Электродвигатель для самоката

Как устроен электросамокат

В последнее время в парках и на улицах наших городов, особенно в сухое и теплое время года, можно заметить все больше электрических самокатов. За последние несколько лет они успели превратиться из игрушек в полноценное средство индивидуального передвижения сродни когда-то безальтернативному велосипеду.

На электрическом самокате можно без устали маневрировать по тротуару или даже среди стоящих в пробке автомобилей. На самокате всегда удобно прокатиться через сквер, доехать до работы по кротчайшему пути, при этом не возникнет никаких проблем с поиском места для парковки, как это бывает с мотороллерами. Давайте поговорим об устройстве электрического самоката, обратим внимание на принцип его работы.

Как устроен электросамокат

Сразу заметим, что полученное представление об общем устройстве электрического самоката не гарантирует, что вы станете специалистом по сервисному обслуживанию данного транспорта. Ремонт в любом случае лучше доверить профессионалам. Разные модели отличаются собственными особенностями конструкции, о которых знают лишь специально обученные опытные мастера.

Для ремонта электрических самокатов есть специализированные сервисные центры, в которые при необходимости и нужно будет обращаться. Так ремонт обойдется меньшими хлопотами и без лишних расходов.

Электрический самокат в разобранном виде

Как и у любого самоката, у электрического самоката всегда есть рама, подошва, ручки и колеса. Но только у электрического самоката под декой установлен аккумулятор. Именно аккумулятор составляет большую часть веса транспортного средства. Безусловно присутствует здесь и двигатель, но о нем будет сказано далее, ибо двигатели у электрических самокатов бывают принципиально разными.

Электросамокат

Вообще встречаются два типа электрических самокатов, отличия между которыми заключается именно в типах их моторов: цепные самокаты и самокаты с мотор-колесом. Опционально могут присутствовать и другие части, такие как бортовой компьютер, сиденье, багажник и прочие навороты, призванные повысить комфорт при передвижении.

Цепной самокат — классический электросамокат. В нем крутящий момент от двигателя на колесо передается посредством цепной передачи, подобно тому как это реализовано в велосипеде, скутере, мотоцикле.

Цепной самокат

Самокаты с мотор-колесом более надежны и просты, но самокаты с цепью — мощнее. Вместо цепи может быть натянут ремень, но это частности, которые менее надежны чем модели с цепью.

Именно цепные самокаты обладают достаточной мощностью для езды практически в любых условиях дорожного покрытия. На цепном самокате вы сможете с уверенностью перемещаться как каждый день по городу, так и при необходимости по бездорожью.

В конструкции цепного самоката, недалеко от оси располагаются мотор и редуктор, только за счет них и осуществляется движение транспорта. Цепь передает крутящийся момент на переднее колесо, при этом питающее напряжение подается на мотор через провода. В целях безопасности, двигатель и редуктор заключены в специальный герметичный короб.

Популярный вид передвижения по городу

Электросамокат XIAOMI Mijia M365:

Схема электросамоката XIAOMI Mijia M365:

Схема электросамоката XIAOMI Mijia M365

Мотор-колесо — более современное решение для электрического самоката, самокаты с мотор-колесом относятся к среднему классу. Здесь двигатель установлен прямо в одном из колес, либо в обоих колесах установлено по двигателю. Электросамокаты с мотор-колесом имеют преимущества пред цепными. Такой самокат проще в обслуживании, заранее известно что не возникнет никаких проблем с цепью.

Мотор-колесо

Двигатель при необходимости можно легко заменить. Вид самоката с мотор-колесом более эстетичен, вес транспортного средства меньше, однако есть и минус — мощность максимум 500 Вт. По бездорожью уже не покатаешься, так как просто не хватит мощности мотора. Зато для повседневной езды по городу такой самокат идеален.

В зависимости от модели самоката, мощности двигателя и емкости аккумулятора, он может ездить на расстояния от 30 до 50 км.

По какому принципу работает электросамокат, нюансы работы двигателя

Самокаты

Электросамокаты за последнее время превратились из игрушек в самостоятельные транспортные средства. Это стало возможно благодаря появлению экономичных двигателей, надежных аккумуляторов, занимающих мало места. Чтобы сделать правильный выбор, следует знать, как работает электросамокат, принцип работы и его технические данные. Отличия в конструкции могут быть значительными, известные только специалистам, что напрямую влияет на срок службы и удобство эксплуатации.

Элементы конструкции

Модель этого транспортного средства состоит из следующих основных узлов: рама, подошва или опорная площадка для ног, два колеса, ручка управления, ножной тормоз. В электрической версии появляются оригинальные части самоката: электродвигатель с редуктором и аккумуляторная батарея, бортовой компьютер, рукоятка регулировка скорости. Крутящий момент от мотора передается через редуктор на переднее и заднее колесо. При этом различают два принципиальных типа привода:

  1. Цепной привод на заднее колесо — это традиционный вариант, который применяется в больших моделях электросамокатов. Управление транспортом такого типа проще, у него хороший накат, есть возможность установки мощного мотора.
  2. Мотор-редуктор на переднем или заднем колесе. Мотор-колесо обладает большим КПД, эффективно разгоняет и тормозит, но из-за компактности конструкции установка мощного двигателя невозможна. Подобное решение часто встречается в компактных устройствах.

Электрический самокат работает от свинцовой или литиевой батареи, которая размещена в нижней части деки или на рулевой колонке. Аккумулятор является единственным источником энергии, и от его емкости зависит максимальный пробег на одной зарядке. В среднем этот показатель составляет 30–50 километров. Современные литий-ионные АКБ обладают большей емкостью и долговечностью, не боятся глубоких разрядов. Они не такие тяжелые, как свинцовые, но стоимость их заметно выше.

Шины и подвеска зависит от класса самоката. В бюджетных моделях применяют простые литые колеса. Они не боятся проколов, но жесткие и малокомфортные. Продвинутые электросамокаты оборудуют надувными, а для увеличения плавности хода применяют амортизаторы. В сочетании с жесткой рамой, сиденьем такой самокат превращается в очень удобное средство для передвижения на большие дистанции.

Основные характеристики

В инструкции к электросамокату можно найти руководство по эксплуатации, сведения о технических характеристиках, а также информацию о том, из чего состоит каждая деталь. Ее необходимо изучить перед приобретением. В ней также содержится следующие важные данные об устройстве электросамоката:

  1. Мощность мотора. Для детских моделей хватит 150 Ватт, для взрослых — 250–500 Ватт.
  2. Максимальная скорость. Некоторые способны достигать 40–45 км/ч.
  3. Емкость и рабочее напряжение АКБ. На компактных моделях используют батареи емкостью 7–10 А*ч с напряжением 24 В. Для поездок на большие расстояния лучше выбирать более емкие аккумуляторы, выдающие 36В, 48В или 60В.
  4. Размер колес. Оптимальным значением для города принято считать 8–10 дюймовые. Больший диаметр колеса хорошо подходит для плохих дорог, но требует больше мощности. Самые компактные оснащают колесами 5 дюймов.
  5. Масса в сборе с АКБ. По этому параметру электросамокаты делят на очень легкие (меньше 7,9 кг), легкие (до 11,9 кг), средние (от 12 до 15,9 кг), тяжелые (16–20 кг), очень тяжелые (свыше 20 кг).
  6. Размеры. Почти все легкие и средние самокаты могут удобно и компактно складываться для хранения или проезда в общественном транспорте.

Выбирая электросамокат, нужно обращать внимание на еще один важный параметр — защита электрической схемы и контроллера от влаги. По степени защиты IP различают 4 основных группы (например, IP 55, где последняя цифра и есть уровень влагозащищенности):

  • 4 — слабая защита, возможны разъезды в легкий дождь;
  • 5 — ливень с сильным ветром;
  • 7 — допускает погружение на короткое время и проезд по лужам;
  • 8 — полная герметичность.

Батарея, которая установлена на рулевой колонке электросамоката, может иметь степень защиты 4, но благодаря высокому расположению она не боится влаги от проезда луж. Также конструкция мотор-колеса не всегда позволяет обеспечить полную герметичность, поэтому водные преграды на самокате с таким движителем лучше объезжать.

Для детей подойдут электросамокаты с мощностью 50 Ватт, для взрослых — 250–500 Ватт Некоторые модели способны разгоняться до 40–45 км/ч Для поездок на большие расстояния следует выбирать аккумуляторы с емкостью от 36В до 60В Оптимальный размер колес для езды по городу — 8–10 дюймов Почти все легкие и средние самокаты могут удобно и компактно складываться для хранения или проезда в общественном транспорте

Принцип работы

Как работает электросамокат и в чем заключается принцип его работы, зависит от типа двигателя и аккумулятора. Электрическая схема состоит из нескольких батарей, которые связаны с электродвигателем силовыми проводами, а управление осуществляется через небольшой контроллер. Он производит контроль таких важных параметров, как скорость, максимальный ток, температура мотора, остаток заряда в АКБ. Заряд происходит через специальный адаптер от бытовой сети 220 Вольт. Использование постоянного тока напряжением не более 60 В является безопасным.

Управление электросамокатом осуществляется ручками на руле, контроль за зарядом батареи и скоростью ведется по экрану борткомпьютера. Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания, оттолкнуться ногой, а уже затем плавно отрегулировать скорость. В случае полного разряда аккумулятора им можно пользоваться как обычным самокатом.

Торможение происходит механическими тормозами. Либо с помощью электродвигателя, который при замедлении работает по принципу рекуперации энергии. Модели с такой функцией экономичнее, а значит, имеют больший пробег.

Трогаться с места на электротяге можно, но это требует расхода энергии. Гораздо экономичнее поддерживать уже набранную скорость и не совершать резких ускорений.

Любой электросамокат устроен так, что имеет меньший гироскопический эффект, чем велосипед или мопед, поэтому управление им потребует специальных навыков. Особенно это касается переднеприводных, которые требуют повышенного внимания к рулю во время разгона и торможения. Первые поездки рекомендуется совершить на небольшой скорости, чтобы понять, как он себя поведет.

Практические советы по езде на электросамокате:

  • пользоваться средствами защиты;
  • соблюдать требования ПДД (для самоката актуальны правила, действующие для пешеходов);
  • проверять состояние тормозов перед выездом;
  • всегда заряжать батарею до полного значения, если это не оговорено в инструкции;
  • по возможности не использовать электросамокат в сырую погоду;
  • не превышать максимально допустимую скорость;
  • не устанавливать АКБ другого типа и напряжения;
  • очищать от загрязнений после каждой поездки;
  • во время зимней консервации каждый месяц подзаряжать батарею, чтобы избежать ее выхода из строя.

После нескольких минут простоя во включенном состоянии устройство выключается автоматически.

Электросамокат требует регулярного обслуживания и проведения ТО, во время которых заменяют неисправные подшипники, тормоза, отдельные аккумуляторные банки в батарее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисном центре. Своевременный уход вместе с правильной консервацией на зимнее время гарантируют беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов.

Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания и оттолкнуться ногой, после чего плавно отрегулировать скорость Торможение осуществляется механическими тормозами либо с помощью электродвигателя При движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скорость Крайне нежелательно использовать электросамокат в сырую погоду Регулярное обслуживание и проведение ТО гарантирует беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов

Видео


ТОП-3: Где недорого купить качественное мотор колесо для скутера, цена

Мотор колесо для скутера

Электровелосипед – это обычный байк, который работает благодаря электромотору, питающемуся от батареи, т.е. это гаджет, получивший все преимущества скутера, но и его недостатки, как, например, мотор колесо для скутера, которое чаще других запчастей может выходить из строя.

Случается, такая поломка не часто, но готовыми к ней нужно быть, а значит, заранее стоит получить информацию, в каком из магазинов приобрести качественное мотор колесо для скутера и запчасти, не переплачивая.

Магазины в Москве

В Москве, как и в иных российских городах, предложений по покупке моторов, как и других запчастей, сегодня масса, как же выбрать магазин, в котором детали будут действительно высокого качества, следовательно, прослужат не один сезон.

Таким требованиям соответствуют торговые точки, заключившие договора на прямую поставку моторов от производителя, которые на рынке существуют не один год и имеют положительные отзывы от реальных покупателей.

Ниже рассматриваются три магазина, условия поставки, оплата, цены.

ТОП-3: Сайт E4Bike

Мотор колесо для скутера

Отличие этого магазина в том, что здесь не найти китайского дешевого «барахла». Весь товар, включая мотор колесо для скутера, проверенный и качественный, подтвержденный сертификатами. Чтобы покупатель не сомневался, покупая мотор-колесо для скутера, он получает годичную гарантию. То есть, если все условия соблюдались и нет физических повреждений на моторе, но он вышел из строя по вине производителя, его бесплатно отремонтируют, заменят новым или вернут внесенную за двигатель для скутера сумму.

Выбор МОТОР-КОЛЕС

Вариантов колес моторов для скутера в магазине масса – от редукторных легких, весящих всего 3,5 кг (350 Вт) до универсальных (7,5 кг) Direct-Drive (1000 Вт) и высокоскоростных Turbo, весящих 10,5 кг (300-Вт).

Первые пригодны для спокойного катания со скоростью до 35 км/ч, а также катания на педалях и комбинированного (педали+мотор). Вторы используют, если райдер привык ехать со скоростью до 50 км/ч по дорогам не только росным, но и автомобильным, лесным и пр. Турбо ставят на гаджеты, которые во время езды разгоняются до 80 км/ч, для спортивной езды и выполнения трюков. У них для пополнения батареи энергией во время торможения предусмотрена система рекуперации.

Любой из перечисленных видов колес, а также мотор колесо комплект +для скутера в магазине вам предложат по низкой цене, которую можно устанавливать благодаря прямым поставкам от поставщиков.

Ассортимент запасных частей, в том числе мотор-колес, поражает:

  • E4BIKE Classic с контроллером (1000 Вт) стоит всего 15500 рублей;

Мотор колесо для скутера

  • За E4BIKE Classic-S 1000 Вт заплатить потребуется немногим больше – 15700 рублей;

Мотор колесо для скутера

  • 3000- ватные E4BIKE Turbo-S обойдутся в 19900 рублей;

Мотор колесо для скутера

  • За 5000-ватный E4Bike Turbo+ (MXUS 5K) выложить придется 34600 рублей;

Мотор колесо для скутера

  • Цена на двигатели с широким ободом и длинной осью, предназначенные для фэт-байков, составит 17500 рублей;

Мотор колесо для скутера

  • Редукторное 1000-ватное колесо MAC обойдется в 24300 рублей.

Мотор колесо для скутера

Перечислить все типы колес просто невозможно. Но, зайдя на сайт http://green-bike.com.ua/motor-koleso-lektroskutera легко найти

Адрес

Заказать нужный мотор можно на сайте, или посетив магазин, который находится по адресу: Зеленоград, проезд Никольский, 530-15.

График работы

Магазин открыт с понедельника по пятницу с 11 до 19 часов, а выдача заказов производится до 22 часов, при условии, что приезд предварительно согласован. Выходной – в субботу и воскресенье.

Телефоны

Позвонив менеджерам по телефону 7 (499) 755-75-85, каждый покупатель получит исчерпывающую информацию по нужной детали, оплате и доставке.

Рекомендуем:

  • Выгодно купить запчасти на гироскутеры, магазины, адреса, телефоны: ТОП 5
  • Лучшие магазины недорогих запчастей для вертолетов: ТОП-6

Оплата

При получении самовывозом со склада в Зеленограде, расплатиться можно наличными.

Оформляя заказ с сайта, удобнее это сделать картой.

Доставка

Товар всегда в наличие на московском складе, поэтому по городу может быть доставлен прямо к порогу курьером в день оплаты. Возможна доставка почтой (если покупатель проживает в другом городе России) или перевозчиком.

ТОП-2: Сайт Tiu.ru

Мотор колесо для скутера

Это успешная российская торговая площадка, где товар предлагает масса производителей – более 900 тысяч компаний. Поэтому, приобретая товар на этом ресурсе, покупатель его напрямую получает от компании, что позволяет снизить цену.

Кроме мотор колес для скутера 12 дюймов, в каталоге сайта https://moskva.tiu.ru/Motor-koleso-dlya-skutera.html просто найти и недорого приобрести можно любые запчасти, которые «вернут жизнь» любимому электрическому велосипеду, по низкой цене.

Контактная информация

Удобный интерфейс сайта даже неопытному пользователю позволяет легко найти искомые комплектующие.

Ассортимент

Мощный мотор колесо для скутера купить можно за 25 тысяч рублей :

Мотор колесо для скутера

Выбрав нужный товар, нужно связаться с компанией, для чего рядом с товаром находится номер телефона продавца (в правом блоке):

  • Переднее 8-дюймовое мотор-колесо для самоката по цене от 18600 рублей;

Мотор колесо для скутера

  • 12-дюймовое 350-ватное велосипедное мотор-колесо и многое другое.

Мотор колесо для скутера

ТОП-1: Voltbikes

Мотор колесо для скутера

О магазине

Интернет-магазин занимается продажей аккумуляторных батарей и мотор-колес, а также предлагает произвести ремонт и сборку велосипедов и самокатов с электродвигателем. Опытные сотрудники готовы дать подробную информацию по любой теме, касающейся электротранспорта.

Телефоны

Связаться с работниками магазина велосипедов онлайн можно по телефону:

Для связи с работниками мастерской имеется московский многоканальный номер — +7 (499) 112-36-36, а также +7 (905) 520-91-22.

График работы

Посетить ВольтБайкс можно ежедневно с 10 до 19 часов. На сайте заказы оформляются круглосуточно, кроем воскресенья.

Мастерские открыты каждый день с 11 до 20 часов, кроме выходных – воскресенья и понедельника. Записаться можно по телефонам или оставив заявку в разделе «Мастерская».

Адреса

Если требуется ремонт электровелосипеда, можно подъехать по адресу:

Москва, улица Зорге, дом 21, стр.1 (м. Полежаевская). Рядом находится аккумуляторный отдел: Москва, 1-я Магистральная улица, дом 18 (вход с 4-й Магистральной).

Доставка

После подтверждения готовности, из мастерской забрать заказ можно самовывозом.

Возможна доставка курьером, почтой, транспортной компанией, которую заказчик выбирает сам. Как она осуществляется? Вначале проверяют комплектацию, се надежно упаковывают маркируют согласно правилам транспортировки и доставляют в нужный город.

Оплата

Для удобства клиентов, оплата допустима любая:

  • наличными (при получении самовывозом);
  • картой;
  • электронными деньгами;
  • банковским переводом.

Магазин заинтересован в том, чтобы клиентам было удобно, поэтому рассмотрит любой удобный вариант оплаты.

Стоимость доставки

Размер оплаты зависит от веса посылки. При весе до 3 кг, примерная стоимость составит 500 рублей . Если вес превышает указанное значение — 500, а отправка собранного байка — 900 рублей.

Дополнительные услуги

Часто покупатель желает иметь велосипед, собранный по заказу, т.е. с теми характеристиками, которые его устраивают, мотор колесом для скутера 10 дюймов (или иным), функционалом и конструкцией. Инженеры ВольтБайкс согласны воплощать в реальность любые пожелания заказчиков, для чего ими, после получения заявки, готовятся все нужные документы PDF формата, в которых обосновывается установка компонентов и их мест, работы по усилению и формированию внешнего вида.

Процесс сборки допускает модернизацию оборудования навесного, установку двойной подножки, крыльев, подседельного штыря с амортизатором, тормозов гидравлических и пр.

Видео

Видео: Мотор колесо для переделки скутера, сборка электроскутера

Простой самокат с мотором от дворников и редуктором от УШМ

Шаг первый. Доработка редуктора
Разбираем ненужную болгарку и вынимаем якорь. Нужно разобрать якорь при необходимости и отрезать кусок оси. Далее нужно состыковать эту ось с осью моторчика. Для решения задачи автор на токарном станке расточил в оси отверстие под ось мотора.
Также сверлим отверстие под штифт, он и будет цепляться за вилку оси моторчика.
В завершении доработанный редуктор можно собрать.













Шаг второй. Крепим редуктор к мотору
Оси у нас готовы для стыковки, осталось прикрутить редуктор к мотору. К моторчику автор прикрутил стальную пластину, а уже к этой пластине при помощи винтов и гаек прикручивается редуктор болгарки. Как итог, получаем отличный мощный редукторный мотор на 12В, правда, с невысокими оборотами на выходе.

Подключаем провода и пробуем включить моторчик, вал вращается, все отлично.








Шаг третий. Ведущее колесо
Берем колесо от тележки и вытачиваем под отверстие гайку. В эту гайку будет заворачиваться вал болгарки, как итог, у нас получается готовая ведущая ось.

Второе заднее колесо ведомое, оно вращается на подшипниках, автор выточил под него соответствующую ось.













Шаг пятый. Аккумулятор и испытания
В качестве источника питания автор хотел использовать два аккумулятора от шуруповертов, но они оказались разряженными и на них самокат не поехал. Для увеличения емкости автор спаял аккумуляторы параллельно.

Испытания самоделки автор отлично провел на автомобильном аккумуляторе.







В качестве днища прикручиваем лист фанеры, ну а управление мотором происходит при помощи кнопки, на которую можно нажимать ногой. Самоделка ездит не быстро и останавливается довольно быстро при отключении питания, так что тормоза тут и не нужны. Ну что ж, ребенок доволен, самокат хоть и не быстро, но уже ездит на электричестве.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Электросамокат из подручных материалов

Электросамокат из подручных материалов

Идея проекта возникла когда в гараже нашелся старый китайский самокат с отвалившейся и потерявшейся подвеской (крепежом) заднего колеса.

Дополнительно к самокату потребовались:

  • Алюминиевый профиль квадратного сечения (25 Х 25 мм) длиной около 60 см.
  • Привод электростеклоподъемника от ВАЗа (классики или "десятки"). Можно использовать как левый, так и правый — надо определиться потом с какой стороны рамы самоката крепить алюминиевый профиль.
  • Колесо — дутик для садовой тележки (продается в магазинах стройматериалов)
  • Набор крепежа для соединения стеклоподъемника с колесом
  • Болты М8 длиной 40 мм или более с гайками и разрезными шайбами
  • Гайки М10 или М12 (о них — ниже в описании)
  • Тумблер на ток не менее 10 А
  • Провода, пластиковый короб
  • Аккумуляторная батарея 12 В емкостью 7 Ач (или две)

Вот, вроде и все.

Блок переходника между мотором и колесом выглядит так:

e6f20ab9862784e970185aec686da226.jpeg

Производит его компания Техновижн

Самокат работает как от одной батареи 12 В, так и от двух (с общим напряжением 24 В), скорость его соответственно будет большей или меньшей. Батареи использованы стандартные свинцовые от UPS емкостью 7 Ач.

На видео показана примерная скорость вращения колеса при разных напряжениях на испытательном стенде без нагрузки.

На дороге скорость зависит от веса человека и, конечно в первую очередь этот самокат рассчитан на детей, хотя и со взрослым человеком уверенно ковыляет.

1. Отсоединяем от самоката заднее колесо (если оно еще есть)))

scut1.JPG

и измеряем длину основания самоката от "хвоста", т.е. задней кромки его рамы до передней кромки рамы, прибавляем к этой длине примерно 30 см — это и будет длина опорной балки из алюминиевого профиля, которая соединит раму самоката и мотор с колесом (в нашем случае получилось 65 см).

scut2.JPG

2. Берем алюминиевый профиль квадратного сечения 25 Х 25 мм и отрезаем кусок нужной нам длины (см. выше). Это и будет нашей опорной балкой.

scut3.JPG

Балка крепится к раме самоката четырьмя болтами М8 — два из них пропускаются вертикально в начале и в конце рамы — чтобы их головки не мешали опираться ногой на платформу самоката. Два других болта пропускаются горизонтально и крепят опорную балку к вертикальному ребру жесткости рамы.

Для этого в опорной балке и в раме сверлим крепежные отверстия (при этом задний горизонтальный болт пропускаем через уже имеющееся на раме отверстия крепления заднего колеса.

scut4.JPG

scut5.JPG

scut6.JPG

scut7.JPG

3. Скрепляем балку и раму болтами.
При этом есть одна тонкость (в буквальном смысле). Материал стенок алюминиевого профиля очень мягкий и при затягивании гаек крепления он будет сильно сминаться, деформируя балку и снижая ее прочность. Для того чтобы этого избежать мы вставляем внутрь профиля гайки с диаметром резьбы большим, чем резьба болтов (в нашем случае — гайки М10). укладываем эти гайки друг на друга так, чтобы по высоте они занимали примерно всю внутреннюю полость профиля. У нас получилось — по 2 гайки на одно отверстие в балке. Вставляем эти гайки внутрь профиля через его торец

scut8.JPG

scut9.JPG

и аккуратно проталкиваем внутрь какой-нибудь палкой или тонкой трубкой до тех пор, пока они не достигнут нужного нам отверстия.

вот примерно так это должно выглядеть.

scut10.JPG

и сразу вставляем в балку и пропускаем через "бутерброд" из гаек крепежные болты.

scut11.JPG

И теперь уже окончательно свинчиваем балку и раму самоката.

scut12.JPG

scut13.JPG

4. В задней части опорной балки сверлим отверстия для крепления мотора в сборе с переходником (два отверстия, расстояния между которыми нужно измерить на собранном узле переходника).

Расстояние от края рамы до первого отверстия должно быть таким чтобы мотор свободно помещался на балке и не упирался в нее.

scut14.JPG

Теперь очередь за мотором, переходником и колесом.
Собираем мотор и переходник (как указано в инструкции к переходнику)

scut15.JPG

и крепим болтами переходник с мотором к опорной балке

scut16.JPG

Затем во втулку переходника вставляем муфточку с двумя квадратными отверстиями

scut17.JPG

После чего в эту же втулку вставляем ось колеса.
После чего надо немного покрутить ось руками вперед-назад чтобы совместить квадратные хвостовики оси колеса, выходную ось мотора с квадратными отверстиями муфточки.

scut18.JPG

5. Надеваем колесо на втулку

scut19.JPG

И фиксируем его пружинным кольцом из набора переходника

scut20.JPG

После чего на ось одеваем металлический фиксирующий хомут и закрепляем его на колесе двумя болтами (ранее отвинченными от колеса)

scut21.JPG

далее стягиваем ось колеса и хомут гайкой

scut22.JPG

6. Теперь проводка. Под рамой крепим тонкий пластиковый короб (проще всего саморезами)

scut23.JPG

пропускаем через него провод (так как ток потребления мотора может достигать 5 и более ампер, провод нужен потолще — сечением 1-1,5 кв. мм).
Собираем электрическую цепь из выключателя, мотора и аккумулятора и обжимаем клеммы на концах проводов, подключаемых к мотору и аккумулятору.

scut24.JPG

Место для крепления аккумулятора мы не делали — аккумулятор просто кладется в рюкзак и вешается на спину и к нему подводится кабель от самоката.
Теперь все готово. Соединяем проводами мотор с аккумулятором(ами), включаем тумблер и слышим шум ветра, проносящегося мимо мчащегося болида ))). ..

На самом деле скорость большой не будет.

В конструкции пока нет тормоза, но его скорость и то, что внутри корпуса мотора стоит червячная передача обеспечивают достаточную безопасность.

В конструкции нет регулировки скорости, но трогается самокат достаточно плавно, без сильных рывков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: