Давление в шинах велосипеда стелс - Pk-shturm.ru

Давление в шинах велосипеда стелс

Какое давление в шинах электросамоката: мнение эксперта

Есть один важный параметр, который отвечает за то, насколько хорошо будет ездить электросамокат – давление в шинах. Стоит отметить, что именно от него зависит безопасность управления и комфортность передвижения. Если неправильно накачать колеса, запас хода может сократиться в разы. Также ухудшится и максимальная скорость разгона. Поэтому необходимо заранее разобраться с тем, как правильно качать колеса электрических самокатов.

Что нужно знать о давлении в шинах электросамоката

Для начала необходимо ознакомиться с тем, в чем именно измеряется данный параметр. Чаще всего жители европейских стран уровень давления измеряют в атмосферах (АТМ). Однако люди, проживающие на территории США измеряют его в PSI.

Какое давление в шинах электросамоката

Для определения давления внутри покрышки самоката или другого транспортного средства используется специальное измерительное устройство – манометр. Это универсальный прибор, который имеет шкалы измерения в АТМ и PSI. Есть несколько распространенных видов манометров, которые можно использовать для того, чтобы определить давление в шинах электросамоката:

  1. Механический. Такой прибор оснащается специальной шкалой, на которой отображается значение давления. Сразу же после подсоединения манометра стрелка на шкале покажет, насколько хорошо накачано колесо. К достоинствам устройства можно отнести простоту использования и доступную стоимость.
  2. Реечный. Изготавливается прибор из специального пружинного механизма. К особенностям реечных манометров можно отнести их компактность. Дело в том, что внешне они похожи на обычную ручку для письма. Несмотря на компактность, измерительный прибор очень надежный и точный.
  3. Электронный. Сегодня все чаще используют электронные манометры. Они постепенно вытесняют механические и реечные модели. Среди преимуществ таких устройств можно выделить их многофункциональность и простоту использования. Однако есть у них и недостаток – погрешность измерений.

Узнать давление в шинах поможет любой из вышеперечисленных манометров.

Перекачанные и недокачанные колеса: достоинства и недостатки

Некоторые люди при использовании электросамокатов перекачивают или, наоборот, недостаточно накачивают колеса. Езда с сильно накаченными или полуспущенными покрышками может иметь как преимущества, так и недостатки.

Перекачанные

Некоторые специально перекачивают колеса электрических самокатов. Дело в том, что это позволяет добиться максимальной жесткости покрышек. Среди достоинств перекачанных шин можно выделить то, что они способствуют увеличению запаса хода и позволяют быстрее разгоняться. Это происходит из-за того, что уменьшается сила трения. Поэтому самокату намного проще ехать, особенно по ровным поверхностям.

Какое давление в шинах электросамоката

Перекачивать покрышки необходимо только в том случае, если приходится часто ездить на дальние расстояния. При этом сильно накачивать колеса нужно при езде по идеально ровным асфальтированным дорогам. Если приходится часто передвигаться по грунтовке, лучше не накачивать шины слишком сильно.

Недокачанные

Некоторые владельцы электрических самокатов специально не накачивают покрышки до конца. Это делается, чтобы увеличить так называемое пятно сцепления. Таким образом, улучшится управляемость транспортным средством при езде по асфальту или грунтовке. Среди основных преимуществ недокачанных шин можно выделить следующее:

  • Улучшение проходимости. Благодаря увеличению пятна сцепления, удастся в разы улучшить проходимость транспортного средства. На нем можно будет без проблем ездить по грунтовым дорогам.
  • Более комфортное вождение. Управлять электросамокатом с недокаченными колесами намного легче.

Езда на плохо накачанных шинах имеет и недостатки. К главным минусам можно отнести низкую скорость разгона и уменьшение запаса хода.

По каким критериям оценивается давление в покрышках

Чтобы узнать, какое давление в шинах электросамоката, необходимо ознакомиться с критериями, с помощью которых его можно оценить.

Уровень сопротивления трения и качения

Это один из основных критериев, с помощью которого можно определить насколько сильно накачаны колеса у самоката. Чем выше давление, тем меньше коэффициент сопротивления. Повышенный уровень сопротивления положительно влияет на скорость транспортного средства и на запас хода. Поэтому, если хочется дольше проехать на электросамокате без подзарядки, необходимо хорошо накачивать колеса.

Также хорошо накачанные шины позволяют улучшить коэффициент полезного действия. Дело в том, что перекачанные колеса в разы легче крутить и благодаря этому мотор тратит меньше энергии на его раскручивание. Таким образом удастся сэкономить заряд аккумулятора.

Амортизация

Некоторые считают, что амортизация при езде на электрическом самокате осуществляется за счет подвески. Однако на самом деле в большинстве случаев амортизацию выполняют покрышки. Конечно, встречаются модели с встроенной амортизационной системой, но они не очень популярны из-за высокой стоимости. Большинство электросамокатов, представленных на рынке, не оснащены дополнительной подвесной системой. В таких моделях за амортизацию отвечают колеса. От того, насколько сильно они будут накачаны, зависит комфорт передвижения на электрическом самокате.

Стоит отметить, что по качеству амортизации можно оценить давление в покрышках. Например, если во время езды по неровным поверхностям водитель ощущает даже незначительную кочку, значит шины накачаны слишком сильно. Для улучшения амортизации придется приспустить колеса. Это позволит сделать езду на электросамокате более комфортной.

Сцепление с дорогой

Еще один критерий, который поможет оценить уровень давления в колесах транспортного средства – сцепление с дорогой. Если покрышки не будут хорошо накачаны удастся добиться максимального сцепления с поверхностью. Это имеет свои преимущества. Таким образом удастся в разы уменьшить тормозной путь. Также улучшится управляемость транспортным средством при езде по бездорожью.

За счет увеличенного контактного пятна удастся добиться лучшей проходимости самоката. Его можно будет использовать не только в городе, но и за его пределами. Помимо этого, улучшится и качество амортизации. Можно будет с комфортом ездить по неровным дорогам с большим количеством кочек. Улучшенное сцепление с дорогой имеет и недостатки. Главным минусом можно считать то, что срок службы резины сократится в разы. Она будет быстрее деформироваться и стираться.

Отличия давления заднего и переднего колеса

Многие владельцы электрических самокатов считают, что колеса должны быть накачаны одинаково, но это не так. Дело в том, что давление в покрышке, расположенной спереди, должно быть в разы меньше, чем в задней. Это обусловлено особенностями распределения нагрузки на раму электросамоката. На самом деле именно заднее колесо нагружено сильнее всего. Переднее практически не нагружается. Оно используется только для улучшения амортизации при езде. Поэтому не стоит качать его слишком сильно, так как это негативно скажется на комфорте передвижения. Лучше накачивать колесо спереди слабее, чтобы уменьшить уровень биений о руль, которые могут появляться во время езды по грунтовке.

Какое давление в шинах электросамоката

Не стоит увеличивать давление в колесе спереди и в то же время уменьшать его в заднем. Это может привести к тому, что управлять самокатом станет намного сложнее. Он начнет плохо ездить по бездорожью. Также ухудшится разгон и уменьшится запас хода. Если накачать шины одинаково спереди и сзади, то управляемость не ухудшится. Однако идеальной ее тоже не назовешь. Поэтому в колесе спереди давление должно быть немного меньше.

Как зависит уровень давления от веса водителя

Чтобы точно определить, какое давление в электросамокатах является наиболее подходящим, необходимо учитывать вес водителя. Во многом именно от этого зависит то, насколько сильно нужно качать колеса. Например, для людей весом около 70 кг необходимо поддерживать в покрышках давление на уровне 60-70 PSI. Это поможет избежать преждевременной деформации шин во время езды на самокате.

При этом необходимо регулярно проверять давление. Дело в том, что со временем оно может постепенно уменьшаться. Выполнять проверку надо каждый 2-3 месяца. Использовать для этого нужно специальный манометр, с помощью которого удастся узнать точное давление в шинах.

Стоит отметить, что рекомендуемый уровень давления может отличаться в зависимости от используемой модели электросамоката. Поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с технической документацией транспортного средства и только после этого качать колеса.

Зависимость давления от диаметра шин

Электрические самокаты отличаются друг от друга диаметром колес. Чаще всего встречаются десятидюймовые и двенадцатидюймовые модели. Однако в детских электросамокатах диаметр покрышек значительно меньше. Также небольшие колеса часто устанавливают в самокатах, которые предназначены для езды по городу.

Стоит отметить, что от диаметра зависит давление в шинах. Небольшие колеса можно перекачивать, так как они зачастую используются только для езды по качественным асфальтированным дорогам. Шины побольше часто устанавливают на модели, которые могут ездить и по бездорожью. Именно поэтому их перекачивать не стоит, чтобы можно было более комфортно ездить по грунтовке. Однако если хочется увеличить срок службы покрышек, то их можно подкачать сильнее. Таким образом, они не начнут слишком рано деформироваться.

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.

Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

  • качество и маневренность управления;
  • сцепление колес с трассой;
  • объем расходуемого топлива;
  • площадь пятна контакта;
  • нагрузку подвески;
  • устойчивость покрышек к износу;
  • динамику транспорта.

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

Норма давления в мотошинах

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

Читайте также  Скрипят педали на велосипеде

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колес Давление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0×10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50×10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

  1. Параметры колес классического байка весом не более 150 килограммов составляют около 2,1 атм для передней оси и примерно 2,5 — для задней. Если мототранспорт будет двигаться с пассажиром, нужно повысить показатель на 0,2 атм. Перевозка тяжелых грузов также требует дополнительной подкачки покрышек.
  2. Кроссовые модели мотоцикла не нуждаются в сильной накачке колес, если на нем планируется участвовать в соревнованиях. Оптимальный показатель на спортивной трассе — 1 атм. Для увеличения зацепа и при езде по камням можно повысить значение на несколько десятых. Если кроссовая модель используется для обычных поездок, стоит руководствоваться советами из первого пункта.
  3. Для спортивных байков минимальное давление составляет 2,5 атм. Для супермото подойдут колеса, накачанные до 2 атм, при условии, что протекторы абсолютно новые. Когда на покрытии появятся признаки истирания, рекомендуется подкачка на пол-атмосферы.
  4. У мотовездеходов или квадроциклов колеса подготавливают в зависимости от трассы. Для улучшения контакта с песчаным, глиняным покрытием нужна слабо подкачанная квадрорезина — 0,3 или 0,4 атм. Давление в шинах квадроцикла для езды по твердой основе составляет 0,5–0,9 атм.

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

Последствия недостаточного давления мотошин

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

Последствия перекачки мотошин

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

  • на байке перевозится пассажир или транспортируется тяжелый груз, сравнимый с весом человека;
  • при долгих скоростных поездках.

Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра. Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

Чем измерять давление в мотошинах

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

  1. Дайте моторезине остыть, так как проверка должна проводиться в «холодном» режиме.
  2. Разместите мотоцикл на ровной, удобной поверхности.
  3. Открутите колпачок, плотно прижмите манометр к вентилю, держите до звукового сигнала, запомните показания.
  4. Накачайте шины до заданного значения и проверьте, чтобы показатель характеристики на задней оси был больше на 0,3 атм.
  5. Проедьтесь 15–20 минут в стандартном для вас режиме и по привычным дорогам.
  6. Остановитесь, заглушите мотор и проверьте состояние колес. Значение должно вырасти не более чем на 0,2 атм. Если показатели не соответствуют норме, нужно подкачать или спустить колесо.

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
А 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Давление в шинах велосипеда

Почему так много дискуссий о выборе оптимального давления в шинах? Потому что это один из ключевых факторов в определении качества езды.

Бенджамин Блаурок из Continental объясняет: «Давление в шинах играет важную роль в работе всей системы. Это влияет на сцепление, сопротивление качению, комфорт, безопасность и производительность при длительной езде.»

Это означает, что тщательная проверка давления должна быть частью каждой тренировки и не основываться на субъективных ощущениях при «прощупывании».

Естественно, что регулярная езда с недокачанными шинами приводит к их повреждению. «Если давление постоянно слишком низкое, то в результате получите преждевременный износ покрышки.» — объясняет Дэйв Тейлор из Schwalbe. «Разрушение боковой стенки является типичной проблемой. Также происходит слишком сильное стирание. Но, с другой стороны, покрышки с меньшим давлением лучше поглощают удары.»

«Определение правильного давления зависит от нагрузки, которая оказывается на шины. Главным фактором является вес гонщика. В отличии, от автомобиля, где вес транспортного средства лишь часть общего веса. В случае с велосипедами, чем уже покрышка и выше нагрузка, тем большее давление необходимо.» Тяжелому гонщику, при одинаковой ширине покрышек. потребуется «загнать» больше воздуха.

Давление в шинах и сопротивление качению

Соотношение между давлением и сопротивлением качению на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд.

«Низкое давление увеличивает сопротивление качению шины через большую площадь контакта.» — объясняет Блаурок. «Большая площадь контакта равна большему сцеплению, что вызывает более высокое сопротивление качению. На рисунке ниже можно увидеть сопротивление качению относительно давления в покрышках на одной конкретной модели. График демонстрирует, что можно ездить с широкими покрышками на низком давлении при том же сопротивлении качению.»

По оси Y установлено сопротивление качению в условных единицах.

unnamed.jpg

При езде по гладкой поверхности, чем выше давления в шинах, тем ниже деформация, тем меньше сопротивление качению. На бездорожье, наоборот, чем ниже давление, тем меньше сопротивление качению.

«Покрышки с меньшим диаметром имеют более высокое сопротивление качению при том же давлении, потому что деформация шины пропорционально больше. Более широкие покрышки деформируются меньше, при том же давлении.»

unnamed-1.jpg

Блаурок добавляет: «Шире покрышка имеет ниже сопротивление качению из-за меньшей деформации. Это означает, что для реформации требуется меньше энергии, это и снижает сопротивление. Кроме того, использование широких покрышек позволяет «закачивать» меньше давления и добиваться большего комфорта.»

Другими факторами оказывающими влияние на сопротивление качению является материал и конструкция поверхности покрышки. По словам Тейлора, чем меньше материала, тем меньше деформируется покрышка. «Чем более гибкий материал, тем меньше энергии теряется из-за деформации. Как и давление, диаметр, ширина, конструкция и рисунок проектора также оказывает влияние на сопротивление качению.»

Давление и ширина

Кроме того, что широкие покрышки позволяют ездить с меньшим давлением при том же сопротивлению качению, это не делает их идеальным выбором для любой ситуации. Одним из факторов, который снижает веру в широкие шины, является их способность интегрироваться с аэродинамическими рамами.

Раньше, например, на тайм-триал байки по-умолчанию ставили самые узкие покрышки, так как они имеют меньшее лобовое сопротивление. Но, если посмотреть на новые модели аэро-байков Trek,Specialized и Scott. то можно обратит внимание, что слишком узкие покрышки образуют слишком большой зазор между покрышкой и рамой, создавая нежелательную турбулентность. Кроме того, шины, которые являются слишком узкими по отношению к современным ободам оказывают негативное влияние на поток воздуха вокруг колес.

Что касается давления, «узкие шины работают на высоком давлении, что делает их менее удобными», — объясняет Дэйв Тейлор. «Тем не менее, узкие шины при высоком давлении имеют преимущество перед широкими на высокой скорости, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление воздуха.»

«Прежде всего, велосипед с узкими шинами при высоком давлении намного легче, потому что вращающаяся масса колес ниже и велосипед более быстрый. Важность этого становится более заметной при езде в быстрой группе и при необходимости ускоряться от 20-40 км/час после резкого поворота, чтобы не отставать от других. Но при езде с постоянно скоростью, например, 20 км/час лучше выбирать широкие покрышки. На практике, экономия энергии при езде с широкими покрышками даже больше, чем кажется в теории. Эластичные шины поглощают удары, которые могут передаваться гонщику, но который экономит свою энергию.»

«Профессиональные гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. 18 и 20 мм шины мы уже вряд ли увидим, а стандартные 23-мм профессионалы меняют на 24 и 25 мм.»

Вывод

К сожалению, невозможно найти одно оптимальное давление в шинах для всех ситуаций, поэтому мы и дальше будем спорить. Понимание принципов взаимодействия ширины покрышек и давления поможет Вам подобрать необходимую комбинацию исходя из Ваших целей. Если Вам предстоит скоростная гонка на гладкой поверхности. то узкие покрышки будут лучшим выбором. Но если Вам «светит» длительная езда по проселочной дороге, то дополнительный комфорт и низкое сопротивление качению широких шин сыграет Вам на руку.

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Любители велосипедных прогулок не понаслышке знают, что такое прокол колеса во время активного времяпровождения. Непредвиденное может произойти посреди леса, или вдоль трассы. К сожалению, далеко не каждый владелец авто остановится, чтобы помочь в этом случае, а полноценный насос занимает слишком много места, которого и так не хватает. Существует несколько методик накачивания спущенного колеса, при отсутствии надежного и привычного насоса. С ними следует ознакомиться всем без исключения владельцам велосипедов.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда

Хочется обратить внимание на следующий факт. Колеса практически невозможно перекачать, так как качественные покрышки обладают достаточно высоким верхним пределом. Поэтому если вы полны сил и энергии, то все равно чрезмерных стараний не хватит для того, чтобы разорвать крышки от избытка воздуха. Хуже всего кататься на железном коне со спущенными шинами. Это может привести к проколам и иным повреждениям и последующему серьезному ремонту или же приобретению новой велосипедной камеры.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Необходимо понимать, что ездить на спущенных колесах только потому, что у вас нет насоса, и вы не можете сообразить, чем бы их накачать, неприемлемо. При недостаточном давлении в шинах ухудшается их амортизационная способность. Если вы ездите по идеально ровной дороге, то проблемы увидите не сразу. А вот если ваш путь пролегает по пересеченной местности, по ямам или бездорожью, то наличие «восьмерок» на колесах в скором времени вам обеспечено. А это приведет к тому, что обода будут повреждены.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Вероятные последствия велосипедной езды на спущенных шинах

Как определить уровень давления в шинах велосипеда

Есть несколько методов распознавания, какое давление в шинах, и есть ли необходимость их накачивать. Существует давний и хорошо проверенный способ, и он заключается в следующем. Берем покрышки и сдавливаем их пальцами. Если резина практически не дает себя сжать, то давление в ней в норме. Но к этому методу стоит относиться аккуратно. Есть люди, которые обладают недюжинной силой, поэтому сдавить вдвое резину, даже под давлением, не составит им труда. А есть более хилые, которые не в состоянии даже немного сдавить практически пустую покрышку.

Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Ручная проверка давления в покрышках велосипеда

Самый действенный метод проверить давление в колесах – применить манометр. Для этого считается количество качков насосом для достижения желаемого уровня давления. Результат запоминается для того, чтобы в последующем, когда манометра под рукой не окажется, можно самостоятельно определиться с достаточностью давления в шинах.

Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Определение давления в шинах велосипеда при помощи манометра

Необходимо понимать, что именно такой показатель, как давление в шинах, влияет на скорость поездки, качественность сцепления с дорогой и, как результат, вашу безопасность. Принято считать, что усредненный показатель давления для всех велосипедов равен 2 атмосферам. Но если ваш путь постоянно проходит по асфальтовому покрытию, то он может равняться 3,5 атмосферам. Если вы путешествуете по грунтовке или по полям, то давление должно быть в среднем в 2,7 атмосфер.

Чтобы определить показатель давления при помощи манометра, встроенного в насос или индивидуального, необходимо предпринять следующие действия:

  1. поставить велосипед так, чтобы ниппель смотрел вниз;
  2. выкрутить защитный колпачок;Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса
  3. к язычку ниппеля установить манометр либо подсоединить к нему насосную трубку и зажать клапан;Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса
  4. на приборе появится показатель текущего значения давления в шинах.Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Что может произойти вследствие того, что давление в шинах будет больше или меньше нормы:

  • снижается динамика;
  • необходимо больше силы, чтобы преодолеть сопротивление;
  • страдает маневренность;
  • появляются проколы в шинах;
  • повреждаются колеса.
  • неправильное сцепление с дорожным полотном;
  • неудобства при поездке;
  • реальная возможность пробить колесо.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит постоянно следить за давлением в шинах. Существуют оптимальные показатели давления, которые позволят путешествовать на велосипедах с большим комфортом и пользой для здоровья. Эти данные приведены в таблице:

Вес велосипедиста

Количество атмосфер

Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Чтобы правильно подкачать шины необходимо понять, по каким дорогам будет проходить ваш велосипедный маршрут. Если вы уверены, что впереди вас ждут только твердые и качественные покрытия дорог, то стоит накачать шины до показателя в 3,5 атмосфер. Если давление будет меньшим, то комфортной поездки вам не видать.

Если основной маршрут будет пролегать по грунтовой дороге, то старайтесь устанавливать давление в шинах на уровне 2,5 – 2,7 атмосфер. Мягкость колес нивелирует кочки и неровности грунта, даст возможность резко поворачивать и тормозить при спусках.

Практически на все велосипедные покрышки по бокам нанесены цифры, которые обозначают минимальный и максимальный порог давления. Если не хочется разбираться во всех тонкостях накачки шин, можно просто просто брать усредненное значение и накачивать до этого предела, а лучше — несколько больше среднего.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Цифры на покрышке показывают значения давления, на которые рекомендуется ее накачивать

Больше о давлении в велосипедных шинах, о том, как правильно их накачивать, и на какие особенности и условия стоит обратить внимание, смотрите в полезном видео:

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Есть несколько способов довести давление в шинах если не до оптимального уровня, то хотя бы до минимально допустимого. Чтобы накачать колеса до нужного значения, необходим приток воздуха под давлением, а это достигается далеко не всегда.

Как накачать колесо велосипеда без насоса

  • Используем пылесос. Существуют модели, которые не только втягивают в себя воздух, но и вдувают его наружу. Чтобы соединить это устройство с ниппелем велосипеда, потребуется тонкий шланг. Положительный результат будет лишь в том случае, если удастся достичь герметичности системы. Для этого можно использовать накладки из резины, жгуты, всевозможные тряпки.
  • Бутылочный насос. Для этого необходимо взять две пластиковые бутылки, одна из которых будет выполнять роль цилиндра, а другая – штока. Отделяем от одной бутылки дно и через ее горлышко продеваем шланг небольшого диаметра, который подсоединяется к камере. В первую бутылку вставляется вторая бутылка, благодаря которой прокачивается воздух в шланг через цилиндр. Чтобы достичь герметичности, горлышка и шланга, используем герметик или резиновую прокладку. Сильно накачать шины таким образом не удастся, но добраться домой, скорее всего, получится.

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Процесс изготовления самодельного насоса из двух бутылок

Частота подкачивания велосипедных шин

Частота подкачивания велосипедных шин | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Если вы в состоянии приобрести качественный горный велосипед от лучшего производителя, то давление в шинах на должном уровне может сохраняться пару месяцев. Но все зависит от того, как часто вы будете его использовать и какие расстояния на нем преодолевать. Немаловажное значение будет иметь и качество дорожного покрытия. Но постепенно шины будут спускаться и их придется накачивать, чтобы не привести в негодность обода.

Если превысить допустимую норму давления, то шина может лопнуть. Поэтому необходимо постоянно проверять давление при помощи манометра. В отношении горного велосипеда проверку нужно осуществлять пару раз в неделю, а модели шоссейного типа – после каждого путешествия.

Если все эти правила соблюдать, то можно выезжать на дальние расстояния, не боясь приключений и получая от прогулок только наслаждение и удовольствие. При правильном накачивании колес у вас не будет шансов тащить своего железного коня на себе домой.

Как накачать шины огнетушителем

Как правило, все автомобилисты держат в багажнике насос. Но бывают случаи, когда давление в покрышке упало, а насоса по каким-то причинам нет. Если это случилось на трассе, где поток машин существенный и всегда можно остановить проезжающую машину для оказания помощи или в непосредственной близости расположена станция технического обслуживания, то это не так страшно, как застрять в лесу, где нет ни души, а до ближайшего населенного пункта десятки километров.

Как накачать шины огнетушителем | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Но человеческой фантазии нет предела, поэтому умельцы придумали способ подкачивания покрышек при помощи обычного автомобильного углекислотного огнетушителя. Но эта затея не из простых и не из самых безопасных. Для этого необходимо иметь специальный шланг, который будет служить переходником между огнетушителем и ниппелем. Шланг можно отсоединить от пришедшего в негодность компрессора, снабдив ее втулкой с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в штуцер огнетушителя.

Как правило, возить с собой огнетушитель ОУ-2 – обязательное требование противопожарной безопасности. Его давление – около 5 мегапаскалей, объем – до 2 литров тушащего вещества. Если нажать на спусковую скобу, то вещество из огнетушителя быстро устремиться наружу, превращаясь в газ. Этот способ поможет надуть колесо за считанные минуты. Но такие действия безопасными назвать нельзя, поэтому не рекомендуется применять его. Как только углекислота переходит из жидкого в газообразное состояние, получается сильное охлаждение как самого огнетушителя, так и шланга. Поэтому после такого накачивания необходимо первым делом доехать до автозаправочной станции или до шиномонтажке, стравить из колеса углекислоту и закачать привычный воздух.

Подробнее о данном способе накачивания колеса смотрите в видеоролике:

Заключение

Если вы ведете здоровый образ жизни, предпочитаете свободное время проводить на свежем воздухе, осуществлять регулярные велосипедные прогулки, то стоит позаботиться о наличии велосипедного насоса. В дороге может случиться все, что угодно, и быть во всеоружии просто необходимо, чтобы не испортить себе отдых и настроение.

Давление в шинах велосипеда — какое должно быть?

Накачивание шин является одним из основных видов услуг, выполняемых каждым велосипедистом. Прежде всего, стоит сказать, что правильное давление подбирается индивидуально для каждого пользователя велосипеда с учетом его веса, типа велосипеда, размера колеса, ширины шины, стиля езды и личных предпочтений. Звучит сложно? Возможно, но на практике достаточно следовать нескольким советам, а затем методом проб и ошибок вы можете почувствовать, какая настройка вам больше подходит. Это стоит вашего времени на весь процесс, потому что, учитывая, какое давление на самом деле меняется, игра просто стоит свеч.

wel

В то время как гонщики и продвинутые гонщики, которые относятся к велосипеду как к страсти, обычно знают, как установить правильное давление, среди начинающих или ездящих на велосипедах, можно увидеть одну из двух абсолютно экстремальных практик. Большая группа велосипедистов использует шины со слишком низким давлением. Вероятно, потому что нет постоянного доступа к насосу. Вторая группа, с другой стороны, это люди, которые надувают шины «на камне». Возможно, повышение давления «в резерве» — это тоже ошибка. Факты в том, что ни слишком высокое, ни слишком низкое давление не годятся . Это должно быть уместно, то есть в пределах диапазона, предложенного производителем (хотя в некоторых случаях еще ниже).

ВЫСОКОЕ ИЛИ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ?

Каждая велосипедная шина имеет минимальную и максимальную прокачиваемость, написанную на боковой стороне шины . Среди продвинутых пользователей MTB, велокросса и гравийных велосипедов также наблюдается тенденция использовать значения, которые даже ниже рекомендуемых. Поскольку в шинном отсеке может быть до 2 бар (например, от 2 до 4 бар), следует иметь в виду, что при использовании экстремальных давлений из такого отсека наш мотоцикл будет вести себя совершенно иначе. Прежде чем мы перейдем к ответу на вопрос «сколько именно прокачать?» поэтому мы хотим указать, что мы получаем и что теряем, используя более высокое или более низкое давление.

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Преимущества использования высокого давления включают более низкое сопротивление качению, то есть более быстрое вождение и меньший риск повреждения шины или внутренней камеры при сжатии. Однако вождение на очень жестких шинах имеет гораздо больше недостатков, чем преимуществ. , Прежде всего, шина не очень восприимчива к деформации, а это значит, что она неравномерно поглощает неровности, а что хуже (можно преодолеть дискомфорт), она намного хуже удерживает поверхность.

Он не работает при прохождении поворотов, он не вписывается в местность, и везде, где есть неровности, он прыгает, как пинг-понг. В результате он обеспечивает гораздо худшее сцепление, что означает, что у нас меньше безопасности на поворотах, больше тормозной путь и менее плавное движение. Мало того, научные исследования показывают, что такая шина постоянно создает микроудары, когда катится по менее гладкой поверхности, что тратит впустую нашу силу.

Таким образом, факты таковы, что перекачивание до верхнего диапазона давления, рекомендованного производителем, имеет смысл только в том случае, если: поверхность идеально гладкая, гонщик весит более 100 кг, или имеет уникальную тенденцию ловить резину при постукивании. В противном случае слишком жесткая шина будет иметь небольшое сцепление и будет неудобной.

welosiped

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ

С другой стороны, у нас низкое давление, из-за которого шина начинает работать. Лежит на земле, работает мягко по очереди. Он предлагает значительное поглощение удара и лучшую тягу , Есть ли у него недостатки? Если мы не опустимся слишком низко — нет (конечно, с точки зрения характеристик вождения). Факты, однако, заключаются в том, что существует тонкая грань между идеально амортизирующей и цепкой шиной и недостаточно накачанной шиной. Чтобы достичь вышеупомянутого, мы хотим прокачать как можно меньше. Это, в свою очередь, может привести к слишком сильному сплющиванию шины во время движения и легкому покачиванию при вращении педали. В этом случае сопротивление качению значительно возрастает. Кроме того, слишком мало воздуха может легко вызвать повреждение компрессии. Вот почему стоит оказывать как можно меньше давления, но не опускаться так низко, чтобы мы почувствовали, что наша спина явно раскачивается. Он предназначен для обтекания рельефа и не создает чрезмерной эластичности шины.

Однако во время вождения многих шин мы заметили, что минимальное давление, рекомендованное производителями, обычно настолько высоко, что трудно говорить о каком-либо сплющивании или явном увеличении риска дефекта. Например, для шины MTB 29 ”x 2,2” минимальное рекомендуемое давление обычно составляет 2,1–2,2 бар. Это много, потому что, например, большинство игроков используют значения 1,4–1,7 бар весом около 55–70 кг, 1,6–1,9 весом около 70–85 кг или 1,8–2,1 при весе в диапазоне 80–100 кг. Они делают это потому, что прибыль от низкого давления огромна, и это все еще так много, что не может быть и речи о резком увеличении сопротивления качению или явном риске удара.

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫБРАТЬ?

Когда дело доходит до велосипедов, которые бегают по подготовленным дорогам, то есть двухколесным: город, треккинг, кросс, дорога и т.д. стоит попытаться приблизиться к минимуму, рекомендованному производителем. Это значение не будет значительно замедлять шины, но значительно повысит комфорт и сцепление с дорогой. Если вы явно тяжелее, чем около 90-100 кг, вы можете попытаться приблизиться к верхнему пределу, но не переусердствуйте. Шина должна постоянно двигаться ровно и не быть такой же твердой, как камень. Вы даже можете попросить человека, который едет с нами, наблюдать, не изгибаются ли наши шины при столкновении с неровностями или препятствиями. Это должно работать немного. На дорожных велосипедах пользователи часто используют максимально допустимые значения — но это имеет смысл только тогда, когда дорожное покрытие идеально и погода хорошая. Только тогда выгоды от более низких сопротивлений перевешивают любые другие потери.

Если, с другой стороны, речь идет о велосипедах, которые ездят по труднопроходимой местности, с очень ограниченным сцеплением , то есть горных, беговых и гравийных велосипедах, то стоит пойти даже ниже минимального давления, рекомендованного производителем. Конечно, в случае узких шин (гравий и CX), это будет за счет значительного увеличения риска поймать тапки, но помните, что это абсолютно жесткие велосипеды, и шины в них являются почти единственным источником сцепления и комфорта. Когда дело доходит до MTB — как мы писали выше — значения значительно ниже 2 атмосфер являются нормой для велосипедов с 29-дюймовыми колесами и широкими вездеходными шинами.

Таким образом , для рекреационных и служебных велосипедов и дорожных велосипедов мы рекомендуем искать идеальное давление в диапазоне, описанном на шине, с акцентом на эксперименты с минимально возможным значением. С другой стороны, в случае езды на велосипедах по труднопроходимой местности, в основном MTB, стоит идти ниже рекомендуемого минимума. Как можно ниже, но достаточно, чтобы шина не слишком сплющивалась и замедляла нас на легких этапах. Кстати, он не стал восприимчивым к сжатию и не работал слишком сильно в поворотах (проблема шин с мягкими, тонкими боковинами).

КАК ЧАСТО КАЧАТЬ?

Конечно, так часто, как это необходимо, т. Е. С потерей воздуха , Помните, что тонкие шины с высоким давлением (например, 7 бар) будут терять воздух быстрее, чем шины MTB, накачанные до 2 атмосфер. Следовательно, можно установить определенные (очень общие) закономерности, которые в шинах до 32-33 мм мы проверяем и, возможно, дополняем их каждую неделю, а в более широких шинах — каждые 2 недели. Это, конечно, только оценки и усреднения. На потерю воздуха влияет толщина внутренней камеры или наличие бескамерных шин. Например — в тонких латексных трубках нужно прокачивать каждую поездку. Вот почему стоит проверять и, при необходимости, корректировать давление перед каждой поездкой, в которой мы заботимся о «качестве» наших шин (температура окружающей среды также влияет на них). Помимо этих случаев, например, на городском велосипеде или другом рекреационном и сервисном велосипеде, стоит проверять их каждые две недели для душевного спокойствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: