Давление в камере велосипеда

Как правильно подобрать давление в шинах велосипеда для комфортной езды

сколько качать

Долговечность велосипедной резины напрямую зависит от соблюдения необходимого уровня давления при ее накачке. В неменьшей мере, этот показатель влияет на комфортность поездки, обеспечивая нужное качество движения. Поэтому вопрос какое должно быть давление в шинах велосипеда носит отнюдь не риторический характер. Правильно накачанные велошины гасят неровности дорожного полотна, а низкое повышает вероятность прокола велорезины, требуя от велосипедиста приложения большей мускульной силы при городской езде и туристическому бездорожью. Избыточное давление в велошине интенсифицирует износ протектора, повышая вероятность прокола камеры.

Прежде чем рассмотреть вопрос о нужной величине давления необходимо ознакомиться с типами колес для современных велосипедов, спецификой монтажа велорезины и системами ее подкачки.

Конструкция колеса

Колеса современных велосипедов – достаточно сложны конструктивно, и обладают особенностями конструкции, зависящими от назначения велобайка, воспринимаемых нагрузок и условий эксплуатации. Стандартное колесо обычного (не спортивного) велобайка состоит из:

    одно-двух-трехстенного обода;
  • втулки;
  • набора спиц с ниппелями,
  • обводной предохранительной ленты – флиппера;
  • велосипедной шины.

Конструктивно обод соединен с втулкой спицами с ниппелями. На обод одевается велосипедная шина, для предохранения которой, от непосредственного соприкосновения с нижней частью ниппелей, используется обводная лента.

Велосипедная резина бывает однокамерной и двухкамерной. В Старом Свете на шоссейных и горных двухколесных транспортных средствах преимущественное распространение получила двухкамерная велошина, состоящая из тонкостенной резиновой камеры и защитной покрышки. В США велосипедисты предпочитает использовать однокамерную шину. Внутрь велошины (камеры) закачивается под определенным давлением воздух.

Немного теории

Вопрос – каким должно быть давление в шине велосипеда? – не имеет однозначного ответа. Его величина определяется не только техническими параметрами велосипеда, типом дорожного покрытия, температурой воздуха, но даже манерой вождения двухколесного транспортного средства самим велосипедистом. Однако знать предельные значения показателя давления обязан каждый велосипедист.

Рассмотрим на какие параметры оказывает влияние увеличение или уменьшение накачки колес:

  • правильно подобранное увеличенное давление позволяет улучшить динамику велосипеда, реализуя более длительный скоростной «накат», что позволяет велосипедисту экономить свою мускульную энергию;
  • чрезмерно высокий уровень накачки камер колес велосипеда увеличивает вероятность пробоя камеры внутренней поверхностью обода;
  • низкое давление в камере позволяет улучшить амортизирующие способности велошины, одновременно повышая вероятность прокола повреждения покрышки и камеры;
  • слабое накаченное колесо велосипеда гарантированно обеспечивает лучшее сцепление протектора с дорожным покрытием, что имеет большое значение при велотуризме по бездорожью.

сцепление колеса

Исходя их этих предпосылок можно вывести «золотое правило велосипедиста» – уровень накачки колес велосипеда должен обеспечивать достаточную сцепляемость покрышки с опорной поверхностью и не являться причиной повреждения камеры.

Маркировка допустимого уровня

Уровень оптимальной накачки шин велосипеда, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велорезины, используемого каучука, технологии изготовления и регламентируется производителем велошин. Информация о диапазоне допустимых давлений наносится производителем на наружную поверхность покрышки справа от обозначения (логотипа) бренда ниже маркировки типоразмера велосипедной резины. К примеру маркировка «35 – 65 PSI» указывает что допустимый диапазон накачки камер должен лежать в пределах 35,0…65,0 PSI.

маркировка колеса

Что такое PSI? Это чисто авто-мото-велосипедная единица измерения давления, дошедшая до настоящего времени с момента начала массового выпуска пневматических шин британской компанией «Dunlop Tires» в 1891 году. Она расшифровывается как «фунт силы, деленный на квадратный дюйм» – «pound-force per square inch». Кроме того, давление измеряется в:

  • барах (BAR), которые в технике приравняются к «атмосферам»
  • международных единицах паскалях (Pa).

Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия велосипедного обозначения давления «PSI», градуировке шкал манометров, которыми комплектуются некоторые насосы (компрессоры) и которыми контролируется уровень накачки шин велосипеда через ниппель камеры. Обычно манометры проградуированы или в атмосферах, или в паскалях. Для перевода единиц при проведении технических измерений, обычно используют следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100000 паскалей или 0,1 мегапаскаля, что соответствует 14,5 PSI.

Стандартный уровень

Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах. alt=»уровень накачки» width=»520″ height=»142″ />

Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.

Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.

Сезонная накачка шин

сезонная накачка

В зависимости от сезона и температуры наружного воздуха давление в шинах нуждается в корректировке. Причем это в большей мере относится к горным велосипедам, как более динамичным двухколесным транспортным средствам.

Летом не стоит накачивать шины до максимально допустимого значения. При контакте покрышки с горячим асфальтом воздух в велокамере нагревается, расширяется, что приводит к самопроизвольному увеличению давления.

Зимой наоборот не будет ничего страшного если эта величина даже превысит верхний предел. Особенно это касается шипованных покрышек.

Рекомендации в зависимости от типа байков

тип байков

Кроме сезонного фактора при накачке шин следует учитывать и тип велобайка. Выше уже приводился пример необходимости увеличения накачки колес у дорожных великов. Еще в большей степени контроль взаимосвязи веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачки шин, касается тяжелогруженых велосипедов или велорайдеров (туристических велосипедов) «Forward York», «Giant Escap.2 City-West» или «STARK Satellite». Опытные велотуристы пользуются простым правилом: при массе велорайдера свыше 50,0 кг., каждый избыточный килограмм веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.

Рекомендации в зависимости от типа резины

типы покрышек

Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.

Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений – 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

Заключение

Как показывает опыт, для велосипеда, регулярно совершающего поездки, требуется периодическая подкачка колес. При этом контроль уровень накачки в шинах необходимо осуществлять перед каждым выездом. Это потребует наличия дополнительных аксессуаров – контрольного манометра, насоса и других приспособлений. Необходимо помнить и о возможности прокола камеры во время поездки, поэтому велоаптечка в пути всегда необходима. Точные значения оптимального давления велосипедист обычно определяет сам, используя универсальный метод – проб и ошибок.

О горном велосипеде — Как определить правильное давление в камерах

Можно подумать, что нет ничего проще проверки пальцами покрышки на давление. Но и здесь есть свои нюансы. Давление колес очень важно, ведь оно оказывает воздействие на накат, управление и проходимость. Рассматривать бескамерные покрышки в статье не будем, так как у них есть свои особенности, да и используются они пока что не очень часто. Массово велолюбители ещё не готовы использовать бескамерные колёса на велосипедах.
О горном велосипеде: Как определить правильное давление в камерах

Давление колес шоссейников
Начнём с транспорта, используемого на асфальте. С ним намного проще. Если давление сильное, то и накат хороший. Стоит посмотреть на боковую поверхность покрышки. Обычно там пишут допустимое значение в атмосферах (bar) или psi. Проще накачать по максимуму и получать удовольствие от скорости. Напольный насос с манометром — идеален, чтобы быстро накачать колёса и точно знать, какое давление в камерах. Накачать до 11 атмосфер обычным насосом довольно тяжело. Стоит отметить, что спустя 2-3 недели давление упадет на пару атмосфер. Прощупать это пальцами не получится. Для этого отлично подходит именно напольный насос или ручной манометр. В случае, если вы накачаете неполное давление, то может произойти пробой, называемый «змеиный укус». Слишком сильное столкновение колеса с твёрдой поверхностью приводит к пробою до обода. В итоге на камере появляются две дырки, которые напоминают укус змеи.
О горном велосипеде: Как определить правильное давление в камерах

Читайте также  Средняя скорость велосипеда

Давление в колёсах горных велосипедов
С горными велосипедами все обстоит несколько сложнее. Тут важно соблюдать баланс между накатом и сцеплением. Если колесо накачено хорошо, то на грунтовых поверхностях накат будет гораздо лучше. Хотя из-за полученной твердости покрышке сложно «облизывать» поверхность. Сцепление от этого ухудшается, само же колесо с высоким давлением имеет полукруглую форму. Максимальное сцепление получится лишь тогда, когда будет задействована вся поверхность пятна контакта. Проще говоря, чем сильнее расплющится колесо, тем лучше будет велосипед в управлении, а достичь этого можно лишь снижением давления. Но от этого пострадает накат страдает и появится риск возникновения «змеиного укуса».
О горном велосипеде: Как определить правильное давление в камерах

Чаще всего на МТВ-покрышках пишется диапазон допустимого давления. Он обычно варьируется от 2,5 до 4,5 атм. При таком диапазоне приемлемым давлением считается 3-4 атмосферы. Но сказать какую-то определенную цифру не получится, так как слишком много сопутствующих факторов. Многое также зависит от самой резины. При одном и том же давлении, она может по-разному себя вести. Немаловажным фактором считается ширина покрышки. Ширина покрышки, вес человека очень влияют на колесо. Неплохо было бы поставить эксперимент, взяв с собой манометр. С ним вы сможете найти идеальное давление. Сначала обратите внимание на то, как то или иное давление отражается на деформации покрышки, а затем посмотрите на то, как с этим давлением едет велосипед. Постарайтесь отыскать золотую середину, с которой вам будет комфортно.
О горном велосипеде: Как определить правильное давление в камерах

Давление в разных видах шин
Для полуслика низкое давление не подходит, оно сведет на нет все его достоинства. Cущность такой покрышки в том, чтобы благодаря полукруглой форме на твердых поверхностях с дорогой соприкасался гладкий протектор (расположенный по центру покрышки). А когда колесо попадает на мягкий грунт, задействуются боковые части. Слабо накаченная шина будет расплющена, и асфальт будет задевать грунтозацепы. По этой причине нужно качать такие колёса максимально.
О горном велосипеде: Как определить правильное давление в камерах

Классические покрышки кросскантри имеют ширину в 2,1-2,3". Для них идеальным давлением будет от 3 до 4 атмосфер. У них не сильно выражены грунтозацепы. Такие колеса подходят для лесных дорог. Многие спортсмены в данном спорте, как правило, используют бескамерные покрышки.

Покрышки для экстремальной езды
Обычно такие ставят для катания в горах и их ширина 2,3" или больше. Для них важно сцепление с поверхностью. Чтобы понять, какое давление нужно вам, нужно проводить эксперимент. Необходимо, чтобы покрышка не пробилась на жестком спуске и дропах. Для даунхилльных и эндурных велосипедов тоже часто используются бескамерные покрышки.
О горном велосипеде: Как определить правильное давление в камерах

Несложно найти идеальное давление для любого типа колес. Нужно лишь экспериментировать. Это займет немного времени, зато в будущем не будет возникать вопросов.

Камеры бывают разные, но выбирать их тоже нужно уметь. Предлагаем вам посмотреть видео о выборе камеры для шоссейных велосипедов:

Давление в велосипедных шинах

как накачать велосипедные шины

Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.

Для определения оптимальной величины необходимо:

  • Определить атмосферное и psi давление;
  • Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
  • Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
  • Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.

как накачать велосипедные шины

Почему надо контролировать давление в велошинах

Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.

По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.

Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.

Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.

В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

    Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.

Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.

Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.

Определение обозначений на велошине

Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.

При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:

BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.

KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.

PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.

как накачать велосипедные шины

Типы покрышек и особенности дороги

Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.

Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.

Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.

Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.

Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:

Вес (кг) Давление (атм.) Давление (psi)
50 2,8 40,6
65 3,1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3,9 56,5
115 4,1 59,5

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.

Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:

  1. Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
  2. Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
  3. При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.

Различия по типу резинового покрытия

Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.

Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде

Читайте также  Как собрать трехколесный велосипед

Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.

Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.

Насосы для накачки

Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.

Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.

как накачать велосипедные шины

Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:

  • Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
  • Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.

Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.

Каким должно быть давление велосипедных шин

Каждый опытный райдер знает, что качество катания на велосипеде напрямую зависит от колёс, а точнее, от степени их «накачанности». Поэтому давление в шинах велосипеда — это тот параметр, который требует тщательного подхода, индивидуального расчёта и постоянного поддерживания на оптимальном уровне.

Накачивание шины

Единицы измерения

На велосипедных покрышках указываются минимальный и максимальный диапазоны давления. Для велосипедов принято использовать две измерительные единицы:

  • Psi — выражается в фунтах на один квадратный дюйм. Широкой популярностью пользуется у американских производителей;
  • bar — выражается в барах (или атмосферах). Этой единицей измерения пользуются российские и европейские производители. 1 бар приблизительно равен 15 Psi.

Где уточнить

Вся необходимая информация о требуемом давлении в камере указывается на покрышке. Почему именно на ней, а не на камере? Ответ прост: при езде камера не испытывает реальную нагрузку, вся «тяжесть» возрастающей при езде нагрузки ложится именно на покрышку и сила её сдавливания и есть основное ограничение. Если давление в камере окажется слишком низким, у шины могут появиться изломы в районе обода, камеру начнёт закусывать и в итоге приведёт к пробою. Если же оно будет слишком высоким, колесо может лопнуть при сильной нагрузке.

Определяющие факторы

Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

  • Райдер приближает параметры к максимальным, если хочет добавить скорость байку при езде и при этом сэкономить свои силы.
  • Велосипедист приближает значение к минимальному, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
  • Невысокая степень накачанности помогает сгладить мелкие неровности дороги при езде.
  • Перекачанные шины приведут к пробою камеры об обод.
  • Недокачанные шины также приведут к повреждению камеры от «змеиных укусов».

"Змеиный укус" на камере велосипеда

Стандарты

Для велосипедистов, которые не знают, каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, существует таблица, содержащая в себе стандартные данные.

Стандарты для горных велосипедов

Для определения оптимального давления в колёсах горного велосипеда следует ориентироваться на его вес:

  • 50 кг — давление должно быть 2,38–2,59 бара (или 35–38 Psi);
  • 63 кг — следует качать до 2,52–2,72 бара (37–40 Psi);
  • 77 кг — 2,72–2,93 бара (или 40–43 Psi);
  • 91 кг — рекомендуемые параметры 2,86–3,06 бара (42–45 Psi);
  • 105 кг — 3,06–3,27 бара (или 45–48 Psi);
  • 118 кг — при таком весе нужно качать до 3,2–3,4 бара (47–50 Psi).

Стандарты для шоссейного велосипеда

В отличие от горных моделей, где давление в колёсах напрямую связано с весом велосипеда, в камере шоссейных велосипедов этот параметр зависит от размера покрышки:

  • 12–18 дюймов — рекомендуется 2,4 бара (или 35 Psi);
  • 20 дюймов — следует качать до 2,4–2,5 бара (или 35 Psi);
  • 24–28 дюймов — должно быть 2,5–4,5 бара (35–65 Psi).

Давление в моделях шоссейного типа должно стремиться к максимальному значению, указанному на покрышке. Причём обязательно следует оставлять минимальный запас, чтобы покрышку не разорвало.

Регулировка давления

Несмотря на то что требуемая степень накачанности колёс определяется стандартами, имеется ряд поправок, которые стоит учитывать каждому велосипедисту.

Изменения по сезону

Величину давления в шинах рекомендуется корректировать по сезону. Особенно это касается летнего периода, когда высокая температура воздуха раскаляет асфальт. При соприкосновении с горячим асфальтом шины велосипеда нагреваются. От нагрева закачанный в камеру воздух расширяется, что увеличивает в ней давление. Поэтому в летний сезон рекомендуется не качать шины до максимума, а оставить небольшой запас. Если этого не сделать, от нагрева покрышка станет перекачанной и быстро придёт в негодность.

В зимний период шины рекомендуется качать, слегка превышая максимум. Это позволит получить более эффективную работу протектора.

Поправка на вес

Тяжеловесным велосипедистам, а также тем, кто любит перегружать свой байк, при накачке шин обязательно необходимо делать поправку на вес. А именно немного перекачивать шины. Иначе колесо под тяжестью веса будет сдавливаться и это может привести к негативным последствиям. Сколько в таком случае качать, каждый решает сам. Специалисты же рекомендуют на каждый килограмм веса добавлять по одному проценту давления.

Тип резины

При накачке колёс следует учитывать тип резины. Поскольку в неё бывают заложены разные параметры:

  • Слики и полуслики. Настоящий тип колёс рассчитан на то, что сопротивление будет отсутствовать, поэтому они всегда должны быть накачаны до максимума. Немного недокачать их можно только в жаркую погоду.
  • Кросс-кантри. Этот тип колёс производители рекомендуют качать до давления в 3–4 бара (зависит от типа трассы и личных предпочтений). Если до этих значений их недокачать, на катание будет затрачиваться огромное количество сил райдера. Если же перекачать, колесо, просто-напросто, взорвётся при пиковой нагрузке.
  • Экстремальные. Накачивая покрышки для трюковых велосипедов, необходимо соблюдать среднее значение. Это позволит иметь хорошее сцепление с дорогой.

Когда качать

Велосипедные шины требуют постоянного контроля. Поскольку, несмотря на их относительную герметичность, воздух всё равно из них постепенно уходит. Поэтому для каждого типа велосипеда предусматриваются свои сроки:

  • городские и бюджетные — один раз в 2–4 недели;
  • горные — два раза в месяц;
  • спортивные и шоссейные нужно качать перед каждой поездкой;
  • дорожные — каждую неделю.

Поддержание оптимального давления позволит в полной мере насладиться качественной ездой на велосипеде и позволит продлить срок службы велосипедных шин.

K-trak

Зимний велосипед кардинально отличается от летних вариантов многими моментами. Упускать из виду ни один из них нельзя, поскольку можно не только испортить своего двухколёсного коня, но и подвергнуть риску своё здоровье.

Кожаное седло Brooks

Как устроено велосипедное седло? Какие бывают велосипедные сёдла? Как правильно подобрать сидение для байка: по ширине, жёсткости, форме и длине? Основы установки и регулировки велосипедного седла по высоте, наклону и движению туда-обратно.

Как накачать колесо велосипеда- пошаговая инструкция, советы по выбору оптимального давления

Как накачать колесо велосипеда- пошаговая инструкция, советы по выбору оптимального давления

Ездить на спущенных колесах на велосипеде не только неудобно, но и опасно. Спущенные шины снижают маневренность и скорость велосипеда, увеличивают риск деформации ободов, проколов колеса и других повреждений.

Вопрос о том, как накачать колесо актуален для каждого владельца велосипеда. Существует несколько способов.

Мы поможем Вам разобраться в данном вопросе и расскажем, как грамотно накачать колесо любого байка.

Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?

  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Читайте также  Как сделать подножку для велосипеда своими руками

Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.

  • Что означают цифры на покрышках

На фирменных покрышках производитель всегда указывает минимальное и максимальное значение давления (в PSI и bar). Посередине этих значений находится оптимальное давление. Иногда разброс довольно большой. На покрышке может быть указано 2.6 BAR (35 PSI) – 4.0 BAR (55 PSI).

То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.

Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.

  • Тип дороги

Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.

Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.

  • Вес велосипедиста и выбор давления

Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца

Вес велосипедиста и выбор давления

  • Давление в шинах кросс-кантри и горных велосипедов. Езда по пересеченной местности

Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.

Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.

Для катания по песчаному или снежному покрытию, стоит подкачать шины чуть сильнее. На песке такие шины будут идти легче. Необходимо также учитывать, что в холодную погоду шины чуть «сдуются» из-за низкой температуры, поэтому добавьте давления заранее. А вот при катании в жару лучше поберечь шины: никогда не накачивайте их до установленного производителем максимума. Сильно накачанные шины могут попросту перегреться при катании на жаре.

  • Давление в шинах дорожных велосипедов

В шинах дорожных велосипедов объем воздуха меньше, чем в моделях, предназначенных для бездорожья. Это обусловлено, прежде всего, меньшей шириной колес. Накачивать их нужно до 7-9 атмосфер. Если Вы не планируете никакого экстрима, накачивайте шины до среднего значения, указанного производителем.

  • Давление в шинах шоссейных велосипедов

Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.

  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.

Конечно, можно возразить, что раньше колеса накачивали и без всяких манометров. Но прогресс не стоит на месте. Велосипедный спорт становится более четким, точным и профессиональным даже среди любителей. Знать идеальное для Вас давление просто удобно. Вам не придется каждый раз «прикидывать» на глаз, хорошо ли Вы накачали шину. Знание необходимого давление также позволит Вам вовремя заметить отклонение от этого значения и принять меры.

Переходим к действию! Накачиваем шины самостоятельно

Ручным насосом

Работа ручным насосом — самый привычный и популярный вид накачивания колеса велосипеда. Процесс работы состоит из следующих этапов:

  1. Колесо необходимо расположить ниппелем книзу
  2. Необходимо аккуратно снять защитный колпачок
  3. Шланг насоса вставляют в золотник и закручивают до герметичности
  4. Устанавливаем насос вертикально и накачиваем воздух движением ручки
  5. Завершаем накачку: отсоединяем шланг насоса, возвращаем колпачок ниппеля на место.

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель. Часто такие модели имеют устройство Pesta и требуют переходника для насоса.

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей велосипеда имеют в комплекте автомобильный ниппель Шредер. Такой велосипед можно накачать дома от машинного насоса или на любой автозаправке. Алгоритм работы здесь следующий:

  1. Снимаем с ниппеля колпачок, присоединяем шланг насоса
  2. Если мы работаем обычным компрессором, необходимо перед работой зафиксировать перемычку широким концом наружу
  3. Закрываем переднюю крышку, подключаем устройство
  4. Внимательно следим за уровнем давления в шинах! Велосипедные шины накачиваются довольно быстро. Ни в коем случае не отходит от устройства.
  5. Выключаем насос, отсоединяем. Плотно закручиваем колпачок ниппеля.

ВАЖНО! Если мы накачиваем шины с переходником для устройства Pesta, перемычка ставится тонким концом наружу.

Без насоса

Возможно, Вы удивитесь, но велосипедное колесо можно накачать и без насоса! Конечно, к данным видам накачки прибегают только при отсутствии лучших вариантов. Неожиданная ситуация спуска колеса может застать любого велосипедиста в дороге или в гостях.

Есть несколько способов подкачать колесо без специального устройства:

  1. Пылесос. Если в модели пылесоса есть функция выдува воздуха, Вы вполне можете использовать его как насос для велосипеда в домашних условиях. Самый сложный вопрос здесь — обеспечение герметичности. Используются подручные средства: кусочки резины, шланги, пластмасса от бутылок, скотч и т.д.
  2. Насос из бутылок. Потребуется соорудить насос из двух пластиковых бутылок. Одна из них будет штоком, а другая — самим насосом. Необходимо отрезать дно одной из бутылок и вставить их в одну в другую. Опять же, герметичность — главный вопрос.
  3. Рот. Процедура довольно сложна. Требуются определенные усилия и сноровка. Однако, такой метод подкачки может здорово выручить велосипедиста, если шина спустила в дороге вдали от мест, где можно получить помощь.

! ВАЖНО.

Для любой поездки на велосипеде, короткой или длинной, мы рекомендуем всегда иметь в запасе небольшой велонасос. Такое устройство занимает совсем немного места, однако, его наличие поможет Вам избежать многих неприятных ситуаций. Мини-насос можно приобрести не только в веломагазине.

Их продают и в детских магазинах для поддува колесиков детских колясок. Такие насосы не занимают более 30-40 см. в длину, и стоят совсем недорого. Специальные велонасосы стоят дороже. Однако у них есть существенный «плюс»: Вы можете закрепить их с помощью специального крепления под рамой велосипеда. Не забудьте и про велоаптечку (с клеем и «пластырями» для камеры).

Как часто необходимо накачивать шины велосипеда

Подкачку любого байка как и любое техническое обслуживание, необходимо производить регулярно. Любые качественные шины держат давление, максимум, два месяца. Периодичность подкачки также зависит от вашего стиля катания. Горные модели проверяются и подкачиваются каждые 2-3 недели, а вот шоссейники — ежедневно перед выходом на трассу!

Заключение

Хорошо накачанные шины — залог комфортной и безопасной езды. Не пренебрегайте советами по безопасности. Всегда проверяйте уровень давления в шинах перед катанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: