Давление в колесах велосипеда 26

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

Для комфортного катания на велосипеде большое значение имеет давление в колесах байка. Если они накачаны недостаточно, то велосипедисту приходится затрачивать больше усилий при езде, в противоположном случае — есть риск повредить камеру. И то, и другое нежелательно, поэтому следует искать «золотую середину».

Эффект от давления. В действительности, каждый велосипедист сам подбирает для себя наиболее оптимальное давление в шинах — при этом учитывается стиль езды, покрытие дороги, степень подготовленности ездока.

Главные аспекты, которые необходимо учитывать при определении уровня накачивания колеса — читайте ниже

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

Что влияет:

— повышенное давление воздуха способствует увеличению скорости движения, при этом сохраняя силы велосипедиста,

— слишком высокое давление может привести к повреждению камеры от взаимодействия с ободом с внутренней стороны,

— очень низкое давление может спровоцировать пробои камеры при езде по неровной поверхности (обод может пробить камеру в нескольких местах и достать до покрышки),

— низкое давление предохраняет поломки механизмов на многочисленных кочках.

Учитывая вышесказанное, важно определить оптимально допустимое накачивание для того, чтобы не пробить камеру, а также достичь нормального сцепления с покрытием дороги. Для этого имеются стандарты.

повышенное давление воздуха

Цифровые обозначения на шинах. На шинах указаны данные о размере, а также сведения об оптимальном давлении в камере. Самым уязвимым местом камеры является ниппель, на который оказывается реальная нагрузка — это самая ненадежная точка. В остальном, оптимальное давление, которое увеличивается при быстрой езде, приходится на покрышку, и тот факт, как сильно она будет деформироваться, является основным ограничением.

Если давление воздуха чрезмерно низкое, то покрышка станет «ломаться» вблизи обода, захватывать камеру, провоцируя пробой, а если высокое давление — то велик риск, что камера просто лопнет на очередном ухабе либо при контакте с горячим асфальтовым покрытием.

В чем измеряют давление воздуха. Существует несколько единиц измерения давления:

— в барах либо атмосферах (обозначается — BAR),

— в фунтах на квадратный дюйм (обозначается — PSI),

-в килопаскалях (обозначается — kPa).

Разработаны специальные таблицы, в которых указано рекомендуемое давление в шинах, в зависимости от веса велосипедиста. Большинство производителей, ориентированных на рынок США, как правило, используют обозначение PSI. Нередко, в источниках на английском языке, можно увидеть упрощенный вариант «pound», либо фунт, это означает давление 2 фунта, подразумевается именно PSI. Это непопулярная единица измерения, в основном применяется только в Америке. Бары тоже относятся к старым единицам измерения, однако во многих странах, в том числе и в нашей, активно используется, потому что удачно сочетается с «атмосферой».

Паскаль наиболее правильная единица измерения в сравнении с остальными, однако, используется она значительно реже в обозначениях.

Пропорции между представленными единицами выглядят следующим образом: 1 бар соответствует 100 000 ПА, а также 14,504 PSI.

Накачивание камер

Камеру байка необходимо постоянно контролировать и подкачивать, потому что воздух просачивается как через ниппель, так и сквозь резину. Это также относится и к шоссейным велосипедам, и к горным. Периодичность обслуживания байков:

— горных — один раз в 2 недели,

— городских — один раз в 2-3 недели,

— дорожных — один раз в семь дней,

— шоссейных и спортивных — постоянно перед выездом.

Важно понимать, что насос должен применяться не только в аварийных случаях (к примеру, пробитое колесо), но и при подготовке к поездке. Для тех, кто много катается, лучше иметь два насоса (портативный — для длительных путешествий и стационарный, оснащенный упором и манометром — для постоянного обслуживания колес с целью поддержания правильного давления).

Стандартное давление

Бывают ситуации, когда на покрышках не указана маркировка либо она присутствует, но цифры разобрать сложно. Чтобы определить величину оптимального давления, можно использовать таблицы, в которых содержится нужная информация:

Вес велосипедиста(кг) Давление(BAR) ДавлениеPSI
50 от 2,38 до 2,59 от 35 до 38
65 от 2,52 до 2,72 от 37 до 40
75 от 2,72 до 2,93 от 40 до 43
90 от 2,93 до 3,06 от 42 до 45
105 от 3,06 до 3,27 от 45 до 48
115 от 3,2 до 3,4 от 47 до 50

Для шоссейника значение давления колеблется в диапазоне 6,5-9 атмосфер (около 130 PSI), до наивысшего параметра, указанного производителем.

Изменения в зависимости от времени года

Изменения по сезонам года довольно значительные, особенно это касается горных велосипедов. В летнее время накачивать колеса не стоит до максимума, так как горячее асфальтовое покрытие способствует нагреванию воздуха, наполняющего камеру, соответственно, увеличивается объем и давление. Перекачанная покрышка подвергается большим нагрузкам и быстро изнашивается.

слишком высокое давление

Зимой, напротив, следует даже превысить норму для того, чтобы обеспечить эффективную работу от протектора, особенно если используется шипованная резина.

Контроль давления в шинах

Есть два способа измерения давления в шинах. Первый, самый простой — сдавить шину руками. Если это легко удается, значит в колесах низкое давление, если сжатие сделать невозможно, то, соответственно, давление в норме либо высокое. Недостатком данного варианта проверки являются разные физические возможности человека, это означает, что один велосипедист при одинаковом значении давления может легко сжать колесо, а другой нет. Это доступный способ, но не точный.

Второй способ более правильный, с использованием насоса с манометром. Вы без труда сможете контролировать давление в колесах.

Объем шины и давление

Давление в камере имеет прямую связь с объемом. К примеру, колеса 700х25, наполненные воздухом до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, фактически являются спущенными, а шина 26х3.8 дюймов, которая наполнена до тех же параметров (2,38 атмосфер), при сжатии будет твердая — на кочках колесо будет подскакивать, а не «проглатывать» их.

На сегодняшний день, очень востребованы бескамерные покрышки. Они появились на рынке не так давно и представляют собой конструкцию, состоящую из обода и покрышки. Их стоимость довольно высока, однако, и преимущества существенные (к примеру, низкий риск проколов, возможность передвигаться на низком давлении, уменьшается сопротивление накачиванию). Как недостаток можно отметить: использование определенного вида резины, обода и других элементов, высокая цена, нюансы при ремонте покрышек, герметик требует регулярной замены.

Норму давления велосипедист может установить для своего байка только поездив на нем долгое время, зная свой стиль катания.

Видео по теме

Тема: Давление в колёсах рекомендованное и практическое

Давление в колёсах рекомендованное и практическое

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

NurT, качать надо для соблюдения баланса между комфортом, накатом и проходимостью. Универсального рецепта нет, к тому же вы не указали, что за покрышки и в каких условиях. Если минимальный порог 2 атм, то полагаю что речь про МТБ шириной 2.1 и выше.

Вопрос непростой. Я на одних и тех же покрышках Schwalbe Smart Sam качаю разное давление в зависимости от дорожных условий. Зимой — 0,8-1,5 атм — ужасный накат, зато заметное улучшение сцепных свойств на скользком покрытии и комфорт с жесткой вилкой. Летом по городу — 4 атм, отличный накат, но низкий комфорт и сцепление в поворотах.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
Читайте также  Какой вес выдерживает велосипед

Сообщение от NurT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Все зависит от резины и целей. Хочешь мягче — качай меньше, хочешь накат — качай больше.

Единственное, что я почти всегда соблюдаю — это не выходить за диапазон указанного рекомендуемого давления, т.к. сильно перекачанные колеса могут хз какой сюрприз преподнести, а недокачанные быстро изнашиваются, особенно учитывая мои 120 кг.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от NurT

Странный вывод. Манометром-то точнее и проще. Особенно если давление фактически на грани.

А так, у меня история примерно такова: я ездил вначале на 1,95" самых дешёвых кендовских покрышках, на них было написано от 2,8 до 4,6 — ну, я и качал где-то примерно 4,0..4,2 (поскольку я как бы скорее тяжёлый, чем лёгкий), страдал от тряски. Потом, как те покрышки износились, поставил тоже кендовские 2,1", на них был написан тот же диапазон, и я их тоже качал до 4,0..4,2, и ещё больше страдал от тряски. Из-за этого в 2006 году практически перестал ездить на велосипеде, не помог даже амортизирующий подседел. В прошлом году захотелось вернуться к езде на велосипеде, и, прекрасно помня о проблеме тряски, я стал постепенно снижать давление. Вначале до 3,5 — разницы почти не почувствовал ни в накате, ни в тряске. Как-то раз тогда, прошлым летом, выехал в ПВД, случайно забыв подкачать шины после этак пары недель неиспользования того велосипеда, да ещё, к тому же, забыл дома насос. Но проехал ПВД с повышенным комфортом и с гораздо более лёгким, чем обычно, прохождением песчаного участка. Дома замерил давление — оказалось 2,5 спереди и 2,8 сзади. Потом примерно так и стал держать. Потом ещё чуть снизил — примерно 2,2 спереди и 2,5 сзади. Уже однозначный выход ниже нижнего предела, написанного на шине. Проходимость на грунте ещё чуть улучшилась, а ухудшения наката на асфальте я по-прежнему почти не чувствовал. Снижать ниже этого на этих шинах я уже боялся, и вот этой весной приобрёл шины пошире и повыше — 2,25" (это, увы, предел того, что помещается между перьями этой рамы примерно 2003 года). Неделю назад впервые выехал на этих шинах, накачав примерно 2,0 спереди и 2,2 сзади (правда, тут надо учесть, что это дома, а на улице давление ещё понизилось при температурах около +4). Оказалось даже мягче, чем я ожидал, но при езде на заднюю покрышку было смотреть страшновато, и велосипед начал неприятно подпрыгивать при езде по ровному асфальту. Накат по-прежнему достаточный, проходимость по мягкому грунту, конечно, ещё улучшилась, хотя на лесной грязи, возможно, стало и похуже держать переднее — ну, это уже могут быть особенности рисунка протектора, а также тот момент, что я мог поставить их в неправильном направлении (хотя в основном-то, понятно, беспокоит боковое скольжение, но мало ли). Летом заметного занижения температуры от комнатной не будет, могут быть даже завышения. Правда, и загрузка заднего колеса должна будет возрасти за счёт большего запаса воды на багажнике. Так что, может быть, попробую качать где-нибудь примерно до 2,3 сзади и, может быть, 1,9 спереди, посмотрю, как будет ехать, ещё как-то попробую скорректировать.

. На упаковке этих шин производителем для моего веса (более 80 кг) рекомендовано качать примерно 3,0. Но да, на заниженном давлении прыгать, в т.ч. по бордюрам, ездить на скорости по крупным камням и т.п., конечно, не стоит — легко пробить. Так что на своём городском повседневном велосипеде я качаю 2,1" шины примерно 2,5..2,8 спереди, 3,0..3,2 сзади — но он двухподвес, так что от тряски я на нём не страдаю. Один раз забыв подкачать шины и выехав на нём с давлением около 2,4..2,5, тут же пробил заднее колесо, не отъехав и полутора километров от дома. Невзирая на наличие какой-никакой задней подвески и отсуствие багажника.

Давление в шинах велосипеда

Как узнать показатель давления в шинах

Как уже было упомянуто выше, велосипед – это не только руль и рама, но и его колеса. Каждый велосипедист хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой подкачки шин. Какие выбрать воздушные или безвоздушные шины? Как накачать, не перекачать, насколько сильно и есть ли, вообще разница?

Эти вопросы, несмотря на свою простоту, очень важны. Особенно это касается новичков в велоспорте. Правильно накачанные колеса – залог не только успешной и быстрой езды, но и безопасности велосипедиста.

Определить давление в шинах велосипеда – не всегда легко и просто. Если не обладаешь специальными навыками, в этой сфере далеко не уедешь. Указанное на покрышке оптимальное давление, конечно, значительно упрощает задачу любителей спорта, однако такая подсказка отнюдь не решает всю проблему. У каждого велосипеда, как и у каждого вида шин, есть свои особенности, пренебрегать которыми не стоит.

Важность правильного давления

Перед поездкой - проверь давление в шинах!

Как уже известно из упомянутого выше, оптимальное давление чаще всего указывается на покрышках колес и шин велосипедов. Добросовестный производитель обязан указать эту информацию для того, чтобы велосипедисту было проще контролировать уровень воздуха в своих колесах.

Давление у всех типов велосипедов разное: у шоссейных моделей оно должно быть значительно выше, чем у городских и спортивных. На первый взгляд, это гораздо удобнее: такие шины более износостойкие и «перекачать» их значительно труднее. Давление в них может достигать девяти атмосфер. Однако, в таких моделях необходимо постоянно контролировать уровень давления, ведь недостаток воздуха серьезно затруднит и замедлит передвижение по поверхности. Особенно это касается езды по пересеченной местности.

  • Другая крайность – покрышки с низким давлением. Примером данного описания могут послужить модели, давление в шинах велосипеда которых не превышает 2…2,18 атмосфер. Такие шины гораздо более уязвимы и требуют внимательного, трепетного и очень осторожного отношения. Любой камень, кочка или сучок может стать причиной деформации и поломки, что во многом определяет сферу использования данных типов шин. Такие модели покрышек можно подкачивать реже, однако следить за давлением нужно с не меньшим рвением, нежели за уровнем воздуха в шинах с более высоким давлением.

Разновидности покрышек

Различные виды покрышек на велосипед

Современные технологии не стоят на месте, предлагая любителям велоспорта все больше и больше новшеств, способных упростить их заботы о давлении. Вначале ведущие конструкторы предлагали клиентам более совершенные покрышки и резину, способных выдерживать большие нагрузки и служить дольше обычных.

  • Покрышки бывают разные, различаются они и по ширине, и по уровню давления, и по другим показателям.

Новшества на рынке

Безвоздушная шина

Время идет вперед, обнаруживая новые недостатки старого и привнося что-то новое. Однако, прогресс никогда не останавливается, и сегодня существует совершенно новое решение проблемы давления в колесах велосипедов. Помимо традиционных, «воздушных» шин, на рынке начинают постепенно появляться безвоздушные шины, имеющие ряд неоспоримых преимуществ перед своими предшественниками.

Такой тип шин, несомненно, надежнее и комфортнее, практичнее и лучше, нежели традиционные, привычные для нас, шины. Основное преимущество данного изобретения – полное отсутствие воздуха, а значит и проблем, связанных с проколотым колесом, низким давлением или другими типами опасностей на дорогах.

  • Безвоздушные шины оставили далеко позади пневматические. Предшественники современных «вечных» покрышек имеют множество слабых сторон и недостатков, ведь одно лишь пробитое колесо может существенно испортить планы, или, что еще хуже, может привести к необратимым последствиям, вплоть даже до смерти велосипедиста.
Читайте также  Крепление для седла велосипеда

Эта проблема довольно остро стояла еще в военные и послевоенные годы. Безопасность всегда имела важное значение, что стимулировало людей придумывать новые и новые методы сохранить жизнь водителям, как велосипедов, так и других видов транспорта.

Впервые безвоздушные шины были применены в военном транспорте Humvee, после чего их производство было расширено и достигло, к нашему времени, промышленных масштабов.

Преимущества, недостатки и область применения

Что нужно знать о шинах для велосипеда

Конечно же, отсутствие воздуха в резине, на первый взгляд, сплошной плюс и невероятный прорыв в вело индустрии. Однако, это не совсем так. Безвоздушная резина, несмотря на все свои положительные стороны, не идеальна, и именно поэтому ее использование сегодня далеко не повсеместно.

Наиболее широкое применение, помимо велосипедов, безвоздушная резина нашла в мелких предприятиях и производстве: ее используют в газонокосилках, скутерах, инвалидных колясках и небольших размеров автомобилях, используемых для технических целей. Безвоздушным покрышкам не удалось покорить автопром и с этим связан основной недостаток этого изобретения – невозможность развития высоких скоростей.

  • Действительно, не пневматические шины на больших скоростях могут вызывать вибрацию, делающую поездку менее комфортной. К другим минусам можно отнести также достаточно низкую грузоподъемность и постоянную жесткость, контролировать которую невозможно: если жесткость в выбранной шине не устраивает – шину придется заменить.

Вибрация на больших скоростях – не такой уж и заметный недостаток, особенно если говорить о велосипедных шинах. Если же говорить о плюсах, то стоит еще раз повторить: безвоздушные шины – идеальное решение для тех, кто ездит много и по разным поверхностям.

В зависимости от местности, покрышки способны менять форму, подстраиваясь под то, что под колесом. Резины в таких моделях меньше, что делает их значительно выносливее и долговечнее, а отсутствие воздуха обеспечит защиту от возможных дырок и недостачи давления. Износостойкость таких шин позволяет сохранять первоначальный размер и форму долгое время – часто менять покрышки совсем необязательно.

Важно отметить также и доступность такой инновационной технологии: безвоздушные шины, превосходящие пневматические по свойствам и качеству, почти ничем не отличаются от своих предшественников в цене. Менять и ремонтировать не пневматические шины достаточно просто – справиться с этим могут даже обычные велосипедисты.

Давление играет важную роль в функционировании резины. Однако это касается только воздушных моделей и покрышек. Если говорить о современных технологиях, то, с существующими новшествами можно навсегда забыть об уровне давления в колесе.

Что нужно знать о давлении в велосипедных шинах

Наличие хороших шин на вашем велосипеде важно для хорошей эффективности и комфортной езды, но все усилия могут пойти насмарку, если у вас в них неправильное давление. Так каким должно быть давление в велосипедных шинах?

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда. Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое.

Какое давление должно быть в шинах?

Это зависит от типа шины (клинчерная или трубчатая), её ширины (чем уже, тем большее давление допустимо) и некоторых других факторов (типа трассы, например). Но определить легко: достаточно посмотреть на боковину шины, где каждый уважающий себя производитель указывает рекомендованное давление и в Psi (фунтах на дюйм), и в барах (более привычная в России единица давления, практически эквивалентная атмосфере). В зависимости от ваших предпочтений или условий, в которых вы собираетесь ехать, можно чуть снизить давление относительно среднего значения, чтобы получить больше комфорта на жёсткой неровной трассе и больше сцепления с покрытием дороги (например, в дождь), или чуть повысить давление, чтобы улучшить качение и уменьшить износ покрышки. «Чуть» — это не более 1 бара.

Может ли полбара давления иметь значение?

Определённо! Изменение давления в шинах на полбара эквивалентно почти 10-процентной корректировке. Такое изменение отразится на «пятне контакта» (площадь точки соприкосновения) вашего велосипеда с покрытием, жёсткости шины и, соответственно, общем влиянии как на тяговое усилие, так и на сцепление, и на комфорт. Поскольку давление в шинах штука довольно чувствительная, при необходимости проводите сначала небольшие корректировки по четверти бара, а со временем вы уже будете чувствовать, какое именно давление необходимо (удобнее) вам в тех или иных условиях.

Нагревается ли шина при езде?

Да. При трении о дорожное полотно шины нагреваются. Однако это не единственная причина нагрева. Исследования показали, что деформация корпуса и боковины шины при изгибах также увеличивают её температуру. Отметим, что давление увеличивается от нагрева больше в задней шине, чем в передней. И, конечно, шины будут более горячими в жаркую погоду, чем в холодную. Плюс к этому, давление в шинах увеличивается от нагрева более на неровной дороге, чем на идеально гладкой поверхности.

Теоретически, через некоторое время после старта, трение шины поднимет давление воздуха в задней шине на целых полбара, а в передней шине на четверть. Это может стать головной болью велосипедиста в гонке. Для того, чтобы поддерживать правильное давление, лучше бороться с чрезмерным нагревом шин. И самое простое решение для борьбы с этим – выходить на старт с чуть меньшим давлением в шинах, чем вам необходимо в гонке. Но это справедливо лишь для езды в жаркую погоду по нагретому асфальту.

Как определить избыточное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах может иметь столь же негативное влияние на езду, как и недостаточное. Опытные гонщики легко определяют, когда шины их велосипедов перекачаны. Для начинающих подскажем два основных способа определить это.

Первое: плохое сцепление с дорогой и излишняя пробуксовка колеса являются наиболее вероятными признаками того, что давление в ваших шинах чрезмерно.

Второе: если давление избыточно, то на гладкой и жёсткой дороге вы можете заметить, что велосипед имеет значительную отдачу (очень жёсткий) при наезде на камешки или небольшие неровности — это делает его «нервным» и затрудняет контроль и управление велосипедом.

Как определить недостаточное давление в шинах?

Определить слабо накачанные шины и вызванное этим падение эффективности велосипеда можно по следующим признакам. Велосипед становится медленнее и «вяло» преодолевает препятствия. При слишком мягких шинах управляемость в поворотах становится плохой. При недостаточном давлении воздуха ваша передняя шина будет «гулять», потому что её боковые стенки окажутся слишком слабы. Под нагрузкой протектор шины будет оказываться слишком близко от края обода, что чревато пробитием камеры (или трубки) на неровностях (так называемый прокол «змеиный укус»). В нашей практике были такие случаи, когда клиенты жаловались на то, что постоянно пробивают шины – оказалось, что просто давление в них (шинах, а не клиентах, конечно) было недостаточным.

Общие рекомендации

Постоянно следите за давлением в шинах – это одна из важных составляющих эффективной, комфортной и, главное, безопасной езды. Если у вас ещё нет напольного велосипедного насоса с манометром, приобретите – с его помощью можно точно, удобно и наглядно контролировать величину давления, а не гадать, пытаясь продавить пальцами шину. Обязательно берите с собой во все поездки запасную камеру, пару монтажек и карманный насос – это избавит вас от «прогулки» пешком, в случае прокола шины. И не доводите шины до критического износа – это чревато тем, что они могут попросту лопнуть даже при оптимальном давлении, к тому же изношенные шины, каким бы давление в них ни было, значительно снижают управляемость.

Читайте также  Ремонт колеса велосипеда

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА (ГОРНОГО И ДОРОЖНОГО ТИПА)

Всех начинающих велолюбителей всегда волнуют одни и те же вопросы – насколько сильно нужно накачивать шины, какое давление должно быть в шинах велосипеда, чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду и стоит ли приобретать насос высокого давления? Обо всем этом сейчас и поговорим.

Итак, какое давление должно быть в шинах велосипеда? Каждый начинающий велосипедист интересуется этим вопросом. И правильно! От давления в шинах во многом зависит общий комфорт и безопасность передвижения. Теперь немного подробнее.

какое давление должно быть в шинах велосипеда фото

Если вы ездите на полусликах, то при низком давлении данные шины лишаются своих преимуществ. Суть полусликов заключается в том, чтобы гладкая часть протектора соприкасалась с жесткой поверхностью, благодаря полукруглой форме. А боковой частью протектора покрышка касается дороги только если попадает на мягкую почву.

Если шины такого типа накачать не достаточно сильно, то они будут расплющены, и ваши полуслики даже на асфальте будут загребать боковыми частями. По этой причине, шины такого типа накачиваем почти до максимального давления.

Если вы любитель стандартных кросскантрийных покрышек, ширина которых составляет от 2.1 до 2.3 дюйма, вам следует поддерживать давление в шинах равное 3-4 атм. Такая резина не обладает чрезмерно ярко выраженными грунтозацепами и является самой универсальной для людей, которые любят кататься в лесу.

Если вам по душе экстремальное катание, то ваши шины наверняка от 2.3″ шириной. Тут на первый план выходит параметр сцепления с грунтом. Расчет давления для шин такого типа проводится экспериментальным путем, чтобы не пробить шину на всяких кочках и крутых спусках.

Естественно, не следует всегда таскать с собой насос и подкачивать или приспускать колеса при каждом минимальном изменении почвы и прочих условий.

Достаточно, всего лишь, потратить пол часика своего драгоценного времени и поэкспериментировать с давлением в шинах вашего велосипеда. Поверьте, результат того стоит.

НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ВИЛОК

Сразу, хотелось бы предупредить, что насос высокого давления для велосипеда является достаточно специфическим товаром, который даже заядлые велосипедисты не всегда приобретают. А если ваш велосипед не оснащен воздушными амортизаторами, то вообще данный прибор теряет свой смысл, так как для накачки колес он совершенно не нужен.

Да и если ваш велосипед оснащен воздушными амортизаторами, то покупка такого насоса совершенно не обязательна. Многие веломастерские предоставляют услуги по подкачке воздушных амортизаторов безвозмездно.

насос высокого давления для велосипеда фото

Однако, если вам хочется провести пару тройку экспериментов и по-разному накачать давление в вилке под те или иные условия, либо вам просто хочется, чтобы у вас всегда под рукой находился такой насос – то обзаводитесь им смело.

Чаще всего, это достаточно аккуратный насос, похожий внешне на обычный, с одним лишь отличием – встроенным манометром. Рядом с манометром можно увидеть кнопку, предназначенную для того, чтобы стравливать воздух. То есть, если вы перекачали давление в вилке, то, нажав кнопку, вы легко сбросите значение давления до требуемого.

насос высокого давления для велосипеда фото 1

Пользуясь таким насосом нужно помнить, что когда вы будете откручивать клапан от ниппеля, воздух из вилки немного стравится.

К примеру, если ваш велосипед оборудован вилкой, имеющей две воздушные камеры, то при откручивании насоса от позитивной камеры (имеющей больший объем) падение давления практически не чувствуется. А вот для негативной камеры (имеющей меньший объем) этот показатель может достигать 10psi.

При накручивании клапана падения давления не наблюдается. По этой причине в негативную камеру нужно закачивать немного больше, так как излишки стравятся сами во время откручивания насоса.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА 26” (ГОРНОГО ТИПА)

Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда. Сразу хотелось бы дать пояснение, говоря про давление в шинах велосипеда 26”, мы подразумеваем давление в шинах горного велосипеда, так как колеса такого размера устанавливаются именно на горники. Так какие же факторы должны учитываться при выборе давления? Об этом далее.

давление в шинах велосипеда 26 фото

Рассмотрим некоторые причины, которые должны быть учтены во время накачки двадцати шести дюймовых колес горного велосипеда:

давление в шинах велосипеда 26 фото 1

  • Масса велосипедиста: к примеру, велосипедист, который весит 65 кг и едет на велосипеде с покрышками 26” накачанными до 35 psi, подумает, что колесо нужно приспустить, так как сцепление с почвой не слишком хорошее. Но, райдер весящий 110 кг подумает, что колеса следует еще немного подкачать, так как покрышка плывет на ободе и существует даже вероятность её соскока.
  • Величина покрышки: зависимость объема шины от давления хорошо чувствуется на ощупь. К примеру, если в вашем 26-ти дюймовом колесе закачано 35 psi, то оно будет вполне твердым. А вот если 35 psi закачать в покрышку большего диаметра, то она будет легко прогибаться. То же самое касается и толщины колеса.
    Дорога: по какому грунту вы катаетесь? Так как мы говорим о горном велосипеде, то на вашем пути, скорее всего, корни и камни. В этом случае следует поплотнее накачать колеса, для того, чтобы избежать прорыва камеры и гнутого обода.
  • Манера езды: это настолько же важный фактор, как и местность, по которой вы ездите. Обладатели горного велосипеда, скорее всего, склонны к более агрессивной манере езды, следовательно, давление должно быть немного более высоким, чем для размеренной езды по тщательно спланированной траектории.
  • Толщина обода: Этот параметр обладает очень важной ролью при определении минимального значения давления. Обод большей ширины удержит покрышку качественнее, чем более тонкий. Если колеса накачаны одинаково, шанс того, что покрышка слетит с широкого обода, намного ниже, чем с узкого.
  • Сама покрышка: плетение в покрышке влияет на её поведение таким же образом, как и масса райдера. Покрышка, имеющая большее число нитей, является более гибкой, чем та, в которой нитей меньше. Разница ощущается достаточно сильно. Помимо этого, так как у вас горный велосипед, то вполне может быть, что вы пользуетесь покрышками с усиленными боковинами, давление для которых должно быть менее высоким. Это тоже нужно учитывать.

Вот и все, основные моменты, на которые нужно обращать внимание, описаны выше. Но учтите, что подобрать идеальное давление в покрышке «под себя» не так то уж легко, поэтому берем насос с манометром и подбираем то самое идеальное давление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: