Герметик для велосипедных камер - Pk-shturm.ru

Герметик для велосипедных камер

Про герметик в велобескамерках

За последние несколько лет в велоиндустрии многие вещи стали неким стандартом и теперь используются повсеместно. Во время сборки нового велосипеда, для меня многие из них стали чем-то новым, требующим изучения и экспериментов, например — бескамерные покрышки! А сейчас хочу поделиться результатами своих изысканий и ответить на некоторые вопросы про герметик в велобескамерках.

Содержание

Какой герметик использовать?

Как подсказывает банальная логика и производители герметиков — нет никаких ограничений в том, какой герметик с какими покрышками и ободами использовать! Есть смысл задуматься только тогда, когда производитель покрышки или обода, или ободной ленты, или чего еще прям откровенно пишет, что с его продукцией стоит использовать только определенный герметик. Не стоит путать с рекомендациями =) .

Сколько герметика лить в бескамерные покрышки?

Здесь тоже все просто! Поясню саму суть. В первую очередь количество зависит от внутренней площади, а она, зачастую, зависит от диаметра, высоты и ширины покрышки. Наша цель — чтобы герметика хватило покрыть всю покрышку изнутри и осталось некоторое количество, чтобы справляться с проколами. Потому есть некий минимум, который уже можно рекомендовать, а максимум ограничивается лишь нашей адекватностью и желанием возить лишнюю жидкость в колесе. Если залить мало, то его может просто не хватить, и останутся «сухие» места, а для «реакции» на прокол герметика просто не будет. Если залить слишком много, то единственной существенной проблемой будет лишний вес, который будет бултыхаться внутри покрышки, сводя на нет выигрыш в весе.

Сколько герметика лить в бескамерные покрышки joes no flats

На что влияет объем герметика в покрышке (взято с сайта Joes no flats)

Рекомендации

А сейчас непосредственные рекомендации по минимальному количеству герметика, заливаемого в покрышки . Наш ориентир — ширина покрышки. Промежуточные значения можно рассчитать «на глаз» =) .

  • 1 дюйм — 60 мл.
  • 2 дюйма — 80 мл.
  • 2.5 дюйма — 90 мл.
  • 3 дюйма — 100 мл.
  • 4 дюйма — 120 мл.

Если вы сильно боитесь проколов или знаете, что вскоре вы поедете там, где проколов не избежать, и их будет много, то стоит залить герметика больше, вплоть до полуторного или даже двойного объема, тогда он с легкостью закроет всю площадь контакта покрышки с поверхностью и быстро заполнит все порезы. Рядом картинка с сайта «Joe’s no flats» (оригинал вот тут), которая наглядно показывает, на что влияет разный объем герметика в одной покрышке.

Измерение «на глаз»

Этот способ работает, если вы будете заливать герметик не через ниппель. Здесь всё просто — придерживая покрышку, наливаете герметик так, чтобы «лужица» стала шириной в четыре спицы. Первая спица — левый край, четвертая спица — правый край =).

Как заливать герметик?

В целом, есть два способа это сделать: через ниппель (если у него вынимается сердечник, а он должен выниматься! Ниже поясню, зачем) и через разбортированный участок покрышки. Сначала я думал, что второй способ будет удобнее и проще, но опыт показал, что наливать через ниппель намного практичнее, удобнее и «гигиеничнее». Сейчас поясню!

  • Заливка через ниппель позволяет посадить покрышку на место заранее. Ведь она должна попасть в нужные пазы на ободе и сесть ровно. Если внутри будет герметик, то он будет сочиться и разлетаться из тех мест, где она по той или иной причине села криво, и мы начали там ее поправлять.
  • Покрышка, посаженная как надо, уже должна неплохо держать воздух. Потому ее можно накачать и проверить с помощью мыльной пены, где у нас пробивается воздух и выяснить причины. Вдруг ниппель плохо притянут, вдруг лента плохо проклеена и так далее. Если внутри будет герметик, он конечно решит какие-то из проблем, но не все! А зачем тратить лишний герметик там, где можно все «починить» без него!
  • Так как герметик надо периодически добавлять, то делать через ниппель удобнее и экономичнее (герметику не надо забивать новые сделанные нами при разбортировании «дырки»), потому лучше сразу отработать эту процедуру и подобрать «инструмент».

Вдоль борта покрышки есть специальная полоска, которая помогает нам понять, насколько ровно покрышка сидит на ободе.

Про герметик в велобескамерках (4)

Специальная полоска на покрышке возле ее борта, которая помогает понять, хорошо ли села покрышка

Как залить и правильно распределить герметик в колесе

Читаем далее только, если у вас герметик не «дозированный» в тюбике со специальным носиком (я считаю, что целесообразнее купить большую банку на литр сразу, чем постоянно докупать). Для того, чтобы залить герметик через ниппель, отлично подходит простой медицинский шприц на 50 мл. (можно и меньше, но слишком много раз придется набирать). У этого шприца носик отлично подходит под отверстие ниппеля Presta без всяких переходников и шлангов.

  1. Набираем нужный объем в шприц.
  2. Поворачиваем колесо так, чтобы ниппель был сбоку под углом градусов 45. Это действительно важно, если у вас покрышки маленького объема.
  3. Впрыскиваем через ниппель в покрышку.
  4. Повторяем по необходимости!
  5. Далее распределяем его по внутренней поверхности покрышки, вращая и тряся колесо.
  6. Проверяем — если что-то плещется внутри после всех процедур, накачиваем покрышку и повторяем пункт 5.
  7. Кладем колесо горизонтально сначала на один бок, потом, через несколько минут, переворачиваем на другой.
  8. Если покрышка потихоньку спускает, то повторяем пункты 6 и 7 до положительного результата! Герметику требуется время, чтобы закрыть все щели, поры и прочие отверстия.

В месте, где идет шов на ободе (с другой стороны от ниппеля), могут быть технологические отверстия, которые выступают за пределы ленты (спасибо Евгению Таневскому за подсказку ;) ). Для их «перекрытия» герметику необходимо больше времени. Для ускорения процесса можно наклонить колесо швом вниз и потрясти, лучше распределяя герметик в нужном месте.

Как часто менять герметик?

На то, как часто менять герметик, влияют условия использования. В прохладе он сохраняется лучше, на жаре, что логично =), хуже. Также не забываем, что при проколе, некоторый объем «выплевывается» наружу. По всем этим причинам рекомендуется или менять полностью герметик в колесе каждые полгода, или, если условия хорошие и проколов было минимум, просто добавлять одну треть нужного объема.

Можно ли смешивать разные герметики?

Тут ответ короток и прост — да можно! По свидетельствам очевидцев, проблем замечено не было.

Антипрокольные герметики для велосипеда в Москве

Герметик для фар Чёрный лента

MESSING Лента-защита от проколов Kenda MTB 20»-29» черн.

Герметик борта NORM 14-101

Герметик борта NORM 14-101

Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5308, 240 мл

Aim-One Герметик для шин 450мл (TI-270)

Антипрокол. Состав для предотвращения и устранения проколов шин

Антипрокол. Состав для предотвращения и устранения проколов шин

ГЕРМЕТИК СИЛИКОН. ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ КРАСНЫЙ 280 МЛ (12) «TYTAN»

Герметик антипрокольный для бескамерных покрышек TUBELESS TYRE SEALANT 240мл WELDTITE

Набор для ремонта велосипедных шин IMG V881 с клеем

Набор для ремонта велосипедных шин IMG V881 с клеем

Клей-герметик для резьбовых соединений средней фиксации PIPAL QuickSPACER MR.BOND® 705 (50г)

Клей-герметик для резьбовых соединений средней фиксации PIPAL QuickSPACER MR.BOND® 705 (50г)

КАК НЕ ПРОКОЛОТЬ КАМЕРУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ | Герметик для велосипедных колес | Антипрокольная жидкость

Испытание антипрокольного герметика для Бескамерных шин

Как залить антипрокольную жидкость (герметик) в камеру с соском типа presta

Герметик каучуковый FOME FLEX Kauchuk красный 300 мл

Герметик каучуковый FOME FLEX Kauchuk красный 300 мл

Камера для велосипеда KENDA, 27,5″48 мм 2,0-2,35, антипрокольная с герметиком, спортниппель 5-518917

Заплатки для камер Герметик для покрышек Squirt Seal BeadBlock®, 150мл.

Герметик ROSSVIK GB.10.K.1, 1000 мл

Антипрокольный спрей GEAX Pit Stop, TNT, 26х1.1, штуки. ACCPTSTPK

Антипрокольный спрей GEAX Pit Stop, TNT, 26х1.1, штуки. ACCPTSTPK

Каучуковый герметик для ремонта автомобиля PERMATEX MotoSeal Ultimate Gasket Maker 29132, 80 мл

Герметик для покрышек Stans NoTubes Standard 2oz (59 мл), ST0072

Герметик для покрышек Stans NoTubes Standard 2oz (59 мл), ST0072

Герметик/антипрокол. 7-03014 DR. SLUDGE для ремонта камер/покрышек 250мл (6) WELDTITE (Англия)

Читайте также  Как измерить раму велосипеда

Герметик каучуковый FOME FLEX Kauchuk коричневый 300 мл

Герметик каучуковый FOME FLEX Kauchuk коричневый 300 мл

Водонепроницаемый клей-герметик Flex Seal Liquid, 473 мл, Чёрный

Герметик антипрокольный Weldtite Dr. Sludge для бескамерных покрышек

Гибридный клей-герметик TEC 7, "Склейка, монтаж и герметизация даже под водой", серый, 310 мл

Гибридный клей-герметик TEC 7, «Склейка, монтаж и герметизация даже под водой», серый, 310 мл

Герметик бутиловый для фар Optima кассета 9.5мм х 4.57м

Герметик шин аэрозоль 650мл

Герметик шин аэрозоль 650мл

Герметик/антипрокол M-WAVE, для ремонта камер/покрышек, 250 мл, 5-518817

Водонепроницаемый клей-герметик Flex Seal Liquid, 473 мл, Белый

ГЕРМЕТИК СЕРЫЙ ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ WINDOWSYSTEM (WS) PU SEALANT HM, 300 МЛ, RAL 7004

ГЕРМЕТИК СЕРЫЙ ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ WINDOWSYSTEM (WS) PU SEALANT HM, 300 МЛ, RAL 7004

Антипрокольный герметик для велосипеда

Если у вас часто прокалывается велосипедная камера, то лента антипрокольная или же герметик антипрокольный станут для вас спасением. Преимущества антипрокольной жидкости (герметика):

  • Жидкость распределяется в камере сама при езде и образует защитный слой;
  • Использование возможно как в камерных шинах, так и в бескамерных;
  • Гарантия работы составляет 24 месяца;
  • Герметик не является горючим или же токсичным, абсолютно безопасен;
  • Заливать герметик в камеру нужно только один раз;
  • Простота в использовании;
  • Температура работы — от -35С до +82С.

Для велосипедного спорта эта жидкость необходима. Так как этот вид спорта связан с частыми поездками по дорогам, которые не оснащены асфальтовым покрытием, и на них очень много мелких деталей (камней, стекол, иголок от растений и т.д.), которые быстро и не заметно сделают так, что ваша камера будет проколота. Но эта жидкость также поможет и велосипедистам, которые не касаются велосипедного спорта, а просто катаются в свое удовольствие. Эта жидкость избавит вас от проблем прокалывания как минимум на 2 года. Покрышка будет защищена слоем герметика, который никак не влияет на процесс езды на велосипеде, что очень важно для удобства поездок и получения удовольствия от велосипедного спорта.

Следует привести инструкцию к использованию герметика, которая очень проста:

  • Откручиваем ниппель на поверхности шины и поворачиваем колесо ниппелем вниз;
  • Трубочку на бутылке жидкости надеваем на ниппель;
  • Заливаем жидкость внутрь шины;
  • Вынимаем трубочку и после закручиваем ниппель.

Вот и вся последовательность действий, что избавит вас от проблем с проколами. Действует антипрокольная жидкость следующим образом: микроволокно герметика образует на месте прокола пробку, которая блокирует выход воздуха. Герметик с каждым оборотом колеса все больше уплотняет эту пробку. А на месте прокола остается еле заметный след.

Если понадобится впоследствии удалить жидкость по каким-либо причинам, то сделать это можно обычной водой. Отличительная особенность герметика от антипрокольных шин состоит в том, что жидкость добавит весу велосипеда не больше 300 граммов в отличие от антипрокольной шины, которая является достаточно тяжелой. Также важным плюсом герметика является его сравнительно низкая цена по сравнению с другими инструментами от проколов. Единственное, что не сможет сделать герметик, так это закрыть прокол более 3 мм.

Дополнительным средством от проколов служит универсальная лента антипрокольная, которая также проста в своем использовании. Ее нужно лишь положить в середину покрышки. Перед эти нужно провести следующие манипуляции: снять колесо с велосипеда, провести разбортировку колеса (можно не до конца), покрышка внутри должна быть чистой, поэтому ее поверхность стоит протереть. После этого уже и производится укладка ленты между покрышкой и камерой. Чтобы сделать это ровно, можно использовать двусторонний скотч, который зафиксирует ленту в нужном положении. Также важно сказать, что на каждый диаметр колеса есть свой вид антипрокольной ленты. Для большего диаметра – больше длина ленты и, соответственно, цена.

Следует также показать, в чем состоят преимущества антипрокольной ленты:

  • Защита камеры от трения и мелких порезов;
  • Не влияет на баланс велосипедного колеса;
  • Высокие антипрокольные свойства латекса – материала, из которого изготовлена лента;
  • Низкий вес ленты по сравнению с другими антипрокольными материалами.

Есть у этого продукта и минусы. Например, высокая стоимость, нежели у герметика. Также лента антипрокольная защищает только дорожки шины, а боковые стороны остаются незащищенными.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы, а также условия использования, вы можете подобрать их под свой стиль езды, дороги, качество велосипедной шины и т.д. В итоге, выбор остается за вами. Что вы посчитаете более выгодным и эффективным.

xapaycm

Проколы колеса всегда были и будут основной неприятностью велосипедиста. О чём чаще всего первым делом думает человек, собираясь в поездку, конечно же, о запасной камере и насосе – самых распространенных аксессуарах в велообиходе. Желают велосипедистам также чаще всего – поменьше проколов. В общем, проблема довольно избитая. На дворе 21 век и ни для кого не секрет, что гели защищающие колесо от проколов уже давным-давно используются, но используются они в бескамерных шинах, тех которые позволить себе может не каждый в виду различных обстоятельств. Вдоволь намучавшись, решил я искать выход с другой стороны. Толчком для этого послужил опыт товарищей уже использующих передовой опыт и отъездивших не одну тысячу километров с использованием данных технологий. Абсолютно ничего нового я не придумал, просто лишь поискал информацию в интернете и на практике (так как лучше один раз увидеть, чем сто услышать) решил проверить её достоверность. Кстати в продаже уже есть камеры, наполненные герметиком, так что при желании и возможности можно запросто упростить задачу борьбы с проколами.
Для моих опытов был приобретён профилактический (не путать с ремонтными аэрозольными) герметик HI-GEAR Tire Doc.

Цена вопроса 350 рублей за 360 мл. Выбор подтверждённый эксплуатацией многими велосипедистами.
Tire Doc® — новейшая разработка для превентивной защиты камерных и бескамерных шин от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес. Прокол устраняется навсегда! В отличие от многочисленных подобных составов, данное средство обладает уникальными свойствами:
— Не скапливается внизу колеса при стоянке машины, не влияет на балансировку колес;
— Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях;
— Образует эластичную прочную пробку внутри прокола, аналогичную «сырой резине»;
— Содержит углеволокно, имеющее удельную прочность выше, чем у стали, и полимеры, используемые в бронежилетах;
— Поглащает влагу, не высыхает внутри колеса и препятствует коррозии дисков;
— Одна «заправка» устраняет десятки мелких проколов или 8-10 проколов диаметром 5-6 мм камерных и бескамерных шин, в течение всего срока их эксплуатации;
— Ликвидирует утечки воздуха через поры резины, золотники ниппелей;
— Продлевает срок службы колес на 20-25%.
При вращении колеса центробежная сила равномерно распределяет состав внутри покрышки. При проколе состав выдавливается давлением воздуха в отверстие и, благодаря волокнистой структуре, начинает мгновенно формировать прочную, эластичную пробку. За счет углеволокна пробка приобретает форму гриба — шляпкой внутрь покрышки. Давление внутри колеса прижимает и «приклеивает» пробку к внутренней поверхности покрышки, ликвидируя утечку воздуха. От себя добавлю, что герметик не токсичен (практически не приносит вреда, даже после попадания внутрь организма), легко удаляется водой с одежды и деталей велосипеда, не создаёт дисбаланса в движении.
Для выполнения своих функций герметику с консистенцией сгущенного молока, необходимо попасть внутрь камеры. Для камер с вентилями Шредера, это не составит проблемы, через сосок камеры с предварительно выкрученным золотником с помощью шприца всё легко и просто попадает внутрь. В этом случае все трудозатраты составят не более нескольких минут. Для камер с вентилем Преста приходится делать искусственный прокол.
P1010986

P1010988
Герметик сохраняет свою первоначальную консистенцию довольно долго, не один даже год, поэтому можно смело клеить камеру, оставляя её при этом и в других случаях в статическом положении. Опытным путём было установлено, что для камеры шоссейного велосипеда потребуется около 50 мл геля и 80 мл для камеры 26-ти дюймового горного. Это оптимальное количество, которое каждый вправе менять сам исходя из личных требований веса и надёжности.
Залогом успешной работы герметика является его тщательное равномерное распределение по внутренней окружности камеры, так как при его консистенции, через некоторое время он имеет свойство стекать под действием силы тяжести. Время необходимой раскрутки с ноля (то есть для случая, когда весь герметик находится в одном месте) около 3-4 минут, что также доказано экспериментально. Изначально, только изучая поведения колеса с герметиком, пробовал делать проколы на недостаточно раскрученном колесе, результаты были очень слабыми. Не нужно наверное объяснять, что основная масса геля распределяется на наиболее удалённой от центра колеса поверхности, то бишь, чем дальше от центра контактной поверхности покрышки, тем тоньше слой герметика, именно поэтому защитить таким образом боковые и тем более внутренние части практически не возможно. Во время опытов, камера лопнула с внутренней стороны, ясно что ни о каком присутствии геля ничего не намекнуло, колесо спустило, как и в обычной жизни.
Для опытов было выбрано три предмета:
— швейная булавка диаметром 0,7 мм;
— канцелярская булавка диаметром 1,2 мм;
— гвоздь диаметром 1,7 мм.
P1020011
Опыт состоял из трёх частей. В первой определялись значения потери давления. Колесо с подсоединённым манометром подвергалось проколам вышеуказанными предметами.
P1010996
Во второй части исследовались последствия проколов в различных частях покрышки. В третьей – колесо подвергалось многочисленному воздействию колющих предметов.
В ходе эксперимента установлено, что:
— проколы булавкой 0,7 мм, не дают потерь давления при воздействии на любые наружные части покрышки в любых их (проколов) количествах;
P1010995
P1020004
— с единичными проколами булавкой 1,2 мм в контактной части покрышки гель также легко справляется без потери давления;
P1010998
— боковые проколы булавкой 1,2 мм хоть и частично перекрываются, но до конца не герметизируются;
P1020006
— множественные проколы булавкой 1,2 мм контактной части покрышки герметизируются, но с потерей давления и необходимостью повышения уровня давления;
— проколы гвоздём 1,7 мм практически не герметизируются в любой части покрышки мгновенно, но в контактной части они всё же через некоторое время ликвидируются (если подождать некоторое время и накачать колесо заново).
P1010999
P1020005
Перечисленные выше случаи, имели место при прокалывании и мгновенном удалении предмета (сунул-высунул), имитируя худший вариант. При прокалывании и оставлении предмета в покрышке, потерь давления не наблюдалось даже при нахождении гвоздя в боковине покрышки.
P1020001
Исходя из вышеописанного, можно предположить, что с единичными проколами в контактной части (что наиболее часто встречается) диаметром до 1,5 мм герметик справляется. Проколы более крупные могут доставить неприятности в случае удаления предмета. Если же предмет (не всегда ведь это гвозди) останется в покрышке, допустим кусок стекла, какого-то металлического предмета или ещё что, то благополучный исход вероятен в большинстве случаев и здесь. Конечно же в один ряд с возможностями бескамерных шин по проколоустойчивости такое колесо не поставишь, но таких его свойств вполне хватит, чтобы упростить жизнь велосипедисту, притом практически бесплатно. Конечно же производитель говорил о 5-6 мм отверстиях, но это возможно касается именно автомобильных или бескамерных шин, там условия лучше, объём воздуха больше и давление меньше.
Не забывайте, что только хорошо распределённый герметик выполняет свою функцию. Просматривайте колёса на предмет присутствия посторонних предметов после каждой и во время поездок. Качайте и спускайте колёса при нахождении клапана в верхнем положении, а спускайте (если появится вдруг такая необходимость), только после того, как герметик стечёт вниз. В процессе хранения велосипеда нужно время от времени прокручивать колёса во избежание застаивания герметика в одном месте. Неким минусом отметил бы замену камеры, которая возможно понадобиться, так как в покрышке к тому времени может скопиться немало инородных предметов, которые необходимо бы удалить перед заменой.
Остальные нюансы использования появятся по мере роста времени использования на практике.

Читайте также  Как выбрать вилку для велосипеда

Благодарю за помощь в составлении материала Швырёва Валерия (Ростов-на-Дону) и форум ВелоРостова.

11 способов борьбы с проколами колес велосипеда

Наверное, каждый, кто ездит на велосипеде, хоть раз, да прокалывал колесо. Дело это неприятное, хлопотное и даже немного обидное. Самое интересное начинается, когда прокол происходит в дали от цивилизации, а ничего, кроме воды ты с собой не брал.

Прогресс, однако, на месте не стоит и предлагает нам множество решений этой проблемы, которая в августе, кстати, в некоторых регионах, становится стихийным бедствием. Всему виной сезон цветения “колючек”. Впрочем, проколоться можно и любыми другими способами. Их намного больше, чем способов борьбы с ними.

В общем, есть проблема — есть и решения. Мы поделимся с вами 11-ю способами борьбы с проколами велосипедных колес.

1. Не выезжать на велосипеде

Способ, указанный под номером 1 действует безотказно. Она работает в любое время года и лишает велосипедиста огромного количества хлопот, связанных с латанием камер. Лишает способ и звания велосипедиста. Так что, если такой способ вам не подходит, то двигаемся дальше, к пункту 2.

2. Залей герметик

Герметики бывают разные по цене, качеству и составу. Для шоссейных покрышек он один, чтобы мог работать при высоких давлениях. Для МТБ покрышек он совсем другой, к нему предъявляется меньше требований. Бывают для камер герметики, а бывают и для бескамерных покрышек. Они отличаются друг от друга составами и проницаемостью.
Изготавливаются герметики на водной основе и содержат в себе наполнитель. В некоторых составах он выполнен в качестве мелкой резиновой крошки, в некоторых составах это мелкий ворс.

Когда колесо прокалывается, герметик начинает вытекать через прокол увлекая за собой наполнитель. Он, в свою очередь, перекрывает отверстие, делая его площадь меньше. Далее начинает действовать состав жидкости, она загустевает и превращается в подобие резины. Колесо при таком сценарии потеряет какое-то количество давления, но на практике часто получается так, что оно не успевает спуститься слишком заметно и райдер узнает о проколе только на месте стоянки, когда увидит мокрое пятно на резине.
На практике, если после пары лет эксплуатации слить герметик и накачать колесо, то окажется, что оно походит на решето. Дырок там будет очень много. Переживать не стоит, пока вы будете ехать, ни одна из них не даст о себе знать. Даже простой велосипеда не повлияет на проявление проколов. А вот выпуск всего воздуха и повторное накачивание на следующий день всё покажет. Хотя и тут достаточно колесо покрутить, чтобы герметик растекся и прекратил все утечки.

3. Антипрокольные покрышки

Если вы еще не перешли на антипрокольные покрышки, то очень даже зря. Они дарят ощущение спокойствия в дороге на годы. Да, годы без проколов и без ограничения в движении. Такое бывает, уверяю вас.

Антипрокольная резина от обычной по составу не отличается. Она точно такая же. Хотя стоит отметить, что антипрокольность отзывается лишним весом покрышки, от этого не уйти. Дело в том, что в беговую дорожку встраивается дополнительный слой материала, устойчивого к проколам. Нельзя сказать, что пробить его невозможно. Возможно все. Тем не менее, пробиваемость колес резко падает после установки таких покрышек.


Schwalbe Marathon Plus – универсальная покрышка с очень хорошей защитой от проколов. Доступна почти во всех возможных размерах. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

Защита, разумеется, бывает разной и зависит это от дисциплины, в которой шина применяется. Для гоночных шоссейных колес есть много требований по весу и толщине, антипрокольность на хорошем уровне, но уступает круизным покрышкам. Последние весят в 5-7 раз больше шоссейных, в том числе благодаря хорошей защите от проколов. Располагается защита не только на беговой дорожке, но и она боковинах, хотя и далеко не у всех моделей.

4. Бескамерные покрышки

Мотоциклы и автомобили уже давно осуществили переход на бескамерные покрышки. Переходят на них и велосипеды. Пока не очень быстро, хотя динамика положительная развивается из года в год.

Преимущество бескамерной резины в том, что там нет камеры, которая прокалывается.
Нет, конечно, сама покрышка всё равно пробивается и грозит снижением давления до нуля. Именно поэтому в велосипедные колеса заливается герметик. То есть, если прокол произошел, он сразу закупоривает отверстие. Не любое, это да, но ведь закупоривает! Технология бескамерных покрышек и ободьев для велосипедов становится с каждым днем доступнее. Есть в продаже, как ободья без отверстий под спицы с внутренней стороны, так и комплекты, которые позволяют из обычного обода сделать бескамерный. Правда, стенки обода таки должны быть подготовлены под бескамерный режим.

Личный опыт подсказывает, что при желании можно использовать бескамерно даже обычную покрышку, только очень осторожно и терпеливо. Ей надо будет дать некоторое время на заклеивание пор по всей площади.

Автомобили и мотоциклы ездят без герметика. Если там происходит прокол, то для его устранения существуют специальные комплекты из “червячка” сырой резины и шила, которым “червяк” вставляется в отверстие. Думаю, что и на велосипеде такой прием сработает.

5. Замена камеры

Не спешите нас осуждать за такой способ борьбы с проколами. Речь идет о замене камеры из бутиловой резины на латексную. Последняя очень эластична и менее подвержена проколам. Значит это, что при соприкосновении с острым предметом камера старается его “обнять” не прокалываясь. Полноценной защиты от проколов такая камера не обеспечит, но жизнь упростит.


Латексные камеры выпускаются для любых размеров колес. Купить

С другой стороны, латексные камеры славятся еще и необходимостью постоянно подкачиваться. То есть, бутиловую камеру подкачивать надо, например, раз в две-три недели, а латексную раз в два-три дня. Такая вот у них особенность. Еще один вариант касается обычных бутиловых камер с герметиком внутри. Такую камеру можно приобрести в готовом виде, а можно в обычную камеру закачать герметик. Сути это не меняет.


Если нет желания заливать герметик самостоятельно – помогут камеры от Slime. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

6. Полнотелые или жесткие покрышки

Речь идет о покрышках, которые внутри не имеют пустоты. Такие покрышки мне помнятся из детства, они стояли на трехколесном велосипеде. Да, вообще, они много, где используются.
Ярким и едва-ли ни единственным представителем таких покрышек для велосипедов является компания Tannus. Их продукт позволяет напрочь забыть о насосе и просто наслаждаться поездкой. Конечно, за такое решение приходится платить сложностями при бортировке колеса и жесткими колесами, давление которых нельзя отрегулировать под условия дорожного покрытия.

7. Накачай колёса

Вопреки распространенному мнению, колеса с низким давлением чаще подвержены проколам. Хорошо накачанные колеса, напротив, обладают высокой стойкостью к проколам. Наибольшая опасность в спущенных покрышках заключается в возможности получить прокол “змеиный укус”. Он происходит при наезде на бордюр, например. Покрышка сминается, и камера внутри зажимается между оной и ободом. Получается две точки контакта с ободом, а значит и два прокола, заклеить которые на практике практически нереально. То есть, латки вы поставите, но давлением камеру все равно начнет рвать дальше или попросту подорвет латки.
Чтобы накачать колеса грамотно, необходимо иметь манометр и внимательно почитать информацию на боковине шины. Там всегда прописаны минимальные и максимальные значения давления в покрышке.
Кстати, о давлении воздуха в покрышках велосипеда мы написали отдельную статью, рекомендуем ознакомиться.

Читайте также  Настройка вилки велосипеда

8. Проверяй покрышку на износ

Изношенные покрышки прокалываются чаще. Дело в том, что толщина резины становится меньше, острым предметам становится легче достигать внутренностей колеса. Так что. проверяйте свои покрышки почаще, тогда вы заранее сможете увидеть кусочки стекла застрявшие или колючки, которые еще не успели пробить покрышку окончательно.
Наиболее выраженно проявляется износ покрышек, в контексте проколов, на МТБ. Здесь всё очевидно — высокий протектор просто не давал основе касаться земли. Когда протектор стёрт под 0, то и основа уже подвержена влиянию острых предметов.
Кроме того, вы всегда будете знать, когда необходимо менять покрышку.

9. Смотри на дорогу

Старайтесь следить за дорогой. Точнее, если, то за ее чистотой. Наличие стекла и прочих артефактов вас должно направить по другой траектории.
Наиболее безопасно ездить по автомобильной колее, а не по обочине. Опять же, мы говорим о безопасности в контексте проколов. С точки зрения безопасности движения целесообразнее ездить по обочине, где, кстати, источников прокола более, чем достаточно.

9. Избегайте выезда в мокрую погоду

Вода действует, как лубрикант для предметов, которые нацелились проникнуть в вашу покрышку. Не знаю, что тут еще можно добавить. Разве что информацию о статье, где мы рассказываем о действиях в случае, если вы попали под дождь.

11. Подготовься к проколу


Монтажные лопатки для снятия покрышки, насос и набор с латками и клеем для ремонта камер

Придется сходить в веломагазин и купить себе набор для латания камер в дороге. Современные наборы размером со спичечный коробок, так что место найдется для него. Хуже дела обстоят с насосами. Они громоздкие. Нет, ну, есть, конечно, совсем маленькие. у меня один такой имеется. Я пробовал им качать шоссейное колесо. Один раз. Больше не хочу. Давления он не дает и качать приходится невероятно долго, зато длинной он всего 10-15 см и имеет встроенный шланг, что очень удобно в дороге.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: