Давление в колесах велосипеда - Pk-shturm.ru

Давление в колесах велосипеда

Давление в шинах велосипеда

Давление воздуха в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.

давление в шинах велосипеда

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

давление в шинах велосипеда

Таблица давления в шинах велосипеда

В интернете и на форумах можно найти довольно много таблиц выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления могут использоваться только для примерного выбора нужного диапазона. Значения редко соответствуют действительности.

Вот например часто встречающая табличка, где приведено значение давления в шинах в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица зависимости давления от веса

Таблица давление в шинах велосипеда

Указанные значения стоило бы уменьшить, если вы катаетесь по грунтовым дорожкам. Например, для 50 кг велосипедиста выбрать 2,2 атмосферы.

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Существует ещё одна великолепная табличка с зависимостью давления от размера колеса. По факту это нечто среднее между крокодилом и бегемотом. Эти данные тоже лучше не использовать, но для ознакомления и быстрого выбора тоже можно применить.

Давление в шине от размера

Внимание!

Выбор подходящего давления нужно осуществлять строго в соответствии с режимом эксплуатации. Все подобные таблицы дают лишь примерные значения. Интервал рабочих давлений всегда указан на покрышке. Ориентироваться нужно именно на него.

Выбор подходящего давления в шинах

Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.

Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.

Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.

Как перевести атмосферы в бары или PSI? Очень просто!

Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.

Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.

Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.

Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.

Давление в шинах велосипеда

Качество езды на велосипеде во многом зависит от давления в камерах дорожного девайса. При недокаченных колесах покрышки можно легко пробить при езде. При перекаченных камерах резина быстро изнашивается и легко повреждается. Так какое давление в шинах велосипеда должно быть? Это важно знать, особенно новичкам, ведь данный параметр во многом определяет скорость езды, износоустойчивость покрышек, и, главное, безопасность катания.

Что стоит учитывать при накачивании колес

Выбирая оптимальное давление для шин велосипеда, надо принять во внимание, что:

  1. Повышение давления обеспечивает «накат» — скорость, с которой можно кататься. Сил при езде затрачивается меньше.
  2. При чрезмерно высоком давлении в шине велосипеда часто камера пробивается с внутренней стороны об обод колеса.
  3. Случаются «змеиные укусы», когда недостаточно накаченные камеры пробиваются в двух местах. Такое происходит, если обод достает до покрышки в случае наезда колеса на препятствие или кочку.
  4. Понижение давления в шине обеспечивает лучший «зацеп» с поверхностью дороги и упрощает езду по пересеченной местности.

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Подбор давления в колесах дорожного девайса зависит от следующих параметров:

  • типа покрытия территории катания;
  • веса велосипедиста;
  • погодных условий;
  • характеристик покрышек.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — давление в барах или атмосферах.Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 BAR равен 1 атмосфере.
  2. PA, kPa — паскали или килопаскали. Соизмеримы с величинами давления в барах в соотношении 1:100.
  3. PSI — расшифровывается как фунт — сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр больше используются американскими или европейскими производителями велосипедных покрышек.

Соотношение между единицами измерения давления таково:

1 BAR=1 атмосфера=100 000 PA (100 kPA)=14,504 PSI или 1 PSI=0,069 BAR

Чем определяют давление

davlenie-v-shinah.jpg

До сих пор часть велосипедистов пользуется дедовским способом определения качество подкачки шин с помощью пальцев рук. Такой метод слишком приблизительный, поскольку у каждого велолюбителя свое понятие о хорошо накаченной камере. Поэтому для определения точных данных стоит пользоваться манометром, который может быть отдельным прибором или совмещаться с велонасосом.

Без велонасоса не обойтись

Покрышки дорожного девайса требуют частого обслуживания и подкачки. Ведь накаченный воздух в камерах благодаря существующему в них давлению «утекает» даже сквозь резину.

Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки 1 раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — не реже раза за пару недель. А шоссейные и спортивные перед каждой поездкой. Поэтому велонасос — необходимый атрибут для любого велосипедиста не только при аварийных ситуациях, но и при подготовке к выезду.

Маркировка на шинах

Davlenie-v-shinah-velosipeda_002_pokryshka.jpg

На велосипедных покрышках можно увидеть данные о размере колеса и допустимый диапазон давления в камерах, в рамках которого возможно функционирование шин. Последняя информация указывается на покрышке колеса, потому что именно она держит давление, а не камера.

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для езды по хорошо укатанной грунтовой или асфальтированной дороге следует выбирать максимальное давление в шинах.

На городских и дорожных моделях велодевайсов, например велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющего покрышки с минимальным протектором, можно накачивать шины, не доходя на 0,2-0,4 единицы до максимальных значений давления, указанных производителем. Величины могут варьировать от 3,5 до 4 атмосфер в зависимости от предельных значений.

Читайте также  Женщина на велосипеде

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке давление в шинах должно составлять 3-3,5 атмосферы, а при движении по грунту — 2,5-3 атмосферы.

Для полусликов, покрышек с невысоким и «ровным» протектором с небольшими шипами по бокам, важно подбирать давление в зависимости от той поверхности, по которой будет ехать велосипед. Такие шины универсальны и на них можно кататься практически везде. Давление в колесах велосипедов с такими покрышками стоит увеличивать перед ездой на твердых поверхностях и уменьшать при катании по мягкому грунту. При движении по песку или снегу также необходимо увеличить для улучшения сцепляемости и повышения управляемости велосипеда.

Так называемые зубастые покрышки, к которым относятся зимние и грязевые шины с большим протектором, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип — чем уже ширина шины, тем выше оно в камере колеса.

Влияние температуры воздуха

В теплое и жаркое время года раскаленный асфальт и трение по нему покрышки увеличивают давление в камерах, которое стоит уменьшать.

Все намного сложнее при низких температурах воздуха и в зимний период года. При поездках по рыхлому снегу его лучше держать чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях трудно дать точные рекомендации, поскольку многое зависит от опыта вождения, изменения температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия или отсутствия снега на дороге. Еще стоит учесть тот факт, что если колеса подкачиваются в теплом помещении, то при езде на улице давление в них немного упадет.

Влияние веса велосипедиста

Для шоссейного велосипеда давление в покрышках всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и не зависит от веса его пользователя.

Степень накачки шин горных велодевайсов, например модели Gravity Slim 26, всегда ниже.

Основное, что стоит помнить — давление в шинах необходимо увеличивать на 1% от рекомендуемых средних значений на каждый дополнительный килограмм веса велосипедиста, начиная от 50 кг.

Давление в шинах — важный параметр, определяющий комфорт и безопасность при езде. При выборе его оптимальных значений стоит учитывать ограничения, указанные производителями покрышек, имеющийся навык и стиль вождения. Также принимать во внимание погодные и дорожные условия, характеристики шин велосипеда. Но не стоит придерживаться строгих правил, а в каждом конкретном случае взвешивать все факторы и опираться на накопленный опыт.

Давление в колесах велосипеда: проверка, измерение, норма

Давление в колесах велосипеда: проверка, измерение, норма

Велосипед – достаточно продуманное и надежное устройство. Но при неправильной эксплуатации даже самые качественные его элементы и системы могут выйти из строя быстрее, чем это произошло бы естественным путем. Далеко не в последнюю очередь это касается колес. Например, от того, насколько давление в камерах байка соответствует определенной норме, будет зависеть не только комфорт во время покатушек, но и срок эксплуатации покрышек.

Если вы постоянно катаете на колесах, давление в которых ниже оптимального, то, скорее всего, на боковых стенках ваших покрышек уже образовались трещины. Обычно это приводит к их преждевременному стиранию. Чрезмерно же высокое давление повышает риск того, что шина просто лопнет в самый неподходящий момент.

Норма давления в колесах велосипеда

Это спорный вопрос, ответ на который зависит от многих факторов. Прежде всего, это предполагаемая местность, по которой вы планируете кататься и «профиль» байка. Высокое давление предпочтительно, если вы движетесь по асфальту, так это как дает отличный накат, а низкое обеспечивает прочное сцепление с грунтом на пересеченной местности. Имеет значение также стиль катания и вес велосипедиста.

Норма давления в колесах велосипеда

Обычно на покрышках производители указывают рамки, в которых велосипедист может варьировать накачивание колес. В нашей стране давление принято измерять в атмосферах (at). Это значение примерно равно такой единице, как Bar, которая распространена в Европе. На американских же покрышках и продукции, предназначенной для американского рынка, допустимое давление указывается в Psi.

Некой усредненной нормой давления в шинах дорожного велосипеда, предназначенного для катания по хорошим, ровным дорогам, является 6,46 – 9,18 атмосфер. Для горного байка этот показатель варьируется в рамках от 2,38 до 4,08 атмосфер. Для езды по бездорожью оптимальным будет давление от 2,38 до 3,26 атмосфер.

Что касается варьирования в «рамках дозволенного», то летом желательно придерживаться нижней границы, чтобы воздух в камерах, нагреваясь и расширяясь, не повредил ее. Зимой же, наоборот – накачанная до верхней границы камера позволит протекторам на шинах более плотно сцепляться с поверхностью. Давление в камерах также должно коррелироваться в зависимости от веса велосипедиста. Специалисты считают, что к среднему значению необходимо добавлять примерно по 1% из расчета на каждое кило веса велосипедиста свыше 50.

Давление также должно зависеть от типа резины. Так, слики или полуслики нужно накачивать практически до максимума, потому что они рассчитаны именно под максимальный диаметр. В жаркую погоду допускается их недокачанность примерно на четверть. Шины для кросс-кантри шириной 2-2,3 дюйма выдерживают давление в колесах в три-четыре Bar. Покрышки для экстрима нужно накачивать примерно до среднего значения, но для каждого спуска или трюка это значение необходимо тонко варьировать.

Как проверить, измерить давление в колесах велосипеда

Как проверить давление в колесах велосипеда

Измерить давление в камерах велосипеда можно с помощью манометра, на котором расположена шкала атмосфер. Его можно купить отдельно, либо вместе с велосипедным насосом, например, на ВелоСкладе. Измерять давление вручную тоже можно, но сделать это достаточно сложно, так как даже при несильном накачивании камер, они уже плохо «прощупываются» пальцами. Считается, что, если камера не сжимается под пальцами, значит давление нормальное. Но это неточный способ, так как сила рук у всех разная. Это искусство доступно, пожалуй, только действительно опытным велосипедистам. Более точные данные вам скажут в ближайшем велосипедном сервисе или СТО. Бывалые велосипедисты предлагают «запомнить», сколько раз вам нужно качнуть камеру с помощью вашего насоса, чтобы добиться оптимального давления.

Желательно регулярно подкачивать колеса и контролировать давление в камерах, так как потеря воздуха идет не только через ниппель, но и саму резину. Колеса шоссеров и спортивных байков нужно подкачивать перед каждым выездом, дорожные велосипеды нуждаются в этом не реже, чем раз в неделю, горные – раз в две недели, а городские – не чаще одного раза в месяц. Если вы станете регулярно следить за давлением в камерах, то продлите срок службы вашего байка.

Нюансы определения давления в шинах велосипеда, нормы и рекомендации

Рекомендации по использованию

Комфорт и безопасность езды на двухколесном транспорте определяются не только техническими характеристиками, исправностью механизмов. Большое значение имеет давление в шинах велосипеда, которое измеряют при помощи специального прибора — манометра. Параметры влияют на управление, проходимость средства передвижения. Точное соблюдение рекомендованных показателей значительно продлит срок эксплуатации велосипеда.

Насколько важен параметр давления

Нет однозначного ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Данный параметр сугубо индивидуален для каждого человека. При выборе обычно учитывают стиль езды, уровень подготовки, особенности трассы, на которой планируется кататься. Пределы показателей задают специальные технические ограничения. Существует несколько факторов, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Высокое давление — обеспечивает отличный накат и при этом экономит силы велосипедиста.
  2. Очень высокое давление — провоцирует пробой шины из-за трения об обод с внутренней стороны.
  3. Малые показатели — вызывают двойное пробивание покрышки при преодолении кочек, неровностей дороги.
  4. Низкое давление — оптимально для горного велосипеда, передвижения на нем по пересеченной местности.
Читайте также  Детское сиденье на велосипед своими руками

Учитывая особенности разных показателей давления, можно сделать вывод: камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием, не провоцировали повреждение колес. Минимальные и максимальные допустимые показатели обычно указаны сбоку на шинах.

Слишком низкое давление в колесах велосипеда приводит к переламыванию покрышек, закусыванию камеры, что повышает риск пробоев и проколов. Высокие показатели ускоряют износ резины. Оптимальные параметры рассчитывают, опираясь на рекомендации производителя и опыт, уровень мастерства велосипедиста.

Камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием и не провоцировали повреждение колес

Нюансы измерения

От уровня давления в шинах велосипеда зависит безопасность, комфорт, результативность езды. Параметры обозначают при помощи трех единиц измерения:

  1. Psi — фунты на квадратный дюйм.
  2. Bar — бары.
  3. Pa — паскали.

Большинство производителей, ориентируясь на американские бренды, указывают давление в колесе при помощи Psi. Англоязычные источники обычно упрощают его до фунтов. Подобные единицы измерения считаются устаревшими, однако, все еще применяются на территории США.

Bar для обозначения давления в камере используют во многих странах Европы, а также в России. Такая особенность связана с близостью к удобной системе измерения в атмосферах. Паскали — наиболее корректная единица, однако, при маркировке велосипедов применяется нечасто.

Соотношение между перечисленными единицами выглядит следующим образом: 1 Bar = 100 000 Па = 14,504 Psi. На основе этой формулы можно рассчитать показатели, подходящие для любого велосипеда. Чтобы упростить перевод фунтов в привычные Bar, надо разделить значение на 14,5. Обычно на покрышках можно увидеть следующие отметки:

  1. 2,38–4,0 — это атмосферы либо бары.
  2. 95–135 — фунты.
  3. цифры, состоящие более чем из 3-х чисел, а также приставка k указывают на метрические паскали.

Большинство производителей наносят на колеса велосипеда обозначения оптимальных параметров. Показатели дублируют в Psi и Bar в виде допустимого диапазона с четкими ограничениями. Выходить за указанные рамки не рекомендуется, иначе это может привести к порче шин.

Давление колес детского велосипеда определяется уровнем подготовки и массой ребенка. При весе до 30 килограмм подойдут параметры 2,4 Bar. Когда малыш получит навыки езды, можно снизить их до 2,2–2,1 Bar.

Нормативы для разных типов шин

С давлением в шинах велосипедов, рассчитанных на катание по дорогам с асфальтовым покрытием, обычно не возникает никаких проблем. Обязательно стоит рассмотреть информацию сбоку покрышек. Так, если максимальные показатели составляют 7 Bar, можно накачивать камеры до 6,5 Bar и ездить на высокой скорости по ровным трассам. Со специализированными велосипедами дело обстоит несколько иначе:

  1. Модели для езды по шоссе. Нормальное давление воздуха в шинах составляет 8–11 атмосфер. Оптимальное значение подбирают с учетом веса велосипедиста, типа покрышки, скоростного режима. Удобнее всего накачивать колеса ручным либо ножным насосом, оборудованным манометром. Примерно после недели интенсивного использования показатели снизятся на 1–1,5 атмосферы. При ощупывании колеса это не будет заметно, но прибор покажет разницу.
  2. Ситибайки. Чтобы точно определить, сколько атмосфер оптимальны для велосипеда, надо уточнить диаметр колес. Для 24, 26, 27 дюймов это показатели 2,2–4 Bar. Превышение нормы приводит к сильной деформации обода при разгоне, резком торможении или преодолении кочек.

Фэтбайки представляют собой особые средства передвижения. Они создавались специально для катания по заснеженным, песчаным, каменистым поверхностям. Покрышки таких моделей в 2–3 раза шире по сравнению с резиной, установленной на ситибайке или горном велосипеде. Это позволяет колесам без труда преодолевать бездорожье, неровности. Таблица поможет узнать оптимальное давление для разных условий при весе велосипедиста 80 килограмм.

10 PSI Утоптанный снег
8 PSI Плотный снежный наст
6 PSI и меньше Рассыпчатый, рыхлый снег

Четкое знание параметров помогает определить, до какого уровня давления надо качать колеса. Если показатели превышаются в несколько раз по сравнению с рекомендованными, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой после преодоления первых же сотен метров пути. Соблюдение нормативов поможет сохранить исправность велосипеда, продлить срок его эксплуатации.

Для шоссейных велосипедов нормальное давление воздуха в шинах – 8–11 атмосфер Для ситибайков с колесами 24, 26, 27 дюймов этот показатель составляет 2,2–4 Bar В зависимости от состояния снежного покрытия давление в колесах фэтбайков варьирует от 6 до 10 PSI Если давление в колесах в несколько раз превышает рекомендованные показатели, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой уже в самом начале пути

Что учитывать при накачивании

Оптимальный выбор давления, используемого в шинах велосипеда, будет зависеть не только от рекомендаций производителя. Большое значение имеют следующие факторы:

  1. Сезонность. В жаркие дни не надо качать велосипедные колеса до высоких показателей давления. Дело в том, что воздух внутри камеры прогреется под воздействием солнечных лучей. Это вызовет повышение показателей. Зимой при передвиженье по снегу используют параметры ниже средних, чтобы добиться хорошего сцепления протектора с поверхностью.
  2. Вес велосипедиста. При массе тела в 50 килограмм качать колеса необходимо до 2,59 BAR, при 120 килограмм — до 3,4 Bar. При наличии дополнительного груза давление повышают на 1% от средних показателей на каждый лишний килограмм клади. Однако значительные перегрузки и высокие параметры могут спровоцировать деформацию обода.
  3. Тип местности. При езде по укатанным дорогам, асфальтированным, каменистым трассам в камерах должно быть давление чуть выше средних показателей. Это же правило касается трюковых, спортивных велосипедов. Кататься по песчаному, мягкому грунту лучше при низких показателях.

Давление в шинах шоссейных велосипедов, предназначенных для твердых ровных дорог, должно быть выше средних значений. Низкие показатели оптимальны для фэтбайков.

Большое значение имеет тип велосипеда. Для горных моделей подбирают более низкие показатели, чем для шоссейных, спортивных вариантов. Главное правило: чем уже велосипедное колесо, тем более высоким должно быть давление.

Велосипедисты, которые контролируют и корректируют давление после каждой поездки, не сталкиваются с ремонтом шин в течение всего сезона. В накачанном по всем правилам колесе резина не прокалывается, не рвется, служит дольше. Всегда надо придерживаться рекомендаций производителя, независимо от модели велосипеда.

В жаркие дни не стоит накачивать колеса до высоких показателей давления Если масса тела велосипедиста около 50 килограмм, то рекомендованное давление в колесах — 2,59 BAR, более 100 килограмм — 3,4 Bar Катаясь преимущественно по асфальтированным или каменистым трассам, следует поддерживать давление в камерах чуть выше средних показателей Давление в шинах шоссейных велосипедов также должно быть выше средних значений Контролируя и корректируя давление в колесах после каждой поездки, можно избежать серьезного ремонта в течение всего сезона

Видео


Какое оптимальное давление в велосипедных шинах или как правильно накачать колесо велосипеда

как накачать колесо на велосипеде

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.

Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек.

  • Содержание сатьи:
  • Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
  • О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.
Читайте также  Гелевая накладка на седло велосипеда

Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.

Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.

Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:

  1. Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше;
  2. Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.

Таблица давления в шинах велосипеда

Вес велосипедиста (кг) Давление (в атмосферах)
50 2,38 – 2,59
65 3,1
77 2,72 – 2,9
90 3,6
105 3,9
115 4,1
118 3,2 – 3,4

Что означают цифры на покрышках

Производители велосипедов всегда указывают рекомендованный диапазон давления. Обычно показатели размещают на боковой части покрышки. Цифры колеблются от 35 до 60 psi (атмосфера равна 14,696 psi). Начинающие велосипедисты часто не справляются с регулировкой давления в шинах. Во время езды из-за недокачанных или перекачанных шин возникает чувство дискомфорта.

Обращайте внимание, в какой величине указаны значения:

  • BAR равняется одной атмосфере; предел показателей давления здесь от 2,8 до 4,6 атмосфер;
  • kPa (килопаскали) – такое значение получается, когда BAR умножают на 100; в шине допустимо давление от 280 до 460 килопаскалей;
  • PSI – это величина распространена на западе, там давление принято измерять в фунтах на дюйм 2 . Допустимые пределы давления от 40 до 65 PSI.

Давление в колесах горных велосипедов

Давление регулируют с учетом веса велосипедиста и местности, где планируется езда. Большое значение имеет ширина покрышки. Чем шире последняя, тем выше нужно давление. В горном велосипеде принято устанавливать давление, которое несколько ниже, указанного минимального предела на покрышках (это в особенности рекомендуют для бескамерных покрышек). Однако определяющим фактором все-таки остается местность. Для каменистой трассы шины подкачивают чуть сильнее. Для грунта давление должно лишь немного превышать минимальное. Невысокое давление «гасит» скачи по кочкам и смягчает езду по бездорожью. Важно и то, что сама площадь контакта с поверхностью становится в таком случае больше, что улучшает сцепление. Это особенно чувствуется на спусках и при крутых поворотах, когда правильное давление добавит вам равновесия.

Если предстоит ехать по песку или снегу, то колеса стоит подкачать. Так велосипед будет лучше управляться, а покрышки не повредятся из-за низкой температуры. При высокой температуре воздуха советуют сильно не накачивать шины (до указанного производителем максимума), так как колеса могу перегреться.

Давление в шинах дорожных велосипедов

В шинах дорожного велосипеда объем воздуха меньше, чем в горных моделях, поэтому накачивать нужно до 7 – 9 атмосфер. Для езды на таком типе велосипеда советуют выбирать среднее значение в указанном на покрышке диапазоне, если вы не планируете экстремальный стиль езды.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

В случае с регулировкой давления в шоссейных велосипедах все намного проще. Смело накачивайте шину до максимального показателя, если собрались кататься по ровному и твердому покрытию. Такой выбор поможет развить скорость на трассе. При недокачанных шинах, во время езды площадь соприкосновения шины с асфальтом увеличивается, что автоматически снижает скорость.

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Велосипедный манометр

Велонасос с манометром .

Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.

Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.

Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: