-шестерку из его лунки:

Удаление шестерки заняло около 5 минут. На следующей фотографии представлены два корня зуба , которые были извлечены по-отдельности:

Начинаем имплантацию живого зуба

Теперь пришло время установки в лунку удаленного зуба нашей модели – припасовки, которая повторяет форму корня восьмого зуба, о чем мы говорили ранее. А форма этого корня не соответствует пока лункам зуба, в которых находились корни шестерки. Поэтому лунки в месте удаления зуба корректируются бором до получения нами необходимого размера и конфигурации под стереолитографическую модель, которая, в свою очередь, обеспечивает сохранение места для нового зуба в целости.

Читайте также  Как сделать прицеп к велосипеду

На фото вы видите, что модель зуба припасована . Время от подготовки до припасовки занимает от 5 до 10 минут.

Когда мы используем стереолитографический зуб, то, как только мы удалили проблемный зуб, сразу через 10 секунд начинаем подготовку и установку модели. И только после этого приступаем к удалению восьмерки с последующей имплантацией зуба мудрости на место, которое сейчас занимает стереолитографическая модель.

Встанет ли коренной зуб на место удаленного?

Также важно при имплантации собственного зуба, что как только мы извлечем зуб-донор с корнем и с периодонтальной связкой, то нужно сразу приступать к его установке на место имплантируемого зуба. Так как в текущий момент это место занимает стериолитографическая модель, то пока ее мой помощник извлекает, у меня было несколько секунд сфотографировать восьмерку, наш зуб-донор :

Обратите внимание, вокруг зуба имеется периодонтальная связка , о которой мы говорили ранее. Теперь у имплантолога начинается жесткий лимит времени, не более 20 минут. Так как если оперативно не вставить новый зуб на место удаленного, то в течение 20 минут эта связка полностью умирает. В периодонтальной связке содержатся кровеносные сосуды, которые потом помогают зубу остеоинтегрироваться, прирастать на новом месте. От этой связки зуб питается.

Поэтому каждую операцию по пересадке удаленного зуба предваряет тщательнейшая подготовка, которая включает в себя:

  • компьютерную томографию,
  • подготовку к удалению зуба донора,
  • изготовление на 3D принтере точной модели зуба -донора.

Как атравматично извлекали верхнюю восьмерку, зуб-донор

Нужный нам зуб – ретинированная верхняя восьмерка 1.8 , пока скрыт, находится под десной. Как можно видеть на фотографии, пока в месте размещения восьмерки сделан аккуратный разрез. Вот так этот зуб выглядит на томографии:

На следующей фотографии видно, как мы немного оголили зуб для последующего извлечения:

После атравматичного удаления восьмерки рана была аккуратно зашита:

А сейчас мы хотим вам показать, как точно модель зуба повторяет корень имплантируемого нами зуба-восьмерки:

Смотрите какая точность изготовления. Практически идентичная конфигурация и размер модели! Технология пересадки зубов, имплантации живых зубов во многом стала возможна именно благодаря цифровой стоматологии, с использованием:

  • компьютерной томографии,
  • технологии стереолитографии,
  • цифрового 3D сканирования,
  • печати моделей на 3D принтере.

Имплантация живого зуба на место нижней шестерки

Вы видите, что искусственный зуб вынут, а на его место пересажен живой ретинированный зуб-восьмерка, который всю свою жизнь находился скрытый в десне. Образно говоря, «ребенок родился на свет и сразу начал свою жизнь на новом месте». В любом другом случае эта восьмерка была бы когда-нибудь удалена и не принесла бы пользы. Но в данном случае ее роль в восстановлении зубного ряда пациента – основная, и благодаря наличию зуба мудрости в хорошем состоянии стала возможна такая ювелирная операция.

Пересаженный зуб ушит и зафиксирован герметично в десне, чтобы не было каких-либо пустых пространств вокруг его корня.

Установленный зуб пока немного по прикусу не достает до нормы, но в дальнейшем этот зуб планируется покрыть керамической коронкой.

Через 2 недели врачом-терапевтом НИЦ под микроскопом было проведено удаление нервов в имплантированном зубе, а каналы были тщательно герметично запломбированы. Вообще, прижиться нерв в пересаженном зубе-восьмерке может, только если пациенту меньше 20 лет. Это тот возраст, когда корни зуба мудрости еще не сформированы до конца. А если корень сформировался, то нет уже ростковой зоны и, соответственно, у него отсутствует потенциал роста.

Результат имплантации зуба мудрости на место шестерки

Шанс прижиться у такого зуба при аутотрансплантации – практически 100 процентов . Почему? Потому что у пересаживаемого зуба большое количество своих живых тканей, которые полностью соответствуют тканям организма пациента. Это не чужеродное тело как, например, титановый имплант. А абсолютно своя частичка организма, которая, при соблюдении технологии пересадки, не будет отторгаться в последующем.

Результаты компьютерной томографии показывают отличную приживаемость пересаженного зуба.

Все 4 канала в пересаженном зубе мудрости пролечены и герметично запломбированы.

По результатам наблюдения через 6 месяцев видно, что костная ткань полностью сформирована , в ней нет каких-либо пустых пространств. Кость вокруг зуба идентична кости вокруг соседних зубов.

Пациент очень был рад такой возможности имплантации, которая прошла успешно и будет радовать его долгие годы. Пациент узнал о пользе зубов мудрости. По отзыву пациента, пересадка зуба мудрости была изначально для него неожиданная, и очень удивила своими перспективами и возможностями, которые предоставили врачи Немецкого Имплантологического Центра.

Упражнение 2/10 — Восьмёрка

Разворот в ограниченном пространстве — на узкой дороге, тесной парковке и т.д. — является одним из самых трудных манёвров для любого мотоциклиста. Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. [Мне, кстати, в этом смысле повезло. Так получилось, что выезд с моей парковки расположен против движения, поэтому я тренирую разворот каждый день — Frank]

Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево. Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением — прижатой.

Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом! Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним.

drill2.jpg

Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство.

Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт. Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут. Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 (это уже уровень американских мотополицейских). Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении.

ТОНКОСТИ:

1. Помните — мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше. В начале разворота смотрите на противоположную от конуса (камня) сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот.

2. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл.

3. По возможности загрузите внешнюю подножку. [Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке. Лично мне это кажется более удобным. Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. — Frank]

4. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие.

5. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе. Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала — и вам, и мотоциклу будет легче.

ГРАФИК: Тренируйте восьмёрку дважды в месяц по часу.

ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА:

1. Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения. Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу.

2. Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие — задний тормоз. Это позволит точнее контроливать траекторию — именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: