Диски на велосипед

Велосипедные литые диски в Москве

Колесо 20" переднее, обод дв.чёрный, алюм. втулка, под диск 6 отв,с эксцентриком, цвет черная

Колесо 26″ переднее KMS (ДИСК.ТОРМОЗ) под экцентрик алюмин.

Велосипед горный на литье

Обод велосипедный 26-задний двойной под трещотку и эксцентрик на 32 спицы

Обод велосипедный 26-задний двойной под трещотку и эксцентрик на 32 спицы

Велосипед складной "Trioblade" 5.0 GX "26 дюймов на литых дисках красный

Велосипед складной «Trioblade» 5.0 GX «26 дюймов на литых дисках красный

Колесо 27,5" переднее, обод двойной алюм.чёрный, втулка стальная,с эксцентриком,черная

Колесо 27,5″ переднее, обод двойной алюм.чёрный, втулка стальная,с эксцентриком,черная

Колесо Ventura 27,5" заднее двойной обод дисковый торм.под трещетку(эксцентрик)

Колесо Ventura 27,5″ заднее двойной обод дисковый торм.под трещетку(эксцентрик)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Sporting 29 2.0 Disc (2019)

Колесо для велосипеда двойной обод 26" переднее спортивная втулка под дисковый тормоз под 6 болтов

Колесо для велосипеда двойной обод 26″ переднее спортивная втулка под дисковый тормоз под 6 болтов

Горный (MTB) велосипед STARK Tank 26.1 D (2017)

Колесо велосипедное, 24″, переднее, обод двойной AL чёрный, втулка сталь, на гайку

Обод 26” “ROCKY DISK”, 559x22, 32 спицы, 550 гр, д

Обод 26” “ROCKY DISK”, 559×22, 32 спицы, 550 гр, д

Литые велосипедные диски в деле

Литые диски

Диски литые К&К

Колесо 26′ переднее в сборе двойной обод/630257

Колесо 14" переднее TRIX, алюминиевый обод 7004811

Колесо 14″ переднее TRIX, алюминиевый обод 7004811

Горный (MTB) велосипед FORWARD Sporting 29 2.0 Disc (2020)

Колесо 26" переднее TRIX, обод двойной алюминиевый, 36отв, на гайках 7004844

Колесо 26″ переднее TRIX, обод двойной алюминиевый, 36отв, на гайках 7004844

Колесо переднее STG 18" (без резины), одинарный алюм.обод 28 отв, втулка сталь, гайка

Колесо переднее STG 18″ (без резины), одинарный алюм.обод 28 отв, втулка сталь, гайка

Колесо переднее STELS 16" серый обод

Колесо переднее STELS 16″ серый обод

Колесо 26" заднее в сборе двойной алюминиевый обод под кассету 7 скоростей эксцентрик/630089

Колесо 26″ заднее в сборе двойной алюминиевый обод под кассету 7 скоростей эксцентрик/630089

Колесо для велосипеда двойной обод 26" переднее спортивная втулка

Колесо для велосипеда двойной обод 26″ переднее спортивная втулка

Колесо 26″ переднее, дв.обод, эксц, диск 6-bolt, пром.

Ось заднего колеса, спортивная,под эксцентрик 3/8″*180 мм.

Обода 24″ литые (5 лучей) передний+задний (компл.) под трещетку,белый

Шоссейный велосипед Giant Defy 2 Disc (2016)

Колесо для велосипеда двойной обод 26" заднее эксцентрик под дисковый тормоз под трещётку под 6 болтов

Колесо для велосипеда двойной обод 26″ заднее эксцентрик под дисковый тормоз под трещётку под 6 болтов

Велосипед на литых дисках , 21 скорость(3*7), колеса 26 дюймов Красный

Обода, ступицы, спицы PP Обод колеса 17″ 1.6х17 перед. алюминий в сборе blue

Обод REMERX TOP DISC 27.5" двойной для дискового тормоза пистонированый 584х24/19х20 мм 32 отверстия 490г

Обод REMERX TOP DISC 27.5″ двойной для дискового тормоза пистонированый 584х24/19х20 мм 32 отверстия 490г

Колесо 26" переднее TRIX, обод двойной алюминиевый, 36отв, под диск, на гайках 7004846

Колесо 26″ переднее TRIX, обод двойной алюминиевый, 36отв, под диск, на гайках 7004846

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 MD 26 V020 (2017)

Колесо 24″ переднее, дв. обод, эксц, под диск 6 болтов, пром

Колесо 27,5" заднее Felgebieter Х82359, обод дв.втулка с пром. подшипниками под трещетку , под диск.с эксцентриком

Колесо 27,5″ заднее Felgebieter Х82359, обод дв.втулка с пром. подшипниками под трещетку , под диск.с эксцентриком

Колеса Alexrims Обод 28 x 36H Alexrims ACE18

Колеса Alexrims Обод 28 x 36H Alexrims ACE18

Комплект велосипедных колес Mavic Ksyrium Elite UST Disc (2019), 28″, черные, 10/11-speed, дисковый тормоз, Center Lock, профиль 22 мм, покрышки Yksion Pro UST

Колесо 26" переднее, обод двойной алюм.чёрный, втулка стальная, эксцентрик, сер.

Колесо 26″ переднее, обод двойной алюм.чёрный, втулка стальная, эксцентрик, сер.

Колесо переднее STG 20" двойной алюм.обод 48 отв, втулка SF-B17F алюм, гайка, 14 мм пром подш

Колесо переднее STG 20″ двойной алюм.обод 48 отв, втулка SF-B17F алюм, гайка, 14 мм пром подш

Горный гибрид Giant Roam 2 Disc (2018)

Горный гибрид Giant Roam 2 Disc (2018)

Колесо 20" переднее, обод двойной v-br чёрный, втулка стальная, гайка,черная

Колесо 20″ переднее, обод двойной v-br чёрный, втулка стальная, гайка,черная

Обод 27.5" TRIX передний ал. дв. черн., втулка: ал. диск гайка, черн., спица черн. 7004864

Обод 27.5″ TRIX передний ал. дв. черн., втулка: ал. диск гайка, черн., спица черн. 7004864

Велики на литых дисках: какие у них характеристики

При упоминании о таком транспортном средстве, как велосипед литые диски, у многих людей формируется ошибочное представление о том, что это такое. Многие думают, что это настоящий эксклюзив, который делается строго под заказ, а в продаже ничего подобного не имеется. Практика показывает, что в последнее время встретить такой транспорт на городских улицах – не такая уж редкость. Что же это за велосипед, и почему у него такие интересные колеса?

Велики на литых дисках

Говоря простыми словами, велосипед с литьем – это классический байк, который создан в ажурной стилистике. Его колеса не связаны с осевой частью посредством спиц. Для решения данной задачи используются цельные диски, оснащенные сразу несколькими лопастями. Их принято именовать спицами, по внешним видам они похожи на автомобильные элементы.

Что представляют собой подобные системы?

Литые диски для велосипеда появились на рынке массово не так давно. Изначально они предназначались для обмундирования спортивной техники гоночного назначения. Если рассматривать продукт с конструктивной точки зрения, можно отметить, что он состоит из шести плоских спиц и имеет оптимальные аэродинамические свойства по сравнению со стандартным ободом с натянутыми спицами.

Постепенно такие элементы стали производиться массово и поступать в продажу в специализированные магазины для любителей и профессионалов, а также в универсальные торговые объекты. Их можно приобрести в комплекте с транспортным средством и по отдельности. Так что многие велосипедисты получили возможность смены колес без необходимости приобретения нового байка.

В процессе изготовления подобных систем принято использовать сплавы из алюминия, что обеспечивает им большой вес и оптимальную жесткость. В ходе производства сырье заливается в форму, а потом на него воздействует давление, и получается готовая конструкция. Посредством рассматриваемой технологии появляется возможность создания однородного по структуре диска, на котором отсутствуют какие-либо вмятины, изгибы, стыки.

Когда речь заходит о такой конструкции, как велосипед с литыми дисками, зачастую имеется в виду сплав из магния и алюминия. Также в продаже представлен алюминиево-углеродный вариант. Качество готовой конструкции пребывает в зависимости от характеристик исходного сырья. Конечно же, во внимание принимается технология, используемая в процессе производства. Если литье организовано неверно, и при этом задействовано плохое оборудование, срок службы сокращается, а на изделии появляются дефекты сразу после выхода с конвейера. Кстати, простой обыватель может даже не заметить подвоха. Так что для обеспечения себе защиты от низкокачественных подделок стоит совершать покупки в специализированных магазинах.

Многие современные типы литья родом из Китая. Это не значит, что все они подделаны, и купить что-то хорошее не получится. Скорее, наоборот, очень многие изделия на 100% соответствуют заявленным требованиям и имеют высокое качество, а также служат в течение длительного времени. Главное – не стремиться сэкономить как можно больше денег и не покупать конструкции с рук. Лучше переплатить и знать, что модель действительно оригинальная.

Обод литой обычно представлен в двойном варианте. Такой подход производители избирают в целях усиления степени жесткости и повышения устойчивости к нагрузкам ударного типа. По причине специфических нюансов дисковых колес стоит выбирать особые тормоза. Хотя есть поверхности типа v-brake. Спицы-лопасти могут различаться по форме. Выделяют прямые, волнообразные варианты, изделия с ровными и волнистыми крайними частями, сплошные и промежуточные конструкции.

Преимущества и недостатки литых дисков

Велосипед на литых дисках обычно имеет особую конструкцию и специальный материал изготовления. В связи с этим колеса обладают массой отличительных характеристик, которые на 100% соответствуют потребностям райдера, хотя иногда противоречат им. Говоря простыми словами, такие модели имеют свои достоинства и отрицательные моменты, если ставить их в сравнение с велосипедными колесами обычного типа. Так, плюсы заключаются в следующих аспектах:

  • оригинальность дизайнерского оформления, транспорт уж точно будет выделяться из серой массы;
  • идеальное сопротивление потоку воздушной массы;
  • отсутствие необходимости в обеспечении соответствующего ухода;
  • устойчивость к повреждениям, если они незначительны, а также к ударным нагрузкам.

Велики на литых дисках

В обычной жизни такие конструкции стали востребованы за счет оригинального дизайнерского оформления. Ведь смотреть на них – значит получать невероятное удовольствие. Владея таким агрегатом, можно легко выделяться из толпы, чего нельзя сказать об обычном байке. Даже если он идеален по внешнему виду и техническим характеристикам.

Идеальные аэродинамические показатели позволили литым дискам найти широкое применение в соревнованиях, на которых крайне важную роль играет скоростной режим передвижения. Дело в том, что сквозь лопасти воздушный поток проходит намного быстрее, нежели через спицы. Если же говорить о классических условиях катания, данное различие незаметно.

Велики с литыми дисками просты в уходе. Они не требуют серьезного обслуживания. Не придется подтягивать спицы, выравнивать обода. В них все сделано максимально фундаментально, говоря простыми словами, один раз и навсегда. Ввиду высокой жесткости они легко выдерживают удары о неровности на дороге, риск того, что спица отскочит, и поведение колеса резко изменится, сведен к нулю. Даже если на дисках появятся незначительные царапины, они для них не представляют никакой угрозы.

Читайте также  Как часто смазывать цепь велосипеда

Велики на литых дисках

Как и любые другие системы, подобные изделия имеют некоторые недостатки. Причем в некоторых моментах они существенно значимее, нежели плюсы. Это останавливает многих потребителей. Так, недочеты состоят в следующих моментах:

  • внушительная масса, усложняющая процесс транспортировки;
  • серьезная жесткость, делающая управление велосипедом более сложным;
  • отсутствие пригодности к проведению ремонтных мероприятий;
  • высокая стоимость, позволить себе такой транспорт может далеко не каждый райдер.

Невзирая на то, что сплав из алюминия является достаточно легким, он тяжелее, чем стандартные спицы, причем, как минимум, на 200-300 г. Это, в первую очередь, связано с тем, что комплекс спиц весит меньше в отличие от лопастей. Привес может наблюдаться у обода, хотя он несущественный.

Вследствие повышенной жесткости конструкция часто деформируется. В ситуациях, когда обыкновенное колесо пружинит, литье может гнуться. Выровнять диск нельзя, а кататься на колесе, которое потерпело повреждения, небезопасно. Поэтому производители рекомендуют использовать такие велосипеды исключительно в городских условиях, строго на ровных дорогах.

Особого внимания заслуживает цена, которую имеют литые колеса на велосипед. Ведь системы действительно смотрятся выигрышно, и для их производства изготовителю приходится нести немало трат, чем и объясняется итоговый ценник на модели. Если ценовая категория не пугает, и хочется получать от катания максимум удовольствия, стоит рассмотреть именно такие колеса.

Популярные модели велосипедов с литыми колесами

Такие транспортные средства, как правило, имеют кричащие названия и производятся брендами, специализирующимися на создании автомобилях. Самые ходовые агрегаты – китайские велосипеды БМВ на литых дисках, такие как Due Red, Power White Deore, Ferrari CX5. Все они различны между собой по особенностям дизайнерского оформления, техническим параметрам и, конечно же, ценам.

Велики на литых дисках

Как уже отмечалось, все велики на литых дисках стоят немалых денег, и в этом нет ничего удивительного. Многие велосипедисты, тем не менее, считают, что стоимость неоправданно завышена с учетом остальных вмонтированных компонентов. Ведь за ту же сумму можно приобрести классический транспорт со спицами, имеющий продвинутый обвес. Конечно, внешний вид его будет уступать литью. Но каждый райдер решает сам, какой параметр для него более важен – красота или практичность.

Чтобы иметь более детальное представление о конкретных моделях, стоит ознакомиться с их особенностями.

  1. Велосипед БМВ на литых дисках, относящийся к модели Due Red, представлен в ярко-красном оттенке. Он выглядит настолько стильно, что понравится всем без исключения – даже людям, которые далеки от велоспорта. Такая конструкция требует защиты с помощью специального замка, т. к. оставлять ее на парковке без присмотра просто-напросто опасно. Она характеризуется дугообразными трубами, белыми дисками и острым крылом сзади. Байк сам по себе весьма динамичный и не требует сложного ухода.

У него малое количество передач, но этот факт не создает помех в процессе разгона до внушительных скоростей. Остановить его можно так же быстро за счет оснащенности дисковой системой тормозов. Неровности легко сглаживаются амортизатором спереди. А за счет интересных покрышек его можно попробовать на дорогах грунтового типа. Цена сравнительно низкая, при этом характеристики более чем оптимальны.

  1. Ferrari CX 5 – еще один красавец из рассматриваемой группы. Стоит он дороже по сравнению со своим конкурентом, но цена вполне оправдана звучным названием бренда и, конечно же, уникальными техническими характеристиками. Алая расцветка, полностью алюминиевые колеса – все это позволяет выделяться из толпы и получать от процесса катания массу удовольствия, даже на неровных поверхностях. Дисковые тормоза произведены брендом Shimano, поэтому неполадок можно не опасаться, риск их возникновения сведен к нулю. В остальных деталях велосипед напоминает предыдущую модель.
  2. Байк Land Rover представлен в желтом цвете, он представляет собой складную конструкцию, оснащенную крупными колесами. Активно используется в процессе перевозок. Имеет много навесного оборудования в виде кассет, тормозов, манеток и пр. Покрышки идеально подходят для езды на асфальтированном покрытие, однако не составит труда перемещаться на них по грунтовке. Чтобы в процессе движения не было дискомфорта, изготовитель предусмотрел вилку амортизации.
  3. Агрегат BMW Power White Deore является наиболее дорогим приспособлением среди всех описанных моделей. Это старший брат старшего продукта того же бренда, но в отличие от него он имеет усовершенствованную подвеску и мощную систему тормозов, а также гидравлический привод. Если принимать во внимание число передаточных соотношений, а также степень комфортности и аэродинамику, можно отметить, что по всем этим характеристикам он превосходит аналог. По этой причине модель широко применяется в соревнованиях спортивного профиля. Также ее можно использовать для езды в городской черте.

Литые колеса для велосипеда – настоящая находка для тех, кто хочет получить престижный транспорт с идеальными ходовыми характеристиками.

Колеса с литыми дисками

велоколеса на литых дисках

Классический велосипедный обод постепенно вытесняется новыми модификациями с литыми дисками, которые представляют собой цельную конструкцию с 5-4 лопастями, произведенными методом формовой отливки и дальнейшей термообработкой для улучшения механических качеств.

Литые велодиски производятся в основном из сплава алюминия с добавлением магния и углерода.

Состав сплава может быть карбоновый или из жаропрочного стекловолокна, но при этом стоимость дисков возрастёт в геометрической прогрессии, так как их цена чрезмерно высока спрос на данную продукцию крайне редок.

колеса на литых дисках

Отличие литых дисков от колес со спицами

  1. Первое отличие — это дизайнерский подход: байк с литыми дисками выглядит необычно и презентабельно;
  2. Если сравнить вес велоколеса на литом диске со спицевым, то колесо литого сплава тяжелее чем обычные, это не прибавляет комфорта при длительных поездках;
  3. Аэродинамические характеристики литого велодиска намного выше обычного, плоские полости создают меньше сопротивления и поэтому в спортивных байках в основном устанавливают литые колеса;
  4. Для экстремальной поездки по горным трассам они не подходят, так как пружинят намного меньше обычного колеса.
  5. Прочностью велодиск не проигрывает своему собрату;
  6. Обслуживание не требует специальных навыков и приспособлений: широкие лаковые поверхности легко протираются обычной салфеткой;
  7. Расколоть литой диск крайне сложно, но с условием что это качественная оригинальная деталь, а не подделка.
  8. Нагрузка, выдерживаемая литым колесом, может быть намного выше чем обычного. Но если диск все-таки разломается, его нельзя починить в отличие от классической модели.

Особенности крепления

Подбор болтов одна из основных задач при установке литых дисков, такие модели более объемны и для их крепления применяются удлинённые гайки.

Универсальные модели болтов не подходят, они будут цеплять резьбу и срываться или откручиваться при вращении.

Если болты окажутся длиннее чем положено, то они будут задевать недвижимые детали механизма, в частности тормозную систему.

колеса на литых дисках

Производители могут выпускать оригинальное велоколесо с литым диском и специальным крепежом, в этот комплект входят: колесо, камера, шины, крепежи и защитные колпаки, но их стоимость значительно превышает розничную покупку отдельных деталей.

Также один из главных параметров колеса на литых дисках это вылет, он обычно маркируется ET, прежде чем купить и установить диск необходимо проверить, подходит ли вылет выбранных деталей для колес байка.

Параметр всегда указывается на колесе, упаковке, этикетке или других сопутствующих документах.

Как вычислить требуемые параметры литого велодиска

Ширина литого велодиска рассчитывается в дюймах (1 дюйм – 1,54 см), данный параметр измеряется самостоятельно по ширине колеса и переводится в дюймы.

Диаметр колеса также вычисляется дюймовым замером, это должен быть точный расчет так как диски берут под резиновые покрышки с радиусным измерением.

ЕТ – дисковой вылет – промежуток между вертикальными плоскостями симметрии колеса и поверхности крепления диска к втулке.

Формула вычисления: ЕТ=а-б/2

а – промежуток между внутренней плоскости и местом крепления ко втулке;

б – ширина диска (все рассчитывается в миллиметрах).

колеса на литых дисках

Как выбрать качественный товар

В основном байки с литыми велодисками производятся брендовыми компаниями, такую модель лучше покупать в сертифицированном магазине с обязательной проверкой сертификата качества.

Читайте также  Седло для велосипеда как выбрать

Замена колес на старом байке также не представляет особой сложности, главное тщательно подобрать нужные параметры и дополнительные детали для установки.

При выборе следует помнить, что диски могут быть алюминиевые, карбоновые и из стекловолокна, но при этом стоимость будет существенно отличаться от классики.

Размеры велосипедных дисков

Современные литые колеса могут быть следующих размеров: 20; 24; 26; 27; 27,5; 28; 29 и 36 дюймов.

колеса на литых дисках

20-дюймовые колеса раньше использовались только на детских конструкциях.

В последнее время в связи с популярностью складных байков размер вышел в ранг взрослого велосипеда. К примеру BMX в основном оснащен 20-дюймовым колесом.

24-дюймовый литой диск – с таким размером раньше комплектовались обычные классические колёса для Салюта и Аиста, теперь это основной размер для любителей фрирайда.

26-дюймовый – самый популярный размер колес, раньше им оснащались городские и прогулочные байки, тенденция использования сохранилась до сих пор.

27-дюймовый – идеальная классика для шоссейного велосипеда. Как раз такой размер был стандартным показателем велосипедных гонок «Тур де Франс» (Le Tour de France).

27,5-дюймовый размер является промежуточным вариантом для горных байков. Масштаб вышел в продажу только в 2013 г.

28-дюймовый – гибрид, подходит как для городского транспорта, так и для поездок по грунтовым дорогам. Раньше диски такого плана устанавливали на Украине.

29-дюймовый – разновидность велоколес для горных поездок, считается премиум классом, имеет высокую проходимость и лучший накат.

36-дюймовый диск – новаторская разработка с внушительными размерами. Гарантирует абсолютное сцепление на мокрых каменистых или скользких дорогах.

Диски: 27; 28; 29 дюймов с одним диаметром, в данных модификациях учитывается только толщина покрышки.

Особенности эксплуатации литых дисков

Срок службы изделия во многом зависит от ухода за ними. Для сохранения заводского покрытия рекомендуется очищать диски от грязи и пыли.

При уходе использовать только специализированные средства по уходу за изделиями из алюминиевого (или карбонового и т.д.) сплава.

При чистке не следует применять агрессивные средства содержащие растворитель или кислоту. Эти моющие вещества могут нанести не только наружный дефект, но и испортить крепление и покрытие диска.

После помывки диски следует высушивать и отполировывать воском, эта манипуляция продлит срок службы колесам.

При появлении даже минимальной трещины или скола лучше сразу принять меры по самостоятельному или профессиональному ремонту и шпаклевки изделия во избежание возникновения коррозии.

Литые колеса нельзя обрабатывать паром с давлением, это приведет к появлению пятен и уничтожению заводского блеска.

Осенне-весенняя погода с большим количеством грязевых луж может испортить литые диски, при возможности лучше в такой период их заменять на классический вариант колес со спицами.

Велосипеды с литыми дисками: их плюсы и минусы

Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?

Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Плюсы и минусы литых дисков

Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:

  • оригинальный дизайн;
  • лучшее сопротивление потоку воздуха;
  • нет необходимости в уходе;
  • стойкость к незначительным повреждениям и ударам.

В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.

Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.

Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.

Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:

  • вес,
  • жесткость,
  • неремонтопригодность,
  • стоимость.

Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.

Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.

С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.

Модели велосипедов с литыми колесами

Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:

  • BMW due Red,
  • BMW Power white Deore,
  • Land Rover,
  • Ferrari CX 5.

Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.

Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная. За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать. Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.

Велосипеды на литых дисках

Велосипеды на литых дисках появились в широкой продаже сравнительно недавно. Естественно, у велолюбителей возникает множество вопросов относительно реальной полезности подобного решения. Поэтому наш портал решил подготовить отдельный материал и рассказать о великах на литых дисках.

Читайте также  Почему прокручивается задняя втулка на велосипеде

Что такое велосипедные литые диски

Как вы знаете, на большинство современных великов устанавливаются спицы и обод, на котором в дальнейшем фиксируется шина. Подобное решение считается классическим, первые велосипеды имели именно такую конструкцию колес.

Но спицы имеют как преимущества, так и недостатки. Один из минусов – не самая лучшая аэродинамика. Да, велолюбителей характеристики таких колес вполне устраивают, ведь они совершают обычные поездки и нетребовательны к мелким деталям.

Но велосипед со временем стал снарядом для профессионального спорта. Сейчас проводится огромное количество соревнований с применением данного транспортного средства – гонки на треке, марафоны, триатлон и т. д. Спортивные команды очень требовательны к характеристикам велосипедов, так как они оказывают существенное влияние на итоговый результат.

Для применения на треках конструкторы разработали велики на литых дисках. Во время многочисленных испытаний специалисты смогли доказать реальную эффективность подобного решения. Существенно улучшается аэродинамика велосипеда, повышается прочность конструкции.

Как же выглядят колеса с литыми дисками? Обод перетекает в лопасти, образует с ними единую конструкцию. Подобное решение увеличивает надежность и предоставляет массу преимуществ, которые мы чуть позже рассмотрим подробнее.

Втулки оснащаются промышленными подшипниками. Они обеспечивают прекрасное вращение колеса и гарантируют длительную эксплуатацию. Но при использовании велосипеда необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Как правило, на заднюю втулку ставится трещотка, она может повредиться в процессе эксплуатации и придется осуществлять замену.

Из чего изготавливаются диски

Многим пользователям велосипед на литых дисках кажется слишком тяжелым и маломаневренным. На самом деле все опасения велолюбителей напрасны. Снизить вес велика удается за счет правильного подбора материалов, поэтому при установке литых дисков велосипед не теряет в скорости.

Обычно для отливки применяется алюминиевый сплав. Подобный материал сочетает высокую прочность и небольшой вес. Сплавы алюминия широко используются при изготовлении велосипедов и смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Но надо понимать, что сплавы отличаются по характеристикам. Одни прочнее, другие дешевле, третьи обладают увеличенной стойкостью к внешним воздействиям и т. д. Как правило, большинство производителей выбирают составы со сбалансированными характеристиками, которые сочетают в себе прочность и оптимальную стоимость.

Наиболее распространенный вариант – сплав магния с алюминием. Он довольно надежный и прочный, а стоимость подобного состава не так высока. По этой причине большинство дисков отливаются именно из него.

Реже можно встретить сплав алюминия с углеродом. Он прочнее предыдущего решения, но и дороже. Поэтому подобный сплав применяется для дисков, которые будут использоваться в премиальных велосипедах.

Некоторые недобросовестные компании используют некачественные составы для изготовления данной продукции. Этот факт негативно сказывается на характеристиках дисков. Поэтому не стоит экономить на покупке таких великов, лучше отдать предпочтение моделям от проверенных производителей.

Также опасность представляет нарушение технологий изготовления. Для достижения наилучших параметров необходимо осуществлять литье по разработанной схеме. Любое отступление от технологии грозит снижением прочности, появлением пористости металла, последующими поломками.

Поэтому тщательно выбирайте велосипед на литых дисках и не экономьте при покупке. Подделки нередко встречаются в продаже, они обойдутся в меньшую сумму, но не прослужат вам действительно долго. Например, вы можете приобрести велосипед BMW на литых дисках, данная компания хорошо зарекомендовала себя в этом направлении.

А что с ценой

Велолюбителям кажется, что велики на литых дисках – непозволительная роскошь. Естественно, внешне они выглядят очень дорого, поэтому у пользователей складывается подобное впечатление.

На практике в продаже представлены не только премиальные, но и бюджетные модели. Цены стартуют примерно от 10-20 тысяч рублей. Вполне можно приобрести велосипед на литых дисках по привлекательной стоимости, не переплачивая за дополнительные «бонусы» и премиальный бренд.

От чего зависит цена модели на литых дисках?

  • Материалы, которые использовались при изготовлении.
  • Сложность производства.
  • Количество затрачиваемого времени на изготовление велосипеда.
  • Тип применяемых деталей. Многие компании заказывают отдельные компоненты от других производителей, естественно, они отличаются по стоимости.
  • Ценовая политика компании. Крупные организации, известные на рынке, выставляют более высокую наценку, так как покупатели готовы переплатить за гарантию качества от бренда.

При покупке необходимо определиться с брендом и с характеристиками подходящего велика. Рекомендуется удостовериться в подлинности велосипеда, запросить у продавца соответствующую документацию.

Некоторые недобросовестные компании не стесняются предлагать покупателям откровенные подделки. Определить их можно по нескольким признакам:

  • Стоимость существенно ниже среднерыночной для этой модели.
  • Можно заметить небольшие конструктивные дефекты.
  • Отсутствует документация, или присутствуют признаки подделки бумаг.

В итоге найти хороший велосипед на литых дисках можно примерно за 10-25 тысяч рублей. Поэтому не стоит думать, что такие велики безумно дорогие. Производители увидели спрос со стороны покупателей и начали выпускать бюджетные модели с литыми дисками, которые вполне доступны в плане цены.

Плюсы и минусы литых дисков

Первоначально рассмотрим преимущества подобного решения:

  • Эффектный внешний вид. Действительно, выглядит подобный велосипед дорого и сможет понравиться покупателям.
  • Оптимальный вес. За счет применения алюминиевых сплавов для литья колес удается исключить резкое увеличение массы велосипеда.
  • Привлекательная цена. Раньше литые диски ставили только на премиальные велики, поэтому у велолюбителей сформировалось впечатление, что такие велосипеды очень дорогие. На практике сейчас можно найти бюджетную модель в продаже.
  • Высокая прочность. Повредить литые диски значительно сложнее, чем спицы.
  • Снижается вероятность деформации колеса. Обод со спицами может изгибаться из-за высоких механических нагрузок. Чтобы погнуть литые диски, потребуется очень сильный удар.
  • Подобные колеса не нуждаются в обслуживании. Спицы иногда необходимо подтягивать, проверять силу их натяжения. При использовании литых дисков не нужно тратить время на подобные манипуляции.

Но какие недостатки существуют у литых дисков? Основной минус – неремонтопригодность. В случае повреждения литой диск можно отправить на свалку и подбирать замену для него.

Тут выявляется второй недостаток – малое количество моделей, представленных в продаже. В случае замены литого диска найти подходящее решение бывает непросто, или колесо приходится заказывать из другой страны и платить за доставку.

Несмотря на использование алюминиевых сплавов, литые колеса тяжелее обычных на 200-300 грамм. Этот факт обусловлен большим объемом металла, который используется при изготовлении дисков. Но для любителей разница в весе окажется не так заметна.

Необходимо учитывать, что литые колеса обладают жесткой конструкцией. Изделия со спицами могут поглощать небольшие нагрузки за счет упругости и исключается повреждение. Литые диски такой способности лишены.

Последний недостаток – цена. Несмотря на наличие доступных решений в продаже, литые диски все равно обходятся дороже спицованных колес. Поэтому за красоту и простоту обслуживания придется переплатить.

Стоит ли покупать велосипед с литыми дисками? На этот вопрос предстоит ответить каждому велолюбителю самостоятельно. Мы рассказали вам о преимуществах и недостатках подобного решения. Конечно, литые диски выглядят эффектно и не требуют дополнительного обслуживания. Но в случае повреждения восстановлению они не подлежат и придется заказывать новое колесо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: