Электровелосипед нужны ли права - Pk-shturm.ru

Электровелосипед нужны ли права

Нужны ли права на электромотоцикл в России в 2021 году?

Нужны ли права на электромотоцикл в России в 2021 году

До 2013 года у многих водителей сформировалась некая парадигма: права нужны только на мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. А нужно ли иметь водительское удостоверение для управления электробайком? И какое наказание получит водитель за вождение электромотоцикла без прав? Разбираемся вместе с вами.

Категории прав на электромотоциклы

В 2013 году в закон о безопасности дорожного движения внесли изменения . В новой системе классификации транспортных средств вместо привычных 7 категорий прав появилось 16.

И если управление двухколесной техникой раньше регламентировала одна категория, то теперь их стало три. Для каждой прописали характеристики: ДВС и электродвигатели больше не разграничивали. Сейчас мощность электромотора фигурирует в нормативном акте наравне с объемом двигателя внутреннего сгорания, максимально допустимые значения выражены в киловаттах.

Кстати, с 2020 года дорабатывается проект Минтранспорта. Кроме определения понятия СИМ (средства индивидуальной мобильности), в нем говорится об ограничении использования электросамокатов .

Разберемся с обновленным перечнем с точки зрения электробайков.

Категория «М» для электромотоциклов и других транспортных средств с электродвигателем

категори прав электромотоциклы

Категория разрешает управлять мопедом, скутером, легким квадроциклом. Максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч, а двигатель допустимую мощность 4 кВт .

Собираетесь приобрести байк, не превышающий эти характеристики — достаточно открытой категории «М». Приятный бонус: водительское удостоверение любой категории дает доступ к «М» автоматически.

ВАЖНО . Чтобы управлять ТС класса «Мопед» с другой открытой категорией прав, нужно пройти специальное медицинское освидетельствование. Справку предъявляют по требованию инспектора ДПС.

Тем, кто еще не отучился на права, придется пройти обучение в автошколе: изучить теоретическую часть и откатать практику с инструктором. Курсы для категории «М» доступны с 14 лет, но водительское удостоверение выдадут только в 16.

Категория «А1» для электромотоциклов

Категория «А1» для электромотоциклов

Подкатегория разрешает управлять маломощными мотоциклами:

  • модели с облегченной рамой;
  • максимальная скорость — 50 км/ч;
  • максимальная мощность электромотора — 11 кВт ;
  • средняя масса — 100 кг.

Автоматически подкатегория открывается только при наличии категории «А» . Если у вас в водительском удостоверении любая другая буква, обучаться придется отдельно.

Как и для «М» , посещать курсы «А1» можно с 14 лет, а получить сам документ в 16.

Категория «А» для электромотоциклов

Категория «А» для электромотоциклов

Э то классическая категория «Мотоциклы» , дающая право на управление любыми моделями с боковым прицепом и без него.

Если электробайк мощнее 11 кВт и развивает скорость более 50 км/ч, то подойдет только категория «А». Получить права можно только с 18 лет, обучение можно начинать с шестнадцати. Водительские права «А» автоматически открывают владельцу категории «М» и «А1».

Лазейка в законе: езда на электромотоцикле без прав

ездить на электромотоцикле без прав

Требования государства ужесточились, но осталась одна лазейка. Некоторые виды электромотоциклов не нуждаются в водительском удостоверении. Правда, характеристики такого байка скорее похожи на ТТХ электровелосипеда.

По законодательству права не нужны на двухколесное ТС с номинальной мощностью двигателя до 0,25 кВт, с ограничением скорости на отметке 25 км/ч.

Производители электромотоциклов не могли пропустить такую прибыльную нишу. На рынок выпущено огромное количество версий с заявленной мощностью 250 Вт и предельной скоростью 25 км/ч. Если выбрать такой электробайк, претензий от гаишников к вам не будет.

Если же ездить на его более мощных «коллегах», то у водителя есть шансы получить серьезные проблемы.

Ответственность за вождение электромотоцикла без прав

Ответственность за вождение электромотоцикла без прав

Водители электробайка несут ту же ответственность, что и при управлении обычным мотоциклом без ВУ. Это одно из самых серьезных нарушений ПДД, и по закону , помимо штрафа, применяются задержание ТС и отстранение от управления. Если вы рискнули прокатиться без прав — одним штрафом здесь отделаться не получится, к вам применят комплекс мер:

  • Штраф за первое нарушение составит от 5 000 до 15 000 рублей на усмотрение сотрудника ДПС. Если вас поймают повторно — сумма увеличится до 30 000 рублей.
  • Электромотоцикл отправят на штрафстоянку . Отдать «железного коня» смогут только человеку с правами и действующей страховкой. В итоге вы понесете двойные расходы .
  • Лишение водительского удостоверения заочно может отбить желание снова садиться за руль. Напомним: штраф за повторное нарушение — уже 30 000 рублей, а срок наказания может быть увеличен решением суда.

Если вы не прошли обучение в автошколе, возможно, стоит начать с маломощных электромотоциклов, документы на которые не нужны.

Конечно, иногда водителю подобного транспортного средства может повезти (пример — на видео ниже), но это, скорее, исключение из правил: и стационарные, и мобильные посты ДПС, а также сотрудники мотобата вполне успешно останавливают нарушителей.

Как поставить электромотоцикл на учет

Действующее законодательство обязывает регистрировать механические транспортные средства в местном отделении ГИБДД. Разберемся, как проходит регистрация и какие документы необходимо подготовить заранее.

Для начала поймем, на какую «зеленую» технику распространяется требование о регистрации. В редакции закона от 2013 года прописали оговорку :

«Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Следовательно, ТС, попадающие под определение «мопед», не требуют регистрации, и если ТТХ вашего электробайка не превышают 4 кВт — регистрировать его не нужно. Достаточно иметь при себе документ от производителя, подтверждающий его мощность.

Если вы выбрали более мощную модель, то будьте готовы пройти процедуру регистрации ТС. Она несложная, но для удобства мы подготовили для вас пошаговую инструкцию:

  1. Пройти техосмотр.
  2. Получить полис ОСАГО.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Заполнить заявление по форме ГИБДД.

Далее нужно приехать в местное отделение МРЭО на новом электробайке и для начала подать пакет документов:

  • паспорт;
  • ПТС или СТС;
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий владение ТС;
  • полис ОСАГО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление.

После того как у вас приняли документы, сотрудник МРЭО осмотрит технику на соответствие заявленным характеристикам. Если все в порядке, то останется дождаться получения и забрать ПТС, свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Нужна ли страховка ОСАГО для электромотоцикла

Если ваш электрический мотоцикл попадает под требование об обязательной регистрации ТС, то по закону при себе нужно иметь действующий страховой полис ОСАГО:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи».

Исключение — электромотоциклы с мощностью от 0,25 до 4 кВт, которые можно квалифицировать как «мопед»: их регистрация необязательна.

Получить страховку на такую технику тоже можно. На мопеде разрешено перемещаться по дорогам общего пользования, а значит, там будут другие участники дорожного движения. Наличие страхового полиса обезопасит от финансовых последствий ДТП, но предъявлять его гаишникам необязательно.

Подведем итог: закон и электромотоциклы в России

закон и электромотоциклы в России

В 2013 г. электромотоциклы вошли в перечень транспортных средств, для управления которыми нужны права. В новом законе максимально допустимая мощность электродвигателя теперь прописана наравне с объемами ДВС. При нарушениях владельцы несут ту же ответственность, что и водители топливного транспорта.

Читайте также  Как поставить двигатель от бензопилы на велосипед

Коротко о главных нюансах законодательства:

  • Водительское удостоверение не нужно, если скорость вашего байка — до 25 км/ч, а двигатель не мощнее 0,25 кВт.
  • Хотите ездить на скорости 50 км/ч — подойдут категории «М» и «А1». Для более мощных моделей — только «А».
  • Категории «М» и «А1» можно открыть с 16 лет. Более солидная «А» доступна с 18 лет.
  • Если мощность электромотоцикла выше 0,25 кВт — кроме получения водительского удостоверения, его нужно поставить на учет в ГИБДД и оформить страховой полис ОСАГО. Без этих документов нельзя забрать ТС со штрафстоянки.

Больше информации про «зеленую» технику, от обзоров на новые модели до аналитики рынка читайте на канале в Telegram .

Кстати, а вы знаете, какие модели электромотоциклов самые популярны е в мире?

Нужны ли права на электровелосипед

Сегодня на смену разнообразным мопедам и мини-мотороллерам приходят различные модели электровелосипедов, у которых двигатель внутреннего сгорания заменен электрической силовой установкой.

На Западе, в странах Евросоюза, этот вид транспорта становится все более популярным в качестве внутригородского транспортного средства. Сегодня электробайки постепенно завоевывают и Россию, тем более для российских умельцев превратить обычный велосипед в электрический не представляет труда – для этого достаточно вместо одного из колес (обычно заднего) установить электроколесо.

При этом у многих городских жителей возникает вполне законный вопрос – нужны ли на велосипед с электромотором права и к какой категории следует отнести это транспортное средство. В существующих Правилах дорожного движения, принятых в 2015 году такое понятие как электровелосипед отсутствует и многие считают, что для его вождения требуются права как на велосипед с мотором.

Электровелосипед как транспортное средство

Согласно существующим терминологическим нормативам под электрическим велосипедом можно понимать транспортное средство, приводимое в движение человеком, на которое имеется возможность установки электрической силовой установки мощностью до 0,25 киловатт. Если не принимать во внимание вид топлива, то в отношении электровелосипеда должны действовать те же правила, что и для мотовелосипедов и мопедов с аналогичной мощностью двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, согласно существующего транспортного регламента, права на электровелосипед категории «М» потребуются в том случае, если мощность его двигателя превышает 0,34 лошадиных силы или 0,25 киловатт.

Все вышеописанное довольно красиво изложено на бумаге, но в российских реалиях некоторые нюансы правил дорожного движения поражают своими противоречиями и парадоксами.
Разберем классический мопед, с мощностью двигателя 0,25-4,0 киловатта, скорость которого не может превышать 50,0 километров в час. При этом Правилах четко оговорено что мопед – транспортное средство с двумя или тремя колесами… Но в эту категорию можно отнести и квадроциклы. В тех же правилах велосипед определен как двухколесное транспортное средство, которое для длительного движения может оснащаться мотором до 0,25 киловатт. Однако в разъяснениях к Правилам есть оговорка, что двигатель должен отключаться при достижении велосипедистом скорости более 25,0 километров в час. Следовательно, мускульный четырехколесный веломобиль относится к непонятной категории. Так же непонятна категория велосипедов-тандемов.
Даже имея на руках права на велосипед с мотором, где движителем является электроколесо, его владелец столкнется со множеством проблем из-за непонятности категории своей конструкции.

Особенности современных электровелобайков

Конечно человек сидящий за рулем электровелобайка, вне зависимости от наличия у него прав, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако сама экзотичность электропривода вызывает множество вопросов, которые порой могут создать достаточно серьезные проблемы. Для их разрешения следует пользоваться теми же принципами что и при классификации обычных, бензиновых и дизельных легковушек, гибридных автомобилей и новинок от компании «Tesla Motors».

На автомобиле может стоять силовой агрегат хоть с солнечной батареей или с атомным реактором – категория прав определяется по мощности силового агрегата, грузоподъемности и пассажировместимости.

При этом ни одного инспектора патрульно-дорожной службы не интересует, что использует водитель в качестве источника энергии. Аналогичная ситуация сложилось на Западе и в отношении электровелобайка.
Итак, с правами на велосипед с мотором на электрической тяге определились. Возникает вопрос, а кто сегодня может проконтролировать его техническое состояние, которое в определяющей степени влияет на аварийность. Если в отношении тормозов проблему можно решить по аналогии с мопедами и мотороллерами, то сегодня в России вряд ли найдется много специалистов, способных разобраться во всех тонкостях велосипедного электропривода. Судя по рекламным картинкам современной электровелосипедной продукции, внешне это транспортное средство достаточно безобидно, особенно те модели, которые имеют в качестве привода мотор-колесо. Однако ее вес превышает весовые параметры обычного велобайка, что делает их более инерционными и травмоопасными.

Нужны ли права на электровелосипед? Нужно ли ставить на учёт, нужно ли одевать шлем, можно ли ездить по тротуару?

Нужны ли права (водительское удостоверение) на электровелосипед, от какой мощности электровелосипед приравняли к мопеду, нужно ли ставить на учёт, нужно ли одевать шлем, можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде?

Постараемся ответить на все эти вопросы.

1) Нужны ли права на электровелосипед? Правительство РФ приняло Постановление от 22 марта 2014г за №221, которое впервые официально затрагивает интересы всех владельцев электровелосипедов. В данном нормативном документе на федеральном уровне впервые введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода. До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом. Итак, трактуется оно следующим образом: «Велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250Вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.» Соответственно для водителей электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.

2) Нужны ли права на мопед? В этом же постановлении даётся трактовка определению Мопед: «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед.» В данном случае предусмотрено иметь в наличии водительское удостоверение минимум категории M или любой другой открытой категории.

3) Нужно ли ставить на учёт? Владельцам велосипедов, электровелосипедов и мопедов (мощность которых менее 50кубов или 4кВт) ставить на учёт в ГИБДД транспортное средство Не нужно.

4) Нужно ли одевать шлем? В Пункте 24.8 ПДД чётко прописано, что велосипедистам и водителям мопедов запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Другими словами для владельцев обычных велосипедов и электровелосипедов мощностью мотора до 250Вт нет необходимости надевать шлем. А вот владельцам электровелосипедов с мощностью мотора более 250Вт и владельцам мопедов и мотоциклов — налицие шлема обязательно, т.к. езда без него влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

Читайте также  Обучение детей катанию на велосипеде

5) Можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде? В статье 24 ПДД расписаны все правила поведения велосипедиста и водителя мопеда. В частеости, п.24.2 гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части в случаяе, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.» Также допускается движение велосипедистов «по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; и если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.»

Теперь Вы подкованы в правовом плане и Вас не смутят необоснованные претензии сотрудников ГИБДД.

Статьи

Электровелосипед приравняли к мопеду и скутеру! Права на электровелосипед! 26.03.2014 21:36

ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ НОВОСТИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВКак бы то ни было, можно с уверенностью констатировать, что Правительство РФ приняло революционноеПостановление от 22 марта 2014г за №221, прямо затрагивающее интересы всех владельцев электровелосипедов.Так, одним из примечательных моментов указанного Постановления является то, что впервые в нормативном документе на федеральном уровне, введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода.До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом.Но, как и в любом деле, в данном документе есть хорошие новости для электровелосипедистов, так и не очень:- хорошая новость: велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.Соответственно для водителей электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.- и не очень хорошая новость в указанном Постановлении: двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед.То есть, данным Постановлением все электровелосипеды разделили на 2 разные категории: велосипеды (с двигателем до 250вт) и мопеды (с двигателями более 250вт и менее 4 кВт).А для управления мопедом, уже нужно иметь права не ниже категории «М».С другой стороны, отличить по внешнему виду электродвигатель 250 вт на электровелосипеде от двигателя 350вт или 500вт, сегодня может далеко не каждый полицейский. Отрадно отметить также и то, что ни велосипеды, ни мопеды (как с электродвигателем так и без) по-прежнему не подлежат государственной регистрации.К новации данного Постановления Правительства от 22 марта 2014г за №22, следует также отнести введение таких понятий, как велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов.Велосипедная дорожка, представляет собой конструктивно отделенный от проезжей части дороги и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.А полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.Кроме того, указанное Постановление Правительства вносит некоторые изменения в правила дорожного движения, в том числе дающие некоторые преференции водителям велосипедов и мопедов на дорогах общего пользования, в сравнении с существовавшими ранее правилами ПДД.

Вывод: Так как электровелосипед является равноценным участником движения ему необходимы поворотники как у мотоцикла или мопеда, например английские беспроводные поворотные огни www.SignalPOD.ru

Какие параметры для Вас решающие при выборе электротранспорта?

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Обращаем Ваше внимание, что такие параметры, как комплектация, комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид могут быть изменены производителем без каких-либо предупреждений.

Все товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев и используются только с целью идентификации.

Электровелосипед нужны ли права

купить электровелосипед Elbike Hummer . , цена

купить электровелосипед Elbike Rapid St. , цена

купить электровелосипед Elbike Hummer, цена

купить электрический велосипед Galant Vip цена

купить электрический велосипед Galant Vip цена

купить электрический велосипед Elbike Dacha 20 цена

купить электрический велосипед Elbike Taiga цена

купить электрический велосипед Galant Big цена

купить электрический велосипед Galant Vip цена

Отвечаем: «Сейчас статус электрического велосипеда пока нигде не прописан, а это означает, что в ПДД и в законодательстве он не обозначен как транспортное средство.

Отправив своего человека в ГИБДД, поручили ему подробно выяснить, нужны ли права на электро — велосипеды, которые продаются в магазинах города.

Ответ нас ожидал следующий:

Электро — велосипед числится велосипедом по ПДД. При движении велосипеда со скоростью 60 км/ он по-прежнему велосипед. На 1000 км/ч, если разовьете такую скорость, он так же велосипед. ПДД не имеют скоростных ограничений на любые велосипеды, так же приравненные к ним электрические.

Мопедом принято считать двух, трехколесное транспортное ср-во, в движение, которое приводит двигатель объемом не больше 50 куб.см., со скоростью не выше 50 км/ч. Ряд мопедов включает в себя велосипеды с внешним подвесным двигателем, а так же мокики и остальные транспортные средства с похожими характеристиками.

Велосипедом считается транспортное средство с двумя колесами или больше, но не инвалидные коляски, движущееся за счет мускульной силы людей, на нем сидящих.

Дорогая машина выскакивает на встречную полосу, нарушая ПДД, подпрыгивает и въезжает на рекламный щит. Но автомобиль – это не самолет, хоть и летал на дороге, поэтому ситуацию будет рассматривать ГИБДД, но не организация по безопасности дорожных полетов.

Так и в рассматриваемом нами случае, единственным исключением по определению ПДД, Мопед оказался на подвесном двигателе.

Подвесным считается такой двигатель, который если вы снимете, то сможете продолжать двигаться на обыкновенном приводе. Мотор (колесо) – это неотъемлемая часть электро — велосипеда, при снятии которого, вы перестанете продолжать движение, следовательно, это важная составная часть электро – велосипеда и велосипеда в целом, и к подвесным его нельзя отнести.

Понятие «мото» подразумевает движок внутреннего сгорания, но не мотор. Мотор — это обобщенное понятие условного привода.

Про 4 квт. с ограничением по мощности, имеются ввиду, электро — погрузчики, и подобный транспорт.

Почему тогда ДВС обособлен от других?

И часто его запрещают по некоторым другим причинам. К примеру, на мопеде нельзя двигаться в закрытых помещениях. А почему?

Ведь на электро – велосипеде, всегда, пожалуйста. Но именно поэтому, велосипед с ДВС приравняли сугубо к мопедам. Электро – велосипед не предоставляет такой опасности, как Мопед, ведь закрытое помещение может наполниться угарным дымом.

ГИБДД рассматривает все это совершенно под другим углом и в своей плоскости.

Желаем спокойной дороги!

Не забывайте, что ПДД написаны, чей то кровью. Множество людей, получая увечья, гибнет и поэтому в правилах написано: «Не езди на красный свет!»; «При перестроении осмотрись»; «Пропуская помеху справа».

Читайте также  Стойка для велосипеда напольная своими руками

Ведь уже тысячи людей погибли только для того, чтобы зная это, мы стали соблюдать ПДД.

Подготовлено по материалам ресурса electricus.me

ООО «ОМС РУС»
ОГРН 1144703000474
ИНН 4703138948
КПП 470301001
ОКАТО 41413000000
ОКТМО 41612101

ИП Кудин Вячеслав Александрович
ОГРН 316470400085873
ИНН 523817226328

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: