Электрический велосипед своими руками - Pk-shturm.ru

Электрический велосипед своими руками

Как собрать электровелосипед самому?

zoqclgkh3a8

Собрать электровелосипед самому довольно просто и одновременно выгодно. Готовые модели часто имеют сильно завышенную стоимость, тогда как отдельное приобретение компонентов и начальные навыки работы с инструментом, а также знание основ электротехники,

позволит собрать электровелосипед в два или три раза дешевле готового аналога. При этом частая проблема – это отсутствие в продаже велосипеда с требуемым набором характеристик, тогда как выбирать отдельные компоненты под свои запросы получается лучше. Производители готовых моделей часто используют самое дешевое оборудование, как в плане велосипеда-донора, который отдельно стоит не больше 1/6 от общей суммы и крайне ненадежен, так и электрооборудования, которое обычно самое примитивное и устаревшее.

Забегая вперед, хотелось бы сказать, что не стоит строить своё впечатление о электровелосипедах на основании опыта эксплуатации готовой модели, купленной в магазине.

Если коротко описать примерную схему действий, то фактически следует установить на самый обычный велосипед двигатель, батарею, электронный дроссель (ручку газа) и контроллер, который распределяет подачу энергии от батареи по обмоткам двигателя в соответствии с положением ручки газа и нагрузками.

Сложнее всего определиться с правильным выбором необходимых совместимых друг с другом компонентов. Однако, на сегодняшний день выпускаются и активно продаются так называемые кит-комплекты, которые включают в себя контроллер, двигатель (часто уже заспицованный в колесо) и прочие элементы.

Конечно, если собирать электровелосипед решает специалист, то выбор обусловлен набором приобретенных знаний и четкими сформулированными на практике требованиями, однако для новичка готовый комплект может оказаться наиболее удобен. При использовании кит-комплекта достаточно правильно подобрать аккумулятор.

Существуют и другие варианты сделать свой велосипед электрическим. Ещё наши дедушки пробовали прилаживать в качестве двигателя электромоторы от стиральных машин и прочей электрической утвари. Сейчас некоторые изобретатели используют двигатели от стартера автомобиля или шуруповерты. Мало того, существуют даже «промышленные» варианты для использования шуруповерта в качестве двигателя электровелосипеда или электросамоката. Опустим такие варианты инженерного творчества и будем рассматривать сборку электровелосипеда на базе современного моторколеса. Это значительно проще и не требует от велосипедиста наличия огромного ассортимента разных инструментов и недель расчётов и адаптации конструкции.

Отметим, что помимо стандартного моторколеса существуют другие варианты электрических двигателей для велосипеда, например с цепным приводом. Эти конструкции отличаются рядом характеристик, однако в целом для рядового пользователя гораздо удобнее и практичнее использовать всё те же моторколёса, которые обладают достаточными показателями даже для использования в профессиональном режиме. При этом большинство отзывов про модели с цепным приводом отрицательные.

Если рассмотреть действия по самостоятельной сборке электровелосипеда, то нужно ориентироваться на следующие пункты:

1 Для начала потребуется надежный велосипед-донор. Велосипед, на который будут устанавливаться все компоненты, должен быть исправным, иметь хорошие тормоза и крепкую вилку. Нужно понимать, что если донор и так еле ездит, то установка дополнительного тяжелого оборудования окончательно выведет его из строя. Особое внимание следует уделить дропаутам вилки и рамы. Частое явление – это поломка дропаутов из-за возросших нагрузок. Особенно это критично для вилки. Нужно понимать, что поломка дропаута на ходу закончится серьезной травмой. В продаже можно найти специальные усилители для стандартных дропаутов.

Если планируется быстрое движение, а проект использует мощные компоненты, то стоит всерьез задуматься о двухподвесном доноре. На большой скорости все неровности мешают велосипеду гораздо сильнее и сводят на нет полноценное использование мощного проекта.

  1. При выборе велосипеда донора нужно заранее продумать, где и как будет размещенаккумулятор, и какой тип мотора будет выбран. Если предполагается покупка мотор-колеса, то ситуация заметно упрощается. Для размещения аккумулятора вполне подойдет багажник, однако нужно правильно распределить вес по всему велосипеду и между колёсами.

Концентрация веса на заднем колесе приведет к тому, что велосипед будет плохо управляться. Если речь идёт про скорости ниже 35 км/ч, то это не критично, но если собирается мощный проект, то о правильной развесовке стоит подумать очень тщательно. Перед окончательным закреплением аккумулятора на выбранной позиции рекомендуется проехаться на велосипеде с черновой установкой аккумулятора и проанализировать, будет ли такое положение удобным или нет.

  1. Особое внимание нужно уделитьвыбору батареи. Под напряжение батареи будут подгоняться все остальные компоненты. Часто используемые напряжения – это 24 В, 36 В и 48В. Батарея должна быть выбрана таким образом, чтобы на каждый элемент батареи не приходились критичные токи разряда. В противном случае батарея прослужит совсем недолго. Самый простой и дешевый способ раздобыть нужную батарею это использовать гелевые кислотные батареи, которые часто применяются вUPS. Один блок имеет рабочее напряжение 12В и способен работать долгое время с высокой токоотдачей. Автомобильные аккумуляторы для электровелосипеда не подойдут. Во-первых, при падении кислота может вылиться, а во-вторых, батарея способна отдавать максимальную мощность только в течение первых минут работы, а не всё время движения.
  2. Если батарея покупается отдельно, то нужно заранее позаботиться о наличии соответствующего зарядного устройства.
  3. Для монтажа потребуются качественныепровода с низким сопротивлением (нужно проверить сечение кабеля). Следует примерно прикинуть количество необходимых жил в общем проводе и стараться раздобыть провод в одной общей рубашке. Если сделать это не удалось, то нужно заранее позаботиться о приобретении хлор-винилового рукава, в котором будут размещены все провода (или группы проводов). Некоторые велостроители используют рукава для электропроводов. Единственное чего не следует допускать – это провисшие провода, которые цепляются за деревья или могут угодить в колесо.
  4. Следующее, что нужно сделать — это найти контроллер и ручку дросселя, если каждый элемент приобретается отдельно. Контроллер следует подбирать по напряжению и мощности двигателя. Дроссель – наиболее удобный для пользователя. Желательно выбирать все компоненты от одного производителя, это избавит от лишнего несоответствия в соединительных разъемах.

Также нужно проанализировать соответствие всех типов оборудования, изучив подробные характеристики устройств. Например, безредукторные моторколеса не умеют работать с некоторыми контролерами для редукторных моторколес. Функция рекуперации энергии должна поддерживаться контролером, аккумулятором (платойBMS) и моторколесом одновременно.

  1. Все требуемыесхемы по подключению можно легко найти в интернете по названию контроллера и двигателя (марка указана на корпусе или печатной плате). Чаще всего, если выбраны компоненты одного производителя, достаточно взглянуть на цвет проводов и это позволяет правильно соединить всю систему.
  2. Сразу можно озаботиться приобретением усовершенствованного бортового компьютера, который умеет эффективно работать с разрядом батареи и обладает рядом удобных функций.

Моторколесо можно установить как на переднее колесо, так и на заднее. При выборе нужно помнить, что двигатели для переднего и заднего колеса различаются. Рациональнее устанавливать двигатель на заднее колесо, но при этом, как указывалось выше, нужно правильно распределить массу всех компонентов по велосипеду.

Как видно из плана, собрать обычный электровелосипед совсем не сложно, но нужно понимать, что если хочется получить аппарат, соизмеримый по своим характеристикам с мощным мопедом, нужно внимательно и тщательно изучить всю имеющуюся информацию по совместимости, выполнить все нужные расчёты и потратить время на всестороннее доведение железного коня. Не нужно думать, что если с первого раза не вышло собрать достойный проект, то все электровелосипеды как класс никуда не пригодны. Это типичная мысль новичка, который ещё не успел глубоко вникнуть в теорию и не задумывается о таких мелочах, как балансировка заряда в банках или тип соединения банок аккумулятора.

Читайте также  Как научиться кататься на велосипеде без рук

Электрический велосипед своими руками

Электровелосипед своими руками (2006 год)

Весной 2006 года решил сделать электровелосипед. Изначально идея была — для поездок на работу. В то время я работал недалеко от дома, но, добираясь на работу на велосипеде, все равно изрядно уставал, а душ на работе принять было негде.

Изучив материалы, размещенные в интернете, понял — что основная современная тенденция — оснащать велосипеды передним ведущим мотор-колесом. При этом на переднее колесо осуществляется электропривод, а на заднее — привод от педалей на случай разряда аккумуляторов.

Покупать мотор-колесо и схему управления для него мне было тогда не по средствам, и слишком хлопотно. Сам сделать мотор-колесо я тогда не мог, да и сейчас не уверен, что легко справлюсь.

Было принято решение в качестве мотора использовать аккумуляторную дрель — в отличие от мотор-колеса, в котором используется бесколлекторный мотор переменного тока, в аккумуляторной дрели используется коллекторный мотор постоянного тока, который легко может управляться регулятором электродвигателей для моделей — я как раз занимался скоростными судомоделями, и такой регулятор сам мог сделать.

Привод от электодрели было решено сделать на заднее колесо. Теоретически, можно было бы и на переднее, но на руле получилась бы слишком громоздкая и неудобная конструкция, и от этой идеи я отказался.

С приводом на заднее колесо самое трудное было — придумать, как сделать так, чтобы и мотор мог крутить колесо, и педалями можно было бы работать, чтобы при этом мотор не мешал, и чтобы не надо было мотор отстегивать. Для этого пришлось использовать обгонную муфту от стартера легкового автомобиля — такая муфта позволяет мотору крутить колесо, а если крутишь педали — то муфта проворачивается, ослабляя соединение колеса с мотором дрели — и педали крутятся легко.

Закупки: обгонная муфта от стартера в автозапчастях, большое и маленькое зубчатые колеса для велосипеда и велоцепь — в веломагазине. Зубчатые колеса купил отечественные, так как у наших зубья прямы, а у импортных зубья немного разведены для переключения передач.

Изготовил ведущий привод, который насадил на аккумуляторную дрель. На фото показаны детали привода: справа — редкутор дрели со снятым патроном, под ним — ось патрона (сам патрон с оси пришлось спилить), под осью — обгонная муфта с доработанной (опиленной) шестерней. Слева в центре — доработанная ведущая (малая) «звездочка» — внутреннее отверстие доработано для насаживания на шестерню обгонной муфты, сверзу и снизу — фиксирующие дюралевые кольца.

Конструкция в сборе. Ось патрона вставлена в основание обгонной муфты и зафиксирована винтом и Поксиполом (на фото не видно).

Планировалось также использовать дополнительный подшипник на валу обгонной муфты, но от этого отказался.

На заднее колесо, напротив основных звездочек, была посажена ведомая, большая «звездочка». Закреплена проволокой (примотана к спицам) и промазана Поксиполом.

Эту фотографию можно видеть в новостях за 2006 год. Тогда писать статью не стал — думал закончить проект и написать все сразу.

Дрель была установлена за сиденьем, заднее колесо поставлено на место, установлена цепь.

Больше фотографий не осталось.
Далее были сделаны натяжители цепи, подключен регулятор оборотов двигателя и аккумулятор.

Электовелосипед даже ездил с использованием мотора! Правда, для старта было необходимо покрутить педали, чтобы тронуться — на трогание с места не хватало мощности. Цепь слетала регулярно. Регулятор и аккумулятор не соответствовали мотору дрели. Редуктор в дрели постоянно прокручивался. Скорость не превышала 20 км/ч. Но он возил меня «без педалей»!

В дальнейшем планировалось использовать другую, новую и более мощную дрель, другой аккумулятор, переделать натяжители цепи, поставить более мощный регулятор оборотов. Но осенью 2006 года образовались новые, не менее приятные заботы, и этот проект, как и все остальное творчество, был «задвинут». Через пару лет электровелосипед, как «неактуальный прототип», был разобран на составные части — демонтирована дрель.

В 2010 году на выставке CeBIT увидел в точности такую же конструкцию, только «доведенную до ума» — германский студент сделал трехколесный электровелосипед с приводом от электродрели.

После этого мой электровелосипед был окончательно разобран, а сам велосипед подарен.

Стоит ли покупать электровелосипед

Современные рынки с каждым годом все больше наполняются электрическим транспортом разных моделей. Прежде чем решить, стоит ли покупать электровелосипед, необходимо определиться, для какой цели и в каких условиях он будет эксплуатироваться, изучить плюсы и минусы выбора, чем отличаются модели, их технические характеристики.

Отличия от обычного велосипеда

В электровелосипедах вращение колес осуществляется не только с помощью ножных педалей, а также благодаря электродвигателю, который получает энергию от аккумулятора. Существуют модели дроссельного режима, на которых можно ехать как на мопеде – не крутя педали.

Другой вариант — это модели с ассистированным режимом. Они только облегчают работу педалями, включаясь на старте, сложных рельефах или при ускорении. Водитель регулирует мощность, при этом работая педалями с меньшим усилием и, следовательно, получает большее удовольствие от прогулки.

На всех моделях электротранспорта устанавливают контроллер для передачи тока между узлами и управления электроникой. Другая современная деталь — бортовой компьютер, показывающий заряд аккумулятора, режим энергопотребления и скорость.

Преимущества электровелосипедов

Главным преимуществом электрического велосипеда перед обычным является способность преодолевать крутые подъемы, бездорожье и значительные расстояния людям без специальной физической подготовки.

Если сравнивать велосипед с другими транспортными средствами, то можно выделить следующие преимущества:

  • Бесшумная, быстрая езда без вреда окружающей среде. Средняя скорость городских электровелосипедов – 30-40 км/ч, однако есть модели, разгоняющиеся до 100 км/ч и выше.
  • Зарядить батарею можно в любом месте, где есть электрическая розетка на 220 В.
  • Если электровелосипед разрядился в дороге, можно доехать на нем, как на обычном велосипеде – с помощью педалей.
  • По сравнению с авто и мототехникой не требуется топливо, масло, а также меньше расходов на запчасти, парковку, хранение.
  • Если мощность не превышает 250 Вт, то не нужны права на вождение.

Недостатки электровелосипедов

У любой техники есть положительные и отрицательные характеристики. Для электрического транспорта пока слабо развита инфраструктура и техническое обслуживание в регионах.

Электрические модели тяжелее обычных на 10-20 кг, что затрудняет переноску и подъем. Если периодически требуется оставлять велосипед на улице, необходимо приобрести надежные противоугонные системы. Современная сигнализация и мощная цепь надежно сохранять байк.

Цены на электрические велосипеды в 2 и более раз выше, чем на обычные. Однако при массовом производстве цены с каждым годом становятся более доступные.

Недолговечность батарей, например, свинцовые аккумуляторы выдерживают всего 250-300 циклов, более усовершенствованные литий-полимерные служат до 2000 циклов.

Продолжительная зарядка от 3 до 8 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, создает некоторые неудобства.

Дальность поездки на одном заряде аккумулятора, в среднем, составляет 30-50 км в зависимости от рельефа местности. У некоторых моделей заряда хватает на 100 км.

Кому стоит покупать электрический велосипед

Электровелосипед стоит покупать тем, кто любит поездки на традиционном велосипеде, но при этом хочет увеличить дальность поездок или снизить физическую нагрузку.

Электрический велосипед отлично подойдет для поездок на работу, при этом вы доберетесь до места назначения не уставшим и не вспотевшим. Благодаря мотору, на электровелосипеде можно спокойно передвигаться по городу без пробок и быстрее общественного транспорта, при этом не прилагая больших физических усилий. Особенно востребован данный вид транспорта у курьеров.

Читайте также  Рама для электросамоката

На таком транспорте можно регулировать интенсивность нагрузки, что особенно важно для пожилых и людей с проблемами здоровья, в том числе с сердечными заболеваниями. В этом случае, лучшим вариантом будет модель с дроссельной заслонкой.

На что стоит обратить внимание при выборе

Если все-таки решили покупать электровелосипед, необходимо определиться с техническими характеристиками и подобрать модель в соответствии с потребительскими требованиями. При выборе транспорта необходимо с особым вниманием изучить следующие параметры:

Условия эксплуатации. Существуют горные, гибридные, дорожные (городские) и грузовые электровелосипеды.

Двигатель. Встречаются модели с редукторными и прямоприводными двигателями. Многие отдают предпочтение второму варианту за способность развивать скорость до 55 км/ч и более продолжительный срок эксплуатации.

Тип привода. Транспортное средство может быть переднеприводным, заднеприводным, либо полноприводным, что влияет на его управляемость. Электровелосипеды с передним приводом оптимальны для езды по ровным дорогам. При частых поездках по холмистой местности стоит отдать предпочтение моделям с задним приводом, а для езды по бездорожью лучше всего подходят полноприводные.

Тип аккумулятора. От типа АКБ зависит вес и срок ее эксплуатации (количество циклов зарядки). Самыми лучшими являются литиевые батареи.

Напряжение аккумулятора. Производители выпускают стандартные модели 24, 36 и 48 В. Напряжение АКБ напрямую влияет на скорость электровелосипеда. С параметром в 24 В можно разогнаться до 25 км/ч, а при 48 В – до 50 км/ч.

Емкость батареи. От нее зависит расстояние, на которое хватит одной зарядки. Так, при скорости 30 км/ч, аккумулятор емкостью 10 Ah позволит проехать около 40 км, в то время как электробайки, оборудованные аккумулятором с емкостью 20 Ah могут преодолеть 75 км при той же скорости.

Тормоза. Для городских электровелосипедов вполне подойдут недорогие, но эффективные ободные тормоза. Если же вы планируете ездить по бездорожью, то лучшим вариантом будут дисковые тормоза – они меньше загрязняются, но цена у них выше.

Компактность. Складная модель легко поместится в багажник автомобиля и занимает мало места при хранении.

Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, использования педалей, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда.

Каждый, кто решил вместо автомобиля купить электровелосипед, вносит свой вклад в уменьшение заторов на дорогах и защиту экологии.

Слабоумие и отвага! Мощный электросамокат из обычного своими руками.

За последние 20 лет технический прогресс подарил нам много невероятных инноваций и решений, которые сильно повлияли на качество нашей жизни. Одной из таких технических инноваций стал электро самокат. Это портативное персональное электрическое транспортное средство которое можно носить в метро и быстро перемещаться по городу на расстояние 15-30 км. На котором можно кататься летом в парке, ехать на работу, получать адреналин, и быть безумно мобильным. Заряжаем от сети 3-4 часа, и можно снова в путь.

И вот вы захотели себе электро самокат. Где же его взять? Тут есть два варианта купить или построить самому. Что? Самому? Да как такое возможно?

Построить электро самокат своими руками? Возможно! И в этой статье я расскажу вам как изготовить электро самокат своими руками. Но прежде давайте разберёмся зачем это нужно. Быть может проще купить?

Да купить проще. Но дорого. И купить что? Передний природный самокат? Который мягко говоря не валит стоя при этом много денег? Существует конечно дорогие модели которые быстро едут стоит много денег но зачастую производители работая на Европейский рынок накладывают ограничения по скорости которые далеко не всегда можно обойти. А вдруг вам завтра захочется быстрее, мощнее, или наоборот легче, чтоб носить одной рукой в метро не напрягаясь. Так вот. Самостоятельная сборка самоката позволяет вам вносить любые модификации в конституцию, изменяя мощность и вес согласно вашим потребностям.

Ну вот вы решили, что покупка не ваш путь, и вы хотите собрать персональное транспортное средство своими руками. Для этого вам потребуется умение владеть паяльником, держать в руках шуруповерт, сверлить дырочки в металле прямыми руками, все остальное за вас сделают наши друзья китайцы. И так если вы любите конструировать, и не видите преград для реализации своих творческих способностей, мы готовы обеспечить вас необходимыми деталями советами и частями для создания своего собственного транспортного средства.

Для начала вам нужно определиться что это будет. Будет ли это большой мощный самокат на надувных колесах, который будет пулять на большие расстояния наматывая асфальт на колеса, или это будет складной легкий самокат, который можно без проблем таскать одной рукой в метро, добираясь до работы или тренажерного зала в другом районе, минуя душный общественный транспорт.

Начнем со складной конструкцией нам нужно выбрать складной самокат с задним амортизатором нужно будет заменить ему заднюю вилку на расширенную установить туда мотор купить контроллер, аккумулятор, куда ни будь это все засунуть и это подключить.

Начнем с выбора самоката для наших экспериментов. Тут все просто выбор крайне мал. Некоторое количество лет назад китайцы придумали двух подвесную самокатную раму на которой разные производители начали делать разные самокаты. Она нам и нужна. Чем дороже будет производитель тем по идее лучше качество запчастей из которых она собрана. Складная двух подвесная рама в прицепите не может быть надежной, но выбора у нас нет. Электро самокат будет иметь те же проблемы что обычные самокат и к этому нужно быть готовыми. У него будет точно так же разбалтываться движущиеся части. Болтаться, скрипеть, шуметь. Чем больше движущихся частей там больше нужно за всем этим следить. Это касается покупных складных самокатов и самодельных. Зачем же выбирать двухподвесный самокат? А за тем что первым шагом будет замена задней вилки и колеса на мотор.

2016 02 24 20 46 27

И так сборка элетросамоката своими руками по шагам.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.
  • Собираем корпус из алюминиевого профиля
  • Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
  • Изготавливаем крышку
  • Устанавливаем контролер и ручку газа
  • Устанавливаем батарею и автомат
  • Соединяем

Далее подробное описание и фото с ремонта моего домашнего самоката которому уже 3 года. За 3 года я устал от люфтов рамы и потому сделал его не складным, Усилив его более толстыми болтами в местах люфта. Так же за 3 года на нем поменялось несколько разных корпусов и батарей потому приходилось все подгонять под уже сделаные ранее отверстия. Вам же я рекомендую сначала выгнуть боковые ребра заметить что где будет а потом уже сверлить и тогда больше шансов что будет все ровно и аккуратно.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.

Мотор колесо

При сборки есть вариант столкнуться с некоторыми сложностями, которые решаются с помощью сверла, напильника и проставок, купленные в крепмаркете.

Читайте также  Какие мышцы работают на велосипеде

Расверлить вилку самоката

2016 02 24 20 36 55

  • Собираем корпус из алюминиевого профиля

Профиль можно исспользовать любой подходящий под задачи. Я использовал 50мм. Так как нужно было поместить внутри батарею 48в 10Ач

2016 03 20 15 15 17

2016 03 20 15 16 47

корпус электросамоката

крепление стенок корпуса электросамоката

Профиль вырезаем под размер, клеим на момент, сверлим маленькие дырки под саморезы, и сажаем на саморезы по металлу. Профиль выгибаем по форме деки.

3)Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.

Крепление было решено делать из болтов.

DSC 0072

DSC 0077

2016 03 23 21 16 15

Варианты с длиной толщеной подбирайте сами в зависимости от выбранного корпуса.

Так же можно использовать самоконтрящиеся гайки. Как у меня на передних двух стойках.

У кого то возникнет вопрос. А как вообще тонкая крышка будет держать мой вес на этих четырех точках? Ответ: а легко. Потому что точек сильно больше чем четыре. Ведь по мимо четырех болтов есть еще и боковины корпуса. Но основная нагрузка будет на батарее. Точнее на хитрой конструкции батареи которую вы можете заказать у нас. А можете изготовить сами.

батарея электросамоката

Секрет в том что крышка опирается на квадратики из толстого пластика толщеной 3-4 мм, вставленного между ячейками.

  • Изготавливаем крышку

Крышка делается из алюминиевого профиля с помощью ножниц по металлу.

2016 03 20 15 19 29

2016 03 20 15 19 10

DSC 0100

DSC 0099

Внутренняя часть крышки.

Нужно удалить лишние внутренние ребра крышки. Это легко сделать плоскогубцами, если как бы зажать край ребра и начать крутить плоскогубцы, то это ребро легко намотается на них. Изнутри лучше проклеить пленкой. Я использовал папку для бумаг.

  • Устанавливаем контролер и ручку газа

С ручкой газа все понятно.

Контроллер достаем из алюминиевого корпуса, герметизируем хоз лентой.

DSC 0083

Я использовал контролер инфинион 6 fet. Но ему пришлось подпиливать текстолит, что б он влез.

Так же существует бюджетный контролоер Бафанг 500вт в маленьком корпусе который имеет 3 скорости рекуперацию и ест из батареи 14 ампер. Но главное его достоинство что он подходит в эту деку без корпуса и его не нужно допиливать. Его вы тоже можете приобрести у нас.

DSC 0094 копия

С боку в деке сверлиться дырка. В радиаторе контроллера есть отверстия за которые можно закрепить его через эту дырку.

контроллер

Так же отсек с контроллером и проводами необходимо закрыть крышкой. Я сделал крышку из крышки матрицы ноутбука, хотя подойдет любой листовой пластик.

DSC 0113

Когда делался этот самокат, еще не существовало ручек газа со встроенным вольтметром, поэтому пришлось городить вольт ампер основании руля. Что добавило много проводов. Сейчас же все проще.

Ручка газа

И не каких проблем.

Устанавливаем батарею и автомат

Батарея обмотана скотчем для лучшей изоляции от влаги. Так же имеет смысл приклеить батарею к деки на двухсторонний скотч или клей момент. Между батареей и металлической декой нужна прокладка из чего то плотного. Я использовал пластиковую папку для бумаги.

корпус электросамоката

Автомат, он же выключатель самоката, обязательная часть программы. У меня он приклеен к батарее, но вы можете его расположить где хотите.

Соединяем

Тут все просто. Соединяем, смотрим что бы не где не зажимало и на притирало провода металлом.

Не движок, не батарея: что чаще всего ломается в электровелосипеде

Мотор-колесо, контроллер, «ручка газа», панель управления — эти компоненты служат долго. Что же тогда обычно ломается в электровелосипедах?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

При должном обращении и своевременном обслуживании выше упомянутые комплектующие будут служить вечно долго. А сломаться может (обычно и ломается) велосипедная база, регулярно поддающаяся износу (вне зависимости от того, под вами обычный или электробайк).

Так что же обычно «сыпется»?

  1. Втулки
  2. Каретка
  3. Обода
  4. Спицы
  5. Цепь
  6. Подшипники
  7. Покрышки
  8. Камеры

Чем качественнее «база», тем меньше у хозяина будет возникать потребностей обращаться в мастерскую. Даже если вы вручную «приклеите» электромотор к байку или просто замените в нем обычное на электроколесо, велосипед от этого чаще ломаться не станет. Так что если вдруг присматриваетесь к покупке новенького электровелосипеда, держите курс на хорошие компоненты да комплектующие (надежная рама и вилка, отличные тормоза, прочные ободья да спицы). Это своего рода гарантия того, что на визит к мастеру если и попадете, то не скоро.

Гнутые обода — одна из самых частых проблем велосипеда (вне зависимости от его типа)

Гнутые обода — одна из самых частых проблем велосипеда (вне зависимости от его типа)

Что чаще всего ломается в электровелосипеде

1. «Расходники»

Одна из самых регулярно беспокоящий проблем — прокол. Вслед за ним — износ покрышки, разрыв резины по корду. Данные компоненты — «расходники», поэтому настраивайтесь: физически, морально и материально. На регулярной основе придется: деньги — тратить, руки — пачкать. Не прокалывается только тот, кто не ездит.

Как продлить жизнь велосипедным покрышкам — читайте тут. Что чаще всего становится причиной прокола камеры на велосипеде — читайте тут. И принимайте соответствующие меры.

Не прокалывается только тот, кто не катается

Не прокалывается только тот, кто не катается

2. Подшипники и втулки

На втором месте среди самых частых поломок — втулки. Чаще всего они выходят из строя при езде по глубоким лужам, ручьям… Помимо воды туда могут попасть (и обязательно попадают) песок, глина, грязь, ил… Взамен получаете как минимум скрип подшипников. А это обязательно начнет затруднять ход, отнимать ватты: либо ваших ног, либо электромотора, либо того и того. И да: мчать на электровелосипеде по лужам да ручьям — затея крайне опрометчивая, ибо все мы знаем, как вода действует на электротехнику.

Регулярно меняйте подшипники и проверяйте втулки. Пусть они не «съедают» ваши ватты

Регулярно меняйте подшипники и проверяйте втулки. Пусть они не «съедают» ваши ватты

3. Обода

Они гнутся (спасибо, украинский асфальт), протираются в зоне трения тормозных колодок. Еще одна частая причина искривления велосипедного обода — неравномерное натяжение спиц. В общем, колеса — отдельная тема для разговора.

Кстати, о натяжении спиц. Смотрите, как правильно это делается, учитесь и катайтесь на ободьях ровных:

4. Трансмиссия

Звезды, кассета и цепь — тоже «расходники». Регулярное трение, а еще неправильное переключение передач, игнорирование чистки, отсутствие смазки, все это — гвозди в гробовую крышку вашей трансмиссии. Хотите, чтобы она служила как можно дольше, — любите обслуживайте ее.

Регулярно чистите и смазывайте трансмиссию — и она вам прослужит долго

Регулярно чистите и смазывайте трансмиссию — и она вам прослужит долго

Подводя итоги

Чаще всего в электровелосипеде выходит из строя то, что и в обычном. И ломается все это, как правило, лишь при некорректном обращении да несвоевременном обслуживании. Так что не бойтесь электробайков. А если хотите быстро и без одышки передвигаться по городу, то наоборот: обязательно к ним присмотритесь. Кстати, у нас для вас на примете даже есть несколько хороших вариантов: элегантный Biomega OKO от легендарного Ньюсона или безумный HPC Typhoon Pro с системой питания мощностью 6000 Ватт.

Не бойтесь электробайков. Бойтесь последствий несвоевременного обслуживания

Не бойтесь электробайков. Бойтесь последствий несвоевременного обслуживания

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: