Движение велосипедиста по проезжей части

Движение велосипедиста по проезжей части

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Читайте также  Лучшие велосипедные бренды

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Примечания

    В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
  • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Правила дорожного движения для велосипедов с дополнениями 2020 года

Согласно новым дополнительным требованиям, теперь велосипедисты, от 14 лет и старше обязаны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. В случае отсутствия вышеизложенных путей или невозможности перемещения по ним, разрешается ехать по правому краю проезжей части, также необходимо перемещаться по провой полосе, если габариты велосипеда, прицепа или перевозимого груза превышают 1 метр в ширину.

По тротуару или пешеходной дорожке вы имеете право передвигаться только в случае невозможности передвижения по всем вышеописанным путям и если вы сопровождаете велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозите ребенка до 7 лет на дополнительном кресле, в велоколяске или в прицепе к велосипеду.

Так же все велосипедисты в возрасте до 14 лет обязаны передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов для велосипедистов в возрасте до 7 лет), а также в пределах пешеходных зон.

Если вы все таки выехали на проезжую часть из-за невозможности перемещения по другим путям, то обязаны двигаться в колонне в один ряд, движение в два ряда допустимо только если габаритная ширина велосипеда не превышает 0,75 метра. Колонна должна состоять из группы не превышающей 10 велосипедов при однорядном и двурядном движении, расстояние между группами для облегчения обгона должно быть 80-100 метров.

Если же движение велосипедиста по всем возможным путям подвергает его опасности или создает помехи движению других лиц, то он должен спешиться и руководствоваться Правилами для движения пешеходов. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства и перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. Так же запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) и пересекать дорогу по пешеходным переходам. Запрещена буксировка велосипедов и самими велосипедами за исключением прицепов, предназначенных для использования с велосипедом. При движении в темное время суток или при плохой видимости, рекомендуется использовать светоотражающие элементы и обеспечивать их видимость другим участникам движения. При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Ниже приводятся правила для России, которые мало отличаются от правил, действующих в европейских странах.

Читайте также  Механизм переключения передач на велосипеде

1 Общие положения

2 Технические требования

5 Проезд перекрёстков

6 Сигналы, подаваемые велосипедистом

7 Ответственность за нарушение правил

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

  • Водителям велосипеда запрещается:
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. При езде в группе есть также специальные знаки.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 12.29 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 12.30 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Правила дорожного движения для юных велосипедистов

Правила дорожного движения для юных велосипедистов.

Самые юные велосипедисты должны помнить о том, что движение на велосипедах детям в возрасте до 7 лет разрешается только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Знак «Велопешеходная дорожка» Дорожный знак «Велосипедная дорожка» Велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешено передвижение только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Это значит, что детям до 14 лет запрещается выезжать на проезжую часть.

Правила дорожного движения для юных велосипедистов

Кататься на велосипедах безопаснее всего в скверах, парках, то есть подальше от дорог и машин и обязательно в присутствии родителей! Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено» Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом запомните следующие правила о том, что движениепо проезжей части допускается только: — по правому краю проезжей части разрешается двигаться, если отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или полоса для велосипедистов; — если габаритная ширина велосипеда, или перевозимого груза превышает 1 метр; — движение велосипедистов осуществляется в колоннах; — по обочине разрешается двигаться, если отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или возможность двигаться по правому краю проезжей части.

По тротуару или пешеходной дорожке разрешено движение,если: — отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или полоса для велосипедистов — если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте младше 7 лет, либо перевозит ребнка до 7 лет на дополнительном сидении или в велоколяске.

При этом велосипедистам запрещается: — управлять велосипедом, не держась хотя бы одной рукой; — перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 мета по длине или ширине за габариты или груз, мешающий управлению; — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда; — перевозить ребнка до 7 лет при отсутствии специально оборудованного места (сиденья) для него; — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Читайте также  Маркировка велосипедных покрышек

Помните о своей безопасности, перед поездкой проверьте тормоза и звонок, желательно надеть велошлем и налокотники с наколенниками, светоотражающий жилет. В тмное время суток стать заметнее помогут светоотражающие катафоты, а также фары спереди и красный фонарик-маячок под сиденьем. При переходе дороге всегда слезайте с велосипеда и переходите проезжую часть по пешеходным переходам, перевозя велосипед в руках. Соблюдайте эти правила и тогда велосипедные поездки принесут вам только радость и удовольствие!

Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения»Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма в последнее время остро стоит.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) «Самое дорогое у человека-жизнь»,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: «»Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста».

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

Массовое увлечение активным отдыхом приводит к тому, что на дороге образовывается целое новое сообщество, для которого мы в данной статье и разберем правила (ПДД), для велосипедистов 2013 год стал просто рекордным по приросту новых участников этого увлечения. Чтобы опытным товарищам не было стыдно за новичков, устраняем пробелы в знаниях в ближайшие 10 минут, присоединяйтесь.

ПДД для велосипедистов – почему это нужно знать?

Начнем с того, что дорога является довольно неспокойным местом, потому что там с различной скоростью проносятся многотонные металлические автомобили, и велосипедист там, мягко говоря, часто некстати. Лучшим местом для перемещения являются велосипедные дорожки, об этом говорится и в ПДД, но не везде они существуют, а тротуар не всегда позволяет вместить недовольных прохожих и стремительных велолюбителей. Поэтому некоторые смельчаки выезжают на проезжую часть, но чтобы обеспечить свою безопасность, следует предельно ясно знать правила поведения велосипедиста на дороге и обзавестись всем необходимым оборудованием и экипировкой.

Сначала укажем на главное ограничение, которое устанавливает ПДД для велосипедистов: для детей на этом виде транспорта дорога закрыта до 14 лет. Хотя оговорка «без сопровождения взрослых» не должна давать вам указание взять ваше чадо с собой на дорогу, все же уследить за ребенком практически невозможно, а водителям авто его вовсе может быть не видно. Советуем вам не рисковать здоровьем детей и переходим к более значительной части нашего обзора.

Фото правил ПДД для велосипедиста, mag.pridekustoms.com Фото ПДД для детей-велосипедистов, mag.pridekustoms.com Фото правила поведения велосипедиста на дороге, mag.pridekustoms.com Фото велосипедистов в группе, cyclingnews.com

Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?

Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих. Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих.

Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства. Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!

Правила велосипедиста на дороге – как двигаться?

Разберем, что нам советуют ПДД, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста на дороге. Для начала сообщим, что велосипедист – везде гость, кроме велодорожки, поэтому на тротуаре он должен не беспокоить своими маневрами пешеходов, а на проезжей части – автомобилистов. Поэтому на дороге установлен лимит – 1 м в крайней правой полосе, дальше этого значения вы показываться не должны, исключением является объезд препятствия. При этом не забывайте всячески сигнализировать о своем намерении (знак рукой).

Также бывает, что вам нужно повернуть или развернуться, то есть требуется крайнее левое положение, а велосипедисту туда вроде бы запрещено, но имеются разрешенные случаи, чаще всего на нешироких дорогах. Тогда следует заметно для всех заявить о своем намерении и перестроиться. Вы при этом должны всегда и везде уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, а также послушно выполнять указания светофоров, знаков и регулировщика, не игнорировать дорожную разметку.

Пока вы находитесь на проезжей части, вы – водитель, а значит, все правила для этой категории участников движения также должны вами выполняться. Как только вы спешились, вы должны выполнять ПДД для пешеходов и велосипедистов.

Безопасность велосипедиста на дороге – знаки, запреты, экипировка

Мы много раз упомянули о таинственных знаках, которыми нужно пользоваться при движении, значит, самое время о них рассказать. Все делается одной рукой, кратко, т.к. управлять одной рукой запрещено, но заметно и понятно. Поворот налево и направо показывается вытянутой в нужную сторону прямой рукой, снижение скорости и остановка – прямая рука кверху. Если вы двигаетесь в группе велосипедистов, то рука понадобится, чтобы указать на препятствие на дороге, которое вы решили объехать, чтобы сзади идущий не въехал в него. Это, конечно, не только правило, но и признак хорошего тона.

Важно сказать еще и про то, чего нельзя делать на дороге. В первую очередь, баловаться, демонстрировать свои навыки экстремального вождения и искусства эквилибристики, вести велосипед без рук или не держа ноги на педалях, разговаривать по телефону или слушать музыку (вы должны полностью контролировать ситуацию вокруг). Не стоит перевозить длинные и крупные грузы, линейные размеры которых превышают 50 см. Нельзя брать пассажиров с собой и выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости (снег, дождь, туман и т.д.). Пересекать под различными предлогами трамвайные пути тоже не стоит, равно как буксировать велосипед или велосипедом.

Есть еще один нюанс для вашей безопасности на проезжей части – правильная оснастка вашего велосипеда и вас самих. Что мы имеем в виду? Во-первых, при вас должен быть шлем и яркая заметная одежда, желательно иметь световозвращающие полосы на куртке, рюкзаке, шлеме. Сам велосипед должен быть исправен (руль и тормоза), оснащен хорошим звуковым сигналом, ведь на дороге очень шумно, не помешает зеркало заднего вида. Обязательно наличие световозвращателя красного цвета сзади, белого – спереди, оранжевых – по бокам (чаще на спицах колес). В ночное время их должны заменить яркие фонари соответствующих цветов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: