Фонарь передний для велосипеда

dave_7447

После разборок в динамо-генераторе, думаю, есть необходимость и небольшой обзорчик устроить на предмет «а какие они еще бывают?». В данном обзоре будут представлены только заводские генераторы, (серийные и претендующие на серийность), никаких кустарных устройств рассматривать не планируется.

Бутылочная динамо-машина.

Напряжение: 6-12V [1] ,
Мощность: 3W

Первым номером у нас идет самая обыкновенная бутылочная динамо-машина. Простой и доступный, но не самый мощный генератор.

Данный генератор может быть установлен как на заднее колесо, так и на переднее. В последнем случае конструкция может иметь встроенный фонарь (также встречаются устройства с задним фонарем). В конструкции, как правило, предусмотрена защелка-фиксатор, для «отключения» генератора, если это необходимо.

От себя добавлю, что динамо-машина с резиновым роликом, как оказалось, шумит значительно меньше, чем с металлическим, и у нее лучше сцепление с влажной покрышкой.

Напряжение: 6V
Мощность: 2.4 — 3W

Динамо-втулка — осевая динамо-машина. Внешне устройства бывают довольно разнообразны.
Не самый доступный вариант как по цене, так и по сложности установки. При покупке следует обратить внимание на количество спиц (3236) и способ крепления (осьэксцентрик) того колеса, на которое предполагается установка. В отличие от бутылочных машин, данный агрегат не боится осадков: ролик «бутылочки» может проскальзывать по мокрой резине. Во втулке проскальзывать нечему, но и выключить ее не представляется возможным.

Цепная динамо-машина.

Напряжение: 5V
Заявленная емкость встроенной АКБ: 1000 mAh
Тип батареи: литий-полимерный аккумулятор

Цепная динамо-машина — достаточно экзотический вид генераторов. Встречаются модификации. В устройстве предусмотрен USB контакт, предполагается зарядка, как минимум, телефонов. Но остается открытым вопрос, каким образом данное устройство крепится на мультискоростные велотрансмиссии, и каков срок его службы, ведь велосипедная цепь способна довольно быстро привести в негодность контактирующие с ней пластиковые детали.

BikeCharge light & USB Power Generator.

Напряжение: 5V
Мощность: 3W
Заявленная емкость встроенной АКБ: 700mAh
Тип батареи: литий-ионный аккумулятор

В данной конструкции воплощена уже озвученная выше и далеко не новая идея соединения динамо-машины и фонаря. Особенность данной конструкции в том, что она крепится на торец втулки, а рабочее колесо, с которого на генератор подается крутящий момент, фиксируется прямо на спицах. Конструкция снабжена как передним, так и задним фонарем (хотя лично с моей точки зрения задний фонарь лучше сзади располагать), и, благодаря современному USB интерфейсу, позволяет поддерживать работоспособность GPS-навигатора или смартфона. В комплекте имеется пульт-"манетка" для управления лампой (вклвыкл).

Напряжение: 6-12V
Мощность: 8W

Аналогичная предыдущей, но бесфарная конструкция на заднее колесо. В комплекте, как правило, присутствует АКБ, передний и задний фонари, и блок питаниямаршрутизатор, с помощью которого можно перенаправить энергию на фонари или к порту USB.
Очевидный, но не фатальный недостаток: SunUp непригодна к использованию на колесах с дисковым тормозом.

Крайне любопытная конструкция бесконтактной динамо-машины. По сути дела роль ротора выполняет колесо, на которое крепится «обруч» из 28-ми попеременно-полюсных магнитов, а статором служит, надо полагать, обычная индукционная катушка со встроенным АКБ.

Конкретных сведений о системе обнаружить не удалось, но производители утверждают, что скорости 15 кмч достаточно для нормальной работы лампы в 100 люмен (CREE Q4 white LED). Теоретически, это недалеко от истины.

Плюсы этой системы:
— отсутствие какого-либо трения, и, как следствие, полная бесшумность в работе;
— срок эксплуатации ограничен лишь качеством встроенной АКБ (что, впрочем исправимо).
К недостаткам можно отнести разве что резерв АКБ — всего 4 минуты, но при наличии кое-каких деталей, познаний в радиотехнике и прямых рук, это несложно исправить.

Динамо-машина будущего. Выглядит настолько фантастично, что верится с трудом. Для ее работы не требуется ни контакта с колесом, ни каких-либо магнитов. Принцип действия совершенно неясен и, надо полагать, представляет собой секрет производителя. Может быть это все — просто чья-то шутка, но видеодемонстрация, тем не менее, впечатляет.

Фонарь передний для велосипеда

Для начала уясним, что же такое динамо-машина, она же динамка? Это устройство, в котором вращение одной из частей оного превращается с помощью механизма в электрический ток. Вращение передает колесо велосипеда, а соприкасаются колесо и головка динамки в специальных местах покрышки колеса велосипеда. Тоесть на каждой стороне покрышки велосипеда имеется ребристая полоска, которая обеспечивает наилучший контакт с головкой динамо-машины, которая имеет аналогичную характерную ребристость.

Второй момент, динамо-машина советского образца и ее аналоги современно производства — бюджетный вариант. Поэтому вопрос о том, что же дешевле, аккумуляторы с остальным нужным оборудованием, соврмеенными светодиодами, микросхемами или же динамо-машина, подсоединенная напрямую к фаре, в которой стоит лампочка накаливания отпадает сам собой — динамка с фарой дешевле раз в пять или десять.

Естественно, что оба решения имеют особенности, минусы и плюсы. О них дальше.

Динамо-машина (динамка)


Я такую динамку купил с рук (ествественно б/у-шную), созданную как минимум 25 лет назад, ну потому что она родом из СССР. И она исправно работает по ныне, хотя видимо хранилась не очень аккуратно.

Цена вопроса: 20 грн.

Крепление к стойке переднего колеса взял от заднего отражателя. Прикрепил. Фару я нашел на даче, а она дейсвительно большого размера и родом тоже из СССР. Крепление для фары — пластиковая толстая пластина с двумя отверствиями, а закреплена фара в месте крепления руля, так чтобы крепление видно небыло.

Купил лампочку на 3 вольта, китайскую. Цена вопроса: 2.50 грн.

Пришлось изготовить крепление под лампочку внутри фары из резиновой прокладки. К лампочке подвел два провода не сильно толстых. Провода засунул в изоляционный шнур от тросика переключателья передач (который пришлось упростить из-за последствий небольшого ДТП), а конец проводов подсоединил к динамке. На вид все вышло красиво и «как с завода». Все-таки решение с изоляционным шнуром тросика удачно.

В итоге я остался доволен, а все обошлось мне в несколько часов роботы и 22 грн 50 коп.

Минусы динамо-машины для велосипеда

Чтобы включить фонарь нужно прижать динамку к колесу, но это дело 10 секунд, а дальше она будет держатся в нужном положении пока не отодвинешь.

Динамо-машина во время работы издает характерный звук, похож на звук от машинки на радиоуправлении. Говорят, что во время дождя эффективность ее уменьшается. Также динамка греется (что ни на что не влияет). Динамка затрудняет ход велосипеда, ехать становится труднее. Например, с динамкой на колесе после проворота колеса рукой, колесо не будет дальше крутится по энерции — динамка дает неплохое сопротивление.

Плюсы динамо-машины для велосипеда

Едешь — генирирушешь энергию — работает фара, а светит она прилично, но не отлично ;)

Нет нужды покупать или заряжать батарейки, тратится на что-то еще, опасатся за возможность сломать дорогую конструкцию. Такая работа — выпрямление рук, практика. Пойти и купить в магазине фонарь на батарейках — сильно просто и не интересно, а также затратно.

Читайте также  Светодиоды на колеса велосипеда

Внешний вид — как плюс так и минус, это зависит от ваших личных предпочтений и внешего вида самого велосипеда.

Динамка была протестирована мною зимою, и результат положительный.

Главные плюсы — простота и экономия, экологичность данного решения, а также «прокачка» ног еще больше (ехать то труднее ;)

На последок о динамке — мой старенький велосипед в профиль.

Фонарь на батарейках.

Досаточно распостраненное решение в наше время. Стоит только пойти в магазин и купить фонарь с любыми желанными показателями, но обязательно с креплением под руль. Больше сказать о нем нечего, кроме как перейти к обзору минусов и плюсов.

Минусы фонаря на батарейках

Стоимость высокая, аналогичный по световым показателям динамке фонарь на батарейках стоит от 200 грн. Это еще без учета аккумуляторных батареек, которые в цене (2 шт) 150 грн (самые дешевые).

Плюсы фонаря на батарейках

Беззаботность в установке. Крепление на руль по времени занимает до 1 минуты. Фонарь можно легко снять с крепления и взять с собой в поход или ночную прогулку — фонрь универсален. Никаких проводов, а вся конструкция в маленьком корпусе. По идее светодиоды мало потербляют энергии, а значит мало греются и их хватает на долгое время работы.

Заключение. Выводы.

Если вы имеете достаточно денег на хороший фонарь или же не хотите заморачиватся альтернативными источниками освещения на велосипеде — фонарь на батарейках — ваш выбор.

Если у вас недорогой велосипед, денег тратить на фонарь не хочется, если у вас есть динамо-машина или чешуться руки — вперед и с песней, и ничего зазорного в этом нет. Я лично только приветствую людей, у которых руки прямые и есть жилка энтузиаста.

Велофары

Велофары, свет для велосипедов, фонарики. можно называть как угодно, все мы сталкивались с проблемой выбора хорошего света как для велосипеда, велосипедных прогулок так и хорошего фонарика для рыбалки, похода и просто для обычной вылазки. У нас вы не найдете большого ассортимента велофонарей из который очень трудно выбрать что же удобно для Вас как по бюджету так и по требованию, зато хочу Вас заверить что все представленные у нас велофонари, велофары, фонарики прошли проверку и мы можем их Вам рекомендовать. Ассортимент представленный в категории Велофары тщательно отбирался и выбраны позиции которые удовлетворят как начинающего вело любителя так и опытного. Вело фары и фонарики, некоторые модели из них прекрасно могут выполнять не только функцию велофара для велосипеда, которая крепится на раму, но и быстро трансформируются в налобный фонарь. Весь ассортимент велофар, фонариков для света Вы можете купить в нашем магазине спортивных товаров Odynsport Украина.

Аккумулятор дополнительный для велофары 8.4 В, 7200 мАч

Аккумулятор дополнительный для велофары 8.4 В, 7200 мАч

Избежать нежелательных ситуаций во время длительных велопрогулок поможет запасной аккумулятор для ве..

Есть в наличии

SolarStorm X3 (3 x XM-L U2) с открывающимся боксом для батарей

SolarStorm X3 (3 x XM-L U2) с открывающимся боксом для батарей

SolarStorm X3 (3 x XM-L U2) с боксом для сменных батарей. Бокс имеет зарядное устройство, что позвол..

Есть в наличии

Велосипедный фонарик Уточка D

Велосипедный фонарик Уточка D

Велофонарик Уточка очень легкий, прочный, эластичный. Идеально подходит на руль велосипеда. Уто..

Есть в наличии

Велосипедный фонарик Уточка Уценка

Велосипедный фонарик Уточка Уценка

Велофонарик Уточка очень легкий, прочный, эластичный. Идеально подходит на руль велосипеда. Уто..

Есть в наличии

Convoy s2+ фонарик

Convoy s2+ фонарик

Современный фонарик для велосипедистов Convoy s2 – это уникальное высокотехнологичное устройство, вы..

Аккумулятор дополнительный для велофары 8.4 В, 10800 мАч

Аккумулятор дополнительный для велофары 8.4 В, 10800 мАч

Ситуации, когда заряд велофары заканчивается, а подзарядить аккумулятор не где, случаются довоьно ча..

Есть в наличии

SolarStorm x 2 черная

SolarStorm x 2 черная

Прочная, надежная и при этом эргономичная конструкция прибора обеспечивает простоту и комфорт эксплу..

SolarStorm X3 (3 x XM-L U2) черная

SolarStorm X3 (3 x XM-L U2) черная

Для того чтобы сделать велопрогулки в любое время суток безопасными и максимально комфортными, лучше..

Fenix HL23

Fenix HL23

Налобный фонарь Fenix HL23, отличающийся практичными размерами и малым весом, всего 52 грамма без ак..

Есть в наличии

Фонарь налобник Boruit

Фонарь налобник Boruit

Фонарь налобник Boruit с тремя высокоэффективными светодиодами CREE XM-L T6 станет отличным приобрет..

Есть в наличии

Велофонарь Leadbike синий с зарядкой от USB

Велофонарь Leadbike синий с зарядкой от USB

Велосипедный фонарь Leadbike с подзарядкой от USB4 режима света(ближний, дальний, мигающий быстро, м..

Есть в наличии

Универсальный велофонарик Tos L2 2000mah

Универсальный велофонарик Tos L2 2000mah

Велосипедный фонарик, можно использовать в туризме, рыбалке, бытовых целях.3 режима света переключаю..

Есть в наличии

Велосипедная фара West biking с зарядкой от USB

Яркая велосипедная фара West biking с зарядкой от USB вход купить с доставкой по Украине в мага..

Есть в наличии

Велофара Fenix BC30R Cree XM-L2 T6 (BC30R)

Велофара Fenix BC30R Cree XM-L2 T6 имеет OLED дисплей, который во время работы прибора постоянно под..

Оптика и фары для питбайка

Умный свет на шлем (поворотники и тормоз) 990 руб. 3 000 руб.

Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии
Купить В наличии
Купить В наличии
Купить В наличии

Фара галогенная черная KTM Replica 2 280 руб.

Фара с установочным комплектом YCF 3 600 руб.

Разнообразие оптики для питбайка

Многих райдеров очень беспокоит отсутствие штатных фар. Свет для питбайка выпускается в двух вариантах — передняя и задняя оптика. В магазине на улице Енисейская, 3 в Москве представлены разнообразные фары.

Купить оптику FLINT LIGHT FL-2101/10W необходимо для головного дальнего света. Эта модель имеет 1 светодиод, освещённость которого составляет 750 Лм, а мощность 10 Вт. Крепится прямо на корпус уже установленной фары или впереди номерного щитка.

Также в ассортименте представлена светодиодная головная лампа 6000 К. Это новая технология, имитирующая дневной свет. Она легко устанавливается на любой питбайк и имеет автономный аккумулятор. В магазине PitBikeClub, который находится на улице Енисейской, также представлено заднее крыло с LED-габаритами и стоп-сигналом.

Почему нужно обслуживать питбайк и покупать товары в магазине PitBikeClub? У нас:

  • качественная продукция;
  • прекрасный сервис;
  • быстрое обслуживание.

Различия модели FLINT LIGHT FL-1030

При желании установить головной ближний свет на питбайк, отличным выбором станет LED ОПТИКА FLINTLIGHTFL-1030, гарантия которой составляет 2 года. Устройство произведено специально для лёгкого и быстрого монтажа, поэтому элементарно крепится саморезами или болтами. Линза сделана из акрилового стекла, которое не бьётся, стойкое к царапинам и отлично пропускает свет. Стильный, но плотный корпус из алюминия имеет порошковое покрытие, не боится влаги, вибраций и продуктивно отводит тепло. Фары этой модели выпускаются в двух вариантах. FL-1030–9/9 W (FL-960) имеет габаритные размеры 111*44*74, 3 светодиода, мощность 9 Вт и световой поток 510 Лм. Производительность модели FL-1030–18/18 W (FL-961) — 18 Вт, параметры – 192*44*74, 6 светодиодов и оптический поток 1008 Лм. Купить любую модель можно в магазине на Енисейской улице, дом 3.

Читайте также  Шланг для насоса велосипедного

Монтаж светотехники

В 99% случаев на питбайк можно прикрепить любое освещение. Купить его можно уже в подготовленном для установки виде. Чтобы установить, потребуется снять пластик, переключатель и бак. Далее вам понадобится реле-регулятор напряжения. Ищете место для его фиксации и устанавливаете обратно коммутатор. Провод с кольцом зелёного цвета закрепляете, он ведёт на массу. Затем подключаете к генератору. В случае если остался один лишний провод, его необходимо изолировать.

Если у вас возникли вопросы, помните, что мы производим переоборудование питбайков, ремонтируем двигатели и тюнингуем моторы. У нас вы можете купить разнообразные комплектующие для мини-мотоциклов и получить высококвалифицированные услуги опытных мастеров. Мы ждём вас по адресу: г. Москва, Енисейская улица, дом 3. С нами вы экономите свой бюджет.

Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления

Передвижение на транспорте в ночное время суток является крайне ответственным и небезопасным делом. Несмотря на романтичность и красоту ночного города, на дороге человека может ждать опасность.

Отражатель для велосипеда

Для того чтобы избежать проблем и сделать свой байк более привлекательным, необходимо устанавливать светоотражатели. В таком случае, велосипедиста будет видно намного лучше.

Что такое катафоты, как они устроены?

Катафоты представляют собой элемент, который необходим для отражения падающего света. Главной задачей катафота является возвращение света в сторону источника, используя минимальное рассеивание.

Катафот возвращает лучи света, которые приходят из любого угла, в тоже самое место. Движение луча на 180° проходит за счет двойного отражения.

Светоотражатели на велосипед в ПДД

Светоотражатели на велосипед в ПДД

В законе о ПДД установлено, что каждый водитель должен прикрепить на транспортное средство катафот. Цвет катафота зависит от места расположения.

На переднюю часть крепятся катафоты белого цвета, а красные и оранжевые на бока. В районе спиц байка крепят оранжевые светоотражатели.

Виды катафотов для велосипедов

Габаритные светоотражатели

Габаритные светоотражатели

Катафоты считаются источником пассивного излучения, так как способны лишь отражать попадающий свет в темноте.

Если велосипед используется в основном для дневных прогулок, то байк можно оснастить лишь двумя светоотражателями. Их устанавливают впереди и сзади. Необходимо правильно выполнить установку, размещая белый впереди велосипеда, а красный — сзади.

Катафоты со светодиодами

Катафоты со светодиодами

  • Конструкция со встроенными светодиодами подходит для езды в погоду с плохой видимостью, а также во время сильных дождей.
  • Такая конструкция помогает водителю обеспечить безопасное вождение, а также дает возможность видеть дорогу без применения дополнительных источников света.
  • Преимущества светодиодов в хорошей видимости на дороге.
  • Плохая погода не помеха таким катафотам, поэтому являются настоящим спасением велосипедистов.
  • Зачастую на передней части встроен фонарь, который имеет доступ к подключению.

Отражатели на спицах

Отражатели на спицах

  • Отражатели на спицах необходимы для размещения по бокам байка.
  • Бывают: желтого и оранжевого цвета.
  • Устанавливаются на поверхность спицы, из-за этого велосипед может иметь дополнительный вес и доставлять неудобства. Именно поэтому некоторые велосипедисты игнорируют такие отражатели.

Вращающиеся светоотражатели

Продуктивность светоотражателя можно сделать при помощи установки мигающего пучка света. Идея разработки и усовершенствования вращающихся моделей началась в середине 20 века на территории Америки.

Джоном Паркером был издан патент, который содержал изобретение, цепляющееся на бока велосипеда. При помощи «лепестков» прибор крепился к спицам и раскачивал зеркальную поверхность за счет работы пружины. По итогу выходил мигающий свет. Данный патент не нашел широкого применения, из-за ряда недостатков.

Ла-Лонд также занимался изучением вращающихся светоотражателей. Он создал прибор, который выполнял задачу отражения света, но являлся громоздким и тяжелым для велосипеда.

Наиболее подходящим является катафот от Майка Куррана. Он включил в изобретение подвижные элементы, которые защищены от непогоды, а также не запутываются в одежде. Также, светоотражатель имеет небольшие размеры и легко крепится к байку.

Куда и какие катафоты устанавливать?

Куда и какие катафоты устанавливать?

Самые популярные катафоты имеют белый, красный и желтый цвет. Эти модели знакомы каждому еще с детства, так как устанавливаются на многие бюджетные модели.

Снимать их на замену или оставлять, решает каждый водитель самостоятельно. Альтернативой обычных катафот, является велосипедная фара.

Она более надежна в пользовании:

  1. Белые светоотражатели устанавливают впереди байка. В некоторых моделях есть специальное крепление для светоотражателя на руле или под ним. Если такого места нет, то светоотражатель крепят самостоятельно. Такие конструкции позволяют велосипедисту быть заметным на дороге при свете фар других автомобилей.
  2. Красные светоотражатели устанавливают сзади байка для того, чтобы догоняющие автомобили видели велосипед. Их рекомендуют устанавливать под седло, либо на багажник.
  3. Меньше всего пользуются желтыми катафотами. Их крепят к спицам колеса для того, чтобы байк видели автомобили с боковых сторон. Некоторые велосипедисты игнорируют такие светоотражатели, так как считают их бесполезными. На самом деле, при движении, свет бросается в глаза другим водителями, что исключает вероятность аварии.

На некоторых моделях производители изначально делают светящиеся вставки с логотипом бренда и названием. В таком случае, можно обойтись без катафот.

Как сделать катафоты для байка своими руками?

Для того чтобы самостоятельно собрать светоотражатель, не требуется много сил:

  1. Можно использовать специальные наклейки на байк. Их лучше комбинировать со стандартными светоотражателями. Цветовая гамма имеет множество цветов, благодаря которым, байк делают не только заметным, но и стильным. Такие наклейки легко снимаются, что является плюсом. При выборе цвета, рекомендуют останавливаться на стандартных цветах, и устанавливать их на положенных местах.
  2. Можно изготовить светодиодную подсветку. Для этого необходима лента со светодиодами, источник питания и крепление. Ленту располагают на отдельные места велосипеда, или на раме. В конце установки, лучше пройтись по обработанным местам силиконовым герметиком.
  3. Изготовление светоотражателя при помощи фольги.

Для этого понадобится:

  • пенокартон или фанера, размером 60 на 90 см;
  • ножницы;
  • фольга из строительного магазина или утеплитель на основе фольги;
  • скотч или изолента.

Процесс изготовления:

  • на фанеру или пенокартон кладут фольгу и обрезают под необходимые размеры, оставляя на припуски 2 см.
  • при помощи изоленты фольгу крепят к основанию. Изолента легче крепит материал, в отличие от скотча, так как является более мягкой. Фольгу не клеят полностью, дабы она не порвалась при изгибах;
  • светоотражатели на основе серебристой фольги, дают более холодный цвет. Для более насыщенных цветов берут золотистую фольгу. Если нет фольги, допускается использование белой ткани. Белые светоотражатели являются классическим вариантом.

Катафоты поистине считаются главными составляющими велосипеда. Они необходимы каждому человеку, выезжающему на дорогу в темное время. Их наличие на байке снижает шанс аварий и дает возможность другим водителям видеть велосипедиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: