Двухподвесные велосипеды что это такое - Pk-shturm.ru

Двухподвесные велосипеды что это такое

Как выбрать двухподвесный велосипед

Как выбрать двухподвесный велосипедВелосипеды с амортизацией сразу двух колёс, именуемые двухподвесами, получили распространение у нас недавно. Первый двухподвес был не совсем таким, которым сейчас его можно увидеть на улице. Амортизаторы стояли сзади под сиденьем, что обеспечивало мягкую посадку. Их было сразу 2. Этим он чем–то напоминал круизер. Между прочим, это был детский двухподвесный велосипед, и его назначение заключалось в том, чтобы ребёнок как можно меньше подскакивал на кочках, ехал спокойно и равномерно на любой поверхности. Сегодня двухподвес представляет грамотную, сложную конструкцию, которая простому обывателю кажется немного «накрученной». О том, как выбрать двухподвесный байк и не ошибиться, и пойдёт речь.

Что такое двухподвесный велосипед

Что такое двухподвесный велосипед

Заметив однажды велосипед двухподвес на фоне хардтейлов, выбор делают в пользу усложнённой и интересной конструкции, не задумываясь о том, зачем нужны лишние пружины. Назначение дополнительной амортизации в двухподвесе заключается в том, чтобы ездок не ощущал толчки и удары, при езде по безграничному бездорожью. Амортизаторы позволяют колесу описывать кочки и неровности, тем самым придают плавность движению. Выбор двухподвеса должен быть основан именно на спортивной езде.

Велосипед, который на первый взгляд кажется мощным «тигром», может не оправдать ожидания. Это происходит потому, что внешний вид двухподвеса выделяет его среди толпы заурядных велосипедов и покупатель, забыв о том, за чем именно пришёл, покупает этот аппарат, долго не раздумывая. Ценники на двухподвесные велосипеды варьируются от 100$ и упираются в десяток тысяч (спортивные, профессиональные модели). Конечно, эксклюзивные модели стоят гораздо дороже. Покупать двухподвесы за смешные цены не стоит. Экземпляры, кажущиеся неубиваемыми на первый взгляд, за 100$ рассыпаются быстрее, чем хардтейлы за такую же цену. Это говорит о том, что производитель ставит только на внешний вид, а другие качества его вовсе не интересуют. Главное одно – есть спрос, будет и предложение.

Разновидности и характеристики двухподвесных велосипедов

Консольная подвеска велосипеда

Консольная подвеска – самая первая, которая использовалась на велосипедах с двойными амортизаторами. Такая конструкция очень простая и при этом хорошо отрабатывает неровности. Маятник, соединённый осью с рамой, является продолжением амортизатора.

Этот тип подвески уступает остальным меньшим ходом. Выбрать двухподвесы на основе такой системы можно в любой ценовой категории, ввиду её простоты, но разумнее будет начать от 300$.

Многорычажная подвеска велосипедаМногорычажная конструкция стального двухподвеса усложняет систему, делает её плавной и мягкой. Из названия видно, что состоит она из большого количества рычагов. Единого стандарта по созданию такой подвески нет. Разработчики пытаются изобрести мощную, уникальную систему. Это соперничество привело к большому разнообразию типов многорычажных подвесок. Выбор стоит делать только в сторону дорогих двухподвесных велосипедов с такой системой, так как дешёвые модели не смогут справиться с поставленными задачами и прослужат недолго.

Велосипедисты, сделавшие выбор в сторону двухподвесов, сталкиваются с проблемой, возникающей при резком кручении педалей. Если дорога ровная, то хардтейл без затруднений может молниеносно ускориться, а двухподвесный велосипед поймает просадку в момент резкого нажатия на педаль. Это происходит из-за работы амортизатора, который воспринимает это действие за очередную неровность на дороге. Поэтому необходимо обратить внимание на треугольный тип подвески. Возможно, это склонит к выбору софт-тейла, который не является полноценным двухподвесом, но решит возникшую проблему. На заднем маятнике располагаются многие составляющие велосипеда, а именно: звёзды, переключатели, цепь и каретки. Это позволяет подвеске сохранить устойчивость при ускорении на ровной местности.

Что необходимо учитывать при покупке двухподвесного велосипеда

Что необходимо учитывать при покупке

Человек, решивший купить двухподвесный велосипед, должен осознавать цель своего выбора. Для ежедневной городской или деревенской езды отлично подходит хардтейл. Цель двухподвеса – выдержать сильные нагрузки, не переводя их на велосипедиста. Можно сказать, что велик будет находиться «между молотом и наковальней». Это говорит о том, что покупать нужно качественный двухподвесный велосипед.

Пред покупкой следует обращать внимание на следующие характеристики двухподвеса: размер колёс, тип амортизационной вилки, конструкцию системы подвески в целом. Размер колёс зависит от стиля езды, который предпочитает велосипедист. Чем больше диаметр колёс, тем меньше гонщик будет чувствовать неровности, ямы, камни и кочки. Но разогнать двухподвесный велосипед на 29-ти дюймовых колёсах труднее, чем на 26-ти дюймовых. Нужно приложить больше усилий. Если мускулатура хорошо развита и постоянные тренировки способствуют лёгкой езде, то, несомненно, нужно брать 29. Есть варианты, которые предполагают установку на 26-е колёса толстые шины, позволяющие посредством накачки увеличить их диаметр до стоковых 27.5 дюймовых.

FOX 40 VAN 27.5

Некоторые велосипедисты, остановившие свой выбор на двухподвесе, мало внимания уделяют вилке и считают главной особенностью только заднюю часть подвески. Это в корне не правильно (за исключение кросс-кантри). Амортизация должна качественно работать спереди и сзади. Характеристика вилки – это её ход. Он должен находиться в диапазоне 150мм и выше для двухподвесных велосипедов продвинутого и профессионального уровня, участвующих в фрирайдах, и 200 и выше для даунхила. FOX 40 VAN 27.5 – пример хорошей вилки. Тип вилки так же имеет значение, но не в такой степени. Поэтому в первую очередь внимание следует обращать именно на ход вилки.

Ход задней подвески варьируется в таких же диапазонах. Для стиля по пересечённой местности большого хода подвески не требуется, достаточно 100мм спереди и сзади. Очень часто влияние на качество езды двухподвеса оказывает и сам материал рамы, который своей естественной гибкостью включается в работу подвески. Это касается особенно софт-тейлов. При выборе двухподвеса стоит покупать велосипеды с гибкими, прочными рамами из карбона.

У двухподвеса раньше встречалась серьёзная проблема, заключавшаяся в том, что подвеска поглощала силу, которую велосипедист резко прикладывал к педалям на ровной дороге. Сегодня это удалось исправить. В систему устанавливается блокиратор, который не позволяет поглощать полезную энергию на ровной дороге. Т.е. при ускорении двухподвесный велосипед будет вести себя как любой обычный, а при наезде на кочку блокировка снимается и амортизатор срабатывает. Это решение стараются модифицировать все разработчики систем двухподвесов. О том, в сторону какой модели следует сделать выбор, будет сказано далее.

Лучшие модели двехподвесных велосипедов

Scott Spark 900Для скоростного спуска с горы (даунхила) и свободного стиля (фрирайда) лучший выбор – Spark 900. Это двухподвес компании Scott начали выпускать совсем недавно. Построен он на профессиональном оборудовании от компании Sram. Подвеска от известного производителя Fox. Разумеется, всё сделано для лучших велосипедистов. Рама выполнена из карбона. Ход вилки составляет 15 см. Выбор такого двухподвесного велосипеда способствует спортивным победам.

Merida One Twenty 9.7000-EГонки на пересечённой местности можно отлично преодолевать на модели One-Twenty 9.7000E от производителя Merida. Выбор этого двухподвеса обусловлен невысокой ценой относительно Skott (при учёте комплектующих одного уровня). Двухподвесный велосипед построен на лучшем оборудовании от производителя Shimano. Вилка от компании Fox с ходом 13 см. Его вес всего 12.8 кг.

STARK Voxter 26.4 FS D

Для новичков подойдёт модель Voxter 26.4 FS D. Этот велик позволит владельцу хорошо почувствовать спортивный стиль катания. Двухподвес достаточно прочный, выполнен на алюминиевой раме. Дисковые тормоза Promax хорошего качества. Вилка SR XCT имеет ход всего 10 см, но этой характеристики вполне хватит для комфортной езды новичку. Пружинная амотризационная вилка не даст такого комфорта, как пружинно-масляная, но её будет достаточно, чтобы начать знакомиться со спортивной ездой. Цена такого двухподвесного велосипеда составляет 400-500$ в зависимости от магазина.

Итоги

Становится понятным, что есть различные стили, для каждого из которых будет подходить определённый двухподвесный велосипед. Если интерес к такому типу езды появился недавно, то не нужно выбирать профессиональные модели сразу. Стоят они очень дорого, а попробовать можно и на двухподвесе за 300-500$, которого любому новичку хватит полностью. Ниже 300$ рассматривать модели не стоит, за исключением некоторых удачных экземпляров от компании Stark, характеристики которых на неплохом уровне. Все остальные буквально «рассыпаются» при агрессивном катании и вернуть потраченные деньги, хоть и небольшие, не получится. Придётся чинить и мучиться, чтобы немного покататься, а затем цикл повторится. Правильный выбор двухподвеса позволит добиться хороших результатов при хорошем желании. Если такой стиль езды не понравится, то всегда можно пересесть на обычный хардтейл.

Читайте также  Русские производители велосипедов

Что такое двухподвесные велосипеды

Для передвижения по горным дорогам, труднодоступной местности или бездорожью нужен особый велосипед. Выдержать нестандартно высокие нагрузки, возникающие при таких условиях эксплуатации, способна только рама двухподвесного средства передвижения.

Что такое двухподвесные велосипеды

Среди всех видов колесных транспортных средств двухподвесы занимают особое место. На переднем и заднем колесах таких моделей устанавливают специальные вилки с большим свободным ходом.

Велосипедист на вершине

Двухподвесный велосипед обеспечивает комфортную езду на любых дорогах.

Присутствие второй подвески существенно влияет на функциональность системы, а также стиль передвижения. Благодаря особой конструкции во время спуска или подъема по неровной поверхности смягчаются удары и поглощаются толчки, т.е. езда становится более комфортной независимо от рельефа.

Включение в конструкцию дополнительного амортизатора позволяет сохранить сцепление колес с поверхностью дороги и обеспечить устойчивость во время езды.

Для чего нужен двухподвесный велосипед

Изначально модели с двойным амортизатором относились к профессиональным средствам передвижения по горным склонам, а значит использовались только спортсменами. Но сейчас продают даже прогулочные двухподвесы.

Транспортные средства с 2 амортизаторами лучше других видов велосипедов подходят для путешествий по бездорожью. Управляемость двухподвесным транспортом и уровень комфорта всегда остаются на высоте, будь то пересеченная местность, плохая дорога или горный склон. При наличии такого усовершенствованного средства передвижения сил на преодоление препятствий тратится гораздо меньше, чем при езде на классическом велосипеде.

Разновидности двухподвесов

Невозможно узнать, как работает двухподвес в полную силу во время катания по городским улицам. С этой целью используют различные виды экстремального велоспорта, для каждого из которых подходит свой тип конструкции спортивного транспортного средства.

Кросс-кантри

Так именуется скоростная гонка по сложной трассе на время. Здесь нужна легкая конструкция, которая хорошо держит скорость, удобная в управлении, имеющая повышенный ресурс эксплуатации. Двухподвес для этого вида спорта отличается большим углом наклона рулевой и ходом заднего амортизатора в диапазоне от 80 до 120 мм.

Трейл

Нечто среднее между кросс-кантри и фрирайдом. Для экстремальных гонок по трассам, где присутствуют элементы обоих стилей, используют универсальные байки с высокими показателями прочности. Транспортное средство с углом рулевой 68° и ходом задней подвески 100-170 мм подходит для езды по трассе, где есть крутые спуски, подъемы, шоры, камни, синглтреки, участки для прыжков (дропов).

Фрирайд

Различные трюки, экстремальный стиль езды, преодоление сложных неподготовленных трасс — главные признаки этого вида велоспорта. Для прохождения маршрута нужна прочная конструкция с небольшим рулевым углом и длинным ходом в пределах 160-250 мм. Основными отличиями моделей для фрирайда являются гидравлический привод и дисковые тормоза.

Эндуро

Для этого вида спорта характерна агрессивная езда по сложным трассам с преобладанием движения вниз. Уместным здесь будет двухподвесный велосипед со средним рулевым углом примерно 67°, ходом подвески в пределах 150-160 мм.

Велосипед Эндуро

Велосипед для занятий эндуро.

Даунхилл

Спортивная дисциплина, в которой подразумевается экстремальный скоростной спуск с крутого горного склона, преодоление препятствий разных размеров. Для прохождения такого типа трассы подходит модель, у которой максимальный ход подвески (200-220 мм), незначительный угол наклона рулевой (64,5°), колеса диаметром 27,5 дюйма с усиленным ободом. Мягкость подвески и ее способность проседать под весом седока на 25-40% позволяют беспрепятственно двигаться со скоростью 70-80 км/ч на склонах с камнями.

Велосипед Даунхилл

У велосипедов для даунхилла должен быть максимальный ход подвески.

Конструкция рам и задних подвесок

При выборе двухподвесного велосипеда нужно обращать внимание на конструкцию амортизирующего подвеса на заднее колесо, ведь от этого зависит ресурс транспортного средства и стоимость. Подвеска бывает разных типов, что сказывается на устройстве рамы.

Консольная

Самый простой вариант, созданный еще на заре развития горных полноподвесных велосипедов. Конструкция отличается малым ходом амортизатора, чуть меньшей надежностью, невысокой ценой. Представляет собой механизм из маятника, объединенного с амортизатором и рамой.

Из-за ограничений, наложенных профильными патентами, в устройство консольной подвески нельзя вносить изменения, поэтому какие-либо модификации отсутствуют.

Многорычажная

Считается востребованной и наиболее распространенной, но не отличается постоянством конструкции. Каждый производитель пытается внести что-то новое в систему с целью улучшения дизайна и характеристик, но в то же время обойти патентные ограничения конкурентов.

Устройство представляет собой механизм, где колесо, шарнир, рычаги составляют единый комплект, который крепится к раме. По сравнению с консольным типом многорычажная подвеска отличается большим ходом.

Треугольная

Конструкция создана давно, но используется по сей день. Характеризуется высокой стоимостью, большим весом, меньшей нагрузкой на звездочки и цепь, потребностью в частом техобслуживании. Трансмиссия системы заключена в задний маятник, из-за чего образуется подрессоренный треугольник.

Критерии выбора

При таком разнообразии выбрать горный двухподвес сложно. Дешевые модели не отличаются долговечностью, высоким качеством. Перед покупкой также обращают внимание на ряд других критериев.

Амортизаторы

Амортизирующие подвески выпускаются нескольких видов:

  • масляно-пружинные;
  • масляно-воздушные;
  • воздушные;
  • пружинно-эластомерные.

В качестве материала для этой детали используют:

  • алюминий;
  • сталь;
  • углеволокно.

Композитная или алюминиевая рама по цене выше стальной, но гораздо безопаснее на горной дороге.

Трансмиссия

На любительских моделях установлены трансмиссии уровня Asera, Alivio, Shimano Deore.

Полупрофессиональные трансмиссии уровня SramX7 или Shimano SLX чаще всего присутствуют на моделях предтопового класса.

Для топовых велосипедов предназначены профессиональные трансмиссии Sram X.9, X.0, X.X, а также Shimano XTR или XT.

Тормоза

Самыми надежными считаются дисковые модели, у которых увеличен диаметр ротора и присутствует гидропривод. С такими тормозами, благодаря возможности плавного дозирования процесса торможения, можно легко контролировать траекторию движения велосипеда при спуске с горы.

Лучшие двухподвесные велосипеды

К продаже многие бренды представляют свои модели, позиционируя их как наиболее надежные и универсальные. Но лишь некоторые компании выпускают стоящие внимания двухподвесы.

Stinger

Считаются доступными спортивными велосипедами, но не особо подходящими для профессионального использования. Одной из причин являются ненадежные комплектующие.

Двухподвесный велосипед Stinger

Двухподвесный Stinger.

Stels

Производитель предлагает большой модельный ряд транспортных средств неплохого качества как элитного, так и экономкласса.

Велосипед Stels

Велосипед Stels.

Forward

Двухподвесные средства передвижения российского производителя пригодны для использования на сложных трассах начального уровня. Помимо взрослых моделей, компания выпускает подростковые велосипеды.

Велосипед Forward

Велосипеды Forward используются на сложных трассах начального уровня.

Вниманию покупателей представлен большой модельный ряд, где как любитель, так и профессионал подберет удобный вариант.

Велосипед Trek

Велосипед Trek.

Mongoose

Занимая первые позиции среди велопроизводителей Северной Америки, компания постепенно завоевывает мировой рынок. Под этим брендом реализуется большое количество моделей, в т.ч. двухподвесных.

Велосипед Mongoose

Велосипеды компании Mongoose уверенно завоевывают лидирующие позиции на мировом рынке.

Stark

Спортивные велосипеды российско-немецкой компании отличаются практичностью и высоким качеством сборки. Внедрение передовых технических решений и сотрудничество со спортсменами профессионального уровня позволило создать неплохие двухподвесные модели среднего ценового диапазона.

Велосипед Stark

Велосипеды Stark отличаются высоким качеством сборки.

В линейке немецкого производителя представлена профессиональная велотехника. Моделям этого бренда присущи высокое качество сборки, оптимальный баланс при подборе комплектующих, отличные ездовые качества.

Велосипед Cube

Велосипеды Cube относятся к профессиональной велотехнике.

Merida

Велосипеды тайваньского производителя больше всего подходят для соревнований в различных спортивных дисциплинах: кросс-кантри, фрирайде или даунхилле.

Велосипед Merida

Велосипед Merida.

Giant

Тайваньский топ-производитель в числе первых решил, что у велосипедов может быть композитная или алюминиевая рама. Двухподвесные транспортные средства рассчитаны на профессиональных спортсменов, но есть ряд моделей, которые подойдут постигающим азы райдерам.

Читайте также  Снятие вилки с велосипеда

Велосипед Giant

Основные пользователи велосипедов Giant — профессиональные спортсмены.

Достоинства и недостатки

Двухподвесы имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам относят:

Что такое велосипед двухподвес?

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространенных типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция двухподвеса

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

Конструкция двухподвеса

Так выглядит рама двухподвеса

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама.
  • часто изменяемая конструкция системы.
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
  • В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.
  • В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде.

Какой же выбрать?

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят.

Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Как выбрать двухподвес

Всем привет. В этой статье мы расскажем вам все о двухподвесах. Вы узнаете, что это за тип велосипеда, для чего он нужен, и на что важно обращать внимание при выборе. Поехали!

Для чего нужны двухподвесные велосипеды и какими они бывают

Двухподвес — это велосипед, оборудованный передними и задними амортизаторами. Соответственно, он идеально подходит для езды по пересеченной местности. Двухподвесные велосипеды делятся на подтипы в зависимости от своего целевого предназначения, и различаются как геометрией рамы, так и ходом амортизаторов. Наиболее распространенными сегодня считаются модели для:

  • Кросскантри с ходом подвески в 100 мм.
  • Трейла с ходом подвески в 120 мм.
  • Алмаунтиан с ходом подвески в 140 мм.
  • Эндуро с ходом подвески в 160 мм.
  • Фрирайда с ходом подвески в 180 мм.
  • Даунхила с ходом подвески в 200 мм.
Читайте также  Что такое размер рамы велосипеда

Соответственно, при выборе двухподвеса первым делом нужно определиться с тем, где именно вы планируете на нем ездить и насколько жестко. Важно понимать, что чем больше у вас ход подвески, тем лучше велосипед будет проглатывать неровности. Но вместе с этим он будет становиться тяжелее, а из-за большей раскачки вам будет труднее заезжать в подъемы.

На что нужно обратить внимание при выборе

Начнем разговор о двухподвесных велосипедов с цены. Минимальные цены на модели с нормально работающей задней подвеской начинается примерно от 50000 рублей. Да, конечно, бывают модели и дешевле, даже за 15000 рублей, но эти велосипеды только выглядят как двухподвесы. Они:

  • Не позволяют регулировать подвеску под свой вес.
  • Слишком тяжелые.
  • Сделаны из низкокачественных компонентов.

И рассматривать их даже не стоит. В целом, определить качество такого велосипеда довольно просто — на любом нормальном двухподвесе вы сможете найти регулировку отскока заднего амортизатора. Если ее нет, то ездить на велосипеде будет очень некомфортно. При выборе двухподвеса вы можете растеряться из-за множества конструкций подвесок, которые каждый производитель пытается сделать по-своему. В кругу профессиональных велосипедистов очень ценятся 4-х рычажные подвески, но вы можете выбрать и более бюджетный вариант.

Так же надо отметить, что некоторые бренды позволяют превращать свои двухподвесы в обычные хардтейлы. Для этого они предусмотрели функцию блокировки задней подвески, что очень удобно для езды в гору, или городских поездок. Таким образом, хороший двухподвес очень универсален. На нем можно комфортно:

  • Лететь вниз по трейлам.
  • Совершать небольшие прыжки.
  • Ездить по трассам (предварительно увеличив жесткость подвески).

Исключением из этого правила будут только модели для фрирайда и даунхила, рассчитанные на езду вниз. В них задняя подвеска обычно не блокируется.

Обратите внимание – на многих двухподвесных велосипедах спереди присутствует всего одна звезда. Но это не проблема – за счет большего количества передач на заднем колесе вы сможете нормально подбирать передачу.

На что еще стоит обратить внимание

Если вы выбираете велосипед для экстремальных целей, то обязательно обратите внимание на втулки. Они обязательно должны идти на промподшипниках. Разумеется, модели с такими втулками стоят дороже, но это компенсируется их длительным сроком службы.

Также надо отметить, что у большинства велосипедов, рассчитанных на какой-либо экстрим, колеса крепятся специальными осями. Данное решение позволяет повысить торсионную жесткость рамы и вилки.

Резюмируя написанное выше, стоит отметить, что покупать двухподвесы стоит тем, кто большую часть времени проводит на грунтовых покрытиях. Ездить на нем в городе тоже можно, но переплачивать за то, что вы будете мягко съезжать с бордюров, не имеет особого смысла.

На сегодня это все. Поддержите этот материал лайком и поделитесь им в социальных сетях. До новых встреч!

Какой велосипед выбрать двухподвесный или одноподвесный

Сегодня можно купить на выбор одно-, двух или бесподвесный велосипеды. Одноподвесный (хардтейл) — представляет собой обычный горный велосипед. Ему характерна жесткая рама и амортизационная вилка.

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Велосипеды двухподвесы, что это

Все фулы оснащены двумя вилками – на переднем и заднем колесах. Отсюда произошло название. Передняя вилка характеризуется как более мощная, по сравнению с аналогичными деталями на хардтейлах. Запас рабочего хода в 20 см позволяет совершать серьезные прыжки. Сзади амортизационная вилка работает с помощью гидравлического механизма (цилиндр с поршнем). Внутри тормозная жидкость и пружина, которая сжимается под давлением.

Для чего нужен двухподвес

Эксплуатация двухподвесного велосипеда распространена при экстремальном спорте. Такому транспорту не страшны грязь, коряги, ямы. Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, это крутые спуски, сложные подъемы, скоростные участки. Максимальная защита и безопасность обеспечивается велосипедисту и транспорту. Поэтому спортсмены выбирают двухподвесные “горники”.

Среди такого транспорта выделяют профессиональные и начальные горные фулы. Двухподвесы для новичков стоят до 40 тыс. руб. Профессиональные — 50-120 тыс. руб., в зависимости от хода подвески, экстремальности езды.

В категории профессиональных фулов существуют:

  • Кросс-кантри (ход до 130 мм);
  • Ол-маунтин и Эндуро (ход до 160 мм);
  • Фрирайд и даунхилл (ход до 200 мм).

Байки начального уровня чаще оснащены стальной рамой и отличаются более тяжелым весом, по сравнению с горными хардтейлами (на 2-3 кг). Удобный двухподвес для города — Stark Jumper Disc. Другие модели бренда в каталоге https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/10/1.htm

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

  • Устойчивость, по сравнению с одноподвесным хардтейлом;
  • Комфорт на сложных трассах;
  • Брутальный вид, мощность;
  • Экономия сил, не надо приподниматься от седла при колебаниях.

Недостатки двухподвесных велосипедов:

  • Большой вес, по сравнению с другим подобным велосипедом;
  • Низкий класс оборудования в большинстве случаев;
  • Необходимость прикладывать усилия для гашения колебаний;
  • Конструкция усложняет ремонт велосипеда.

Лучшие двухподвесные велосипеды

Согласно рейтингам, отзывам в интернете, есть рекомендованные модели, которые удовлетворят большинство велосипедистов:

Spark 900 – для спортивной езды — даунхил, фрирайд. Относительно новая модель компании Scott с профессиональным оборудованием Sram. Подвеска от бренда Fox. Карбоновая рама и ход вилки 15 см способствуют спортивным достижениям. Полные характеристики по ссылке.

One-Twenty 9.7000E – для гонок на пересеченной местности. Фирма Merida выпустила этот относительно недорогой двухподвес на отличном оборудовании Shimano. Ход вилки — 13 см, общий вес – 12,8 кг. Другие варианты Merida One-Twenty так же отличаются качеством и средней стоимостью https://www.velopiter.ru/ser/merida/one-twenty/

Voxter 26.4 FS D — хороший вариант для начинающих. Легкая алюминиевая рама, дисковые тормоза Promax. Ход вилки – 10 см. Пружинной амортизационной вилки достаточно для первого знакомства с велосипедным спортом.

Какой двухподвес выбрать

Стили спортивной езды многообразны. Каждому из них соответствует определенная модель велосипеда. Если байк нужен для пробы и освоения азов катания, нет смысла “охотиться” за профессиональной моделью. Двухподвеса за 300-500$ будет более, чем достаточно. За меньшую стоимость найти велосипед сложно, но возможно. Опытные специалисты в сфере велотранспорта знают единичные выпуски, которые добились успеха, несмотря на бюджетные цены. Экономя на покупке велосипеда, вы рискуете приобрести траты на ремонт в ближайшей перспективе. Дело в том, что спорт подразумевает агрессивное катания, а значит и надежную, крепкую конструкцию с качественным оборудованием. Если такие стили езды вы не оцените, то всегда есть возможность пересесть на обычный одноподвесный хардтейл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: