Давление в шинах велосипеда - Pk-shturm.ru

Давление в шинах велосипеда

Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть

tire-pressure1

Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.

Что необходимо знать про колеса велосипеда

Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.

Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.

Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда

На всех современных покрышках указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.

wheel-parameters

Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.

В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе. Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо, можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий.

Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда. По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой. На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.

Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.

Вес, кг Давление, атм. Давление, psi
50 2,8 40,6
65 3,1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3,9 56,5
115 4,1 59,5

Как узнать давление в колесах велосипеда

Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.

Как определить, какое давление в шинах велосипеда оптимально

Какое давление в шинах велосипеда оптимально

Как выбирать камеру для велосипеда? Этот вопрос волнует тех, для кого велосипед стал неотъемлемой частью жизни. Не менее важен для них вопрос о том, какое давление в шинах велосипеда считается оптимальным?

Установка велосипедной камеры в шину

Камера, представляющая замкнутую трубку резиновую, снабженную ниппелем. Она предназначена для придания формы покрышкам, также камера обеспечивает упругость колесу и устойчивость за счет удерживания воздуха.

Шины подбирают в зависимости от специфики байка.

Их толщина определяется в соответствие со стилем езды:

  • для гонщиков предпочтительными являются тонкостенные шины. Так можно снизить вес велосипеда;
  • для экстремального катания наиболее подходят шины толстостенные, которые сложнее проткнуть.

Камеры изготовляют из каучука и латекса. Последние – более легкие и качество их выше.

Камеры покупаются по диаметрам соответствующим шинам, а ниппель, через который закачивают и удаляют воздух, рекомендуют приобретать тонкий и легкий.

Размер обозначается двумя цифрами. Если стоят цифры 40-559, значит диаметр равен 40, а ширина 559. Чтобы соотнести камеру и шину, нужно и определить параметры последней, для чего на покрышке есть маркировка.

Пример обозначения размера шины

Размер камер – это то, на что необходимо обращать внимание в первую очередь. Установка камеры большего размера, чем шина не желательна, поскольку приводит к ее зажевыванию.

Тоже самое наблюдается при установке камеры, ширина которой больше, чем необходимо. Если размеры не будут совпадать, с колесом велосипедист столкнется с проблемой: камера меньшего диаметра, чем шина, раздуется и может даже лопнуть.

Виды ниппелей

Уже упоминалось, что служит ниппель для удержания в камере воздуха.

Выпускают ниппели трех видов:

• Presta — спортивные;
• Dunlop — велосипедные
• Shrader – автомобильные.

Самым старым, некогда устанавливаемый на советские велосипеды, является велосипедный. В наши дни применяется он редко.

Спортивный — оптимальный вариант для велосипедов горных, шоссейников и гибридных, т.е. сегодня достаточно широко применяемый, в том числе устанавливаемый в простых моделях.

Спортивный ниппельАвтомобильный ниппельВелосипедный ниппель

Но первенство удерживает ниппель автомобильный Shrader. Его преимущество в том, что с ним подкачать камеру велосипеда просто провести даже на автозаправочных станциях. В принципе, два последних ниппеля можно покупать. К тому же производители, заботясь о любителях велосипедных «покатушек», выпускают универсальные насосы, которые подходят для Presta и Shrader.

Как ухаживать за камерой

Относительно недавно появилось изобретение, защищающее от проколов камеры — антипрокол превентивный. Эта жидкость достаточно густой консистенции заливается внутрь камеры. При проколе, выходя из нее с воздухом, она «залепляет» отверстие, не позволяя шине сдуться.

В продаже такие камеры с антипроколом, залитым внутрь производителями, уже есть. Но, все же лучше это сделать самому, поскольку проверить качество залитого средства нет возможности.

антипрокол Hi-Gear

Устранить прокол можно и более традиционным способом – с помощью заплатки и клея. После того, как заплатка высохнет, камеру необходимо проверить, как и шину – на предмет остатков чего-то острого.

Если разрез очень длинный, починить камеру самостоятельно едва ли получится. Но, возможно это сделают специалисты, работающие в веломастерских.

Намного серьезнее проблема повреждения вентиля. Восстановить камеру не удастся ни собственными силами, ни при помощи специалистов. Ее необходимо заменить. Плохо, если есть восьмерки на колесах велосипедов. Ремонт поможет сохранить камеры. Поэтому, планируя продолжительную поездку, нужно позаботиться о запаске, чтобы не ломать голову над тем, как заменить колесо на велосипеде.

Выбор камеры крайне важен для тех, кто серьезно занимается велосипедным спортом. Для велосипедистов любителей нужна камера, аналогичная той, которая поставляется в комплекте.

Нужны ли дорогие камеры?

Здесь выражение «зачем же платить больше?» вряд ли уместно. У недорогих камер часто наблюдаются проблемы с ниппелем, который «травит» воздух или отрывается в месте его припайки. К тому же, бюджетные камеры быстро протираются и рвутся.

Дорогие камеры гораздо легче, что уменьшает вес велосипеда, да и возить ее в качестве запаски проще.

Какой фирмы камера лучше?

Неплохо себя зарекомендовали в последние годы компании:

  • • Shwalbe и Maxxis;
  • • Kenda — на втором месте.

Оптимальное давление в камере

Качество езды, как ы не показалось странно, определяется давлением, создаваемым в камерах. Это особенно важно для асфальтового покрытия. При меньшем, чем требуется, давлении усилия велосипедиста сильно гасятся, да и колесо проще пробить. Перекачка камеры влечет за собой ее быстрый износ. Точную середину помогает найти опыт езды и знания.

Рекомендуем:

Диапазон давления всегда указан в маркировке покрышки. На него и стоит ориентироваться, накачивают камеру до средней величины. Например, при маркировке 2.8-4.6 BAR, следует накачивать до давления 3,4 атмосферы. Диапазоном показывают пределы, в которых колесо может функционировать.

А в общем, давление определяется весом, поэтому подбирают его обычно экспериментальным путем, ориентируясь на трассу, опыт езды и стиль.

проверка уровня накачивания

Единственная рекомендация – накачивать камеру необходимо так, чтобы сцепление ее с дорогой было хорошим и исключало повреждение.

В чем измеряется давление?

Его измеряют в трех единицах:

  • барах – BAR , которые приравнивают к «атмосферам»;
  • фунт – силе – Psi на кв. (дюйм);
  • паскалях – Pa.
Читайте также  Чем смазать велосипед

Psi – единица устаревшая, встречающаяся только в Америке, тем не менее используется она чаще других, потому что производители ориентируются в основном на рынок США.

замер давления датчиком смартфона

Бары также относятся к устаревшим. Однако, во многих европейских странах и в России они поддерживаются,, поскольку перекликаются удобно с «атмосферой». Паскаль считают единственно корректной единицей измерения, но его редко можно встретить в обозначениях велосипедных. Между этими единицами такое соотношение:

1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi

Когда написано на покрышке 2.38-4.0, это является обозначением атмосфер. Когда указано 95-135 – это Psi в маркировке, это дюймы. Имея ввиду Паскаль, пишут три цифры или добавляют «k» — приставку кило.

диапазон давления на покрышке

Как часто накачивать камеру?

Делать это приходится по-разному:

  • на выносливых горниках и городских байках подкачку проводят раз в 2-3 недели, поскольку вытекает воздух как через ниппель, так и сквозь резину;
  • для бюджетных моделей процедуру проводить достаточно в месяц раз;
  • дорожникам она нужна еженедельно:
  • спортивным – перед каждым выездом.

Поэтому без такого аксессуара, как насос, не обойтись.

Активно катающимся желательно иметь два насоса:

  • портативный, который входит в аварийный набор, необходимый для продолжительных поездок;
  • стационарный (или автомобильный), имеющим манометр и упор – для периодической подкачки.

Приведенная таблица дает возможность сориентироваться в нестандартных ситуациях, когда:

Давление в велосипедных шинах

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет

Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что будет при несоблюдении давления шин

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.

Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек

  • Содержание сатьи:
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром
  • Как часто вы должные качать шины велосипеда
  • Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
  • О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.
Читайте также  Переднее крыло на велосипед

Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.

Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.

Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:

Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Велонасос с манометром

Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.

Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.

Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!

  • Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
  • Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.

Давление для любых колёс на 26 дюймов

Колёса с диаметром на 26 дюймов ставятся на горные, гибридные, шоссейные, «экстремальные» и подростковые велосипеды.

Давление в шинах горных велосипедов выбирается опытным путём. Для каждого велосипедиста оно своё. Так, для кросскантрийных моделей выбирается значение в 3–4 атмосферы – оно идеально подойдёт для асфальтированных улиц и просёлочных дорог.

Полусликовые покрышки рассчитаны на максимальную накачку – они предназначены для шоссейной и уличной езды, где есть асфальт. При более слабой накачке (от минимального до среднего значения) площадь соприкосновения резины с дорогой возрастёт, а быстро разогнаться станет заметно труднее.

Чем грозит неправильное давление в шинах

давление в шинах

давление в шинах

Наиболее значительного улучшения производительности вашего велосипеда позволяет добиться не пара сверхлёгких колёс или электронная трансмиссия. На самом деле, для этого вам даже не потребуется тратить денег. Нужно лишь немного свободного времени. Я говорю про давление в шинах .

А если вы не обращаете на этот показатель внимания, скорее всего, ваше давление неверно. Вот четыре главные проблемы, связанные с давлением в шинах, и способы их решения.

На самом деле, вы не знаете своё давление

давление в колесах

Если вы накачиваете свои шины с помощью обычного напольного насоса, он, вероятно, снабжён маномертом. Проблема в том, что его показания не совсем точны. Манометры напольных насосов изменяют давление рядом с собой, то есть внутри самого насоса, а не шины. Вдобавок к этому, их качество может быть разным. В некоторых случаях, погрешность не превышает нескольких фунтов на квадратный дюйм, но нам встречались и насосы, которые врали на 10-15 psi.

Впрочем, у этих насосов есть и свои плюсы. Большинство из них, если и не могут похвастаться особой точностью, то хотя бы последовательны в своих показаниях. Так что, вы, по крайне мере, каждый раз накачиваете одинаковое давление. Исправить ситуацию поможет приобретение отдельного маномерта.

На рынке есть дорогие цифровые маномерты, но вам не обязательно покупать именно их. Хороший игольный маномерт Presta от Meiser обойдётся всего в 25 долларов (они встречаются в велосипедных магазинах, магазины бытовой техники могут их заказать, ну и, конечно, они всегда есть на Amazon).

Бонус: Meiser выпускает версии для низкого давления (30 или 15 psi), предназначенные для горных и циклокроссовых моделей или велосипедов на толстых покрышках. Маномерты Meiser просты в использовании, дёшевы, а так же отличаются прочность и точностью. Я без всяких проблем пользовался одним из них многие годы.

Вы накачиваете переднюю и заднюю шины одинаково

давление велосипед

Многие очень часто одинаково накачивают переднюю и заднюю шины. Но соотношение вашего веса далеко не 50 на 50. Если верить исследованию Университета Колорадо, для шоссейных гонщиков оно, в большинстве случаев, составляет скорее 40 спереди к 60 сзади. Цифры варьируются в промежутке от 33-57 до 45-55, в зависимости от спортсмена. Если вам интересно, каково ваше соотношение, вот простой тест для его определения:

  • Шаг 1: Взвесьте себя вместе с велосипедом и всем снаряжением (включая обувь).
  • Шаг 2: Поставьте на весы одного колесо, а под другое подложите что-то такого же размера. Попросите друга вас приподнять и взгляните на показания весов.
  • Шаг 3: Проделайте то же самое с другим колесом.

Сумма должна совпадать с вашим общим весом из первого шага. А результаты из шагов 2 и 3 должны позволить вам вычислить проценты для каждого колеса. Проблема в том, что не существует ни одной гарантированной формулы для изменения давления шин на основании распределения веса. Этот тест полезен, поскольку позволяет вам узнать свой баланс, но он не даёт вам уравнения для изменения давления в шинах.

Читайте также  Где должен двигаться велосипедист

Правда в том, что предпочитаемое давления зависит от многих факторов, включая тип ваших шин и стиль езды. В то же время, ясно, что нельзя накачивать шины одинаково. Если вы весите 68 килограммов, а распределение веса составляет 40 к 60, получается, что на заднее колесо приходится 40 килограммов, а на переднее — 28. По логике, вам нужно использовать пропорционально меньшее давление для передней шины. Пусть не на 50, но хотя бы на 15-20 процентов меньше.

Вы проверяете давление нерегулярно

проверить давление

Шины постепенно выпускают воздух. Бутиловые камеры (наиболее распространённый тип) спускают гораздо медленнее лёгких латексных версий, но всё равно теряют пару psi в неделю (чем выше давление, тем быстрее оно снижается).

Вам не обязательно проверять давление перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю нужно взять свой новый манометр и проверить, не слишком ли много воздуха вы потеряли.

Если вы недавно починили прокол с помощью CO2, обязательно накачайте шину заново. Углекислый газ легко растворяется в бутилкаучуке (азот и кислород, составляющие 98 процентов нашей атмосферы, таким качество не обладают). Таким образом, он, фактически, быстро просачивается прямо сквозь стенки камеры.

Если вы пользовались CO2 во время последней поездки, не забудьте достать насос перед следующим путешествием. На самом деле, если вы наполнили шину CO2 на раннем этапе заезда, через один час или около того, вам придётся снова это сделать.

Вероятно, давление в ваших шинах слишком высокое

проверить давление шин велосипеда

Люди почти всегда стремятся накачать шины как можно сильнее. Максимальное давление, указанное на стенке шины, обычно, чересчур высоко. Плюс, оно не учитывает другие факторы, влияющие на давление: размер велосипедиста, тип местности и так далее.

Многие годы тренеры (и некоторые журналисты) твердили нам, что высокое давление позволяет уменьшить сопротивление качению. И высокое давление также снижает вероятность образования проколов в результате защемления. Но вам стоит наоборот снизить давление, особенно если вы перешли на более широкие шины. Вот почему:

  • Широкие шины имеют больший объём, так что вы должны уменьшить давление пропорционально этому. Кроме этого, они отличаются меньшим отклонением боковины, что снижает сопротивление качению по сравнению с более узкими шинами с тем же уровнем давления.
  • Сопротивление качению действительно увеличивается по мере снижения давления, но несколько исследований показывают, что на различных шоссейных шинах этот показатель вырастает не так сильно. Даже если уменьшить давление стандартных шоссейных шин до 60 psi, для компенсации дополнительного сопротивления качению потребуется всего несколько ватт мощности. Не стоит забывать и о том, что сопротивлению качению — лишь небольшая часть сил, которые нам приходится преодолевать (больше всего велосипедистам мешает встречный ветер и гравитация на подъёмах). Сопротивлению качению в большей степени зависит от самой шины, а не давления внутри неё.
  • Низкое давление увеличивает сцепление с поверхностью на поворотах. Частично это происходит за счёт увеличения пятна контакта. Кроме этого шина с низким давлением сильнее деформируется при столкновении с поверхностью. Это, в некоторой степени, и увеличивает сопротивление качению. Однако у сильно накачанной шины возникают другие проблемы. В частности, она начнёт подскакивать на каждой, даже самой мелкой, неровности дороги. Бонус: Вдобавок к улучшенному сцеплению, низкое давление делает езду на велосипеде более комфортной.

Экспериментируйте с давлением, снижая его в передней и задней шинах на 5 процентов (процентов, а не psi, поскольку оно должно оставаться пропорциональным). После этого прокатитесь на велосипеде и обратите внимание на свои ощущения. При необходимости, не бойтесь опустить давление ещё ниже. При идеальном давлении вы должны чувствовать себя уверенно на поворотах. Как только переднее колесо начнёт казаться слишком податливым на резких поворотах, добавьте пару psi. Измеряйте давление в задней и передней шинах манометром и записывайте его. Но помните, что давление может поменяться, если вы перейдёте на шины другого размера или бренда.

Давление велосипедных шин

Сегодня мы рассмотрим тему — давление в шинах велосипеда. Так как нельзя дать четких рекомендаций в данном вопросе из-за наличия многих факторов влияющих на выбор давления, в настоящей статье мы подробно поговорим о том, как нужно качать шины велосипеда в зависимости от типа байка, типа резины, погодных условий и веса катальца.

Многие новички считают, что при накачке колес достаточно проверить давление нажатием пальцев на покрышку, но это неправильно, так как существует масса тонкостей в этом вопросе. Давление в камере и соответственно покрышке колеса велосипеда непосредственно влияет на накат, проходимость, частоту проколов и комфорт при катании.

Давление в шоссейном велосипеде

Сначала, рассмотрим самый простой случай – это велосипеды, на которых передвигаются по дорогам с асфальтовым покрытием. Давление воздуха в шинах шоссейных и дорожных велосипедов должно быть максимальным . Объясняется это тем, что для таких байков важен накат, чем лучше накат, тем выше скорость и меньше уходит сил на поддержание этой скорости. Накат зависит от размера пятна контакта покрышки с дорогой, поэтому, чем выше давление шины, тем меньше это самое пятно.

Грубо говоря, если Вы катаетесь только по асфальту, то давление велосипедных колес должно быть максимальным. Узнать максимальное значение можно по маркировке на покрышке. Оно обычно указывается в psi и атмосферах (Bar), качайте максимум, не ошибетесь.

Маркировка максимально допустимого давления в шинах шоссейников

Давление шин на горном велосипеде

С горными байками все намного сложнее, так как приходится выбирать между накатом и проходимость, а на покрышках указывают диапазон допустимых значений давления от минимального до максимального.

Маркировка диапазона допустимого давления на горной шине

Если давление шин ближе к минимальному, то проходимость будет выше за счет большого пятна контакта, но ухудшается накат и увеличивается риск получения змеиного укуса. Это прокол, который происходит при наезде на препятствие, когда камеру зажимает между этим препятствием и ободом велосипеда. Кроме того низкое давление увеличивает шансы повредить обод.

Горные шины, накачанные до максимального значения, имеют хороший накат, но страдает проходимость. Можно сделать вывод, что горные байки следует качать на уровне среднего значения. А лучше всего, опытным путем подобрать для себя нужное значение.

Давление воздуха в зависимости от типа покрышек

Для горных велосипедов можно выделить несколько типов покрышек и для каждой из них давление рекомендуется разное.

Типы покрышек

Так для полусликов можно рекомендовать максимальное давление. Плохо накачанный полуслик теряет свои универсальные свойства. Боковые грунтозацепы такой покрышки должны вступать в работу только на мягком грунте, а не на асфальте, этого в свою очередь можно добиться только на максимальном давлении.

Горные шины, ширина которых колеблется от 2.1 до 2.3, следует удерживать в середине диапазона давления шин. Такие покрышки подойдут для покатушек по лесным тропинкам.

Шины для экстремального катания имеют ширину свыше 2.3, а давление в них должно быть минимальным, но способным выдержать удары о препятствия.

Зависимость давления шин от веса велосипедиста и погодных условий

Вес катальца и температура воздуха хоть и оказывают влияние на необходимое давление, но оно незначительное. Чем выше вес, тем выше давление. Чем холоднее, тем выше запас давления, так как известно, что воздух сжимается при низких температурах.

Стоит так же отметить, что резина сама по себе подтравливает воздух, поэтому её необходимо периодически подкачивать. Шины шоссейных велосипедов нужно качать перед каждым выездом.

Это был краткий курс по давлению велосипедных шин. Если Вам есть, что добавить или возникли вопросы, воспользуйтесь системой комментариев в конце статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: