Гидравлическая вилка для велосипеда

Обзор велосипедных вилок

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

  • Что такое велосипедная вилка?
  • Типы велосипедных вилок
  • Основные узлы вилки
  • Типы амортизационных вилок
  • Стандарты вилок
  • Классификация по компоновке
  • Виды регулировок
  • Производители

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Узлы амортизационной вилки

  • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
  • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
  • Регулировка демпфера

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

Пружинно-эластомерные вилки

Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  1. 1" дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  2. 1" и 1/8" дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  3. 1" и 1/4" (дюйм и одна четвертая)
  4. 1" и 1/2[1]" (дюйм и одна вторая)

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы — обычно около 10 дюймов.

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10", 12", 16", 18", 20", подростковые или экстремальные 24" и взрослые 26", 27,5", 28" и 29"

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

  • Резьбовые (headset)
  • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

  • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
  • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

По компоновке вилки классифицируются на:

  • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
  • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
  • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Читайте также  Как снять камеру с велосипеда

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

Амортизационные вилки для велосипеда: все что нужно знать.

Совсем недавно мы публиковали серию статей о МТБ трансмиссиях, а немногим ранее писали о педалях для МТБ и шоссе.
Что ж, настало время углубиться в тему МТБ вилок. Здесь, как и везде, всё не так однозначно, надо разбираться.

Что это такое? Зачем она вообще?

Велосипедная вилка — это компонент, который соединяет переднее колесо с рамой велосипеда, их в конструкции две. Спереди располагается передняя, что логично. Сзади расположена цепная.
В большинстве случаев вилка имеет два пера, на нижних концах которых расположены дропауты.
Дропауты — специальные углубления или отверстия, где закрепляется ось колеса.
Верхние концы перьев между собой соединяются короной. К ней же прикреплен шток вилки, проходящий через рулевой стакан рамы. На верхнем конце штока крепится вынос удерживающий руль.

Перья состоят из ног и штанов. Ноги, как это ни странно, вставляются в штаны, которые между собой также скреплены при помощи элемента, именуемого “гориллой”. Горилла бывает обычная, расположенная впереди по ходу движения, и обратная, расположенная с обратной стороны выполняя функцию защиты ног от грязи.
Кроме всего перечисленного конструкция может содержать в себе некоторые другие вспомогательные элементы, о которых мы распространимся немного ниже.

Нужна вилка для комфорта в движении по пересеченной местности и для обеспечения постоянного сцепления колеса с дорожным покрытием.

Устройство, материалы

Вилок для МТБ есть великое множество. Каждая из них имеет свои особенности, связанные с ее назначением или фантазией инженера.
Пробежимся по основным аспектам.

Все вилки имеют одну общую деталь, которая не меняется нигде, никак и никогда. Речь о башингах. Выполняются из пластика на дешевых моделях или из низкофрикционных материалов на вилках среднего ценового сегмента.
Пластиковых башингов по одному в каждой штанине. В дорогих вилках башингов по две штуки в каждой ноге. Они служат направляющими и исключают люфт ног в штанах.

Самые простые и бюджетные вилки в ногах содержат две или три пружины. Две пружины сопротивляются сжатию, третья (негативная) держит первые в преднатяжении позволяя ногам легче страгиваться с места и нивелируя вероятность неприятного стука при мгновенной разгрузке колеса (прыжок с бордюра, к примеру).

Принцип работы очень простой — нажимаешь на руль, пружина сжимается, вилка проседает. Иногда в одну из пружин вставляют эластомер (резиновый пруток), который сильно ограничивает возможности сжатия пружины делая систему пригодной для райдеров большего веса.
Материал ног — сталь, покрытая никелем. Штаны из алюминия.

Следующими по сложности идут вилки с обычной стальной пружиной в одной ноге (негативная тоже есть) и картриджем амортизации в другой. Зачастую пружина располагается в левой ноге, демпфер (амортизатор) в правой, если смотреть на руль сидя на велосипеде.
Демпфер помогает избегать раскачивания подвески и подскакивания колеса при преодолении препятствий. Картридж не подлежит ремонту и обслуживанию, в случае неисправности заменяется на новый.
Материал ног — сталь в хроме или анодированный алюминий. Штаны из алюминия.

Следующий уровень — стальная пружина и “открытая ванна”. В левой ноге перемен нет, а в правой исчезает картридж. Вместо него внутри ноги залито масло, ходит шток, который это масло перегоняет через небольшие отверстия замедляя скорость сжатия и обратного хода подвески. Суть такая же, как и с картриджем, но система является обслуживаемой. Масло и уплотнительные резинки требуют регулярной замены.
Ноги из алюминия с анодировкой, штаны из магния.

Сложность нарастает. Следующие вилки в правой ноге перемен не имеют, перемены происходят в левой. Стальная пружина убирается, появляется герметичная камера, в которую под давлением закачивается воздух. Чем больше давление, тем жестче работа.
Так получается, что роль пружины играет сжимаемый воздух. Негативная пружина стальная или титановая.

Далее начинаются подвески с двойной воздушной камерой, таким образом убирается вторая витая пружина из стали или титана.
Зачем воздух? Да он просто-таки легче, чем сталь!
Да и комфорт воздушка обеспечивает несравнимо больший. Двойные воздушные камеры работают настолько плюшево, что момент страгивания практически неразличим.
Материалы те же. Ноги из алюминия в анодировке, штаны из магния.

Анодировка — стойкое к истиранию покрытие, наносимое электрохимическим способом.
Дорогие вилки ради экономии веса допускают применения карбона в штоке, короне и штанах вилки.

Настройки

Сложные вилки, которые предусматривают свое наличие на гоночной технике или технике понимающих любителей, имеют большое количество настроек.

Блокировка (локаут). Позволяет заблокировать систему, если её работа на определенных участках пути мешает.

Преднагрузка пружины. Справедливо по отношению к стальным пружинам. Закручивание или откручивание регулятора на левой ноге делает вилку жестче или мягче. В воздушных вариантах просто изменяется давление с помощью насоса.

Низкоскоростная компрессия. Её регулировка позволяет сделать вилку устойчивой к раскачке жертвуя чувствительностью к мелким неровностям.

Высокоскоростная компрессия. Её настройка минимизирует пробой вилки, но делает сжатие в конце чрезмерно упругим.

Скорость отскока. Регулирует скорость, с которой конструкция будет возвращаться в исходное положение после отработки неровности.

Гейт. Встречается на вилках Rock Shox. Крутилка позволяет регулировать усилие, при котором заблокированная подвеска будет страгиваться и отрабатывать неровности. Сделано для того, чтобы минимизировать эффект раскачки подвески под воздействием кручения педалей. Актуально на ровных поверхностях и при активном вкручивании в горки.

Компания Specialized разработала свою версию такой системы под названием Brain. Блокировка в этом случае отключена, но раскачка не происходит. Вилка срабатывает при наезде на неровности. Устройство у таких вилок довольно сложное, хотя и оправдывает себя невероятным комфортом.

Технологий разных много, мы пролили свет на самые употребляемые.
Идём дальше.

Разновидности

Разновидности можно рассматривать с точки зрения дисциплин и с точки зрения особенностей конструкции.

Если говорить о дисциплинах, то самые легкие вилки встречаются в кросс-кантри.
Самые тяжелые и энергоемкие в дёрте, эндуро и даунхиле.
В даунхиле часто используют двухкоронные вилки. Вторая корона располагается над рулевым стаканом, до неё и тянутся ноги. Смотрится очень мощно и эффектно. Конечно, они очень тяжелые, но и рассчитаны на поглощение больших энергий ударов.

Теперь уделим внимание конструктивным особенностям.

Первой вспоминается Cannondale Fatty с ригидной, на первый взгляд, вилкой. Впрочем, амортизатор спрятан в штоке и закрыт гофрированной резиной.


Демпфер соединяет корону и шток. Выглядит это мероприятие так себе. Это и не удивительно, ведь на заре популяризации МТБ производители искали рабочие решения. Какие-то отваливались, какие-то приживались

Самые массовые — это классические вилки.
Разница в их конструкциях может заключаться в способах креплений элементов между собой. Изысканные варианты собираются на болтах. Классика жанра — литье и запрессованные элементы.

Самой интересной, на сегодняшний день, является вилка перевертыш. Как на мотоциклах. Штаны крепятся к короне, ноги через дропауты соединяются с колесом.
Перевертыши помогают снизить вес неподрессоренных масс. То есть, подвижная часть конструкции, где штаны ходят по ногам, весит довольно много. На движение вверх и вниз этой массы затрачивается много энергии, в том числе и энергии качения.
Перевертыш имеет меньший вес подвижной части, что положительно сказывается на качестве работы и на скоростных характеристиках.

Споры о долговечности из-за абразива, летящего на ноги с дороги, считаю абсолютно беспочвенными, так как система себя хорошо зарекомендовала в мототехнике. А там пескоструйная нагрузка в разы выше из-за высокой скорости движения, сальники-пыльники прекрасно справляются со своими функциями.

Напоследок, снова, Cannondale. Теперь уже с одноногой вилкой Lefty.
Выглядит она очень эффектно и немного страшно. Непривычно видеть колесо, закрепленное только с одной стороны.


Если во всех вилках применяется круглое сечение труб для ног, то здесь пришли к использованию квадратного сечения.
Схема работы здесь несколько иная. Башингов здесь нет. Амортизатор есть. На ноге есть проточенные ровные площадки, на которых располагаются кассеты с роликами. По этим роликам и осуществляется перемещение ноги в штанине.
Башинги можно отнести к подшипникам трения или втулкам. В Lefty реализован линейный подшипник. Разумеется, плавность страгивания и работы в такой конструкции невообразимы

Читайте также  Ростовка шоссейного велосипеда таблица

Кроме того, в компании настаивают на высокой торсионной жесткости (сопротивляемость крутящему моменту возникающему при непрямолинейном движении).
Итог. Высокая эффективность. Встречается редко. Очень редко.
Не приживается Lefty, так как очень сложна в обслуживании и требует специальных дополнительных элементов при установке на раму, что повышает ее стоимость. Но выглядит эффектно.
Последние версии такой вилки, если это название для нее вообще применимо, снабжаются электронным управлением. Настройки меняются на ходу нажатием кнопок.

Как тут не вспомнить про систему ABS от Shimano, которая тоже будет работать от аккумуляторов. ABS это про неблокировку колес во время интенсивного томрожения, дорогие друзья)

Недостатки

Главным недостатком всех вилок является необходимость постоянного и своевременного обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов. Средняя продолжительность катания от сервиса до сервиса всего 50 часов. Те, кто ездят в длительные путешествия понимают, что в дороге такая роскошь как обслуживание вилки раз четыре-пять дней недоступна.
Многие райдеры забывают об этом моменте. Как результат — быстрое стирание анодировки из-за попадания под пыльник пыли и грязи. При попадании воды в магниевых штанах развивается коррозия, которая обнаруживается в момент, когда вилка прогнивает насквозь. И хорошо, если замечено это перед выездом.
Надо сказать, что алюминий, вопреки распространенному мнению, тоже подвержен коррозии. Как и в случае с магнием виной развитию неприятного процесса становится влага в паре со смазывающими материалами.
Посему применяются смазочные материалы при обслуживании, поставляемые производителем вилки.

Производители

Самым популярным производителем является компания Rock Shox. Хороший продукт от начального до профессионального уровня за разумные деньги.
Есть более бюджетные варианты RST и SR Suntour.
Magura многим известна по тормозным системам, однако уделяет внимание и вилкам тоже.
Manitou хорошие вилки начального и среднего уровня за небольшие деньги.
Marzocchi, X-Fusion и Fox — это элита велосипедных вилок. Они пользуются большим уважением в среде профессионалов.

Вилки для велосипеда

Вилка амортизационная RST SPACE JUMP QR, 100 мм. возду.

Цена: 19 260 руб.

Вилка амортизационная RST TITAN 140 Air, Disc+VB

17 750 руб. Цена: 14 990 руб.

Вилка STG PRIME SL 27,5"воздух-масло с блок.1-1/8.

Вилка STG CITIX 700с с рег. сжатия 1-1/8 стальной Шток.

Вилка амортизационная RST SPACE FREE QR, 100 мм, пруж.

16 620 руб. Цена: 15 590 руб.

Вилка STG SPICE 24"с рег. Сжатия.1-1/8 стальной Ш.

Вилка амортизационная RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, блок

Вилка амортизационная RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, бло.

21 990 руб. Цена: 18 590 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST30 Air SRL,120мм, отсутстсвует удаленный блокиратор

Вилка амортизационная RST FIRST30 Air SRL,120мм, отсут.

16 610 руб. Цена: 14 990 руб.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit SPSI

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit SPSI

1 710 руб. Цена: 1 418 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, бло.

18 430 руб. Цена: 16 590 руб.

Вилка амортизационная RST DIRT RA12 масло-пруж-элас., черн.

Вилка амортизационная RST DIRT RA12 масло-пруж-элас., .

Вилка амортизационная RST BLAZE T 12 ATB пружинаэласт, 100

Вилка амортизационная RST BLAZE T 12 ATB пружинаэласт.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Service Seal K

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Service Seal K

2 560 руб. Цена: 2 130 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, пла.

Цена: 26 230 руб.

Вилка амортизационная RST NEON ML12 маспруж-эл.мех.блок.28"

Вилка амортизационная RST NEON ML12 маспруж-эл.мех.бл.

7 400 руб. Цена: 5 832 руб.

Вилка амортизационная RST CAPA ML12 пружэл.80мм мех.бл.бел

Вилка амортизационная RST CAPA ML12 пружэл.80мм мех.б.

Вилка амортизационная RST FIRST 29 Air,.ход 100мм, блок

Вилка амортизационная RST FIRST 29 Air,.ход 100мм, бло.

Цена: 20 220 руб.

Вилка амортизационная RST DIRT T12 пруж-эл.пред.сж,чер.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Wiper Kit all

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Wiper Kit all

1 890 руб. Цена: 1 562 руб.

Вилка жесткая EVO BMX Alu 20" 1-18"Hi-polish

Вилка жесткая EVO BMX Alu 20" 1-18"Hi-polis.

2 900 руб. Цена: 1 849 руб.

Вилка амортизационная RST Rapide Super гидр-пруж.80-130ход

Вилка амортизационная RST Rapide Super гидр-пруж.80-13.

Цена: 20 280 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, уд.блок

Вилка амортизационная RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, уд.

Цена: 24 530 руб.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit DASI

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit DASI

1 710 руб. Цена: 1 418 руб.

Вилка амортизационная RST TITAN 120 Air, Disc+VB

Вилка амортизационная RST TITAN 120 Air, Disc+VB

Цена: 23 830 руб.

Вилки в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 1 418 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

  • Мототехника
  • Велосипеды
  • Самокаты
  • Для детей
  • Для зимы
  • Подбор запчастей

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: otziv@velocityk.ru

  • Оплата и доставка
  • Бонусная программа
  • Специальные условия для прокатов и школ
  • Статьи
  • Фотообзоры
  • Видеообзоры
  • Отзывы
  • Политика обработки персональных данных
  • О компании
  • Новости и акции
  • Оптовым покупателям
  • Бренды
  • Политика конфиденциальности
  • СМИ о нас
  • Ремонт и сервис
  • Адрес магазина
  • Карта сайта

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Как выбрать вилку для велосипеда

Это запчасть, которая удерживает переднее колесо, соединяет его с рулем и позволяет совершать поворотные движения. Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

      1. Комфортное катание. Отсутствие тряски и ударов в рулевую установку – залог удобной езды.
      2. Сохранение здоровья. Вибрация и нагрузка на запястья, а также удары в руки, негативно влияют на суставы.
      3. Удобное управление. Амортизационная вилка снижает нагрузку, а колесо не скользит.
      4. Экономия сил и энергии. Амортизатор берет все колебания на дороге, облегчая усилия велосипедиста.

      Важные параметры велосипедного механизма:

      • Амортизационные свойства;
      • Регулировка;
      • Соответствие устройства предпочитаемому стилю езды.

      Какие бывают вилки для велосипеда

      По особенностям конструкции выделяют: жесткие и амортизационные вилки.

      Первая категория применяется при езде по гладкой поверхности на условиях максимальной скорости, например, в велогонках. Жесткие велосипедные вилки не должны использоваться для бездорожья, сложных трасс. Они отвечают за балансировку положения рамы при входе в резкие повороты, гасят незначительные неровности. Основная причина износа такой конструкции – это высокая нагрузка.

      Главным предназначением второй категории является гашение всех неровностей в момент движения. Вилка амортизационная применяется на бездорожье и способна перенести серьезные толчки, вибрацию от поверхности. К ее достоинствам относят способность подстраиваться под любые условия передвижения, обеспечивая комфортную езду. Из недостатков выделяют ограниченность в скорости и неустойчивость в крутых поворотах, по причине большого хода амортизатора. В настоящее время жесткие конструкции встречаются очень редко, ввиду универсальности амортизационного механизма.

      Вилка велосипедная амортизационная, конструкция

      Корпус непростой велодетали состоит из следующих элементов:

        • “штаны” – два стакана, в которые вставляются ноги;
        • “шток” – ось, крепится к раме;
        • “корона” – соединяет шток и две ноги;
        • “ноги” – трубчатые части, соединяются с осью колеса, либо задвигаются в “штаны”.

        Для лучшей работы штаны обрабатываются маслом при сборке, так ноги легко движутся по направляющим. Между штанами и короной происходит сглаживание неровностей. Отскок – это “мягкость” движения, с какой скоростью вилка отреагирует сжатием, а значит, гасит удар. Скорость отскока можно регулировать. Демпфирующие части: стальная пружина, воздух.

        Таким образом, вилка состоит из:

            • амортизатора – перенимает основную нагрузку в момент движения;
            • демпфера – гасит неровности, отсутствует в дешевых товарах;
            • корпуса – составляющие элементы;
            • фурнитуры – переключатели для настроек.

            Средняя величина хода вилки – до 203 мм. Больший ход нужен для неровных поверхностей, меньший – для ровных.

            За диаметром труб разных систем закреплены стандарты (в дюймах):

                • 1 – на старых образцах;
                • 1 и 1/8 – популярный стандарт;
                • 1 и ¼;
                • 1 и ½.

                Помимо этого, устройства различаются по диаметру колес, для каждого размера подойдет определенный вариант.

                По типу крепления различают механизмы: резьбовые и безрезьбовые. На сегодня второй способ на подшипниках – более распространенный.

                По размеру хода выделяют конструкции:

                    • Короткоходные (до 40 мм);
                    • Средние (до 100 мм);
                    • Длинноходные (до 300 мм).

                    Как выбрать вилку для велосипеда

                    В зависимости от характера, стиля езды выбирают передние вилки с соответствующими амортизаторами.

                    Рассмотрим распространенные виды систем по типам амортизаторов, какая вилка для велосипеда лучше, их недостатки и преимущества:

                    Базовый вариант для любой недорогой модели велосипеда, а так же для детского транспорта. Крайне не рекомендуют ставить дешевые экземпляры. Пружинные – не гасят большие нагрузки, все значительные колебания переходят на запястья. Пробить их легко людям с весом более 70 кг, просто заехав на бордюр. Частые поломки – протечка сальников, люфт в ногах. Бюджетный вариант для прогулочного катания. Одна из наиболее удачных моделей – RST от Santour, например, https://www.velopiter.ru/view/veloaddon/5444.htm.

                    Конструкция с эластомерами (демпферами) более качественно заглушает удары и годится для городских и туристических байков. Эти элементы изготавливаются в форме стержня из резиновых материалов (либо воздушные клапаны). Стоимость такой вилки оправдывает себя. Невозможность работы при отрицательной температуре, ввиду изменений основных свойств демпфера, оправдывает себя исключением протечки масла. Благодаря трению об эластомер, пружина не успевает разжиматься. Надстройки не предумсмотрены.

                    Воздушная вилка работает за счет сжатого воздуха, вместо пружины. В специальную камеру накапливается воздух под большим давлением. Им гасятся крупные и мелкие колебания, толчки. Воздушная вилка для велосипеда относится к специальному оборудованию, но имеет один существенный недостаток – короткий эксплуатационный срок, так как система требует регулярной подкачки воздуха. Агрессивное катание изнашивает конструкцию еще быстрее. Тем не менее многие велосипедисты отдают предпочтение такой модели.

                    Эта модель отличается более высокой ценой, которая зависит от типа применяемого масла и особенностей картриджа. Воздушно-масляная вилка прослужит долго, если регулярно контролировать давление в картридже, который отвечает за гашение ударов. Достоинством является его способность исправно работать при низких температурах.

                    Такая система стоит более 300 долларов, устанавливается на профессиональных байках. Совместная работа демпфера (масляного картриджа) и пружины выдерживает существенные нагрузки. В таких сборках качество деталей на высоте. Эксплуатация при отрицательных температурах требует более частую замену масла. Из недостатков можно выделить небольшой диапазон регулировок. Лучшая велосипедная вилка для каждого любителя и профессионала своя. Типы амортизаторов велосипеда подбираются индивидуально, исходя из опыта велосипедиста, климатических условий, частоты эксплуатации транспорта, личных предпочтений и финансовых возможностей. С ассортиментом можно ознакомиться здесь https://www.velopiter.ru/cat/veloaddon/0/39/1.htm.

                    Как выбрать вилку для горного велосипеда

                    Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

                    В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

                    Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

                    Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

                    Как подобрать вилку под раму

                    Велоиндустрия развивается, возникают новые модели байков и запчастей на них. Выбор велосипедной вилки стоит начать со знакомства с популярными производителями.

                    Гидравлические вилки для велосипедов в Москве

                    Стальная вилка для детского велосипеда 12″. Диаметр рулевого штока 1дюйм. Благодаря вилке, происходит качественное сцепление колеса и рамы. Имеет свойство поворачиваться. Доступное качество за не большие деньги!

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилки Stels Вилка для детского велосипеда 12ʺ

                    Вилка амортизационная, гидравлика SUNTOUR RAIDON SF14-XC-RL-R Для колес 26” ход 100/120 мм черная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка велосипедная амортизационная SUNTOUR RA.

                    Болты крепления оси вилки Manitou Kit Dorado PRO Axle Hardware (141-25991) Комплектующие для вилки Dorado

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Болты крепления оси вилки Manitou Kit Dorado.

                    Вилка амортизационная, гидравлика Бренд: RST Модель: Vogue Air Для велосипедов 28” Ход: 75мм Цвет: черный Под дисковый тормоз и V-brake

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка велосипедная амортизационная RST VOGUE.

                    Передняя вилка Fastace 760mm 45/48 является профессиональной подвеской с регулировкой отбоя и сжатия. Имеет высокий диапазон настроек. При правильной настройке быстро и четко отрабатывает неровности на трассе, обеспечивает стабильность управления питбайком. Хорошо работ.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Амортизаторы и вилки Вилка передняя (перья) F.

                    RST Omega — это надежная амортизационная вилка любительского уровня, отлично подходящая для катания в стиле кросс-кантри. Хорошо отрабатывает небольшие неровности дороги, кочки и корни. Ход — 100 мм. Конструкция состоит из алюминиевой короны шириной 130 мм, стальных ног.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилки Вилка 26" RST Omega 1"1/8×260.

                    Категория: Амортизационные вилки Артикул: И-0027597

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Амортизационная вилка VENTURA Blast 28х1 1/8

                    Вилка амортизационная 5-396013 сталь 26″х1 1/8″ шток 240/130мм резьба пруж.-эласт. 40мм V+D черная VENTURA

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная VENTURA сталь 26 х1.1/8.

                    Вилка амортизационная 5-396004 сталь 24″х1″ шток 220/130мм резьба пруж.-эласт. 35мм V+D черная VENTURA

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная VENTURA сталь 24 х1 пру.

                    Вилка жесткая 5-392855 сталь 28″х1 1/8″ шток 240/130мм резьба V+D черная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка жесткая MARK19 сталь черная 28 х1 1/8 ш.

                    Категория: Амортизационные вилки Артикул: И-0056741

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная BLAST VENTURA 20"х.

                    Вилка жесткая 5-392852 сталь 28″х1″ шток 240/130мм резьба (20) черная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка жесткая MARK19 сталь 28х1 шток 240/130.

                    Производитель: Ventura Тип: вилка

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка 26" Ventura Blast Black 26"x1.

                    Производитель: Ventura Тип: вилка

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка 20" Ventura Blast Black 20"х1.

                    Производитель: RST Тип: вилка Конструкция: пружинно-эластомерная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка аморт. 1-0053 26"х28,6 пруж.-эласт.

                    Вилка амортизационная 1-0048 26″х28,6 пруж.-масл. рег. гидр. блок. 100мм D белая RST ALEX TNL NEWрезьба: без резьбыход: 100 ммамортизация: пружинно-масляная, регулируемая, c регулируемой гидравлической блокировкойтормоза: для дисковых тормозовстойка, длина: 260 ммвес: 2.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная RST ALEX TNL NEW 26 х28.

                    Вилка амортизационная 1-0055 26″х28,6 пруж.-эласт. рег. 130мм V+D черная RST DIRT ТАмортизационная вилка RST Dirt T 26″ Серия вилок с говорящим названием DIRT создана с учетом требований дерт-джамперов. Крепкая укороченная конструкция, высокопроизводительная система отс.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная RST DIRT Т 26 х28.6 пру.

                    Вилка амортизационная 1-0052 26″х28,6 пруж.-эласт. рег. 100мм V+D черная RST DIRT ТАмортизационная вилка RST Dirt T 26″ Серия вилок с говорящим названием DIRT создана с учетом требований дерт-джамперов. Крепкая укороченная конструкция, высокопроизводительная система отс.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная RST DIRT Т 26 х28.6 пру.

                    Категория: Жёсткие вилки Артикул: И-0014916

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка жесткая 5-392852 сталь 28"х1".

                    Воздушно-масляная вилка STG PRIME RACE под диаметр колеса 27,5 дюймов, рабочий ход 100 мм, функция полной блокировки и регулировкой отскока. Стальной шток под диаметр 1-18 длинной 250 мм

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка STG PRIME RACE 27,5" 100мм

                    Кросс-кантрийная вилка с масляным переключателем блокировки хода и регулятором предварительной нагрузки. Механическая пружина и масляный картридж демпфера. Относится к линейке среднего сегмента. Стальные ноги 30 мм, полировка Литые алюминиевые штаны, стандартные 9 мм др.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Амортизационная вилка RST Alex TNL 26" (.

                    Производитель: Ventura Тип: вилка Конструкция: пружинно-эластомерная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка аморт. 5-396011 сталь 26"х1".

                    Производитель: RST Тип: вилка Конструкция: пружинно-эластомерная Шток вилки: 1”

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная 1-0001 20"х28,6 пр.

                    Вилка амортизационная RST Capa T ML, для XC/ATB, 26″; пружина-эластомер, шток 1-1/8″; алюминий/сталь; ход 80мм; тормоза: D/V; регулировки: L/P; дропауты 9мм; вес 2,03кг; чёрнаяПростая кросс-кантрийная вилка для установки на прогулочные горные велосипеды базового уровня.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная RST Capa T ML для XC/AT.

                    Производитель: FORWARD Тип: вилка Шток вилки: 1”

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Велосипедная вилка 24" Forward под V-Bra.

                    Производитель: RST Тип: вилка Конструкция: пружинно-эластомерная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка аморт. 1-0021 26"х28,6 пруж.-эласт.

                    Вилка 24″ амортизационная под V-Brake, под дисковый тормоз наружный диаметр 25.4мм длина резьбы 80мм

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Велосипедная вилка 24" амортизационная п.

                    Производитель: RST Тип: вилка Конструкция: пружинно-эластомерная

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная 1-0011 24"х28,6 пр.

                    ZOOM Вилка аморт. 410E, МТВ; 26″; пружина; шток 1″, с резьбой; алюминий/сталь; ход 50мм; тормоза: V; регулировки: P/L (easy lockout); дропауты 9мм; вес 1,80кг

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка аморт.26" ZOOM 410E. 1"х200мм.

                    Категория: Амортизационные вилки Артикул: И-0056570

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилка амортизационная BLAST VENTURA 26"х.

                    Надежная амортизационная вилка пружинного типа RST Omega разработана для горных велосипедов с диаметром колес 29 дюймов. Совместима с безрезьбовыми рулевыми колонками под диаметр штока 1ʺ1/8. Ход вилки составляет 100 мм. Оснащена предварительной регулировкой сжатия, бло.

                    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

                    Вилки Вилка 29ʺ RST Omega 1ʺ1/8x260mm безрезь.

                    Вилка с запорным механизмом, с прокладкой, встроенным предохранителем и индикаторным огнем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: