До какого давления качать колеса велосипеда

Давление в шинах велосипеда: от чего оно зависит и каков его эффект?

Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?

Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы

Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.

Вес велосипеда

Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.

Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.

Если велосипедист тяжелый – к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.

Местность

Местность – второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.

Если велосипед эксплуатируется в условиях:

  • грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
  • асфальта или хорошо прокатанной тропинки – давление должно быть практически максимальным.

Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.

Объем и конструкция шины

Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.

При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.

Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления – 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист – упасть.

В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.

Стиль езды

Следующий очень важный показатель – стиль езды велосипедиста. Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.

В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.

Величина обода

Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.

Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:

  • приобретения шин без надлежащей маркировки;
  • обозначения непонятной маркировкой;
  • отсутствия физического доступа к велосипеду.

В горных

Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.

При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.

В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.

Вес в фунтах Вес в киллограммах Давление в PSI Давление в атмосферах
260 118 От 47 до 50 От 3,2 до 4,2
230 105 От 45 до 48 От 3,06 до 3,27
200 91 От 42 до 45 От 2,86 до 3,06
170 77 От 40 до 43 От 2,72 до 2,93
140 63 От 37 до 40 От 2,52 до 2,72
110 50 От 35 до 38 От 2,38 до 2,59

Эти показатели – приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.

В дорожных

Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку – недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.

Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет – к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).

В шоссейных

В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром – это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.

При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).

Эффект от давления

Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер – индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.

Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:

  • высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
  • чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
  • низкое также приводит к проколу шин;
  • на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
  • пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.

Что написано на шинах?

Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.

Если на шинах написаны десятичные цифры (3,06-3,27) – давление измеряется в барах (BAR).

При наличии крупных цифр (95-135) – в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.

Как измерить давление в шинах?

Для измерения используются:

  • Pa (паскали);
  • BAR (бары, атмосферы);
  • PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).

Английские производители упрощают PSI до «pound», что значит фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.

Для измерения давления нужно:

  • открутить ниппельный колпачок;
  • подсоединить манометр таким образом, чтоб воздух не травил из колеса;
  • измерить;
  • при использовании электронного манометра нажать на кнопку для снятия показаний;
  • закрутить ниппельный колпачок.

При обнаружении недостатка давления в шинах с помощью насоса добавляется количество воздуха.

Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.

Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста – необходимый аксессуар.

Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.

Читайте также  Надувной виндсерфинг с парусом

До какого давления качать колеса велосипеда

как накачать колесо на велосипеде

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.

Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек.

  • Содержание сатьи:
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром
  • Как часто вы должные качать шины велосипеда
  • Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
  • О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.

Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.

Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.

Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр.
Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Велосипедный манометр

Велонасос с манометром

Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.

Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.

Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!

Давление в велосипедных шинах: рекомендации, методы проверки и способы накачки.

Правильный выбор давления сильно влияет на то, будет ли езда достаточно комфортной, но мало кто задумывается об этом, покупая себе транспорт.

То, как накачены колёса, действительно важно. Нужно следить даже за давлением в шинах горного велосипеда.

Для чего необходимо контролировать давление в шинах?

Накачивание покрышки

Многие считают, что накачивать колёса нужно, только чтобы сохранить хороший накат. Но, если колёса подспущены — площадь соприкосновения с дорогой станет более широкой. Сцепление увеличивается, но такие шины не дают разогнаться даже до скорости 30-35 километров в час.

Накачивая колёса, надо заранее думать о том, по какой местности будет передвигаться человек. В случае с асфальтированными дорогами используются значения, приближённые к максимальным цифрам. На ровной поверхности колёса будут достаточно ровными, чтобы не только сохранить накат, но и позволить передвигаться с достаточно высокой скоростью.

Средне допустимый уровень давления в велосипедных колёсах подходит для пересечённой местности, где встречается большое количество грунтовых дорожек. Тогда будет проще создать комфортные условия для езды на протяжении длительного времени.

Высокое давление уменьшает площадь сцепления. Значит, любые препятствия окажутся чувствительными, даже небольшие.

Спущенные шины увеличивают вероятность повреждений.

Нижний и верхний предел узнают заранее, чтобы обеспечить собственную безопасность во время поездок.

Единицы измерения

Манометр

Раньше при измерении давления всё просто прощупывали колёса руками. Сейчас стали доступны способы, гарантирующие точный результат. Определённое значение легко получить, воспользовавшись манометром.

Для давления в шинах шоссейного велосипеда устанавливают три единицы, отвечающие за измерение:

  1. PSI — обозначение фунтов на квадратный дюйм.
  2. kPa — Килопаскали.
  3. BAR — бары, которые ещё принято называть «атмосферами»

PSI — обозначение, которое стало распространённым в случае с рынком Америки и Западной Европы.

На территории России и постсоветских стран пользуются барами.

Паскали самая редка единица, хотя с метрической точки зрения она считается наиболее корректной и современной.

Любую из указанных единиц можно перевести в другую.

1 бар = 100 kPa = 14.504 PSI либо 1 PSI это 0,069 бар. Такая же формула подходит в случае с давлением в шинах фэт-байка.

Маркировка на покрышках велика

Маркировка

Выбор заметно упрощается, если просто внимательно изучить предлагаемые колёса. На изделиях пишут не только размеры покрышек — рядом приводят све́дения о том, какой диапазон по давлению допустим.

Если встречаются цифры вроде 2.38- 4 — речь идёт явно об атмосферах.

Метрический паскаль , если пользователь видит больше трёх знаков, за которыми следует приставка k. Многие производители повторяют цифры, приводя сразу несколько единиц изменения, чтобы было удобнее. Указывают стандартный диапазон, при котором устройство продолжает функционировать. Показатель давления в колёсах велосипеда корректируется индивидуально.

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

Если производитель купленного велосипеда не так известен, необходимая информация может отсутствовать. Или маркировка есть, но владельцу неизвестна система. Тогда можно взять за основу вес и разновидность техники.

Дополнительные рекомендации тоже помогут понять, как быть дальше, как разобраться с оптимальным давлением в шинах велосипеда.

Детские велосипеды

Если ребёнок только начинает кататься — рекомендуется придерживаться максимума. В барах это 2,38-2,59. Обычно владельцы такой техники прикладывают меньше усилий, чтобы передвигаться. Дальнейшее обучение проходит легко и быстро.

При весе от 50 кг надо выбирать другие цифры. Влияет и размер самих шин 29 дюймов и 26 требуют разного подхода.

Например, до 63 кг — 2,52-2,72 бара, 77 кг — 2,72-2,93. При весе до 118 килограмм давление должно быть 3,2-3,4 бара.

Изменения по сезону

То или иное время года может предъявлять дополнительные требования к транспортному средству, особенно это заметно для владельцев горных велосипедов.

Летом на максимуме устанавливать уровень не рекомендуют.

Соприкасаясь с горячим асфальтом, покрышка нагревается, повышается температура воздуха внутри. Происходит расширение материала, объёмы камеры увеличиваются. Износ шин происходит быстрее. Горные типы транспорта не исключение.

Читайте также  Сколько ездить на велосипеде чтобы похудеть

А вот для зимнего времени максимум вполне допустим. Камеры уменьшаются в размерах при наличии воздуха с пониженной температурой. Давление снижается. Поэтому и рекомендуется прокачивать шины до самых верхних пределов.

Изменения по весовым показателям

Велосипеды справляются с нагрузкой только при увеличении давления в зависимости от того, сколько весит ездок. Если давления не хватает, то приспособление просто не будет работать. На каждый вес свыше 50 килограмм надо прибавлять до 1%.

Нижний предел — 2,38, верхний превышает 3 бара, для шоссейников такие правила тоже действуют.

Приблизительные показатели по типам резины

Типы шин

Покрышки выбираются в зависимости от того, по каким дорогам чаще всего передвигается владелец. Уровень накачки тоже часто определяется дорожными покрытиями.

  • Средний уровень по давлению подходит, если транспорт — трюкового типа. Тогда уровень сцепления с дорожным покрытием будет оптимальным. Потом допустима корректировка цифр, если условия окружающей среды меняются.
  • Три — четыре бара подходят для кросс-кантрийных покрышек. Если колёса перекачаны больше этого диапазона — они с большой вероятностью не выдержат нагрузки, просто взорвутся. Если же уровня не хватает, придётся прикладывать слишком много усилий при передвижении.
  • Зимняя резина для снега и льда, горные велосипеды допускают накачивание чуть выше нормы.
  • Для путешествия по грунтовым и асфальтированным дорогам часто используют сликовую и полусликовую велорезину. Здесь тоже рекомендуют накачивать всё до максимума. Иначе скорость катания снижается. Можно поддерживать показатель давление в шинах велосипеда 26 дюймов на 0,2-0,4 бара ниже по сравнению с максимальным.

Разновидность велосипедов тоже имеет значение. Большинство предпочитают горные виды транспорта с диаметром колёс до 26 дюймов. Такие одинаково подходят и для пересечённой местности, и для городского асфальта.

Если диаметр колёс больше — значит, им необходимо больше воздуха. Но надо обращать внимание на вид местности, стиль езды и вес владельца.

Как проверяется давление после накачки?

Только манометры дают максимально точные результаты. Рекомендуется приобрести насосы с манометром или отдельные электронные измерительные приборы, предназначенные для велосипедов.

Сейчас большинство автосервисов предлагают услугу проверки давления и подкачки. Главное — избегать использования автомобильных насосов, они увеличивают вероятность выхода покрышки из строя.

Если велосипедист достаточно опытный — он может определять давление просто на глаз. Можно сначала использовать манометр для накачки, а потом запоминать тактильные ощущения от шин. Со временем это помогает понять давление без дополнительных движений.

Как давление в шинах зависит от стиля катания?

Стиль передвижения велосипедистов тоже помогает определять уровень давления, учёт одних разновидностей покрытий недостаточно. Если езда агрессивная, то и колёса подкачиваются больше. Это важно и верно даже для абсолютно ровных трасс.

Что касается различных трюков и выступлений, то в данном случае достаточно средних показателей по давлению.

Как подобрать идеальное давление для велосипеда?

Производители и профессионалы дают некоторые рекомендации, но часто именно сам велосипедист определяет, какое давление будет для него оптимальным. Надо подстраивать цифры не только под свои личные характеристики, но и под трассу, где идёт передвижение.

Личный стиль катания и уровень подготовки тоже имеют значение. Каждый владелец транспорта подбирает значимые факторы, а в зависимости от них уже принимает решение.

Приближение к максимуму параметров допустимо, если скорость надо увеличить, а дополнительных усилий при езде прикладывать меньше.

Сцепление с доро́гой лучше, если значения на минимуме.

Не очень высокая степень давления позволит сгладить некоторые виды препятствий.

Слишком высокий показатель увеличивает вероятность появления деформаций колеса.

Как накачать шины велосипеда?

Насос для велоспеда

Обслуживание и подкачка требуется велосипедным камерам достаточно часто. Минимальный интервал — 2-3 недели, даже у самых выносливых видов этого транспорта. Со временем воздушные молекулы находят путь даже сквозь очень толстую резину. Поэтому далее расскажем, как мы накачиваем колёса велосипедов.

Раз в 2–4 недели достаточно подкачивать самые бюджетные велосипеды.

Горные — минимум раз в две недели, дорожные — каждые 7 дней.

Это же действие проводят каждый раз, выезжая на моделях для шоссе и спорта.

Насос — это оборудование, которое должно быть готово к каждому выезду, а не только в аварийных ситуациях.

Из всех конструкций для подкачки ниппель самый простой. Так называют трубки, которым добавляют резьбу снаружи. В её центре торчит стерженёк клапана. На предметы нажимают обратной стороной колпачка, который накручивается сам. Но с функцией легко справляются и другие приспособления, если у них хотя бы один заострённый конец.

С ниппеля откручивают колпачок. Надевают головку и закрывают зажим. Осуществляют подкачку. Потом зажим открывают, снимают с ниппеля головку насоса, быстро закручивают колпачок на место.

Давление в шинах лучше проверять раз в несколько дней. Тогда владелец будет уверен, что внутри вообще есть воздух. Если конструкцию всё время спускает — велика вероятность, что понадобится ремонт.

У многих насосов манометры встроены изначально, чтобы покупатель мог отслеживать показания.

До какого давления накачивать колесо велосипеда

Новички часто боятся, что "перекачают" колесо, вследствие чего оно лопнет на первой кочке, и ездят на полуспущенных колесах, что, в свою очередь, может привести к повреждению обода. На самом деле подобрать правильное давление совсем не сложно.
Существует старый дедовский способ проверить накачано колесо или нет: просто потрогать шину рукой и если не удается сдавить её двумя пальцами, то можно отправляться кататься.

Однако этот способ не совсем точный, хотя и имеет право на существование. На самом же деле для того, чтобы подобрать оптимальное давление, необходимо иметь автомобильный или велосипедный насос с манометром — прибором, измеряющим давление воздуха.

Далее необходимо внимательно посмотреть на шину велосипеда и найти там примерно такую надпись: "INFLATION TO 280-450kPa 40-65PSI 2.8-4.5BAR Min-Max".

Она означает, что производитель рекомендует накачивать колесо до давления, попадающего в промежуток от 280 до 450 килопаскалей, что эквивалентно 40-65 фунтов/квадратный дюйм или 2.8-4.5 атмосферы (эта единица измерения наиболее распространена в России). Конечно же эти цифры на разных покрышках отличаются, однако теперь Вы с легкостью можете разгадать их значение.
Далее остаётся качать колесо, контролируя давления воздуха по манометру (шкала чаще всего размечена в нескольких из вышеперечисленных единиц — будьте внимательны), и как только оно будет в заданном интервале, задачу можно считать решенной.

Вы можете возразить, что интервал довольно большой и хотелось бы понять до какого точного давления качать колесо. Чтобы понять это, стоит просто поэкспериментировать и оценить предстоящую поездку. Еcли Вы собираетесь ехать исключительно по ровному асфальту, то следует накачать колесо практически до максимального значения — это увеличит накат. Собираетесь трястись по щебню, грунтовкам или лесным тропинкам — накачивайте колесо чуть больше минимального рекомендуемого значения — покрышки будут смягчать удары. При этом не забывайте, что чем слабее накачано колесо, тем больше риск повредить обод при сильном ударе о дорожную неровность.

Byakus, 27 мая 2012

Заднее качаю на пол атм больше рекомендуемой до 6 атм,по пересеченке конечно потрясывает(встаю на педали),зато по асфальту 35 крейсерская.Камера должна быть рекомендуемого диаметра иначе бах!)

cooperlonely, 27 мая 2012

на покрышке указано до скольки качать, у меня всегда меньше или на уровне минимально рекомендуемого значения, устанавливается опытным путем: качаем до середины рекомендуемого значения, выезжаем, попе больно, удары и дискомфорт — немного спускаем, проверяем вновь.
хочу заметить что штука индивидуальная, зависит от веса велосипедиста, от манеры езды, от модели покрышки, от конструкции самого байка, колесо должно немного проседать, имхо, иначе как на колеснице в старину ощущения.
сорри, если коммент уже не актуален, делюсь опытом.

Читайте также  Как должен ехать велосипедист по трассе

cooperlonely, 27 мая 2012

вот всю гонку на 2.5 psi на передке и на 29psi на заднем прокатал, да три года уж так катаю, комфорт, никаких ударов, хотя на покрышке указано 35 — 65, но жестко мне даже при 35, хотя скорости больше, но устойчивости убавляет при "нежданчиках" на скорости.
при условии что мой насос не бздит ))

Morgoth, 27 мая 2012

Капитан Очевидность? Реклама сайта?

123, 27 мая 2012

@cooperlonely, Ниже нижнего предела, 25психов? ню-ню… Здравствуй "змеиный укус"

@elbandito, повреждение обода? Ну это скорее только с пластилиновыми ободами происходит. С нормальными двойными чаще даже восьмерки нет. А вот камеры и покрыхи рубятся только так.

elbandito, 27 мая 2012

@Morgoth, какая реклама? просто я это скопипастил и указал откуда, вот и всё…мне например было интересно, ибо катаюсь совсем недавно. Кстати, ты мог бы запилить нормальную статью, где всё чётко и ясно описано.

Язычник, 27 мая 2012

@elbandito, Всё чётко и ясно написано на самой покрышке-нижний и верхний предели.

^Elk^, 27 мая 2012

Грунт от 2,5 — 3psi очень от веса катальца зависит, асфальт от 4psi
Универсальный вариант 2.9 -3 psi имхо

Some0neElse, 28 мая 2012

Я качаю 27-29 psi. 35 уже жестковато получается, но если по асфальту и на дистанцию значительную ехать, то конечно лучше подкачать для наката и вилку залочить. 27-29 Подходит и для грунта и для асфальта, при этом не забываем про то что при увеличении давления удлиняется тормозной путь,хотя и пробить колесо до обода будет сложнее.

Накачать колесо велосипеда можно и без традиционного насоса

Как избавиться от громоздкого насоса в дальних поездках или как накачать колесо без насоса?

Насос при дальних поездках на велосипеде – вещь очень важная, а наученные собственным горьким опытом велосипедисты знают, что даже незаменимая! Кто поможет, если в велопоходе или просто вдалеке от дома произошел прокол колеса? И вообще, что делать в таком случае?

Опытные велотуристы или велосипедисты, не привыкшие наматывать круги вокруг дома, дадут вам следующие советы, если вы попросите их об этом:

1. Взять с собой самоклеющиеся заплатки.
2. Взять с собой запасную колесную камеру, в том случае если вы выезжаете в велопоход на несколько дней, с ночевкой.

Два лайфхака:

Ремонт при помощи заплаток можно производить без снятия колеса – достаточно, выявив прокол и разбортировав покрышку, вытащить камеру и добраться до отверстия для устранения проблемы.
Тем не менее не забудьте положить с собой в рюкзак набор шестигранников и рожковый ключ, которые помогут вам снять колесо, если потребуется заменить камеру на новую.

3. Взять с собой насос. Но здесь появляются некоторые проблемы. Первая состоит в том, что, как правило, мощные велосипедные насосы хоть и не очень велики по сравнению с автомобильными ножными аналогами, но тем не менее они не вполне удобны для перевозки.

Особенно с тем учетом, что воспользоваться ими вам доведется в лучшем случае два раза в сезон, все остальное время девайс будет валяться балластом в рюкзаке или висеть на раме вашего велосипеда, а это лишний вес, грамотное распределение которого в дальних изматывающих поездках в буквальном смысле на вес золота.

Вторая проблема диаметрально противоположная. Компактные ручные велосипедные насосы действительно невелики по размерам и весят немного. Но вы проклянете все на свете, пока будете качать таким насосом сдувшуюся в ноль покрышку. Атмосферу, возможно, и нагоните, но дальше все будет очень и очень сложно. Просто адское занятие – накачивать таким насосом покрышку. Кто пробовал, тот поймет. В общем, полумера и в некоторых случаях не подойдет для полноценного использования.

Как накачать колесо без насоса?

Что же делать? Воспользоваться современными разработками и накачать камеру не при помощи воздуха, а с помощью углекислого газа, CO2.

Как это сделать? Очень легко и просто: взять специальный насос, который и на насос-то не похож, а представляет собой обычный компактный маленький баллончик с накачанным в него под давлением CO2 и переходником под клапан Шрадера (автомобильный тип) или Presta (велосипедный ниппель).

В общих чертах вариант выглядит таким образом:

Но есть различные интерпретации на тему: с баллончиками побольше, дизайном покрасивее и так далее.

В конце концов, картридж CO2 – это просто углекислый газ, загнанный под давлением в компактную тару. Принципиальной разницы в том, что вы закачаете в шину вашего велосипеда, нет никакой – воздух из окружающей среды, азот или CO2.

При этом скорость накачки шины просто феноменальная. Пять-десять секунд – и покрышка накачана! В примере, конечно, использована небольшая шоссейная камера, но из практики пользования подобным девайсом можно утверждать, что даже среднеразмерного баллона на 16 граммов может запросто хватить на накачивание 26″ колеса кантрийного велосипеда с достаточно широкой покрышкой и вместительной камерой до давления более 3.5 атмосфер.

А 25-граммового баллончика хватит, по всей видимости, уже для одной покрышки новомодного фэтбайка, тем более давление там нужно совсем небольшое. Наверняка видели такие велосипеды с очень толстыми покрышками.

Сколько стоит такой набор?

Как мы сказали ранее, стоимость может быть разная в зависимости от дополнительных элементов. Самые простые наборы стоят от 1000 рублей с переходником и баллоном. Но мы советуем приобрести варианты более продвинутые, с клапаном контроля давления – с его помощью вы, накачав требуемое давление, не растратите остатки и сможете использовать их в будущем при следующем проколе (главное не забудьте взять запасной баллон в следующую поездку).

Также неплохо, если переходник будет на резьбе. Все давление пойдет в камеру, а не в окружающую среду.

Сами баллончики также стоят разных денег. Как видно, три картриджа на 16 граммов C02 обойдутся в районе 350 рублей. На 25 граммов – 750 рублей за три картриджа в наборе. При условии, что проколоться трижды за велосезон еще умудриться нужно, этих хранилищ давления хватит надолго.

Если вы хотите выйти на более продвинутый уровень, вот несколько функций, которые могут помочь сделать устройство более удобным в использовании:

Манометр. Чтобы вы знали, сколько CO2 ушло в шину (штука, безусловно, удобная, особенно при первых знакомствах с устройством).

Кожух или рукав для защиты вашей руки и пальцев от переохлажденного фитинга. На металле при работе устройства появится даже изморозь. Можно получить ожог холодом (обморожение). Впрочем, можно работать с устройством в перчатках.

Инструкция к применению еще раз:

1. Присоединить баллон к переходнику насоса.
2. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель.
3. Нажать на спуск (если с клапаном) или прижать к ниппелю.
4. Следить за надуванием покрышки. Она должна быть хорошо забортирована, а камера – нигде не закусывать между бортом шины и ободом, иначе вас ждет внезапный и очень неприятный сюрприз в виде сильного БАХ!

P. S. Кстати, некоторые производители рекомендуют не ездить долго на углекислом газе. Он быстрее проходит сквозь резину и улетучивается из камеры. Вариант – спустить его и закачать воздух.

P. P. S. Возможно, в случае с углекислым газом помогут бескамерные покрышки на велосипед. Резина там толще, значит, будет меньше травить давление, да и проколоться на бескамерке точно сложнее. Как вариант неплохо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: