Дисковые тормоза на велосипед механика или гидравлика

Дисковые тормоза: механика или гидравлика?

anthropocide генератор вбросов Что лучше: беляш или смаженка?

7 лет на сайте
пользователь #935505

Смысл в том, что человеку скучно)

12 лет на сайте
пользователь #148714

От блин, вангую скорую тему от топикстартера "В презервативе или без", просьба отписываться тех кто имел дело, а не 2 раза сунул-высунул.

11 лет на сайте
пользователь #219012

евгений11:

гидравлика для более плавного торможения и понтов))

дисковая механика для понтов — ви-брэйков достаточно для покатушек в городе и по плоскоте всякой

12 лет на сайте
пользователь #148714

FastForward:

евгений11:

гидравлика для более плавного торможения и понтов))

дисковая механика для понтов — ви-брэйков достаточно для покатушек в городе и по плоскоте всякой

вибрэйки для понтов, для покатушек по городу и тапка хватит.

13 лет на сайте
пользователь #143741

FastForward:

ви-брэйков достаточно для покатушек в городе и по плоскоте всякой

вибрейков и для КК достаточно, но не всегда комфортно

11 лет на сайте
пользователь #219012

Hegny:

вибрейков и для КК достаточно, но не всегда комфортно

ну я зимой по городу нарезал — всё норм, весной в леса углубился — тоже норм.

ЗЫ гидравлические ви-брэйки наше всё.

11 лет на сайте
пользователь #314225

Дот или минералка?

13 лет на сайте
пользователь #143741

FastForward:

ну я зимой по городу нарезал — всё норм, весной в леса углубился — тоже норм.

да все отлично, пока колесо в говны не окунешь. да и потом пошуршит немного и снова ОК.
для города дисковые вообще не нужны

15 лет на сайте
пользователь #52721

Роллерные тормоза круче всех!

11 лет на сайте
пользователь #219012

дот 5.0 однозначно!

14 лет на сайте
пользователь #90144

FastForward:

Tin-moon:

Дот или минералка?

дот 5.0 однозначно!

Ну, не скажи: у меня передний на DOT 5.1, а сзади минералка. Мне на бронивичек как в анеке?

12 лет на сайте
пользователь #148714

Передний тормоз справа или слева?

11 лет на сайте
пользователь #219012

Lab_Rat:

Ну, не скажи: у меня передний на DOT 5.1, а сзади минералка.

ви б хотябы почитали в интернетах чем 5.0 отличается от остальных дотов, а отличается он кардинально

14 лет на сайте
пользователь #90144

FastForward:

Lab_Rat:

Ну, не скажи: у меня передний на DOT 5.1, а сзади минералка.

ви б хотябы почитали в интернетах чем 5.0 отличается от остальных дотов, а отличается он кардинально

Ми читали ))) Но производитель тормозов читал что-то другое

6 лет на сайте
пользователь #1514545

anthropocide:

иначе будет как в теме про подвесы, когда почти все кто их критикует даже ни разу на них не ездили

немножечко не так было — критиковали не подвесы, а их владельцев, 90 процентам из которых и на ригиде каталось бы не плохо)

anthropocide:

Механика даже кажется более отзывчивой и простой в управлении, с более чёткой обратной связью.

кпд гидравлического привода выше в разы, т.к не надо преодолевать трение в тросе и пружин в механизме. Усилие от пальцев практически без потерь передаётся на пистоны в калипере — хотя бы этот факт начисто исключает "лучшую отзывчивость и обратную связь" механики

Lab_Rat:

FastForward:

Lab_Rat:

Ну, не скажи: у меня передний на DOT 5.1, а сзади минералка.

ви б хотябы почитали в интернетах чем 5.0 отличается от остальных дотов, а отличается он кардинально

Ми читали ))) Но производитель тормозов читал что-то другое

в шимановские тормоза можно ситроеновскую зелёнку лить (LHM) — тоже минеральное масло. Литровая банка стоит 100 белок, и хватит ее на мильён лет))

Какие тормоза выбрать?

Какие тормоза выбрать? Ободные или дисковые? А может, достаточно и ножного тормоза? Такой вопрос задавал себе каждый велосипедист сначала при выборе велосипеда, а потом при его замене или модернизации. В принципе, на этот вопрос можно ответить довольно коротко.

Ножной тормоз подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда в приоритете простота велосипеда, а не его мощность. Этот же тип тормозов устанавливается на большинство детских велосипедов , ведь у детей в ногах силы больше, чем в пальчиках рук.

Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, маленький вес и, чаще всего, низкая цена. Минусы заключаются в не самом эффективном торможении и большой зависимости от погодных условий.

Дисковые тормоза устанавливаются на спортивные велосипеды, где эффективность торможения имеет решающее значение. Однако и обслуживать такие тормоза немного сложнее, и стоят они дороже.

На самом деле, типов тормозов еще больше, но именно эти три чаще всего устанавливаются на велосипедах, продающихся в России. Ниже приведено более подробное описание каждого из этих трёх видов тормозов и рекомендации по их использованию.

Тормоз ножного типа чаще всего встречается на городских велосипедах и круизёрах . Многие помнят, как тормозили на своих детских велосипедах прокручиванием педалей в обратную сторону. Такой тип тормоза считается самым простым и надёжным, однако тяжёлым и неэффективным. Но если вы выбираете велосипед только для неторопливых поездок, который будет тормозить в любую погоду и не требовать особого ухода, смело берите байк с таким типом тормоза.

Конструкция ободных тормозов претерпела сильные изменения. Начиналось всё с кантилеверных тормозов, но по мере увеличения ширины покрышек потребовалось и изменение формы ободных тормозов. Какое-то время устанавливались U-образные тормоза, но в итоге пришли к тормозам типа V-brake. Сейчас эти тормоза устанавливаются, в основном, на бюджетные горные велосипеды и на гибриды. “Вибрейки” проще всего настроить и обслуживать, ведь весь механизм довольно прост. От ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой. Но если всё так просто, откуда берётся разница в цене? Во-первых, самые бюджетные модели выполнены из пластика и обладают малым ресурсом. Во-вторых, многое зависит от колодок и типа обода. Обратите внимание, что не все обода предназначены для использования с ободными тормозами. Отличить их можно внешне, ведь у ободов, совместимых с ободными тормозами, боковые стенки плоские и имеют индикатор износа.

У ободных тормозов типа V-brake есть и свои недостатки. В первую очередь они нуждаются в ровных колёсах без “восьмёрок”, вмятин и прочих нарушений геометрии обода. Также такие тормоза гораздо менее эффективны во время дождя или, тем более, в грязи. В плохую погоду обода мокнут мгновенно, а колодки при торможении начинают издавать ужасные звуки.

Однако на дорожных велосипедах, в том числе и на большей части профессиональных шоссейных, до сих пор стоят ободные тормоза. Такие тормоза высокого уровня имеют низкий вес и хорошую эффективность при работе с узкими колёсами.

Дисковые тормоза долгое время использовались в автомобилях и мотоциклах, прежде чем появиться на велосипедах в конце 90-х годов прошлого века. При этом изначально они были только гидравлические и устанавливались на самые дорогие велосипеды профессионального уровня. Сразу было понятно, что дисковые тормоза наиболее эффективны и требуют наименьшей приложенной силы велосипедиста. Особенно это заметно в условиях непогоды. Главным недостатком такого вида тормоза всегда был вес. Ведь кроме ручки и тормозного механизма требуется еще и тормозной диск — ротор . Некоторые производители, например, Shimano, выпускают роторы с креплением Centerlock, но основная часть роторов крепится на шесть болтов к втулке.

Стоит отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса со своими плюсами и минусами. Туристы предпочитают механические тормоза как раз из-за надёжности, тем более в длительном путешествии заменить трос гораздо проще, чем прокачать гидравлическую систему. Однако механические тормоза требуют большего усилия для хорошего торможения, поэтому в гонках повсеместно используется гидравлика. Гидравлические тормоза позволяют тратить меньше сил на торможение, а также четко модулировать торможение на сложные участках.

Читайте также  Самоделки для велосипеда

У многих велосипедистов, которые приобрели велосипед, например, на ободных тормозах, часто возникает вопрос: а можно ли на имеющемся велосипеде поменять тормоза на дисковые? Поскольку далеко не все велосипедные запчасти взаимозаменяемы, перед апгрейдом необходимо чётко понимать, нужна ли вообще эта модернизация и есть ли техническая возможность установки той или иной запчасти. Чтобы установить ножной тормоз, потребуется только соответствующая втулка под одну скорость или с планетарной трансмиссией. Некоторые рамы оборудованы проушиной на нижней части пера для крепления тормозного рычага, но если её нет, можно установить хомут, который обычно поставляется в комплекте с втулкой. Ножной тормоз можно установить на любой велосипед, к которому подходит по размеру оси выбранная задняя втулка.

В случае с ободными тормозами, на раме обязательно должны быть “брейкбоссы” — это крепления для механизма тормоза на раме и вилке. Без таких креплений установить ободной тормоз невозможно. Обратите на это внимание, если решили заменить передний амортизатор. Многие современные вилки не имеют креплений для ободных тормозов.

В случае с дисковыми тормозами крепления должны быть и на раме, и на втулках колёс. На раме крепления бывают двух видов.
IS (51mm International Standard) выглядит как два сквозных отверстия, к которым через переходник крепится тормозная машинка или калипер.

PM (74mm Post Mount) — позволяет установить тормоз без переходника, если подходит размер тормозного диска.

Ротор к втулке может крепиться или на шесть болтов, или по стандарту Center Lock, схема которого приведена выше. Если на раме не предусмотрено крепление для дискового тормоза, но есть крепления для багажника, есть вариант переходника от этих креплений стандарта IS.

Но нужно учитывать, что такая рама не проектировалась с учётом нагрузки со стороны дискового тормоза. С подобным переходником у рамы может нарушиться геометрия вплоть до полной поломки и непригодности использования. Если вы запланировали перейти с ободных тормозов на дисковые, сначала убедитесь в наличии посадочных мест или готовьте еще большую сумму денег.

Зависит ли качество дисковых тормозов на велосипед от стоимости

Дисковые тормоза на велосипед

При выборе байка тормоза являются одним из основополагающих критериев, потому что их качество определяет безопасность гонщика. Тормозов существует несколько типов, поэтому определиться с выбором непросто.

На типы делятся тормоза в зависимости от рабочей поверхности:

  • ободные, имеющие такие вариации: U и V- брейки (широко распространенные), кантилеверные и клещевые;
  • барабанные втулочные и роллерные;
  • механические дисковые, гибридные, гидравлические.

Виды тормозов дисковых

Тормоза мотоциклов является их прототипом. Торможение происходит благодаря зажиму колодок вокруг находящегося у втулки колеса, диска. От силы прижима к диску колодок зависит сила торможения.

Существует три разновидности:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибридные.

Дисковые тормоза на велосипед (механические) напоминают ободные: у них есть трос, подтягиваемый устройством рычажным приводным, благодаря которому колодки и прижимаются. Выполнено такое механическое устройство может быть в виде винта ходового, клина, кулачка.

Механические дисковые тормоза для велосипеда

Два последних схожи конструктивно, но передвигается кулачковый по оси, а клиновый вокруг нее проворачивается. Движение колодок с тросом происходит в параллельных плоскостях.

Дисковые тормоза на велосипед (гидравлика) составляют центр управления, выполненный в форме цилиндра, и поршень. Устанавливают их в ручке тормоза (на руле байка). Они управляют колодками, которые соединяются прочным рукавом между собой. Внутри износостойкого рукава течет масло. Расширительный бочок у многих моделей отсутствует, поэтому обслуживание достаточно сложное, требующее определенного инструмента и навыков.

Гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

В гибридных дисковых тормозах на велосипед механика совмещена с гидравликой, состоящей составляют которую два поршня, омываемых маслом: один — регулирующий, второй – силовой. Цилиндры находятся в тормозном корпусе, а трос воздействует на поршни при помощи рычага.

Рекомендуем:

    : как его избежать и устранить
  • Проблемы с цепью велосипеда и их устранение
  • Какие выбрать тормоза велосипеда

О достоинствах тормозов разных типов и недостатках

Дисковые тормоза на велосипед имеют перед ободными ряд преимуществ:

  • больший срок службы;
  • возможность совершать поездки даже в непогоду, поскольку они не забиваются ни грязью, ни снегом;
  • больший коэффициент трения (по сравнению с механикой) между диском металлическим и абразивом;
  • на скоростных спусках они срабатывают быстрее;
  • не изнашивается обод;
  • диски не греются, хорошо ведут себя при резком торможении;
  • не нуждаются в регулировке (достаточно их раз отрегулировать на весь эксплуатационный период);
  • даже при повреждении обода, поломка не отражается на работе.

Отрицательные стороны тоже есть:

  • для обслуживания потребуется специальный инструмент;
  • ощутимый вес негативно отражается на долговечности спиц байка и втулки, которые нагружаются дополнительно;
  • высокая цена; сложности, возникающие, если требуется заменить колодки;
  • создают трудности при установке багажника.
  • На настоящее время гидравлика признана лучшим типом дисковых тормозов на велосипед, поэтому достоинства, перечисленные выше, относились больше к ней. Эту надежную систему, обеспечивающую безопасность при езде, ставит на байки все большее число гонщиков.

Сравнительная характеристика гидравлического типа с другими дисковыми тормозами на велосипед

Существующие между ними различия объясняются особенностями конструкций. Быстрота реагирования и четкое срабатывание – неоспоримые плюсы гидравлики, которая колодки сжимает с большей силой. В аналогах механических, при сильном нажатии на тормоз, растягивается тросик. В гидравлических же дисковых тормозах на велосипед он отсутствует. Заменяет троссик жидкость, которая не сжимается (если только она не закипает).

Трение элементов в этом виде дисковых тормозов на велосипед отсутствует благодаря смазке. Нет в них и бича механических устройств – люфта. Силу торможения регулируют и дозируют.

Этот вид отличается от остальных моментальным реагированием, поскольку масло не испытывает сопротивления, перемещаясь по системе, в отличие от моделей механических, где трос трется о рубашку. Велосипедист, на байке которого установлена гидравлика, легко затормозит, надавив одним пальцем на тормоз, который очень чувствительный и срабатывает четко. Мощные байки снабжены ими.

Схема работы гидравлических тормозов

Как работают гидравлические дисковые тормоза на велосипед

В механических аналогах при продолжительной работе из строя выходят колодки и тросик. Этого нет в гидравлике. Главное здесь, следить, чтобы трубка, по которой поступает жидкость, не перегибалась. Иначе в дороге останетесь без тормозов, которые отремонтировать вдали от цивилизации, не представляется возможным.

Если такое случилось, то, пусть на короткий период, но сохраняется способность тормозить. В механических же, если разрывается тросик, происходит моментальный отказ.

Полезные рекомендации

При остановке выбора на гидравлических тормозах на велосипед, у продавца узнайте, где купить запасные части, чтобы не пришлось полностью менять комплект при выходе одной детали из строя.

Стоимость этих дисковых тормозов на велосипед нельзя назвать низкой, поэтому покупать ее рекомендуется тем, кто любит езду экстремальную и по пересеченной местности. В других случаях тратиться не нужно. Выбор дисковых тормозов на велосипед механические и гибридные оправдан, если ездить предполагается по городу, как и для занятий велотуризмом. О выборе этих вариантов вы не пожалеете из-за простоты в использовании и надежности.

Эффективность торможения напрямую зависит от размеров ротора, поэтому на это обращайте внимание при покупке. Срабатывание тем лучшим, чем больше диаметр ротора, правда, вес байка это увеличит.

Плавность торможения определяется наполнителем тормозных колодок, которое бывает органическим и механическим. Торможение с помощью органических мягче и притирка происходит легче. Второй включает опилки металлические, поэтому такие колодки устойчивы к износу, но они, чтобы лучше работать, сложнее поддаются пригонке.

Чтобы понять, что вы приобретаете и надежные тормоза, которые в сложной ситуации не подведут, внимание стоит обращать на маркировку, в которой присутствовать должна аббревиатура: DH, Trail, FR, AM.

Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них

Как говорилось, дисковые тормоза на велосипед делятся на гидравлические и механические, отличаются которые особенностями, достоинствами и недостатками. От этих критериев, да еще бренда, и зависит стоимость.

Ценовую политику на них классифицируют так: дешевые – механические дисковые тормоза. Стоимость лежит в пределах 20-30 американских доллара. Выпускаются они компаниями: «Shimano», «Tektro Tektro Novela», Aquila» и комплектуются ротором; средней стоимости, которая не выходит за 30-100 долларов. Это гидравлика производителей: «Avid Elixir», «HAYES», «Magura», «XLC», «Tektro Draco», «Shimano». Выпускают с ротором и без него; дорогие – стоимостью от 100 до 525$. Компании, изготавливающие их: «SRAM», «Formula» и некоторые, упомянутые выше.

Читайте также  Зимнее хранение велосипедов

Дисковые тормоза для агрессивной езды – выбор правильный. Но их бессмысленно покупать, если предполагается езда на городских велосипедах. В лучшем случае, целесообразно приобрести механическую разновидность, стоимость которой ниже гидравлического аналога – незаменимого помощника при поездках по пересеченной местности.

Бюджетными моделями считается гидравлика «HAYES nine» и «HAYES sole» — 35-38 $. Затем следует компания «Tektro Draco» со своей продукцией, цена на которую от 38 до 45 долларов. Следующая фирма «Shimano» — 45-240 долларов: зависит от выбранной модели: если за XTR M9020 Enduro/Trail заплатить придется немалую цену, то сэкономить позволит BR-M395, стоимостью в 45-50 долларов.

Вариантом средним считаются гидравлические дисковые тормоза компании «Avid Elixir» (95-105 долларов). Дальше по нарастающей они распределяются так: «Magura», модели которой различают по цифрам в маркировке. Отчет начинается с 95 долларов – модель, заканчивается – 320 (модель MTS), как и стоимость модели фирмы «Formula». Дорогой считается продукция «SRAM» — 50-525 долларов.

Фирма производитель Тип привода Стоимость за штуку, рубли
СLARK`S 2P/160R гидравлический 6000
CMD-8 механический 2500
CMD-11R -//- 2100
Skeletal SX (комплект) гидравлический 13000
TEKTRO GEMINI -//- 4800
DRACO2 -//- 4750
Auriga Pro HD-M700 -//- 8300
Avid BB7 механический 5800
Shimano XTR BR-M965 гидравлический 6700
Deore M535 -//- 5000

Отзывы о тормозах с гидравликой

Они только положительные, если любят агрессивную езду: тормоза не подводят, реагируют четко на нажатие ручки тормоза, не стираются, т.е. разрешают «лихачить». Но, если пробить гидрлинию, отремонтировать ее в походных условиях нельзя. Решайте сами!

Выбираем велотормоза — Дисковые или ободные? Полный разбор!

Тормоза у велосипеда это важный атрибут. Тот кто говорит, что тормоза придумали трусы, просто никогда не ездил на велосипеде. Велосипед позволяет разгоняться существенно быстрее, чем идет любой пешеход.

Более того, максимальная скорость велосипеда часто ограничивается только страхом самого велосипедиста, когда он едет с горки например. Да что уж с горки, если просто постараться разогнаться, то скорость велосипедиста запросто может быть более 25-30 км/ч. Это более чем в 6 раз больше скорости пешехода!

Помните видео для автомобилистов, на сколько разные повреждения могут быть при аварии, если скорость превышена на 20-30 км/ч. Разница очень велика. Это правило можно легко перенести на велосипеды.

Однако не все так плохо. Важным моментом является тот факт, что к велосипеду прикладывается человек. Именно он отвечает за безопасность себя и других участников дорожного движения. Почти любые современные тормоза позволят вам перемещаться безопасно. Точка. Вопрос приложения усилий и вашей внутренней уверенности в своих силах.

Важный момент — мы не ведем речь о горном катании!

"Ободные тормоза, дисковая механика, дисковая гидравлика абсолютно точно справятся со своей задачей — тормозить. Разница будет в деталях. "

Ободные тормоза:

  • Доступные. Сильно дешевле аналогов;
  • Легко поддаются ремонту, даже в домашних условиях;
  • Редко требуют внимания;
  • Надежны;
  • Дешевые расходники.
  • Имеют существенно меньшую мощность;
  • Модуляция слабо выражена (прогнозируемость эффекта от нажатия и времени до полной остановки);
  • Плохо тормозят в дождливую погоду;
  • Зимой работают существенно хуже.

Дисковая механика:

  • Проще в обслуживании и ремонте чем гидравлика, чуть сложнее чем ободные;
  • Более надежны;
  • Доступнее гидравлики, но дороже ободных;
  • Имеют улучшенную модуляцию;
  • Хорошее торможение в любую погоду;
  • Без проблем переносят работу зимой.
  • Дороже, чем ободные;
  • Более сложный механизм, а значит менее надежен;
  • Более дорогие в обслуживании в мастерской.

Дисковая гидавлика:

  • Самые мощные в линейке;
  • Хорошие модели имеют качественную модуляцию, а значт очень прогнозируемое торможение;
  • Отличная работа в дождливую/грязную погоду.
  • Цена;
  • Сложность ремонта в домашних условиях;
  • Стоимость обслуживания;
  • Риск проблем в минусовую температуру.

Можно провести прямую аналогию. Чем дороже тормоза, тем они лучше и прогнозируемее тормозят, при этом с усложнением они менее надежны и стоимость обслуживания выше, чем у младших братьев. Все как в автомобилестроении.

Важный момент. Если вы любитель, катаетесь не так часто, храните велосипед дома, то в современных моделях, скорее всего у вас на протяжении 2-3 лет не будет никаких вопросов к своим гидравлиеским тормозам. Даже если ручка тормоза станет немного "ватной", тормоза будут продолжать работать, требуя простой процедуры — прокачки. Стоимость около 500 рублей за тормоз и 20-30 минут вашего времени в любой веломастерской.

Если вы активный велолюбитель, хотите кататься быстро (не важно как часто), то ваш выбор дисковые гидравлические тормоза. Они подарят свою мощность и повысят контроль над велосипедом.

Важный момент! Не покупайте самые дешевые версии. Китайцы в поисках удешевления компонента, могут перегнуть палку и никаких плюсов от такого велосипеда вы не получите.

Если вы катаетесь в основном в прогулочном темпе, то вам абсолютно хватит ободных тормозов и это не повод отказаться от такого велосипеда. Пальцем никто в вас тыкать не будет из за того, что у вас "не на дисках";)

Средний вариант в виде механики, почти не нужен. Конечно если на понравившейся моделе стоит именно механика, отказаываться нет причин. Если вы продолжите свое развитие в велоспорте, то рано или поздно просто придете к гидравликие;)

Как отличить гидравлику от механики?

Крайне просто! На калипере (установлен около диска. см. фото ниже) механических тормозов вы увидете тросик. Так как именно от натяжения тросика колодки сжимают диск и происходит торможение.
В гидравлических же тормозах, давление на колодки создает тормозная жидкость и тросиков там нет.

Кстати именно из-за наличия жидкости и попадания в нее воздуха с течением времени, тормоза требую прокачки. Однако все в рамках ТО и поломкой это не считается.

Почему тормоза так важно?

Во время катания в городе разницу очень сложно почувствовать. Однако в горах или хотя бы холмах, разница между хорошими тормозам очень чувствуется.

Например на этапе даунхилла в Нижнем Новгороде у меня был новый двухподвес с достаточно простым навесным оборудованием. Тормоза для активного катания — отличные. Но режим гонки они не выдержали совсем. По сравнению с моими вторыми тормозами, мне приходилось нааамного раньше начинать тормозить в надежде, что я успею сбросить скорость до нужной! Все сказалось на результате и претендовать на подиум я уже не смог.

После этого, я старался покупать велосипеды только с топовыми тормозами, так как очень проникся тем фактом, что торможение(!) позволяет ехать быстрее. Ты уверен в них, знаешь на сколько быстро они могут тебя остановить и позволяют оочень дозированно использовать их.

Пример я привел исключительно в целях показать разницу между тормозами, когда мощность действительно нужна. Вам же следует начинать свой выбор отталкиваясь от своих способностей и желания скорости.

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

Читайте также  Освещение для велосипеда

Тормозные диски для велосипеда: как правильно выбрать

Тормозные диски для велосипеда: разновидности и правила выбора

Тормоз – это важнейшая часть любого велосипеда, которая позволяет кататься безопасно и комфортно. Он представлен в нескольких разновидностях, но самыми важными в дисковой системе считаются велосипедные тормозные диски. Они выпускаются в нескольких видах, поэтому владелец велика должен разобраться во всех разновидностях, чтобы подобрать идеальные изделия для своего оборудования. При этом учитывается выбранный стиль езды, особенности велосипеда, а также другие характеристики.

Тормозные диски для вело

Конструкция и разновидности дисков

Тормозные диски на велосипед формируются из прочных и надежных материалов. Вся система сделана из следующих элементов:

  • ручка, которая позволяет велосипедисту привести в действие тормозную систему;
  • колодки, представленные небольшими металлическими пластинами с шероховатой поверхностью, причем именно они стопорят диски;
  • калипер, который по принципу действия похож на кулачковый механизм, поскольку именно благодаря ему диск зажимается колодками;
  • адаптер, являющийся скобой для фиксации калипера к раме велика;
  • тормозная линия.

Дисковая тормозная система создается в двух разновидностях:

  • механическая, в которой используется тросик, передающий усилие к тормозу;
  • гидравлическая, состоящая из гидролинии, наполненной специальной тормозной жидкостью.

Каждая разновидность обладает своими особенностями, в которых должен разбираться будущий владелец.

Механическая система

Она оснащается специальным тросовым приводом, поэтому обеспечивается упрощенная конструкция, которая при этом отличается высокой надежностью. Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  • велосипедист во время езды нажимает рукой на специальный рычаг, располагающийся на руле;
  • рычаг подтягивает тросик;
  • данные действия приводят к передаче усилия на подвижную колодку, которая придавливает диск тормозной на велосипеде к колодке.

Для регулировки силы прижимания используется ходовой винт, кулачок и клин. Некоторые системы оснащаются даже двумя подвижными колодками, но такое оборудование отличается высокой стоимостью.

Тормозные диски для вело

Для своевременного обслуживания велосипедов на литых дисках БМВ регулируется зазор, который обязательно имеется между колодками и ротором, поскольку иначе ручка во время движения на велике может просто провалиться, что сделает велосипед полностью неуправляемым, а диск плотно прижмется к калиперу.

Внимание! Особенностью механической системы считается высокая надежность, поэтому даже при серьезных повреждениях сохраняется возможность кататься на велосипеде, а также на работоспособность тросика не влияют низкие или высокие температуры.

Гидравлический тормоз

Он функционирует за счет установки сложной гидравлической линии, которая наполнена качественной и долговечной тормозной жидкостью. Гидравлика соединяет ручку, находящуюся на руле, с непосредственными тормозными колодками. Если нажать на ручку, то из линии выдавливается жидкость, что приводит к воздействию на цилиндр. Усилие передается на колодки, которые блокируют колеса благодаря велосипедным тормозным дискам.

Данная система часто устанавливается на дорогостоящие и высококачественные байки. Она считается надежной и долговечной, но основной недостаток заключается в сложности и дороговизне ремонта.

Плюсы и минусы системы

Велик с дисковой тормозной системой обладает как положительными, так и отрицательными характеристиками. Тормозные диски для велосипеда считаются надежными, долговечными и стойкими перед различными механическими воздействиями. К преимуществам данного оборудования относится:

  • гарантируется оперативное и мощное торможение в любой ситуации;
  • велосипедист получает полный контроль над байком;
  • если своевременно и качественно обслуживать оборудование, то оно прослужит в течение длительного периода времени;
  • для настройки и регулировки не нужно прикладывать существенные усилия или пользоваться специфическими инструментами;
  • не появляются на колесах восьмерки;
  • исключается возможность износа или перегиба обода;
  • велосипед БМВ с литыми дисками обладает привлекательным внешним видом;
  • тормозная система практически не загрязняется;
  • разрешается совершать велопрогулки в любую погоду;
  • допускается устанавливать покрышки значительной ширины;
  • не уменьшается эффективность торможения, если обод в результате механического воздействия искривляется;
  • если ротор сгибается в результате механического воздействия, то его довольно легко выровнять своими силами;
  • для многих велосипедистов важным плюсом считается доступная стоимость великов;
  • байки отличаются хорошей модуляцией.

Тормозные диски для вело

Хотя существует несколько разновидностей тормозных дисков, но данная система все равно обладает некоторыми минусами. Если покупается модель с гидравлической линией, то ее сложно отремонтировать своими силами. Такое оборудование не является универсальным. Поскольку механические диски и другие элементы системы представлены в многочисленных моделях, то возникает сложность с поиском тех или иных деталей для ремонта. На некоторые велики невозможно или очень сложно присоединить багажник.

Внимание! Велосипеды Mercedes Benz с литыми дисками считаются престижными, качественными и долговечными изделиями, но они отличаются высокой стоимостью.

Что лучше: гидравлика или механика?

При установке тормозных дисков для велосипеда учитываются особенности имеющейся системы. Принцип действия тормозов на гидравлике и механике идентичен, поскольку колодки двигаются с помощью ротора. Сказать точно, какая разновидность является более надежной, эффективной и лучшей, просто невозможно, поскольку каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому во время выбора учитываются особенности:

  • отличие между этими системами заключается в методе передачи усилия;
  • в механической модели применяется качественный трос из прочного металла, поэтому при нажатии на ручку возникает натяжение, благодаря которому передвигаются колодки;
  • в гидравлических системах применяется специфическая гидравлическая линия с поршнем и тормозной жидкостью, которая воздействует на калипер, что приводит к сжатию колодок;
  • в обеих системах качество торможения считается одинаковым, поэтому они прекрасно справляются с поставленными задачами, но разница заключается в комфорте для велосипедиста;
  • хотя гидравлика считается более удобной, но она сложна в обслуживании, а также при повреждении для ремонта придется потратить много средств;
  • механика считается более простой в настройке, ремонте и обслуживании, поэтому процесс может выполняться самостоятельно в походных условиях;
  • если в гидравлическую линию попадает воздух, то приходится осуществлять прокачку системы, для чего требуется специфическое и сложное оборудование.

Поэтому при выборе конкретного тормоза учитываются личные предпочтения будущего пользователя, а также имеющийся бюджет.

Внимание! Если планируются зимние велопрогулки, то целесообразно выбирать байк с механической системой, поскольку при низких температурах жидкость в гидролинии стравливается, поэтому управлять великом практически невозможно.

Советы профессионалов

Опытные велосипедисты рекомендуют новичкам изначально покупать дорогостоящее и высококачественное оборудование. Но цена велосипеда БМВ на литых дисках для многих людей считается слишком высокой, поэтому они могут ориентироваться на более доступные модели. При этом учитываются простые советы:

  • самыми доступными считаются модели, оснащенные тросовым приводом;
  • гидравлическое оборудование целесообразно покупать, если пользователь предпочитает кататься по бездорожью или преодолевать существенные препятствия, поскольку обеспечивается оперативность и точность торможения;
  • если велосипедист не хочет заниматься обслуживанием своего велика, то выбирается гидравлика, поскольку за механическими тормозами необходимо регулярно ухаживать.

Если обеспечивать велосипеду оптимальные условия эксплуатации, то любая тормозная система будет эффективной, долговечной и надежной. Но при неограниченных финансовых возможностях или выборе экстремального стиля езды целесообразно ориентироваться на модели, оснащенные гидравликой.

Заключение

Дисковый тормоз часто ставится на разные модели велосипедов. Он представлен в двух видах, обладающих существенными отличиями. Он оснащается качественными тормозными дисками и колодками. От выбора системы зависит комфортность и безопасность катания на велосипеде. Перед покупкой целесообразно оценить плюсы и минусы каждой системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: